Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Нижегородской области от 07.06.1994 N 92 “О порядке финансовой поддержки предприятий АПК области, развивающих хранение и переработку сельхозпродукции“

Утратил силу в связи с изданием постановления Правительства Нижегородской области от 03.11.2006 N 370.

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июня 1994 г. N 92

О ПОРЯДКЕ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЙ АПК ОБЛАСТИ,

РАЗВИВАЮЩИХ ХРАНЕНИЕ И ПЕРЕРАБОТКУ СЕЛЬХОЗПРОДУКЦИИ

В целях обеспечения эффективности использования льготных кредитов из областного бюджета для финансирования объектов хранения и переработки сельхозпродукции на предприятиях АПК постановляю:

1. Создать при департаменте сельского хозяйства и земельной реформы областную комиссию для обеспечения целевого и эффективного использования льготного кредита (приложение 1).

2. Утвердить Положение о порядке финансовой поддержки предприятий агропромышленного комплекса Нижегородской области, развивающих хранение и переработку сельхозпродукции (приложение 2).

Губернатор области

Б.Е.НЕМЦОВ

Приложение 1

к постановлению

губернатора области

от 07.06.1994 N 92

СОСТАВ

областной комиссии по вопросам обеспечения
целевого

использования бюджетных средств, направляемых на

финансовую поддержку развития хранения и переработки

сельхозпродукции предприятиями агропромышленного комплекса

Сметов Борис Васильевич - директор департамента сельского хозяйства и земельной реформы, председатель комиссии

Миронов Борис Иванович - заместитель директора департамента сельского хозяйства и земельной реформы, заместитель председателя комиссии

Члены комиссии:

Папанова Татьяна Егоровна - генеральный директор АО “Мясопром“

Васьков Иван Вячеславович - начальник техотдела АО “Молоко“

Сорокин Владимир Викторович - заместитель директор департамента финансов

Плетнев Тимофей Васильевич - начальник отдела прогнозирования и развития растениеводства департамента сельского хозяйства и земельной реформы

Мочкаев Валентин Иванович - начальник отдела животноводства департамента сельского хозяйства и земельной реформы

Душкин Валерий Алексеевич - председатель областного комитета госветнадзора

Иванова Руфина Федоровна - начальник отдела финансов и кредитов департамента сельского хозяйства и земельной реформы

Лебедев Сергей Владимирович - декан зооинженерного факультета сельско - хозяйственного института

Исаков Геннадий Павлович - зам. управляющего региональным филиалом Агропромбанка

Приложение 2

к постановлению

Губернатора области

от 07.06.1994 N 92

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЙ

АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ,

РАЗВИВАЮЩИХ ХРАНЕНИЕ И ПЕРЕРАБОТКУ СЕЛЬХОЗПРОДУКЦИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок использования средств областного бюджета для поддержки развития хранения и переработки сельхозпродукции на местах предприятиями агропромышленного комплекса Нижегородской области (независимо от их организационно - правовых форм).

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с решением Нижегородского областного Совета народных депутатов “Об основных направлениях стабилизации и развития АПК Нижегородской области в условиях рыночных отношений на 1993 - 1995 годы“ от 12 марта 1993 г.

2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ

2.1. Финансовая поддержка строительства предприятий, цехов и иных объектов хранения и переработки сельхозпродукции осуществляется за счет специально выделенных на это средств областного бюджета в форме целевых льготных кредитов из расчета 50% годовых, с условием финансирования не менее
чем 50% от сметной стоимости строительства за счет собственных средств предприятия.

2.2. Финансовая поддержка каждого конкретного предприятия агропромышленного комплекса и форма ее реализации производится на основании индивидуального решения областной комиссии по нему в соответствии с представляемым технико-экономическим обоснованием проекта.

3. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ ФИНАНСОВОЙ

ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ХРАНЕНИЯ И ПЕРЕРАБОТКИ СЕЛЬХОЗПРОДУКЦИИ

3.1. В обеспечение эффективного использования средств финансовой поддержки развития хранения и переработки сельхозпродукции и обеспечения взаимоувязки этих задач с другими задачами развития АПК области программа должна содержать:

- анализ объемов производства сельхозпродукции по каждому району;

- анализ мощностей действующих объектов хранения и переработки этой сельхозпродукции по каждому району;

- оценку возможных на ближайшие годы объемов производства сельхозпродукции, подлежащей хранению и переработке по каждому району;

- оценку возможностей развития конкуренции с действующими и строящимися перерабатывающими предприятиями;

- оценку целесообразности ускоренного развития хранения и переработки сельхозпродукции в хозяйствах, имеющих наихудшие условия доставки своей продукции потребителям;

- иные сведения и оценки, позволяющие повысить качество принимаемых решений по финансовой поддержке развития хранения и переработки сельхозпродукции.

3.2. На основании изложенного в пункте 3.1 программа должна устанавливать по каждому району приоритеты по определению объектов хранения и переработки, для строительства которых требуется финансовая поддержка с учетом перспектив развития отдельных объектов переработки и хранения сельхозпродукции, имеющих областное значение.

4. ОБЛАСТНАЯ КОМИССИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

СРЕДСТВ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ

4.1. Для обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств на поддержку развития хранения и переработки сельхозпродукции постановлением Губернатора области при департаменте сельского хозяйства и земельной реформы создается областная комиссия, которая возглавляется директором данного департамента. В ее состав включаются: представитель департамента финансов, представитель коммерческого банка, через который проводится данная финансовая поддержка, экономисты и другие компетентные
лица.

В работе комиссии принимает участие представитель администрации района (города), по хозяйствам которого проводится рассмотрение заявок.

4.2. Областная комиссия определяет ответственных лиц по принятию и подготовке заявок к рассмотрению на своих заседаниях, процедуры проведения данных работ (в том числе предварительной экспертизы) и рассмотрения заявок на своих заседаниях.

4.3. Заседания комиссий в обязательном порядке оформляются протоколами, которые подлежат хранению не менее пяти лет.

5. ПРОЦЕДУРА ОФОРМЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ

5.1. Сельскохозяйственное или иное предприятие АПК, независимо от его формы собственности, в том числе созданное путем объединения нескольких сельхозпроизводителей, желающее получить финансовую поддержку, должно оформить заявку на имя областной комиссии.

5.2. В заявке должны быть отражены:

- наименование и организационно - правовая форма предприятия, обращающегося за поддержкой;

- вид деятельности (вид продукции), который развивается и перспективы его сырьевой обеспеченности;

- расчеты, позволяющие оценить окупаемость этого вида деятельности;

- документы, отражающие финансовое состояние предприятия за последний квартал, предшествующий моменту подачи заявки;

- степень собственного участия в развитии этого вида деятельности;

- предлагаемые условия получения финансовой поддержки.

Представляются, если оформляется заявка на получение льготного кредита.

В случае создания предприятия по совместной переработке сельхозпродукции в заявке должны быть отражены собственные финансовые возможности каждого предприятия.

5.3. Формы предоставления документов и требуемых данных определяются областной комиссией.

К заявке может прилагаться ходатайство администрации района (города), оформляемое в произвольной форме, с результатами анализа предлагаемого проекта.

5.4. Комиссия до рассмотрения заявки на своем заседании может передать материалы на отзыв независимым экспертам, в том числе коммерческому банку, может поручить одному из членов комиссии или эксперту уточнить ситуацию с выездом на место или предпринять иные действия, позволяющие обеспечить правильность принятия решения.

5.5. Заявка на льготный кредит подлежит рассмотрению в комиссии только
при наличии положительного заключения экспертизы коммерческого банка, через который предполагается провести данную финансовую поддержку.

5.6. По результатам рассмотрения заявки в областной комиссии приказ о предоставлении финансовой поддержки издает директор департамента сельского хозяйства и земельной реформы областной Администрации.

5.7. Приказ направляется в департамент финансов областной Администрации, в администрацию района (города) и отделение коммерческого банка, через которое проводится данная финансовая поддержка, по месту расположения заявителя.

6. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ КРЕДИТОВ

6.1. Средства финансовой поддержки развития хранения и переработки сельскохозяйственной продукции носят исключительно целевой характер. Поэтому в решении по их выделению конкретному заявителю должны четко определяться условия их использования (оплата строительства конкретных элементов хранилища, оплата приобретения конкретного оборудования или проведения спецмонтажных работ и т.п.).

6.2. Средства, предоставляемые сельхозпроизводителям под развитие хранения и переработки сельскохозяйственной продукции в форме льготных кредитов, выдаются хозяйствам при условии обеспечения их возвратности (под залог, под имущественное обеспечение, под страхование кредита или иную гарантию).

6.3. Льготный кредит предоставляется в соответствии с действующим законодательством о банках и банковской деятельности и на условиях, определяемых областной комиссией согласно данного Положения.

6.4. Данный льготный кредит предоставляется на срок не более 3-х (трех) лет с условиями и порядком его погашения, оговариваемыми конкретно в каждом кредитном договоре.

6.5. Минимальная величина процентной ставки за кредит устанавливается решением Губернатора области исходя из складывающихся финансово - кредитных отношений в стране и увеличивается коммерческим банком на 4 (четыре) процента - величину фиксированной маржи.

6.6. Процентная ставка начисляется и оплачивается после пуска объекта в эксплуатацию.

Данные условия подлежат обязательному включению в кредитный договор.

7. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ И ВОЗВРАТА КРЕДИТНЫХ РЕСУРСОВ

7.1. Департамент финансов областной Администрации выделяет бюджетные средства Нижегородскому региональному филиалу Агропромбанка на
основании генерального договора.

7.2. Нижегородский региональный филиал Агропромбанка, получив бюджетные средства под льготное кредитование объектов переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, в 3 дневный срок доводит средства до своих отделений и коммерческих банков, участвующих в реализации данной финансовой поддержки согласно утвержденного областной комиссией распределения.

Отделения Агропромбанка и коммерческие банки, в свою очередь, в 3 дневный срок доводят их до ссудозаемщиков.

7.3. Коммерческие банки, получающие плату с заемщиков за пользование данными кредитными ресурсами, обеспечивают перечисление этих средств немедленно в департамент финансов областной Администрации согласно конкретным договорным процентным ставкам, уменьшаемым на величину фиксированной маржи (З-х процентов годовых).

7.4. Возвращаемые заемщиками кредитные ресурсы подлежат немедленному перечислению департаменту финансов областной Администрации и в дальнейшем могут использоваться на подобные цели в соответствии с условиями, действующими на момент из возврата.

7.5. Коммерческие банки, участвующие в реализации программы финансирования объектов переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, подотчетны Нижегородскому региональному филиалу Агропромбанка по работе с данным кредитом и должны ежемесячно предоставлять всю требуемую информацию.

8. КОНТРОЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИХ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ

8.1. Контроль правильности использования средств финансовой поддержки осуществляется департаментом сельского хозяйства и земельной реформы.

8.2. Контроль за целевым использованием данных средств конкретными хозяйствами осуществляется администрациями районов (городов) и коммерческими банками, через которые проводится эта поддержка.

8.3. В случае выявления нецелевого использования средств финансовой поддержки коммерческий банк, через который она проводится, имеет право:

- приостановить финансирование предприятия;

- по выделенным средствам принять решение о повышении ставок до общеустановленных Центральным банком Российской Федерации с последующим зачислением половины суммы, полученной от этого повышения, на счет коммерческого банка, а второй половины - в областной и районные бюджеты;

- представить задолженность к досрочному взиманию с уведомлением
об этом областной комиссии.

Комиссия, вырабатывающая решение по предоставлению средств финансовой поддержки, может предусматривать и иные не менее жесткие условия использования данных средств применительно к конкретным проектам.