Законы и постановления РФ

Распоряжение Администрации Нижегородской области от 26.01.1994 N 114-р “О создании областного фармацевтического управления“

Утратил силу в связи с изданием распоряжения Правительства Нижегородской области от 25.05.2005 N 331-р.

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26 января 1994 г. N 114-р

О СОЗДАНИИ ОБЛАСТНОГО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

В целях рационального распределения и использования бюджетных ассигнований, выделяемых на закупку лекарственных средств, контроля за фармацевтической деятельностью на территории области, координации деятельности поставщиков лекарственных средств в области:

1. Создать при департаменте здравоохранения Администрации Нижегородской области областное фармацевтическое управление с правами юридического лица.

Положение об областном фармацевтическом управлении, структуру и штатную численность утвердить согласно приложениям 1, 2.

2. Комитету по управлению государственным имуществом (Шупыро В.М.) решить вопрос о передаче в оперативное управление областному фармуправлению здания на пл. Свободы, д. 2.

3.
Директору департамента здравоохранения (Карцевский А.В.) назначить начальника областного фармуправления.

4. Департаменту финансов (Лунин В.Н.) предусмотреть в областном бюджете выделение необходимых ассигнований для финансирования деятельности областного фармацевтического управления.

5. Распоряжение Губернатора от 23.07.1993 N 1001-р “О порядке предоставления кредитных ресурсов для снабжения лекарственными препаратами в 1993 году и о создании кредитной комиссии по их эффективному использованию“ признать утратившим силу.

6. В соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР N 1737-1 от 11.01.1991 “Об упорядочении создания и деятельности ассоциаций, концернов, корпораций и других объединений предприятий на территории РСФСР“ запретить Нижегородскому производственному объединению “Фармация“ осуществлять функции надзора и контроля за деятельностью аптечных учреждений и другие функции государственно-властного характера, входящие в компетенцию создаваемого областного фармацевтического управления.

7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора, директора департамента здравоохранения Карцевского А.В.

Губернатор области

Б.Е.НЕМЦОВ

Приложение 1

Утверждено

распоряжением

Губернатора области

от 26.01.1994 N 114-р

ПОЛОЖЕНИЕ

О НИЖЕГОРОДСКОМ ОБЛАСТНОМ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Нижегородское областное фармацевтическое управление (далее - управление) создано Губернатором Нижегородской области при департаменте здравоохранения в целях координации деятельности аптечных учреждений, предприятий и организаций, занимающихся фармацевтической деятельностью (далее - учреждений) по обеспечению спроса населения и лечебно-профилактических учреждений на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, и государственного контроля за соблюдением законодательных и других нормативных актов по вопросам лекарственного обеспечения, организации работы по лицензированию и аккредитации учреждений, оказания им методической и консультативной помощи.

1.2. Управление в своей деятельности подчиняется заместителю Губернатора - директору департамента здравоохранения.

1.3. Управление является государственным органом управления, решения которого по всем вопросам применения нормативных актов, регламентирующих фармацевтическую деятельность, являются обязательными для всех учреждений области независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

1.4. Управление в своей деятельности руководствуется действующим
законодательством РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, директивными документами Министерства здравоохранения РФ, решениями, распоряжениями и постановлениями Администрации области, департамента здравоохранения и настоящим Положением.

1.5. Управление осуществляет свою организационную деятельность в соответствии со своими задачами и функциями, отвечает за результаты своей деятельности и выполнение обязательств перед потребителями, бюджетом, банками.

1.6. Управление является юридическим лицом, вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность по своим обязательствам; быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском; иметь гербовую печать с указанием своего полного наименования, угловой штамп и другие необходимые печати.

1.7. Управление имеет самостоятельный баланс, текущий и иные счета, в т.ч. валютные, в банках и других кредитно-финансовых учреждениях РФ.

1.8. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.9. Департамент здравоохранения не отвечает по обязательствам управления, управление не отвечает по обязательствам департамента здравоохранения.

1.10. Юридический адрес управления: г. Н.Новгород, пл. Свободы, д. 2.

2. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Управление фармацевтической деятельностью учреждений и реализация государственной политики по развитию фармацевтического дела в области.

2.2. Осуществление государственного контроля за качеством лекарственных средств, защиты интересов потребителей в получении качественной лекарственной помощи.

2.3. Создание необходимых условий для удовлетворения потребности населения и лечебно-профилактических учреждений в лекарственных средствах и предметах медицинского назначения и услугах.

2.4. Организация работы по лицензированию и аккредитации учреждений.

2.5. Организация работы по определению потребности в лекарственных средствах и других медицинских изделиях по номенклатуре госзаказа.

3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1. Анализирует организацию аптечной службы и состояние лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений.

Разрабатывает прогнозы развития на текущий и перспективный
периоды на основе изучения заболеваемости, потребности и возможностей рынка лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и очковой оптики.

Представляет Администрации области доклады по этим вопросам.

3.2. Осуществляет государственный контроль за соблюдением норм и правил фармацевтической деятельности, качеством и безопасностью лекарственных средств в учреждениях независимо от форм собственности, в том числе проводит:

- экспертную оценку деятельности учреждений по соблюдению установленных правил приобретения, изготовления, хранения и отпуска лекарственных средств;

- контроль качества лекарственных средств, изготовленных в аптечных учреждениях и предприятиях;

- контроль организации закупок и распределения наркотических и ядовитых лекарственных средств, экспертную оценку состояния учета и использования ядовитых и наркотических лекарственных средств в аптечных учреждениях, имеющих право на их получение и реализацию.

3.3. Определяет объем валютных ассигнований, необходимых для закупки за рубежом лекарственных, диагностических средств и изделий медицинского назначения. Обосновывает в вышестоящих государственных органах управления необходимые для области объемы госзаказа на медикаменты, а также механизм их распределения и прогнозирует объемы реализации медицинских товаров.

3.4. На основе анализа финансовой деятельности учреждений определяет объемы бюджетных ассигнований, выделяемых из областного бюджета на увеличение оборотных средств и оказание финансовой помощи. Распределяет и контролирует правильность использования этих средств.

3.5. Осуществляет контроль за распределением жизненно важных медикаментов и изделий медицинского назначения, поступающих по государственному заказу, и за их рациональным использованием.

3.6. Осуществляет контроль за хранением и обновлением запасов лекарственных средств для использования в экстремальных условиях.

3.7. Координирует работу по распределению гуманитарной лекарственной помощи.

3.8. Оказывает всестороннее содействие развитию хозяйственной, предпринимательской и коммерческой деятельности предприятий, занимающихся лекарственным обеспечением.

3.9. Организует и проводит повышение квалификации и аттестацию с присуждением квалификационных категорий фармацевтическим работникам.

3.10. Оказывает методическую, консультативную и информационную помощь учреждениям по фармацевтической, экономической
деятельности, ценовой политике государства и реализации лекарственных средств, а также местным органам власти и управления по вопросам, относящимся к компетенции управления.

3.11. Проводит изучение, анализ и внедрение в жизнь наиболее эффективного отечественного и зарубежного опыта в решении вопросов лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений.

3.12. Обеспечивает развитие международного сотрудничества в области производства и использования лекарственных средств и медицинских изделий.

3.13. Совершенствует внешнеэкономическую деятельность в области закупок лекарственных средств.

3.14. Организует проведение конференций, семинаров, симпозиумов по вопросам лекарственного обеспечения, в т.ч. с участием зарубежных фирм.

3.15. Формирует банк данных о лекарственных средствах.

3.16. Проводит информационную и рекламную работу по вопросам лекарствоведения.

3.17. Осуществляет работу с письмами и заявлениями граждан, проводит анализ причин их возникновения и осуществляет меры по устранению этих причин.

3.18. Вносит предложения Администрации и департаменту финансов по выделению бюджетных ассигнований и кредитных ресурсов для закупки лекарственных средств.

3.19. Организует работу по реализации государственных социальных программ в сфере фармацевтической и оптической службы.

3.20. Разрабатывает предложения по совершенствованию организации лекарственного обеспечения.

3.21. Оказывает услуги предприятиям, учреждениям и организациям любых организационно-правовых форм, а также физическим лицам по проведению анализа лекарств, аттестации, обеспечению методической документацией.

3.22. Участвует в подборе руководящих кадров для государственных аптечных учреждений.

3.23. Несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, условий договора о закреплении за учреждением имущества на праве оперативного управления и иных правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации.

3.24. Осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. За искажение государственной отчетности должностные лица учреждения несут
установленную законодательством Российской Федерации материальную, уголовную и другую ответственность.

3.25. Обеспечивает своим работникам безопасные условия труда и несет ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.

3.26. Осуществляет иные задачи по управлению лекарственным обеспечением в области, не противоречащие законодательству РФ.

4. ПРАВА

Управление имеет право:

4.1. Запрашивать, получать в установленном порядке от учреждений и предприятий независимо от форм собственности информацию по вопросам лекарственного обеспечения, необходимую для осуществления возложенных на управление задач и функций.

4.2. Контролировать в пределах своей компетенции работу учреждений независимо от форм собственности. Привлекать по согласованию и на контрактной основе необходимых специалистов для разработки и осуществления различных мероприятий.

4.3. Проводить в установленном порядке проверку качества лекарственных средств в учреждениях независимо от форм собственности.

4.4. Проверять в установленном порядке в лечебно-профилактических учреждениях условия хранения лекарственных препаратов, в том числе ядовитых и наркотических, их рациональное использование.

4.5. Вносить в органы, осуществляющие лицензирование фармацевтической деятельности, предложения об изъятии лицензий в случаях выявления грубых нарушений законодательства и нормативных актов, регламентирующих производственно-фармацевтическую деятельность.

4.6. Выступать субъектом правоотношений, связанных с осуществлением своих функций.

4.7. Вносить на рассмотрение департамента здравоохранения вопросы, входящие в компетенцию управления.

4.8. Вносить предложения о распределении бюджетных ассигнований, выделяемых для аптечных учреждений, и контролировать их использование.

4.9. Распределять кредитные ресурсы, выделяемые администрацией на закупку лекарственных средств.

4.10. Осуществлять контроль за строительством объектов фармацевтической деятельности и освоение выделяемых государственных капитальных вложений на строительство и приобретение оборудования.

4.11. Разрабатывать и утверждать нормативно-техническую документацию, регламентирующую фармацевтическую деятельность на территории области.

4.12. Контролировать организацию закупок и определять порядок распределения жизненно важных лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также препаратов, закупаемых по импорту за счет централизованных валютных ассигнований
с учетом дотационного коэффициента к коммерческому курсу рубля.

4.13. Проводить совещания и вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию управления.

4.14. Осуществлять сотрудничество с предприятиями, организациями, учреждениями и органами управления других регионов, в т.ч. и зарубежными, по вопросам, относящимся к компетенции управления.

4.15. Вносить предложения Администрации области по осуществлению мер социальной защиты и поддержки, созданию безопасных условий работы фармацевтическим работникам.

4.16. Проводить собрания, семинары с приглашением представителей учреждений независимо от форм собственности и подчиненности.

4.17. Вносить предложения по совершенствованию структуры управления, формированию необходимых подразделений и отделов (комиссий, экспертных групп, консультативных и других советов).

5. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1. Управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от занимаемой должности директором департамента здравоохранения и осуществляет свою деятельность на принципах единоначалия.

5.2. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций, устанавливает в соответствии с законодательством степень ответственности заместителей и руководителей структурных подразделений:

- руководит деятельностью управления;

- представляет без доверенности интересы управления в государственных, коммерческих и общественных организациях;

- осуществляет в установленном порядке право распоряжения финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за управлением, заключает договоры, выдает доверенности;

- утверждает штатное расписание, осуществляет прием и увольнение сотрудников управления, устанавливает оклады в соответствии с условиями оплаты труда, применяет меры поощрения и взыскания;

- в пределах своей компетенции разрабатывает инструкции и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми аптечными учреждениями независимо от форм собственности, проверяет их исполнение;

- в необходимых случаях издает совместные приказы и инструкции с руководителями других ведомств.

5.3. Согласовывает назначение руководителей государственных аптечных учреждений.

5.4. Предъявляет от имени управления претензии и иски к юридическим и физическим лицам.

6. ИМУЩЕСТВО И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Управление несет ответственность за:

- исполнение
возложенных на него задач, результаты своей деятельности, выполнение обязательств перед государством и организациями, с которыми управление связано своей деятельностью;

- объективность итогов надзора за производственной и фармацевтической деятельностью учреждений и отражения результатов оценки качества лекарственных средств в выдаваемых учреждениям документах.

6.2. Имущество управления состоит из основных и оборотных средств, закрепляется за управлением на праве оперативного управления и является собственностью Нижегородской области.

6.3. Управление владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации.

6.4. При осуществлении оперативного управления имуществом управление обязано:

- обеспечить сохранность и эффективное использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;

- при этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе в связи с износом), исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания;

- осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за управлением имущества.

Включение и исключение из состава имущества, переданного в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема-передачи.

6.5. Имущество, закрепленное за управлением на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично исключительно в случаях:

- при принятии решения о ликвидации, реорганизации;

- при нарушении условий, предусмотренных в пункте 6.4 настоящего раздела.

6.6. Управление отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое, согласно действующему законодательству, может быть обращено взыскание.

6.7. Все разногласия, возникающие между управлением и другими организациями и предприятиями, разрешаются в установленном законом порядке.

7. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7.1. Деятельность управления прекращается решением главы Администрации области по представлению департамента здравоохранения в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

7.2. При реорганизации управления принадлежащие ему права и обязанности переходят к
правопреемникам.

7.3. Ликвидация управления производится ликвидационной комиссией, создаваемой главой Администрации области в установленном порядке.

7.4. При ликвидации или реорганизации управления всем работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.

Приложение 2

к распоряжению

Губернатора области

от 26.01.1994 N 114-р

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

РАБОТНИКОВ АППАРАТА ОБЛАСТНОГО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

-----------------------------T------T-----------T---------------¬

¦ ¦Кол-во¦Должностной¦Фонд заработной¦

¦ ¦единиц¦ оклад ¦ платы в месяц ¦

¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ (руб.) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+------+-----------+---------------+

¦Начальник управления ¦ 1 ¦ 213 200 ¦ 213 200 ¦

+----------------------------+------+-----------+---------------+

¦Заместитель начальника ¦ 1 ¦ 191 900 ¦ 191 900 ¦

+----------------------------+------+-----------+---------------+

¦Итого: ¦ 2 ¦ ¦ 405 100 ¦

+----------------------------+------+-----------+---------------+

¦Отдел прогнозирования¦ ¦ ¦ ¦

¦лекарственной помощи и¦ ¦ ¦ ¦

¦госзаказа ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+------+-----------+---------------+

¦Главный специалист ¦ 1 ¦ 130 700 ¦ 130 700 ¦

+----------------------------+------+-----------+---------------+

¦Ведущий специалист ¦ 2 ¦ 110 000 ¦ 220 000 ¦

+----------------------------+------+-----------+---------------+

¦Специалист 1 категории ¦ 4 ¦ 89 400 ¦ 357 600 ¦

+----------------------------+------+-----------+---------------+

¦Итого: ¦ 7 ¦ ¦ 708 300 ¦

+----------------------------+------+-----------+---------------+

¦Планово-экономический отдел ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+------+-----------+---------------+

¦Начальник отдела ¦ 1 ¦ 178 800 ¦ 178 800 ¦

+----------------------------+------+-----------+---------------+

¦Главный специалист ¦ 1 ¦ 130 700 ¦ 130 700 ¦

+----------------------------+------+-----------+---------------+

¦Ведущий специалист ¦ 1 ¦ 110 000 ¦ 110 000 ¦

+----------------------------+------+-----------+---------------+

¦Специалист 1 категории ¦ 2 ¦ 89 400 ¦ 178 800 ¦

+----------------------------+------+-----------+---------------+

¦Итого: ¦ 5 ¦ ¦ 598 300 ¦

+----------------------------+------+-----------+---------------+

¦Консультативно-инспекторский¦ ¦ ¦ ¦

¦отдел ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+------+-----------+---------------+

¦Начальник отдела ¦ 1 ¦ 178 800 ¦ 178 800 ¦

+----------------------------+------+-----------+---------------+

¦Главный специалист ¦ 1 ¦ 130 700 ¦ 130 700 ¦

+----------------------------+------+-----------+---------------+

¦Ведущий специалист ¦ 1 ¦ 110 000 ¦ 110 000 ¦

+----------------------------+------+-----------+---------------+

¦Специалист 1 категории ¦ 2 ¦ 89 400 ¦ 178 800 ¦

+----------------------------+------+-----------+---------------+

¦Итого: ¦ 5 ¦ ¦ 598 300 ¦

+----------------------------+------+-----------+---------------+

¦Отдел бухгалтерского учета ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+------+-----------+---------------+

¦Главный бухгалтер ¦ 1 ¦ 178 800 ¦ 178 800 ¦

+----------------------------+------+-----------+---------------+

¦Ведущий специалист ¦ 1 ¦ 110 000 ¦ 110 000 ¦

+----------------------------+------+-----------+---------------+

¦Специалист 1 категории ¦ 1 ¦ 89 400 ¦ 89 400 ¦

+----------------------------+------+-----------+---------------+

¦Итого: ¦ 3 ¦ ¦ 378 200 ¦

L----------------------------+------+-----------+----------------