Законы и постановления РФ

Областной закон Новгородской области от 21.06.2007 N 120-ОЗ (ред. от 02.02.2009) “О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Новгородской области государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета“ (Принят Постановлением Новгородской областной Думы от 20.06.2007 N 265-ОД)

Введен в действие с 1 января по 31 декабря 2011 года Областным законом Новгородской области от 28.12.2010 N 907-ОЗ.

Введен в действие с 1 января по 31 декабря 2010 года Областным законом Новгородской области от 25.12.2009 N 662-ОЗ.

Введен в действие с 1 января по 31 декабря 2009 года Областным законом Новгородской области от 23.12.2008 N 445-ОЗ.

Изменения, внесенные Областным законом Новгородской области от 02.02.2009 N 466-ОЗ, вступили в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

21 июня 2007 года N 120-ОЗ

НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО РАСЧЕТУ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ

ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

Принят

Постановлением Новгородской областной Думы

от 20.06.2007 N 265-ОД

(в ред. Областного закона Новгородской области

от 02.02.2009 N 466-ОЗ)

Настоящий областной закон принят в соответствии со статьей 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов Новгородской области отдельными государственными полномочиями

Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов Новгородской области (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета.

Статья 2. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий вправе:

1) выбирать формы и методы реализации отдельных государственных полномочий и осуществлять эти полномочия самостоятельно в целях и рамках, которые определены федеральным и областным законодательством;

2) требовать от органов государственной власти области своевременного и полного их обеспечения необходимыми денежными средствами;

3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и денежные средства для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных районов Новгородской области;

4) получать консультативную и методическую помощь от органов государственной власти области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:

1) обеспечить целевое использование перечисленных бюджетам муниципальных районов Новгородской области субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий;

2) проводить анализ выполнения поставленных задач по реализации отдельных государственных полномочий;

3) представлять по требованию Администрации области или уполномоченных ею органов исполнительной власти области необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, в том числе об использовании денежных средств;

4) исполнять письменные предписания, исходящие от Администрации области или уполномоченных ею органов исполнительной власти области, в соответствии с федеральным и областным
законодательством.

Статья 3. Права и обязанности органов государственной власти при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Администрация области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий вправе:

1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

2) запрашивать и получать от органов местного самоуправления необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, в том числе:

а) перечень конкретных должностных лиц местного самоуправления с указанием выполняемых ими функций по осуществлению отдельных государственных полномочий;

б) муниципальные правовые акты, принятые при осуществлении отдельных государственных полномочий. Соответствующие муниципальные правовые акты должны быть представлены не позднее чем через десять дней после их истребования;

в) документы об использовании денежных средств;

3) получать от граждан и организаций, относительно которых органами местного самоуправления осуществлены отдельные государственные полномочия, информацию, касающуюся деятельности органов местного самоуправления по осуществлению данных полномочий;

4) иметь беспрепятственный доступ к системе делопроизводства в органах местного самоуправления, в том числе автоматизированной системе, в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий;

5) проводить плановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий. Соответствующий орган местного самоуправления должен быть проинформирован о проведении проверки не позднее чем за месяц. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц органов местного самоуправления, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению отдельных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;

6) рассматривать жалобы граждан и организаций на ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, проводить на
основании указанных жалоб внеплановые проверки. Проверка не должна создавать препятствия для осуществления полномочий по вопросам местного значения, в том числе каким бы то ни было образом затрагивать иных должностных лиц местного самоуправления, кроме должностных лиц, непосредственно выполняющих функции по осуществлению отдельных государственных полномочий, руководителя соответствующего органа местного самоуправления и его заместителей;

7) в случае выявления нарушений требований настоящего областного закона в части осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

2. Администрация области или уполномоченные ею органы исполнительной власти области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязаны:

1) обеспечить деятельность органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий денежными средствами в виде субвенций из областного бюджета;

2) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;

4) проводить анализ реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Статья 4. Средства на реализацию государственных полномочий

Денежные средства, необходимые для реализации органами местного самоуправления передаваемых им полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета, предусматриваются в областном бюджете в составе областного фонда компенсаций в виде субвенций бюджетам муниципальных районов.

Статья 5. Порядок расчета субвенции

(в ред. Областного закона Новгородской области от 02.02.2009 N 466-ОЗ)

1. Расчет субвенции бюджету муниципального района производится в следующем порядке:

V = SUM ФФПП , где:

i

V - объем субвенции бюджету муниципального образования;

SUM - количество поселений в муниципальном районе;

ФФПП - объем дотации, необходимый отдельному поселению,

i

входящему в состав территории муниципального района, который

рассчитывается по методике согласно статье 6 настоящего областного

закона.

2. Исключена. - Областной закон Новгородской области от 02.02.2009 N 466-ОЗ.

Статья 6. Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

1. Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений рассчитывается по следующей формуле:

ФФПП = Т1 + Т2 , где:

i i i

ФФПП - объем дотации, необходимый отдельному поселению;

i

Т1 - объем первой части дотации на выравнивание бюджетной

i

обеспеченности поселения;

Т2
- объем второй части дотации на выравнивание бюджетной

i

обеспеченности поселения;

а) первая часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяется между поселениями по формуле:

Т1 = 0,5 x ФФПП x Н / Н, где:

i i

Н - численность постоянного населения i-го поселения;

i

Н - численность постоянного населения в целом по поселениям

области;

если Т1 >= Р - ПД , то Т1 = Р - ПД , где:

i i i i i i

Р - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение

i

полномочий поселенческого уровня в i-м поселении;

ПД - суммарный прогноз доходов по всем видам местных и

i

закрепленных налоговых и неналоговых доходов в i-м поселении;

Т1 - объем первой части дотации из ФФПП i-му поселению;

i

б) вторая часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяется между поселениями по формуле:

Т2 = п x k x (Р - (ПД + Т1 )), где:

i i i i

п - максимальный уровень, до которого возможно обеспечение

компенсации расчетных расходов бюджетов поселений по отношению к

прогнозируемым расчетным доходам бюджетов поселений;

k - коэффициент, определяющий участие поселения в получении

второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

поселений:

k = 0, если Р < ПД + Т1

i i i

k = 1, если Р > ПД + Т1

i i i

Р - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение

i

полномочий поселенческого уровня в i-м поселении;

ПД - суммарный прогноз доходов по всем видам местных и

i

закрепленных налоговых и неналоговых доходов в i-м поселении;

Т1 - объем первой части дотации на выравнивание бюджетной

i

обеспеченности поселений i-му поселению.

2. Численность постоянного населения поселений определяется на основании данных государственного статистического учета.

Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им полномочий

Органы местного самоуправления обеспечивают предоставление отчета по форме согласно приложению к настоящему областному закону в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (месяцем).

Статья 8. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им полномочий

Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им настоящим областным законом полномочий осуществляется в следующем порядке:

1) органы местного самоуправления направляют Администрации области или уполномоченным ею органам исполнительной власти области отчеты об осуществлении полномочий в соответствии со статьей 7 настоящего областного закона;

2) Администрация области или уполномоченные ею органы исполнительной власти
области:

а) проводят мониторинг реализации отдельных государственных полномочий, включая проверку качества осуществления этих полномочий;

б) проводят проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий;

в) выдают письменные предписания по устранению выявленных нарушений законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Контроль за использованием денежных средств, предоставленных в виде субвенции в целях осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, осуществляется в формах и в порядке, установленных федеральным и областным законодательством для финансового контроля за расходованием средств областного бюджета.

3. В ходе контроля за использованием денежных средств, предоставленных в виде субвенции в целях осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, не может истребоваться и рассматриваться документация, касающаяся доходов, направляемых на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, а также расходов бюджетов муниципальных районов Новгородской области по решению вопросов местного значения, осуществляемых за счет указанных доходов.

Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им настоящим областным законом полномочий

1. Органы местного самоуправления наделяются указанными полномочиями бессрочно.

2. Прекращение осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий производится областным законом, который может быть принят в случае существенного изменения условий, влияющих на осуществление переданных государственных полномочий, либо в случае, если повторно допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.

Проект областного закона о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий вносится на рассмотрение областной Думы не позднее дня внесения на рассмотрение областной Думы проекта областного закона об
областном бюджете.

Статья 10. Вступление в силу настоящего областного закона

Настоящий областной закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Губернатор области

М.М.ПРУСАК

Великий Новгород

21 июня 2007 года

N 120-ОЗ

Приложение

к областному закону

“О наделении органов местного самоуправления

муниципальных районов Новгородской области

государственными полномочиями по расчету

и предоставлению дотаций на выравнивание

бюджетной обеспеченности поселений

за счет средств областного бюджета“

ФОРМА ОТЧЕТА

о произведенных расходах по выполнению государственных полномочий

по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной

обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета

за ______________ 200__ год

Финансовый орган местного самоуправления: ________________________

__________________________________________________________________

Раздел и подраздел: ______________________________________________

Целевая статья: __________________________________________________

Вид расхода: _____________________________________________________

Периодичность: квартальная

Единица измерения: тыс. руб.

---------------T------T----------T--------T--------T-------T--------¬

¦ Наименование ¦ Код ¦ Получено ¦Кассовые¦ Факти- ¦Остаток¦ Задол- ¦

¦ расхода ¦строки¦средств из¦расходы ¦ ческие ¦средств¦женность¦

¦ ¦ ¦областного¦с начала¦расходы ¦ на ¦ ¦

¦ ¦ ¦ бюджета ¦ года ¦с начала¦ счете ¦ ¦

¦ ¦ ¦ с начала ¦ ¦ года ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+------+----------+--------+--------+-------+--------+

¦Расходы ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦по расчету и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предоставлению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦дотаций на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦выравнивание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджетной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обеспеченности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦поселений за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦счет средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------+------+----------+--------+--------+-------+---------

Руководитель: _________ _____________________

__ _________ 200_ года (подпись) (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер _________ _____________________

__ _________ 200_ года (подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель тел. _____ ___________ _________ _____________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)