Законы и постановления РФ

Решение Новгородского УФАС РФ от 09.07.2009 N 2244/03 “По результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов“

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 9 июля 2009 г. N 2244/03

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ О НАРУШЕНИИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

6 июля 2009 года

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области в составе:

<...> - председатель комиссии, руководитель управления;

<...> - член комиссии, ведущий специалист-эксперт управления;

<...> - член комиссии, ведущий специалист-эксперт управления;

<...> - член комиссии, специалист-эксперт управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика - Федерального государственного унитарного предприятия “ПО “К“ - начальника юридического отдела <...> (доверенность <...> ФГУП “ПО “К“);

участника размещения заказа (подателя жалобы) - общества
с ограниченной ответственностью “В“ - <...> (доверенность <...> ООО “В“);

представители участника размещения заказа (победителя по лоту N 1) - общества с ограниченной ответственностью “К“ - на рассмотрение жалобы не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы извещены (исх. N 2161/03 от 01.07.2009 Новгородского УФАС России);

представители участника размещения заказа (победителя по лоту N 2) - общества с ограниченной ответственностью “Н“ - на рассмотрение жалобы не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы извещены (исх. N 2158/03 от 01.07.2009 Новгородского УФАС России),

рассмотрев жалобу участника размещения заказа - общества с ограниченной ответственностью “В“ (далее - ООО “В“) - на действия государственного заказчика - Федерального государственного унитарного предприятия “ПО “К“ (далее - ФГУП “ПО “К“) и его аукционной комиссии - при размещении государственного заказа путем проведения ими открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на реконструкцию и техническое перевооружение централизованного производства базовых несущих конструкций (корпус N 1, корпус N 8, корпус N 12) котельной Федерального государственного унитарного предприятия “ПО “К“ (лоты N 1 - 2), дата проведения аукциона - 30.06.2009, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

установила:

в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 Федеральная антимонопольная служба России (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской
Федерации от 30.06.2004 N 331 (с изм. и доп.), Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

В соответствии с частью 5 статьи 57 Федерального закона “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ от 21.07.2005 N 94-ФЗ (с изм. и доп., далее - Закон о размещении заказов) участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для нужд субъекта Российской Федерации в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

29 июня 2009 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа - ООО “В“ - на действия государственного заказчика - ФГУП “ПО “К“ и его единой комиссии по размещению заказов, созданной в соответствии с приказом от 03.02.2009 N 162 ФГУП “ПО “К“ (далее - аукционная комиссия), - при размещении государственного заказа путем проведения ими открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на реконструкцию и техническое перевооружение централизованного производства базовых несущих конструкций (корпус N 1, корпус N 8, корпус N 12) котельной Федерального государственного унитарного предприятия “ПО “К“ (лоты NN 1 - 2), дата проведения аукциона - 30.06.2009 (далее - Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного Закона.

В связи с поступлением Жалобы
Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику - ФГУП “ПО “К“ и его аукционной комиссии - было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. N 2157/03 от 01.07.2009 Новгородского УФАС России), которое ФГУП “ПО “К“ и его аукционной комиссией было исполнено, размещение государственного заказа приостановлено, по состоянию на момент рассмотрения Жалобы государственные контракты не заключены.

Из Жалобы следует, что ФГУП “ПО “К“ как государственным заказчиком 26.06.2009 на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов (www.zakupki.gov.ru) был опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключить государственные контракты на реконструкцию и техническое перевооружение централизованного производства базовых несущих конструкций (корпус N 1, корпус N 8, корпус N 12) котельной Федерального государственного унитарного предприятия “ПО “К“ за номером <...>. Однако данный протокол не соответствует требованиям, предъявляемым частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, а именно в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе отсутствует обоснование решения об отказе в допуске к участию в аукционе с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие этого участника размещения заказа. Таким образом, отсутствие указанных сведений в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, уведомлении о результате рассмотрения заявок нарушает наше право на получение информации о причине отказа в допуске к участию в открытом аукционе.

Кроме того, уведомлением о результате рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом аукционе также не приведены причины отказа в допуске к участию в
аукционе. Своим ответом на запрос от 30.06.2009 ФГУП “ПО “К“ указал, что причина отказа - отсутствие в лицензии указания на лицензируемый вид деятельности по устройству полов и монтажу подвесных потолков. Вместе с тем в лицензии ООО “В“ есть указание на выполнение функций генерального подрядчика, что включает в себя осуществление деятельности по устройству полов и монтажу подвесных потолков. Также в качестве причины отказа ООО “В“ к допуску к участию в аукционе ФГУП “ПО “К“ указало отсутствие копии свидетельства о постановке на учет в качестве налогоплательщика. Однако в аукционной документации не было установлено обязательное предоставление вышеуказанного документа. На наш взгляд, в действиях заказчика присутствуют признаки ограничения конкуренции, а именно создание участнику торгов или нескольким участникам преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 36, 58 Закона о размещении заказов и статьей 17 Федерального закона “О защите конкуренции“ ООО “В“ просит выдать государственному заказчику - ФГУП “ПО “К“ - предписание об устранении допущенных нарушений.

ООО “В“ о месте и времени рассмотрения Жалобы было надлежащим образом уведомлено (исх. N 2161/03 от 01.07.2009 Новгородского УФАС России). На рассмотрении Жалобы присутствовал законный представитель ООО “В“. Им были полностью поддержаны доводы, изложенные в Жалобе.

ФГУП “ПО “К“ о месте и времени рассмотрения Жалобы было надлежащим образом уведомлено (исх. N 2161/03 от 01.07.2009 Новгородского УФАС России). На рассмотрении Жалобы законный представитель ФГУП “ПО “К“ сообщил следующее.

В связи с отсутствием возможности размещения протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов (www.zakupki.gov.ru) в полном объеме он был
помещен в том виде, на который ссылается податель жалобы - ООО “В“. В оригинале протокола N 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе за N 8 от 26.06.2009 имеется обоснование решения об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников, подавших заявки на участие. Любой участник размещения заказа имел возможность направить письменный запрос о разъяснении причин отказа в допуске к участию в аукционе, которой и воспользовалось ООО “В“.

По поводу наличия в аукционной документации требований о предоставлении участниками размещения заказа копии свидетельства о постановке на учет в качестве налогоплательщика и предоставления ООО “В“ лицензии на выполнение функций генподрядчика у ФГУП “ПО “К“ пояснений не имеется.

Представитель участника размещения заказа, признанного победителем рассматриваемого аукциона по лоту N 1, - ООО “К“ - на рассмотрении Жалобы не присутствовал, о месте и времени рассмотрения Жалобы надлежащим образом уведомлен (исх. N 2161/03 от 01.07.2009 Новгородского УФАС России).

Представитель участника размещения заказа, признанного победителем рассматриваемого аукциона по лоту N 2, - ООО “Н“ - на рассмотрении Жалобы не присутствовал, о месте и времени рассмотрения Жалобы надлежащим образом уведомлен (исх. N 2158/03 от 01.07.2009 Новгородского УФАС России).

В связи с поступлением Жалобы, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путем проведения открытого аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов государственными заказчиками, муниципальными заказчиками (далее также - заказчики) могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления
государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Как следует из предоставленного ФГУП “ПО “К“ договора с Министерством промышленности и торговли от <...> N <...>, ФГУП “ПО “К“ получило средства федерального бюджета для выполнения работ по реконструкции и техническому перевооружению централизованного производства базовых несущих конструкций ФГУП “ПО “К“ в Великом Новгороде. Финансирование осуществлялось за счет Федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 2058-р, в форме капитальных вложений в основные средства заказчика. Таким образом, ФГУП “ПО “К“ выступает государственным заказчиком при размещении заказа на поставку вышеуказанных товаров (оборудования).

05.06.2009 государственным заказчиком - ФГУП “ПО “К“ - был объявлен открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на реконструкцию и техническое перевооружение централизованного производства базовых несущих конструкций (корпус N 1, корпус N 8, корпус N 12) котельной Федерального государственного унитарного предприятия “ПО “К“ (лоты NN 1 - 2), дата проведения аукциона - 30.06.2009, извещение о проведении которого было размещено на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru.

ООО “В“ в срок, установленный извещением и документацией по проведению аукциона, подало заявку на участие в нем по лотам NN 1 - 2. Победителями в аукционе по лотам N 1 и N 2 были признаны ООО “К“ и ООО “Н“ соответственно.

1. В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается
решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

Из документа N <090605/005035/14/1>, опубликованного на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов (www.zakupki.gov.ru), следует, что по лотам NN 1 - 2 в допуске к участию в рассматриваемом аукционе было отказано следующим организациям: по лоту N 1 (выполнение общестроительных работ по замене окон на объекте) - ООО “В“ и ООО “С“; по
лоту N 2 (выполнение общестроительных работ на объекте) - ООО “Т“, ООО “В“ и ООО “С“. Обоснование решения об отказе указанным организациям в данном документе (протоколе) отсутствует. Однако оригинал протокола N 1 рассмотрения заявок на участие в аукционе N 8 от 26.06.2009, представленный государственным заказчиком - ФГУП “ПО “К“ - отличается от опубликованного на официальном сайте документа в том, что содержит обоснование решения об отказе в допуске к участию в аукционе по рассматриваемым лотам указанным организациям.

Таким образом, в действиях государственного заказчика - ФГУП “ПО “К“ - содержится нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, выразившееся в неразмещении прокола рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом аукционе на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов (www.zakupki.gov.ru).

2. В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Как следует из протокола N 1 рассмотрения заявок на участие в указанном аукционе N 8 от 26.06.2009, обоснованием решения для отклонения заявки на участие в аукционе ООО “В“ было несоответствие требованиям документации об аукционе, а также части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, выразившееся в отсутствии копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Как следует из требований пункта 3.3.1 документации к рассматриваемому аукциону, указанных в информационной карте, заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по формам, представленным в части III документации об аукционе, и содержать заявку на участие в аукционе, оформленную в соответствии с формой 2 части III, а также содержать предложения о
качественных характеристиках товара, оформленных в соответствии с формой 3 части III документации об аукционе. Указанные формы 2 и 3 части III документации об аукционе содержат помимо необходимого требования подписи руководителя организации требование подписи главного бухгалтера организации. Наличие данного требования является необоснованным.

Также, как следует из требований пункта 3.3.1.2 документации к рассматриваемому аукциону, указанных в информационной карте, опись документов для участия в аукционе должна содержать заверенную нотариально копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (форма 1 части III документации об аукционе), не предусмотренную частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Таким образом, в действиях государственного заказчика - ФГУП “ПО “К“ - содержится нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном требовании от участников размещения заказа подписи главного бухгалтера организации при оформлении и подаче заявки на участие в рассматриваемом аукционе, а также требования предоставления копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

3. В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами “или эквивалент“, за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Как следует из требований части IV документации к рассматриваемому аукциону, указанных в техническом задании, задание по лоту N 2 (пункт 1.2), а именно устройство подвесного акустического потолка ARMSTRONG, содержит указание только на товарный знак неопределенного происхождения, без сопровождения словами “или эквивалент“.

Таким образом, в действиях государственного заказчика - ФГУП “ПО “К“ - содержится нарушение части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в документации к аукциону товарного знака без сопровождения словами “или эквивалент“.

4. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе содержит сведения, предусмотренные пунктом 10 части 4 статьи 22 настоящего Закона, а именно требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Закона.

Как следует из требований пункта 1.6.2 документации к рассматриваемому аукциону, указанных в информационной карте, не допускается участие в аукционе участника размещения заказа, который может оказывать влияние на деятельность заказчика.

Указанное требование, предъявляемое к участникам размещения заказа, является необоснованным, так как должно относиться к членам аукционной комиссии. В соответствии с частью 4 статьи 7 Закона о размещении заказов членами комиссии не могут физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа).

Таким образом, в действиях государственного заказчика - ФГУП “ПО “К“ - содержится нарушение части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившееся во включении в аукционную документацию требований к участникам размещения заказа, не соответствующих законодательству о размещении заказов.

5. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

Как следует из требований пункта 3.1.1 документации к рассматриваемому аукциону, указанных в информационной карте, участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме, в запечатанном конверте. Сведения о возможности подачи заявки на участие в аукционе в форме электронного документа в документации к рассматриваемому аукциону отсутствуют, а также отсутствуют сведения о невозможности подачи заявки в форме электронного документа (нет технической возможности).

Таким образом, в действиях государственного заказчика - ФГУП “ПО “К“ - содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившееся в отсутствии в документации к рассматриваемому аукциону сведений о возможности подачи заявки на участие в аукционе в форме электронного документа (или указания на отсутствие такой возможности), а следовательно и требований к содержанию, составу, оформлению и форме.

6. В соответствии с частью 5 статьи 11 Закона о размещении заказов требования, указанные в частях 1 - 3 настоящей статьи, предъявляются ко всем участникам размещения заказа.

Как следует из протокола N 1 рассмотрения заявок на участие в указанном аукционе N 8 от 26.06.2009, обоснованием решения для отклонения заявки на участие в аукционе участников размещения заказа - ООО “В“ и ООО “Т“ - по лоту N 2 (выполнение общестроительных работ на объекте) было отсутствие в составе лицензированного вида деятельности работ на устройство полов и монтаж потолков.

В свою очередь, заявка участника размещения заказа, признанного победителем по лоту N 2, - ООО “Н“ - вообще не содержит в составе лицензии необходимых видов деятельности работ на устройство полов и монтаж подвесных потолков. В то же время заявка участника размещения заказа, который был не допущен до участия в аукционе, а именно ООО “Т“, содержит в себе, в составе предоставленной лицензии, деятельность по устройству полов. Следовательно, требования о наличии в составе лицензированного вида деятельности работ на устройство полов и монтаж потолков предъявлялось не ко всем участникам размещения заказа при проведении процедуры рассмотрения заявок.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика - ФГУП “ПО “К“ - содержится нарушение части 5 статьи 11 Закона о размещении заказов, выразившееся в непредъявлении ко всем участникам размещения заказа одинаковых требований, указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи.

7. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Как следует из требований пункта 1.6.2 документации к рассматриваемому аукциону, указанных в информационной карте, к участникам размещения заказа предъявлялось обязательное требования, а именно наличие лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровней.

Предметом лота N 1 рассматриваемого аукциона было выполнение общестроительных работ по замене окон на объекте. Как следует из протокола N 1 рассмотрения заявок на участие в указанном аукционе N 8 от 26.06.2009, обоснованием решения для отклонения заявки на участие в аукционе участника размещения заказа - ООО “В“ - было отсутствие в составе лицензированного вида деятельности работ на устройство полов и монтаж подвесных потолков. Следовательно, предмет рассматриваемого лота не требует наличия у участников размещения заказа в составе лицензии такого вида деятельности, как устройство полов и монтаж потолков.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика - ФГУП “ПО “К“ - содержится нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, выразившееся в требовании от участника размещения заказа - ООО “В“ в составе лицензии непредусмотренных предметом лота видов деятельности, а именно устройства полов и монтажа подвесных потолков.

8. В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

Как следует из протокола N 1 рассмотрения заявок на участие в указанном аукционе N 8 от 26.06.2009, обоснованием решения для отклонения заявки на участие в аукционе участника размещения заказа - ООО “С“ - по лоту N 1 (выполнение общестроительных работ по замене окон на объекте) и лоту N 2 (выполнение общестроительных работ на объекте) была невозможность установки количественного критерия, а именно непредставление бухгалтерского баланса предприятия.

Данное требование о представлении бухгалтерского баланса участника размещения заказа является необоснованным, так как исчерпывающий перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, перечислен в части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и соответственно требование от участника размещения заказа иных документов не допускается, тем более не допускается отказывать ему в допуске к участию в аукционе по данному основанию.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика - ФГУП “ПО “К“ - содержится нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, выразившееся в отказе участнику размещения заказа - ООО “С“ - в допуске к участию в рассматриваемом аукционе на основании требования о предоставлении им бухгалтерского баланса для установления количественного критерия оценки.

9. В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о размещении заказов в аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона. Заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.

Как следует из протокола N 1 рассмотрения заявок на участие в указанном аукционе N 8 от 26.06.2009, участнику размещения заказа (подателю Жалобы) было отказано в допуске к участию в аукционе (по лотам NN 1 - 2) на основании следующего:

отсутствия в составе лицензированного вида деятельности работ по устройству полов и монтажу подвесных потолков;

отсутствия в заявке на участие в аукционе копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (несоответствие требований документации об аукционе).

В свою очередь, как следует из протокола N 2-1 открытого аукциона N 8 от 30.06.2009 (по лоту N 1), в аукционе принимали участие: ООО “К“, ООО “Г“, ЗАО “С“, ООО “Н“ и ООО “В“. Следовательно, в нарушение законодательства о размещении заказов ООО “В“ было признано участником аукциона в противоречие с протоколом N 1 рассмотрения заявок и принимало участие в процедуре проведения аукциона.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика - ФГУП “ПО “К“ - содержится нарушение части 1 статьи 37 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном допуске до участия в аукционе участника, чья аукционная заявка была не допущена до аукциона как не соответствующая требованиям аукционной документации и законодательства о размещении заказов.

10. В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Протокол N 2-2 открытого аукциона N 8 от 30.06.2009 (по лоту N 2), предоставленный заказчиком - ФГУП “ПО “К“, был подписан 4 (четырьмя) из 5 (пяти) присутствующих членов аукционной комиссии.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика - ФГУП “ПО “К“ - содержится нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, выразившееся в отсутствии в протоколе N 2-2 открытого аукциона N 8 от 30.06.2009 (по лоту N 2) подписи одного члена аукционной комиссии, а именно <...>.

Руководствуясь частью 5 статьи 11, пунктом 4 части 1 статьи 12, частью 2 статьи 12, частями 5 и 9 статьи 17, пунктом 1 части 4 статьи 34, частями 3 и 4 статьи 34, частью 3 статьи 35, частью 3 статьи 36, частью 1 статьи 37, статьей 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, комиссия

решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа - общества с ограниченной ответственностью “В“ - на действия государственного заказчика - Федерального государственного унитарного предприятия “ПО “К“ и его аукционной комиссии - при размещении государственного заказа путем проведения ими открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на реконструкцию и техническое перевооружение централизованного производства базовых несущих конструкций (корпус N 1, корпус N 8, корпус N 12) котельной Федерального государственного унитарного предприятия “ПО “К“ (лоты NN 1 - 2), дата проведения аукциона - 30.06.2009, обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика - Федерального государственного унитарного предприятия “ПО “К“ - нарушения части 3 статьи 34, части 4 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 34, части 3 статьи 35 и части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального государственного унитарного предприятия “ПО “К“ - нарушения части 5 статьи 11, пункта 4 части 1 статьи 12, части 2 статьи 12, части 3 статьи 36 и части 1 статьи 37 Закона о размещении заказов.

4. Выдать государственному заказчику - Федеральному государственному унитарному предприятию “ПО “К“ - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

5. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального государственного унитарного предприятия “ПО “К“ - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

6. Направить материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика - Федерального государственного унитарного предприятия “ПО “К“ - и членов его аукционной комиссии.

Председатель комиссии

<...>

Члены комиссии

<...>

<...>

<...>