Законы и постановления РФ

Решение Липецкого городского Собрания представителей от 18.05.1995 N 91 “О местных налогах и сборах, взимаемых на территории г. Липецка в 1995 году“ (вместе с “Положениями“)

Фактически утратил силу в связи с принятием решения Липецкого городского Совета депутатов от 30.01.1996 N 153.

ЛИПЕЦКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

РЕШЕНИЕ

от 18 мая 1995 г. N 91

О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ И СБОРАХ, ВЗИМАЕМЫХ НА

ТЕРРИТОРИИ Г. ЛИПЕЦКА В 1995 ГОДУ

Заслушав информацию начальника госналоговой инспекции по г. Липецку Жданова С.В. и начальника управления финансов администрации г. Липецка Фадеевой Т.С. о продлении действия местных налогов и сборов, взимаемых на территории г. Липецка с учетом представленных изменений и дополнений в соответствии с действующим законодательством, городское Собрание представителей решило:

1. Продлить на 1995 год действие следующих налогов и сборов на территории г. Липецка с учетом дополнений и изменений согласно приложениям
N 1 - 9:

- налога на содержание жилого фонда и объектов социально-культурной сферы;

- целевого сбора на содержание милиции общественной безопасности;

- сбора со сделок, совершаемых на биржах;

- лицензионного сбора за торговлю товарами, облагаемыми акцизами;

- лицензионного сбора на право проведения местных аукционов и лотерей;

- сбора со сделок по продаже иностранной валюты;

- сбора за открытие игорного бизнеса;

- лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями;

- налога на рекламу.

2. Предоставить право городскому Собранию представителей устанавливать дополнительные льготы по местным налогам и сборам как категориям, так и индивидуальным плательщикам.

3. Пресс-центру (Чирикова Т.И.) вышеуказанные положения о налогах и сборах согласно приложениям N 1 - 9 ранее принятые положения о сборе за право торговли и сборе, владельцев собак и положение о региональных налогах с учетом дополнений и изменений: налог на нужды общеобразовательных учреждений, целевой сбор на содержание горэлектро- и автотранспорта и сбор за использование иностранного алфавита опубликовать в периодической печати.

Глава местного самоуправления

А.И.САВЕНКОВ

Штамп предприятия

В Государственную налоговую инспекцию по _____________________

________________ округу ______________________________________

______________________________________________________________

(полное наименование предприятия)

Фамилия ответственного лица (исполнителя) Штамп или отметка

налогового органа

_________________________________________ Получено “__“ _____

Тел.
___________________ ___________ 199 г.

РАСЧЕТ

Целевого сбора на содержание милиции за _____________

---T--------------------------------T-------T--------------------¬

¦N ¦ Показатели ¦ Ед. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ изм. ¦ ¦

L--+--------------------------------+-------+---------------------

1. Среднесписочная численность чел. ____________________

работников за отчетный период

(квартал, 6 мес., 9 мес., год)

2. Установленный законом размер руб. ____________________

минимальной месячной оплаты

труда

3. Количество месяцев в отчетном ____________________

периоде

4. Сумма сбора по расчету руб. ____________________

(стр.1 х стр.2 х стр.3) х 2%

5. Сумма сбора, перечисленного руб. ____________________

по предыдущему расчету

6. Сумма сбора, подлежащая руб. ____________________

перечислению в бюджет

(стр.4 - стр.5)

Руководитель (подпись)

Главный бухгалтер (подпись)

Приложение N 1

ЛИЦЕНЗИЯ N ____

от “___“ _________________ 199__ г.

НА ПРАВО ПРОВЕДЕНИЯ МЕСТНОЙ ЛОТЕРЕИ

______________________________________________________________

(для юридических лиц - полное наименование, для физических

______________________________________________________________

лиц - паспортные данные: серия, номер, место прописки)

______________________________________________________________

Место и дата проведения ______________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Количество выпущенных билетов __________________________ штук.

Стоимость одного билета ____________________________ руб. коп.

Сумма, на которую выпущены лотерейные билеты _________________

_________________________________________________________ руб.

Сбор оплачен в сумме _________________________________________

(наименование документа, подтверждающего

______________________________________________________________

оплату)

Глава администрации города (подпись)

(Заверяется гербовой печатью

администрации)

Приложение N 2

ЛИЦЕНЗИЯ N ____

от “____“ __________________ 199___ г.

НА ПРАВО ПРОВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО АУКЦИОНА

_______________________________________________________________

(для юридических лиц - полное наименование, для физических

лиц - паспортные данные: серия, номер паспорта, место прописки)

Место и время проведения аукциона _____________________________

_______________________________________________________________

(город, поселок, село, улица, номер дома), (число, месяц, год)

_______________________________________________________________

(начало аукциона)

Стоимость заявленных к аукциону товаров _______________________

__________________________________________________________ руб.

Сбор оплачен в сумме __________________________________________

_______________________________________________________________

(название документа, подтверждающего оплату)

Глава
администрации города (подпись)

(Заверяется гербовой печатью

администрации)

Приложение N 1

к решению

Липецкого городского

Собрания представителей

от 18 мая 1995 г. N 91

ПОЛОЖЕНИЕ

О НАЛОГЕ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО

ФОНДА И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ

С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается на основании ст. 21 подпункта “ч“ пункта I Закона РФ “О внесении изменений и дополнений в отдельные Законы РФ о налогах“ от 22 декабря 1992 года N 4178-1.

II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА

Плательщиками налога являются юридические лица, предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, филиалы предприятий (другие обособленные структуры подразделения), осуществляющие свою деятельность на территории г. Липецка.

III. СТАВКА НАЛОГА

Ставка налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается в размере 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории округа.

IV. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА

Налог на
содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы исчисляется от объема реализации продукции (работ, услуг) и из суммы исчисленного налога исключаются расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, установленных органами местного самоуправления на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия. Оставшаяся сумма налога уплачивается в доход бюджета города на счета округов.

В случае недостаточной суммы исчисленного налога на покрытие указанных расходов, предприятия и организации не будут являться налогоплательщиками этого налога.

При осуществлении заготовительной, торговой и снабженческо-сбытовой деятельности объектом обложения является валовой доход от реализации продукции, при этом валовым доходом считать торговую надбавку или разницу между стоимостью приобретенных и реализованных товаров.

Банки и другие кредитные учреждения исчисляют налог на суммы доходов, предусмотренных в разделе I Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного Постановлением Правительства от 16 мая 1994 года N 490, за исключением доходов, предусмотренных пунктами 7, 11 и 13 (в части государственных ценных бумаг), указанного Положения, а также доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки Центрального банка Российской Федерации.

Для инвестиционных институтов объектом налогообложения являются доходы, полученные на территории Российской Федерации и за ее пределами от долевого участия в деятельности других предприятий, дивидендов по акциям, доходов по облигациям и другим ценным бумагам.

Страховщики исчисляют налог от выручки, полученной от реализации страховых услуг, определяемой в соответствии с пунктом I раздела I Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от
16 мая 1994 года N 491.

По биржам налог исчисляется от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест , платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.

Предприятия и организации, имеющие филиалы в других регионах, вносят указанный налог в соответствующие бюджеты пропорционально численности работающих или их фактической заработной плате в филиалах, по согласованию юридического лица с исполнительными органами власти.

Расходы предприятий и организаций по уплате этого налога относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.

Исчисление налога производится плательщиками нарастающим итогом с начала года. Расчеты представляются в налоговую инспекцию не позднее сроков, установленных для представления квартальной бухгалтерской отчетности по форме, указанной в приложении.

В течение квартала плательщики в сроки не позднее 20 числа каждого месяца производят авансовые взносы налога, рассчитанные на основании данных бухгалтерского учета о реализации продукции (работ, услуг) доходах, товарооборота за предыдущий месяц.

Предприятия со среднемесячными платежами до 500 тыс. рублей уплачивают налог один раз по квартальным расчетам.

По окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года, плательщики исчисляют сумму налога нарастающим итогом с начала года с учетом ранее уплаченных взносов и вносят ее по квартальным расчетам не позднее сроков, установленных для представления квартальной бухгалтерской отчетности.

Налог зачисляется на р. 12 параграф 97 “Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы“.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ

НАЛОГОВОГО ОРГАНА

Ответственность за полноту и своевременность уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы возлагается на налогоплательщиков.

Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, несет ответственность, предусмотренную статьей 13 Закона
РФ “Об основах налоговой системы в РФ“. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты сбора возлагается на налоговые органы в соответствии со ст. 7 Закона РСФСР “О государственной налоговой службе РСФСР“ и статьей 24 Закона РФ “Об основах налоговой системы в РФ“.

Приложение N 2

к решению

городского Собрания представителей

от 18 мая 1995 г. N 91

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ ЦЕЛЕВОГО

СБОРА НА СОДЕРЖАНИЕ МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Целевой сбор с предприятий на содержание милиции устанавливается на основании ст. 21 п. 1 “ж“ Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“.

II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРА

Плательщиками целевого сбора на содержание милиции являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, являющиеся юридическими лицами, расположенные на территории г. Липецка, включая предприятия с иностранными инвестициями, кроме бюджетных учреждений.

III. СТАВКА СБОРА НА СОДЕРЖАНИЕ МИЛИЦИИ

Ставка целевого сбора на содержание милиции устанавливается в размере 2% от годового фонда заработной платы, исходя из установленного законодательством размера минимальной месячной оплаты труда и среднесписочной численности работников данного предприятия.

В среднесписочную численность не включаются: работники детских дошкольных, культурно-просветительских учреждений и учреждений физкультуры и спорта, ЖКО, содержащихся за счет средств предприятий и общественных организаций, не получающих прибыль, аттестованный состав милиции отдела вневедомственной охраны при УВД.

IV. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ

ЦЕЛЕВОГО СБОРА

Уплата сбора осуществляется ежеквартально, не позднее сроков, установленных для представления квартальной бухгалтерской отчетности. В связи с ростом инфляции и систематическим пересмотром размера минимальной заработной платы и ставки сбора целесообразно производить расчеты на содержание милиции общественной безопасности поквартально.

От уплаты сбора освобождаются учреждения, финансируемые из государственного бюджета, хозрасчетные учреждения народного образования, культуры и спорта и
все медицинские учреждения, а также хозрасчетные предприятия, получающие дотацию на покрытие убытков из бюджета, общественные и торгующие продовольственными товарами организации системы “Ветеран“, организации оборонно-патриотического направления и воинов-интернационалистов, объединения “Молоко“, “Хлеб“, инвалидов, “Фармация“, предприятия общественного питания, организующие питание школьников, фонды социальной защиты малообеспеченных слоев населения, садоводческие товарищества и гаражные кооперативы.

Уплата целевого сбора производится юридическими лицами путем перечисления средств в городской бюджет через учреждения банка на раздел 12 “Сборы и разные неналоговые доходы“, параграф 75.

Учет начисленных и поступивших сумм сбора возлагается на управление финансов администрации г. Липецка, которое заводит лицевые счета на каждого плательщика. Юридические лица - плательщики налога - ежеквартально, не позднее сроков, установленных для представления квартальной отчетности, представляют в налоговую инспекцию по месту регистрации 3 экземпляра расчета сбора на содержание милиции.

Один экземпляр с отметкой о дате поступления расчета передается налоговыми органами в управление финансов администрации города. В случае несвоевременной сдачи расчета налоговые органы начисляют финансовую санкцию в размере 10 процентов с начисленной суммы. За несвоевременную уплату сбора управление финансов начисляет пени в соответствии со ст. 13 п. “в“ Закона “Об основах налоговой системы в РФ“, при этом 30 процентов начисленной суммы пени зачисляется на расчетный счет управления финансов N 00142704, открытый в Советском филиале “Липецккомбанка“ и 70 процентов - в городской бюджет.

Финансовый отдел администрации г. Липецка не позднее 2 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в ГНИ по г. Липецку сведения о поступивших суммах сбора.

Расходы предприятий, объединений и организаций по уплате сбора на содержание милиции относятся в соответствии с Законом РФ “Об основах налоговой системы в РФ“ на финансовые результаты деятельности.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ

НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

Плательщики несут ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты сбора в порядке, предусмотренном статьей 13 Закона РФ “Об основах налоговой системы в РФ“ и статьей 7 Закона РСФСР “О государственной налоговой службе в РСФСР“.

Контроль за правильностью уплаты целевого сбора, согласно действующему законодательству, осуществляют госналоговые службы города.

Приложение N 3

к решению

городского Собрания представителей

от 18 мая 1995 г. N 91

ПОЛОЖЕНИЕ

О СБОРЕ СО СДЕЛОК, СОВЕРШАЕМЫХ НА БИРЖАХ,

С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Сбор со сделок, совершаемых на биржах, устанавливается на основании ст. 21 п. 1 “у“ Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“.

1.2. Источником уплаты налога является прибыль предприятия.

1.3. Объектом сбора является сумма сделок, совершаемых на бирже.

1.4. Биржевой сделкой является зарегистрированный биржевой договор (соглашение), заключенный участниками биржевой торговли в отношении биржевого товара в ходе биржевых торгов в порядке, установленном биржей.

II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРА

Плательщиками сбора являются участники сделки, осуществляющие в установленном порядке эти операции на бирже, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами, которые сбор со сделок уплачивают бирже, а последняя является плательщиком данного сбора в бюджет.

III. СТАВКА СБОРА

Сбор со сделок вносится в бюджет по ставке 0,1 процента от сумм сделки.

IV. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ

СБОРА ПРЕДПРИЯТИЯМИ

Исчисление сбора производится исходя из сумм сделок, совершаемых на бирже (за исключением сделок по операциям с ценными бумагами). На операции, осуществляемые в иностранной валюте, сбор исчисляется в рублях в пересчете по рыночному курсу Центрального банка РФ.

При этом участники сделки (покупатели и продавцы) уплачивают бирже по 0,05 процента от суммы сделки при ее оформлении. А биржа уплачивает сбор со сделок непосредственно в бюджет. Уплата сбора в бюджет производится биржей ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

Расчеты на уплату сбора со сделок предоставляются биржей в налоговые органы ежеквартально не позднее срока, установленного для представления бухгалтерской отчетности. Форма расчета прилагается.

Суммы платежей по сбору со сделок, совершаемых на бирже, зачисляются в городской бюджет, относятся за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

V. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ

Учет поступивших сумм сбора и контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты сбора осуществляют налоговые органы.

Плательщики несут ответственность за правильностью исчисления, своевременность уплаты и перечисления сбора в соответствии со статьей 13 Закона РФ “Об основах налоговой системы в РФ“ и статьей 7 Закона РФ “О государственной налоговой службе РФ“.

Приложение N 4

к Положению о сборе со сделок,

совершаемых на биржах с учетом

изменений и дополнений

Штамп предприятия

В Государственную налоговую

инспекцию по ______________

___________________________

___________________________

(наименование предприятия)

Ф.И.О. ____________________

РАСЧЕТ

СБОРА СО СДЕЛОК, СОВЕРШАЕМЫХ НА _____________

БИРЖЕ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СДЕЛОК ПО ОПЕРАЦИЯМ С

ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ) ЗА ____________________

-----T------------------------------------------------T-----------¬

¦ N ¦ Показатели ¦ Сумма ¦

¦п/п ¦ ¦(тыс. руб.)¦

L----+------------------------------------------------+------------

1. Сумма сделок (за исключением сделок по операциям

с ценными бумагами)

2. Ставка сбора в процентах

3. Сумма сбора, причитающаяся по расчету

(стр. 1 х стр. 2)

4. Сумма сбора, перечисленная по предыдущему

расчету (стр. 3 предыдущего расчета)

5. Сумма сбора, подлежащая внесению в бюджет

(стр. 3 - стр. 4)

Руководитель

Главный бухгалтер

Приложение N 4

к решению

Липецкого городского

Собрания представителей

от 18 мая 1995 г. N 91

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ТОРГОВЛИ ТОВАРАМИ,

ОБЛАГАЕМЫМИ АКЦИЗАМИ, С УЧЕТОМ

ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Лицензионный сбор за торговлю товарами, облагаемыми акцизами, включая импортные, устанавливается на основании Указа Президента N 1311 от 29 октября 1992 года и постановления главы администрации области N 425 от 23 декабря 1992 года в целях упорядочения торговли товарами, облагаемыми акцизами, предотвращения спекуляции на потребительском рынке, защиты прав потребителей.

2. Настоящее Положение устанавливает организационно-правовые основы лицензирования торговли товарами, облагаемыми в соответствии с действующим законодательством акцизами (подакцизные товары).

3. Лицензирование торговли подакцизными товарами осуществляется в обязательном порядке как для юридических, так и для физических лиц.

4. Субъектами лицензирования являются юридические и физические лица всех форм собственности, осуществляющие розничную торговлю подакцизными товарами, включая импортные, за исключением ломбардов, которые не являются субъектами лицензирования.

5. Лицензии выдаются службой лицензирования администрации города. Служба лицензирования осуществляет:

- рассмотрение заявлений субъектов лицензирования;

- выдачу лицензий или мотивированный отказ;

- ведение регистрации юридических и физических лиц, получивших лицензию;

- принятие решений о выдаче лицензии или приостановлении действий лицензии.

6. Лицензии выдаются на срок не более одного года, начиная с даты выдачи лицензий и действуют только на территории города Липецка.

7. Физическим лицам для получения лицензии необходимо, кроме заявления, предоставить в службу лицензирования свидетельство о регистрации в качестве предпринимателя с отметкой налоговой инспекции.

8. В случаях желания субъекта лицензирования расширить перечень реализуемых им подакцизных товаров - он дополнительно подает заявление в орган, выдавший лицензию.

9. Лицензионный сбор за право торговли подакцизными товарами зачисляется в бюджет города на р. 24 параграфа I на счета соответствующих округов по месту регистрации юридических и физических лиц.

Юридические и физические лица, реализующие только винно-водочные изделия, уплачивают лицензионный сбор в соответствии с положением “О лицензионном сборе за право торговли винно-водочными изделиями“.

10. До выдачи лицензии физическими лицами уплачивается сбор из расчета 25 установленных законом минимальных месячных оплат труда в год, в зависимости от срока действия лицензии, с каждой торговой точки.

11. При выдаче лицензии на торговлю подакцизными товарами юридическими лицами уплачивается авансовый взнос до получения лицензии, о чем предъявляется платежный документ. Аванс уплачивается в размере 5 установленных законом минимальных месячных оплат труда в год.

По окончании I квартала, полугодия, 9 месяцев и года плательщик самостоятельно исчисляет нарастающим итогом с начала года сумму платежей по фактической сумме реализованных акцизных товаров, исходя из условий:

- 0,5 процента от суммы реализации винно-водочных изделий;

- 0,2 процента от суммы реализации других подакцизных продовольственных товаров;

- 0,3 процента от суммы реализации подакцизных промышленных товаров.

Расчеты начисленной суммы сбора представляются в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия в сроки, установленные для представления квартальной бухгалтерской отчетности. В расчетах на подакцизные товары в исчисленную сумму сбора засчитывают ранее уплаченный аванс.

Уплата сбора производится не позднее сроков, установленных для представления квартальной бухгалтерской отчетности, за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Из налогооблагаемой базы исключаются: налог на добавленную стоимость, спецналог, а по предприятиям - изготовителям подакцизных товаров - и акцизы. По предприятиям и организациям, уплачивающим налог на реализацию горюче-смазочных материалов, из налогооблагаемой базы исключается этот налог.

12. Перерегистрация лицензий производится по истечении срока ее действия. В случае реорганизации торгового предприятия выдача лицензии производится в общеустановленном порядке.

13. При реализации товара физические и юридические лица должны иметь документы, удостоверяющие качество данного товара и источник его поступления.

14. Контроль за торговлей подакцизными товарами осуществляется службами администрации города и налоговыми органами.

15. Учет поступивших сумм сбора ведут налоговые органы.

16. Налогоплательщики несут ответственность за правильность исчисления, своевременность уплаты и перечисления лицензионного сбора в соответствии со статьей 13 Закона РФ “Об основах налоговой системы в РФ“ и статьей 7 Закона РСФСР “О государственной налоговой службе РСФСР“.

17. Последующий контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения сбора осуществляется органами государственной налоговой службы в соответствии с налоговым законодательством. Излишне внесенные суммы сбора зачисляются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику по заявлению.

18. Дополнительно начисленные налоговыми органами в ходе контрольной работы суммы налогов, штрафных санкций и пени взыскиваются в местный бюджет в 5-дневный срок.

ПЕРЕЧЕНЬ

ТОВАРОВ, ОБЛАГАЕМЫХ АКЦИЗАМИ

1. Водка и ликеро-водочные изделия

2. Коньяк, виноградные и плодовые напитки с содержанием объемной доли этилового спирта от 35 до 40 процентов включительно

3. Шампанское

4. Вина виноградные, виноградные плодовые напитки с содержанием объемной доли этилового спирта до 35 процентов включительно

5. Плодовые вина

6. Спирт питьевой

7. Спирт этиловый из пищевого сырья, кроме отпускаемого для выработки водки, ликеро-водочных изделий, спирта питьевого и винодельческой продукции

8. Пиво

9. Легковые автомобили (кроме марки “Ока“)

10. Легковые автомобили марки “Ока“

11. Грузовые автомобили грузоподъемностью до 1,25 тонны

12. Ювелирные изделия (включая изделия с бриллиантами)

13. Бриллианты

14. Изделия из хрусталя

15. Ковры и ковровые изделия машинного производства - жаккардовые двухплотные синтетические и полушерстяные, вязальные “лирорфлор“; жаккардовые и полушерстяные, полушерстяные и аксминстерские

16. Меховые изделия (кроме изделий детского ассортимента): пальто, полупальто, жакеты, куртки, палантины, горжеты, косынки, пелерины, пластины с площадью лекал 15 кв. дм и выше

17. Головные уборы цельномеховые, воротники, манжеты, отделки и пластины с площадью лекал до 15 кв. дм

18. Одежда из натуральной кожи

19. Ружья охотничьи

20. Бензин автомобильный

21. Спирт этиловый ректификованный из всех видов сырья, кроме пищевого из пищевого сырья

22. Спирт этиловый ректификованный, отпускаемый медицинским учреждениям, аптечной сети и предприятиям для производства лекарственных средств и изделий медицинского назначения по представлении Минздравмедпрома России в пределах общих квот потребления спирта, по согласованию с Минэкономики России

23. Спиртованные соки (кроме отпускаемых для выработки ликеро-водочных изделий, винодельческой и другой алкогольной продукции, облагаемой акцизами)

24. Яхты

25. Катера (кроме специального назначения)

26. Покрышки и камеры для шин к легковым автомобилям, в том числе в сборе (кроме направляемых на комплектацию, шин радиальных с металлокордом и покрышек для шин радиальных с металлокордом)

27. Шины радиальные с металлокордом, покрышки для шин радиальных с металлокордом к легковым автомобилям (кроме направляемых на комплектацию)

28. Табачные изделия (сигареты, сигары, папиросы I класса)

Приложение N 5

к решению

городского Собрания представителей

от 18 мая 1995 г. N 91

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛИЦЕНЗИОННОМ СБОРЕ ЗА ПРАВО ПРОВЕДЕНИЯ МЕСТНЫХ

АУКЦИОНОВ И ЛОТЕРЕЙ С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей устанавливается на основании ст. 21 п. 1-м Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“. Аукционы, организованные по решению местного органа власти в пределах этой территории, участниками которых являются юридические и физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и расположенные на данной территории, считаются местными.

Участниками местных аукционов могут быть также юридические и физические лица, расположенные и проживающие на территории другого района.

Местные лотереи проводятся предприятиями, организациями и учреждениями по решению законодательных органов власти субъектов Российской Федерации.

1.2. Объектом обложения сбора является стоимость заявленных к аукциону товаров или сумм, на которую выпущена лотерея.

II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРА

Плательщиками лицензионного сбора являются предприятия, организации, в том числе бюджетные организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, включая предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, иностранные фирмы, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, а также граждане-устроители местных аукционов и лотерей, имеющие разрешение на их проведение.

III. СТАВКА СБОРА

Ставка лицензионного сбора устанавливается в размере 5 процентов стоимости заявленных к аукциону товаров или сумм, на которую выпущены лотерейные билеты.

IV. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ СБОРА

Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей уплачивается их устроителями с расчетного счета платежным поручением или наличными деньгами через отделение сбербанка до получения лицензии. Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей уплачивается юридическими лицами за счет части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход), физическими лицами - за счет собственных средств.

Устроители, уплатившие сбор или освобожденные от его уплаты, получают лицензию установленной формы (приложения N 1, 2 <*>).

-------------------------------

<*> Не приводятся.

Проведение местных аукционов и лотерей без лицензии запрещается.

Сумма лицензионного сбора зачисляется в городской бюджет.

В случае проведения аукциона или лотереи без получения на их проведение лицензии вся сумма дохода, полученная от их проведения, взыскивается в доход бюджета.

Лицензии оформляются в трех экземплярах: первый - вручается устроителю, второй - направляется в окружную налоговую инспекцию, третий - вместе с постановлением, письмом и приложенными к нему документами хранится в делах администрации города.

Физические лица при обращении за лицензией обязаны иметь свидетельство на право занятия предпринимательской деятельностью.

От уплаты лицензионного сбора освобождаются устроители аукционов и лотерей, направляющие прибыль от продажи или тиража на благотворительные цели, аукционные торги по приватизации муниципальной и федеральной собственности.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ

ФИНАНСОВЫХ ОРГАНОВ

Плательщики несут ответственность за право исчисления и своевременностью уплаты сбора в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“.

Налоговые организации осуществляют контроль за наличием лицензии у устроителей аукционов“и лотерей, правильностью исчисления и своевременностью уплаты сбора путем проверки на местах их проведения.

Приложение N 6

к решению

городского Собрания представителей

от 18 мая 1995 г. N 91

ПОЛОЖЕНИЕ

О СБОРЕ СО СДЕЛОК ПО ПРОДАЖЕ ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ

В Г. ЛИПЕЦКЕ (С ДОПОЛНЕНИЯМИ И ИЗМЕНЕНИЯМИ)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Сбор со сделок по продаже иностранной валюты в г. Липецке устанавливается в соответствии с Указом Президента РФ N 2268 от 22.12.93 г. и Законом РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“.

II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРА

Плательщиками сбора в соответствии с положениями Закона РФ “О валютном регулировании и валютном контроле“ являются следующие участники сделок купли-продажи иностранной валюты, расположенные в г. Липецке:

- коммерческие банки, их филиалы и структурные подразделения, имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет;

- предприятия и организации независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, являющиеся согласно законодательству Российской Федерации юридическими лицами, их филиалы и другие структурные подразделения, имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет в учреждениях банков, а также иностранные юридические лица.

III. ОБЪЕКТ СБОРА

Объектом сбора является сумма сделки по продаже иностранной валюты, совершаемой в коммерческих банках, предприятиях и организациях в соответствии с действующим законодательством.

Для банков, а также филиалов и структурных подразделений банков, имеющих самостоятельный баланс и расчетный счет, объектом сбора (налогооблагаемой базой) является сумма выручки от наличной и безналичной продажи иностранной валюты предприятиям, организациям и гражданам.

Для предприятий, организаций, а также для филиалов структурных подразделений, предприятий и организаций, имеющих самостоятельный баланс и расчетный счет - налогооблагаемой базой является сумма сделки от продажи иностранной валюты самим предприятием при наличии права на сделки с иностранной валютой, а также в случае продажи иностранной валюты на биржах банками по поручению предприятий и организаций.

Под сделкой понимается операция по продаже иностранной валюты.

При продаже иностранной валюты сумма сделки определяется исходя из количества денежных знаков, объявленных к продаже, и курса, по которому совершается сделка (курс сделки).

Не облагаются сбором:

- операции по продаже валюты, проводимые Центральным банком г. Липецка и его филиалами;

- проводимые предприятиями операции по обязательной продаже 50 процентов валютной выручки от экспорта товаров (работ, услуг) на внутреннем валютном рынке Российской Федерации через уполномоченные банки по рыночному курсу рубля;

- выручка от продажи средств, находящихся на валютных счетах юридических лиц и направленных на расчетные (текущие) счета для осуществления платежей в бюджеты всех уровней и Пенсионный фонд Российской Федерации, выплату заработной платы работающим и приравненным к ней платежам, а также для выполнения обязательств по контрактам в соответствии с Указом Президента РФ N 1006 от 23.05.94 г.

Для целей исчисления сбора сумма сделки по продаже иностранной валюты не увеличивается на сумму комиссионных и других вознаграждений и сборов на совершение и исполнение сделки, когда такие вознаграждения выплачиваются сверх сумм денежных средств, перечисляемых согласно условиям сделки.

IV. СТАВКА СБОРА

Сбор со сделок по продаже иностранной валюты, совершаемых в коммерческих банках, предприятиях и организациях, оплачивается в размере 0,3 процента от суммы сделки.

V. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ СБОРА

Сбор исчисляется в валюте Российской Федерации (в рублях), исходя из установленной ставки и суммы сделки в день ее совершения.

Уплата сбора производится в рублях.

Плательщики сбора обязаны ежеквартально нарастающим итогом с начала года в срок, установленный для представления квартальной бухгалтерской отчетности, представить в налоговый орган по месту своего нахождения расчет суммы сбора (форма расчета прилагается).

Уплата сбора производится ежемесячно в срок не позднее 10 числа следующего за истекшим месяцем, исходя из суммы сделки отчетного месяца с последующим ежеквартальным перерасчетом.

Сбор зачисляется в городской бюджет на счет соответствующего округа г. Липецка на р. 12 параграфа 85. Учет сбора осуществляется налоговыми органами.

Расходы продавца по уплате сбора со сделок купли-продажи иностранной валюты относятся за счет прибыли, остающейся в распоряжении после уплаты налога на прибыль.

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ

НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты сбора в доход городского бюджета возлагается на коммерческие банки, предприятия и организации, на которых совершаются сделки по купле-продаже иностранной валюты, в соответствии с Законами Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ и “О государственной налоговой службе“.

Контроль за правильностью исчисления и своевременностью перечисления сбора осуществляется налоговыми органами г. Липецка.

Штамп предприятия Отметка инспекции

о дате получения

в Госналоговую инспекцию __________ 199 г.

________________________ Подпись _________

Наименование предприятия

(банка) ________________

________________________

Ф.И.О. исполнителя

N телефона _____________

РАСЧЕТ

СБОРА СО СДЕЛОК ПО КУПЛЕ-ПРОДАЖЕ

ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ ЗА ____________ 199__ Г.

тыс. рублей

-----T---------------------------T--------------T--------------¬

¦ NN ¦ ¦ По данным ¦ По данным ¦

¦ пп ¦ ¦ плательщика ¦ налоговой ¦

¦ ¦ ¦ ¦ инспекции ¦

L----+---------------------------+--------------+---------------

1. Сумма ссылок

2. Ставка сбора 0.3 процента

3. Сумма сбора (стр. 1 х 2:100)

4. Сумма сбора, исчисленная

по предыдущему расчету

5. Сумма сбора, подлежащая

доплате (стр. 3 - стр.4 )

Подписи

Приложение N 7

к решению

городского Собрания представителей

от 18 мая 1995 г. N 91

ПОЛОЖЕНИЕ

О СБОРЕ ЗА ОТКРЫТИЕ ИГОРНОГО БИЗНЕСА

С ДОПОЛНЕНИЯМИ И ИЗМЕНЕНИЯМИ

Руководствуясь Законом Российской Федерации “Об основах налоговой системы в РФ“, “О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России“ (пункт II абзац 5, подпункт “м“ статьи I), вводится на территории г. Липецка сбор за открытие игорного бизнеса.

Под игорным бизнесом понимается вид предпринимательской деятельности с использованием игорных автоматов и другого оборудования с вещевыми или денежными выигрышами, карточных столов, рулеток и иных средств для игры.

ПЛАТЕЛЬЩИКИ СБОРА

Плательщиками сбора за открытие игорного бизнеса являются юридические и физические лица - собственники указанных средств и оборудования, независимо от места их установки.

Физические лица, изъявившие желание заниматься игорным бизнесом, должны зарегистрироваться в качестве предпринимателей в соответствии с Законом РФ “О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации“.

СТАВКИ СБОРА

За открытие игорного бизнеса установить следующие ставки:

- для юридических и физических лиц - 600 установленных Законом размеров минимальной оплаты труда за каждое игорное заведение.

Сбор уплачивается юридическими и физическими лицами разовым платежом в полном объеме до выдачи свидетельства (лицензии) на право открытия игорного бизнеса установленного образца. Форма свидетельства (лицензии) прилагается.

Свидетельство (лицензия) на право открытия игорного бизнеса выдается администрацией г. Липецка:

- юридическим и физическим лицам после предъявления документа, подтверждающего факт государственной регистрации и постановки на учет налогоплательщика.

ПОРЯДОК

И СРОКИ УПЛАТЫ СБОРА ЗА ОТКРЫТИЕ

ИГОРНОГО БИЗНЕСА

Юридическими лицами сбор уплачивается через кредитные учреждения разовым платежом в полном объеме с момента открытия игорного бизнеса за счет части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход).

Физическими лицами сбор уплачивается через учреждения сберегательного банка, принимающие платежи от населения в уплату налогов и сборов, разовым платежом в полном объеме с момента открытия игорного бизнеса.

Сбор за открытие игорного бизнеса зачисляется в бюджет города на р. 12 параграфа 40.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬ НАЧИСЛЕНИЯ,

ПОЛНОТУ И СВОЕВРЕМЕННОСТЬ СБОРА

Ответственность за правильность начисления, полноту и своевременность перечисления сумм сбора в бюджет города возложена на плательщика. При установлении фактов неуплаты сбора, несвоевременной уплаты, внесения его не в полном объеме плательщики несут ответственность в соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“.

Контроль за полнотой и своевременностью уплаты сбора за открытие игорного бизнеса возложен на государственную налоговую инспекцию по г. Липецку в соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации “О государственной налоговой службе в Российской Федерации“ и иными законодательными актами.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ Г. ЛИПЕЦКА

Серия ______________ N _________

Администрация г. Липецка разрешает _______________________

______________________________________________________________

(наименование предприятия, организации, учреждения, его

______________________________________________________________

организационно-правовая форма)

расположенному по адресу _____________________________________

(улица, дом, телефон)

открыть игорный бизнес _______________________________________

(вид деятельности)

Установить место открытия игорного бизнеса _______________

______________________________________________________________

(район, улица, дом)

М.П. Зам. главы администрации

Начальник отдела торговли

Приложение N 8

к решению

городского Собрания представителей

от 18 мая 1995 г. N 91

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛИЦЕНЗИОННОМ СБОРЕ ЗА ПРАВО

ТОРГОВЛИ ВИННО - ВОДОЧНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями устанавливается на основании Закона РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“.

1.2. Объектом обложения лицензионным сбором является право юридического и физического лица на торговлю винно-водочными изделиями.

II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ ЛИЦЕНЗИОННОГО СБОРА

Плательщиками лицензионного сбора являются юридические лица - предприятия и организации всех организационно-правовых форм (включая предприятия с иностранными инвестициями и их дочерние предприятия, международные объединения и организации), а также граждане Российской Федерации и других государств, реализующие винно-водочные изделия населению.

При этом физические лица, изъявившие желание заниматься торговлей винно-водочными изделиями, должны зарегистрироваться в качестве предпринимателей в соответствии с Законом РСФСР от 7 декабря 1991 года.

Юридические и физические лица, реализующие, кроме винно-водочных изделий, другие подакцизные товары, уплачивают лицензионный сбор в соответствии с положением “О лицензировании торговли товарами, облагаемыми акцизами“.

III. СТАВКА СБОРА

Лицензионный сбор взимается в следующих размерах:

- с предприятий, учреждений и организаций (юридических лиц) - 50 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год;

- с физических лиц - 25 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, действующей на момент получения лицензии.

Размер лицензионного сбора может быть дифференцирован в зависимости от времени, на которое выдается лицензия.

При торговле юридическими и физическими лицами с временных торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья, кроме панихид, свадеб и других мероприятий, проводимых по решениям администрации области и города, в размере 1/2 установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли.

IV. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ

ЛИЦЕНЗИОННОГО СБОРА

Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями перечисляется юридическими лицами с расчетного счета платежным поручением, а физическими лицами - наличными через иные учреждения, принимающие платежи от них, до получения лицензии на право торговли этими изделиями.

Лицензии на право торговли винно-водочными изделиями выдаются юридическим и физическим лицам на основании их письменного заявления службой лицензирования администрации города в 15-дневный срок со дня подачи заявления и предъявления документа об оплате сбора. Действие лицензии распространяется только на территории г. Липецка.

Средства, поступившие от уплаты лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями, зачисляются в бюджет города.

В случае отказа органа в выдаче лицензии внесенный сбор возвращается финансовыми органами в 5-дневный срок при предъявлении письменного отказа.

Предприятия и граждане, получившие лицензию на право торговли винно-водочными изделиями, имеют право на реализацию этих изделий на территории города в течение 12 месяцев, считая с даты выдачи лицензии.

Юридические и физические лица, имеющие право (лицензию) на торговлю винно-водочными изделиями, для торговли ими на временных точках лицензию не приобретают.

Расходы по уплате указанного лицензионного сбора юридическими лицами относятся в соответствии с п. 5 ст. 21 Закона РФ “Об основах налоговой системы в РФ“ за счет части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход), физическими лицами - за счет собственных средств.

При реорганизации предприятия (слияние, разделение, преобразование в иную организационно-правовую форму) к вновь созданному предприятию, являющемуся правопреемником обязанностей прежнего предприятия, переходит лицензионное право реализации винно-водочных изделий. В этом случае лицензия переоформляется на вновь созданное предприятие (без оплаты) одновременно с государственной регистрацией созданного предприятия.

В случае преобразования филиалов предприятий в самостоятельные предприятия лицензия приобретается в установленном порядке.

Администрация города ведет учет выданных лицензий на право реализации винно-водочных изделий, лицензии оформляются в 3-х экземплярах - один выдается предприятию (гражданину), второй направляется в налоговую инспекцию, третий находится вместе с заявлением и принятым решением в деле администрации города, а также осуществляет контроль за соблюдением правил торговли винно-водочными изделиями.

Зачисление лицензионного сбора производится на раздел 24 параграфа 1 (по юридическим лицам) и раздел 24 параграфа 2 - физическим лицам в городской бюджет на счет 001130405 в РКЦ Главного управления госбанка РФ, получатель - управление финансов администрации г. Липецка.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ

1. Физические лица, осуществляющие реализацию винно-водочных изделий, обязаны вести учет доходов, полученных от этой торговли, своевременно сообщать о нем в декларациях в налоговые органы.

2. Плательщики лицензионного сбора за торговлю винно-водочными изделиями несут ответственность за своевременность и полноту его уплаты в соответствии со ст. 7 Закона РСФСР “О государственной налоговой службе РСФСР“ и ст. 13, 14 Закона РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“.

3. Реализация винно-водочных изделий без лицензии, при наличии просроченной лицензии не разрешается.

4. Осуществление торговли без лицензии и уплаты этого сбора является сокрытием объекта налогообложения (права на торговлю винно-водочными изделиями). К юридическим и физическим лицам, осуществляющим торговлю без уплаты установленных платежей, применяются меры воздействия, предусмотренные ст. 13 Закона РФ “Об основах налоговой системы в РФ“ - взыскания суммы налога (лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями) за сокрытый объект налогообложения и штраф в размере той же суммы, а при повторном нарушении - соответствующей суммы штрафа в двойном размере этой суммы.

Налоговые органы вправе применять к плательщикам, нарушающим налоговое законодательство о местных налогах и сборах, и др. меры, предусмотренные ст. 13, 14 Закона РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“.

Кроме того, на должностных лиц и граждан, допускающих нарушения налогового законодательства, налагаются административные штрафы в соответствии со ст. 7 Закона РФ “О государственной налоговой службе РСФСР“.

VI. КОНТРОЛЬ ЗА ПОЛНОТОЙ ИСЧИСЛЕНИЯ И

СВОЕВРЕМЕННОСТЬЮ УПЛАТЫ СБОРА ЗА ПРАВО

ТОРГОВЛИ ВИННО-ВОДОЧНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ

Контроль за полнотой исчисления, своевременностью и правильностью уплаты указанного сбора осуществляют налоговые органы.

Приложение N 9

к решению

городского Собрания представителей

от 18 мая 1995 г. N 91

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА РЕКЛАМУ

С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Налог на рекламу устанавливается на основании Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“.

Рекламой считают несущие в себе качественные характеристики все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию через средства массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка, световая фиксированная строка), имущества юридических и физических лиц, одежды.

Юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама, именуется рекламодателем.

Юридическое или физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявке рекламодателя или размещающее указанную рекламу на рекламных носителях, именуется рекламным агентством.

Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.

II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА

Плательщиками указанного налога являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, а также граждане как занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном порядке, так и не зарегистрированные таковыми, рекламирующие продукцию, товары на территории города и имеющие целью получение дохода (прибыли) от реализации рекламируемых товаров, услуг.

Объектом налогообложения является стоимость услуг, оплачиваемых за рекламу продукции, независимо от срока ее изготовления, включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.

Рекламодатели продукции, работ, услуг, затраты на рекламу относят на себестоимость в пределах нормативов согласно действующему законодательству.

III. СТАВКА НАЛОГА

Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов к стоимости услуги, оказанной предприятию или физическому лицу по рекламированию его продукции.

Не подлежат налогообложению:

- реклама благотворительных мероприятий;

- информационные вывески, размещаемые в помещениях, используемые для реализации своих товаров, работ, услуг, включая витрины;

- объявления и извещения об изменении местонахождения предприятия, учреждения, организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпа;

- объявления органов государственной власти и управления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций; проведением общегородских мероприятий;

- предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д., в связи с особенностями данной территории или участка;

- реклама собственной продукции редакций газеты и телерадиокомпаний;

- реклама учреждений и организаций культуры.

IV. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ УПЛАТЫ

НАЛОГА ПРЕДПРИЯТИЯМИ

Рекламные агентства, оказывающие услуги по рекламе, увеличивают стоимость услуг на сумму налога, которая в расчетных документах отражается отдельной строкой.

Перечисление поступивших сумм налога в бюджет производится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Рекламные агентства по месту своего нахождения представляют в налоговые органы расчет налога на рекламу ежеквартально не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Рекламодатели (юридические лица) вносят плату за рекламу путем перечисления средств на счет рекламного агентства не позднее дня размещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях. Физические лица могут вносить стоимость работ по рекламе, включая и налог на рекламу, через учреждения сберегательного банка или в кассу рекламного агентства в тот же срок.

При уплате стоимости работ по рекламе, включая и налог на рекламу, непосредственно в кассу рекламного агентства, физическому лицу, размещающему рекламу, выдается корешок приходного ордера.

Рекламодатели, самостоятельно осуществляющие изготовление рекламы или размещение рекламы на рекламных носителях, производят перечисление налога и представление в налоговые органы расчета налога на рекламу в сроки, установленные для рекламных агентств.

Сумма налога на рекламу зачисляется в городской бюджет на раздел 12 параграфа 70 “Налог на рекламу“.

Налог в иностранной валюте вносится на валютный счет органов государственной власти республики, края, области, автономной области или автономного округа.

Расходы по уплате данного налога относятся на финансовые результаты деятельности предприятия.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ

НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на предприятия и организации, оказывающие услуги по рекламе.

При установлении фактов неуплаты налога, несвоевременной уплаты или внесения его не в полном объеме несут ответственность в соответствии с действующим на территории Российской Федерации налоговым законодательством.

Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РСФСР “О государственной налоговой службе РСФСР“.

VI. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ

Учет поступивших сумм налога ведут налоговые органы. Плательщики несут ответственность за правильность исчисления, своевременность уплаты и перечисления налога на рекламу в соответствии со статьей 13 Закона РФ “Об основах налоговой системы в РФ“ и статьей 7 Закона РСФСР “О государственной налоговой службе РСФСР“.