Законы и постановления РФ

Решение Думы Боровичского муниципального района от 28.02.2006 N 37 “Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления Боровичского муниципального района“

Утратил силу в связи с принятием Решения Думы Боровичского муниципального района от 25.01.2007 N 119.

ДУМА БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 28 февраля 2006 г. N 37

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ БОРОВИЧСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Дума Боровичского муниципального района решила:

1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления Боровичского муниципального района.

2. Опубликовать решение в газете “Красная искра“.

Глава муниципального района

А.В.КРУПКИН

Утвержден

решением

Думы муниципального района

от 28.02.2006 N 37

ПОРЯДОК

РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с областным законом от 05.08.2005 N 531-ОЗ “О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления Новгородской области“, Уставом
Боровичского муниципального района.

1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на все обращения граждан, за исключением:

1.2.1. Обращений, связанных с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется законодательством Российской Федерации;

1.2.2. Обращений, рассматриваемых в порядке уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях;

1.2.3. Иных обращений, для которых законами Российской Федерации и Новгородской области установлен иной порядок рассмотрения;

1.2.4. Обращения граждан могут вноситься в виде предложений, заявлений, жалоб и ходатайств:

предложение - обращение гражданина или группы граждан, не связанное с нарушением их прав, направленное на улучшение порядка организации и деятельности органов местного самоуправления и общественных организаций, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности органов местного самоуправления Боровичского муниципального района;

заявление - обращение гражданина или группы граждан по поводу реализации прав, свобод и законных интересов, не связанное с их нарушением;

жалоба - обращение гражданина или группы граждан по поводу нарушения принадлежащих им или другим гражданам прав и охраняемых законом интересов, действиями (бездействием), решениями юридических или физических лиц (должностных лиц ОМСУ, муниципальных служащих);

ходатайство - обращение с просьбой о признании за лицом определенного статуса, прав или свобод.

Обращения граждан, устные и письменные, имеют одинаковую юридическую силу.

2. Работа с письменными обращениями граждан

2.1. Основными требованиями к рассмотрению письменных обращений граждан являются:

2.1.1. Осуществление строгого контроля за исполнением поручений по обращениям, в которых приводятся факты нарушения законных интересов граждан и злоупотреблений должностных лиц, содержатся требования о реализации на практике установленных льгот, поднимаются социально значимые для жителей города и района или отдельных трудовых коллективов вопросы;

2.1.2. Соблюдение установленных действующим законодательством сроков работы с обращениями граждан. Продление срока исполнения и снятие с контроля осуществляются руководителем,
давшим поручение;

2.1.3. Информирование заявителей о состоявшемся промежуточном и окончательном решении;

2.1.4. Аргументация отказов в удовлетворении требований заявителей;

2.1.5. Повышение качества рассмотрения обоснованных заявлений граждан.

3. Порядок подачи письменных обращений граждан

3.1. Письменное обращение должно содержать следующие сведения: адрес и наименование органа местного самоуправления или должностного лица, которым оно адресовано, изложение существа дела, фамилию, имя, отчество обращающегося, адрес либо данные о месте работы или учебы обращающегося, дату и личную подпись.

3.2. Обращения, в которых отсутствуют фамилия, адрес, личная подпись обратившегося, считаются анонимными и не подлежат рассмотрению, за исключением содержащих сведения о совершении или подготовке преступлений. Последние обращения направляются в соответствующие правоохранительные органы и проверяются в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством. Не рассматриваются также обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, и не содержащие изложения фактов нарушения законных прав заявителя или иных граждан.

3.3. Обращения подаются либо пересылаются по почте: адресованные в Администрацию муниципального района - в общий отдел Администрации; адресованные депутатам - в организационный отдел Думы муниципального района либо непосредственно депутату своего округа.

3.4. Все поступившие обращения, кроме указанных в п. 1.2 настоящего Порядка, регистрируются в журналах, карточках установленной формы, а также информация о них вводится в специализированную информационную систему.

3.5. После регистрации обращения граждан направляются адресату.

3.6. Если решение вопросов, поставленных в обращении гражданина, не относится к полномочиям ОМСУ муниципального района, оно в течение пяти дней направляется по принадлежности с уведомлением об этом автора обращения.

4. Ответ на обращения граждан

4.1. Должностные лица, принявшие к рассмотрению обращение гражданина, обязаны:

4.1.1. Рассмотреть обращение по существу и принять обоснованное решение в установленные сроки;

4.1.2. Сообщить заявителю о результатах рассмотрения обращения и принятом по нему
решении;

4.1.3. В случае неудовлетворения требований, изложенных в обращении, довести до сведения заявителя мотивы отказа, а также указать возможный порядок обжалования принятого по заявлению решения.

4.2. Ответы по обращениям граждан готовятся за подписью депутата, руководителя, рассмотревшего обращение, давшего поручение по нему, или за подписью уполномоченного ими должностного лица. На письменные обращения в адрес заявителей направляются письменные ответы.

В случае если письменный ответ заявителю не требуется, с его согласия дается устный ответ, о чем составляется служебная записка.

4.3. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие действующему законодательству.

4.4. Решение по каждому обращению выносится на основе всех материалов и доказательств в их совокупности. Оно должно содержать логическое и правовое обоснование.

4.5. Сведения, ставшие известными органам местного самоуправления или должностным лицам при рассмотрении обращений, не могут быть использованы во вред гражданам.

Запрещается использование и распространение информации о частной жизни граждан без их согласия, а также сведений об их фамилии, имени, отчестве, месте жительства, работы или учебы.

5. Работа с устными обращениями граждан

5.1. Граждане имеют право обратиться устно по интересующим их вопросам, требующим безотлагательного решения, к должностным лицам Администрации, депутатам.

5.2. Должностные лица Администрации регистрируют устные обращения граждан в журналах, карточках установленной формы.

5.3. На устное обращение дается устный ответ.

6. Организация приема граждан

6.1. Депутаты ведут приемы граждан в соответствии с личным графиком приема.

6.2. Глава муниципального района и его заместители, руководители структурных подразделений обязаны проводить личный прием граждан не реже одного раза в месяц.

6.3. Организация личного приема граждан включает:

6.3.1. Составление и обеспечение соблюдения графика приема граждан должностными лицами и руководителями Администрации;

6.3.2.
Запись населения на прием для выяснения интересующих вопросов и соответственно выбор должностного лица, к компетенции которого относится рассмотрение обращения.

На прием к Главе муниципального района, как правило, записываются посетители, ранее побывавшие на приеме у руководителей структурных подразделений, заместителей Главы, но их вопрос остался нерешенным.

6.4. Документационное обеспечение приема:

регистрация заявителя в базе данных “Обращения граждан“ или в карточке учета приема посетителей с указанием сути обращения, фамилии, имени, отчества, места жительства заявителя;

назначение даты приема, оповещение об этом заявителя;

подготовка (по возможности) необходимых документов к приему по поставленным вопросам;

после проведения приема внесение в базу данных (регистрационную карточку) результатов рассмотрения обращений и поручений, данных по ним.

7. Контроль сроков рассмотрения обращений граждан

7.1. Органы местного самоуправления и должностные лица ОМСУ обязаны дать ответ на обращения граждан в течение 1 месяца. Данный срок исполнения является максимальным.

7.2. Установлены следующие сроки рассмотрения обращений:

1) предложения граждан рассматриваются в срок до 1 месяца, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение;

2) заявления граждан разрешаются в срок до 1 месяца со дня поступления, а те, которые не нуждаются в проверке, - безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня получения заявления;

3) жалобы рассматриваются:

в срок до 1 месяца, когда требуется дополнительное изучение;

безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня получения жалобы, если нет необходимости в дополнительном изучении и проверке;

в тех случаях, когда для разрешения жалобы необходимо провести специальную проверку, истребовать дополнительные материалы и т.п., сроки разрешения жалобы в порядке исключения могут быть продлены, но не более чем на 1 месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему жалобу.

7.2. Срок, исчисляемый месяцами,
истекает в соответствующее число последнего месяца, исчисляемый неделями - в соответствующий день последней недели срока.

В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается непосредственно следующий за ним рабочий день.

7.3. Контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан осуществляется работниками общего отдела Администрации и организационным отделом Думы муниципального района.

7.4. Ответственность за своевременное разрешение обращений граждан возлагается на должностных лиц, которым поручено рассмотрение обращений и исполнение принятых по обращениям решений.

7.5. Обращения граждан, по которым даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.

Контроль завершается только после принятия исчерпывающих мер по разрешению обращения и вынесения решения руководителем, рассмотревшим обращение, о снятии его с контроля.

8. Ответственность за нарушение настоящего Порядка

Нарушение Порядка рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления Боровичского муниципального района влечет административную ответственность должностных лиц органов местного самоуправления в соответствии с областным законодательством.