Решение Совета депутатов Пестовского городского поселения от 21.05.2008 N 121 “Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом в Пестовском городском поселении“ (Принято Советом депутатов Пестовского городского поселения 20.05.2008)
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯНОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 21 мая 2008 г. N 121
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ В ПЕСТОВСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
Принято
Советом депутатов
Пестовского городского поселения
20 мая 2008 года
Федеральный закон от 25.09.1997 N 126-ФЗ утратил силу с 1 января 2009 года в связи с принятием Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ. Правоотношения, определяющие порядок осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования, регулируются статьей 103 Бюджетного кодекса РФ.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 25 сентября 1997 года N 126-ФЗ “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации“, решением Совета депутатов Пестовского городского поселения от 23.10.2007 N 98 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Пестовском городском поселении“ Совет депутатов Пестовского городского поселения решил:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом в Пестовском городском поселении.
2. Опубликовать настоящее решение в газете “Наша жизнь“.
Глава городского поселения
О.А.КОРЕНЧУК
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Решение Совета депутатов Пестовского городского поселения N 121 имеет дату подписания 21.05.2008, а не 20.05.2008.
Утверждено
решением
Совета депутатов
Пестовского городского поселения
от 20.05.2008 N 121
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ
В ПЕСТОВСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федерального закона от 25 сентября 1997 года N 126-ФЗ “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации“, решения Совета депутатов от 23.10.2007 N 98 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Пестовском городском поселении“, других действующих нормативных актов и определяет основные принципы и порядок осуществления муниципальных заимствований в Пестовском городском поселении (далее - Поселение), порядок управления, контроля и обслуживания муниципального долга поселения.
1.2. Термины и понятия, применяемые в целях настоящего Положения:
муниципальные заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства поселения как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте обязательств;
муниципальный заем - передача в собственность Поселения денежных средств, которые Поселение обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя Поселением гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя Поселением обязательства третьих лиц;
предельный объем муниципального долга - устанавливаемый решением Совета депутатов Пестовского городского поселения (далее - Совет депутатов) о бюджете поселения на очередной финансовый год верхний предел муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;
муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Поселение - гарант - дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично;
реструктуризация долга - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств;
долговая книга - реестр долговых обязательств Поселения, оформленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и области. Реестр содержит совокупность данных, зафиксированных на бумажном носителе и (или) с использованием электронной базы данных, которая обеспечивает идентификацию долговых обязательств, их учет по видам, срокам, кредиторам, позволяет оперативно пополнять и предоставлять, получать, обрабатывать информацию о состоянии долга поселения, составлять и представлять установленную отчетность.
1.3. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
1.4. Долговые обязательства могут существовать в формах:
кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Поселения;
займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
договоров и соглашений о получении Поселением бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства городского поселения не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим подпунктом.
1.5. В объем муниципального долга включаются:
основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
объем основного долга по кредитам, полученным поселением;
объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным поселением от бюджетов других уровней;
объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным городским поселением.
1.6. Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов бюджета городского поселения для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
1.7. Долговые обязательства погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствования и не могут превышать 10 лет.
1.8. Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита бюджета Поселения, а также для финансирования расходов бюджета Поселения в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
1.9. От имени Поселения право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит Администрации Пестовского городского поселения (далее - Администрация поселения).
1.10. Верхний предел муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям устанавливается решением Совета депутатов о бюджете Поселения на очередной финансовый год.
2. Порядок осуществления внутренних заимствований
2.1. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются на основании Программы муниципальных внутренних заимствований, которая представляет собой перечень внутренних заимствований Поселения на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств.
2.2. Программа муниципальных внутренних заимствований представляется Совету депутатов Администрацией поселения в виде приложения к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год.
2.3. В программу муниципальных внутренних заимствований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу, в установленном порядке.
2.4. В случае заключения Поселением кредитного договора обязательными условиями таких договоров являются:
цель привлечения кредита;
сумма кредита;
срок погашения кредита;
процентная ставка за пользование кредитом;
обеспечение кредита;
целевое использование кредита.
2.5. Срок погашения кредита по каждому кредитному договору определяется исходя из целей привлечения кредита, указанных в подпункте 1.8 настоящего Положения, и не может превышать текущего финансового года, за исключением случаев привлечения кредитов для финансирования расходов местного бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств и в целях реструктуризации муниципального долга.
2.6. Размер процентной ставки за пользование кредитом по каждому кредитному договору не должен превышать ставку рефинансирования Банка России более чем на 5 пунктов.
2.7. Способом обеспечения кредита является утверждение в местном бюджете в соответствии с решением Советом депутатов на соответствующий год расходов по погашению полученного кредита.
2.8. Средства, полученные по заключенным кредитным договорам, используются строго на цели, указанные в решении Совета депутатов при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
2.9. Изменения и дополнения в кредитный договор вносятся с учетом требований настоящего Положения.
2.10. Погашение кредита (сумма основного долга, проценты за пользование кредитом, штрафные санкции) осуществляется отделом по бухгалтерскому учету Администрации поселения на основании кредитного договора.
2.11. Учет и списание долга по кредитным обязательствам ведет отдел по бухгалтерскому учету Администрации поселения в муниципальной долговой книге Поселения.
3. Порядок выпуска, размещения
и погашения муниципальных ценных бумаг
3.1. Муниципальные ценные бумаги выпускаются на основании решения Совета депутатов, которым утверждаются Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, включающие указания на:
вид ценных бумаг;
форму выпуска ценных бумаг;
срочность данного вида ценных бумаг (краткосрочные, долгосрочные, среднесрочные);
валюту обязательства;
особенности исполнения обязательств, предусматривающих право на получение иного, чем денежные средства, имущественного эквивалента;
ограничения (при наличии таковых) обороноспособности ценных бумаг, а также ограничение круга лиц, которым данные ценные бумаги могут принадлежать на праве собственности или ином вещном праве.
3.2. Эмитент в соответствии с Генеральными условиями принимает документ в форме нормативного правового акта, содержащий условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, включающие указание на:
вид ценных бумаг;
минимальный и максимальный сроки обращения данного вида муниципальных ценных бумаг (отдельные выпуски ценных бумаг могут иметь разные сроки обращения);
номинальную стоимость одной ценной бумаги в рамках одного выпуска муниципальных ценных бумаг;
порядок размещения муниципальных ценных бумаг;
порядок осуществления прав, удостоверенных ценными бумагами;
размер дохода или порядок его расчета;
иные существенные условия эмиссии, имеющие значения для возникновения, исполнения или прекращения обязательств по муниципальным ценным бумагам.
3.3. Эмитентом муниципальных ценных бумаг выступает Администрация Пестовского городского поселения.
3.4. Выпуск, обращение и погашение муниципальных ценных бумаг осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 136-ФЗ “Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг“.
4. Условия и порядок предоставления муниципальных гарантий
4.1. Гарантом (поручителем) от имени Поселения выступает Поселение в лице Главы городского поселения.
4.2. Администрация поселения может выдавать гарантии (поручительства) по долговым обязательствам муниципальных предприятий, находящихся в ведении поселения;
4.3. Гарантии поселения предоставляются в форме письменного заключения договора муниципальной гарантии (поручительства), который подписывается Главой поселения.
4.4. Объектами обеспечения гарантийных обязательств являются:
средства (доходы) местного бюджета;
движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности поселения, за исключением имущества, запрещенного в качестве объектов обеспечения долговых обязательств.
4.5. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
4.6. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
сведения о гаранте;
определение объема обязательств по гарантии;
срок гарантии, который определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.
4.7. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.
4.8. Обязательство гаранта перед третьим лицом, предусмотренное муниципальной гарантией, ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.
4.9. Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по муниципальной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.10. Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета как предоставление кредитов.
Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета.
4.11. В решении о местном бюджете на очередной финансовый год в качестве приложения должен быть установлен перечень предоставляемых отдельным юридическим лицам муниципальных гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов местного бюджета.
4.12. Общая сумма предоставленных муниципальных гарантий включается в состав муниципального долга поселения как вид долгового обязательства.
4.13. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении местного бюджета.
4.14. Для предоставления муниципальной гарантии отдел по бухгалтерскому учету Администрации поселения обязан провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии.
4.15. Обязательными условиями, учитываемыми при предоставлении гарантий, являются:
обеспечение исполнения кредитного обязательства заемщиком;
целевое использование заемщиком кредитов, в том числе ранее привлекаемых под гарантийные обязательства;
представление заемщиком всей необходимой документации (договоры, соглашения, технико-экономические обоснования, бухгалтерская и финансовая отчетность и т.д.), касающейся предоставления кредита;
соблюдение заемщиком бюджетного и налогового законодательства;
отсутствие у заемщика задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
отсутствие у заемщика задолженности по ранее выданным гарантиям и кредитам.
4.16. Обеспечением исполнения заемщиком обязательств перед гарантом в случае исполнения последним своих обязательств по выданной заемщику гарантии могут быть:
гарантия финансово состоятельного юридического лица;
договор страхования риска не погашения кредита заемщиком;
договор залога имущества, заключенный с заемщиком.
4.17. Претендент на получение муниципальной гарантии представляет в финансовый отдел следующие документы:
заявку на получение гарантии;
проект кредитного договора;
проект договора муниципальной гарантии (поручительства);
проект договора залога;
учредительные документы или их нотариально заверенные копии;
другую информацию, необходимую для принятия решения о предоставлении гарантии.
4.18. Размер процентной ставки за пользование кредитом, обеспеченным гарантией, не должен превышать ставку рефинансирования Банка России более чем на 3 пункта.
4.19. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения заемщиком своего кредитного обязательства, обеспеченного гарантией, заемщик обязан в трехдневный срок сообщить об этом в отдел по бухгалтерскому учету Администрации Поселения.
4.20. В трехдневный срок со дня погашения кредита, обеспеченного гарантией, заемщик обязан представить в Администрацию поселения подтверждающие документы для списания долга в муниципальной долговой книге Поселения.
4.21. Заемщик несет ответственность за неисполнение условий кредитного договора (в том числе нецелевое использование полученных денежных средств), обеспеченного гарантией, в соответствии с законодательством и соответствующим договором.
4.22. Учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям ведет отдел по бухгалтерскому учету Администрации Поселения.
4.23. Совету депутатов представляется отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям одновременно с отчетами об исполнении бюджета.
5. Ведение долговой книги
5.1. Долговая книга состоит из трех разделов, соответствующих основным формам долговых обязательств поселения:
муниципальные займы, осуществляемые за счет выпуска Администрацией поселения муниципальных ценных бумаг;
кредиты, полученные Администрацией поселения;
другие долговые обязательства, гарантированные Администрацией поселения.
5.2. Внутри разделов регистрационные записи осуществляются в хронологическом порядке нарастающим итогом.
5.3. Каждое долговое обязательство регистрируется отдельно и имеет регистрационный код.
5.4. Регистрационные записи в долговой книге производятся на основании первичных документов (оригиналов или заверенных копий) согласно перечню для каждого вида долговых обязательств, а именно:
5.4.1. По муниципальным займам, осуществляемым путем выпуска Администрацией поселения муниципальных ценных бумаг:
постановления Администрации поселения об эмиссии муниципальных ценных бумаг;
других документов, обеспечивающих или сопровождающих эмиссию или обращение муниципальных ценных бумаг;
5.4.2. По кредитам, полученным Администрацией поселения:
постановления Главы поселения или лица, исполняющего его обязанности, о привлечении кредита;
кредитного договора, изменений и дополнений к нему, подписанных Главой поселения или лицом, исполняющим его обязанности;
договоров и документов, обеспечивающих или сопровождающих кредитный договор;
5.4.3. По другим долговым обязательствам, гарантированным Администрацией поселения:
постановления Главы поселения о предоставлении гарантии или поручительства;
кредитного договора и изменений к нему;
договора залога.
5.5. Документы для регистрации долгового обязательства в долговой книге представляются в отдел по бухгалтерскому учету Администрации поселения в двухдневный срок со дня возникновения долгового обязательства.
В случае внесения изменений и дополнений в документы, на основании которых осуществлена регистрация долгового обязательства, указанные изменения и дополнения должны быть представлены в отдел по бухгалтерскому учету Администрации поселения в двухдневный срок со дня их внесения.
5.6. Информация о долговых обязательствах вносится в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий трех дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
5.7. Долговое обязательство регистрируется в валюте долга.
5.8. Регистрационная запись содержит следующие обязательные реквизиты:
Общие сведения:
дату регистрации;
порядковый номер;
регистрационный код;
вид долгового обязательства;
наименование, дату, номер документа, которым оформлено долговое обязательство;
полное наименование заемщика;
полное наименование кредитора;
полное наименование гаранта;
цель заимствования;
валюту;
форму обеспечения обязательства;
предельный размер муниципального долга на конец финансового года;
сумму долгового обязательства.
Основной долг:
сумму непогашенного основного долга на начало финансового года;
дату возникновения долгового обязательства;
дату фактически полученного кредита в текущем финансовом году с указанием номера платежного поручения;
сумму фактически полученного кредита в текущем финансовом году;
сроки погашения основного долга, в том числе в текущем финансовом году;
сумму погашения основного долга по срокам, в том числе в текущем финансовом году;
дату фактического погашения основного долга в текущем финансовом году;
сумму фактического погашения основного долга в текущем финансовом году;
сумму непогашенного основного долга на конец финансового года.
Обслуживание основного долга:
сумму непогашенных процентов на начало финансового года;
процентную ставку;
стоимость обслуживания долговых обязательств;
сроки погашения процента, в том числе в текущем финансовом году;
сумму начисленных процентов по срокам погашения, в том числе в текущем финансовом году;
дату фактически погашенного процента в текущем году;
сумму фактически погашенного процента в текущем году;
сумму непогашенных процентов на конец финансового года.
Штрафные санкции:
сумму непогашенных штрафных санкций на начало финансового года;
сроки погашения предъявленных штрафных санкций, в том числе в текущем финансовом году;
сумму предъявленных штрафных санкций, в том числе в текущем финансовом году;
дату фактической уплаты штрафных санкций, в том числе в текущем финансовом году;
сумму фактической уплаты штрафных санкций, в том числе в текущем финансовом году;
сумму непогашенных штрафных санкций на конец финансового года.
Другие сведения:
размер накопленного долгового обязательства;
размер текущего долгового обязательства;
остаток задолженности по долговому обязательству (всего);
графики погашения остатка задолженности;
примечание.
Данная информация отражается в долговой книге на основании оригиналов (копий, заверенных надлежащим образом) платежных документов, выписок из счета, актов сверки задолженности и других документов, подтверждающих изменение долга поселения. После полного выполнения обязательств перед кредитором производится списание долга в долговой книге по данному долговому обязательству.
Документы, подтверждающие полное погашение обязательств, представляются в отдел по бухгалтерскому учету Администрации поселения в трехдневный срок со дня погашения долгового обязательства.
5.9. В долговой книге указываются сумма предельного размера текущего долга Поселения на отчетный год, установленная решением Совета депутатов о бюджете поселения на соответствующий финансовый год, и размер неиспользованного остатка на отчетную дату.
5.10. В долговой книге указываются сумма предельного размера накопленного долга городского поселения на отчетную дату и размер неиспользованного остатка на отчетную дату.
6. Представление информации и отчетности о состоянии
и движении муниципального долга
6.1. Пользователем информации, включенной в долговую книгу, является отдел по бухгалтерскому учету Администрации поселения в соответствии с полномочиями по управлению долгом поселения.
6.2. Администрация поселения на основании данных долговой книги составляет годовой отчет о состоянии и движении накопленного и текущего долга Поселения. Годовой отчет о состоянии и движении долга составляется в сроки составления годового отчета об исполнении бюджета поселения и представляется Совету депутатов.
6.3. Годовые отчеты о состоянии и движении накопленного и текущего долга Поселения официально публикуются в средствах массовой информации.
6.4. Кредиторы Поселения имеют право получить документ, подтверждающий регистрацию долга, - выписку из долговой книги. Выписка из долговой книги предоставляется на основании письменного запроса за подписью полномочного лица кредитора.
6.5. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче комитету финансов области, ведущему государственную долговую книгу субъекта Российской Федерации, по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
7. Порядок обслуживания и управление муниципальным долгом
7.1. Обслуживание и управление муниципальным долгом производятся отделом по бухгалтерскому учету Администрации поселения.
7.2. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
дефицит бюджета поселения, утвержденный решением о бюджете поселения и отраженный в отчете об исполнении бюджета поселения, не должен превышать 10 процентов объема бюджета поселения без учета финансовой помощи из вышестоящего бюджета поселения; в случае утверждения решением Совета депутатов о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета поселения может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете поселения, не должен превышать объем доходов бюджета поселения без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете поселения, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета поселения.