Законы и постановления РФ

Постановление главы администрации Липецкой обл. от 31.10.1995 N 494 “О недостатках и мерах по развитию прудово-озерного рыбоводства“

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 1995 г. N 494

О НЕДОСТАТКАХ И МЕРАХ ПО РАЗВИТИЮ

ПРУДОВО-ОЗЕРНОГО РЫБОВОДСТВА

В развитии промышленного рыбоводства за более чем двадцатилетний период в области накоплен большой опыт.

Однако анализ развития рыботоварного производства за последние годы показывает, что положение в отрасли становится критическим. По оценке, в текущем году улов прудовой рыбы составит 920,5 тонны. По сравнению с 1990 годом ее производство сократилось в два раза, в то время как наличие озерно-прудового фонда позволяет получать до 3,5 тыс. тонн ценного пищевого продукта.

Серьезные просчеты допущены в рыботоварном производстве в ТОО “Липецкрыбхоз“, на долю которого приходится 89 процентов производимой в области живой рыбы. За
последние пять лет объем производства здесь снизился в 2,8 раза, рыбопродуктивность уменьшилась более чем в два раза, увеличился расход кормов. Имея развитую производственную базу, кадры и достаточную доходность, на протяжении ряда лет руководство предприятия не вкладывало финансовые средства на восстановление основных фондов, а использовало их, в основном, на потребление. В результате треть прудового хозяйства находится в аварийном состоянии. Это привело к снижению производственных мощностей на 34 процента, а в рыбхозах “Усманский“, “Грязновский“ и “Грязинский“ соответственно на 47, 44 и 35 процентов. Корма используются с низким содержанием протеина и не удовлетворяют требованиям специальной рецептуры. В связи с этим зарыбление выростных прудов производится мелковесными и ослабленными сеголетками, а при нагуле рыба не набирает необходимого веса. Указанные недостатки явились следствием серьезных просчетов, допущенных генеральным директором ТОО “Липецкрыбхоз“ Бугаковым М.П. по руководству предприятием, снижением с его стороны требовательности к руководителям подразделений и специалистам.

Острой проблемой является реализация рыбы. Для торговли живой рыбой в городе Липецке 21 магазин имеют аквариумы, однако активную торговлю в этом году ведут лишь три из них.

Другие магазины под различными предлогами избегают принимать рыбу к реализации, ссылаясь на низкий потребительский спрос. Неудовлетворительно ведется торговля живой рыбой в малых городах и сельских населенных пунктах. В ТОО “Липецкрыбхоз“ не ведутся поиски по развитию фирменной сети магазинов, налаживанию связей с перерабатывающей промышленностью, в том числе с АО “Липецкрыба“. Собственные мощности по переработке в Грязинском рыбхозе бездействуют.

При образовании Матырского водохранилища одним из условий передачи его в пользование АО “НЛМК“ (Франценюк И.В.) был перевод в режим эксплуатации, обеспечивающий требования озерного товарного рыбоводства. Однако промысел рыбы в нем
ведется вопреки научным рекомендациям. В результате этого за 5 лет уловы на Матырском водохранилище сократились в 19 раз. При этом, практически, полностью уничтожены запасы аборигенных видов рыб, в том числе их маточного поголовья. Разработанная программа биологической мелиорации водохранилища не выполняется.

В хозяйствах, осуществляющих сельскохозяйственное производство, имеется 70 овраго-балочных и мелиоративных прудов общей площадью зеркала более 5 тысяч гектаров. Как показала проверка, большинство из них находится в аварийном состоянии, производство товарной рыбы фактически не ведется. Лишь 30 процентов из них зарыблено и используется для любительского лова.

Такое состояние рыботоварного производства в области является результатом самоустранения управления сельского хозяйства и продовольствия от руководства этой отраслью. В настоящее время в штате управления нет ни одного специалиста, отвечающего за положение дел в рыбной отрасли. Недостаточно активно ведут работу по сохранению рыбных запасов и пресечению их хищения Госрыбинспекция и управление внутренних дел.

В целях устранения негативных тенденций в развитии прудового рыбоводства и создания необходимых экономических условий, направленных на стабилизацию производства товарной рыбы и ее переработку, постановляю:

1. Отметить недостаточную работу управления сельского хозяйства и продовольствия по выполнению возложенных на него функций в осуществлении координации и контроля за развитием рыбной отрасли. Считать целесообразным ввести в структуру управления специалистов, отвечающих за развитие рыбоводства.

2. Признать неудовлетворительной ситуацию по стабилизации производства и обеспечения населения живой рыбой.

2.1. Рекомендовать ТОО “Липецкрыбхоз“:

- принять меры по увеличению производства рыбопосадочного материала в объемах, необходимых для зарыбления мелиоративных прудов сельхозпредприятий, фермерских и подсобных хозяйств промышленных предприятий, а также для его реализации в соседние регионы;

- приступить к созданию сети фирменных магазинов по торговле живой рыбой как в областном центре, так
и в других городах и крупных населенных пунктах области;

- решить вопрос о переработке прудовой рыбы на взаимовыгодной основе с АО “Липецкрыба“;

- построить в 1996-1997 гг. в Усманском, Грязинском, Добринском филиалах и в Добровском зональном рыбопитомнике земляные посадки на 300 тонн для передержки и торговли живой рыбой в зимний период;

- в целях удешевления стоимости комбикормов организовать собственное производство зернофуража на основе кооперации и интеграции с производителями товарного зерна.

2.2. Рекомендовать АО “НЛМК“ разработать и реализовать программу, направленную на восстановление экологического равновесия и рыбных запасов в Матырском водохранилище.

3. В целях усиления координации работы предприятий, занимающихся производством и переработкой рыбы, считать целесообразным образование ассоциации указанных предприятий. Рекомендовать ТОО “Липецкрыбхоз“, АО “НЛМК“, АО “Липецкрыба“ рассмотреть указанные вопросы с участием управления экономики и сельского хозяйства и продовольствия администрации области.

4. Управлению экономики (Чунихин В.И.) совместно с управлением сельского хозяйства и продовольствия (Киреев Н.С.), другими заинтересованными предприятиями и организациями в срок до 15 декабря разработать целевую программу по развитию рыботоварного производства в области на период до 2000 года и представить ее на утверждение.

5. Управлению сельского хозяйства и продовольствия, главам администраций районов разработать на 1996 год мероприятия по максимальному зарыблению овраго-балочных и мелиоративных прудов в целях увеличения производства товарной рыбы и созданию условий для любительского лова.

6. Управлению сельского хозяйства и продовольствия:

- начиная с 1996 года, при определении объемов рекультивации земель за счет средств областного бюджета устанавливать задание АО “Липецкводмелиорация“ (Журавлева В.П.) на очистку ложа рыборазводных прудов с вывозкой сапропеля на поля сельхозпредприятий в качестве органических удобрений;

- в двухмесячный срок разработать рекомендации по применению сапропеля для повышения плодородия почв сельхозпредприятий
и фермерских хозяйств.

7. Управлению экономики администрации области совместно с региональной продовольственной корпорацией (Спесивцев В.А.) при формировании регионального продовольственного фонда на 1996 год установить объемы закупок живой рыбы с доведением квот на поставку до товаропроизводителей всех форм собственности.

8. Управлениям экономики, финансов, сельского хозяйства и продовольствия администрации области рассмотреть вопрос о финансовой поддержке производства прудовой рыбы в ТОО “Липецкрыбхоз“ на условиях, изложенных в постановлении главы администрации области от 9 октября 1995 года “О порядке оказания финансовой поддержки предприятиям из областного бюджета“, предусматривающих возмещение выделяемых средств акциями (долями) в установленном капитале предприятия с последующим закреплением указанных акций (долей) в областной собственности.

9. Рекомендовать энергетической комиссии (Жарко В.И.) установить тариф на электроэнергию для ТОО “Липецкрыбхоз“ на уровне льготных тарифов для сельскохозяйственных потребителей на производственные нужды.

10. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству (Золотухин Н.А.) совместно с государственным комитетом по экологии (Астахов В.В.) и областной Госрыбинспекцией (Мухортов В.С.) пересмотреть, с учетом изменившейся нормативной базы, договор о передаче АО “НЛМК“ Матырского водохранилища на пользование на условиях, обеспечивающих восстановление рыбных запасов до расчетного уровня и поддержание экологического и биологического равновесия в водоеме.

11. Комитету по торговле и общественному питанию (Потапов В.Д.) совместно с ТОО “Липецкрыбхоз“, АО “НЛМК“, администрациями городов и районов в месячный срок подготовить предложения по расширению торговли живой рыбой на территории области. Усилить контроль за культурой торговли и постоянным наличием в продаже этой продукции.

12. Заместителю главы администрации области Сикачеву Н.И. в срок до 10 ноября текущего года провести расширенное совещание руководителей и специалистов рыбной отрасли и с учетом их мнения внести предложения по стабилизации рыботоварного производства области, а
также целесообразности сохранения имеющейся производственной структуры АО “Липецкрыбхоз“.

13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Сикачева Н.И.

Глава администрации

Липецкой области

М.Т.НАРОЛИН