Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Демянского городского поселения от 01.04.2008 N 14 “Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях“

АДМИНИСТРАЦИЯ ДЕМЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 апреля 2008 г. N 14

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, от 22.08.1995 N 151-ФЗ “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей“ и областного закона от 08.02.1996 N 36-ОЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ постановляю:

1. Начальнику штаба ГО Администрации поселения довести постановление об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории поселения до всех организаций, учреждений и предприятий, организовать его изучение и неукоснительное выполнение.

2. Общее руководство
ликвидацией чрезвычайной ситуации в зависимости от ее масштабов осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций и организацию их взаимодействия, осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности назначает руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, членов комиссии, специалистов организаций, предприятий, к компетенции которых отнесена ликвидация данной чрезвычайной ситуации и наделяет его полномочиями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами области, района, поселения.

Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций и безопасность людей, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

проведение эвакуационных мероприятий;

остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций;

проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций;

ограничение доступа людей в зону чрезвычайных ситуаций;

разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся а зоне чрезвычайных ситуаций;

привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных
работ;

принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют с принятых ими решениях Главу поселения.

Для управления мероприятиями при руководителе работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, как правило, создается оперативный штаб ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Оперативный штаб (оперативная группа) ликвидации чрезвычайных ситуаций формируется на базе специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и членов КПЛЧС и ОПБ с привлечением необходимых специалистов, а также представителей взаимодействующих органов и является исполнительным органом руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Оперативный штаб (оперативная группа) ликвидации чрезвычайных ситуаций оснащается средствами индивидуальной защиты, транспортными средствами, средствами связи и разворачивает подвижный пункт управления в зоне чрезвычайной ситуации.

Руководство работами на отдельных участках (секторах) в зоне чрезвычайных ситуаций осуществляется руководителями аварийно-спасательных работ.

Руководители аварийно-спасательных работ на участках назначаются руководителем работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, как правило, из числа руководителей аварийно-спасательных формирований, а также должностных лиц организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данной чрезвычайной ситуации. Они отвечают за организацию аварийно-спасательных работ и безопасность людей, работающих на участке (секторе).

Руководители аварийно-спасательных формирований, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенного председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

3. Привлечение сил и средств к аварийно-спасательным работам.

Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и других сил и средств к проведению аварийно-спасательных работ осуществляется исходя
из принципа необходимой достаточности в зависимости от масштаба (локальные, муниципальные) осуществляется:

в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;

Если масштабы чрезвычайных ситуаций таковы, что комиссия по чрезвычайным ситуациям, на территории которой возникла чрезвычайная ситуация, не может справиться собственными силами, она обращается за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям.

4. Порядок сбора, обмена, учета и доклада в вышестоящие инстанции, информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории поселения осуществлять в соответствии с постановлением Администрации поселения от 01.04.2008 N 13.

5. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

6. Опубликовать постановление в районной газете “Авангард“.

Глава поселения

Н.И.ИГНАТОВ