Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Окуловского городского поселения от 22.06.2010 N 315 “Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования, реализации и проведения оценки их эффективности в Окуловском городском поселении“

Вступает в силу после официального опубликования в газете “Окуловский вестник“ (пункт 3 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ОКУЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2010 г. N 315

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ

ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ,

РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ

В ОКУЛОВСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 27 Положения о бюджетном процессе в Окуловском городском поселении, утвержденного решением Совета депутатов Окуловского городского поселения от 30.03.2009 N 214, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования, реализации и проведения оценки их эффективности в Окуловском городском поселении (далее - Порядок).

2. Опубликовать настоящее постановление в
газете “Окуловский вестник“.

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете “Окуловский вестник“.

Глава городского поселения

Н.А.ПОТАПОВА

Утвержден

постановлением

Администрации городского поселения

от 22.06.2010 N 315

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ

ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

ОЦЕНКИ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ОКУЛОВСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

1. Общие положения

1.1. Долгосрочные целевые программы (далее - программы) - это комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, взаимосвязанных по задачам, ресурсам и срокам осуществления, обеспечивающих эффективное решение проблем развития Окуловского городского поселения.

1.2. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать Администрация Окуловского городского поселения, юридические лица независимо от форм собственности, а также физические лица.

Заказчиком долгосрочных целевых программ в Окуловском городском поселении является Администрация городского поселения (далее - Заказчик).

2. Отбор проблем для программной разработки и принятие

решения о разработке проекта программы

2.1. Инициаторы постановки проблем представляют в Администрацию Окуловского городского поселения первичную информацию, содержащую:

обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития городского поселения;

характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;

возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;

ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;

предложения по целям и задачам программы, критериям оценки эффективности, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам;

предложения по объемам и источникам финансирования программы;

предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;

предложения по заказчику и разработчикам программы;

предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации программы;

предложения по механизмам реализации программы;

предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией программы.

наличие областных целевых программ, в рамках которых для решения городских проблем могут быть привлечены средства областного бюджета.

2.2. Вместе с
указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка информацией инициаторы постановки проблем могут предоставить в Администрацию Окуловского городского поселения проект соответствующей долгосрочной целевой программы.

2.3. Результаты по обоснованию необходимости решения проблем программным методом представляются Главе городского поселения, который принимает решение о разработке программы.

3. Формирование программы

3.1. После принятия решения о начале разработки программы начинается процесс формирования программы.

В качестве разработчиков программы может выступать Администрация Окуловского городского поселения.

Для формирования программы в качестве разработчиков программы заказчик может привлекать научно-исследовательские институты, юридических и физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. Проектирование программы разработчиками должно начинаться с детального анализа исходного состояния проблемы и прогноза социальных, экономических и других последствий, углубленного изучения состояния проблемы, форм и способов ее решения, сбора исходной информации, необходимой для проведения последующих оценок и расчетов, плана подготовки программы. Заказчик программы осуществляет организационное руководство деятельностью разработчиков.

3.2. Проект программы формируется заказчиком и включает в себя следующие разделы:

3.2.1. Паспорт программы содержит требования:

наименование, правовая основа, заказчик, разработчик, исполнитель, обоснование, цели, задачи, механизм реализации, сроки реализации, объемы и источники финансирования, ожидаемые конечные результаты реализации Программы по годам, система организации контроля за реализацией Программы;

3.2.2. Оценка эффективности реализации программы содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие области и перечень критериев оценки эффективности. Оценка эффективности осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы в соответствии с п. 5 настоящего Порядка;

3.2.3. Механизм управления реализацией программы содержит информацию по осуществлению контроля за ходом ее выполнения;

3.2.4. Мероприятия программы включают перечень мероприятий, которые предлагаются для реализации решения задач программы и достижения поставленных целей.
Мероприятия взаимосвязаны по срокам и ресурсам для обеспечения решения задач программы (оформляются приложением к программе);

3.2.5. Иные приложения в случае необходимости или в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

3.3. К проекту программы прилагаются:

3.3.1. Проект постановления Администрации Окуловского городского поселения об утверждении программы;

3.3.2. Пояснительная записка;

3.3.3. Положительное заключение экологической экспертизы (при необходимости) и иные материалы.

4. Финансирование программы

4.1. Финансирование программы осуществляется за счет средств Окуловского городского поселения. Для реализации мероприятий программы возможно привлечение в установленном порядке средств областного бюджета и внебюджетных источников.

4.2. Потребность в финансовых ресурсах долгосрочных целевых программ Заказчиком определяется на всех стадиях программы: разработки, формирование и реализации.

На стадии разработки программы Заказчик программы определяется с потребностью объема необходимых финансовых ресурсов, которые ежегодно с учетом очередности проводимых мероприятий уточняются в процессе формирования и реализации программы.

Программа, предлагаемая к финансированию в очередном финансовом году, должна быть утверждена не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете на Совет депутатов Окуловского городского поселения.

4.3. Объемы финансовых ресурсов, необходимые для разработки, формирования и реализации программы, предусматриваются в бюджете Окуловского городского поселения по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета и определяются на весь период реализации программы с разбивкой по годам.

В случае сокращения или увеличения объемов бюджетного финансирования по программе Заказчик разрабатывает проект постановления о внесении изменений в программу в части бюджетного финансирования, мероприятий программы, критериев оценки эффективности.

5. Оценка эффективности реализации программы

5.1. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Фактически полученные результаты сравниваются с проектными заданиями. Эффективность может определяться в целом по программе, по отдельным этапам ее выполнения, по конкретным показателям. По каждой программе оцениваются социальные
последствия ее реализации (увеличение рабочих мест, снижение уровня безработицы, улучшение условий труда, увеличение отчислений на социальные нужды населения и т.д.).

Оценку эффективности долгосрочной целевой программы осуществляет создаваемая для этой цели комиссия, в состав которой входят специалисты Администрации Окуловского городского поселения и иные лица. Состав указанной комиссии утверждается постановлением Администрации Окуловского городского поселения.

По результатам указанной оценки Администрацией Окуловского городского поселения не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете на Совет депутатов Окуловского городского поселения может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

С учетом проведенной указанной оценки до 1 сентября текущего финансового года в финансово-экономический отдел Администрации Окуловского городского поселения представляются отчетные материалы (пояснительная записка, данные о финансировании программы и прогноз) по реализации программ на очередной финансовый год и плановый период.

6. Контроль за реализацией программы

6.1. Контроль за разработкой долгосрочных целевых программ, их формированием и реализацией осуществляет Глава городского поселения, заместитель Главы администрации городского поселения.

6.2. Ежегодно финансово-экономический отдел Администрации Окуловского городского поселения по результатам реализации программы готовит аналитическую записку, которая в срок до 15 сентября текущего финансового года доводится до сведения Главы городского поселения для принятия решения (об увеличении финансирования на реализацию программы, о сокращении финансирования на реализацию программы, о досрочном прекращении реализации программы, о продолжении финансирования в запланированном порядке).