Законы и постановления РФ

Областной закон Новгородской области от 08.11.2010 N 844-ОЗ “О государственных гарантиях Новгородской области“ (Принят Постановлением Новгородской областной Думы от 27.10.2010 N 1572-ОД)

Вступил в силу через десять дней после официального опубликования (статья 19 данного документа).

8 ноября 2010 года N 844-ОЗ

НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЯХ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

Постановлением Новгородской областной Думы

от 27.10.2010 N 1572-ОД

Настоящий областной закон устанавливает порядок предоставления государственных гарантий Новгородской области.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные положения

1. Государственной гарантией Новгородской области (далее - гарантия) в целях настоящего областного закона признается вид долгового обязательства, в силу которого Новгородская область - (гарант) обязана при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (далее - бенефициар), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств областного бюджета
в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (далее - принципал) его обязательств перед бенефициаром.

2. Гарантия обеспечивает:

1) надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);

2) возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.

3. Гарантия может предоставляться в обеспечение обязательств юридических лиц и муниципальных образований Новгородской области (далее - претенденты) для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.

4. Гарантия не предоставляется в части обеспечения исполнения обязательств принципала по уплате штрафов, комиссий, пеней за просрочку погашения задолженности по кредиту (основному долгу) и за просрочку уплаты процентов.

5. Гарантия не может быть предоставлена в обеспечение исполнения обязательств:

1) юридического лица:

а) находящегося в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;

б) имеющего просроченную задолженность по денежным обязательствам перед Новгородской областью, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированные обязательства по гарантиям, ранее предоставленным Новгородской области;

2) муниципального образования Новгородской области:

а) имеющего просроченную задолженность по денежным обязательствам перед Новгородской областью, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированные обязательства по гарантиям, ранее предоставленным Новгородской области;

б) имеющего превышение предельных значений дефицита местного бюджета, предельных объемов муниципального долга и расходов по его обслуживанию.

6. Предусмотренное гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.

7. Общая сумма обязательств, вытекающих из гарантии, включается в состав государственного внутреннего долга области как вид долгового обязательства.

8. Предоставление и исполнение гарантии подлежит отражению в государственной долговой книге области.

Статья 2. Основания для предоставления гарантии

От имени Новгородской
области предоставление гарантий осуществляется Администрацией Новгородской области (далее - Администрация области) на основании областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, правового акта Администрации области, а также договора о предоставлении гарантии.

Статья 3. Программа государственных гарантий Новгородской области

1. Гарантия предоставляется в пределах общей суммы предоставления гарантий, установленной в программе государственных гарантий Новгородской области в валюте Российской Федерации (далее - программа гарантий), утвержденной областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2. В программе гарантий должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 10 миллионов рублей.

Статья 4. Правовой акт о предоставлении или об отказе в предоставлении гарантии

1. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении гарантии оформляется правовым актом Администрации области.

2. В правовом акте Администрации области о предоставлении гарантии указываются:

1) основания для выдачи гарантии;

2) наименование принципала;

3) наименование бенефициара;

4) предельная сумма гарантии;

5) направление (цель) гарантирования;

6) способ (способы) обеспечения обязательств принципала по гарантии;

7) вид ответственности (субсидиарная или солидарная) гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.

3. В правовом акте Администрации области об отказе в предоставлении гарантии указываются:

1) наименование претендента;

2) основания для отказа в предоставлении гарантии.

Статья 5. Договор о предоставлении гарантии и гарантия

1. На основании правового акта о предоставлении гарантии Администрация области заключает договор о предоставлении гарантии Новгородской области (далее - договор о предоставлении гарантии) с бенефициаром и принципалом в утвержденной Администрацией области форме.

2. В договоре о предоставлении гарантии и в гарантии указываются:

1) наименование гаранта (Новгородская область) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

2) обязательство, в обеспечение которого выдается
гарантия;

3) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

4) определение гарантийного случая;

5) наименование принципала;

6) наименование бенефициара;

7) безотзывность гарантии или условия ее отзыва;

8) основания для выдачи гарантии;

9) вступление в силу (дата выдачи) гарантии;

10) срок действия гарантии;

11) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

12) порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

13) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

14) субсидиарная либо солидарная ответственность гаранта;

15) иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим областным законом и правовыми актами Администрации области.

3. После заключения договора о предоставлении гарантии Администрацией области выдается гарантия в утвержденной ею форме.

Срок действия гарантии определяется условиями гарантии.

4. Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и в сроки, указанные в требовании гаранта.

Статья 6. Договор об обеспечении принципалом обязательств по гарантии

До заключения договора о предоставлении гарантии Администрация области заключает с принципалом договор об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии.

Статья 7. Способы обеспечения обязательств принципала по гарантии

1. Способами обеспечения исполнения регрессных обязательств по гарантии принципалом могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные и муниципальные гарантии, залог имущества (за исключением имущества организаций, собственником акций которых является
Новгородская область, а также имущественных прав в виде долей в уставном капитале обществ) в размере не менее 100 процентов объема обязательств по гарантии.

Принципал, являющийся юридическим лицом с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом, в качестве дополнительного обеспечения регрессных обязательств по гарантии предоставляет поручительства участников (акционеров), имеющих доли (акции) в размере не менее 25 процентов.

2. Обеспечение исполнения соответствующего обязательства должно иметь высокую степень ликвидности.

3. Оценка имущества, передаваемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предметом договора залога не может являться имущество, находящееся в собственности Новгородской области. Расходы, связанные с оформлением залога, оценкой и страхованием передаваемого в залог имущества, несет залогодатель.

4. Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости с установлением в договоре в качестве выгодоприобретателя Администрации области.

5. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования государственных или муниципальных гарантий публично-правовых образований, поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед областным бюджетом, а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемой гарантии.

6. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется комитетом финансов Новгородской области в установленном им порядке.

Статья 8. Условия предоставления гарантий

1. Предоставление гарантии осуществляется при условии:

1) проведения анализа финансового состояния принципала;

2) предоставления принципалом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

3) отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным
обязательствам перед Новгородской областью, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным Новгородской области.

2. При предоставлении гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.

3. Гарантия в обеспечение обязательств муниципального образования может быть предоставлена без предоставления им обеспечения исполнения обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением гарантии в случаях, если гарантия предоставляется:

1) по кредитам, привлеченным на погашение кредиторской задолженности;

2) в иных случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Глава 2. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГАРАНТИЙ

Статья 9. Заявка на получение гарантии

1. Письменная заявка на получение гарантии с указанием ее размера, срока действия и целевого назначения, а также сведений о предполагаемом обеспечении исполнения регрессных обязательств перед гарантом при наступлении гарантийного случая направляется претендентом в Администрацию области.

2. К заявке прилагаются документы, перечень которых устанавливается Администрацией области (далее - перечень).

3. Заявка претендента и прилагаемые к ней документы направляются Администрацией области в течение 5 рабочих дней в комитет финансов Новгородской области в целях:

1) проверки соответствия представленных документов перечню;

2) проведения анализа финансового состояния претендента в порядке, установленном комитетом финансов Новгородской области;

3) направления представленных документов:

а) в орган исполнительной власти области, осуществляющий функции по регулированию деятельности в соответствующей отрасли (далее - отраслевой орган) - для подготовки заключения об обоснованности предоставления гарантии;

б) в уполномоченный
Администрацией области орган исполнительной власти области (далее - уполномоченный орган) - для подготовки заключения о результатах оценки социально-экономической значимости и бюджетной эффективности реализации инвестиционного проекта на территории области при предоставлении гарантии на цели, связанные с реализацией инвестиционных проектов.

Статья 10. Проверка документов на предоставление гарантии

Комитет финансов Новгородской области:

1) осуществляет проверку представленных претендентом документов на соответствие их перечню и при соответствии представленных документов перечню направляет их в отраслевой орган и уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после получения документов;

2) возвращает претенденту документы при их несоответствии перечню в течение 3 рабочих дней после получения документов;

3) проводит анализ финансового состояния претендента и готовит заключение о его финансовом состоянии в течение 14 рабочих дней при наличии документов, соответствующих перечню.

Статья 11. Заключение об обоснованности предоставления гарантии

1. Заключение об обоснованности предоставления гарантии выдается отраслевым органом на основе анализа документов, представленных комитетом финансов Новгородской области в соответствии со статьей 9 настоящего областного закона, и направляется в комитет финансов Новгородской области в течение 14 рабочих дней.

В случае отсутствия в представленных документах информации, подтверждающей расчеты объема инвестиционных вложений, объема запрашиваемой гарантии, срока окупаемости проекта, срока предоставления гарантии и (или) выявленных ошибках в этих расчетах, не позволяющих подготовить заключение об обоснованности предоставления гарантии, отраслевой орган в течение 3 рабочих дней после получения документов возвращает документы претенденту на доработку.

При этом срок, установленный настоящей частью для подготовки заключения об обоснованности предоставления гарантии, прерывается до даты представления претендентом доработанных документов.

2. Заключение об обоснованности предоставления гарантии на цели, связанные с реализацией инвестиционных проектов, основывается на показателях бизнес-плана инвестиционного проекта.

3. Положительное заключение об обоснованности предоставления
гарантии на цели, связанные с реализацией инвестиционных проектов, выдается в случаях, если:

1) период освоения капитальных вложений с момента получения кредитных ресурсов до получения первой партии готовой продукции составляет не более:

а) 15 месяцев - в промышленности;

б) 36 месяцев - в сельском хозяйстве и в жилищном строительстве;

в) 18 месяцев - в прочих сферах деятельности;

2) простой срок окупаемости проекта составляет не более:

а) 36 месяцев с даты получения первой партии готовой продукции - в промышленности;

б) 60 месяцев с даты получения первой партии готовой продукции - в сельском хозяйстве;

в) 36 месяцев - в жилищном строительстве;

г) 60 месяцев - в прочих сферах деятельности;

3) срок действия гарантии, определяемый условиями гарантии, не превышает:

а) 51 месяца - в промышленности;

б) 96 месяцев - в сельском хозяйстве;

в) 36 месяцев - в жилищном строительстве;

г) 60 месяцев - в прочих сферах деятельности;

4) объем запрашиваемой гарантии под реализацию инвестиционного проекта не превышает 80 процентов от стоимости проекта.

Статья 12. Заключение об оценке социально-экономической значимости и бюджетной эффективности реализации инвестиционного проекта на территории области

1. Заключение об оценке социально-экономической значимости и бюджетной эффективности реализации инвестиционного проекта на территории области выдается уполномоченным органом на основе анализа документов, представленных комитетом финансов Новгородской области в соответствии со статьей 9 настоящего областного закона, и направляется в комитет финансов Новгородской области в течение 14 рабочих дней.

В случае выявления противоречий в представленных документах и (или) их несоответствия установленным требованиям к содержанию или оформлению (наличие неполных или недостоверных сведений для расчета критериев социально-экономической значимости и бюджетной эффективности проекта) уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после получения документов возвращает документы претенденту на доработку.

При этом
срок, установленный настоящей статьей для подготовки заключения об оценке социально-экономической значимости и бюджетной эффективности реализации инвестиционного проекта на территории области, прерывается до даты представления претендентом доработанных документов.

2. Критериями оценки социально-экономической значимости инвестиционных проектов на территории области являются:

1) соответствие цели реализации инвестиционного проекта приоритетным направлениям развития области;

2) увеличение валового регионального продукта, в рамках реализации инвестиционного проекта;

3) дополнительное создание и (или) сохранение рабочих мест с уровнем заработной платы не ниже среднемесячной начисленной заработной платы одного работника (статистического показателя, характеризующего основные итоги социально-экономического положения Новгородской области) за период на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки на получение гарантии.

3. Критерием оценки бюджетной эффективности предоставления гарантии

является коэффициент роста (K ) налоговых поступлений в

роста

консолидированный бюджет Новгородской области. Коэффициент роста

рассчитывается как отношение объема исчисленных налоговых поступлений с

учетом реализации инвестиционного проекта за весь период действия гарантии

к объему исчисленных налоговых поступлений за этот же период без учета

реализации инвестиционного проекта.

4. Для признания инвестиционного проекта эффективным в целях предоставления гарантии указанный показатель должен быть больше 1 (единицы). Инвестиционный проект, реализуемый вновь созданной организацией,
признается уполномоченным органом бюджетно эффективным.

Статья 13. Заключение о целесообразности предоставления гарантии

1. Для решения вопросов о целесообразности предоставления гарантии Администрацией области создается постоянно действующая комиссия по отбору заявок юридических лиц и муниципальных образований на предоставление гарантий (далее - комиссия по отбору заявок).

2. Заявка претендента с прилагаемыми к ней документами, положительными заключениями, указанными в статьях 11 и 12 настоящего областного закона, и положительным заключением по результатам анализа финансового состояния претендента направляется комитетом финансов Новгородской области в течение 3 рабочих дней на рассмотрение комиссии по отбору заявок.

3. Комиссия по отбору заявок в течение 10 рабочих дней после поступления документов, указанных в части 2 настоящей статьи, рассматривает заявку претендента на получение гарантии и готовит заключение о целесообразности предоставления гарантии.

4. Критериями целесообразности предоставления гарантии являются:

1) положительные заключения, указанные в статьях 10 - 12 настоящего областного закона;

2) положительная кредитная история претендента;

3) объем и ликвидность предложенного обеспечения исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение обязательств по гарантии (при предоставлении гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу);

4) надежность гарантии возврата заемных средств (уровень риска);

5) обоснование источников возврата заемных средств по обязательствам, в обеспечение которых выдается гарантия.

Статья 14. Принятие правового акта о предоставлении либо об отказе в предоставлении гарантии

1. При положительном заключении о целесообразности предоставления гарантии Администрация области:

1) вносит в областную Думу законопроект о внесении соответствующих изменений в областной закон об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

2) после вступления в силу областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период принимает правовой акт о предоставлении гарантии.

2. Правовой акт об отказе в предоставлении гарантии принимается Администрацией области в случаях:

1) отрицательного заключения по результатам анализа финансового состояния претендента;

2) отрицательного заключения отраслевого органа об обоснованности предоставления гарантии и (или) уполномоченного органа об оценке социально-экономической значимости и бюджетной эффективности реализации инвестиционного проекта на территории области;

3) отрицательного заключения комиссии по отбору заявок о целесообразности предоставления гарантии.

Статья 15. Учет выданных гарантий

Комитет финансов Новгородской области ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.

Глава 3. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В СФЕРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГАРАНТИЙ

Статья 16. Контроль за соблюдением законодательства в сфере предоставления гарантий, осуществляемый комитетом финансов Новгородской области

Комитет финансов Новгородской области осуществляет контроль за соблюдением получателями гарантий условий их получения в порядке, установленном Администрацией области.

Статья 17. Контроль за соблюдением законодательства в сфере предоставления гарантий, осуществляемый Счетной палатой Новгородской области

Счетная палата Новгородской области в пределах своих полномочий осуществляет контроль за предоставлением гарантий, а также за соблюдением получателями гарантий условий их получения.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Признание утратившим силу областного закона

Признать утратившим силу областной закон от 14.12.2007 N 213-ОЗ “О предоставлении государственных гарантий Новгородской области“ (газета “Новгородские ведомости“ от 20.12.2007).

Статья 19. Вступление в силу настоящего областного закона

Настоящий областной закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор области

С.Г.МИТИН

Великий Новгород

8 ноября 2010 года

N 844-ОЗ