Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Старорусского муниципального района от 28.08.2006 N 310 “О проведении эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях“ (вместе с “Положением о порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории муниципального района при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время и их обеспечении“)

АДМИНИСТРАЦИЯ СТАРОРУССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 августа 2006 г. N 310

О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлением Администрации области от 24.01.2003 N 11 “О порядке проведения эвакуационных мероприятий в области при чрезвычайных ситуациях в мирное время и их обеспечении“, а также в целях совершенствования эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях и деятельности эвакуационных органов муниципального района постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории муниципального района при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время и их обеспечении
(далее - Положение).

2. Рекомендовать Главам городского и сельских поселений, входящих в состав территории муниципального района, руководителям предприятий, организаций, учреждений:

2.1. Организовать изучение данного Положения с личным составом эвакоорганов;

2.2. Осуществлять постоянный контроль за готовностью к использованию имеющихся систем связи, оповещения, сил и средств, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Муниципальному медицинскому учреждению “Старорусская центральная районная больница“, экономическому отделу Администрации муниципального района, отделу внутренних дел Старорусского района (по согласованию), филиалу государственного областного унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства “Новжилкоммунсервис“ ЖКХ г. Старая Русса и Старорусского района (по согласованию), Старорусскому филиалу государственного областного унитарного предприятия “Новгороддорэксплуатация“ (по согласованию) уточнить расчеты и порядок выделения сил и средств для обеспечения эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях и представить соответствующую информацию в управление по городу Старая Русса Главного управления МЧС России по Новгородской области.

4. Отделу по делам ГО и ЧС Администрации Старорусского муниципального района:

4.1. Обеспечить уточнение плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района в части, касающейся планирования эвакуационных мероприятий при прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;

4.2. Обобщить и проанализировать представленную информацию о готовности предприятий, организаций, учреждений, администраций городского и сельских поселений, входящих в состав территории муниципального района, к проведению эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях и проинформировать Главное управление МЧС России по Новгородской области о выполнении постановления.

5. Считать утратившим силу постановление Администрации города и района от 05.03.2003 N 79 “О порядке проведения эвакуационных мероприятий в г. Старая Русса и Старорусском районе при чрезвычайных ситуациях в мирное время и их обеспечении“.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы администрации муниципального района Васильева А.Л.

7. Опубликовать постановление в газете
“Старая Русса“.

Глава муниципального района

Е.И.РЯБОВ

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Администрации Старорусского муниципального района N 310 издано 28.08.2006, а не 23.08.2006.

Утверждено

постановлением

Администрации муниципального района

от 23.08.2006 N 310

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В МИРНОЕ ВРЕМЯ И ИХ ОБЕСПЕЧЕНИИ

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории муниципального района в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное время.

Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:

зона временного отселения - территория, откуда при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно выселяется население в целях его безопасности;

эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах;

загородная зона - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты и объекты иного назначения, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны чрезвычайной ситуации;

жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуируемых;

реэвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному возвращению эвакуированного населения в места постоянного проживания.

В зависимости от времени и сроков проведения выделяются упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная) эвакуации населения.

В зависимости от развития чрезвычайной ситуации и численности эвакуируемого населения могут быть выделены варианты эвакуации: локальная, местная и региональная.

Локальная эвакуация проводится в том случае, если зона
возможного воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации ограничена пределами отдельных городских микрорайонов или сельских населенных пунктов, при этом численность эвакуируемого населения может составлять от нескольких десятков до нескольких тысяч человек.

В этом случае эвакуируемое население размещается, как правило, в примыкающих к опасной зоне населенных пунктах или в непострадавших районах города.

Местная эвакуация проводится в том случае, если в зону опасности попадают средние города, отдельные районы крупных городов, сельские районы. При этом численность эвакуируемых может составить от нескольких тысяч до сотен тысяч человек.

В этом случае эвакуируемое население размещается, как правило, в безопасных районах области и районах, смежных с зоной чрезвычайной ситуации.

В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, могут быть выделены варианты их проведения: общая эвакуация и частичная.

Эвакуация населения планируется, организуется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зон чрезвычайной ситуации рабочих, служащих, студентов, учащихся средних специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ организуется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям. Эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания, проводится по месту жительства через жилищно-эксплуатационные предприятия.

Население эвакуируется транспортом, пешим порядком или комбинированным способом.

2. Основные задачи проведения эвакомероприятий

Планирование, организация и проведение эвакуации населения возлагается на эвакуационные органы:

эвакуационные комиссии;

эвакоприемные комиссии;

сборные эвакуационные пункты (СЭП);

приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

промежуточные пункты эвакуации (ППЭ).

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации Администрацией муниципального района в пределах своей территории могут устанавливаться следующие режимы функционирования эвакуационных органов:

режим повседневной деятельности - функционирование в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;

режим повышенной
готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

чрезвычайный режим функционирования - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основными мероприятиями, осуществляемыми в период работы эвакуационных органов в различных режимах, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий;

учет населения, попадающего в опасные зоны при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

организация разработки и согласование вопросов транспортного, дорожного, технического, материального, медицинского, химического обеспечения, охраны общественного порядка, снабжение продуктами питания, предметами первой необходимости при проведении эвакуационных мероприятий;

организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении эвакуационных мероприятий или обеспечивающих их проведение;

б) в режиме повышенной готовности:

приведение при необходимости в полном или сокращенном составе в состояние готовности эвакуационных органов, организаций, обеспечивающих проведение эвакуационных мероприятий;

уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий, уточнение расчетов;

организация информирования населения о возможной обстановке и порядке действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций;

приведение в готовность сил и средств обеспечения эвакуационных мероприятий, подготовка загородной зоны к приему эвакуируемого населения;

проведение упреждающей (заблаговременной) эвакуации в плановом порядке;

в) в чрезвычайном режиме функционирования:

организация работы эвакуационных органов и служб, обеспечивающих эвакуационные мероприятия;

организация оповещения населения о сложившейся обстановке и порядке проведения эвакуационных мероприятий;

проведение эвакуационных мероприятий в плановом или оперативном порядке;

организация взаимодействия с отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального района, военным комиссариатом по использованию маршрутов движения и выделению дополнительных транспортных средств для эвакуации населения;

контроль за ходом проведения эвакуационных мероприятий на местах, учет эвакуируемых в соответствии с планом;

поддержание постоянной связи с эвакуационными органами всех степеней, транспортными организациями;

организация работ по жизнеобеспечению эвакуируемых.

При угрозе возникновения техногенных аварий и стихийных бедствий проводятся:

прекращение
производственной деятельности, остановка и консервирование оборудования;

проверка готовности систем связи и оповещения для работы по обеспечению эвакуационных мероприятий согласно схеме связи;

уточнение плана эвакуационных мероприятий и списков эвакуируемого населения;

развертывание работы эвакуационных органов;

контроль за приведением в готовность защитных сооружений в местах сбора.

3. Проведение эвакуационных мероприятий и их обеспечение

Проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характером воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Эвакуация населения проводится в два этапа:

на первом этапе эвакуируемое население доставляется от мест посадки на транспорт до промежуточных пунктов эвакуации;

на втором этапе эвакуируемое население вывозится из промежуточных пунктов эвакуации в спланированные места временного размещения.

Размещение эвакуируемого населения производится в загородной зоне эвакоприемными комиссиями по заранее разработанным планам в назначенные места (гостиницы, дома отдыха, школы, интернаты, кинотеатры и другие общественные здания и сооружения).

Ответственность за организацию оповещения населения на подведомственной территории (объектах) при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации возлагается на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Оповещение населения о начале эвакуационных мероприятий осуществляется по всем имеющимся средствам массовой информации, а также машинами отдела внутренних дел Старорусского района, оборудованными сигнальными громкоговорящими установками.

Готовность транспортных средств к выполнению возложенных задач и организация своевременной подачи транспорта обеспечиваются руководителями организаций железнодорожного, автомобильного транспорта. Для проведения эвакуационных мероприятий привлекается в установленном порядке водный, железнодорожный и автомобильный транспорт.

Транспорт, привлекаемый для вывоза эвакуируемого населения, обеспечивается горюче-смазочными материалами через существующую сеть автозаправочных станций.

Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение руководителями организаций здравоохранения муниципального района организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи
заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, на предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний. Весь комплекс мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения планируется заблаговременно и осуществляется в период эвакуации.

Персональную ответственность за организацию медицинского обеспечения эвакуации населения несет главный врач ММУ “Старорусская центральная районная больница“.

Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включают следующие мероприятия:

осуществление пропускного режима;

проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;

оказание содействия в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон чрезвычайных ситуаций;

охрану общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах, маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эвакуируемого населения;

сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением;

ведение борьбы с преступностью;

организацию регистрации эвакуируемого населения и ведение адресно-справочной работы.

Целью инженерного обеспечения является создание необходимых условий для эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций. Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации, наличия сил и средств.

Инженерное оборудование районов размещения эвакуируемого населения включает:

оборудование существующих общественных зданий, сооружений и строительство временных сооружений для размещения эвакуируемых;

автодорожное обеспечение эвакомероприятий заключается в оборудовании объездов разрушенных или непроходимых участков дорог при движении автоколонн с эвакуируемым населением в район размещения, очистке дорог от снега при эвакуации зимой, содержании труднопроходимых участков дорог при эвакуации в распутицу.

Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации обеспечения питанием и товарами первой необходимости эвакуируемого населения на маршрутах и в местах временного размещения за счет товарных запасов организаций торговли и общественного питания, организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжения горюче-смазочными материалами, запасными частями и водой.

4. Руководство проведением эвакомероприятий

Основанием для принятия решения о
проведении эвакуации является наличие угрозы здоровью людей.

Указание на осуществление экстренной, упреждающей эвакуации, носящей местный или локальный характер, реэвакуации дается Главой муниципального района.

Реэвакуация населения в места постоянного проживания осуществляется железнодорожным, автомобильным и водным транспортом в установленном порядке.

5. Финансирование эвакуационных мероприятий

Финансирование эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с действующими федеральными и областными нормативными актами.