Законы и постановления РФ

Постановление главы администрации Липецкой обл. от 14.06.1995 N 278 “О Порядке рассмотрения и согласования предложений по размещению новых, реконструкции и расширению действующих предприятий и организаций различных форм собственности“

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июня 1995 г. N 278

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ

ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ НОВЫХ, РЕКОНСТРУКЦИИ

И РАСШИРЕНИЮ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

Существующая практика размещения и развития производительных сил на территории области свидетельствует о недостаточной проработке всех экологических, природно - ресурсных и экономических аспектов. В ряде случаев имеет место нерациональное использование земельных, водных и других природных ресурсов. В неполной мере учитываются вопросы использования трудовых ресурсов, пропорционального размещения рабочих мест, что затрудняет проведение сбалансированной политики занятости населения. При решении указанных вопросов не учитывается Схема развития и размещения производительных сил области на перспективу с детальной проработкой предложений до 1995 года, разработанная
по заказу управления экономики Советом по размещению производительных сил и экономическому сотрудничеству Минэкономики России.

В целях совершенствования практики размещения производительных сил на территории области и в соответствии со ст. 72, 73 Конституции Российской Федерации, Уставом области, Земельным кодексом РСФСР, Законом Российской Федерации “О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации“ постановляю:

1. Утвердить Порядок рассмотрения и согласования предложений по размещению новых, реконструкции и расширению действующих предприятий и организаций различных форм собственности на территории области (приложение).

2. Утвердить постоянно действующую межведомственную комиссию по размещению производительных сил на территории области в составе:

Жарко В.И. - первый зам. главы администрации,

председатель комиссии

Чунихин В.И. - начальник управления экономики,

заместитель председателя комиссии

Бородина Л.В. - зам. начальника отдела экономических

реформ управления экономики -

секретарь
комиссии

Гуц А.К. - председатель комитета по промышленности,

транспорту и связи

Золотухин Н.А. - председатель комитета по земельным

ресурсам и землеустройству

Лапыгин И.А. - начальник управления труда и занятости

населения

Окороков В.А. - начальник управления геологии и

использования недр

Филоненко Ю.Я. - ректор МНЭПУ, зав. кафедрой

химтехнологии и экологии ЛГТУ

Пешкова Н.В. - председатель президиума областного

совета Всероссийского общества охраны

природы

Астахов В.В. - председатель комитета охраны окружающей

среды и природных ресурсов

Савельев С.И. - главный государственный санитарный врач

областного центра Госсанэпиднадзора

Пашенцев С.Т. - председатель комитета по архитектуре и

строительству

Макаров С.Д. - председатель комитета по водному

хозяйству

Суханов Е.В. - первый зам. председателя комитета по

управлению госимуществом области

Аборкин В.И. - начальник управления по делам

гражданской обороны и чрезвычайным

ситуациям области

Гаркушин И.С. - председатель Ассоциации

товаропроизводителей Липецкой области

Дедяев И.В. - начальник управления международных и

межрегиональных связей

Долгих О.В. - зам. начальника управления сельского

хозяйства и продовольствия

администрации области

3. Возложить на управление экономики (Чунихин В.И.) функции обеспечения работы областной межведомственной комиссии и координацию деятельности муниципальных комиссий по размещению производительных сил.

4. Установить, что предприятия, для развития которых требуется вовлечение дополнительных земельных, водных и других природных ресурсов, а также функционирование которых может иметь существенное значение для развития области, района (города) в экономическом, экологическом, социальном и других аспектах независимо от вида собственности, организационно - правовой формы, сметной стоимости, источников финансирования, представляют на согласование межведомственной комиссии предложения по размещению новых, реконструкции и расширению действующих предприятий.

Вопросы размещения (реконструкции, расширения) предприятий, реализующих более 50% своей продукции (работ, услуг) за пределами либо на территории области, рассматриваются областной межведомственной комиссией, в пределах данного района (города) - муниципальной межведомственной комиссией.

5. Администрациям городов и районов:

5.1. Образовать постоянно действующие межведомственные комиссии по размещению производительных сил на соответствующих территориях для согласования предложений по размещению новых, реконструкции и расширению действующих предприятий и организаций различных форм собственности.

5.2. Информировать в недельный срок администрацию области о результатах рассмотрения предложений.

6. Управляющему делами администрации области (Кузнецов В.А.) обеспечить публикацию настоящего постановления в областной печати.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Бородина В.И. и начальника управления экономики Чунихина В.И.

Глава администрации

Липецкой области

М.Т.НАРОЛИН

Приложение N 1

Утверждено

постановлением

главы администрации

Липецкой области

от 14 июня 1995 г. N 278

ПОРЯДОК

РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ПО РАЗМЕЩЕНИЮ НОВЫХ, РЕКОНСТРУКЦИИ И РАСШИРЕНИЮ

ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

I. Общие положения

1. Порядок рассмотрения и согласования предложений по размещению новых, реконструкции и расширению действующих предприятий различных форм собственности вводится в целях обеспечения рационального размещения производительных сил на территории области, более полного использования ее
природно - ресурсного потенциала.

2. Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом РСФСР, Уставом области и другими действующими нормативно - правовыми актами.

3. Рассмотрению подлежат представляемые в администрацию области и ее структурные подразделения ходатайства предприятий и других юридических и физических лиц о размещении на территории новых, расширении, реконструкции действующих предприятий независимо от вида собственности, организационно - правовой формы, сметной стоимости и источников финансирования, для развития которых требуется вовлечение дополнительных земельных, водных и других природных ресурсов, а также функционирование которых может иметь существенное значение для развития области в экономическом, экологическом, социальном и других аспектах.

II. Порядок рассмотрения и согласования предложений

4. Вопросы размещения (реконструкции, расширения) предприятий, имеющих федеральное, межрегиональное, областное значение, рассматриваются областной межведомственной комиссией, муниципальное значение - межведомственной комиссией органов местного самоуправления.

5. Вносимые в межведомственную комиссию документы должны содержать:

- ходатайство о согласовании места размещения нового, реконструкции и расширении действующего предприятия за подписью руководителя организации или гражданина, финансирующих строительство;

- основные сведения о новом, реконструируемом или расширяемом предприятии (организации) (прилагается);

- предварительное согласие собственника земли (землепользователя, землевладельца, арендатора).

6. По представленным материалам рабочим органом межведомственной комиссии (областной - управлением экономики администрации области, муниципальной - отделом экономики администрации города (района), проводится предварительный анализ их соответствия составу и содержанию, утвержденному настоящим постановлением и направляется членам межведомственной комиссии, а также администрации города (района), где предполагается размещение объекта.

7. Администрация города (района) рассматривает всю совокупность социально - экономических последствий размещения нового, реконструкции, расширения действующего предприятия, информирует население о возможном размещении объекта, деятельность которого затрагивает его интересы.

При положительном отношении к размещению (реконструкции, расширению) выдает предварительное согласование, а также требования и условия,
которые необходимо учесть при разработке технико - экономических показателей и другой проектной документации.

8. На основании заключений членов межведомственной комиссии, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций рабочий орган подготавливает для рассмотрения предварительный проект заключения по размещению (реконструкции, расширению) объекта и согласовывает с заместителями главы администрации. На заседании межведомственной комиссии в присутствии всех заинтересованных организаций, органов местного самоуправления проводится всестороннее обсуждение представленных материалов и принимается решение.

9. Решение по размещению объекта доводится до сведения всех заинтересованных юридических и физических лиц. В заключении указывается срок действия согласования (3 года). Если в течение этого срока строительство не начато - согласование считается утратившим силу.

10. Изменение согласованных межведомственной комиссией условий размещения предприятия при разработке проектной документации, если это вызывает ухудшение социально - экономической или экологической обстановки, может быть произведено только с согласия администрации области или органа местного самоуправления, принявших решение о размещении (реконструкции, расширении) объекта.

11. Срок рассмотрения и подготовки заключений по внесенным ходатайствам - 1 месяц со дня представления всех необходимых документов, выполненных в соответствии с требованиями межведомственной комиссии.

12. Заключение по вопросам размещения новых, реконструкции, расширению действующих предприятий принимается квалифицированным большинством (75% членов межведомственной комиссии) при обязательном положительном голосовании членов межведомственной комиссии - представителей экологических, санитарно - эпидемиологических органов.

13. Межведомственная комиссия имеет право:

- получать в установленном порядке законодательные и иные официальные документы, относящиеся к компетенции межведомственной комиссии, а также статистические, аналитические, прогнозные, проектные и иные материалы по развитию территории, отдельных предприятий и т.д;

- запрашивать у администрации городов, районов, других населенных мест, а также у предприятий и организаций (независимо от формы собственности), расположенных на территории области, материалы по вопросам
развития и размещения производительных сил;

- организовывать рабочие (экспертные) группы из ученых и других специалистов для рассмотрения ходатайств о размещении новых, реконструкции и расширении действующих предприятий и др.

Приложение

к Порядку

рассмотрения и согласования

предложений по размещению новых,

реконструкции и расширению

действующих предприятий и организаций

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

о новом, реконструируемом или расширяемом

предприятии (организации)

----T------------------------T-----------------------------------¬

¦ N ¦ Основные сведения ¦ Указания по заполнению ¦

¦п/п¦ и показатели ¦ ¦

+---+------------------------+-----------------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

L---+------------------------+------------------------------------

1. Юридический статус Указывается полное наименование

предприятия предприятия, организационно - прав.

форма, соответствующая

законодательству.

2. Год образования Указывается для реконструируемых,

расширяемых предприятий

3. Область деятельности, Дается краткое описание деятельности

количественные и в терминах производственной или иной

качественные специализации.

характеристики Перечисляются основные виды

продукции (услуг) продукции (работ, услуг) с указанием

объемов в натуральном и стоимостном

выражении в ценах на момент внесения

предложения.

4. Численность рабочих и Указывается количество работающих,

служащих. Источники соотношение мужчин и женщин,

удовлетворения потребность в квалифицированных

потребности в кадрах. При реконструкции или

квалифицированных расширении предприятий указывается

кадрах изменение численности кадров,

дополнительная потребность или число

сокращаемых работников. Указываются

источники удовлетворения потребности

в кадрах и меры по обеспечению

квалифицированным персоналом.

5. Потребность предприятия Приводятся размеры земельных

в земельных ресурсах - участков, необходимых для размещения

га предприятия (или новых объектов при

его реконструкции и расширении).

Дается подробная характеристика

современного использования

занимаемых участков, с указанием

стоимости сносимого имущества, с

указанием компенсации, согласованной

владельцем, в т.ч. и при

сельскохозяйственном использовании

территории.

6. Сроки и вид На ... лет, бессрочное, временное

пользования земельным и т.д.

участком

7. Потребность предприятия Указывается раздельно потребность в

в водных ресурсах - воде на производственные цели и

тыс.куб.м в сутки, для хозяйственно - бытовые нужды. При

водоотбора из рек - реконструкции (расширении)

куб.м/секунду предприятия указываются размеры

потребности в воде до реконструкции

(расширения) и после нее. При

водооборотной системе приводятся

объемы повторно и оборотно

используемой воды, объем забора

свежей воды. Источники водоснабжения

указываются отдельно для

производственных и

хозяйственно - бытовых нужд.

Использование на производственные

цели воды питьевого качества

может рассматриваться как исключение

и требует детального обоснования. При

базировании предприятия на городском

водопроводе или системе другого

предприятия предоставляются данные о

мощности этой системы, ее

загруженности, необходимости и сроках

ее расширения в увязке со сроками

ввода в эксплуатацию строящегося

(реконструируемого, расширяемого)

предприятия с подтверждением этих

данных собственником используемой

системы. Указывается размер долевого

участия в расширении этой системы.

При использовании в качестве

водоисточника водохранилища или

реки указывается его местонахождение,

объем, полезная отдача, минимальный

секундный расход, место водозабора.

8. Водоотведение - Указывается количество (изменение

тыс. куб. м в сутки количества) производственных и

хозяйственно - бытовых стоков на

предприятии, методы очистки и качество

сточных вод, условия и место сброса

стоков, объем сбрасываемых стоков по

категориям. Наличие (или необходимость

строительства) очистных сооружений,

их мощности и современная загрузка,

необходимость расширения, в какие

сроки и кем будет осуществляться такое

расширение (собственником сооружений

или собственником нового, расширяемого

или реконструируемого предприятия).

Размер долевого участия, подтверждение

этих данных собственником намечаемых

к использованию сооружений. При

базировании предприятий на городской

канализации или очистной системе

другого предприятия необходимо

представить данные о мощности этих

сооружений, их загруженности,

необходимости расширения с

подтверждением этих данных

собственником используемых сооружений.

9. Влияние предприятия Дается характеристика предприятия как

на окружающую среду источника отрицательного воздействия

на окружающую среду, оценивается

допустимость строительства предприятия

в данном пункте (с учетом имеющегося

фона загрязнения) и указываются меры,

предусматриваемые для предупреждения и

устранения отрицательного воздействия.

Отдельно указываются необходимость и

возможность организации

санитарно - защитной зоны предприятия,

ее размеры и характеристика (наличие

жилой застройки; необходимость

благоустройства и озеленения). Дается

характеристика всех видов выбросов и

отходов, в т.ч. радиоактивных отходов,

а также предусматриваемых

инженерно - технических решений по их

очистке, утилизации. В случае

невозможности последней указывается,

где предполагается складировать или

захоронять твердые отходы. В случае

реконструкции или расширения

предприятия данные о влиянии на

окружающую среду приводятся в

сравнении с современным состоянием.

10. Потребность Указывается потребность или прирост

предприятия в потребности предприятия в

топливно - энергетич. электроэнергии, тепле, паре, топливе.

ресурсах в Для реконструируемых и расширяемых

соответствующих предприятий приводятся сведения о

единицах размерах и источниках сложившегося

энергопотребления и мерах, которые

предполагается принять для покрытия

потребности.

11. Потребность Приводятся потребности (увеличение

предприятия в сырье потребности) предприятия в сырье и

и материалах (по материалах, источники удовлетворения

основным видам) в этих потребностей с указанием районов

соответствующих (пунктов) расположения источников

единицах сырья, а также примерная потребность

в местных строительных

материалах и возможность участия

в их разработке. По предприятиям,

связанным с использованием полезных

ископаемых, указываются утвержденные

(кем, когда) запасы сырья в целом и

по промышленным категориям и

обеспеченность ими на амортизационный

срок работы предприятия.

12. Объем перевозок Указывается количество (увеличение

предприятия - тыс. т количества) прибывающих и отправляемых

в год (для грузов по видам транспорта. Приводятся

железнодорожных требования предприятия к транспортным

вагонов - в сутки) условиям района (пункта) его

размещения.

13. Производственные связи Характеризуются возможные

предприятия с другими производственные связи предприятия с

предприятиями города, другими предприятиями города,

субъекта Федерации, с субъекта Федерации, другими регионами.

другими регионами

14. Участие предприятия Указываются мероприятия, а также

в обеспечении своих основные показатели развития объектов

работников и членов жилищно - коммунального и

их семей объектами культурно - бытового назначения,

жилищно - коммунальн. осуществляемые за счет средств

и культурно - быт. предприятия.

назначения, а также -

в продукции и услугах,

необходимых городу

15. Ориентировочная

стоимость

строительства -

млн. руб., в т.ч. СМР

а) производственного

б) непроизводственного

назначения

16. Суть инвестиционного Краткое описание, цель, потенциальные

проекта реконструкции инвесторы, наличие проектной

и расширения документации и другие сведения.

предприятия

17. Сроки строительства Указываются ориентировочные сроки

начала и окончания строительства, с

выделением очередей, пусковых

комплексов.

18. Источники

финансирования

19. Окупаемость (годы)

20. Ожидаемая балансовая Указывается ожидаемая годовая прибыль

прибыль, млн. руб. после полного завершения строительства

и освоения мощностей в действующих и

проектируемых ценах с кратким

расчетом.

21. Основные рынки сбыта Дается подробное описание по схеме

продукции маркетингового цикла.

22. Строительные Приводятся наименования строительных

организации, которые организаций.

могут быть привлечены

к строительству, их

мощности

23. Генеральный Указывается полное наименование

проектировщик организации - генерального

предприятия проектировщика предприятия.