Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Нижегородской области от 13.10.1992 N 228 “О мерах по стабилизации обстановки с пожарами, развитию и укреплению противопожарной аварийно-спасательной службы УВД НО“ (вместе с “Положением о местной пожарной охране“, “Положением об инспекциях (группах) общественного пожарного надзора“, “Положением об областной комиссии по борьбе с пожарами“)

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 октября 1992 г. N 228

О МЕРАХ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ ОБСТАНОВКИ С ПОЖАРАМИ,

РАЗВИТИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ УВД НО

В целях усиления борьбы с пожарами, сокращения гибели людей и материальных потерь от огня и укрепления противопожарной аварийно-спасательной службы:

1. Департаментам, управлениям Администрации Нижегородской области, главам местных администраций, руководителям организаций, предприятий и учреждений разработать и принять меры к осуществлению комплекса организационных и практических мероприятий по укреплению пожарной безопасности городов, населенных пунктов и объектов.

2. Главам администраций городов и районов, руководителям департаментов, ведомств и объектов области:

2.1. Исключить возможность выделения земельных участков под новое строительство, а также сдачи зданий и помещений в аренду предприятиям, организациям
и частным лицам без согласования с органами госпожнадзора.

Ввод в эксплуатацию объектов негосударственной формы собственности производить только после подписания соответствующего акта комиссией местной администрации с участием представителей органов госпожнадзора.

2.2. Учитывать, что при открытии производства или иных видов услуг, осуществляемых в любых помещениях предприятиями всех форм собственности, согласование этого вида деятельности с органами государственного пожарного надзора обязательно.

Рекомендовать ввести в состав комиссий по приватизации представителей местных органов госпожнадзора.

2.3. Представлять по требованию органов госпожнадзора сведения и документы, характеризующие состояние противопожарной защиты объектов и пожарную опасность выпускаемой продукции. Обеспечить свободный доступ работникам госпожнадзора для осуществления своих функций во все здания и сооружения, независимо от форм их собственности.

2.4. Принять меры по сохранению существующей численности и пожарно-технического вооружения подразделений пожарной охраны и добровольных противопожарных формирований, в том числе на охраняемых объектах. При необходимости обеспечить их содержание за счет средств согласно п. 4 настоящего постановления.

Запретить без согласования с противопожарной аварийно-спасательной службой УВД области продажу, переоборудование и списание пожарных автомашин, принадлежащих предприятиям, учреждениям и хозяйствам Нижегородской области, за исключением находящихся в частной собственности.

2.5. Создать местную пожарную охрану, ввести договорную систему организации противопожарной защиты городов, поселков и сельских населенных пунктов. Утвердить положение о местной пожарной охране (приложение 1).

2.6. Создать при местных администрациях инспекции (группы) общественного надзора. Положение об инспекции утвердить (приложение 2).

3. В целях координации деятельности соответствующих органов по эффективному решению межотраслевых проблем противопожарной защиты объектов, населенных пунктов создать при областной Администрации комиссию по борьбе с пожарами, утвердить состав комиссии и Положение о ней (приложения 3 и 4).

4. Утвердить типовой договор на противопожарное обслуживание (приложение 5).

Установить, что с предприятий, организаций,
учреждений и хозяйств всех видов собственности, не заключивших договоры на противопожарное обслуживание, затраты, связанные с ликвидацией пожаров, аварий и их последствий на подведомственных им объектах, кроме расходов подразделений государственной пожарной охраны, удерживаются в установленном законом порядке.

Средства, полученные по договорам на противопожарное обслуживание, а также за тушение пожаров, ликвидацию аварий и их последствий, зачисляются местной администрацией на отдельный счет и направляются целевым назначением на содержание местной пожарной охраны и обеспечение противопожарной защиты, в том числе 20% от поступивших средств направляются на укрепление материальной базы противопожарной аварийно-спасательной службы.

5. Предоставить право противопожарной аварийно-спасательной службе привлекать для тушения пожаров боевые расчеты пожарных подразделений (команд) предприятий и организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

6. Рекомендовать страховым организациям при заключении договоров страхования с юридическими и физическими лицами, независимо от форм собственности, требовать от них представления официального заключения от органов государственного пожарного надзора по соответствию нормам и правилам пожарной безопасности основных средств и технологий, а в случаях грубого их нарушения - незамедлительно прекращать действие страховых договоров по представлениям противопожарной аварийно-спасательной службы.

7. Предложить строительным организациям для обеспечения защиты от пожаров вновь строящихся и реконструируемых объектов заключать договоры на противопожарное обслуживание либо выделять ПАСС УВД суммы в размере не менее 0,5% от местной стоимости строительства и реконструкции на укрепление противопожарной и аварийно-спасательной службы.

Обязать заказчиков строящихся и реконструируемых объектов, в том числе с привлечением комплектной импортной поставки инофирм, производить согласование проектно-сметной документации с ПАСС УВД до начала строительства монтажных работ.

8. Укрепить профессиональную пожарную охрану районных центров, выделив в 1993 году дополнительно 100 человек численности с содержанием их за
счет средств областного бюджета. В последующие годы выделять численность по мере необходимости.

9. Администрации г. Н.Новгорода завершить в 1 полугодии 1993 года строительство пожарного депо на 6 выездов по ул. Мурашкинской г. Н.Новгорода.

10. Департаменту экономики и прогнозирования, департаменту финансов Администрации области:

10.1. При разработке бюджета на 1993 год рассмотреть вопрос о выделении средств на завершение строительства:

- учебно-тренировочного комплекса Нижегородского гарнизона пожарной охраны по ул. Переходникова г. Н.Новгорода;

- пожарного депо на 4 выезда в г. Навашино;

- пожарного депо на 4 выезда в р.п. Бутурлино;

- пожарного депо на 4 выезда в р.п. Ардатов.

10.2. Предусмотреть выделение средств на 1994 - 1995 годы на строительство:

- пожарного депо на 6 выездов в г. Богородск;

- пожарного депо на 6 выездов в г. Балахна.

10.3. Предусмотреть выделение в 1992 году 15 млн рублей для приобретения пожарной техники и оборудования.

В 1993 и последующих годах выделять средства по мере необходимости и исходя из складывающейся обстановки.

11. Департаменту внешнеэкономических связей и торговли Администрации области:

11.1. Предусмотреть выделение в 1992 году валютных средств для приобретения автомобиля технической службы PW-2 фирмы “IVEKO-MAGIRUS“ (Германия), 10 комплектов защитных костюмов (Швеция), двух тепловизоров (Англия) для специализированной аварийно-спасательной части ПАСС УВД.

11.2. В целях тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в существующих и вновь строящихся зданиях повышенной этажности совместно с главами администраций и руководителями объектов городов Н.Новгород, Арзамас, Выкса, Дзержинск, Кстово, Заволжье проработать вопрос приобретения в 1992 - 1993 годах импортных автомеханических лестниц высотой подъема до 50 метров.

12. Рекомендовать руководителям государственной областной телерадиостудии, киновидеообъединения, областной и местной печати безвозмездно осуществлять пропаганду мер пожарной безопасности, выражающуюся в подготовке и выпуске передач, статей, информации,
рекламы, показе противопожарных кинофильмов на киноустановках области.

13. Главам администраций, руководителям департаментов и ведомств, противопожарной аварийно-спасательной службе ежегодно представлять областной Администрации информацию о проделанной работе к 20 марта.

14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора и ПАСС УВД Нижегородской области.

Губернатор области

Б.Е.НЕМЦОВ

Приложение 1

к постановлению

Губернатора области

от 13.10.1992 N 228

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕСТНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Местные пожарные команды создаются в соответствии с Законом “О местном самоуправлении в РСФСР“, Законом “О предприятиях и предпринимательской деятельности“ и по своей организационно-правовой форме являются муниципальными предприятиями.

1.2. Местные пожарные команды состоят из профилактических групп и боевых расчетов караулов.

1.3. Местные пожарные команды создаются администрациями городов, районов, поселков, сельскими администрациями для охраны территорий, городов, сельских населенных пунктов, не входящих в зону выездов подразделений государственной военизированной и профессиональной пожарной охраны.

Руководители местной пожарной охраны назначаются главами администраций по согласованию с противопожарной аварийно-спасательной службой УВД Нижегородской области.

1.4. Подразделения местной пожарной охраны находятся в оперативном подчинении руководителей государственной пожарно-спасательной службы района (города).

1.5. Профилактические группы, входящие в местную пожарную охрану, строят свою работу под руководством государственных инспекторов по пожарному надзору.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕСТНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

2.1. Местная пожарная охрана организуется в целях защиты жизни и здоровья граждан, объектов и личной собственности от пожаров, контроля за поддержанием надлежащего уровня пожарной безопасности населенных пунктов, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм их собственности.

2.2. Осуществляет комплекс мероприятий по профилактике пожаров, гибели и травмирования людей, уничтожения огнем государственной, общественной, кооперативной, частной или иной собственности, личного имущества граждан.

2.3. Оказывает помощь руководителям предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм их собственности, в осуществлении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности подведомственных объектов и
жилого сектора.

2.4. Принимает участие в ликвидации пожаров, аварий, стихийных бедствий и их последствий.

3. СТРУКТУРА ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

3.1. Определение штатной численности личного состава, количества боевой и вспомогательной техники, пожарно-технического вооружения, боевого снаряжения и обмундирования местной пожарной охраны производится по нормам профессиональной пожарной охраны МВД РФ.

3.2. Подразделения местной пожарной охраны создаются из расчета площади обслуживаемой территории, количества населения, населенных пунктов, объектов и других показателей по согласованию с руководителем органа государственной пожарно-спасательной службы, но не менее одной команды на город районного подчинения, поселок и территорию сельского Совета.

3.3. Группы профилактиков при местных пожарных командах создаются из расчета: один профилактик на 7 тысяч населения в городе и поселке и на 5 тысяч населения в сельской местности, но не менее двух на пожарную часть.

Руководитель группы профилактиков является руководителем инспекции (группы инспекторов) общественного пожарного надзора при местной администрации. Группа строит свою деятельность в соответствии с Положением об инспекциях общественного пожарного надзора.

3.4. При осуществлении надзорно-профилактических функций профилактики местных пожарных команд пользуются правами государственного пожарного надзора.

4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

МЕСТНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

4.1. Строительство и содержание пожарных депо, учебно-тренировочных и иных сооружений, приобретение пожарной техники, пожарно-технического вооружения, снаряжения и обмундирования, другое материально-техническое обеспечение местной пожарной охраны осуществляется за счет охраняемых объектов, средств, полученных от договоров на противопожарное обслуживание, за ликвидацию пожаров, аварий, и других средств.

4.2. Руководители местной пожарной охраны обязаны обеспечить в пожарных командах круглосуточное дежурство личного состава дежурных караулов, соответствующие социально-бытовые условия для несения боевого дежурства, проведения занятий. Поддерживать в постоянной готовности пожарную технику и средства связи.

4.3. Подготовка личного состава местной пожарной охраны осуществляется:

- начальная - на учебном пункте ПАСС УВД с
предварительной оплатой согласно смете расходов;

- последующая - непосредственно руководством местной пожарной охраны по программе, согласованной с ПАСС.

5. ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ МЕСТНОЙ

ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ ПРИ ТУШЕНИИ ПОЖАРОВ

5.1. Начальник пожарной части (начальник караула) до прибытия государственной пожарной охраны является руководителем тушения пожара.

5.2. Работники пожарной охраны имеют право при тушении пожара без получения каких-либо разрешений беспрепятственно проникать во все жилые, производственные и иные помещения, куда распространился или может распространиться огонь и продукты горения.

5.3. Руководитель тушения пожара для ликвидации пожаров и их последствий вправе требовать от любых организаций, учреждений выделения имеющейся в их распоряжении рабочей силы, пожарной, водоподающей, строительной и другой техники, оборудования, огнетушащих веществ и материалов, средств связи.

5.4. Работники местной пожарной охраны несут установленную законодательством ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей и надзорно-профилактических функций.

5.5. Контроль за деятельностью местной пожарной охраны осуществляют местная администрация и противопожарная аварийно-спасательная служба.

Приложение 2

к постановлению

Губернатора области

от 13.10.1992 N 228

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИНСПЕКЦИЯХ (ГРУППАХ) ОБЩЕСТВЕННОГО

ПОЖАРНОГО НАДЗОРА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инспекции (группы) общественного пожарного надзора создаются при городских, районных, поселковых и сельских администрациях и ведут работу по организации противопожарной защиты населенных пунктов, предприятий, организаций, учреждений, независимо от форм их собственности, и жилых домов граждан.

1.2. Инспекции (группы) комплектуются из народных депутатов, актива общественности и добровольного пожарного общества, профилактиков местной пожарной охраны, ведомственных пожарных команд, добровольных пожарных дружин и граждан на добровольных началах.

1.3. Инспекции (группы) призваны оказывать помощь местной администрации и государственным инспекторам по пожарному надзору в контроле за выполнением на предприятиях, объектах, независимо от форм их собственности, и в жилых домах решений, распоряжений, местной администрации по вопросам противопожарной защиты, а
также правил пожарной безопасности.

1.4. Непосредственную помощь в организации работы инспекций (групп), их обучении обязаны оказывать органы государственного пожарного надзора и добровольное пожарное общество.

1.5. Инспекции (группы) при городских (районного подчинения), поселковых и сельских администрациях работают под руководством глав администраций и закрепленных государственных инспекторов по пожарному надзору.

Инспекции при районных, городских (областного подчинения) администрациях работают под руководством глав администраций и руководителей районного (городского) органа государственного пожарного надзора.

1.6. За каждым инспектором общественного пожарного надзора, с его согласия, закрепляется конкретный административный, отраслевой либо другой участок работы для организации пожарно-профилактической деятельности, контроля за боеготовностью добровольных пожарных формирований, содержанием противопожарного инвентаря и средств пожаротушения, проведения противопожарной пропаганды.

1.7. Инспекторам из работников творческих организаций рекомендуется поручать работы по противопожарной пропаганде и агитации через средства массовой информации.

2. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ ИНСПЕКТОРОВ

ОБЩЕСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА

2.1. Состав инспекций (групп) персонально рассматривается местной администрацией по представлению органов государственного пожарного надзора и с их добровольного согласия. Начальники инспекций (групп) утверждаются главами администраций.

2.2. Местные администрации выдают инспекторам общественного пожарного надзора удостоверения установленного образца.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИНСПЕКТОРОВ

ОБЩЕСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА

3.1. Инспектор имеет право:

- производить проверки противопожарного состояния объектов, жилого фонда, независимо от форм их собственности, расположенных на территории городских, районных, поселковых и сельских Советов, содержания пожарного инвентаря, первичных средств пожаротушения, пожарной техники, водоисточников, средств пожарной автоматики, а также боеготовность добровольных пожарных дружин;

- требовать от должностных лиц и граждан своевременного устранения нарушений правил пожарной безопасности и выполнения предписаний государственного пожарного надзора;

- вносить предложения об усилении мер пожарной безопасности на объектах и в жилом фонде в местную администрацию, руководителям предприятий, организаций, учреждений;

- за нарушение или невыполнение правил пожарной безопасности на
объектах и в жилом фонде, независимо от форм их собственности, а также при проектировании и строительстве соответствующих объектов, или нарушение правил использования и содержания противопожарного инвентаря, оборудования, автоматических средств обнаружения и тушения пожаров составлять протоколы об административных нарушениях и направлять их для рассмотрения государственному инспектору по пожарному надзору.

3.2. Инспектор обязан:

- в своей практической деятельности по обеспечению противопожарной защиты населенных пунктов, жилых домов и объектов поддерживать тесный контакт с общественными и государственными надзорными организациями;

- периодически отчитываться перед начальниками инспекций (групп) и государственным инспекторам по пожарному надзору о проделанной работе;

- знать нормы и правила пожарной безопасности для объектов и жилых домов на обслуживаемой им территории;

- строго соблюдать законность, быть принципиальным и требовательным в решении вопросов пожарной безопасности;

- оказывать максимальную практическую помощь в устранении противопожарных недочетов;

- пропагандировать правила пожарной безопасности, обучать население способам и методам профилактики тушения пожаров, спасания людей при пожарах.

4. ПООЩРЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИНСПЕКТОРОВ

ОБЩЕСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА

4.1. Инспектора, показавшие лучшие образцы в постановке дела пожарной охраны, а также проявившие самоотверженные действия в борьбе с пожарами, могут быть поощрены грамотами, награждены ценными подарками и деньгами из фонда местной администрации.

4.2. Инспектор, допустивший недостойные поступки или неудовлетворительно выполняющий свои обязанности, может быть освобожден от своих обязанностей с изъятием удостоверения.

Приложение 3

к постановлению

Губернатора области

от 13.10.1992 N 228

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО БОРЬБЕ С ПОЖАРАМИ

Скляров Иван Петрович - вице-губернатор, председатель комиссии;

Степанов Александр Михайлович - начальник противопожарной аварийно-спасательной службы, заместитель председателя комиссии.

Гудков Вячеслав Александрович - начальник отделения ПАСС УВД, секретарь комиссии.

Члены комиссии:

Бондарев Эрик Григорьевич - прокурор отдела надзора за следствием и дознанием в органах УВД областной прокуратуры;

Курганов Борис Александрович - директор энергосбыта
Горэнерго;

Коротков Николай Григорьевич - генеральный директор территориального концерна “Нижегородлес“;

Лунин Виктор Николаевич - директор департамента финансов;

Логовов Николай Николаевич - заместитель директора департамента сельского хозяйства и земельной реформы;

Люлин Владимир Федорович - директор государственного предприятия связи и информации “Россвязьинформ“;

Мойкин Евгений Алексеевич - генеральный директор ТПО ЖКХ;

Потапов Евгений Александрович - заместитель начальника ПАСС УВД;

Политуев Анатолий Иванович - главный инженер управления Нижегородского округа;

Чичасов Юрий Владимирович - генеральный директор лесохозяйственного территориального производственного объединения

Приложение 4

к постановлению

Губернатора области

от 13.10.1992 N 228

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО БОРЬБЕ С ПОЖАРАМИ

1. Комиссия по борьбе с пожарами создана при областной Администрации в целях координации деятельности администраций городов и районов, департаментов, служб, предприятий и общественных организаций по эффективному решению проблем противопожарной защиты объектов, независимо от форм их собственности, и населенных пунктов.

2. В своей деятельности комиссия руководствуется законами Российской Федерации, постановлениями Верховного Совета РФ, постановлениями и распоряжениями областного Совета, нормативными актами в области пожарной безопасности, а также настоящим Положением.

3. Областная комиссия:

- рассматривает на основе анализа пожаров, причин и условий, способствующих их возникновению, состояние дел с обеспечением пожарной безопасности населенных пунктов, отраслей и отдельных объектов, независимо от форм их собственности, с целью выработки конкретных мероприятий, направленных на усиление их противопожарной защиты и контроля за их реализацией;

- разрабатывает конкретные рекомендации местным администрациям, руководителям предприятий, учреждений, организаций и объектов по совершенствованию форм и методов работы по борьбе с пожарами с учетом изменений экономических условий хозяйствования в области;

- вносит обоснованные предложения Администрации области по выделению средств на противопожарные мероприятия, организует контроль за их правильным и своевременным использованием;

- координирует вопросы приобретения и использования пожарной техники, необходимой для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, а также направляет работу по изготовлению необходимого для этих целей оборудования на предприятиях области;

- решает вопросы, связанные с координацией деятельности ПАСС УВД и ведомственной пожарной охраны, разрабатывает предложения по совершенствованию их работы, а также деятельности добровольных пожарных формирований;

- проводит своевременную корректировку межобластного плана привлечения сил и средств на тушение крупных пожаров, аварий, стихийных бедствий, решает вопросы взаимодействия служб города и области при ликвидации пожаров;

- осуществляет взаимодействие с областной комиссией по чрезвычайным ситуациям;

- разрабатывает рекомендации по улучшению организации обучения рабочих и служащих, учащихся и студентов правилам пожарной безопасности, изучению этих вопросов в системе переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров, развитию массовой противопожарной пропаганды и агитации, изданию пожарно-технической литературы и других печатных материалов на противопожарную тематику;

- координирует и направляет работу городских и районных комиссий по борьбе с пожарами.

4. Решения областной комиссии по борьбе с пожарами являются обязательными для городских и районных администраций, соответствующих ведомств, учреждений и других организаций области, независимо от форм их собственности.

5. Областная комиссия имеет право:

- организовывать и проводить силами представителей организаций - членов комиссии комплексные отработки городов и районов области с наиболее неблагополучной обстановкой с пожарами;

- проверять уровень организации работы по укреплению противопожарной защиты населенных пунктов и объектов народного хозяйства в местных администрациях, ведомствах и предприятиях, независимо от форм их собственности. Выборочно осуществлять контроль за реализацией на местах постановлений и распоряжений областного Совета и областной Администрации по вопросам пожарной безопасности;

- заслушивать на своих заседаниях глав городских и районных администраций, представителей предприятий, учреждений и организаций по вопросам пожарной безопасности, относящимся к их компетенции;

- вносить предложения областной Администрации по привлечению руководителей местных администраций, предприятий, учреждений и организаций к дисциплинарной и материальной ответственности за необеспечение своевременной реализацией решений и распоряжений комиссии;

- привлекать по согласованию с руководителями предприятий, учреждений, научно - исследовательских и проектных организаций квалифицированных специалистов для участия в разработке мероприятий по вопросам, подготавливаемым к рассмотрению на заседаниях комиссии.

6. Члены комиссии организуют в пределах своей компетенции осуществление мероприятий по выполнению решений и распоряжений областного Совета и областной Администрации по проблемам обеспечения пожарной безопасности, вносят предложения в план работы комиссии, принимают участие в подготовке соответствующих материалов для рассмотрения на комиссии, разработке предложений, проектов рекомендаций.

7. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал по плану. План работы комиссии утверждается ее председателем.

8. Заседания комиссии являются правомочными при условии участия в его работе не менее половины ее членов. Комиссия принимает решения путем открытого голосования. Решения комиссии считаются принятыми, если они поддержаны большинством голосов.

Вопросы, затрагивающие интересы отдельных районов области, предприятий, рассматриваются на заседаниях комиссии только в присутствии их представителей.

Вопросы, не входящие в полномочия комиссии, выносятся на рассмотрение областной Администрации.

9. Заседания комиссии оформляются в виде решений, рассылаются во все заинтересованные ведомства и организации, городские и районные администрации, при необходимости публикуются в периодической печати и освещаются по радио и телевидению.

Предприятия, ведомства и организации, получившие поручения комиссии, должны по истечении установленного срока информировать ее о ходе их выполнения.

Приложение 5

к постановлению

Губернатора области

от 13.10.1992 N 228

ТИПОВОЙ ДОГОВОР

НА ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Участники - администрация ________________________, с одной

стороны, и _____________________________________________, с другой

стороны, на основании Закона “О местном самоуправлении в

Российской Федерации“ и постановления Администрации Нижегородской

области от “____“ ___________ 1992 года за N ______, в целях

укрепления противопожарной защиты, организации предупреждения и

ликвидации пожаров и проведения первоочередных аварийно-

спасательных работ, повышения боевой готовности подразделений

пожарной охраны заключили договор и берут на себя обязательства.

1. Предмет договора

____________________________________ администрация обязуется:

1.1. Обеспечить пожарно-профилактическое обследование

объекта.

1.2. Организовать силами пожарных подразделений, а также

другими привлеченными аварийно-спасательными силами ликвидацию на

объекте пожара, аварии, стихийного бедствия, катастрофы.

1.3. Оказать содействие _________________________________ в

выполнении профильных противопожарных работ, в приобретении

пожарно-технического вооружения и первичных средств пожаротушения,

организации обучения персонала правилам пожарной безопасности, а

также вопросам профилактики и тушения пожаров.

1.4. Осуществлять контроль за боевой готовностью

подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных служб.

_______________________________________ обязуется:

1.5. В случае пожара немедленно сообщать о нем в пожарную

охрану, принимать первоначальные меры по его ликвидации, спасению

людей и товарно-материальных ценностей до прибытия подразделений

пожарной охраны.

1.6. Информировать пожарную охрану о всех случаях нового

строительства, реконструкции, перепланировки, замены

технологических процессов, пожаровзрывоопасных работ.

1.7. Обеспечить на подведомственных объектах соблюдение

правил, норм и стандартов пожарной безопасности.

1.8. Внести на расчетный счет администрации ______________

рублей.

2. Сумма договора

2.1. Сумма договора определяется взаимным соглашением

участников. При расчете договорной суммы также учитывается

численность работающих (проживающих), площадь (общая и

застроенная), наличие ведомственного жилого фонда и объектов

социально-культурного назначения, их противопожарное состояние,

расчетное количество сил и средств для ликвидации возможного

наибольшего пожара (производственной аварии) на объекте,

пожаровзрывоопасность технологических процессов, особая опасность

производств в случае пожара (аварии) для экологического состояния

окружающей объект местности.

2.2. Сумма договора может быть изменена в сторону уменьшения

или увеличения в случае улучшения противопожарного состояния

объекта, изменения технологического процесса и по другим причинам

либо, соответственно, ухудшения этих показателей. Для изменения

суммы договора необходимо письменное заключение органа

государственного пожарного надзора.

2.3. При расчете договорной суммы учитывается также наличие

на объекте пожарной команды (дружины) с выездной техникой,

ее оснащенность и боеготовность.

3. Срок договора и порядок расчетов

3.1. Договор заключается не менее чем на 5 лет.

3.2. Платежи по договору вносятся ежегодно до начала

очередного финансового года.

3.3. Расчет и оплата суммы договора производится не позднее

15 дней с момента его подписания.

3.4. Договор вступает в силу с момента его подписания.

4. Прекращение договора

4.1. Договор может быть изменен или прекращен по согласованию

сторон в установленном порядке либо при нарушении условий

договора.

4.2. Договор считается утратившим силу при ликвидации его

участников.

4.3. При реорганизации участников действие договора не

прекращается, права и обязанности участников переходят к их

преемникам.

Подписи, адреса и финансовые реквизиты сторон:

Глава администрации Руководитель объекта

Секретарь Гл.(ст.) бухгалтер

М.П. М.П.