Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов Валдайского городского поселения от 25.05.2007 N 80 (ред. от 28.03.2008) “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Валдайском городском поселении Валдайского муниципального района Новгородской области“ (Принято Советом депутатов Валдайского городского поселения 25.05.2007)

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ВАЛДАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 25 мая 2007 г. N 80

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВАЛДАЙСКОМ

ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ВАЛДАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принято

Советом депутатов

Валдайского городского поселения

25 мая 2007 года

(в ред. решений Совета депутатов Валдайского городского

поселения от 26.10.2007 N 108, от 28.03.2008 N 143)

Федеральный закон от 15.08.1996 N 115-ФЗ утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ. Общие принципы построения бюджетной классификации Российской Федерации определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, в соответствии с которым Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 190н утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.

В соответствии со статьей
9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и от 15 августа 1996 года N 115-ФЗ “О бюджетной классификации Российской Федерации“, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Валдайском городском поселении Валдайского муниципального района Новгородской области, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Валдайском городском поселении Валдайского муниципального района Новгородской области.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением разделов 4 и 5, которые вступают в силу с 1 января 2008 года.

3. Опубликовать данное решение в газете “Валдай“.

Глава городского поселения

М.Б.ГАЛАХОВ

Утверждено

решением

Совета депутатов

Валдайского городского поселения

от 25.05.2007 N 80

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВАЛДАЙСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

ВАЛДАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решений Совета депутатов Валдайского городского

поселения от 26.10.2007 N 108, от 28.03.2008 N 143)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 15 августа 1996 года “О бюджетной классификации Российской Федерации“ и от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Валдайского городского поселения регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Валдайского городского поселения Валдайского муниципального района Новгородской области и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Валдайского городского поселения.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных
правоотношений в Валдайском городском поселении

Бюджетные правоотношения в Валдайском городском поселении осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия, термины и сокращения, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие сокращения, понятия и термины:

городское поселение - Валдайское городское поселение Валдайского муниципального района Новгородской области;

Совет депутатов - Совет депутатов Валдайского городского поселения Валдайского района Новгородской области;

Администрация - Администрация Валдайского городского поселения;

бюджет Валдайского городского поселения - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Валдайского городского поселения;

расходные обязательства Валдайского городского поселения - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенным Валдайским городским поселением или от его имени договором или соглашением по вопросам местного значения обязанности Валдайского городского поселения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из бюджета Валдайского городского поселения;

реестр расходных обязательств Валдайского городского поселения - перечень нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Валдайского городского поселения договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств городского поселения, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Валдайского городского поселения и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

действующие обязательства Валдайского городского поселения - расходные обязательства городского поселения, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного
самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств городского поселения, подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета городского поселения и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств городского поселения в предстоящие три года;

принимаемые обязательства Валдайского городского поселения - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов городского поселения, заключения городским поселением или от имени городского поселения договоров (соглашений);

бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств городского поселения в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов городского поселения на предстоящие три года;

долгосрочная муниципальная целевая программа - утвержденный Советом депутатов Валдайского городского поселения комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития городского поселения;

(в ред. Решения Совета депутатов Валдайского городского поселения от 26.10.2007 N 108)

муниципальная целевая программа со сроком реализации до 5 лет - утвержденный Администрацией Валдайского городского поселения комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития городского поселения;

(абзац введен Решением Совета депутатов Валдайского городского поселения от 26.10.2007 N 108)

администратор доходов бюджета - орган местного самоуправления, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой
и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета Валдайского городского поселения;

администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган Администрации Валдайского городского поселения, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Валдайского городского поселения осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;

финансовый орган Администрации городского поселения - орган или структурное подразделение, исполняющее бюджет;

главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право распределять средства бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;

распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления или структурное подразделение органа местного самоуправления, имеющее право распределять средства бюджета городского поселения по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств (отдел образования и т.д.);

получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии бюджетной росписью на соответствующий год.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Валдайском городском поселении

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского поселения с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета городского поселения, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.

2. Совет депутатов в части классификации доходов вправе:

закреплять источники доходов бюджета городского поселения за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением
доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.

При формировании, утверждении и исполнении бюджета городского поселения должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Совет депутатов в части классификации расходов:

утверждает решением о бюджете городского поселения на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Валдайского городского поселения;

вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“;

утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета городского поселения по распорядителям и получателям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.

4. Совет депутатов в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Валдайском городском поселении

Бюджетный процесс в городском поселении включает
следующие этапы:

составление проекта бюджета городского поселения;

рассмотрение и утверждение бюджета городского поселения;

исполнение бюджета городского поселения;

осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городском поселении являются:

Совет депутатов;

Глава городского поселения;

Администрация городского поселения;

финансовый орган Администрации городского поселения;

главный распорядитель бюджетных средств;

распорядители бюджетных средств;

получатели бюджетных средств;

администраторы поступлений в местный бюджет;

иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные и налоговые полномочия.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет депутатов:

утверждает бюджет городского поселения и отчет о его исполнении;

осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета городского поселения;

устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

устанавливает размер резервного фонда;

принимает планы и программы развития городского поселения, срок реализации которых свыше 5 лет, и утверждает отчеты об их исполнении;

(в ред. Решения Совета депутатов Валдайского городского поселения от 26.10.2007 N 108)

утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет городского поселения доходов от его использования;

устанавливает размер резервного фонда;

устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;

определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Совет депутатов имеет право:

на получение от Администрации городского поселения и ее структурных подразделений сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета городского поселения, а также получение оперативной информации об исполнении бюджета городского поселения.

2. Глава городского поселения:

утверждает бюджетную, налоговую и долговую политику городского поселения;

вносит на рассмотрение Совета депутатов проект бюджета городского поселения
с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;

вносит на рассмотрение Совета депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

устанавливает порядок расходования средств резервного фонда;

дает разрешение на открытие и закрытие счетов местного бюджета;

принимает решение о блокировке расходов местного бюджета;

абзац исключен. - Решение Совета депутатов Валдайского городского поселения от 28.03.2008 N 143;

устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Администрация городского поселения:

разрабатывает план и прогноз социально-экономического развития городского поселения;

абзацы второй - третий исключены. - Решение Совета депутатов Валдайского городского поселения от 26.10.2007 N 108;

устанавливает нормативы финансовых затрат;

утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;

обеспечивает составление проекта бюджета и исполнения бюджета;

утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;

составляет баланс финансовых ресурсов;

утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;

абзац исключен. - Решение Совета депутатов Валдайского городского поселения от 26.10.2007 N 108;

утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств;

утверждает порядок разработки, утверждения и реализации целевых программ;

утверждает целевые программы со сроком реализации до 5 лет;

(в ред. Решения Совета депутатов Валдайского городского поселения от 26.10.2007 N 108)

устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета;

(абзац введен Решением Совета депутатов Валдайского городского поселения от 26.10.2007 N 108)

устанавливает порядок расходования средств резервного фонда.

(абзац введен Решением Совета депутатов Валдайского городского поселения от 28.03.2008 N 143)

4. Финансовый орган Администрации городского поселения:

составляет проект бюджета городского поселения;

составляет и ведет сводную бюджетную роспись;

организует исполнение и исполняет бюджет городского поселения;

разрабатывает основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики;

разрабатывает перспективный финансовый план;

ведет реестр
расходных обязательств городского поселения;

осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета городского поселения и исполнения бюджета городского поселения;

составляет отчетность об исполнении бюджета городского поселения;

осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета городского поселения, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств;

разрабатывает программу муниципальных заимствований;

управляет муниципальным долгом в порядке и ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета городского поселения по выданным муниципальным гарантиям;

разрабатывает основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики;

в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени городского поселения муниципальные гарантии;

представляет сторону городского поселения в договорах о предоставлении средств бюджета городского поселения на возвратной основе, бюджетных инвестиций;

осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет городского поселения) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов на очередной финансовый год;

взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;

взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;

в случаях, установленных Бюджетным
кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;

взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Финансовый орган Администрации городского поселения имеет право требовать от распорядителей и получателей бюджетных средств предоставление отчета об использовании бюджетных средств, иных сведений и документов, связанных с использованием бюджетных средств, а также получать от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами.

Руководитель финансового органа Администрации городского поселения имеет исключительное право на:

утверждение сводной бюджетной росписи;

утверждение лимитов бюджетных обязательств;

передвижку ассигнований, выделенных распорядителям и получателям бюджетных средств в пределах 10 процентов от размера выделенных ассигнований;

вносит предложение Главе городского поселения по блокировке расходов местного бюджета.

5. Главный распорядитель бюджетных средств:

определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств исходя из нормативов финансовых затрат;

утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового органа;

осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;

осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

6. Распорядитель бюджетных средств:

составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;

определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;

осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

7. Получатель бюджетных средств:

обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

8. Администратор поступлений в местный бюджет:

осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;

начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;

принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета Валдайского городского поселения

Доходы бюджета городского поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, Уставом, законодательством Новгородской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета Валдайского городского поселения

1. Из бюджета городского поселения в очередном финансовом году финансируются:

за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета городского поселения - расходные обязательства городского поселения, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными городским поселением или от имени городского поселения договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;

за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Новгородской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Новгородской области.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета городского поселения предусматривается создание резервного фонда Администрации городского поселения. Размер резервного фонда устанавливается решением совета депутатов при утверждении бюджета городского поселения на очередной финансовый год.

(в ред. Решения Совета депутатов Валдайского городского поселения от 26.10.2007 N 108)

Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Администрацией.

Статья 11. Целевой бюджетный фонд

В составе бюджета городского поселения за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.

Положение о целевом бюджетном фонде утверждается постановлением Администрации.

Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие Положению о целевом бюджетном фонде.

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств городского поселения.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

2. Долговые обязательства городского поселения могут существовать в форме:

кредитных соглашений и договоров;

займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

договоров и соглашений о получении городским поселением бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства городского поселения не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

3. Органы местного самоуправления городского поселения используют все полномочия по формированию доходов бюджета городского поселения для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства городского поселения как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.

5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого городское поселение дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Муниципальные гарантии предоставляются от имени городского поселения.

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на безвозмездной основе, как правило, по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - городским поселением.

Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Администрацией городского поселения.

6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Администрация городского поселения.

7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Администрацией городского поселения.

В статью 92 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ были внесены изменения. Правоотношения, регламентирующие дефицит бюджета субъекта Российской Федерации, дефицит местного бюджета регулируются статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения ограничений, установленных статьями 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

дефицит бюджета городского поселения, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета городского поселения, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета городского поселения без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Совета депутатов о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета городского поселения может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;

предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета городского поселения без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета городского поселения.

Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.

Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется Администрацией при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.

9. Финансовый орган Администрации городского поселения ведет муниципальную долговую книгу.

Муниципальная долговая книга состоит из трех разделов:

1. Муниципальные займы.

2. Кредиты, полученные муниципальным образованием.

3. Другие долговые обязательства, гарантированные Администрацией от имени муниципального образования.

В каждый раздел в обязательном порядке вносятся сведения:

порядковый номер;

дата регистрации;

регистрационный код;

вид долгового обязательства;

полное наименование заемщика;

полное наименование кредитора;

наименование, дата, номер документа, которым оформлено долговое обязательство;

сумма долгового обязательства (руб.);

дата возникновения долгового обязательства;

дата погашения долгового обязательства;

стоимость обслуживания долговых обязательств;

отметка об исполнении долговых обязательств (полном или частичном);

иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Администрацией городского поселения. Состав информации, вносимой в мун“ципальную долговую книгу, утверждается Советом депутатов.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

ВАЛДАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 13. Основы составления проекта бюджета Валдайского городского поселения

1. Составление проекта бюджета городского поселения - исключительная прерогатива Администрации городского поселения.

Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый орган Администрации городского поселения.

Порядок и сроки составления проекта бюджета Валдайского городского поселения устанавливаются Администрацией Валдайского городского поселения с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и правовыми актами городского поселения.

(абзац введен Решением Совета депутатов Валдайского городского поселения от 26.10.2007 N 108)

2. Составлению проекта бюджета городского поселения должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

прогноза социально-экономического развития городского поселения;

основных направлений бюджетной и налоговой политики городского поселения на очередной финансовый год;

абзацы четвертый - шестой исключены. - Решение Совета депутатов Валдайского городского поселения от 26.10.2007 N 108.

3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:

действующих на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Новгородской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета депутатов городского поселения о налогах и сборах;

нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет городского поселения;

предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

4. Одновременно с составлением проекта бюджета городского поселения разрабатывается перспективный финансовый план городского поселения на предстоящий трехлетний период.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Валдайского городского поселения

1. Прогноз социально-экономического развития городского поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией Валдайского городского поселения.

Прогноз социально-экономического развития городского поселения разрабатывается Администрацией городского поселения на основе данных социально-экономического развития городского поселения за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития городского поселения до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.

Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

Прогноз социально-экономического развития одобряется Администрацией Валдайского городского поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов.

Прогноз социально-экономического развития городского поселения вносится Главой городского поселения на рассмотрение Совета депутатов.

Изменение прогноза социально-экономического развития городского поселения в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета городского поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

(п. 1 в ред. Решения Совета депутатов Валдайского городского поселения от 26.10.2007 N 108)

2. Прогноз социально-экономического развития городского поселения включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Валдайского городского поселения

Основные направления бюджетной политики городского поселения должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета городского поселения в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития городского поселения.

Основные направления налоговой политики городского поселения должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета городского поселения; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

Основные направления долговой политики городского поселения должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема, структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым органом Администрации городского поселения и утверждаются Главой городского поселения.

Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 16. Баланс финансовых ресурсов Валдайского городского поселения

Баланс финансовых ресурсов городского поселения представляет собой баланс всех доходов и расходов городского поселения и хозяйствующих субъектов на территории городского поселения.

Баланс финансовых ресурсов составляется Администрацией городского поселения на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития городского поселения.

Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы городского поселения исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 17. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:

перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;

программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;

сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по распорядителям бюджетных средств;

иные составляющие, определяемые распоряжением Администрации.

2. План развития муниципального сектора экономики составляется Администрацией городского поселения.

Статья 18. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план городского поселения представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет городского поселения доходов, финансированию из бюджета городского поселения расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.

Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым отделом Администрации городского поселения одновременно с проектом бюджета городского поселения на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным Советом депутатов.

Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.

2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:

информирования Совета депутатов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы городского поселения;

комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;

выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

3. В структуре перспективного финансового плана городского поселения обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.

4. Перспективный финансовый план утверждается Администрацией городского поселения, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном Администрацией городского поселения, и представляется в качестве информации на Совет депутатов одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

Перспективный финансовый план Советом депутатов не утверждается. Утвержденный Администрацией городского поселения перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.

Статья 19. Реестр расходных обязательств Валдайского городского поселения

1. Реестр расходных обязательств городского поселения ведется финансовым органом городского поселения и представляется в комитет финансов Администрации муниципального района.

2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств городского поселения являются:

полнота отражения расходных обязательств городского поселения и сведений о них;

периодичность обновления реестра расходных обязательств городского поселения и сведений о них;

открытость сведений о расходных обязательствах городского поселения, содержащихся в реестре;

единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств городского поселения;

достоверность сведений о расходных обязательствах городского поселения, содержащихся в реестре.

3. Порядок ведения реестра расходных обязательств городского поселения утверждается постановлением Администрации городского поселения.

4. Данные реестра расходных обязательств городского поселения используются при разработке перспективного финансового плана городского поселения (в части бюджета действующих обязательств городского поселения) и проекта бюджета городского поселения на очередной финансовый год.

Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются Администрацией городского поселения в виде нормативов расходов бюджета городского поселения на решение вопросов местного значения.

Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств городского поселения и планировании расходов бюджета городского поселения на очередной финансовый год.

Статья 21. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются структурными подразделениями Администрации городского поселения в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным постановлением Администрации городского поселения.

(в ред. Решения Совета депутатов Валдайского городского поселения от 26.10.2007 N 108)

2. Муниципальная целевая программа должна содержать:

технико-экономическое обоснование;

прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;

наименование заказчика программы;

сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;

другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.

3. Долгосрочные муниципальные целевые программы утверждаются Советом депутатов Валдайского городского поселения, а муниципальные целевые программы со сроком реализации до 5 лет - Администрацией Валдайского городского поселения.

(п. 3 в ред. Решения Совета депутатов Валдайского городского поселения от 26.10.2007 N 108)

Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета Валдайского городского поселения

1. Составление проекта бюджета городского поселения осуществляется в порядке и сроки, установленные Главой городского поселения.

2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета городского поселения на очередной финансовый год принимается Администрацией в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета городского поселения на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов одновременно с проектом бюджета городского поселения.

3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета городского поселения, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.

4. Основные характеристики бюджета городского поселения на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета городского поселения в очередном финансовом году разрабатываются Администрацией городского поселения и финансовым органом Администрации городского поселения с учетом необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств городского поселения, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета городского поселения.

5. Главный распорядитель бюджетных средств распределяет предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Проект решения о бюджете городского поселения, составляемый финансовым органом Администрации городского поселения, должен содержать:

основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета городского поселения, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения);

прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

расходы бюджета по распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета городского поселения;

объемы расходов текущего и капитального характера;

обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского поселения в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского поселения, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;

расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

источники финансирования дефицита бюджета городского поселения;

верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга;

предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга;

перечень предоставляемых юридическим лицам муниципальных гарантий;

лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;

цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;

условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

размер субвенций из бюджета городского поселения.

7. Обязательными приложениями к решению о бюджете городского поселения являются:

перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;

ведомственная структура расходов бюджета городского округа;

перечень распорядителей средств бюджета городского поселения.

8. Одновременно с проектом решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год Администрация городского поселения:

оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;

оценивает ожидаемое исполнение бюджета городского поселения за текущий финансовый год;

разрабатывает проекты решений Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в решения Совета депутатов о налогах и сборах;

разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета депутатов, относительно действующих и принимаемых обязательств городского поселения.

9. Проект бюджета, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы финансовый орган Администрации городского поселения предоставляет Главе городского поселения.

Глава городского поселения рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

11. Проект бюджета городского поселения выносится на публичные слушания в порядке, утвержденном Советом депутатов.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ

О БЮДЖЕТЕ

Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов городского поселения

Глава городского поселения вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов в срок не позднее 15 ноября текущего года.

(в ред. Решения Совета депутатов Валдайского городского поселения от 26.10.2007 N 108)

Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет депутатов проектов решений об изменении и дополнении решений Совета депутатов о налогах и сборах.

Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются следующие документы и материалы:

основные направления бюджетной и налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития территории городского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского поселения за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития городского поселения;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;

пояснительная записка к проекту бюджета;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

проект программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

предложенные Советом депутатов, органами судебной системы, органами муниципального финансового контроля, созданными Советом депутатов, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

иные документы и материалы.

(в ред. Решения Совета депутатов Валдайского городского поселения от 26.10.2007 N 108)

Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов

1. Внесенный на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете на очередной финансовый год председатель Совета депутатов направляет на рассмотрение в комиссии Совета депутатов. Рассмотрение проекта решения о бюджете комиссиями совета депутатов осуществляется с участием представителей Администрации городского поселения.

2. Орган, ответственный за финансовый контроль, в срок 3 дня подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение органа, ответственного за контроль, учитывается при подготовке депутатами Совета депутатов поправок к проекту решения о бюджете городского поселения.

3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением органа, ответственного за контроль, направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Совета депутатов.

4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете городского поселения с заключением органа, ответственного за контроль, в комитеты и комиссии, а также депутатам Совета депутатов проводится первое чтение проекта решения о бюджете городского поселения.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.

5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете городского поселения рассматривается Советом депутатов городского поселения во втором чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете городского поселения принимается окончательно.

6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете городского поселения Советом депутатов городского поселения может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации городского поселения и Совета депутатов.

Согласительная комиссия в установленном порядке рассматривает спорные вопросы и принимает все необходимые меры к их согласованию.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

8. Принятое Советом депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год не позднее 5 дней с даты его принятия направляется Главе городского поселения для подписания и опубликования.

Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете городского поселения должно быть рассмотрено, утверждено решением Совета депутатов, подписано Главой городского поселения и обнародовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления городского поселения обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый орган Администрации городского поселения вправе:

осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;

не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год.

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган Администрации городского поселения вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом финансовый орган Администрации городского поселения не имеет права:

предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава городского поселения в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского поселения, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 2 данного документа).

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ВАЛДАЙСКОГО ГОРОДСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 26. Казначейское исполнение бюджета

1. В городском поселении устанавливается казначейское исполнение бюджета. Финансовый орган Администрации городского поселения организует и осуществляет исполнение бюджета городского поселения, управление счетами бюджета городского поселения и бюджетными средствами.

Администрация осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

2. Бюджет городского поселения исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

Право открытия и закрытия единого счета бюджета городского поселения принадлежит финансовому органу Администрации городского поселения при наличии разрешения Главы городского поселения.

Статья 27. Исполнение бюджета городского поселения по доходам

Исполнение бюджета городского поселения по доходам предусматривает:

перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.

Статья 28. Исполнение бюджета Валдайского городского поселения по расходам

1. Бюджет городского поселения по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования являются:

составление и утверждение бюджетной росписи;

утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

2. Бюджетная роспись составляется распорядителями и получателями бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый орган Администрации городского поселения.

На основании бюджетных росписей распорядителей бюджетных средств финансовый орган Администрации городского поселения составляет сводную бюджетную роспись. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансового органа.

3. Финансовый орган Администрации городского поселения доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной Администрацией городского поселения. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем распорядителя бюджетных средств.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Администрацию.

5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.

Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.

Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется Администрацией в орган, ответственный за финансовый контроль.

6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.

Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.

7. Администрация осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

Перечень и формы документов, представляемых в Администрацию для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Администрацией городского поселения.

Администрация может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:

при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

при блокировке расходов.

Администрация городского поселения не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.

8. Расходование бюджетных средств осуществляется Администрацией городского поселения путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Сумма платежа должна соответствовать объему“подтвержденных денежных обязательств.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета городского поселения происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.

2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.

(в ред. Решения Совета депутатов Валдайского городского поселения от 26.10.2007 N 108)

3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

4. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

(в ред. Решения Совета депутатов Валдайского городского поселения от 26.10.2007 N 108)

5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся Администрацией.

Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава администрации городского поселения вносит в Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского поселения.

2. Совет депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.

Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете городского поселения не предусмотрено иное.

Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Администрацией на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства городского поселения, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Администрация подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.

Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом депутатов по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.

3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств городского поселения.

Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Администрация городского поселения вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.

Администрация уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.

2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.

2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 34. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению Главы городского поселения на любом этапе исполнения бюджета в случаях:

если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;

выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.

2. Глава городского поселения отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:

изменения бюджетных ассигнований;

блокировки расходов;

отсрочки Администрации городского поселения исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.

2. Администрация, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 36. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.

2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым органом 28 декабря.

До 31 декабря включительно Администрация обязана оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.

5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Валдайского городского поселения

1. Все доходы бюджета городского поселения, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.

2. Администрация составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета городского поселения и представляет их:

Совету депутатов;

в Федеральное казначейство;

иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения утверждается Советом депутатов.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета городского поселения подлежат официальному опубликованию.

Статья 38. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета городского поселения

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Администрация издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета городского поселения.

2. В соответствии с указанным правовым актом Администрации осуществляются следующие действия:

все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их распорядителям бюджетных средств;

распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Администрацию городского поселения;

получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Администрацию отчеты о расходовании полученных средств;

муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;

на основании полученных отчетов Администрация подготавливает отчет об исполнении бюджета городского поселения за прошедший год и представляет его в Комитет финансов Новгородской области в сроки, установленные приказом;

Администрация также готовит отчет об исполнении бюджета городского поселения для утверждения его Советом депутатов. Форма и содержание отчета должны соответствовать форме и содержанию утвержденного бюджета. Отчет об исполнении бюджета городского округа направляется в Администрацию не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.

Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета Валдайского городского поселения в Совет депутатов

Ежегодно не позднее 1 июля Администрация представляет в Совет депутатов отчет об исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый год.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:

сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;

сведения о расходовании средств резервного фонда;

сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

сведения о структуре муниципального долга;

сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по распорядителям бюджетных средств;

сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;

справка о кредиторской задолженности бюджета городского поселения и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы.

Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Валдайского городского поселения

1. Совет депутатов в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.

2. Совет депутатов при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица Администрации об исполнении бюджета городского поселения.

3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов принимает одно из следующих решений:

об утверждении отчета об исполнении бюджета городского поселения;

об отклонении отчета об исполнении бюджета городского поселения.

Раздел V вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 2 данного документа).

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В городском поселении муниципальный финансовый контроль осуществляют:

орган, ответственный за финансовый контроль;

Администрация городского поселения;

главные распорядители и распорядители бюджетных средств.

Статья 42. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:

для органа, ответственного за финансовый контроль, - решением Совета депутатов.

Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Валдайском городском поселении наступает на основании и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Статья 44. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в городском округе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.