Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Маловишерского муниципального района от 27.01.2010 N 16 “Об утверждении Положения об организации общественных обсуждений и общественных слушаний по вопросам охраны окружающей среды на территории Маловишерского района“

АДМИНИСТРАЦИЯ МАЛОВИШЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 января 2010 г. N 16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ

ОБСУЖДЕНИЙ И ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ

ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ МАЛОВИШЕРСКОГО РАЙОНА

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ “Об экологической экспертизе“, п. 9 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным Приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 N 372, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации общественных обсуждений и общественных слушаний по вопросам охраны окружающей
среды на территории Маловишерского района.

2. Опубликовать постановление в газете “Малая Вишера“.

Глава администрации

Н.А.МАСЛОВ

Утверждено

постановлением

Администрации муниципального района

от 27.01.2010 N 16

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ И ОБЩЕСТВЕННЫХ

СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

НА ТЕРРИТОРИИ МАЛОВИШЕРСКОГО РАЙОНА

1. Основные понятия

Общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными документами, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия.

Общественные слушания - мероприятие, направленное на выявление общественного мнения по рассматриваемой проблеме и сближение позиций участников, проводимое в одном или нескольких заседаниях.

Инициаторы общественных обсуждений - физические и юридические лица, заявившие о проведении общественных обсуждений в установленным настоящим Положением порядке.

Инициаторами общественных обсуждений по проблемам защиты окружающей среды в рамках своей компетенции являются:

органы местного самоуправления, их структурные подразделения, должностные лица местного самоуправления;

общественные объединения и другие некоммерческие организации;

коммерческие организации и предприятия, осуществляющие или намеревающиеся осуществлять хозяйственную и иную деятельность на территории муниципального образования, оказывающую влияние на состояние окружающей среды;

граждане, лица без гражданства и иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Маловишерского района, чьи законные интересы затрагивает намечаемая хозяйственная деятельность.

2. Порядок проведения общественных обсуждений

экологически значимых решений

2.1. Принципы общественных обсуждений:

2.2.1. Обязательность проведения общественных обсуждений до принятия решений органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам охраны окружающей среды;

2.1.2. Комплексность оценки представленных на обсуждение документов;

2.1.3. Достоверность и полнота информации, представляемой на общественные обсуждения;

2.1.4. Равенство прав граждан на участие в обсуждении;

2.1.5. Свобода волеизъявления участников обсуждения;

2.1.6. Объективность, открытость и гласность обсуждения;

2.1.7. Независимость экспертов, привлеченных к общественным обсуждениям, при осуществлении ими
своих полномочий;

2.1.8. Ответственность организаторов и участников общественных обсуждений за организацию, проведение общественных обсуждений, качество принятых решений.

2.2. Органы местного самоуправления муниципального района, принимающие общественно-значимые решения, касающиеся охраны окружающей среды, и хозяйствующие субъекты, осуществляющие проекты или намечающие деятельность, оказывающую влияние на окружающую среду, проводят общественные обсуждения оценки воздействия этих проектов или видов деятельности на окружающую среду в порядке, предусмотренном законодательством РФ и настоящим Положением.

2.3. Граждане, лица без гражданства и иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Маловишерского района, их объединения могут выступать инициаторами общественных обсуждений по вопросам охраны окружающей среды в порядке осуществления общественного контроля за хозяйственной и иной деятельностью, участия в принятии экологически значимых решений.

2.4. Условия и порядок проведения общественных обсуждений:

общественные обсуждения имеют следующие этапы:

подача заявления;

принятие решения о начале общественных обсуждений;

подготовка и организация общественных обсуждений;

проведение общественных слушаний;

подведение результатов общественных обсуждений.

2.5. Подача заявления.

Заявление о назначении общественных обсуждений по вопросам охраны окружающей среды подается инициатором обсуждений в письменном виде в установленной форме (приложение 1) в Администрацию Маловишерского муниципального района.

2.6. Принятие решения о назначении общественных обсуждений.

2.6.1. Общественные обсуждения по вопросам, отнесенным к вопросам местного значения муниципального района, назначаются постановлением Администрации муниципального района.

2.6.2. Постановление Администрации муниципального района о проведении общественных обсуждений принимается в семидневный срок со дня подачи заявления инициатором с указанием даты, продолжительности общественных обсуждений, даты проведения общественных слушаний.

2.6.3. Проведение общественных обсуждений при выдвижении соответствующей инициативы, удовлетворяющей требованиям настоящего Положения, является обязательным.

2.7. Продолжительность общественных обсуждений.

Продолжительность общественных обсуждений устанавливается Администрацией муниципального района и составляет не менее двух месяцев и не более шести месяцев.

Администрацией муниципального района продолжительность общественных обсуждений может быть изменена в пределах, установленных настоящим Положением.

2.8.
Комиссия по организации и проведению общественных обсуждений.

Для организации проведения общественных обсуждений, рассмотрения и обобщения поступивших от участников общественных слушаний предложений создается комиссия. В случае вынесения на общественные обсуждения нескольких однородных вопросов организация их обсуждения может осуществляться одной комиссией.

Комиссия формируется в составе не менее 7 и не более 11 членов, при этом общее число членов комиссии должно быть нечетным. Кандидатуры двух членов комиссии предлагаются инициатором обсуждений, хозяйствующим субъектом, деятельность которого стала поводом для общественных обсуждений, другими участниками. Кандидатуры остальных членов комиссии предлагаются Администрацией муниципального района.

2.9. Подготовка и организация общественных обсуждений.

2.9.1. Хозяйствующий субъект (заказчик проекта экологически значимой деятельности) обязан опубликовать в газете “Малая Вишера“ в кратком виде информацию, содержащую сведения:

о названии, целях и местоположении объекта намечаемой деятельности;

о наименовании и адресе хозяйствующего субъекта (заказчика) или его представителя;

о примерных сроках проведения оценки воздействия на окружающую среду;

об органе, ответственном за проведение общественного обсуждения;

о мероприятиях, проводимых в ходе общественного обсуждения, а также формах представления замечаний и предложений;

о сроках и месте доступности технического задания по оценке воздействия на окружающую среду;

иной информации.

Информация публикуется в течение семи дней со дня назначения общественных обсуждений и не ранее чем за 30 дней до проведения общественных слушаний. Для дополнительного информирования населения могут использоваться все возможные каналы информирования, включая электронные, а также почтовые извещения.

2.9.2. Администрация Маловишерского муниципального района регистрирует участников общественных обсуждений.

2.9.3. В период общественных обсуждений хозяйствующий субъект (заказчик) имеет право проводить предварительные общественные слушания.

2.9.4. Юридические и физические лица, желающие принять участие в общественном обсуждении, в течение 30 дней после публикации соответствующей информации о проведении общественных обсуждений в газете “Малая Вишера“ обязаны в
письменной форме известить Администрацию Маловишерского муниципального района о своем желании участвовать в общественных обсуждениях и общественных слушаниях (приложение 2), указав следующие данные:

граждане: паспортные данные и лицо, интересы которого представляют;

юридические лица: название организации, юридический адрес, сведения о руководителе, о хозяйственной и иной деятельности с приложением копии свидетельства о государственной регистрации, решение руководящего органа об участии в общественных обсуждениях с указанием представителей, участвующих в обсуждении.

Регистрация носит уведомительный характер. Участникам обсуждений выдаются удостоверения (приложение 3).

2.9.5. Регистрация участника общественных обсуждений дает ему право:

участвовать в общественных обсуждениях и слушаниях;

получать необходимую информацию от органов власти, хозяйствующих субъектов по обсуждаемому вопросу;

участвовать в мероприятиях, касающихся вопроса, заявленного на общественные обсуждения, и проходящих в период общественных обсуждений;

по согласованию с хозяйствующими субъектами посещать соответствующие объекты с целью ознакомления с производством и необходимой документацией;

проводить встречи с жителями по обсуждаемому вопросу для изучения их мнения;

проводить консультации со специалистами по обсуждаемому вопросу;

участвовать в подготовке общественного слушания в других формах обсуждения (программы целевого информирования общественности, “горячий“ телефон, общественные приемные, опросы, анкетирование и т.д.).

2.9.6. Аргументированные замечания, предложения, пожелания граждан и организаций по обсуждаемому вопросу поступают в комиссию, анализируются и обобщаются с целью учета заказчиком при подготовке проектной документации.

2.9.7. Анкеты и опросные листы должны содержать ясные по содержанию вопросы, на которые возможно дать однозначные ответы, информация в них должна быть подтверждена личной подписью опрашиваемого. Анонимные телефонные звонки и письменные обращения не принимаются.

Обращения граждан регистрируются в специальном журнале. Листы журнала должны быть пронумерованы и прошиты. Журнал опечатывается печатью Администрации Маловишерского муниципального района (приложение 4).

2.9.8. Замечания, предложения, пожелания граждан и организаций, поступившие в комиссию в период общественных обсуждений,
направляются комиссией инициатору для ознакомления и оглашения в ходе общественных слушаний, а также учитываются при подготовке и подписании протокола общественных обсуждений.

3. Порядок проведения общественных слушаний

3.1. Общественные слушания проводятся комиссией и являются обобщающим мероприятием в процессе общественных обсуждений по проблемам охраны окружающей среды, дающим возможность получить необходимую информацию по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной деятельности, предлагаемого проекта или принимаемого нормативного правового акта и принять обоснованное решение.

3.2. Общественные слушания проводятся в одном или нескольких заседаниях (на собраниях) группы или групп участников общественных обсуждений.

3.3. Процедура проведения общественных слушаний включает:

уведомление участников общественных обсуждений о дате проведения общественных слушаний;

предоставление участникам общественных обсуждений возможности заранее ознакомиться с обсуждаемыми материалами;

подготовку субъектом хозяйственной деятельности доклада, включающего краткое изложение содержания документа, являющегося объектом слушаний, и не содержащего конфиденциальной информации;

предоставление всем участникам слушаний права изложить свое мнение по обсуждаемой проблеме;

ведение протокола (стенограммы) общественных слушаний;

подготовку комиссией на основе поступивших в ходе общественных обсуждений замечаний и предложений окончательного варианта протокола общественных слушаний, содержащего взаимоприемлемый для всех сторон вариант решения проблемы, в течение одного дня после проведения общественных слушаний;

подписание уполномоченными собранием участников общественных слушаний лицами окончательного варианта протокола (не позднее 3-х дней после проведения общественных слушаний).

3.4. В случае если в первом заседании участниками не достигнуты взаимоприемлемые договоренности или участники пришли к выводу, что необходимо проведение независимой оценки воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду или/и проведение общественной экологической экспертизы, в заседании оформляется протокол разногласий и избирается согласительная комиссия. Права согласительной комиссии могут быть делегированы членам комиссии, созданной в соответствии с п. 2.8 настоящего Положения.

3.5. Независимая оценка воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на
окружающую среду или/и общественная экологическая экспертиза проводятся в течение 30 дней со дня принятия решения об их проведении. Документы, подготовленные в результате оценки или/и экспертизы, представляются в комиссию и являются открытыми для ознакомления с ними всех участников обсуждения.

3.6. На основе предоставленных сторонами обсуждений новых данных и разработанных субъектом хозяйственной деятельности (заказчиком обсуждаемого проекта) предполагаемых мер по улучшению состояния окружающей среды (поправок в проектную документацию), устраняющих отмеченные недостатки, а также на основе результатов независимой оценки воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду или/и общественной экологической экспертизы комиссия (согласительная комиссия) разрабатывает документ, содержащий выводы, рекомендации, взаимоприемлемые решения или констатирует отсутствие таковых.

3.7. Повторное заседание участников слушаний назначается комиссией.

На повторном заседании рассматриваются документы, отражающие результаты независимой оценки воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду или/и общественной экологической экспертизы, а также разработанные субъектом хозяйственной деятельности (заказчиком обсуждаемого проекта) предполагаемые меры по улучшению состояния окружающей среды (поправки в проектную документацию), устраняющие отмеченные ранее недостатки.

3.8. Итоговым документом общественных слушаний и общественных обсуждений является протокол, отражающий позиции сторон, имеющиеся разногласия и пути их устранения, если таковые возможны. Данный протокол входит в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

Приложение 1

ЗАЯВЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ

ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

В администрацию Маловишерского муниципального района

от ____________________________________

(ФИО инициатора или наименование организации-инициатора)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о назначении общественных обсуждений по вопросам

охраны окружающей среды

Прошу (просим, в случае если инициатором выступает юридическое лицо)

назначить общественное обсуждение деятельности ___________________

(инвестиционного проекта _______________) хозяйствующего субъекта с целью

изучения общественного мнения и выявления возможного негативного влияния

деятельности на окружающую среду и здоровье населения (населенного пункта),

а также для принятия мер по устранению влияния, если таковое будет

выявлено.

Основные сведения об инициаторе.

Физическое лицо:

1. ФИО, год рождения;

2. Домашний адрес, телефон, другие контактные данные;

3. Место работы;

4. Дата и личная подпись.

Приложение: ксерокопия паспорта.

Юридическое лицо:

1. Название организации;

2. Юридический адрес;

3. Контактная информация;

4. Основные направления деятельности;

5. ФИО и контактные данные руководителя;

6. Дата и личная подпись руководителя.

Приложение: копии свидетельства о регистрации и устава или заменяющего

его документа.

Приложение 2

ЗАЯВЛЕНИЕ

НА УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЯХ

ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

В администрацию Маловишерского муниципального района

от ____________________________________

(ФИО участника обсуждения или наименование юридического

лица - участника)

ЗАЯВЛЕНИЕ

об участии в общественных обсуждениях по вопросам охраны

окружающей среды

Я, (ФИО либо наименование юридического лица), уведомляю (уведомляет,

в случае юридического лица) о своем намерении принять участие в

общественных обсуждениях деятельности ________________ (инвестиционного

проекта _______________) с целью (например, получения наиболее полной

информации, свободного выражения своего мнения, выявления возможного

негативного влияния деятельности на окружающую среду и мое здоровье,

здоровье моей семьи, населения округа (населенного пункта)), а также для

принятия мер по устранению влияния, если таковое будет выявлено.

Основные сведения об участнике.

Физическое лицо:

1. ФИО, год рождения;

2. Домашний адрес, телефон, другие контактные данные;

3. Место работы;

4. Дата и личная подпись.

Приложение: ксерокопия паспорта.

Юридическое лицо:

1. Название организации;

2. Юридический адрес;

3. Контактная информация;

4. Основные направления деятельности;

5. ФИО и контактные данные руководителя;

6. Дата и личная подпись руководителя.

Приложение: копии свидетельства о регистрации и устава или заменяющего

его документа.

Приложение 3

УДОСТОВЕРЕНИЕ

УЧАСТНИКА ОБСУЖДЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

УДОСТОВЕРЕНИЕ N ________________

ФИО (наименование юридического лица и ФИО его представителя) является

участником общественных обсуждений деятельности ________________

(инвестиционного проекта) _________________________ со всеми полномочиями

согласно Положению о порядке проведения общественных обсуждений и

общественных слушаний по вопросам охраны окружающей среды на территории

Маловишерского района.

Удостоверение действительно с __________ по___________.

Удостоверение действительно по предъявлении документа, удостоверяющего

личность.

Заместитель Главы администрации личная подпись, ФИО заместителя

Дата, печать.

Приложение 4

ЖУРНАЛ

УЧЕТА ПОСТУПИВШИХ ЗАМЕЧАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ ГРАЖДАН

И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЯХ

ЖУРНАЛ

учета поступивших замечаний и предложений граждан и юридических лиц,

участвующих в общественных обсуждениях проекта (хозяйственной деятельности)

___________________________________________________________________

название (проблемы) проекта, наименование (хозяйствующего субъекта)

заказчика

--------T----------------T------------T-------------------T---------------¬

¦ N п/п ¦ ФИО гражданина ¦ Адрес, ¦ Высказанная ¦Личная подпись,¦

¦ ¦или наименование¦ телефон ¦ проблема, вопрос, ¦дата обращения ¦

¦ ¦ организации ¦ ¦предложение, мнение¦ ¦

+-------+----------------+------------+-------------------+---------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+----------------+------------+-------------------+---------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+----------------+------------+-------------------+---------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+----------------+------------+-------------------+---------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+----------------+------------+-------------------+---------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+----------------+------------+-------------------+---------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+----------------+------------+-------------------+---------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+----------------+------------+-------------------+---------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+----------------+------------+-------------------+---------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------+----------------+------------+-------------------+----------------

Страница N ____________ Всего страниц ______________