Законы и постановления РФ

Решение Нижегородского горсовета народных депутатов от 22.04.1992 N 53 “Об утверждении Положения о приватизации объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания в Нижнем Новгороде в 1992 году“

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 22 апреля 1992 г. N 53

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ

ОБЪЕКТОВ ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И

БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ В 1992 ГОДУ

В целях ускорения приватизации торговли и сферы услуг Городской Совет решил:

1. Опираясь на опыт начального этапа малой приватизации внести коррективы в нормативные документы, разработанные администрацией и постоянными комиссиями горсовета и утвердить Положение о порядке приватизации объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в г. Нижнем Новгороде в 1992 году с Приложением. Ввести в действие “Положение...“ с момента его утверждения (Положение прилагается).

2. Установить, что решение Нижегородского городского Совета народных депутатов от 14.11.1991 N 7/9 “О программе
первоочередных мер по приватизации муниципальной собственности“ действует в части, не противоречащей Положению о порядке приватизации объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в г. Нижнем Новгороде в 1992 году“.

3. Администрации города:

3.1. Представить в срок до 1 июня 1992 года в комиссию Горсовета по экономической реформе, развитию управления и самоуправления прогноз - перечня объектов муниципальной собственности Нижнего Новгорода с предложениями о обоснованиями по срокам и условиям их приватизации.

3.2. Разработать другие, неаукционные формы приватизации (положение об аукционировании в г. Нижнем Новгороде закрытом тендере и др.) Срок до 01.06.1992.

4. Комитету по управлению городским имуществом совместно с городским фондом имущества разработать в срок до 15.05.1992 положение о порядке ознакомления покупателей с объектами приватизации и положение о порядке (процедуре) передачи купленных объектов новому собственнику.

5. Перечень социально значимых объектов, не подлежащих приватизации в 1992 г. и перечень сохраняющих профиль деятельности предприятий в течение 3-х лет утверждается городским Советом народных депутатов по представлениям городской администрации и районных Советов народных депутатов.

6. По результатам применения Положения о приватизации объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания внести не позднее 01.08.1992 поправки и дополнения в Положение.

Председатель Совета

А.Н.КОСАРИКОВ

Приложение N 1

к решению

Городского совета

от 22.04.1992 N 53

ОБЩИЙ ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ

ОБЪЕКТОВ ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И

БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В Г. НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ

НА АУКЦИОННОЙ ОСНОВЕ В 1992 ГОДУ

1. К участию в аукционе и конкурсе допускаются физические и юридические лица, которые в соответствии с законодательством РФ могут быть признаны покупателями, своевременно внесшие залог в размере 10 процентов от начальной цены объекта (лота) и оформившие заявку на участие в аукционе (конкурсе). Залог вносится на расчетный счет Фонда имущества Нижнего
Новгорода N 100700874 в горкомбанке “Нижний Новгород“. Заявки принимаются в Фонде имущества.

2. Для участия в аукционе (конкурсе) покупатель приобретает билет, цена которого определяется продавцом объекта и включает в себя стоимость бланков заявки, договоров и приложений к ним.

Ознакомление с объектом продажи оплачивается отдельно.

3. Оформление заявки производится после предъявления платежного поручения об уплате залога или после его уплаты в месте оформления заявки. При оформлении заявки необходимо иметь при себе также: паспорт, доверенность (для физических лиц, представляющих юридические и другие физические лица), справку из налоговой инспекции (для участников - физических лиц), копии учредительных документов и банковскую справку, свидетельствующую о платежеспособности (для юридических лиц).

На основании представленных документов лицо, заинтересованное в участии в аукционе (конкурсе) получает ответ о возможности его участия в торгах. Билеты участников аукциона продаются при оформлении заявок на участие в аукционе (конкурсе).

4. Возможность предварительного осмотра объекта приватизации предоставляется всем юридическим и физическим лицам в дни, объявленные для ознакомления.

5. Перед началом аукциона его участники обязаны зарегистрироваться и обменять билеты участников на аукционные номера, которые обязаны вернуть после окончания аукциона. При этом участникам возвращаются их билеты, являющиеся платежным документом при наличии на нем подписи и печати Фонда имущества.

6. Аукцион начинается с оглашения аукционистом номера лота, наименования, краткой характеристики объекта и его начальной цены. В процессе торгов аукционист называет цену, а покупатели сигнализируют поднятием номеров о готовности согласиться с ценой, превышающей ранее объявленную на шаг аукциона. Покупатель может, подняв свой номер, назначить любую более высокую цену, объявив ее вслух.

7. Аукционист поочередно указывает на покупателей в соответствии с поднятием номеров, прибавляя цену. Шаг аукциона, как правило
равный 5 - 15% от предыдущей цены, назначает аукционист.

8. Торги лота завершаются, когда после трехкратного объявления очередной цены, ни один из других покупателей не поднял номер до удара молотка аукциониста.

9. По завершению торга лота аукционист называет номер победителя и продажную цену и подписывает протокол. Далее протокол подписывает на месте (в зале) покупатель. По окончании аукциона покупатель приглашается на оформление договора купли-продажи лота.

10. Объект снимается с торгов, если после трехкратного объявления начальной цены, ни один из покупателей не поднял номер, а также если на данный лот заявлено менее двух покупателей.

11. Аукционист имеет право снять заявленный лот с торга в любой момент без объяснения причин и выставить его вторично с изменением цены.

12. Во время торгов запрещается передвижение участников в зале и обмен сигналами с участниками.

13. Все споры и разногласия разрешаются аукционистом в ходе аукциона. После окончания аукциона претензии не принимаются.

14. Конкурс должен проводиться в соответствии с приложением 5 к Указу Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. N 66.

Приложение 2

к решению

Городского совета

от 22.04.1992 N 53

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ ТОРГОВЛИ,

ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

В Г. НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ В 1992 ГОДУ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения приватизации предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в г. Нижнем Новгороде в 1992 г. и организационные действия по подготовке и проведению приватизации указанных объектов.

Настоящее положение распространяется на мелкие и средние с остаточной стоимостью основных фондов на 01.01.1992 не более 1 млн руб. предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения со среднесписочной численностью работников до 200 человек, при их продаже (приватизации) через
аукцион (с дополнительными условиями или без них, или по конкурсу). Предприятиям, остаточная стоимость которых превышает 1 млн руб., со среднесписочной численностью более 200 чел., предоставляется право приватизироваться путем создания акционерного общества открытого типа.

Конкурс проводится между покупателями, письменно согласившимися на соблюдение определенных условий (сохранение архитектурного, исторического облика здания, профиля деятельности, объема оказываемых услуг и др.) дальнейшего использования приватизируемого объекта.

1.2. Приватизация объектов, указанных в п. 2.2 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с Законом РСФСР “О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР“, Указами Президента Российской Федерации от 29 декабря 1991 года N 341, от 29 января 1992 г. N 66, распоряжением Президента Российской Федерации от 9 января 1992 г. N 9, нормативными документами Госимущества Российской Федерации, решениями Нижегородского городского Совета от 14 ноября 1991 г. N 7/9 “О программе первоочередных мер по приватизации муниципальной собственности“, от 14 ноября 1991 г. N 7/8 “О фонде имущества г. Нижнего Новгорода“, от 4 февраля 1992 г. N 9/3 “О предоставлении дополнительных полномочий администрации города в вопросах приватизации“, и Указом Президента РФ от 02.04.1992 N 322 “О дополнительных мерах по реализации основных положений программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ на 1992 г.“.

1.3. Объектами приватизации являются активы ликвидируемых муниципальных предприятий и их структурных подразделений торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения всех типов. Муниципальные предприятия, включенные в перечень в соответствии с п. 2.5 настоящего Положения ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

1.4. У предприятий, расположенных в отдельно стоящих зданиях, помещениях продаются основные фонды: здание (помещение и оборудование).

1.5. У предприятий, расположенных во встроенно-пристроенных
помещениях, продаются оборудование и право аренды помещения сроком на 5 лет.

Арендатор может приобрести по истечении срока аренды указанное помещение в собственность через аукцион или конкурс, при этом ему предоставляется скидка в размере 30% от проданной цены.

1.6. При продаже объекта в собственность начальной (стартовой) ценой объекта является остаточная стоимость основных фондов, с применением коэффициента установленного при согласовании перечня объектов Комитетом по управлению городским имуществом с городским советом (постоянной комиссией по экономической реформе).

Начальной (стартовой) ценой при продаже права аренды (далее - продажа права аренды) является сумма месячной арендной платы арендуемого объекта, установленная решением Малого совета от 26.02.1992 N 12 “О положении о порядке учета и предоставления в аренду помещений муниципального нежилого фонда в г. Нижнем Новгороде“ с применением коэффициента установленного при согласовании перечня объектов Комитетом по управлению городским имуществом с городским Советом (постоянная комиссия по экономической реформе).

1.7. Оборотные средства приватизированных (ликвидированных) предприятий продаются победителю аукциона или курса по балансовой стоимости на дату, определяемую Комитетом.

Покупка оборотных средств победителем аукциона или конкурса обязательна. Отказ от покупки оборотных средств влечет за собой расторжение сделки о приватизации.

1.8. Оборотные средства могут быть оплачены покупателем в рассрочку. Порядок рассрочки определяется условиями договора о передаче оборотных средств, заключенным между Комитетом по управлению имуществом и покупателем.

1.9. Конфликтные ситуации, связанные с осуществлением приватизации, рассматриваются постоянной комиссией Горсовета по экономической реформе, развитию управления и самоуправления, Комитетом по управлению имуществом г. Нижнего Новгорода и Фондом имущества г. Н.Новгорода.

2. ПОДГОТОВКА ОБЪЕКТОВ К ПРИВАТИЗАЦИИ

2.1. Комитет по управлению имуществом города принимает решение по приватизации очередной группы объектов по согласованию, доводит его в трехдневный срок до сведения
районной администрации, коллективов этих предприятий и городского Совета народных депутатов.

По каждому из этих предприятий Комитет создает комиссию по приватизации в составе, определенном законодательством РФ для составления порядка ликвидации объекта и определения способа приватизации и предмета продажи. Администрация района, на территории которого расположен объект, готовит и передает в комиссию проект паспорта предприятия и предложения по дополнительным условиям продажи (сохранение профиля, архитектурного облика предприятия и др.). На основании паспортов и предложений комиссий по приватизации составляется и согласуется с председателем городского Совета перечень приватизируемых объектов.

2.2. На каждый объект приватизации Комитетом по управлению городским имуществом совместно с районной администрацией, с фондом имущества составляется паспорт.

Комитет по управлению городским имуществом совместно с фондом имущества и районная администрация несут ответственность за достоверность сведений, включенных в паспорт на приватизируемый объект.

2.3. Способы и условия приватизации объектов, указанных в п. 1.3 настоящего Положения определяются по каждому объекту Комитетом по управлению городским имуществом и комиссией по приватизации в соответствии с целевыми показателями и заданиями по приватизации в Российской Федерации. Комитет по управлению городским имуществом несет ответственность за достоверность и полноту сведений, включенных в перечень, а также по возможным претензиям по ликвидации этих предприятий.

2.4. Утвержденный перечень объектов, подлежащих приватизации с указанием срока приватизации (месяц или квартал) является планом их приватизации и информационным сообщением о ликвидации предприятия.

Правопреемником ликвидированных предприятий с момента утверждения перечня главой администрации является Комитет по управлению городским имуществом.

В указанный перечень включаются следующие сведения:

наименование объекта и его местонахождение (юридический адрес), остаточная стоимость основных фондов и оборотных средств, тип объекта (отдельно стоящий, встроенно-пристроенный), площадь (общая и производственная), предмет приватизации (продажа в собственность
или продажа права аренды), способ приватизации (аукцион или конкурс), начальная (стартовая) цена, условия аукциона или конкурса.

Информационное сообщение о перечне объектов, подлежащих приватизации, публикуется в средствах массовой информации, определяемых продавцом на договорных началах до проведения аукциона конкурса, в срок, определенный законодательством РФ.

2.5. Для решения вопросов, связанных с ликвидацией предприятий, в Комитете по управлению городским имуществом создается отдел по социальной защите работников ликвидируемых предприятий.

3. ПРОДАВЦЫ И ПОКУПАТЕЛИ

3.1. Продавцом объектов, указанных в п. 1.3 настоящего Положения, является городской фонд имущества. Продажа названных объектов осуществляется в соответствии с законодательными нормативными актами Российской Федерации.

3.2. Покупателями объектов, подлежащих приватизации, могут быть граждане Российской Федерации (физические лица) и юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3. Физические лица, являющиеся иностранными гражданами, не имеют право ни прямо, ни через посредников принимать участие в аукционах и конкурсах.

Юридические лица, в уставном капитале которых доля иностранных физических или юридических лиц превышает 25 процентов, не имеют право ни прямо, ни через посредников принимать участие в аукционах и конкурсах.

3.4. Юридические лица могут реализовать свои права на приватизацию объектов, указанных в п. 1.3 настоящего Положения, через своих представителей - физических лиц.

Представители юридического лица (работники предприятий) оформляют свои полномочия на участие в приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.5. Ограничения по числу объектов, продаваемых (приватизируемых) одному физическому или юридическому лицу, не устанавливаются, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ,

ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИВАТИЗАЦИИ

4.1. Утверждение перечня предприятий, подлежащих приватизации, является решением о их ликвидации и одновременно началом процесса их ликвидации.

4.2. С момента опубликования в печати перечня объектов, подлежащих приватизации, исключается
двухмесячный срок, в течение которого кредиторы могут предъявить свои претензии Комитету по управлению имуществом.

По истечении указанного выше срока работники предприятий, подлежащих приватизации, увольняются Комитетом по управлению городским имуществом в соответствии с требованиями действующего законодательства о труде РФ с предоставлением льгот, предусмотренных Основными положениями Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год.

4.3. Комиссия по приватизации, создаваемая Комитетом по управлению городским имуществом, является ликвидационной комиссией.

В эту комиссию входит директор (представитель) ликвидируемого предприятия, который несет материальную ответственность за основные фонды и оборотные средства предприятия, и депутаты городского (районного) Советов. Остальные члены комиссии и председатель назначаются Комитетом по управлению городским имуществом.

4.4. В день перед аукционом (конкурсом) передается свидетельство о собственности фонду имущества.

Предприятие опечатывается представителями комиссии по приватизации в присутствии директора предприятия, представителей районной администрации и городского Фонда имущества.

Печать предприятия изымается представителем Фонда имущества. Операции по расчетным и спецссудным счетам приостанавливаются, о чем Комитет по управлению городским имуществом извещает соответствующие банки. Остаток денежных средств на расчетном счете предприятия перечисляется на специальный счет Комитета по управлению городским имуществом.

4.5. Работники предприятия, подлежащего ликвидации в результате приватизации пользуются льготами, предусмотренными законодательством РФ. Льготы предоставляются и обеспечиваются Комитетом по управлению городским имуществом.

4.6. После аукциона (конкурса) и подписания договора купли-продажи не позднее 3-х дней директор ликвидируемого предприятия передает все имущество предприятия по фактическому наличию новому собственнику (покупателю) и подписывает акт приема-передачи.

Акт приема-передачи составляется комиссией по приватизации и утверждается городским Фондом имущества и Комитетом по управлению городским имуществом.

4.7. Продажа оборотных средств покупателю оформляется договором купли-продажи между покупателем и Комитетом по управлению городским имуществом.

Средства, полученные от продажи оборотных
средств, зачисляются на специальный счет Комитета по управлению городским имуществом и используются для удовлетворения претензий кредиторов.

4.8. По истечении срока для предъявления претензий кредиторов комиссия по приватизации составляет ликвидационный баланс по ликвидируемому предприятию и представляет указанный баланс для утверждения в Комитет по управлению имуществом Нижнего Новгорода.

4.9. Если активы предприятия не были проданы в результате аукциона (конкурса), то не позднее 3-х дней после аукциона (конкурса) представитель комиссии по приватизации в присутствии директора предприятия и представителя районной администрации вскрывает предприятие и оно продолжает работать в обычном режиме.

5. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ

В ПРОЦЕССЕ ПРИВАТИЗАЦИИ

5.1. Для получения льгот в процессе приватизации, предусмотренных законодательством Российской Федерации (30 процентов скидка с продажной цены, рассрочка платежа на год), работники предприятия должны учредить товарищество (акционерное общество).

5.2. Товарищество (акционерное общество) должно объединять не менее 1/3 списочного состава работников предприятия. На собрании работников предприятия принимается решение о его учреждении. Право юридического лица данное товарищество (акционерное общество) получает после его регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Для участия в аукционе (конкурсе) работники предприятия (товарищества) должны выбрать своего представителя и оформить на него доверенность, предварительно оформив с ним договорные отношения (ссудные, заемные, кредитные и др.) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Участие в аукционе (конкурсе) принимает один представитель работников предприятия (товарищества). Для этого ему необходимо:

- оформить заявку на участие, в которой указывается доля участия в уставном капитале товарищества (акционерного общества): государства, местных Советов народных депутатов, общественных организаций (объединений), благотворительных и иных общественных фондов,

- представить доверенность, копии подготовленных учредительных документов товарищества (акционерного общества), платное поручение, подтверждающее внесение предрегистрационного залога, паспорт.

5.5. В случае победы на аукционе (конкурсе) представитель подписывает договор купли-продажи.

5.6. Свидетельство о собственности оформляется на юридическое лицо, от имени которого куплено имущество.

5.7. “В случае, если товарищество (акционерное общество) объединяет исключительно работников предприятия (не менее 1/3 списочного состава) является единственным участником конкурса, аукциона, предприятие продается указанному товариществу (акционерному обществу).

При этом цена объекта определяется Комитетом по управлению городским имуществом с учетом оценки основных средств по восстановительной стоимости, определяемой в соответствии с “Временным методическим Положением по оценке стоимости имущества государственных предприятий и организаций, подлежащих выкупу, продаже“, утвержденным приказом Минфина СССР от 29 ноября 1990 г. N 131 и согласуется с городским Советом народных депутатов (комиссия по экономической реформе).

6. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА РАБОТНИКОВ

ПРИВАТИЗИРУЕМЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

6.1. В трехдневный срок со дня утверждения перечня объектов, подлежащих приватизации, Комитет по управлению городским имуществом направляет трудовому коллективу приватизируемого предприятия уведомление о ликвидации предприятия.

6.2. Руководитель приватизируемого предприятия обязан в двухдневный срок после проведения аукциона (конкурса) издать приказ по предприятию о предстоящем увольнении работников и расторжении с ними трудовых договоров.

Директор приватизируемого предприятия знакомит с приказом работников ликвидируемого предприятия под их личную роспись.

Указанные приказы представляются директором ликвидируемого предприятия в Комитет по управлению городским имуществом в семидневный срок с момента подписания приказа.

Директор приватизируемого предприятия увольняется Комитетом по управлению городским имуществом.

6.3. Директора муниципальных предприятий с момента подачи заявки на приватизацию и до момента возникновения права собственности у покупателя не имеют право осуществлять реорганизацию, ликвидацию структурных подразделений, изменять структуру предприятия, изменять штатное расписание предприятия и увольнять работников (кроме увольнения по собственному желанию).

6.4. Работникам ликвидируемых предприятий гарантируется

- выплата выходного пособия в размере среднего месячного заработка,

- сохранение средней заработной платы на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения с учетом выплаты выходного пособия,

- сохранение средней заработной платы на период трудоустройства в порядке исключения в течение третьего месяца со дня увольнения, если работник в течение этого времени не трудоустроился.

Работникам ликвидированных предприятий сохраняется на период их трудоустройства, но не более чем на три месяца, средняя заработная плата с учетом выходного пособия (ст. 403 КЗоТ РСФСР).

6.5. Комитет по приватизации доводит до городского бюро занятости сведения о предстоящем возможном высвобождении работников с указанием их профессий, квалификации и размера оплаты труда для постановки на учет.

6.6. Бюро занятости ежемесячно представляет в Комитет по управлению имуществом перечень работников, не обеспеченных работой с указанием суммы необходимых выплат. Комитет по управлению городским имуществом перечисляет необходимые средства на расчетные счета Бюро занятости районов города.

7. ОПЛАТА ПРИВАТИЗИРУЕМЫХ ОБЪЕКТОВ

7.1. Покупатель, который приобрел собственность или право аренды на аукционе (конкурсе), перечисляет стоимость приобретенного объекта в соответствии с протоколом аукциона за вычетом залога на расчетный счет Фонда имущества N 100700874 в Горкомбанке “Нижний Новгород“.

7.2. Товариществу или акционерному обществу, объединяющему не менее 1/3 работников приватизируемого (ликвидируемого) предприятия предоставляется 30-процентная скидка с продажной цены приватизируемого объекта и рассрочка платежа.

При этом сумма платежа делится на три части. Первая часть в размере 30% оплачивается в течение 30 дней по завершении торгов, вторая часть в размере 30% - через 6 месяцев после вступления покупателя в права собственника (арендатора), третья часть в размере 40% - через 12 месяцев после вступления покупателя в права собственника (арендатора).

В случае приобретения объекта приватизации работниками предприятий сумма платежа снижается на сумму инвестиции 1989, 1990, 1991 годов, если инвестиции были осуществлены из прибыли, оставшейся в распоряжении трудового коллектива предприятия.

7.3. За отказ от оплаты объекта, купленного на аукционе или на конкурсе, взимается сбор в размере 20% от продажной цены объекта. Указанный сбор перечисляется в городской бюджет.

7.4. Право собственности на приватизируемый объект, а также право его аренды возникает с момента полной оплаты приватизированного объекта. Это правило не распространяется на случаи, когда оплата производится в рассрочку.

Права собственника (арендатора) оформляются в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации.

7.5. Право собственности на приватизированный объект при его оплате в рассрочку наступает с момента оплаты первых 30 процентов продажной цены объекта.

7.6. Во время действия рассрочки платежа отчуждение объекта не допускается.

В случае нарушения данного положения сделка о приватизации признается недействительной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.7. В период действия договора аренды арендатор имеет право на инвестиции в приватизированный объект.

7.8. В случае последующей продажи арендуемого объекта в собственность арендатора сумма платежа уменьшается на документально подтвержденный размер инвестиций.

7.9. По окончании срока аренды и в случае продажи арендуемого объекта в собственность другого юридического лица или физического лица собственник оплачивает продавцу приобретенный объект и возмещает арендатору его инвестиции в приватизированный объект (затраты на капитальный ремонт) на основе документального подтверждения и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. ОФОРМЛЕНИЕ СДЕЛОК О ПРИВАТИЗАЦИИ

8.1. Документы о приватизации объектов, указанных в п. 1.3 настоящего Положения, оформляются в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации.

8.2. При продаже (приватизации) объекта в собственность сделки о приватизации оформляются договоры в порядке, установленном ст. 27 Закона РСФСР “О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР“.

Указанные сделки регистрируются продавцом.

8.3. Продажа права аренды удостоверяется договором его купли-продажи, который регистрируется продавцом.

8.4. При продаже объекта, подлежащего приватизации юридическому лицу, свидетельство о собственности (договор купли-продажи права аренды) оформляется на юридическое лицо и подписывается его представителем (физическим лицом) по доверенности.

8.5. После продажи права аренды администрацией города с победителем аукциона или конкурса заключается арендный договор в соответствии с законодательством РФ.

8.6. Месячная арендная плата за аренду объектов, указанных в п. 2.2 настоящего Положения, устанавливается в соответствии с решением Малого Совета от 26.02.1992 N 12.

Ставки арендной платы определяются договором и могут пересматриваться с первого января каждого года с учетом официально опубликованных показателей инфляции.

Арендодатель обязан письменно уведомить арендатора об изменении ставок арендной платы не позднее, чем за 10 дней до 1 января следующего года.

9. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ

9.1. Средства от приватизации объектов при их продаже в собственность и продаже права аренды зачисляются на счет Фонда имущества Нижнего Новгорода и распределяются в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации.

Средства, поступающие в местный бюджет распределяются между городским и районными бюджетами по нормативам, утвержденным Малым Советом.

9.2. Арендная плата зачисляется в бюджет г. Нижнего Новгорода.

10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

10.1. В случае отказа арендатора от права аренды объекта или банкротства арендатора, право аренды продается первичным арендатором вторичному арендатору без участия Комитета по управлению городским имуществом и городского Фонда имущества. При этом условия купли-продажи вторичной аренды определяются соглашением между первичным и вторичным арендаторами при обязательном сохранении условий договора купли-продажи права первичной аренды.

10.2. Наследование права аренды объектов приватизации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

10.3. Со вторичным и последующими арендаторами заключается арендный договор в соответствии с п. 7.5 настоящего Положения.

10.4. Отчуждение собственности, приобретенной в процессе приватизации и ее наследование, определяются законодательством Российской Федерации.