Законы и постановления РФ

Решение Думы Любытинского муниципального района от 28.08.2008 N 203 “О внесении изменений в Устав Любытинского муниципального района“ (Принято Думой Любытинского муниципального района 28.08.2008) (Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Новгородской обл. 24.09.2008 N RU535070002008001)

Изменения, принятые данным документом, вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования в районной газете “Любытинские вести“.

ДУМА ЛЮБЫТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 28 августа 2008 г. N 203

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ

ЛЮБЫТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принято

Думой Любытинского муниципального района

28 августа 2008 года

Дума муниципального района решила:

1. Утвердить прилагаемые изменения в Устав Любытинского муниципального района.

2. Признать утратившим силу решение Думы муниципального района от 04.04.2008 N 187 “О внесении изменений в Устав Любытинского муниципального района“.

3. Главе муниципального района направить документы изменений в Устав Любытинского муниципального района на государственную регистрацию.

4. Изменения в Устав Любытинского муниципального района (далее - Устав) вступают в силу после государственной регистрации и официального
опубликования в районной газете “Любытинские вести“.

5. Положения пункта 8 статьи 20 и пункта 7 статьи 32 Устава (в редакции настоящих изменений) не распространяются на депутатов Думы района и Главу района, избранных до 27 июля 2006 года.

Глава муниципального района

В.А.КОБЯКОВ

Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Новгородской обл. 24 сентября 2008 г. N RU535070002008001

Утверждены

решением

Думы муниципального района

от 28.08.2008 N 203

ИЗМЕНЕНИЯ

В УСТАВ ЛЮБЫТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 5. Вопросы местного значения района

1. К вопросам местного значения района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

9) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Новгородской области Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за
исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

14) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ “О рекламе“;

16) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

20) создание условий
для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;

21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;

22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

27) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;

28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

2. Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 5.1. Права органов местного самоуправления района на решение вопросов, не отнесенных к
вопросам местного значения района

1. Органы местного самоуправления района имеют право на:

1) создание музеев района;

2) участие в организации и финансировании проведения на территории района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;

5) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории района первичной медико-санитарной помощи.

2. Органы местного самоуправления района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными и областными законами, только за счет собственных доходов бюджета района (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и областного бюджета).

Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления района осуществляют отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами.

2. Полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района возлагаются на:

1) Главу Любытинского муниципального района (далее - Глава района);

2) Администрацию Любытинского муниципального района
(далее - Администрация района);

3) Думу Любытинского муниципального района (далее - Дума района).

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету района субвенций из соответствующих бюджетов.

4. Органы местного самоуправления района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

5. Органы местного самоуправления района вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету района на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы местного самоуправления района вправе устанавливать за счет средств бюджета района (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету района на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 9. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.

2. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

3. Решение о назначении местного референдума принимает Дума района.

Инициативу проведения местного референдума могут выдвинуть:

1) граждане Российской Федерации, имеющие
право на участие в местном референдуме;

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) Дума района и Глава района совместно, посредством принятия соответствующих правовых актов.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума, но не может быть менее 25 подписей.

3.1. Дума района обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 5 областного закона от 29 мая 2007 N 102-ОЗ “О местном референдуме в Новгородской области“ в течение 15 дней (в исключительных случаях срок проверки может быть продлен, но не может превышать 20 дней) со дня поступления в Думу района ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.

Ходатайство и приложенные к нему документы председателем Думы района направляются в соответствующую комиссию Думы района для рассмотрения, дачи заключения по поставленному вопросу и подготовки проекта решения Думы района о соответствии (несоответствии) вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, действующему законодательству. На заседание комиссии Думы района и (или) на заседание Думы района могут быть приглашены эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемому вопросу.

Дума района принимает решение о признании вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, соответствующим (не соответствующим) требованиям статьи 5 областного закона от 29 мая 2007 N 102-ОЗ “О местном референдуме в Новгородской области“ двумя третями голосов от установленной численности
депутатов Думы района.

3.2. Если Дума района признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, отвечает требованиям статьи 5 областного закона от 29 мая 2007 N 102-ОЗ “О местном референдуме в Новгородской области“, избирательная комиссия района осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Думой района соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям статьи 5 областного закона от 29 мая 2007 N 102-ОЗ “О местном референдуме в Новгородской области“.

Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Новгородской области и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно с момента его выдачи и до истечения срока подачи жалобы на нарушение права граждан на участие в местном референдуме после официального опубликования результатов местного референдума, установленного пунктом 3 статьи 78 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“.

Если Дума района признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, не отвечает требованиям статьи 5 областного закона от 29.05.2007 N 102-ОЗ “О местном референдуме в Новгородской области“, избирательная комиссия района отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации и выдает ей решение, в котором указываются основания отказа.

4. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете “Любытинские вести“.

5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной
власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения района, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления района или должностное лицо местного самоуправления района, в компетенцию которого входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

6. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ и областным законом от 29.05.2007 N 102-ОЗ “О местном референдуме в Новгородской области“.

Статья 14. Собрание и конференция (собрание делегатов) граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения района, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории района могут проводиться собрания и конференции (собрания делегатов) граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Главы района или Думы района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Думы района или Главы района, назначается соответственно Думой района или Главой района.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Думой района в течение 20 дней со дня поступления в Думу района документов, на основании которых назначается собрание граждан, и проводится с участием Главы района.

Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления района и должностным лицам местного самоуправления района, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с
органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района.

Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, настоящим Уставом и решениями Думы района.

Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете “Любытинские вести“.

3. В случаях, предусмотренных решениями Думы района, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Думы района.

Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете “Любытинские вести“.

Статья 15. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района, а также органами государственной власти. Результаты опроса граждан носят рекомендательный характер. В опросе граждан могут принимать участие жители района, обладающие избирательным правом.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Думы района или Главы района - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Новгородской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель района для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Опрос граждан назначается Думой района не позднее чем через 30 дней после принятия акта о выступлении с инициативой проведения опроса органом, указанным в пункте 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее чем через 20 дней с момента его назначения.

4. Решение Думы района о назначении опроса граждан должно быть опубликовано в районной газете “Любытинские вести“ в течение 5 дней с момента его принятия. Такое решение должно определять:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировки вопросов (вопроса), предлагаемых (предлагаемого) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей района, участвующих в опросе.

5. Порядок проведения опроса граждан определяется решением Думы района в соответствии с положениями законодательства и настоящим Уставом.

Статья 16. Обращения граждан в органы местного самоуправления района

1. Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления района.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 17. Структура органов местного самоуправления района

Структуру органов местного самоуправления района образуют:

1. Глава района - выборное должностное лицо местного самоуправления района.

2. Представительный орган района - Дума района, обладает правами юридического лица, расположена по адресу: Новгородская область, р.п. Любытино, ул. Советов, д. 29.

3. Местная администрация (исполнительно-распорядительный) орган района - Администрация района, обладает правами юридического лица, расположена по адресу: Новгородская область, р.п. Любытино, ул. Советов, д. 29.

4. Контрольный орган района - Контрольно-счетная палата района, расположен по адресу: Новгородская область, р.п. Любытино, ул. Советов, д. 29.

Статья 18. Глава района

1. Глава района является высшим должностным лицом района и наделяется Уставом района в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава района избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в соответствии с областным законом от 21.06.2007 N 121-ОЗ “О выборах Главы муниципального образования в Новгородской области“.

3. Глава района вступает в должность в течение 10 дней после официального опубликования общих результатов выборов, но не ранее истечения срока, на который был избран (срок пребывания в должности) действующий Глава района на предыдущих выборах. Дата вступления в должность назначается Думой района.

4. Глава района принимает присягу, утвержденную Думой района.

5. Глава района подконтролен и подотчетен населению и Думе района.

6. Глава района является по должности Главой администрации района, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.

7. Полномочия действующего Главы района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района.

Статья 20. Досрочное прекращение полномочий Главы района

1. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду “в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, а не “в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона“.

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

Положения пункта 8 статьи 20 не распространяются на депутатов Думы района и Главу района, избранных до 27 июля 2006 года (пункт 5 данного документа).

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, а также в случае упразднения района;

12) увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы района принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы района.

3. Решение Думы района о досрочном прекращении полномочий Главы района подлежит опубликованию в районной газете “Любытинские вести“ (обнародованию).

Статья 21. Исполнение обязанностей Главы района

1. В случае отсутствия Главы района, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий его полномочия временно исполняет первый заместитель Главы администрации района.

Статья 22. Социальные гарантии для Главы района

1. Глава района после прекращения своих полномочий продолжает получать установленное Думой района денежное содержание до устройства на новое место работы в течение одного года в следующих случаях:

1) преобразования или упразднения района;

2) неизбрания на должность после окончания срока полномочий;

3) отставки Главы района по собственному желанию, если он проработал на этой должности не менее одного года;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2) в случае увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.

2. В случае если заработная плата на новом месте работы ниже размера денежного содержания, установленного Думой района Главе района, производится доплата до уровня прежнего денежного содержания, но не более одного года со дня прекращения полномочий.

3. В случае если Глава района получает пособие по безработице, то ему производится доплата до прежнего уровня его денежного содержания, установленного Думой муниципального района, но не более одного года со дня прекращения полномочий.

4. В случае гибели (смерти) Главы района, если она наступила в связи с осуществлением им своих полномочий, членам семьи погибшего в течение месяца выплачивается компенсация в размере годового денежного содержания Главы района, исчисленная из его среднего денежного содержания, установленного Думой района на день выплаты компенсации.

5. В случае причинения Главе района в связи с осуществлением им полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между суммой среднего денежного содержания Главы района, установленного Думой района на день выплаты компенсации, и назначенной пенсии по инвалидности. Данная компенсация не выплачивается, если указанному лицу назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с законодательством. Право получения данной компенсации ограничивается сроком нахождения на инвалидности.

6. Главе района сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 16 календарных дней с учетом особого режима работы, выражающегося в ненормированном рабочем дне.

7. Главе района ежегодно выплачивается единовременная выплата на лечение (оздоровление) (далее - единовременная выплата). Размер единовременной выплаты устанавливается Новгородской областной Думой ежегодно при принятии областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Порядок выплаты единовременной выплаты определяется Думой района.

8. Гарантии осуществления полномочий Главы района:

1) Глава района по вопросам осуществления своих полномочий пользуется правом первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий и учреждений, организаций, расположенных на территории района;

2) при обращении Главы района в указанные учреждения, предприятия, организации соответствующие должностные лица обеспечивают Главу района (по вопросам, связанным с его полномочиями) консультациями специалистов, предоставляют необходимую информацию и документацию;

3) информация, отнесенная в соответствии с действующим законодательством к государственной тайне, предоставляется при наличии у Главы района соответствующего допуска;

4) отказ в предоставлении информации Главе района подлежит оформлению в письменном виде;

5) Главе района выделяется служебное помещение и обеспечивается возможность беспрепятственного пользования нормативными правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления района, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления района;

предусматривается материально-техническое обеспечение деятельности Главы района;

6) Главе района обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов и встреч с населением района. По его просьбе руководители муниципальных предприятий, учреждений организаций, находящихся на территории района, безвозмездно выделяют помещение, извещают граждан о времени и месте проведения отчета Главы района, предоставляют необходимые для отчета справочные и информационные материалы, оказывают другую помощь;

7) органы местного самоуправление района обеспечивают освещение отчетов Главы района в средствах массовой информации.

9. Социальные гарантии, указанные в настоящей статье Устава, предоставляются за счет средств бюджета Любытинского муниципального района.

Статья 23. Представительный орган района - Дума района

1. Дума района состоит из 15 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права, при тайном голосовании с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства в порядке, определенном Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ и областным законом от 30.07.2007 N 147-ОЗ “О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Новгородской области“.

2. Дума района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух трете“ от установленной численности депутатов Думы района.

3. Срок полномочий Думы района - 5 лет.

4. Дума района подконтрольна и подотчетна населению района.

Статья 24. Полномочия Думы района

1. К исключительным полномочиям Думы района относятся:

1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности района;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. К иным полномочиям Думы района относятся:

1) принятие решения о назначении местного референдума;

2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

4) принятие решений, связанных с изменением границ района, а также с преобразованием района;

5) утверждение структуры Администрации района по представлению Главы администрации района, принятие положения об Администрации района;

6) осуществление права законодательной инициативы в Новгородской областной Думе;

7) формирование Контрольно-счетной палаты района, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;

8) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

9) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

10) установление порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

11) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Думы района федеральными и областными законами, настоящим Уставом.

Статья 26. Председатель Думы Любытинского муниципального района

1. Председатель Думы Любытинского муниципального района (далее - председатель Думы района) избирается на первом заседании Думы района из числа депутатов Думы района тайным голосованием.

2. Председатель Думы района:

1) представляет Думу района в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, организациями;

2) созывает заседания Думы района, доводит до сведения депутатов Думы района время и место их проведения, а также проект повестки дня и проекты решений Думы района;

3) осуществляет подготовку заседаний Думы района;

4) ведет заседания, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом работы Думы района;

5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы района;

6) оказывает содействие депутатам Думы района в осуществлении ими своих полномочий;

7) дает поручения постоянным комиссиям Думы района;

8) организует в Думе района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

9) в соответствии с федеральными и областными законами, решениями Думы района организует рассмотрение вопросов назначения выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов Думы района;

10) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы района;

11) от имени Думы района подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3. Председатель Думы района работает на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).

4. В случае отсутствия председателя Думы района его обязанности осуществляет заместитель председателя Думы района, избираемый депутатами Думы района из своего состава тайным голосованием на заседании Думы района.

5. Добровольное сложение (отставка) председателем Думы района своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. В случае непринятия Думой района отставки председателя Думы района его полномочия прекращаются по истечении двухнедельного срока с момента подачи заявления об отставке.

Новый председатель Думы района избирается на внеочередном заседании Думы района в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи.

Статья 28. Заседание Думы района, порядок созыва и проведения

1. Основной формой работы Думы района является заседание.

Заседание Думы района правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Заседания Думы района проводятся не реже одного раза в три месяца.

2. Первое заседание вновь избранной Думы района созывается председателем Думы района предыдущего созыва не позднее 30-ти дней после избрания в Думу района не менее 2/3 от установленной численности депутатов Думы района.

3. Первое заседание Думы района нового созыва открывает старейший из вновь избранных депутатов Думы района. Он ведет заседание до избрания председателя Думы района.

4. Порядок деятельности и процедура работы Думы района устанавливаются Регламентом работы Думы района, утвержденным решением Думы района.

Статья 29. Порядок рассмотрения и принятия Думой района правовых актов

1. По вопросам, вносимым на заседания Думы района, принимаются решения.

2. Проекты решений могут вноситься депутатами Думы района, Главой района (Главой администрации), избирательной комиссией Любытинского муниципального района (далее - избирательной комиссией района), Контрольно-счетной палатой района, инициативными группами граждан.

3. Порядок внесения проектов решений, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом работы Думы района.

4. Решения Думы района принимаются:

1) по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Думы района, назначения местного референдума, досрочного прекращения полномочий Главы района - двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы района;

2) по вопросам досрочного прекращения полномочий председателя Думы района, депутата Думы района, принятия Регламента работы Думы района, обращения в Новгородскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, назначения выборов в органы местного самоуправления района - большинством голосов от установленной численности депутатов Думы района;

2.1) по вопросам установления правил, обязательных для исполнения на территории района - большинством голосов от установленной численности депутатов Думы района, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

3) по иным вопросам - большинством голосов присутствующих на заседании депутатов Думы района, если иное не предусмотрено федеральными и областными законами и настоящим Уставом.

5. Нормативные правовые акты в виде решений, принятые Думой района, направляются ею для подписания и обнародования Главе района в срок не более семи календарных дней.

6. Глава района обязан подписать решение либо отклонить решение с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений в срок не позднее десяти календарных дней с момента поступления указанного решения.

7. В случае отклонения Главой района решения указанное решение может быть одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Думы района.

8. Решение, одобренное в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонено Главой района и подлежит подписанию в срок семи календарных дней и обнародованию.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Думы района

1. Полномочия Думы района могут быть досрочно прекращены в случае:

1) принятия Новгородской областной Думой областного закона о роспуске Думы района в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

2) принятия Думой района решения о самороспуске, решение о самороспуске принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов;

3) вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Думы района, в том числе в связи со сложением депутатами Думы района своих полномочий;

4) преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, а также в случае упразднения района;

5) увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.

2. Досрочное прекращение полномочий Думы района влечет досрочное прекращение полномочий депутатов Думы района.

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий депутата Думы района

1. Депутат Думы района досрочно прекращает свои полномочия в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

Положения пункта 7 статьи 32 не распространяются на депутатов Думы района и Главу района, избранных до 27 июля 2006 года (пункт 5 данного документа).

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретение им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Думы района;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) иных случаях, установленных федеральным законом.

2. Полномочия депутата прекращаются с момента вступления в силу решения суда, соответствующего нормативного правового акта Думы района либо с даты государственной регистрации смерти.

Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы района.

В случае досрочного прекращения полномочий депутата проводятся новые выборы депутата по данному округу в порядке и сроки, установленные федеральным и областным законами.

Решение Думы района о досрочном прекращении полномочий депутата Думы района подлежит опубликованию в районной газете “Любытинские вести“ (обнародованию).

Статья 33. Администрация района

1. Администрация района - орган местного самоуправления района, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.

2. Администрация района обладает правами юридического лица.

Руководство Администрацией района осуществляет Глава района, который является по должности Главой администрации района, руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.

Структура Администрации района утверждается Думой района по представлению Главы администрации района. В структуру Администрации района могут входить отраслевые (функциональные) органы Администрации района.

Основанием для государственной регистрации отраслевых (функциональных) органов Администрации района в качестве юридических лиц являются решение Думы района об учреждении соответствующего органа и положение о нем, утверждаемое Думой района.

Администрация района подконтрольна Думе муниципального района, подотчетна населению района.

Статья 34. Полномочия Администрации района

1. К полномочиям Администрации района относятся:

1) исполнение полномочий по решению вопросов местного значения района;

2) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными и областными законами;

3) разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития района, утвержденных Думой района;

4) разработка проекта бюджета района;

5) исполнение бюджета района;

6) организация и осуществление муниципального контроля на территории района;

7) управление муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством;

2. Администрация района обладает иными полномочиями, определенными федеральными и областными законами.

Статья 38. Муниципальные правовые акты

1. Систему муниципальных правовых актов района образуют:

1) Устав района;

2) решения, принимаемые на местном референдуме;

3) решения Думы района;

4) постановления и распоряжения Главы района;

5) постановления и распоряжения Администрации района;

6) постановления и распоряжения председателя Думы района;

7) распоряжения и приказы иных должностных лиц местного самоуправления района.

2. Устав района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные муниципальные правовые акты района не должны противоречить им.

3. Дума района по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными и областными законами, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района.

4. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными и областными законами, настоящим Уставом, решениями Думы района, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными и областными законами, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации района.

5. Председатель Думы района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы района.

6. Администрация района в пределах своих полномочий, установленных федеральными и областными законами, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами района, издает постановления и распоряжения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными и областными законами.

7. Руководители отраслевых (функциональных) органов Администрации района в пределах своих полномочий издают распоряжения и приказы по вопросам организации деятельности соответствующих отраслевых (функциональных) органов Администрации района.

8. Муниципальные правовые акты принимаются (издаются) по итогам рассмотрения проектов соответствующих муниципальных правовых актов органами и должностными лицами местного самоуправления района в пределах своей компетенции.

9. Датой принятия (издания) муниципального правового акта считается день его принятия подписания уполномоченным должностным лицом местного самоуправления.

10. Муниципальные правовые акты района обязательны для исполнения на всей территории района.

11. Решения Думы района вступают в силу после их подписания Главой района. Решения Думы района по вопросам организации деятельности самой Думы района вступают в силу после их принятия Думой района.

12. Решения Думы района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

13. Муниципальные правовые акты района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете “Любытинские вести“.

14. Решения, принятые на местном референдуме, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете “Любытинские вести“ (обнародования).

15. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района вступают в силу со дня их подписания, если в самих актах не установлен иной срок вступления в силу.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду “Статья 38.1“, а не “38.1“.

38.1. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов района

1. Органы местного самоуправления района, должностные лица местного самоуправления района обязаны обеспечить каждому гражданину, проживающему на территории района, возможность ознакомления с муниципальными правовыми актами района, затрагивающими права, свободы и обязанности человека и гражданина, получения достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления района, должностных лиц местного самоуправления района.

2. Официальному опубликованию (обнародованию) подлежат Устав района, муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений в Устав района, муниципальные правовые акты района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Дума района, Глава района вправе принять решение об опубликовании (обнародовании) иных муниципальных правовых актов района либо иной официальной информации.

3. Официальное опубликование производится в районной газете “Любытинские вести“.

4. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов района производится не позднее чем через 15 дней со дня принятия (подписания) муниципального правового акта района, если иное не предусмотрено действующим законодательством, муниципальными правовыми актами района.

Статья 40. Муниципальная служба

Муниципальная служба регулируется Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“, областным законом от 25.12.2007 N 240-ОЗ “О некоторых вопросах правового регулирования муниципальной службы в Новгородской области“, муниципальными правовыми актами района, принимаемыми в соответствии с действующим законодательством.

Статья 41. Статус муниципального служащего района

Исключена.

Статья 42. Реестр муниципальных должностей

Исключена.

Статья 43. Денежное содержание муниципального служащего района

Исключена.

Статья 44. Пенсионное обеспечение муниципального служащего района

Исключена.

Статья 45. Муниципальное имущество района

1. В собственности района может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения района;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными и областными законами, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Думы района;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения района.

2. Для решения вопросов местного значения в собственности района могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

3. В случаях возникновения у района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 49.1. Порядок участия муниципального служащего в управлении коммерческой организацией

1. Глава района вправе поручить муниципальному служащему участвовать в управлении коммерческой организации, учредителем (участником) которой является район, на безвозмездной основе.

2. Решение о поручении, указанном в части 1 настоящей статьи, оформляется распоряжением Администрации района.

3. Глава района вправе запрашивать у муниципального служащего, уполномоченного участвовать в управлении коммерческой организацией, материалы и документы, касающиеся деятельности соответствующей организации.

Статья 54. Муниципальный заказ района

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета района.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Думы района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Глава муниципального района

В.А.КОБЯКОВ

28.08.2008

Руководитель Управления

Министерства юстиции РФ

по Новгородской области

В.А.ХРАБРОВ

24.09.2008