Законы и постановления РФ

Решение Думы Пестовского муниципального района от 19.06.2007 N 162 (ред. от 23.11.2010) “Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Пестовского муниципального района“ (Принято Думой Пестовского муниципального района 19.06.2007)

ДУМА ПЕСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 19 июня 2007 г. N 162

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ПЕСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принято

Думой Пестовского муниципального района

19 июня 2007 года

(в ред. решений Думы Пестовского муниципального района

от 20.02.2008 N 214, от 21.01.2009 N 306,

от 05.10.2010 N 497, от 23.11.2010 N 11)

Устав Пестовского муниципального района, принятый Решением Думы Пестовского муниципального района от 31.03.2006 N 47, фактически утратил силу в связи с принятием Устава Пестовского муниципального района от 16.02.2010. Нормы пункта 8 части 2 статьи 23 Устава от 31.03.2006 соответствуют нормам пункта 8 части 2 статьи 25 Устава от 16.02.2010, нормы части 1 статьи 41 Устава
от 31.03.2006 соответствуют нормам части 1 статьи 43 Устава от 16.02.2010.

Руководствуясь частью 3 ст. 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, пунктом 8 части 2 ст. 23 и частью 1 ст. 41 Устава Пестовского муниципального района, Дума Пестовского муниципального района решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Пестовского муниципального района.

2. Опубликовать решение в районной газете “Наша жизнь“.

Глава района

В.П.ВАСИЛЬЕВ

Утверждено

решением

Думы муниципального района

от 19.06.2007 N 162

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ИМУЩЕСТВА ПЕСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Думы Пестовского муниципального района

от 20.02.2008 N 214, от 21.01.2009 N 306,

от 05.10.2010 N 497, от 23.11.2010 N 11)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2006 года N 87 “Об утверждении Правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества“, Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2002 года N 549 “Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены“, Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 года N 584 “Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества“, Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 года N 585 “Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций
открытых акционерных обществ на специализированном аукционе“, Постановлением Правительства РФ от 16 декабря 2002 года N 894 “О порядке подготовки и выполнения охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия“ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы приватизации государственного и муниципального имущества.

1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.

1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

2) природных ресурсов;

3) муниципального жилищного фонда;

4) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;

5) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

6) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;

7) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;

8) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

9) муниципального имущества на основании судебного решения;

10) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом;

11) акций открытого акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьей 84.8
Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ “Об акционерных обществах“.

1.4. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства.

1.5. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.

1.6. Приватизация муниципального имущества осуществляется Администрацией Пестовского муниципального района (далее - Администрация района).

1.7. В компетенцию органов местного самоуправления в сфере приватизации входит:

1.7.1. Компетенция Думы района:

а) утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на плановый период;

б) утверждение изменений и дополнений в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;

в) утверждение отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;

1.7.2. Компетенция Администрации района:

а) разработка и представление для утверждения в Думу Пестовского муниципального района прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, изменений и дополнений в него на плановый период;

б) представление в Думу района отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год не позднее 1 марта текущего года;

в) принятие решения об условиях приватизации муниципального имущества;

г) осуществление контроля за приватизацией муниципального имущества;

д) утверждение состава комиссии по проведению конкурсов и аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества (далее - комиссия), провести аукцион по продаже объектов движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;

е) осуществление функции продавца муниципального имущества;

ё) осуществление иной компетенции, предусмотренной настоящим Положением.

(п. 1.7 введен Решением Думы Пестовского муниципального района от 23.11.2010 N 11)

2. Покупатели муниципального имущества

2.1. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и
муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной и муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.

2.2. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц обязательны при приватизации муниципального имущества.

Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации.

2.3. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на покупателя. В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.

3. Планирование приватизации муниципального имущества

3.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с ежегодно принимаемой программой приватизации (перечнем объектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации), которая может включать в себя следующие разделы:

перечень муниципальных унитарных предприятий, подлежащих приватизации;

перечень акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности и подлежащих приватизации;

перечень иных объектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации в текущем году.

В программе приватизации указываются характеристики подлежащего приватизации муниципального имущества. Также в программу приватизации может быть включен рекомендуемый способ приватизации.

3.2. По решению Главы Пестовского муниципального района (далее - Глава района) без включения в программу приватизации могут приватизироваться земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости, находящиеся в собственности граждан или юридических лиц.

3.3. Программа приватизации муниципального имущества района разрабатывается Администрацией района и вносится на рассмотрение и
утверждение Думы Пестовского муниципального района (далее - Дума района).

3.4. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год представляется Администрацией района в Думу района не позднее 1 марта текущего года.

Отчет о выполнении программы приватизации муниципального имущества содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока, цены сделки и доходов бюджета района от приватизации.

3.5. Программа приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении программы приватизации подлежат опубликованию в районной газете “Наша жизнь“.

4. Порядок принятия решений об условиях приватизации

4.1. В соответствии с утвержденной программой приватизации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.2 настоящего Положения, подготавливаются и принимаются решения об условиях (планах) приватизации муниципального имущества.

4.2. Главой района создается постоянно действующая комиссия по приватизации, в состав которой входят представители комитета по управлению муниципальным имуществом района, комитета финансов, юридического отдела, отдела по делам строительства и архитектуры, экономического отдела Администрации района.

Условия (планы) приватизации разрабатываются постоянно действующей комиссией по приватизации Администрации района и утверждаются решением Думы района. В случае продажи муниципального имущества на конкурсе комиссия разрабатывает условия конкурса, устанавливает порядок контроля за их выполнением и порядок подтверждения победителем условий конкурса.

К условиям (плану) приватизации в обязательном порядке прилагается отчет об оценке муниципального имущества, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации“.

4.3. В решении об утверждении условий (планов) приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:

наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристики имущества);

способ приватизации имущества;

срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

обременения в отношении имущества, подлежащего приватизации
(если таковые имеют место);

иные необходимые для приватизации имущества сведения.

При приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации также утверждается состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

В случае продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия на аукционе решением об утверждении условий (плана) приватизации устанавливается форма подачи предложений по цене.

При преобразовании муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество в решении об утверждении условий приватизации указываются размер уставного капитала, количество именных обыкновенных бездокументарных акций общества и номинальная стоимость одной акции.

4.4. В случае признания продажи муниципального имущества несостоявшейся Администрация района вносит в месячный срок рассмотрение постоянно действующей комиссии по приватизации предложение об изменении условий и способа приватизации.

4.5. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие не вправе без согласия собственника:

сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;

совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

получать кредиты;

осуществлять выпуск
ценных бумаг;

выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

(п. 4.5 введен Решением Думы Пестовского муниципального района от 23.11.2010 N 11)

5. Информационное обеспечение приватизации

муниципального имущества

5.1. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в районной газете “Наша жизнь“ и размещению на официальном сайте в сети Интернет не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества.

(в ред. Решения Думы Пестовского муниципального района от 05.10.2010 N 497)

5.2. Информационное сообщение должно содержать сведения, указанные в статье 15 Федерального закона “О приватизации государственного муниципального имущества“.

5.3. Информационное сообщение о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в газете “Наша жизнь“ и размещению на официальном сайте в сети Интернет в течение 30 календарных дней со дня подписания протокола об итогах аукциона и должно содержать наименование имущества и его характеристики, цену сделки приватизации, имя (наименование) покупателя.

(п. 5.3 в ред. Решения Думы Пестовского муниципального района от 05.10.2010 N 497)

5.4. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества осуществляет Администрация района.

6. Способы и порядок приватизации муниципального имущества

6.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется следующими способами:

1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

2) продажа муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

7) продажа муниципального имущества без объявления цены;

8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

6.2. Передача кредиторам муниципального имущества
в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом “О приватизации государственного и муниципального имущества“.

6.3. Главой района создается постоянно действующая комиссия по проведению аукционов, конкурсов, в состав которой входят представители комитета по управлению муниципальным имуществом, комитета финансов, юридического отдела Администрации района.

6.4. В случае если объектом продажи на конкурсе являются акции открытого акционерного общества, победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование в органах управления этого общества по указанным акциям по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:

внесение изменений и дополнений в учредительные документы открытого акционерного общества;

отчуждение, залог, сдача в аренду, совершение иных способных привести к отчуждению имущества открытого акционерного общества действий, если стоимость такого имущества превышает 5 процентов уставного капитала открытого акционерного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

залог и отчуждение недвижимого имущества открытого акционерного общества;

получение кредита в размере более чем 5 процентов стоимости чистых активов открытого акционерного общества;

учреждение товариществ и хозяйственных обществ;

эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества;

утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков открытого акционерного общества, а также распределение его прибыли и убытков.

Голосование по указанным вопросам победитель конкурса осуществляет в порядке, установленном Администрацией района.

Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации открытого акционерного общества.

Открытое акционерное общество, акции которого были проданы на конкурсе, до момента выполнения победителем конкурса его условий не вправе принимать решение об изменении уставного капитала, о проведении эмиссии дополнительных акций
и иных конвертируемых в акции указанного общества ценных бумаг.

(п. 6.4 введен Решением Думы Пестовского муниципального района от 23.11.2010 N 11)

6.5. В случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности указанное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и собственником совершать сделки и иные действия, указанные в пункте 4.5 главы 4 настоящего Положения. Порядок согласования определяется Администрацией района.

(п. 6.5 введен Решением Думы Пестовского муниципального района от 23.11.2010 N 11)

6.6. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливаются Администрацией района.

Администрация района осуществляет контроль за исполнением условий конкурса раз в квартал.

(п. 6.6 введен Решением Думы Пестовского муниципального района от 23.11.2010 N 11)

6.7. Подведение итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном Администрацией района.

(п. 6.7 введен Решением Думы Пестовского муниципального района от 23.11.2010 N 11)

6.8. Условия охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения - определяются Администрацией района.

Администрация района вправе вносить предложения об условиях охранных обязательств на объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения, расположенные на территории муниципального района.

(п. 6.8 введен Решением Думы Пестовского муниципального района от 23.11.2010 N 11)

6.9. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Пестовского муниципального района, осуществляет Администрация района.

Представителями интересов Пестовского муниципального района в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ могут быть лица, замещающие и муниципальные должности, а также иные лица.

Порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, определяется Администрацией района.

(п. 6.9 введен Решением Думы Пестовского муниципального района от 23.11.2010 N 11)

6.10. В случае если в муниципальной собственности находится 100 процентов акций открытого акционерного общества, полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров осуществляются от имени соответствующего собственника акции в порядке, определенном, Администрацией района. Предусмотренные Федеральным законом “Об акционерных обществах“ процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров не применяются.

(п. 6.10 введен Решением Думы Пестовского муниципального района от 23.11.2010 N 11)

7. Отчуждение земельных участков

(в ред. Решения Думы Пестовского муниципального района

от 21.01.2009 N 306)

7.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.

7.2. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести в собственность указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.

По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к государственной или муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для муниципальных нужд, - на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон.

Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.

Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

7.3. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.

Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.

Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.

7.4. Земельный участок отчуждается в границах, которые определяются на основании предоставляемого покупателем кадастрового паспорта земельного участка.

Указанный кадастровый паспорт земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.

7.5. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.

При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.

Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.

7.6. Предоставление земельных участков собственникам расположенных на этих земельных участках зданий, строений, сооружений в аренду или в собственность осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством.

7.7. Отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель:

лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов;

зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;

общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты);

не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отчуждению не подлежат находящиеся в муниципальной собственности земельные участки в границах земель, зарезервированных для муниципальных нужд.

Если иное не предусмотрено федеральными законами, отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности в морских портах, речных портах, аэропортах или отведенные для их развития.

8. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества

8.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.

Договор купли-продажи заключается Администрацией района.

8.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:

сведения о сторонах договора;

наименование муниципального имущества;

место его нахождения;

состав и цена муниципального имущества;

количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость;

порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя;

форма и сроки платежа за приобретенное имущество;

условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;

порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;

сведения о наличии в отношении продаваемых зданий, строений, сооружений или земельных участков обременений (в том числе публичных сервитутов), сохраняемых при переходе прав на указанные объекты;

иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.

Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.

Администрация района осуществляет контроль за выполнением покупателем муниципального имущества обязанности по его оплате и выполнением других обязательств, предусмотренных договором купли-продажи, в том числе соблюдением сроков и размеров платежей в случае рассрочки оплаты.

8.3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты.

8.4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

9. Оплата и распределение денежных

средств от продажи имущества

9.1. Денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты за приобретаемое муниципальное имущество, перечисляются полностью в бюджет района.

9.2. Порядок оплаты муниципального имущества:

9.2.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Рассрочка может быть предоставлена по решению Главы района в случае продажи муниципального имущества без объявления цены. Срок рассрочки не может быть более чем один год.

Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей должны содержаться в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

9.3.2. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации информационного сообщения о продаже.

Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно;

9.3.3. Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней со дня заключения договора;

9.3.4. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.

В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей взыскание обращается на заложенное имущество в судебном порядке. С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.