Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов Солецкого городского поселения от 17.03.2006 N 26 “Об утверждении Положения о порядке и сроках рассмотрения устных обращений граждан в органы местного самоуправления Солецкого городского поселения“

Утратил силу в связи с принятием Решения Совета депутатов Солецкого городского поселения от 14.12.2006 N 75, вступившего в силу с момента официального опубликования.

Вступил в силу с момента официального опубликования (пункт 2 данного документа).

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СОЛЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 17 марта 2006 г. N 26

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ

УСТНЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

СОЛЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Областной закон N 559-ОЗ “О внесении изменений в областной закон “О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Новгородской области“ имеет дату подписания 10.01.2006, а не 21.12.2005.

В соответствии с областными законами от 05.08.2005
N 531-ОЗ “О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Новгородской области“ и от 21.12.2005 N 599-ОЗ “О внесении изменений в областной закон “О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Новгородской области“ Совет депутатов Солецкого городского поселения решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и сроках рассмотрения устных обращений граждан в органы местного самоуправления Солецкого городского поселения.

2. Решение вступает в силу с момента опубликования в районной газете “Солецкая газета“.

Глава городского поселения

В.Н.ЧАНИНА

Утверждено

решением

Совета депутатов

Солецкого городского поселения

от 17.03.2006 N 26

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ УСТНЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

СОЛЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано во исполнение областных законов от 05.08.2005 N 531-ОЗ “О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Новгородской области“ и от 21.12.2005 N 599-ОЗ “О внесении изменений в областной закон “О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Новгородской области“ в целях установления порядка и сроков рассмотрения устных обращений граждан в органы местного самоуправления Солецкого городского поселения (далее - органы местного самоуправления) в связи с признанием, соблюдением, защитой их прав, свобод и законных интересов.

2. Обращения граждан - индивидуальные или коллективные предложения, заявления, жалобы, иные обращения, изложенные в устной форме. Действие настоящего Положения распространяется на следующие виды устных обращений:

1) предложения - устные обращения граждан, направленные на улучшение деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц, на совершенствование решения вопросов местного значения;

2) заявления - устные обращения граждан по поводу реализации прав и свобод, закрепленных федеральным и областным законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления;

3) жалобы - устные
обращения граждан с требованием восстановления нарушенного действиями (бездействием) и решениями органов местного самоуправления и их должностных лиц, другими гражданами их прав, свобод и законных интересов;

4) коллективные устные обращения граждан - обращения двух или более граждан, в том числе обращения, принятые на митингах и собраниях, сходах граждан;

5) повторные устные обращения граждан - обращения, поступившие от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный федеральным, областным законодательством и утвержденный настоящим Положением срок для рассмотрения данного обращения или обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением;

6) анонимные устные обращения - обращения, при которых граждане (гражданин) не представили (не представил) сведения, по которым можно установить их (его) личность;

7) иные устные обращения - за исключением обращений, установленных в статье 3 настоящего Положения.

Статья 2. Право граждан на обращение

1. Граждане Российской Федерации (далее - граждане) в соответствии с настоящим Положением вправе лично или через своих представителей устно обращаться в органы местного самоуправления и к их должностным лицам, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях вопросов.

2. Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории Солецкого городского поселения, пользуются правом на обращения, определенным настоящим Положением, наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законодательством.

Статья 3. Пределы действия настоящего Положения

Действие настоящего Положения распространяется на все устные обращения граждан, за исключением:

устных обращений, связанных с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством;

обращений, которые рассматриваются в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или арбитражными судами;

обращений, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный
федеральными конституционными законами, федеральными и областными законами;

обращений, вытекающих из отношений, складывающихся внутри коллективов коммерческих организаций и общественных объединений, регулируемых нормами федерального законодательства, их уставами и положениями;

устных запросов в архивы;

иных устных обращений, в отношении которых федеральным, областным законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления установлен специальный порядок рассмотрения.

Статья 4. Обязанность органов местного самоуправления и должностных лиц рассматривать устные обращения граждан и принимать по ним решения

1. Граждане устно обращаются в органы местного самоуправления к должностным лицам в соответствии с их компетенцией.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в устных обращениях граждан вопросов, обязаны своевременно и по существу рассматривать устные обращения и принимать по ним обоснованные решения в порядке, установленном федеральным законодательством, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Совета депутатов Солецкого городского поселения.

3. Органы местного самоуправления и их должностные лица при рассмотрении устных обращений граждан обязаны:

1) в случае необходимости предложить обратившемуся лицу представить дополнительные документы, а также принимать другие меры в пределах своей компетенции для объективного разрешения вопроса;

2) сообщать гражданам в устной, а при необходимости - и в письменной форме о решениях, принятых по обращениям, а в случае их отклонения - указывать мотивы;

3) обеспечить своевременное и правильное исполнение принятых по обращениям граждан решений;

4) разъяснять порядок обжалования принятых решений;

5) в случае если разрешение вопроса, поставленного в обращении, не подведомственно органу местного самоуправления или должностному лицу, давать разъяснения гражданам, к компетенции какого органа или должностного лица относится разрешение данного вопроса;

6) систематически контролировать состояние дел по рассмотрению устных обращений граждан, принимать меры к устранению причин, вызывающих поступление повторных обращений
граждан.

Статья 5. Основания оставления устных обращений граждан без рассмотрения

1. Органы местного самоуправления и их должностные лица вправе оставить обращения граждан без рассмотрения в случаях:

1) устных анонимных обращений;

2) обращения граждан с просьбой о толковании федерального, областного законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

3) подачи обращений, на которые не распространяется действие настоящего Положения.

2. Извещение граждан об оставлении их устных обращений без рассмотрения осуществляется в пятидневный срок со дня регистрации обращений с изложением мотивов оставления обращения без рассмотрения.

Статья 6. Регистрация устных обращений граждан

Устные обращения граждан регистрируются немедленно при поступлении в орган местного самоуправления в журнале регистрации устных обращений граждан.

Статья 7. Сроки рассмотрения устных обращений граждан

1. Заявления и жалобы граждан разрешаются в течение одного месяца со дня их поступления в орган местного самоуправления, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней.

В случае необходимости проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер срок рассмотрения заявлений и жалоб может быть в порядке исключения продлен, но не более чем на тридцать дней.

2. Предложения граждан рассматриваются в течение одного месяца со дня регистрации, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения.

3. В случае продления сроков рассмотрения устных обращений граждан орган или должностное лицо, принявшее решение о продлении сроков, извещает об этом обратившихся граждан в трехдневный срок.

Статья 8. Права граждан при рассмотрении обращений

Граждане при рассмотрении устных обращений имеют право:

1) лично изложить доводы лицу, рассматривающему обращение;

2) знакомиться с итоговыми материалами изучения обращений;

3) представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании органом местного самоуправления или должностным лицом, рассматривающим обращение;

4) требовать получения в установленный
срок письменного ответа о результатах рассмотрения обращения;

5) обжаловать принятое решение;

6) осуществлять иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 9. Доказательства по обращениям граждан

1. При изложении обращений гражданами в случае необходимости должны быть представлены доказательства или указано место их нахождения.

2. Доказательствами являются любые достоверные фактические данные, на основании которых орган местного самоуправления либо должностное лицо, рассматривающее устное обращение граждан, устанавливает наличие или отсутствие обязательств, обосновывающих требования, содержащиеся в обращении, и иные обстоятельства, имеющие значение для разрешения соответствующего обращения.

3. Доказательства представляются гражданами, изложившими обращение. Доказательства могут представляться также и иными лицами, заинтересованными в принятии решения по обращению.

4. Если представленные доказательства недостаточны, органы местного самоуправления или должностные лица, рассматривающие обращения, должны собрать их по собственной инициативе в соответствии со своей компетенцией. В случае если указанные органы и должностные лица не обладают необходимыми полномочиями для получения доказательств, они предлагают гражданам представить дополнительные доказательства и разъясняют, где и в каком порядке их можно получить.

5. Обстоятельства, которые признаны общеизвестными, не доказываются.

6. Факты, установленные вступившим в законную силу решением или приговором суда, не подлежат повторному доказыванию.

Статья 10. Личный прием граждан должностными лицами органов местного самоуправления

1. Должностные лица органов местного самоуправления проводят личный прием граждан.

2. Личный прием граждан должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы, а в необходимых случаях - в вечерние часы по месту работы или жительства.

График личного приема граждан утверждается Главой городского поселения.

Статья 11. Решения по обращениям граждан

1. В результате рассмотрения устных обращений граждан орган местного самоуправления или должностное лицо принимает одно из следующих решений:

1) о полном или частичном
удовлетворении обращения;

2) об отказе в полном или частичном удовлетворении обращения;

3) о разъяснении по вопросам, поставленным в обращении, или информировании о результатах рассмотрения обращения.

2. Решения по обращениям должны быть мотивированными.

Статья 12. Ответственность за нарушение настоящего Положения

Нарушение установленного Положения о порядке и сроках рассмотрения устных обращений граждан влечет административную ответственность должностных лиц органов местного самоуправления в соответствии с областным законодательством.