Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов Парфинского городского поселения от 26.10.2007 N 55 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском поселении“

Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу со дня опубликования, за исключением положений, для которых подпунктами 2, 3 пункта 50 установлены иные сроки вступления в силу.

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПАРФИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 26 октября 2007 г. N 55

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

В соответствии с Федеральным законом “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации“ от 26.04.2007 N 63-ФЗ Совет депутатов Парфинского городского поселения решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в городском поселении.

2. Опубликовать данное решение в газете “Приильменская правда“.

Глава
городского поселения

Ю.П.КЯСТ

Приложение

к решению

Совета депутатов

Парфинского городского поселения

от 26.10.2007 N 55 “О Положении

о бюджетном процессе в городском поселении“

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Пункт 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

1. Бюджетный процесс в городском поселении - регламентируемая нормами права деятельность Совета депутатов городского поселения, Администрации городского поселения, других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета городского поселения, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета городского поселения, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

2. К бюджетным правоотношениям относятся:

отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета городского поселения, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;

отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета городского поселения, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Пункт 2. Структура бюджетного законодательства городского поселения

1. Бюджетное законодательство городского поселения основывается на Бюджетном кодексе Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законах о федеральном бюджете, иных федеральных законах, областных законах об областном бюджете, иных областных законах, решении Думы муниципального района о бюджете муниципального района, других муниципальных правовых актах Думы муниципального района, состоит из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним муниципальных правовых актов Совета депутатов городского поселения о бюджете городского поселения и нормативных правовых актов Совета депутатов городского поселения, регулирующих бюджетные правоотношения.

2. Муниципальные правовые акты городского поселения, предусмотренные частью первой настоящего пункта, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации и настоящему Положению.

В случае противоречия настоящему Положению муниципальных правовых актов поселения, предусмотренных ч. 1 настоящего пункта, применяется
настоящее Положение.

Пункт 3. Действие решения о бюджете городского поселения во времени

1. Решение о бюджете городского поселения вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете городского поселения.

2. Решение о бюджете городского поселения подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Пункт 4. Участники бюджетного процесса в городском поселении

Участниками бюджетного процесса в городском поселении являются:

Глава городского поселения;

Совет депутатов городского поселения;

Администрация городского поселения;

Контрольно-счетная комиссия городского поселения;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского поселения;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского поселения;

получатели бюджетных средств.

Пункт 5. Бюджетные полномочия Совета депутатов городского поселения

1. Совет депутатов городского поселения рассматривает и утверждает бюджет городского поселения и отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета городского поселения, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета городского поселения, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Совет депутатов городского поселения не имеет права создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджета городского поселения.

Пункт 6. Бюджетные полномочия органов исполнительной власти городского поселения

1. Администрация городского поселения обеспечивает составление проекта бюджета городского поселения, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов городского поселения, обеспечивает исполнение бюджета городского поселения и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета городского поселения на утверждение Совета депутатов городского поселения, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными
правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Орган (должностное лицо) Администрации городского поселения составляет проект бюджета городского поселения, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов городского поселения, организует исполнение бюджета городского поселения, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Орган (должностное лицо) городского поселения ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета городского поселения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

3. Органы исполнительной власти городского поселения, являющиеся получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета городского поселения, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета городского поселения, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

4. Администрация городского поселения осуществляет проведение публичных слушаний по проекту бюджета городского поселения и проекту годового отчета об исполнении бюджета городского поселения. Порядок и сроки проведения публичных слушаний определяются Администрацией городского поселения.

Пункт 7. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной комиссии

Контрольно-счетная комиссия обладает бюджетными полномочиями, установленными решением Совета депутатов городского поселения “О Контрольно-счетной комиссии городского поселения“, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Совета депутатов городского поселения.

Раздел 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Пункт 8. Общие положения

1. Проект бюджета городского поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

2. Проект бюджета городского поселения составляется в порядке, установленном Администрацией городского поселения, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета депутатов городского поселения.

3. Проект бюджета городского поселения составляется
и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.

Пункт 9. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета городского поселения

1. Составление проекта бюджета городского поселения - исключительная прерогатива Администрации городского поселения.

2. Непосредственное составление проекта бюджета городского поселения осуществляет орган (должностное лицо) Администрации городского поселения.

Пункт 10. Порядок и сроки составления проекта бюджета городского поселения

Порядок и сроки составления проекта бюджета городского поселения устанавливаются Администрацией городского поселения с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Совета депутатов городского поселения.

Пункт 11. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета городского поселения

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета городского поселения орган (должностное лицо) Администрации городского поселения имеет право получать необходимые сведения от комитета финансов муниципального района и иных финансовых органов, а также от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2. Составление проекта бюджета городского поселения основывается на:

Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития городского поселения;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского поселения.

Пункт 12. Прогноз социально-экономического развития городского поселения

1. Прогноз социально-экономического развития городского поселения разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития городского поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией городского поселения, а также может разрабатываться Администрацией Парфинского муниципального района в соответствии с соглашением между Администрацией городского поселения и Администрацией муниципального района.

3. Прогноз социально-экономического развития городского поселения одобряется Администрацией городского поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов городского поселения.

Подпункт 4 пункта 12 вступил в силу с 1 января 2008 года (подпункт 2 пункта 50 раздела 6 Положения).

4. Прогноз социально-экономического развития
на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавлением параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития городского поселения приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития городского поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета городского поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета городского поселения.

6. Разработка прогноза социально-экономического развития городского поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным органом (должностным лицом) Администрации городского поселения в соответствии с соглашением между Администрацией городского поселения и Администрацией муниципального района.

Пункт 13. Основные направления бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:

1) основные принципы бюджетной политики городского поселения на очередной финансовый год и плановый период, приоритеты финансирования;

2) принципы взаимоотношений бюджета городского поселения с бюджетом муниципального района;

3) изменения в налоговой политике городского поселения, предлагаемые ставки налогов.

Пункт 14. Прогнозирование доходов бюджета городского поселения

1. Доходы бюджета городского поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития городского поселения в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов городского поселения законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов Думы муниципального района и Совета депутатов городского поселения, устанавливающих неналоговые доходы бюджетной системы Российской Федерации.

2. Нормативные правовые акты Совета депутатов городского поселения, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты городского поселения о налогах и
сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов городского поселения решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период, приводящее к изменению доходов (расходов) бюджета городского поселения, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Пункт 15 вступил в силу с 1 января 2008 года (подпункт 2 пункта 50 раздела 6 Положения).

Пункт 15. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой комитетом финансов области и комитетом финансов муниципального района.

Абзац первый подпункта 2 пункта 15 вступает в силу с 1 января 2009 года (подпункт 3 пункта 50 раздела 6 Положения).

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами Совета депутатов городского поселения, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов Совета депутатов городского поселения.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами Совета депутатов городского поселения, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде,
к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов Совета депутатов городского поселения.

Подпункт 3 пункта 15 вступает в силу с 1 января 2009 года (подпункт 3 пункта 50 раздела 6 Положения).

3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и в текущем финансовом году.

Пункт 16 вступает в силу с 1 января 2009 года. До 1 января 2009 года при утверждении решения о бюджете городского поселения на 2008 год и на период до 2010 года долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию в 2008 году, подлежали утверждению до 31 декабря 2007 года (подпункт 3 и подпункт 4 пункта 50 раздела 6 Положения).

Пункт 16. Долгосрочные целевые программы

1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета городского поселения, утверждаются Администрацией городского поселения.

Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Администрацией городского поселения в установленном ею порядке.

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается Администрацией городского поселения.

2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением Совета депутатов городского поселения о бюджете городского поселения в составе ведомственной структуры расходов бюджета городского поселения по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета городского поселения в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации городского поселения, утвердившим программу).

Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная
с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией городского поселения не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете городского поселения в Совет депутатов городского поселения.

3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно производится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Администрацией городского поселения.

По результатам указанной оценки Администрацией городского поселения не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения Совета депутатов о бюджете городского поселения в Совет депутатов городского поселения может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете городского поселения района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами недопустимо соглашение об их прекращении.

Пункт 17. Муниципальная адресная инвестиционная программа

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета городского поселения осуществляются в соответствии с муниципальной адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией городского поселения.

Пункт 18. Порядок отражения бюджетных ассигновании на осуществление бюджетных инвестиций

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского поселения, включенные в муниципальную адресную инвестиционную программу, отражаются в решении Совета депутатов городского поселения о бюджете муниципального района в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующему виду расходов.

Пункт 19. Ведомственные целевые программы

В бюджете городского поселения могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией городского поселения.

Пункт 20. Источники внутреннего финансирования
дефицита бюджета городского поселения

В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета городского поселения включаются:

разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;

разница между полученными и погашенными городским поселением кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

разница между полученными и погашенными городским поселением в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету городского поселения другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными городским поселением бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета городского поселения в течение соответствующего финансового года;

поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности;

курсовая разница по средствам бюджета городского поселения;

объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, в случае если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;

объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;

объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств городского поселения в валюте Российской Федерации;

разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета городского поселения юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета городского поселения юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;

разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета городского поселения другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета городского поселения другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации.

Остатки средств бюджета городского поселения на начало текущего финансового года в объеме, определенном муниципальным правовым актом Совета депутатов городского поселения, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

Пункт 21. Структура муниципального долга городского поселения

1. Структура муниципального долга городского поселения представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств городского поселения по установленным настоящим пунктом видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства городского поселения могут существовать в виде обязательств по:

муниципальным ценным бумагам;

бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

кредитам, полученным городским поселением от кредитных организаций;

муниципальным гарантиям.

Долговые обязательства городского поселения не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

3. В объем муниципального долга включаются:

номинальная сумма по муниципальным ценным бумагам;

объем основного долга по кредитам, полученным городским поселением;

объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского поселения;

объем обязательств по муниципальным гарантиям;

объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств городского поселения.

4. Долговые обязательства городского поселения могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

5. Ведение муниципальной долговой книги городского поселения осуществляется органом (должностным лицом) Администрации городского поселения.

Раздел 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Пункт 22. Общие положения

1. В решении о бюджете городского поселения должны содержаться основные характеристики бюджета городского поселения, к которым относятся общий объем доходов бюджета городского поселения, общий объем расходов бюджета городского поселения и дефицит (профицит) бюджета городского поселения.

2. В решении о бюджете городского поселения должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Решением о бюджете городского поселения устанавливаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета городского поселения;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского поселения;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

общий объем условно утвержденных (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета городского поселения, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета городского поселения;

источники финансирования дефицита бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

иные показатели, установленные настоящим Положением.

Подпункт 4 пункта 22 вступил в силу с 1 января 2008 года (подпункт 2 пункта 50 раздела 6 Положения).

4. Проект решения о бюджете городского поселения утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавлением к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета городского поселения.

Изменение параметров планового периода бюджета городского поселения осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета городского поселения осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета городского поселения.

5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета городского поселения бюджетные ассигнования.

6. Решением о бюджете городского поселения может быть предусмотрено использование доходов бюджета городского поселения по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете городского поселения) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете городского поселения сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета городского поселения.

Пункт 23. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета городского поселения

Одновременно с проектом решения о бюджете городского поселения на Совет городского поселения представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

предварительные итоги социально-экономического развития городского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского поселения за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

пояснительная записка к проекту бюджета городского поселения;

верхний предел муниципального внутреннего долга городского поселения на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

проект программы муниципальных внутренних заимствований городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

проект программы муниципальных внешних заимствований городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;

оценка ожидаемого исполнения бюджета городского поселения на текущий финансовый год;

иные документы и материалы.

Пункт 24. Внесение проекта решения о бюджете городского поселения на рассмотрение Совета депутатов городского поселения

1. Администрация городского поселения вносит на рассмотрение Совета депутатов городского поселения проект решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.

Подпункт 2 пункта 24 вступил в силу с 1 января 2008 года (подпункт 2 пункта 50 раздела 6 Положения).

2. Проект решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета городского поселения планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.

Подпункт 3 пункта 24 вступил в силу с 1 января 2008 года (подпункт 2 пункта 50 раздела 6 Положения).

3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета городского поселения предусматривает:

утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета городского поселения, включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета городского поселения.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 23 Положения.

Одновременно с проектом решения о бюджете городского поселения в Совет депутатов городского поселения представляются документы и материалы в соответствии со статьей 23 настоящего Положения.

Пункт 25. Оценка соответствия представленного проекта решения о бюджете городского поселения требованиям настоящего Положения

1. Проект решения о бюджете городского поселения подлежит возвращению на доработку в Администрацию городского поселения, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.

2. Администрация городского поселения в недельный срок со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решения о бюджете городского поселения со всеми необходимыми материалами в Совет депутатов городского поселения.

3. В случае если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего Положения, повторяется процедура, предусмотренная частью 1 настоящего пункта.

Пункт 26. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете городского поселения Советом депутатов городского поселения

Проект решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Советом депутатов городского поселения в одном чтении.

Решение о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также утвержденные указанным решением показатели и характеристики (приложения) в соответствии с пунктом 21 Положения вступают в силу с 1 января очередного финансового года.

Пункт 27. Сроки и порядок подготовки проекта решения о бюджете муниципального района к рассмотрению Сове“ом депутатов городского поселения

Проект решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период, внесенный Администрацией городского поселения в Совет депутатов городского поселения не позднее чем за 10 дней до его рассмотрения с соблюдением требований настоящего Положения, в течение двух дней со дня внесения направляется председателем Совета депутатов городского поселения в комиссии Совета депутатов городского поселения для внесения замечаний и предложений. Одновременно с внесением проекта решения о бюджете городского поселения Администрация городского поселения представляет проект решения о бюджете городского поселения в Контрольно-счетную комиссию городского поселения на заключение, которое должно быть подготовлено в течение 8 дней.

Пункт 28. Предмет рассмотрения проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период

1. При рассмотрении проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов городского поселения рассматривает прогноз социально-экономического развития городского поселения и основные направления бюджетной и налоговой политики.

2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период являются основные характеристики бюджета городского поселения, к которым относятся:

прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;

приложение к решению о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации;

общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета городского поселения на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета городского поселения на второй год планового периода;

верхний предел муниципального долга городского поселения на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

дефицит (профицит) бюджета городского поселения.

3. При рассмотрении проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов городского поселения заслушивает заключение председателя Контрольно-счетной комиссии.

4. В случае принятия Советом депутатов городского поселения указанного проекта утверждаются основные характеристики бюджета городского поселения, определенные подпунктом 2 настоящего пункта и текст проекта решения голосуется в целом.

Пункт 29. Отклонение проекта решения Совета депутатов городского поселения о бюджете городского поселения

В случае отклонения проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов городского поселения вправе вернуть указанный проект в Администрацию городского поселения на доработку.

Пункт 30. Возвращение проекта решения о бюджете городского поселения в Администрацию городского поселения в случае его отклонения

В случае отклонения Советом депутатов городского поселения проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку в Администрацию городского поселения Администрация городского поселения в течение 7 календарных дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в постановлении Совета депутатов городского поселения. После этого Администрация городского поселения вносит доработанный проект решения на рассмотрение Совета депутатов городского поселения повторно. При повторном внесении указанного решения Совет депутатов городского поселения рассматривает его в порядке, предусмотренном пунктом 27 настоящего Положения.

Раздел 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Пункт 31. Временное управление бюджетом городского поселения

1. В случае если решение о бюджете городского поселения не вступило в силу с начала текущего финансового года:

орган (должностное лицо), исполняющий бюджет городского поселения, правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые решением о бюджете городского поселения, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете городского поселения на отчетный финансовый год;

порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов бюджету городского поселения сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

2. Если решение о бюджете городского поселения не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Администрация городского поселения организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определяемых частью 1 настоящего пункта. При этом Администрация не имеет права:

доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

предоставлять бюджетные кредиты;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал.

Пункт 32. Внесение изменений в решение о бюджете городского поселения на текущий финансовый год и плановый период

Администрация городского поселения разрабатывает и представляет в Совет депутатов городского поселения проекты решений о внесении изменений в бюджет городского поселения на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения о бюджете городского поселения.

Пункт 33. Исполнение бюджета городского поселения по доходам

Исполнение бюджета городского поселения по доходам предусматривает:

1) зачисление на единый счет бюджета городского поселения доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете и иными областными законами, решением о бюджете муниципального района, решением Совета депутатов городского поселения о бюджете городского поселения, муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет городского поселения;

2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) уточнение администратором доходов бюджета городского поселения платежей в бюджет городского поселения;

5) перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета городского поселения на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Пункт 34. Исполнение бюджета городского поселения по расходам

1. Исполнение бюджета городского поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном органом (должностное лицо) Администрации городского поселения, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение бюджета городского поселения по расходам предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

Пункт 35. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Администрацией городского поселения.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются Главой поселения.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете городского поселения.

В случае принятия решения о внесении изменений в бюджет городского поселения Глава городского поселения утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В ходе исполнения бюджета городского поселения показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями без внесения изменений в решение о бюджете городского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Пункт 36. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет городского поселения и кассовых выплат из бюджета городского поселения в текущем финансовом году.

2. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета городского поселения, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета городского поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется органом (должностным лицом) Администрации городского поселения.

Пункт 37. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета городского поселения сверх утвержденных решением о бюджете городского поселения

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета городского поселения сверх утвержденного решением о бюджете городского поселения на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться органом (должностным лицом) Администрации городского поселения без внесения изменений в решение о бюджете городского поселения на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга городского поселения, а также на исполнение публичных нормативных обязательств городского поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета городского поселения сверх утвержденных решением о бюджете городского поселения доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Пункт 38. Составление бюджетной отчетности

1. Городское поселение составляет и представляет бюджетную отчетность в комитет финансов муниципального района в установленные им сроки.

2. Бюджетная отчетность городского поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

3. Отчет об исполнении бюджета городского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев утверждается Администрацией городского поселения и направляется в Совет депутатов городского поселения и Контрольно-счетную комиссию городского поселения.

Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения подлежит утверждению Решением Совета депутатов городского поселения.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета городского поселения подлежат официальному опубликованию.

Пункт 39. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения до его рассмотрения Советом депутатов городского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств городского поселения, подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского поселения осуществляется Контрольно-счетной комиссией городского поселения.

По обращению Совета депутатов городского поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского поселения может осуществляться Контрольно-счетной палатой муниципального района или Счетной палатой Новгородской области.

3. Администрация городского поселения представляет отчет об исполнении бюджета городского поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Контрольно-счетная комиссия городского поселения готовит заключение на отчет об исполнении бюджета городского поселения.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения представляется Контрольно-счетной комиссией городского поселения в Совет депутатов городского поселения с одновременным направлением в Администрацию городского поселения.

Пункт 40. Рассмотрение Советом депутатов городского поселения отчетов об исполнении бюджета городского поселения

1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, Администрация городского поселения вносит в Совет депутатов городского поселения отчет об исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый год.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского поселения представляются проект решения об исполнении бюджета городского поселения, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета городского поселения, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Совет депутатов городского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета городского поселения.

В случае отклонения Советом депутатов городского поселения решения об исполнении бюджета городского поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторном представлении в срок, не превышающий один месяц.

Пункт 41. Завершение исполнения бюджета городского поселения

1. Операции по исполнению бюджета городского поселения завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Завершение операций по исполнению бюджета городского поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном органом (должностным лицом) Администрации городского поселения в соответствии с требованиями статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

3. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.

При установлении комитетом финансов муниципального района отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доход бюджета муниципального района.

В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход бюджета муниципального района, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета муниципального района в порядке, определяемом комитетом финансов муниципального района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Раздел 5. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Пункт 42. Сущность и цели муниципального финансового контроля

Муниципальный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением бюджета городского поселения, использованием кредитных ресурсов, состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.

Целями муниципального финансового контроля являются выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Новгородской области, привлечение виновных к ответственности, получение компенсаций за причиненный ущерб и осуществление мероприятий по предотвращению нарушений бюджетного законодательства.

Пункт 43. Принципы осуществления муниципального финансового контроля на территории городского поселения

Финансовый контроль на территории городского поселения осуществляется на принципах законности, объективности, независимости и гласности.

Пункт 44. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

Муниципальный финансовый контроль осуществляется Советом депутатов городского поселения, Контрольно-счетной комиссией городского поселения, органом (должностным лицом) Администрации городского поселения.

Пункт 45. Финансовый контроль, осуществляемый Советом депутатов городского поселения

1. Советом депутатов городского поселения осуществляется финансовый контроль на всех стадиях бюджетного процесса:

1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете городского поселения и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета городского поселения на заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп Совета депутатов городского поселения, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета городского поселения.

2. Контроль Совета депутатов городского поселения предусматривает право на:

получение от органов исполнительной власти городского поселения необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета городского поселения;

получение от органов городского поселения оперативной информации об исполнении бюджета городского поселения;

утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета городского поселения;

создание собственных контрольных органов;

вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет городского поселения.

Пункт 46. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти городского поселения

1. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти городского поселения, осуществляет Администрация городского поселения.

2. Орган (должностное лицо) Администрации городского поселения осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль:

за операциями получателей бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год;

за соблюдением получателями бюджетных средств кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Пункт 47. Взаимодействие органов финансового контроля городского поселения

Взаимодействие органов финансового контроля городского поселения осуществляется путем обмена результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, проведения совместных контрольных мероприятий.

Пункт 48. Виды нецелевого использования бюджетных средств

Классификация (определение) основных видов нецелевого использования бюджетных средств:

1) размещение бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление;

2) приобретение депозитных сертификатов, а также различных ликвидных активов с целью их последующей продажи, извлечения прибыли;

3) направление выделенных средств на финансовую поддержку юридических и физических лиц, в том числе в уставный капитал юридических лиц;

4) оказание финансовой поддержки или финансирование Администрацией городского поселения расходов организаций, не учтенных в подведомственной сети;

5) недостача средств, выделенных из бюджета городского поселения;

6) убыль материальных ценностей, приобретенных за счет средств бюджета городского поселения, сверх установленных норм. При отсутствии норм убыль полностью рассматривается как недостача;

7) использование средств на цели, не предусмотренные сметой расходов;

8) расходование средств сверхгодовых назначений по смете расходов;

9) расходование средств не по коду экономической классификации, по которому было произведено финансирование;

10) использование средств бюджета городского поселения на расходы по внебюджетной деятельности, в том числе временное;

11) предоставление бюджетных средств в качестве кредитов сверх установленных решением Совета депутатов городского поселения о бюджете городского поселения;

12) использование бюджетных средств, полученных в виде субвенций, субсидий, кредитов, на цели, не предусмотренные условиями их предоставления;

13) расходование (перечисление или создание кредиторской задолженности) средств при отсутствии оправдательных документов;

14) покупка свободно конвертируемой валюты, векселей и проведение других краткосрочных операций за счет бюджетных средств;

15) расходование бюджетных средств на завышенные объемы выполненных работ;

16) расходование бюджетных средств на выполнение работ, не предусмотренных утвержденной проектно-сметной документацией;

17) направление средств на объекты (разработки), не включенные в районную адресную инвестиционную программу и ведомственные целевые программы;

18) завышение тарифных разрядов работникам бюджетных учреждений и организаций, неправомерное установление и выплата надбавок к должностным окладам и материальной помощи, за выслугу лет, за условия труда, среднего заработка для начисления отпускных и премий, завышение сумм единого социального налога;

19) расходование средств бюджета городского поселения сверх норм и тарифов (в объеме суммы перерасхода), установленных законодательством Российской Федерации, иные виды использования бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью либо иным правовым основанием их получения.

Пункт 49. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, бюджетного законодательства области, муниципального района и городского поселения

Должностные лица муниципальных органов власти городского поселения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, бюджетного законодательства области и муниципальных правовых актов Думы муниципального района и Совета депутатов городского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением могут быть привлечены к следующим видам ответственности:

дисциплинарной ответственности в соответствии с федеральным и областным законодательством о муниципальной службе;

административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации и областным законодательством об административных правонарушениях;

гражданско-правовой ответственности, вытекающей из права регресса муниципальных органов, привлеченных к ответственности за причинение вреда гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) должностных лиц этих органов, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

уголовной ответственности в случаях, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации.

Раздел 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Пункт 50. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлен иной срок вступления в силу.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 15 Положения, за исключением абзаца 1 подпункта 2 и подпункта 3, а не абзац 1 подпункта 2 и подпункт 3 пункта 16.

2. Положения подпункта 4 пункта 12; абзаца 1 подпункта 2 и подпункта 3 пункта 16; подпункта 4 пункта 22; подпункта 2 и 3 пункта 24 вступают в силу с 1 января 2008 года.

3. Положения абзаца 1 подпункта 2 и подпункта 3 пункта 15 и пункта 16 вступают в силу с 1 января 2009 года.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 16 Положения, а не пункт 15.

4. До вступления в силу положений пункта 15 настоящего Положения установить, что при утверждении решения о бюджете Администрации городского поселения на 2008 год и на период до 2010 года долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию в 2008 году, подлежат утверждению до 31 декабря 2007 года.