Законы и постановления РФ

Областной закон Новгородской области от 05.05.2011 N 995-ОЗ “О Счетной палате Новгородской области“ (принят Постановлением Новгородской областной Думы от 28.04.2011 N 1817-ОД)

Вступает в силу с 1 октября 2011 года (статья 25 данного документа).

5 мая 2011 года N 995-ОЗ

НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

Постановлением Новгородской областной Думы

от 28.04.2011 N 1817-ОД

Статья 1. Предмет регулирования настоящего областного закона

Настоящий областной закон регулирует вопросы организации и деятельности Счетной палаты Новгородской области (далее - Счетная палата).

Статья 2. Правовая основа организации и деятельности Счетной палаты

Правовую основу организации и деятельности Счетной палаты составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ (далее - Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных)
и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“), Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ “Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований“ (далее - Федеральный закон “Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований“), иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Новгородской области, настоящий областной закон и иные нормативные правовые акты области.

Статья 3. Статус Счетной палаты

1. Счетная палата является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образованным Новгородской областной Думой (далее - областная Дума) и подотчетным ей.

2. Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий областной Думы.

4. Счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Новгородской области.

5. Местонахождение Счетной палаты - город Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1.

Статья 4. Принципы деятельности Счетной палаты

Деятельность Счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 5. Состав и структура Счетной палаты

1. Счетная палата образуется в составе председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты и аппарата Счетной палаты.

2. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты замещают в соответствии с областным законом от 12.09.2006 N 715-ОЗ “О некоторых вопросах правового регулирования государственной гражданской службы Новгородской области и деятельности лиц, замещающих государственные должности Новгородской области“ государственные должности Новгородской области.

3. Срок полномочий председателя Счетной палаты, заместителя
председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты составляет пять лет.

4. В состав аппарата Счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Счетной палаты.

5. Права, обязанности и ответственность работников Счетной палаты определяются Федеральным законом “Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований“, законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

6. Штатная численность Счетной палаты устанавливается постановлением областной Думой по представлению председателя Счетной палаты.

7. Структура и штатное расписание Счетной палаты утверждаются председателем Счетной палаты исходя из возложенных на Счетную палату полномочий.

Статья 6. Порядок назначения на должность председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты

1. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты назначаются на должность областной Думой.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в областную Думу:

1) председателем областной Думы;

2) депутатами областной Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов областной Думы;

3) Губернатором Новгородской области;

4) комитетами областной Думы.

3. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты вносятся в областную Думу председателем Счетной палаты.

4. Предложения о кандидатурах на должности председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты вносятся в областную Думу в следующие сроки:

1) не позднее чем за 30 календарных дней до окончания срока полномочий предыдущего председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты;

2) не позднее 30 календарных дней с момента досрочного освобождения
от должности председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты в случаях, предусмотренных настоящим областным законом.

5. К предложениям о кандидатурах на должности председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты прилагаются документы, подтверждающие соответствие предлагаемых кандидатур требованиям статьи 7 настоящего областного закона.

6. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты устанавливается Регламентом областной Думы.

Статья 7. Требования к кандидатурам на должности председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты

1. На должность председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 10 (десяти) лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты или аудитора Счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья,
сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем областной Думы, Губернатором Новгородской области, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Новгородской области.

4. На председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты в соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ распространяются ограничения, установленные для членов Правительства Российской Федерации.

5. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц Счетной палаты

1. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты и инспекторы Счетной палаты являются должностными лицами Счетной палаты.

2. Должностные лица Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости и иными гарантиями статуса должностных лиц, определенными в статье 8 Федерального закона “Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований“.

3. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения областной Думы в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты;

2) признания председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации
или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов областной Думы;

6) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 7 настоящего областного закона.

Статья 9. Материальное и социальное обеспечение работников Счетной палаты

1. Материальное и социальное обеспечение работников Счетной палаты осуществляется в соответствие с федеральным и областным законодательством.

2. Председателю Счетной палаты, заместителю председателя Счетной палаты и аудиторам Счетной палаты предоставляются ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней, а также с учетом особого режима работы, выражающегося в ненормированном рабочем дне, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 20 календарных дней.

3. Председателю Счетной палаты предоставляется транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с осуществлением им своих полномочий.

Организацию транспортного обслуживания председателя Счетной палаты обеспечивает Администрация Новгородской области в установленном ею порядке.

4. Председателю Счетной палаты, заместителю председателя Счетной палаты, аудиторам Счетной палаты гарантируется выплата компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания в случае упразднения (сокращения) соответствующей должности. Расходы на выплату компенсации производятся из средств областного бюджета.

Статья 10. Полномочия Счетной палаты

1. Счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

2) экспертиза проектов областных законов об областном бюджете, о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета
территориального государственного внебюджетного фонда;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств областного бюджета, средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения государственным имуществом Новгородской области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Новгородской области;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и государственного имущества Новгородской области;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов нормативных правовых актов области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Новгородской области, а также государственных программ Новгородской области;

8) анализ бюджетного процесса в Новгородской области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Новгородской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) подготовка информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в областную Думу и Губернатору Новгородской области;

11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

12) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом Новгородской области и областными законами.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в отношении органов и организаций, определенных в части 4 статьи
9 Федерального закона “Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований“.

Статья 11. Формы и стандарты внешнего государственного финансового контроля, осуществляемого Счетной палатой

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Счетная палата составляет отчет или заключение.

4. Счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля, утверждаемыми в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона “Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований“.

Статья 12. Планирование деятельности Счетной палаты

1. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана работы Счетной палаты, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно.

2. Годовой план работы Счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Планирование деятельности Счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений областной Думы, предложений и запросов Губернатора Новгородской области.

4. Для включения в годовой план работы Счетной палаты поручения областной Думы, предложения и запросы Губернатора Новгородской области направляются в Счетную палату не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому.

5. Внесение изменений в годовой план работы Счетной палаты возможно только в случае необходимости проведения контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий:

на основании поручений областной Думы, предложений и запросов Губернатора Новгородской области;

по результатам рассмотрения обращений граждан;

при получении информации, подтвержденной
документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков финансовых нарушений в деятельности органов и организаций, определенных в части 4 статьи 9 Федерального закона “Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований“.

Статья 13. Регламент Счетной палаты

1. Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, порядок ведения документации, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяются Регламентом Счетной палаты.

2. Регламент Счетной палаты подлежит обязательному размещению на официальном сайте Счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).

Статья 14. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты

1. Председатель Счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Счетной палаты и организует работу Счетной палаты в соответствии с федеральным и областным законодательством;

2) утверждает годовой план работы Счетной палаты;

3) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля в пределах полномочий, установленных статьей 11 Федерального закона “Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований“;

4) представляет областной Думе ежегодный годовой отчет о деятельности Счетной палаты;

5) подписывает представления и предписания Счетной палаты;

6) представляет Счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Новгородской области и органами местного самоуправления, другими контрольно-счетными органами и иными организациями;

7) подписывает договоры, соглашения от имени Счетной палаты;

8) распределяет обязанности между заместителем председателя Счетной палаты и аудиторами Счетной палаты;

9) утверждает положения о структурных подразделениях Счетной палаты;

10) утверждает структуру и штатное расписание в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда, а также бюджетную смету Счетной палаты в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;

11) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством;

12) решает иные вопросы,
которые возложены на него законодательством.

2. Председатель Счетной палаты во исполнение возложенных на него полномочий издает приказы.

3. По истечении срока полномочий председатель Счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до назначения нового председателя Счетной палаты.

4. Заместитель председателя Счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты, в отсутствие председателя Счетной палаты выполняет его обязанности.

5. Аудиторы Счетной палаты возглавляют определенные направления деятельности Счетной палаты, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, организуют и осуществляют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия. Аудиторы Счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.

Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных федеральным и областным законодательством, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами Новгородской области, органами территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную федеральным и областным законодательством.

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Счетной палаты

1. Должностные лица Счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных федеральным законодательством. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Новгородской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с областным законом от 01.07.2010 N 791-ОЗ “Об административных правонарушениях“, а также в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

2. Должностные лица Счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) письменно (в форме служебной записки) уведомить об этом председателя Счетной палаты в порядке, установленном Регламентом Счетной палаты.

3. Должностные лица Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Должностные лица Счетной палаты несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты вправе участвовать в установленном порядке в заседаниях областной Думы, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, в работе коллегиальных и совещательных органов, создаваемых при Администрации Новгородской области и иных исполнительных органах государственной власти Новгородской области, а также в заседаниях консультативно-совещательных и (или) координационных органов при Губернаторе Новгородской области.

Статья 17. Предоставление информации Счетной палате

1. Органы государственной власти и государственные органы Новгородской области, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны в 5-дневный срок предоставлять Счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Срок ответов на запросы Счетной палаты, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений областной Думы, предложений и запросов Губернатора Новгородской области определяется Счетной палатой и может составлять менее 5 (пяти) дней.

3. Запросы Счетной палаты направляются органам и организациям, указанным в части 1 настоящей статьи, почтовым отправлением, с использованием курьерской связи или иным образом, обеспечивающим предоставление подлинного экземпляра запроса, в порядке, определяемом Регламентом Счетной палаты.

4. Счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были представлены.

5. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, Счетной палате по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную федеральным и (или) областным законодательством.

Статья 18. Представления и предписания Счетной палаты

1. Счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Новгородской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Новгородской области или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты либо заместителем председателя Счетной палаты.

3. Органы государственной власти и государственные органы Новгородской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Счетной палаты контрольных мероприятий Счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Новгородской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты либо заместителем председателя Счетной палаты.

7. Предписание Счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную федеральным и (или) областным законодательством.

9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств областного бюджета и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций представляются в течение пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Счетной палаты в областную Думу.

Статья 20. Взаимодействие Счетной палаты с иными органами

Взаимодействие Счетной палаты с иными органами осуществляется в соответствии со статьей 18 Федерального закона “Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований“.

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Счетной палаты

1. Счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в сети Интернет и опубликовывает в Информационном бюллетене Счетной палаты или в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в областную Думу. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после“его рассмотрения областной Думой.

3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Счетной палаты осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, областными законами и Регламентом Счетной палаты.

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности Счетной палаты осуществляются за счет средств областного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Счетной палатой бюджетных средств и государственного имущества Новгородской области осуществляется на основании постановлений областной Думы.

Статья 23. Переходные положения

Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты, назначенные до вступления в силу настоящего областного закона, осуществляют свои полномочия до истечения срока полномочия, на который они назначены.

Статья 24. Признание утратившими силу областных законов

Признать утратившими силу:

1) областной закон от 05.06.2003 N 153-ОЗ “О Счетной палате Новгородской области“ (газета “Новгородские ведомости“ от 10.06.2003);

2) областной закон от 05.03.2005 N 423-ОЗ “О внесении изменения в статью 30 областного закона “О Счетной палате Новгородской области“ (газета “Новгородские ведомости“ от 15.03.2005);

3) областной закон от 06.02.2006 N 613-ОЗ “О внесении изменений в областной закон “О Счетной палате Новгородской области“ (газета “Новгородские ведомости“ от 15.02.2006);

4) областной закон от 03.04.2006 N 650-ОЗ “О внесении изменений в статьи 5 и 31 областного закона “О Счетной палате Новгородской области“ (газета “Новгородские ведомости“ от 11.04.2006);

5) статью 2 областного закона от 08.09.2006 N 711-ОЗ “О внесении изменений в некоторые областные законы“ (газета “Новгородские ведомости“ от 13.09.2006);

6) областной закон от 09.01.2007 N 25-ОЗ “О внесении изменений в областной закон “О Счетной палате Новгородской области“ (газета “Новгородские ведомости“ от 17.01.2007);

7) статью 1 областного закона от 27.04.2007 N 88-ОЗ “О внесении изменений в некоторые областные законы в части уточнения требований к лицам, замещающим государственные должности Новгородской области“ (газета “Новгородские ведомости“ от 08.05.2007);

8) областной закон от 06.08.2008 N 355-ОЗ “О внесении изменений в областной закон “О Счетной палате Новгородской области“ (газета “Новгородские ведомости“ от 13.08.2008);

9) областной закон от 30.03.2010 N 713-ОЗ “О внесении изменений в областной закон “О Счетной палате Новгородской области“ (газета “Новгородские ведомости“ от 05.04.2010);

10) областной закон от 01.06.2010 N 763-ОЗ “О внесении изменения в статью 1 областного закона “О внесении изменений в областной закон “О Счетной палате Новгородской области“ (газета “Новгородские ведомости“ от 09.06.2010);

11) статью 2 областного закона от 23.12.2010 N 887-ОЗ “О внесении изменений в некоторые областные законы в части транспортного обслуживания лиц, замещающих государственные должности Новгородской области“ (газета “Новгородские ведомости“ от 30.12.2010).

Статья 25. Вступление в силу настоящего областного закона

Настоящий областной закон вступает в силу с 1 октября 2011 года.

Губернатор области

С.Г.МИТИН

Великий Новгород

5 мая 2011 года

N 995-ОЗ