Законы и постановления РФ

Постановление администрации г. Н.Новгорода от 18.06.1994 N 47 “О парках (садах) культуры и отдыха Нижнего Новгорода“

Утратил силу в связи с изданием постановления администрации г. Н.Новгорода от 07.07.2000 N 57.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июня 1994 г. N 47

О ПАРКАХ (САДАХ) КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

В целях развития культурно-воспитательной деятельности парков (садов) культуры и отдыха Нижнего Новгорода в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о культуре, постановляю:

1. Утвердить Положение о парках (садах) культуры и отдыха Нижнего Новгорода (приложение 1).

2. Главам районных администраций, ГлавУАГ (Харитонов А.Е.), Комитету по земельным ресурсам и землепользованию (Таршилов Ю.А.), Управлению культуры (Батуков А.К.):

- провести инвентаризацию земельных участков, занимаемых парками, и привести границы парков в соответствие с генеральным планом города в срок до 1
июля 1994 года;

- переоформить договоры аренды земли с парками в срок до 1 июля 1994 года.

3. Земельные участки, занятые парками, передаются дирекциями парков в аренду на срок до 15 лет.

4. Главам районных администраций и департаменту финансов (Палкина Н.В.) при формировании бюджетов районов и консолидированного бюджета города 1994 - 1995 годов предусмотреть финансирование деятельности, материально-технического обеспечения, озеленения парков города.

5. Для развития деятельности парков установить для парков (садов) культуры и отдыха плату за коммунальные услуги по тарифам, установленным для населения.

6. Разрешить на территории парков осуществлять выносную розничную торговлю (с лотков) только культурно-развлекательными товарами (книги, сувениры, прохладительные напитки, мороженое).

7. Объекты муниципальной собственности (зеленые насаждения, постройки, сооружения, здания, киоски, аттракционы), находящиеся на территории парков, передаются паркам как учреждениям культуры в оперативное управление.

Объекты муниципальной собственности, расположенные на территории парков, приватизации не подлежат.

8. Главам районных администраций по представлению Управления культуры (Батуков А.К.) заключить контракты с директорами дирекций парков в срок до 1 августа с.г.

9. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на департамент по социальным вопросам (Духан Б.С.).

Глава администрации города

И.П.СКЛЯРОВ

Приложение 1

к постановлению

администрации города

от 18.06.1994 N 47

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ПАРКАХ (САДАХ) КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА

В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение подготовлено в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях развития культурно-досуговой и оздоровительной деятельности населения г. Н.Новгорода.

1.2. Парки культуры и отдыха, расположенные в г. Н.Новгороде, являются учреждениями культуры, представляют собой земельные участки с зелеными насаждениями общего пользования и элементами парковой архитектуры.

1.3. По организационной ориентации парки культуры и отдыха осуществляют культурно-массовую, физкультурно-оздоровительную работу, организуют деятельность творческих объединений и коллективов, кружков и клубов по интересам.

1.4. Территория Парка используется исключительно под виды
деятельности, указанные в п. 2.4 настоящего Положения.

Вход на территорию Парка свободный и бесплатный.

2. ПАРК КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА - УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

2.1. Парк культуры и отдыха - многопрофильное учреждение культуры, обеспечивающее отдых и развлечения в условиях природной среды.

2.2. Учреждение культуры (Парк) является муниципальной собственностью.

2.3. Землепользование Парка осуществляется на условиях аренды земли на основании договора, заключаемого с администрацией города.

Арендная плата за землю не взимается.

2.4. Основными функциями и направлениями деятельности Парка являются:

- осуществление деятельности по развитию зеленого хозяйства и материально - технической базы парка;

- организация культурно - массовой и физкультурно-оздоровительной работы, полноценного и содержательного досуга;

- воспитание и пропаганда экологической культуры на основе непосредственного контакта человека с природой;

- создание условий для активного содержательного отдыха и развлечения посетителей;

- развитие технического и художественного творчества.

2.5. Парк является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в учреждениях банка, круглую печать, бланки со своим наименованием, другие реквизиты.

2.6. Парк создается согласно генеральному плану города на основании Распоряжения главы администрации города. На основе общегородской программы развития рекреационных зон Парк разрабатывает долгосрочную программу своего развития, утверждаемую администрацией города, по согласованию с управлением культуры и городским комитетом по экологии и природопользованию.

2.7. Основным документом, регламентирующим деятельность Парка, является Устав, разрабатываемый на основе данного Примерного Положения о парке (саде), законодательных и других нормативных актов Российской Федерации, Нижегородской области и Нижнего Новгорода.

2.8. Устав Парка принимается на собрании трудового коллектива, от имени учредителя (администрации города) утверждается управлением культуры и регистрируется в администрации города.

2.9. В соответствии с Уставом Парк имеет право создавать совместные предприятия и иные хозяйственные структуры, заключать договоры с другими юридическими и физическими лицами, выступать
в суде, Арбитражном, третейском суде от своего имени с самостоятельными требованиями, заниматься предпринимательской деятельностью в рамках уставных задач.

2.10. Реорганизация и прекращение деятельности Парка производятся по решению учредителей в соответствии с действующим законодательством.

3. УЧРЕДИТЕЛИ ПАРКА

3.1. Учредителями Парка, в соответствии со ст. 41 Основ Российской Федерации “О культуре“, являются администрация города в лице управления культуры и соответствующая районная администрация.

3.2. Отношения учредителей и Парка регулируются действующим законодательством и договором учредителей и Парка.

Договор между учредителями и Парком определяет взаимные обязательства сторон, условия и порядок использования имущества, порядок финансирования деятельности Парка учредителями, материальную ответственность сторон, основания и условия расторжения договора, решение социальных вопросов.

Парк самостоятельно осуществляет свою творческую, производственную, экономическую деятельность, социальное развитие коллектива в пределах имеющихся творческих и хозяйственных ресурсов и задач, предусмотренных Уставом.

4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПАРКА С ДРУГИМИ ЮРИДИЧЕСКИМИ

ЛИЦАМИ И С ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

4.1. Все расположенные на территории Парка предприятия, деятельность которых не связана непосредственно с обеспечением отдыха, должны быть выведены с территории Парка в согласованные с администрацией города сроки.

4.2. Зеленые насаждения, почва, элементы ландшафта, включая водоемы, клумбы, дороги, пешеходные дорожки, фонтаны, ограды, - находятся в оперативном управлении Парка и не могут быть переданы другим юридическим или физическим лицам.

Совершенствование ландшафта, развитие и охрана зеленых насаждений осуществляются на основе долгосрочных программ развития Парка.

4.3. Предприятия, сооружения, временные постройки и т.п., обеспечивающие культурный досуг населения, являются муниципальной собственностью, за исключением приватизированных в соответствии с Программой приватизации по состоянию на 01.01.1994.

4.4. Территории парков в рамках границ могут быть предоставлены предприятиям других организационно-правовых форм и частным лицам по согласованию с управлением культуры и главным управлением архитектуры и градостроительства и городским комитетом
по земельным ресурсам и землепользованию.

При этом Парк заключает договор аренды (субаренды) земельного участка, который регистрируется в городском комитете по земельным ресурсам и землепользованию. Арендная плата расходуется исключительно на благоустройство территории.

5. ИМУЩЕСТВО ПАРКА.

ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПАРКА

5.1. Источниками финансирования формирования имущества Парка являются:

- средства городского бюджета, предназначенные для развития культуры и искусства, благоустройства и озеленения;

- средства внебюджетных фондов;

- доходы от деятельности Парка;

- добровольные пожертвования граждан, предприятий и организаций.

5.2. Парк имеет право концентрировать на своих счетах средства долевого участия предприятий и организаций для строительства парковых сооружений и реконструкции в соответствии с долгосрочным планом развития.

5.3. Парк по согласованию с Управлением культуры устанавливает тарифы на услуги и несет ответственность за их установление.

Парк самостоятельно вводит различные формы оплаты труда, утверждает структуры и штаты.

5.4. Остаток единого фонда оплаты труда, не использованный в текущем году, изъятию не подлежит и переходит в следующий плановый период.

5.5. Бухгалтерский учет и отчетность ведется в соответствии с действующим законодательством.

6. ПРОИЗВОДСТВЕННО - ТЕХНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,

ПЕРЕОСНАЩЕНИЕ И РЕКОНСТРУКЦИЯ

6.1. Техническое переоснащение, реконструкция и расширение производства, строительство и ремонт зданий и сооружений Парк осуществляет в соответствии с программой развития Парка.

6.2. Парк может осуществлять капитальное строительство и реконструкцию основных фондов подрядным и хозяйственным способом при наличии проектов и других документов, согласованных с ГлавУАГ.

6.3. Для более эффективного использования материально-технической базы, расширения объема деятельности и оказываемых услуг

Парк осуществляет сотрудничество с культурно-досуговыми, физкультурно-оздоровительными и другими предприятиями, в том числе и с зарубежными, создает межотраслевые производства, конструкторские, строительные, ремонтные, торговые и другие предприятия.

6.4. Парк имеет право осуществлять торговлю книгами, сувенирами, прохладительными напитками и сладко-развлекательной продукцией.

7. РУКОВОДСТВО ПАРКА

7.1. Руководство Парком осуществляется дирекцией, которую возглавляет директор,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности районной администрацией по представлению управления культуры города.

С директором Парка в соответствии с законодательством заключается контракт, условия которого должны быть согласованы с комитетом по управлению городским имуществом.

7.2. Директор Парка утверждает структуру, штатное расписание и организует работу трудового коллектива. Директор осуществляет прием на работу и увольнение работников Парка.

7.3. Директор представляет интересы Парка в других предприятиях, учреждениях и организациях, в суде, арбитражном суде.

7.4. Директор несет полную ответственность за деятельность Парка, организует его работу, представляет Парк во всех организациях, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банке расчетные и другие счета, устанавливает компетенцию заместителей и других руководителей, утверждает Положения о структурных подразделениях.

8. ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ ПАРКА

8.1. Трудовой коллектив Парка состоит из граждан, принятых на работу в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и участвующих своим трудом в деятельности Парка.

8.2. Трудовой коллектив:

- заключает коллективный договор с дирекцией Парка;

- рассматривает вопросы самоуправления трудового коллектива в соответствии с Уставом Парка.

9. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПАРКА

9.1. Контроль за деятельностью Парка возлагается на Комитет по управлению городским имуществом в части использованию муниципального имущества, на Управление культуры администрации города и городской комитет по экологии в пределах их компетенции.