Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Новгородской области от 21.05.2009 N 157 (ред. от 29.10.2010) “Об областной целевой программе “Повышение эффективности использования местных топливно-энергетических ресурсов в Новгородской области на 2009 - 2013 годы“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Новгородской области от 31.03.2011 N 124.

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 мая 2009 г. N 157

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНЫХ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2013 ГОДЫ“

(в ред. постановлений Администрации Новгородской области

от 16.12.2009 N 480, от 04.06.2010 N 253,

от 20.07.2010 N 344, от 28.09.2010 N 442,

от 29.10.2010 N 525)

В целях повышения эффективности использования местных топливно-энергетических ресурсов в области, качественного снабжения тепловой энергией населения постановляю:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу “Повышение эффективности использования местных топливно-энергетических ресурсов в Новгородской области на 2009 - 2013 годы“ (далее - Программа).

2. Рекомендовать теплоснабжающим организациям, организациям, осуществляющим
производство пеллет и топливного торфа в области, администрациям муниципальных образований области организовать работу по выполнению мероприятий Программы.

3. Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области представлять информацию о ходе выполнения мероприятий Программы в Администрацию области ежегодно не позднее 20 января до 2014 года включительно.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области Шалмуева А.А.

5. Опубликовать постановление в газете “Новгородские ведомости“.

Губернатор области

С.Г.МИТИН

Утверждена

постановлением

Администрации области

от 21.05.2009 N 157

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНЫХ

ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ В НОВГОРОДСКОЙ

ОБЛАСТИ НА 2009 - 2013 ГОДЫ“

(в ред. постановлений Администрации Новгородской области

от 16.12.2009 N 480, от 04.06.2010 N 253,

от 20.07.2010 N 344, от 28.09.2010 N 442,

от 29.10.2010 N 525)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование областная целевая программа “Повышение эффективности

Программы: использования местных топливно-энергетических ресурсов

в Новгородской области на 2009 - 2013 годы“

Правовая Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 1995 года

основа N 472 “Об основных направлениях энергетической политики

Программы: и структурной перестройки топливно-энергетического

комплекса Российской Федерации на период до 2010 года“;

Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ

“Об энергосбережении и о повышении энергетической

эффективности и о внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации“

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области

от 04.06.2010 N 253)

Заказчик Администрация области

Программы:

Разработчик комитет по жилищно-коммунальному хозяйству

Программы: и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области

(далее - комитет)

Исполнители Администрация области;

мероприятий

Программы: комитет;

комитет финансов Новгородской области;

теплоснабжающие организации (по согласованию);

организации, осуществляющие производство пеллет

и топливного торфа (по согласованию);

организация, отобранная в порядке, предусмотренном

действующим законодательством;

администрации муниципальных образований области

(по согласованию)

Обоснование в области, как и в большинстве регионов России, в качестве

Программы: основных энергоносителей в коммунальной сфере используются

продукты переработки нефти, уголь и природный газ. При

этом предприятия коммунального комплекса области

используют привозное топливо, что ведет к непрогнозируемым

рискам (скачки цен, зависимость от поставщиков, срывы

сроков поставки и другие).

Данная ситуация препятствует стабильности в обеспечении

теплоснабжением населения, объектов социальной
сферы

и снижает показатели эффективности жилищно-коммунального

хозяйства области. В то же время область располагает

значительным потенциалом местных топливно-энергетических

ресурсов в виде дров, отходов лесозаготовки,

деревообработки и торфа (далее - местные виды топлива),

которые используются в ограниченных количествах.

В коммунальном комплексе области эксплуатируются 609

котельных, в том числе 244 котельные работают на природном

газе, 262 - на угле, 9 - на жидком топливе, 4 - на торфе,

81 - на дровах, щепе, 9 электрокотельных. Доля местных

видов топлива, используемых котельными области, в балансе

годового потребления топливно-энергетических ресурсов

в настоящее время составляет 5,09 %.

В составе местных видов топлива в области дрова

обеспечивают 8645 тонн условного топлива в год (49,7 %

от общего объема используемого местного топлива),

топливная щепа - 2353 тонны условного топлива (13,5 %),

торф - 6383 тонны условного топлива (36,8 %).

Важными местными видами топлива, особенно в целях

теплоснабжения, являются древесные отходы и низкосортная

древесина - сырье для производства биотоплива (топливные

гранулы - пеллеты).

Переход к использованию биотоплива как к возобновляемому

и экологически безопасному источнику энергии является

одним из направлений энергосбережения. Пеллеты менее

подвержены самовоспламенению, имеют содержание влаги

меньше в 5 раз, а плотность в 1,5 раза больше по сравнению

с дровами, что обеспечивает высокую теплотворную

способность. Высокая и постоянная насыпная плотность,

однородная форма позволяют легко транспортировать данное

биотопливо на большие расстояния, автоматизировать

процессы погрузки-разгрузки и сжигания топлива.

Другим местным видом
топлива является торф. Общие запасы

торфа на территории области оцениваются в размере 1500,0

млн. тонн. Наиболее обеспечены торфяными ресурсами

Батецкий, Новгородский и Хвойнинский районы. Торф является

возобновляемым природным ресурсом, характеризуется низким

содержанием серы и золы, в результате чего уменьшаются

вредные выбросы при его сжигании. Использование топливного

торфа (в том числе торфяные брикеты, пеллеты) в котельных

позволяет автоматизировать процессы погрузки-разгрузки

и сжигания топлива.

В настоящее время в области работают 7 организаций,

осуществляющих производство пеллет и
топливного торфа.

Расширение производства пеллет и топливного торфа позволит

увеличить количество рабочих мест по заготовке сырья

в отдаленных поселениях области, а перевод котельного

оборудования на пеллеты и топливный торф приведет

к ориентации их производителей на внутренний рынок.

Местные виды топлива используются в 83 котельных,

обеспечивающих теплоснабжение жилищного фонда и объектов

социальной сферы, что составляет всего 15 % от общего

числа котельных. Имеющиеся ресурсы используются

не в полном объеме.

В области из 21 района только
10 обеспечены природным

газом, в 11 - население не имеет возможности использовать

природный газ в качестве топлива, что тормозит развитие

домостроения, в том числе и коттеджного. Использование

на территории области в индивидуальном домостроении

индивидуального котлового оборудования, работающего

на биотопливе, позволит обеспечить теплоснабжение в домах

в автоматическом режиме

Цели повышение эффективности использования местных

Программы: топливно-энергетических ресурсов;

надежное и эффективное снабжение тепловой энергией

сельских поселений области

Задачи повышение инвестиционной привлекательности области путем

Программы: развития производства пеллет и топливного торфа

на территории области;

становление конкурентных договорных взаимоотношений

в области обеспечения топливом коммунальной сферы;

повышение надежности и устойчивости теплоснабжения

потребителей области путем перевода котельного

оборудования на расширенное использование местных

топливно-энергетических ресурсов (пеллеты, щепа,

топливный торф);

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области

от 04.06.2010 N 253)

использование более дешевого и экологически чистого

топлива;

уменьшение зависимости от привозных видов топлива;

создание инфраструктуры хранения и доставки пеллет

и топливного торфа конечным потребителям

Механизм Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми

реализации мероприятиями (приложение 1 к Программе).

Программы:

Ежегодно администрациями муниципальных образований области

заключаются соглашения на выполнение мероприятий Программы

с теплоснабжающими организациями, организациями,

занимающимися производством пеллет, топливного торфа,

(далее - организации) в рамках намеченных ожидаемых

результатов реализации Программы. Субсидии бюджетам

муниципальных образований области на предоставление

субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов

по кредитам организациям (далее - субсидии)

предоставляются согласно прилагаемым методике расчета и

условиям предоставления субсидий (приложение 2 к

Программе). Администрации муниципальных образований

области ежегодно представляют в комитет заявки на участие

в выполнении мероприятий Программы.

Приказом комитета утверждается состав комиссии, которая

осуществляет отбор муниципальных образований области

и мероприятий, включенных в их заявки, с учетом выполнения

следующих условий участия в Программе (далее - условия

участия в Программе):

1. Наличие долгосрочной целевой программы по модернизации

коммунальной инфраструктуры муниципального образования

области (мероприятия, включенные в заявку, должны быть

отражены в указанной долгосрочной целевой программе).

2. Представление письменных обязательств Администрации

муниципального образования области по софинансированию

мероприятий в муниципальном образовании, указанных

в строках 4, 6, 8 мероприятий Программы.

3. Наличие обращения Администрации муниципального

образования области о предоставлении субсидий.

4. Отсутствие на территории муниципального образования

области газовых распределительных сетей.

Комиссия осуществляет отбор муниципальных образований

области и предлагаемых ими мероприятий для включения

в Программу исходя из следующих критериев:

уровень газификации муниципального образования области;

выполнение условий участия в Программе.

Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований

области, рассчитанных в соответствии с методикой расчета

и условиями предоставления субсидий, утверждается

областным законом об областном бюджете.

Планируется разработать проект областного закона

о предоставлении за счет средств областного бюджета мер

социальной поддержки граждан, связанных с использованием

в домовладениях котлового оборудования, работающего

на биотопливе

Срок 2009 - 2013 годы

реализации

Программы:

Объем общий объем финансирования Программы составляет 409,489

и источники млн. руб. <*>

финансирования

Программы: (млн. руб.)

------------T--------------T------------T----------------¬

¦ Год ¦ Всего ¦ Средства ¦ Внебюджетные ¦

¦ ¦ ¦ областного ¦ источники ¦

¦ ¦ ¦ бюджета ¦ ¦

+-----------+--------------+------------+----------------+

¦ 2009 ¦ 23,5 ¦ - ¦ 23,5 ¦

+-----------+--------------+------------+----------------+

¦ 2010 ¦ 58,589 ¦ 2,589 ¦ 56,0 ¦

+-----------+--------------+------------+----------------+

¦ 2011 ¦ 5,0 ¦ 5,0 ¦ - ¦

+-----------+--------------+------------+----------------+

¦ 2012 ¦ 154,9 ¦ 54,9 ¦ 100,0 ¦

+-----------+--------------+------------+----------------+

¦ 2013 ¦ 167,5 ¦ 58,0 ¦ 109,5 ¦

+-----------+--------------+------------+----------------+

¦ Итого <*> ¦ 409,489 ¦ 120,489 ¦ 289,0 ¦

L-----------+--------------+------------+-----------------

--------------------------------

<*> Объем финансирования Программы корректируется

ежегодно после заключения соглашений на выполнение

мероприятий Программы с организациями и принятия

областного закона об областном бюджете на очередной

финансовый год и на плановый период.

(раздел в ред. Постановления Администрации Новгородской области

от 29.10.2010 N 525)

Ожидаемые увеличение к 2014 году (по сравнению с 2009 годом) доли

результаты использования местных видов топлива в общем балансе

реализации потребления топливно-энергетических ресурсов области

Программы: для обеспечения теплоснабжения на 5 - 6 %;

снижение зависимости объектов коммунальной сферы области

от привозных видов топлива;

повышение эффективности коммунального хозяйства области

и доступности коммунальных услуг для населения путем

перевода котельного оборудования, в том числе

и в индивидуальном жилищном строительстве, на расширенное

использование местных видов топлива;

создание новых рабочих мест;

повышение заинтересованности лесопользователей

в организации поставок дровяного сырья и отходов

лесозаготовок для использования в качестве биотоплива,

а также увеличение полноты использования заготовляемого

древесного сырья;

увеличение объема производства пеллет:

к 2011 году - до 15,0 тыс. тонн;

к 2014 году - до 36,7 тыс. тонн;

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области

от 29.10.2010 N 525)

увеличение объема производства топливного торфа:

к 2011 году - до 15,0 тыс. тонн;

к 2014 году - до 30,0 тыс. тонн;

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области

от 29.10.2010 N 525)

реконструкция (строительство) котельных, работающих

на пеллетах, щепе, топливном торфе:

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области

от 04.06.2010 N 253)

2009 год - 3 котельные;

2010 год - 12 котельных;

2011 год - 3 котельные;

(в ред. Постановления Администрации Новгородской

области от 29.10.2010 N 525)

2012 год - 17 котельных;

2013 год - 17 котельных.

Система организация общего контроля:

организации

контроля за организации и органы местного самоуправления области,

выполнением участвующие в выполнении мероприятий Программы,

мероприятий представляют в комитет финансов Новгородской области отчет

Программы: об использовании средств областного бюджета и в комитет

отчет о выполнении мероприятий Программы ежеквартально

до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Оперативный контроль за ходом выполнения мероприятий

Программы обеспечивает комитет

Описание Программы

1. Финансово-экономическое обоснование Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Для увеличения объема производства пеллет к 2011 году до 15,0 тыс. тонн, к 2013 году - до 36,7 тыс. тонн необходимо вложение финансовых средств в объеме не менее 50,5 млн. рублей на приобретение дополнительного оборудования. Ориентировочная стоимость полного комплекса оборудования производительностью 2,4 тыс. тонн пеллет в год составляет 8,5 млн. рублей, а производительностью 4,8 тыс. тонн пеллет в год - 10,5 млн. рублей.

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 29.10.2010 N 525)

Для проведения научного мониторинга, разработки научно-технических решений в области повышения эффективности использования местных видов топлива необходимо финансирование в объеме 330,0 тыс. рублей ежегодно (2009 - 2011 годы).

Для перевода котельных на пеллеты, щепу (2009 год - 3 котельные, 2010 год - 12 котельных, 2011 год - 3 котельные, 2012 год - 17 котельных, 2013 год - 17 котельных) необходимо вложение средств в объеме 300,0 млн. рублей (стоимость реконструкции котельной мощностью 1 МВт составляет ориентировочно 7 млн. рублей) и приобретение 4-х единиц техники для транспортировки пеллет и топливного торфа на сумму около 10,0 млн. рублей.

(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 04.06.2010 N 253, от 29.10.2010 N 525)

В ходе реализации Программы запланировано предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области на предоставление субсидий организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, взятым для реконструкции (строительства) котельных, работающих на пеллетах, щепе и топливном торфе, на приобретение автотехники для транспортировки пеллет и топливного торфа и на приобретение машин и механизмов для производства пеллет и топливного торфа, в объеме 120,489 млн. рублей (из расчета 20 % годовых на 3 года (среднесрочный кредит)).

(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 28.09.2010 N 442, от 29.10.2010 N 525)

2. Ресурсное обеспечение Программы

Основным ресурсным обеспечением Программы является финансирование. Необходимый объем финансирования для реализации Программы представлен в паспорте Программы и составляет 409,489 млн. рублей.

(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 28.09.2010 N 442, от 29.10.2010 N 525)

Объем финансирования Программы корректируется ежегодно после заключения соглашений на выполнение мероприятий Программы с организациями, а также принятия областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

3. Оценка экологических последствий

от реализации мероприятий Программы

Мероприятия Программы будут реализовываться в муниципальных образованиях области.

Экологическая экспертиза по каждому мероприятию Программы будет проводиться в каждом муниципальном образовании области на первом этапе (в стадии разработки рабочего проекта).

Предварительная оценка экологических последствий от реализации мероприятий Программы:

----------------T---------------------------------------------------------¬

¦ Наименование ¦ Экологические последствия ¦

¦ мероприятия ¦ ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Реконструкция ¦Биотопливо является возобновляемым, экологически чистым, ¦

¦(строительство)¦с содержанием золы не более 3 %, которую можно ¦

¦котельных, ¦использовать как удобрение. При сжигании гранул ¦

¦работающих ¦в атмосферу выбрасывается ровно столько углекислого газа,¦

¦на пеллетах, ¦сколько было поглощено растением во время роста, ¦

¦щепе, топливном¦а выбросы летучих органических компонентов значительно ¦

¦торфе ¦снижены благодаря использованию современных технологий ¦

¦ ¦сжигания. ¦

¦(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 04.06.2010¦

¦N 253) ¦ ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦Торф является возобновляемым природным ресурсом, ¦

¦ ¦характеризуется низким содержанием серы и золы, что дает ¦

¦ ¦низкий уровень вредных выбросов при его сжигании. ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦Торф содержит значительно меньшее количество тяжелых ¦

¦ ¦металлов, чем другие виды топлива. ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦Переход к использованию биотоплива, как возобновляемому ¦

¦ ¦и экологически безопасному источнику энергии, является ¦

¦ ¦одним из направлений энергосбережения ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Производство ¦При производстве пеллет никаких экологических изменений ¦

¦пеллет ¦не произойдет. Увеличение полноты использования ¦

¦ ¦заготовляемого древесного сырья окажет положительное ¦

¦ ¦влияние на лесовосстановление ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Производство ¦При производстве топливного торфа никаких экологических ¦

¦топливного ¦изменений не произойдет. После завершения процесса добычи¦

¦торфа ¦торфоплощадки рекультивируются и используются ¦

¦ ¦под сельскохозяйственные угодья, лесонасаждения, ¦

¦ ¦вторичное заболачивание, пруды ¦

L---------------+----------------------------------------------------------

Приложение 1

к областной целевой программе

“Повышение эффективности использования

местных топливно-энергетических ресурсов

в Новгородской области на 2009 - 2013 годы“

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

(в ред. постановлений Администрации Новгородской области

от 16.12.2009 N 480, от 04.06.2010 N 253,

от 20.07.2010 N 344, от 28.09.2010 N 442,

от 29.10.2010 N 525)

----T-----------------------T---------------------T----------T---------T-------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Ответственный ¦ Срок ¦Источник ¦ Объем финансирования по годам ¦

¦п/п¦ мероприятия ¦ исполнитель ¦реализации¦финанси- ¦ (млн. руб.): ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рования +-----T------T------T-----T-----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦2012 ¦2013 ¦

+---+-----------------------+---------------------+----------+---------+-----+------+------+-----+-----+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦

+---+-----------------------+---------------------+----------+---------+-----+------+------+-----+-----+

¦1. ¦Проведение мониторинга ¦ комитет ¦ 2009 - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦по повышению ¦ ¦ 2011 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦эффективного ¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦использования местных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦видов топлива ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(п. 1 в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 29.10.2010 N 525) ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+---------------------+----------+---------+-----+------+------+-----+-----+

Постановлением Администрации Новгородской области от 29.10.2010 N 525

в строку 2 Мероприятий Программы внесены изменения, в соответствии с

которыми слова “2009 - 2011 годы“ заменяются на слова “2009, 2010, 2012,

2013 годы“.

¦2. ¦Реконструкция ¦теплоснабжающие ¦ 2009 - ¦ внебюд- ¦ 2,5 ¦56,0 ¦ - ¦ 80,0¦ 87,5¦

¦ ¦(строительство) ¦организации ¦2013 годы ¦ жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦котельных, работающих ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на пеллетах, щепе, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦топливном торфе, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образованиях области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 04.06.2010 N 253, от 28.09.2010 N 442,¦

¦от 29.10.2010 N 525) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+---------------------+----------+---------+-----+------+------+-----+-----+

¦3. ¦Приобретение ¦ -//- ¦ 2009 ¦ -//- ¦ 2,5 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦автотехники для ¦ ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦транспортировки пеллет,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦топливного торфа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 28.09.2010 N 442, от 29.10.2010 N 525) ¦

+---+-----------------------+---------------------+----------+---------+-----+------+------+-----+-----+

¦4. ¦Предоставление субсидий¦Администрация ¦ 2010 - ¦областной¦ - ¦ 2,589¦ 5,0 ¦ 42,5¦ 47,5¦

¦ ¦бюджетам муниципальных ¦области, комитет, ¦ 2013 ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образований области ¦комитет финансов ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на предоставление ¦Новгородской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦субсидий организациям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на возмещение части ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦затрат на уплату ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦процентов по кредитам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦взятым для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реконструкции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(строительства) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦котельных, работающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на пеллетах, щепе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и топливном торфе, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образованиях области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и на приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦автотехники для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦транспортировки пеллет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и топливного торфа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 28.09.2010 N 442, от 29.10.2010 N 525) ¦

+---+-----------------------+---------------------+----------+---------+-----+------+------+-----+-----+

¦5. ¦Производство пеллет ¦организации, ¦ 2009, ¦ внебюд- ¦10,5 ¦ - ¦ - ¦ 9,0¦ 10,“¦

¦ ¦ ¦осуществляющие ¦ 2012 - ¦ жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦производство пеллет ¦2013 годы ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 28.09.2010 N 442, от 29.10.2010 N 525) ¦

+---+-----------------------+---------------------+----------+---------+-----+------+------+-----+-----+

¦6. ¦Предоставление субсидий¦Администрация области¦ 2012 - ¦областной¦ - ¦ - ¦ - ¦ 6,0¦ 3,8¦

¦ ¦бюджетам муниципальных ¦ ¦2013 годы ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образований области ¦комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦субсидий на возмещение ¦комитет финансов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦части затрат на уплату ¦Новгородской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦процентов по кредитам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организациям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на приобретение машин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и механизмов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для производства пеллет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образованиях области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 16.12.2009 N 480, от 20.07.2010 N 344,¦

¦от 28.09.2010 N 442, от 29.10.2010 N 525) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+---------------------+----------+---------+-----+------+------+-----+-----+

¦7. ¦Производство топливного¦организации, ¦ 2009, ¦ внебюд- ¦ 8,0 ¦ - ¦ - ¦ 11,0¦ 12,0¦

¦ ¦торфа ¦осуществляющие ¦ 2012 - ¦ жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦производство ¦2013 годы ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦топливного торфа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 28.09.2010 N 442, от 29.10.2010 N 525) ¦

+---+-----------------------+---------------------+----------+---------+-----+------+------+-----+-----+

¦8. ¦Предоставление субсидий¦Администрация области¦ 2012 - ¦областной¦ - ¦ - ¦ - ¦ 6,4¦ 6,7¦

¦ ¦бюджетам муниципальных ¦ ¦2013 годы ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образований области ¦комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦субсидий на возмещение ¦комитет финансов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦части затрат на уплату ¦Новгородской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦процентов по кредитам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организациям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на приобретение машин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и механизмов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производства топливного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦торфа в муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образованиях области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 16.12.2009 N 480, от 29.10.2010 N 525) ¦

+---+-----------------------+---------------------+----------+---------+-----+------+------+-----+-----+

¦9. ¦Разработка проекта ¦комитет ¦ 2009 год ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦областного закона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦о предоставлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦за счет средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦областного бюджета мер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦социальной поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦граждан, связанных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в домовладениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦котлового оборудования,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работающего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на биотопливе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+---------------------+----------+---------+-----+------+------+-----+-----+

¦ ¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ ¦23,5 ¦58,589¦ 5,0 ¦154,9¦167,5¦

¦(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 16.12.2009 N 480, от 20.07.2010 N 344,¦

¦от 28.09.2010 N 442, от 29.10.2010 N 525) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-----------------------+---------------------+----------+---------+-----+------+------+-----+------

Приложение 2

к областной целевой программе

“Повышение эффективности использования

местных топливно-энергетических ресурсов

в Новгородской области на 2009 - 2013 годы“

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

(в ред. постановлений Администрации Новгородской области

от 16.12.2009 N 480, от 04.06.2010 N 253,

от 28.09.2010 N 442)

1. Субсидии бюджетам муниципальных образований области предоставляются в целях:

1.1. Предоставления субсидий организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, взятым для реконструкции (строительства) котельных, работающих на пеллетах, щепе и топливном торфе, в муниципальных образованиях области и на приобретение автотехники для транспортировки пеллет и топливного торфа;

(пп. 1.1 в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 28.09.2010 N 442)

1.2. Предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам организациям на приобретение машин и механизмов для производства пеллет в муниципальных образованиях области;

1.3. Предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам организациям на приобретение машин и механизмов для производства топливного торфа в муниципальных образованиях области.

2. Субсидии бюджетам муниципальных образований области предоставляются при выполнении условий участия в Программе, указанных в разделе “Механизм реализации Программы“ паспорта Программы.

3. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий определены в разделе “Механизм реализации Программы“ паспорта Программы.

4. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области производится в пределах объемов, рассчитанных в соответствии с пунктом 5 настоящей методики, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

(п. 4 в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 16.12.2009 N 480)

5. Расчет субсидии для бюджета муниципального образования области производится следующим образом:

Vj = Cj x Kj, где:

Vj - объем субсидии, причитающийся бюджету j-го муниципального

образования области;

Cj - стоимость мероприятия, определенного в долгосрочной целевой

программе j-го муниципального образования области;

Kj - коэффициент возмещения, учитывающий соответствие j-го

муниципального образования области условиям участия в Программе.

Значение коэффициента возмещения Kj, учитывающего соответствие j-го муниципального образования области условиям участия в Программе, определяется следующим образом:

----------------------------------------------------T---------------------¬

¦ Соответствие j-го муниципального образования ¦Значение коэффициента¦

¦ области условиям участия в Программе ¦ возмещения Kj ¦

+---------------------------------------------------+---------------------+

¦Соответствует 1, 2, 3 условиям участия в Программе ¦ 0,98 ¦

+---------------------------------------------------+---------------------+

¦Соответствует 1, 2, 3, 4 условиям участия ¦ 0,99 ¦

¦в Программе ¦ ¦

L---------------------------------------------------+----------------------

6. Предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам организациям на приобретение оборудования для реконструкции (строительства) котельных, работающих на пеллетах, щепе и топливном торфе, автотехники для транспортировки пеллет и топливного торфа и организациям на приобретение машин и механизмов для производства пеллет и топливного торфа (далее - предоставление субсидий организациям) осуществляется администрациями муниципальных образований области в порядке, установленном муниципальными правовыми актами муниципальных образований, на территории которых реализуются мероприятия Программы. Предоставление субсидий организациям осуществляется при наличии заключенных данными организациями соглашений с теплоснабжающими организациями области на поставку пеллет, топливного торфа для работы котельных.

(в ред. постановлений Администрации Новгородской области от 16.12.2009 N 480, от 04.06.2010 N 253)

7. Стоимость мероприятия по предоставлению субсидий организациям, указанного в долгосрочной целевой программе по модернизации коммунальной инфраструктуры j-го муниципального образования области, подтверждается расчетом, предоставляемым муниципальным образованием области в комиссию, состав которой утверждается приказом комитета, и определяется исходя из ставки по кредитному договору, но не более:

ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) и 8 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации (Банка России), действующей на дату заключения кредитного договора, организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, взятым ими на приобретение оборудования для реконструкции (строительства) котельных, работающих на пеллетах, щепе и топливном торфе;

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 04.06.2010 N 253)

ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации (Банка России), действующей на дату заключения кредитного договора, организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, взятым ими на приобретение автотехники для транспортировки пеллет и топливного торфа, машин и механизмов для производства пеллет и топливного торфа.

(п. 7 в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 16.12.2009 N 480)

8. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований области, рассчитанных в соответствии с пунктом 5 настоящей методики, утверждается областным законом об областном бюджете.

9. Субсидии зачисляются на счета бюджетов муниципальных образований области в установленном для исполнения областного бюджета порядке.

10. Учет операций по использованию средств, указанных в пункте 5 настоящей методики, осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов муниципальных образований области, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.

11. Субсидии предоставляются в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий (далее - соглашение), заключаемым комитетом с органом местного самоуправления городского округа, муниципального района области. В соглашение включается обязательное условие заключения аналогичного соглашения органом местного самоуправления муниципального района области с органом местного самоуправления поселения, на территории которого будут осуществляться мероприятия Программы.

12. Субсидии предоставляются на основе принципа софинансирования соответствующих расходов за счет средств бюджетов муниципальных образований области, при этом минимальный размер софинансирования определяется соглашением.

13. Субсидии, предоставленные муниципальным образованиям области:

могут быть израсходованы на цели, указанные в пункте 1 настоящей методики;

носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

14. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в установленном порядке.