Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Новгородской области от 12.01.2006 N 7 (ред. от 15.05.2008) “Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации областных целевых программ“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Новгородской области от 17.05.2010 N 205.

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 января 2006 г. N 7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ

И РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области

от 15.05.2008 N 169)

В соответствии с областным законом от 15.05.2000 N 128-ОЗ “О прогнозировании социально-экономического развития Новгородской области“ и в целях повышения социальной и экономической эффективности программного развития области, рационального расходования бюджетных средств, унификации способов и технологии формирования областных программ, обеспечения единства методических подходов, повышения ответственности за организацию отбора программ по решению проблем развития области, формирования, проектирования, ресурсного обеспечения, реализации, контроля выполнения программных мероприятий постановляю:

1. Утвердить
прилагаемые Методические указания по разработке и реализации областных целевых программ.

2. Опубликовать постановление в газете “Новгородские ведомости“.

Первый заместитель

Главы администрации

А.С.БОЙЦОВ

Утверждены

постановлением

Администрации области

от 12.01.2006 N 7

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области

от 15.05.2008 N 169)

Введение

1. Областные целевые программы являются инструментом регулирования и управления стратегией экономического, социального и научно-технического развития области, формой хозяйственной деятельности, способом приоритетной концентрации ресурсов для решения неотложных, первоочередных проблем области.

2. Методические указания по разработке и реализации областных целевых программ (далее - Методические указания) унифицируют способы и процессы формирования областных целевых программ (далее - программы), регламентируют общий порядок, правила формирования и реализации программ.

3. Методические указания имеют обязательный характер при отборе областных проблем (далее - проблемы), подлежащих решению программным методом, формировании и реализации программ.

1. Обоснование проблем, подлежащих

решению программным методом

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области

от 15.05.2008 N 169)

Инициаторами постановки проблем, подлежащих решению программным методом, выступают органы государственной власти области, органы местного самоуправления области, а также юридические лица независимо от формы собственности.

Обоснование проблем, подлежащих решению программным методом, осуществляется в следующем порядке:

1.1. Выявление и формулировка основных проблем, определение их актуальности.

1.2. Выявление наличия у проблемы программных признаков, в том числе конечность реализации во времени, ограниченность распространения проблемного объекта по месту и сфере деятельности, невозможность решения проблемы в определенные сроки на основе других методов и форм управления.

1.3. Предварительная ресурсная оценка решения проблемы (потребность в финансовых, материально-технических, природных, трудовых ресурсах).

Инициаторы постановки проблемы осуществляют сбор и подготовку информации, в том числе содержащей описание остроты проблемы, какой период времени она существует и возможные последствия без программного вмешательства.

Инициаторы постановки проблемы представляют подготовленную информацию Губернатору области, первому
заместителю Главы администрации области или заместителю Главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей, который принимает решение о разработке программы, назначает заказчика программы (исполнительный орган государственной власти области).

Состав участников процесса обоснования проблем, подлежащих решению программным методом, их обязанности изложены в приложении 1 к Методическим указаниям (этап I).

2. Процесс формирования программы

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области

от 15.05.2008 N 169)

После принятия решения о начале разработки программы начинается процесс формирования программы. Состав участников процесса формирования программы, их обязанности изложены в приложении 1 к Методическим указаниям (этап II).

Процесс формирования программы включает в себя следующие этапы:

2.1. Определение заказчиком программы состава группы

разработчиков, ответственных за формирование программы,

и необходимых требований к содержанию программы

Группа разработчиков создается из квалифицированных специалистов соответствующей сферы деятельности, специалистов комитета финансов Новгородской области и экономического комитета Новгородской области. Состав рабочей группы утверждается распоряжением Администрации области.

Для формирования программы в качестве разработчиков могут привлекаться научно-исследовательские институты и другие юридические и физические лица по договору.

Программа, предполагаемая к утверждению и финансированию за счет средств областного бюджета, должна содержать:

финансово-экономическое обоснование;

расчет ресурсного обеспечения (материально-технические, природные, финансовые, трудовые ресурсы);

перечень и описание конкретных мероприятий программы, сроки реализации каждого мероприятия;

обоснование потребности в финансовых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования);

описание ожидаемых результатов реализации программы (в том числе социальных, экономических, экологических), перечень целевых показателей для оценки эффективности реализации программы;

паспорт программы.

2.2. Проектирование программы

2.2.1. Заказчик программы:

готовит исходное задание на формирование программы;

координирует действия разработчиков;

разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;

осуществляет организационное и научно-методическое руководство деятельностью группы разработчиков и при необходимости разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов;

формирует проект программы в
сводном виде и оформляет паспорт программы - специальный формуляр, который содержит ее полную характеристику, согласно приложению 2 к Методическим указаниям;

организует проведение специализированной и (или) независимой экспертизы, при необходимости осуществляет доработку программы, несет ответственность за своевременную и качественную подготовку программы.

2.2.2. Разработчики программы:

изучают аналитическую информацию о состоянии проблемы;

готовят исходный материал для проведения последующих оценок и расчетов;

устанавливают возможности заимствования опыта, целесообразного привлечения специалистов, программно-проектных материалов, связанных с осуществлением аналогичных программ;

проводят расчеты потребностей во всех видах ресурсов (материально-технических, природных, трудовых, финансовых), устанавливают способы их покрытия, а также определяют приоритеты в использовании ограниченных ресурсов;

проводят расчеты по обоснованию наиболее эффективных путей и средств достижения поставленных целей исходя из минимизации затрат, более полного решения проблемы, сокращения сроков, повышения надежности достижения целей программы;

оценивают риски от внешних и внутренних факторов и определяют показатели риска, которые ведут к негативным незапланированным последствиям или к нежелательным результатам;

проводят экологический анализ и оценку последствий выполнения программы и т.д.

При необходимости программа разрабатывается с учетом положений действующих федеральных программ.

При проектировании программы учитываются требования действующего законодательства.

2.3. Утверждение программы

Программа утверждается постановлением Администрации области, в том числе долгосрочные целевые программы со сроком реализации от 5 лет и более.

В областном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ со сроком реализации до 3 лет. Ведомственная целевая программа реализуется одним органом исполнительной власти области.

Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, должны быть утверждены не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона о бюджете в областную Думу.

3. Ресурсное обеспечение областных целевых программ

3.1. Материально-технические ресурсы

При проектировании программы:

учитываются затраты материально-технических ресурсов на научно-исследовательские работы, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное
строительство, подготовку и переподготовку кадров, модернизацию технологии, создание элементов инфраструктуры, на производственно-эксплуатационные нужды и капитальное строительство и другие;

определяются номенклатура и объемы материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения программы на всех этапах ее реализации.

Перечень необходимых материально-технических ресурсов по программе устанавливается разработчиками и согласовывается с заказчиком.

При расчетах потребности в материально-технических ресурсах учитываются:

возможность замены одних ресурсов (в первую очередь остродефицитных) другими;

последствия обновления и повышения качества продукции, использования новых эффективных и экономичных материалов и конструкций;

повышение эффективности и комплексности использования вторичных материалов и энергетических ресурсов, местных видов сырья и материалов, попутных продуктов производства;

внедрение безотходных и малоотходных технологий и производств;

сокращение потерь и отходов;

оптимизация запасов товарно-материальных ценностей, сокращение их уровня и повышение мобильности.

К участию в расчетах могут привлекаться специалисты научно-исследовательских институтов и вычислительных центров.

3.2. Природные ресурсы

При обосновании программ:

устанавливается потребность в природных ресурсах в соответствии с проектируемым порядком размещения и развития программных объектов производственной и непроизводственной деятельности;

выявляются резервы по природным ресурсам, пригодным для использования, и разрабатывается экономический механизм их распределения и перераспределения на рыночной основе;

обеспечиваются оптимальное использование природных ресурсов региона и комплексная их охрана;

оцениваются негативные тенденции и проблемы, сдерживающие рациональное использование природных ресурсов;

оцениваются необходимость и наличие водных, биологических и других ресурсов.

3.3. Финансовые ресурсы

Потребность в финансовых ресурсах определяется на всех стадиях разработки и реализации программ, уточняется при переходе от одной стадии к другой:

3.3.1. На стадии проектирования программы:

осуществляется технико-экономическое обоснование общей потребности программы в финансовых ресурсах;

оценивается стоимость каждого мероприятия по годам программного периода с использованием важнейших затратных показателей;

проводятся оптимизационные многовариантные расчеты;

устанавливаются возможные источники финансирования;

3.3.2. На стадии экспертизы программы комитет финансов области осуществляет предварительную экспертную оценку финансовой емкости предлагаемой к реализации программы,
при этом учитываются масштабы, сложность, наукоемкость, трудоемкость и предполагаемая продолжительность реализации программы, оцениваются возможности области по обеспечению программы, в первую очередь за счет собственных финансовых ресурсов.

Подготовка проекта программы, проведение независимой экспертизы проекта программы финансируются заказчиком программы за счет областного бюджета;

3.3.3. В процессе реализации программы заказчик программы ежегодно с учетом очередности проводимых мероприятий уточняет размер необходимых финансовых ресурсов, проводит планово-экономические расчеты и прогнозные оценки.

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 15.05.2008 N 169)

Расходы на программу складываются из затрат на ее разработку и реализацию и включают вложения единовременного и текущего характера. Затраты включают:

стоимость научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ;

капитальные вложения;

расходы по закупке материально-технических ресурсов;

расходы на эксплуатацию и ремонт оборудования;

стоимость подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

заработную плату исполнителей;

управленческие расходы и др.

Общие затраты на реализацию программы складываются из суммы прямых (необходимых для достижения целей программы) и сопряженных (связанных с развитием сопутствующих производств и объектов, обеспечением комплексного развития территорий, охраной окружающей среды, компенсацией негативных последствий программы) затрат.

Стоимость программы определяется в текущих ценах. В дальнейшем с помощью прогноза индекса цен стоимость периодически (ежегодно) корректируется с учетом темпов инфляции.

Стоимость определяется на весь период реализации программы с разбивкой по годам.

Программы реализуются за счет средств областного бюджета. Кроме того, могут привлекаться (в установленном порядке) для выполнения программных мероприятий средства:

абзац исключен. - Постановление Администрации Новгородской области от 15.05.2008 N 169;

федерального бюджета;

внебюджетных источников (в том числе кредитов).

Все перечисленные формы финансирования программ используются, как правило, одновременно (смешанное финансирование).

Ассигнования на финансирование программы включаются в областной бюджет в качестве самостоятельной статьи расхода (в расходной части областного бюджета предусматривается статья, отдельная строка по финансированию программы).

Затраты на программу
должны быть сбалансированы в расходной части областного бюджета с доходной частью областного бюджета. Количество одновременно реализуемых программ, объемы и сроки программных работ определяются в зависимости от наличия в области финансовых ресурсов.

Заказчик программы:

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 15.05.2008 N 169)

готовит предложения по объему бюджетных ассигнований для финансирования программы по форме согласно приложению 3 к Методическим указаниям и согласовывает их с комитетом финансов Новгородской области в период составления проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 15.05.2008 N 169)

проводит ежегодно оценку эффективности реализации программы, по результатам которой не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона о бюджете в областную Думу может быть принято решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации, начиная с очередного финансового года;

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 15.05.2008 N 169)

при необходимости осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей мероприятий программы и заключает с ними государственные контракты (договоры);

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 15.05.2008 N 169)

заключает соглашения с юридическими и физическими лицами по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников.

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 15.05.2008 N 169)

3.4. Трудовые ресурсы

При формировании и реализации программы производится расчет потребности в рабочих и служащих, устанавливаются источники обеспечения этой потребности.

Расчет потребности в кадрах для программы ведется с учетом отраслевой специфики, содержит сведения о потребности в квалифицированных рабочих различных профессий. Потребность в специалистах увязывается с этапами осуществления программы. При необходимости во время реализации программы осуществляется переподготовка кадров.

Состав участников процесса реализации программ, их
обязанности изложены в приложении 1 к Методическим указаниям (этап III).

4. Управление программами

Программы являются самостоятельными объектами управления. Система управления программами включает в себя 2 уровня:

4.1. Первый уровень осуществляется Администрацией области, которая:

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 15.05.2008 N 169)

утверждает новые программы;

координирует программы с основными направлениями социально-экономического развития области;

распределяет бюджетные средства между программами;

контролирует реализацию программ;

вносит изменения в действующие программы и т.д.

Администрация области создает условия для формирования и реализации программ, осуществляет методическое руководство программами.

4.2. Второй уровень управления осуществляет заказчик программы, в функции которого входят:

ответственность за подготовку проекта программы;

оформление паспорта программы и подготовка документов на утверждение программы;

координация исполнения программных мероприятий, оценка эффективности реализации программы, содействие решению спорных (конфликтных) ситуаций;

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 15.05.2008 N 169)

непосредственный контроль за ходом формирования и реализации программы;

составление отчетности о расходовании ресурсов.

Два уровня управления программами функционируют во взаимодействии и координируют процессы формирования и реализации программ.

Система управления программами в ходе ее исполнения может модифицироваться в случае, если она будет признана недостаточно эффективной.

Для повышения эффективности программа может корректироваться ежегодно по итогам аналитической информации, которую составляет экономический комитет Новгородской области по отчетным данным заказчика и направляет первому заместителю Главы администрации области (в соответствии с распределением обязанностей) для принятия управленческих решений.

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 15.05.2008 N 169)

Функционально-организационная схема управления программами представлена в приложении 4 к Методическим указаниям.

5. Оценка эффективности программ

5.1. Фактически полученные результаты сравниваются с проектными заданиями. Эффективность может определяться в целом по программе, по отдельным этапам ее выполнения, по конкретным показателям.

Показателями эффективности для производственной программы могут быть:

увеличение выпуска продукции и выручки от ее реализации;

повышение производительности труда;

сокращение
производственного цикла изготовления продукции;

повышение качества продукции;

выход на внешний рынок;

замена импортируемой продукции.

Фактически полученные результаты относятся к затратам и выражаются в конкретных показателях.

Перечень показателей эффективности реализации программы разрабатывается заказчиком программы.

(абзац введен Постановлением Администрации Новгородской области от 15.05.2008 N 169)

5.2. По каждой программе оцениваются социальные последствия ее реализации (увеличение рабочих мест, снижение уровня безработицы, обеспеченность жильем, детскими садами, уровень медицинского обслуживания, улучшение условий труда, увеличение отчислений на социальные нужды населения и т.д.).

6. Контроль и мониторинг программ

6.1. Контроль за подготовкой и реализацией программ осуществляется согласно схеме, изложенной в приложении 5 к Методическим указаниям.

6.2. Участниками контроля являются Губернатор области, заместители Главы администрации области, комитеты и управления области, независимые эксперты, заказчик программы, органы, уполномоченные в соответствии с законодательством осуществлять контроль.

Кроме того, участниками контроля могут быть Главы муниципальных районов, городского округа, городских и сельских поселений (по согласованию).

6.3. Если по программе определено представление информации от нескольких исполнителей, то подготовку обобщающей информации с предложением о снятии с контроля программы в случае ее выполнения или с мотивированной просьбой о продлении контрольного срока организует заказчик программы.

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 15.05.2008 N 169)

6.4. Срок представления информации о ходе выполнения программы в управление делопроизводства и архива Администрации области составляет не более 5 дней от срока, указанного в паспорте программы (раздел “Система организации контроля за исполнением программы“), при наличии 5 и менее исполнителей, и 10 дней, если исполнителей более 5.

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 15.05.2008 N 169)

6.5. Мониторинг программы осуществляет экономический комитет Новгородской области. Основными задачами мониторинга являются: получение на регулярной основе и по единой методологии данных о реализации
программ, финансировании, оценке выполняемых программных мероприятий и комплектование на основе полученных данных информационного банка данных. Мониторинг осуществляется на непрерывной основе. Сбор данных, анализ, использование и распространение информации о выполнении программ осуществляются по плану в назначенные сроки.

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 15.05.2008 N 169)

6.6. Ежегодно экономический комитет Новгородской области по результатам реализации программы готовит аналитическую записку, которая доводится до сведения первого заместителя Главы администрации области (в соответствии с распределением обязанностей) для принятия управленческих решений.

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 15.05.2008 N 169)

Приложение 1

к Методическим указаниям

по разработке и реализации

областных целевых программ

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБЯЗАННОСТЕЙ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ПРОЦЕССА НА ЭТАПАХ

ОБОСНОВАНИЯ ПРОБЛЕМ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области

от 15.05.2008 N 169)---------

N Наименование Участники процесса Обязанности участников

этапа этапа---------

1 2 3 4---------

I обоснование инициаторы постановки сбор и обработка информации

проблем, проблемы - органы по обоснованию проблем,

подлежащих государственной власти подлежащих решению программным

решению области, органы методом, предварительная

программным местного ресурсная оценка,

методом самоуправления представление информации

области, юридические Губернатору области, первому

лица заместителю Главы

администрации области

или заместителю Главы

администрации области

в соответствии

с распределением обязанностей

Губернатор области, принятие решения о разработке

первый заместитель программы, назначение

Главы администрации заказчика программы

области или

заместитель Главы

администрации области

II формирование заказчик программы определение состава группы

программы разработчиков, подготовка

задания на формирование

программы, разработка

индикаторов и показателей

мониторинга, организация

экспертизы, оформление

паспорта программы,

представление копий

утвержденной программы

участникам контроля (комитет

финансов Новгородской области,

экономический комитет

Новгородской области, комитет

правового обеспечения

и контроля Администрации

области, управление

делопроизводства и архива

Администрации области и т.д.)

разработчики построение четкой

программы - аналитической картины

специалисты комитетов, состояния проблемы, подготовка

управлений области, исходных материалов

юридических лиц для проведения последующих

оценок и расчетов, расчет

потребностей в ресурсах,

оценка рисков, определение

сроков реализации программы

и др.

независимые эксперты, экспертиза обоснованности

комитет финансов затрат, сроков исполнения,

Новгородской области, экологической безопасности,

экономический комитет экономических и финансовых

Новгородской области, параметров проекта программы,

комитет правового нормативных правовых актов

обеспечения и контроля и др.

Администрации области,

управление

делопроизводства

и архива Администрации

области

заинтересованные согласование проекта

организации программы

III реализация заказчик программы подготовка предложений

программы по объему бюджетных

ассигнований и согласование

их с комитетом финансов

Новгородской области, оценка

эффективности реализации

программы, отбор на конкурсной

основе исполнителей

мероприятий программы

и заключение государственных

контрактов (договоров)

и соглашений, контроль

за выполнением программы

исполнители выполнение работ, оказание

мероприятий программы услуг, закупка товаров,

предоставление субсидий и т.д.

комитет финансов финансирование программы

Новгородской области и контроль за использованием

средств

экономический комитет мониторинг реализации

Новгородской области программы, анализ выполнения

мероприятий программы

и использования средств,

формирование банка данных

по программам, подготовка

аналитической информации

органы, уполномоченные контроль за целевым

в соответствии использованием финансовых

с законодательством средств

осуществлять контроль

управление контроль исполнения сроков

делопроизводства представления информации

и архива о ходе выполнения программы

Администрации области---------

Приложение 2

к Методическим указаниям

по разработке и реализации

областных целевых программ

Наименование программы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы:

Правовая основа

Программы:

Заказчик

Программы:

Разработчики

Программы:

Исполнители Программы:

Обоснование

Программы:

Цель

Программы:

Задачи

Программы:

Механизм реализации

Программы:

Сроки реализации Программы:

Объемы и источники

финансирования Программы:

Ожидаемые конечные

результаты реализации

Программы:

Система организации

контроля за выполнением

Программы:

Приложение 3

к Методическим указаниям

по разработке и реализации

областных целевых программ

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области

от 15.05.2008 N 169)

Предложения по объему бюджетных

ассигнований из областного бюджета для финансирования

областной целевой программы на _______________год

__________________________________________________

(наименование программы)

_______________________________________________________

(заказчик программы)-----------------------------------------

Финансовые затраты

---- Наименование расходов и предусмотренные за период с начала ___________ год __________ год

источник финансирования в программе реализации (оценка текущего (прогноз пред-

на весь период ___________ годы года) стоящего года

реализации-----------------------------------------

1. Объем ассигнований из областного

бюджета на реализацию программы

2. Обоснование ассигнований

на реализацию программы

(в натуральных единицах)-----------------------------------------

Заказчик программы ____________________ /инициалы, фамилия/

(подпись)

Исполнитель

(контактные телефоны)

Приложение 4

к Методическим указаниям

по разработке и реализации

областных целевых программ

ФУНКЦИОНАЛЬНО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТНЫМИ

ПРОГРАММАМИ

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области

от 15.05.2008 N 169)

“ ----------------¬ -----------------¬

------+----¬ --------+--------¬ --------+-------¬ -------+------¬

¦ Коорди- ¦ ¦ Органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ нация, ¦ ¦государственной ¦ ¦ Заказчик ¦ ¦ Исполнители ¦

¦контроль и¦ -+ власти ¦-+ программы ¦ ¦ мероприятий ¦

¦экспертиза¦ ¦¦ Новгородской ¦¦¦ ¦ ¦ программы ¦

¦программы ¦ ¦¦ области ¦¦¦ ¦ ¦ ¦

L----------- ¦L-----------------¦L---------------- L--------------

¦ ---------------¬ ¦ --------------¬

¦ ¦ Обоснование ¦ ¦ ¦ Подготовка ¦

¦ ¦ проблем, ¦ ¦ ¦ исходного ¦

+-+ подлежащих ¦ +-+ задания на ¦

¦ ¦ решению ¦ ¦ ¦формирование ¦

¦ ¦ программным ¦ ¦ ¦ программы ¦

¦ ¦ методом ¦ ¦ ¦ ¦

¦ L--------------- ¦ L--------------

¦ ---------------¬ ¦ --------------¬

¦ ¦ Принятие ¦ ¦ ¦ Контроль ¦

¦ ¦ решения ¦ ¦ ¦ за ходом ¦

¦ ¦ о разработке ¦ ¦ ¦формирования ¦

+-+ и реализации ¦ +-+ программы, ¦

¦ ¦ программы ¦ ¦ ¦ разработка ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ показателей ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективности¦

¦ L--------------- ¦ L--------------

¦ ---------------¬ ¦ --------------¬

¦ ¦ Координация ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ программы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ с основными ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦направлениями ¦ ¦ ¦ Оформление ¦

+-+ концепции ¦ +-+ паспорта ¦

¦ ¦ социально- ¦ ¦ ¦ программы ¦

¦ ¦экономического¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ развития ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦

¦ L--------------- ¦ L--------------

¦ ---------------¬ ¦ --------------¬

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Проведение ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурсов, ¦

+-+ Утверждение ¦ +-+ выбор ¦

¦ ¦ программы ¦ ¦ ¦исполнителей ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заключение ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государст- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ венных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контрактов ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (договоров) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦и соглашений ¦

¦ L--------------- ¦ L--------------

¦ ---------------¬ ¦ --------------¬

¦ ¦Распределение ¦ ¦ ¦ Контроль за ¦

¦ ¦ бюджетных ¦ ¦ ¦ реализацией ¦

+-+ассигнований ¦ +-+ программы, ¦

¦ ¦ между ¦ ¦ ¦ анализ хода ¦

¦ ¦ программами ¦ ¦ ¦ выполнения ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы ¦

¦ L--------------- ¦ L--------------

¦ ---------------¬ ¦ --------------¬

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Обеспечение ¦

¦ ¦ Внесение ¦ ¦ ¦ ресурсами ¦

L-+ изменений ¦ +-+проектируемой¦

¦ в программу ¦ ¦ ¦и реализуемой¦

¦ ¦ ¦ ¦ программы ¦

L--------------- ¦ L--------------

¦ --------------¬

¦ ¦Периодическая¦

L-+отчетность о ¦

¦расходовании ¦

¦ ресурсов ¦

L--------------

Приложение 5

к Методическим указаниям

по разработке и реализации

областных целевых программ

СХЕМА КОНТРОЛЯ ЗА ПОДГОТОВКОЙ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Участники контроля Обязанности участников

контроля

Губернатор области, заместители исполнение областных

Главы администрации области, законов, постановлений

управление делопроизводства и распоряжений

и архива Администрации области Администрации области,

(по согласованию могут быть главы касающихся программы

муниципальных районов, городского

округа, городских и сельских

поселений)

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области

от 15.05.2008 N 169)

Заместители Главы администрации организация работ

области по контролю за ходом

разработки и реализации

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области

от 15.05.2008 N 169)

Этап проектирования программы

Независимая экспертиза обоснование затрат,

сроков исполнения,

экологической

безопасности и др.

Комитеты, управления области качество и сроки

исполнения программы

Комитет правового обеспечения соответствие проекта

и контроля Администрации области программы нормативным

правовым актам

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области

от 15.05.2008 N 169)

Комитет финансов объемы финансовых ресурсов,

Новгородской области в том числе по годам

реализации

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области

от 15.05.2008 N 169)

Экономический комитет Новгородской соответствие намечаемых

области результатов программы

основным параметрам

развития области

на перспективу

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области

от 15.05.2008 N 169)

Этап реализации программы

Заказчик программы исполнение договоров

по срокам, объемам,

качеству и др.

Органы, уполномоченные целевое использование

в соответствии с законодательством финансовых средств

осуществлять контроль

Комитет правового обеспечения соответствие программы

и контроля Администрации области нормативным правовым

актам

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области

от 15.05.2008 N 169)

Комитет финансов Новгородской расходование финансовых

области средств по срокам и объемам

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области

от 15.05.2008 N 169)

Экономический комитет Новгородской мониторинг показателей,

области в том числе: финансовых

ресурсов (по источникам),

мероприятий программы,

кредиторской задолженности,

объемов освоенных средств

и др.

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области

от 15.05.2008 N 169)

Управление делопроизводства организация системы

и архива Администрации области, контроля программы

экономический комитет Новгородской

области

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области

от 15.05.2008 N 169)