Законы и постановления РФ

Решение Думы Парфинского муниципального района от 22.12.2005 N 53 “Об утверждении Положения о комитете по труду и социальной защите населения Парфинского муниципального района“

ДУМА ПАРФИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 22 декабря 2005 г. N 53

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ПАРФИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Дума Парфинского муниципального района решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по труду и социальной защите населения Парфинского муниципального района.

2. Опубликовать данное решение в газете “Приильменская правда“.

Глава района

Е.И.ЖИЛКА

Утверждено

решением

Думы Парфинского

муниципального района

от 22.12.2005 N 53

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ

ПАРФИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Комитет по труду и социальной защите населения Парфинского муниципального района (далее - комитет) создается Думой муниципального района и является отраслевым органом местного самоуправления муниципального района.

1.2. Комитет подчиняется Главе муниципального района.

1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, действующими федеральными и областными законами, Уставом муниципального района и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района, а также настоящим Положением.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: одна и та же фраза повторяется дважды.

1.4. Комитет обладает правами юридического лица, имеет бюджетный и иные счета в банке, печать с изображением герба Парфинского муниципального района, а также настоящим Положением.

1.5. Юридический адрес комитета: 175130, Новгородская область, п. Парфино, ул. Карла Маркса, д. 60.

2. Основные направления деятельности комитета

2.1. Осуществление полномочий в области реализации основных направлений государственной политики по обеспечению социальной поддержки населения, охране труда, установленных действующим законодательством и Положением о комитете по труду и социальной защите населения муниципального района.

2.2. Осуществление адресной социальной поддержки населения.

2.3. Организация и координация работы по предоставлению льгот и социальных гарантий, установленных действующим законодательством, в сфере социальной защиты населения.

2.4. Организация работы по социальной поддержке семьи, женщин и детей.

2.5. Реализация государственной социальной политики по социальной поддержке пожилых людей, ветеранов, инвалидов, граждан, пострадавших от политических репрессий, граждан, пострадавших от радиационного воздействия.

2.6. Формирование оптимальной сети учреждений социального обслуживания населения, повышение качества предоставляемых социальных услуг.

2.7. Обеспечение работоспособности территориально распределенной и информационно-телекоммуникационной системы, обеспечивающей на муниципальном уровне сбор персональных данных о гражданах, имеющих право на получение социальной помощи, формирование и ведение базы данных о населении, проживающем на территории муниципального образования и имеющем право на получение социальной помощи.

2.8. Осуществление взаимодействия с комитетами, отделами и другими структурными подразделениями Администрации муниципального района, общественными, иными организациями и средствами массовой информации по вопросам, находящимся в сфере полномочий комитета.

2.9. Организация работы по участию в формировании проекта районного бюджета по
разделу “Социальная политика“.

2.10. Организация работы по осуществлению бухгалтерского учета и отчетности по комитету.

3. Функции комитета

3.1. Контроль за исполнением федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Администрации области и муниципального района, касающихся деятельности комитета.

3.2. Разработка и реализация мероприятий социальной поддержки населения муниципального района.

3.3. Анализ социально-экономического положения нуждающихся граждан и разработка мер по улучшению их социальной защиты. Формирование и ведение базы данных о численности нуждающихся граждан и лицах, имеющих право на получение социальной поддержки в программном комплексе “АСП“.

3.4. Оказание социальной поддержки малоимущим, одиноко проживающим гражданам и лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации на территории муниципального района.

3.5. Учет граждан, пострадавших от пожара, для выделения единовременной денежной помощи из средств областного бюджета.

3.6. Организация назначения, перерасчета, выплаты и доставки пособий, компенсаций, других денежных выплат и иных видов помощи и услуг социального характера.

3.7. Исполнение мероприятий целевых областных программ по социальной поддержке малообеспеченных слоев населения, обеспечение данных мероприятий в установленные сроки с целевым использованием средств.

3.8. Взаимосвязь с советами ветеранов, другими общественными организациями, спонсорами, привлечение их к реализации программ по оказанию адресной социальной поддержки населения.

3.9. Организация и координация работы по проведению благотворительных мероприятий.

3.10. Формирование банка данных о семьях с детьми, имеющих право на получение мер социальной поддержки. Предоставление государственной социальной поддержки и льгот семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних.

3.11. Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

3.12. Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда в части:

участия в разработке и реализации областных целевых программ улучшения условий и
охраны труда;

государственное управление охраной труда на территории муниципального района в части:

оказания методической и консультативной помощи работодателям по вопросам обеспечения безопасных условий и охраны труда работников;

содействия организациям в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда.

3.13. Осуществление управления государственными учреждениями социального обслуживания в части:

утверждения уставов государственных учреждений социального обслуживания и внесения в них изменений;

назначения на должность и освобождения от должности руководителей государственных учреждений социального обслуживания по согласованию с комитетом труда и социальной защиты населения области;

координация деятельности учреждений социального обслуживания;

утверждение показателей экономической эффективности деятельности учреждений;

осуществление контроля за результатами финансово-хозяйственной деятельности учреждений.

3.14. Осуществление финансирования районных мероприятий, направленных на социальную защиту населения.

3.15. Осуществление работы по планированию потребности средств на оказание социальной помощи населению и на реализацию федеральных и областных законов на территории района.

3.16. Осуществление полномочий по решению вопросов местного значения:

возмещение затрат предприятиям за услуги жилищно-коммунального хозяйства, предоставляемые льготным категориям граждан;

оформление документов по опеке и попечительству совершеннолетних граждан в случае признания их недееспособными, защита прав и интересов недееспособных граждан;

возмещение затрат организациям здравоохранения по зубопротезированию льготных категорий граждан;

осуществление работы по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам.

4. Полномочия комитета

Для осуществления своих функций комитет имеет право:

4.1. Контролировать выполнение организациями всех форм собственности действующего законодательства по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.2. Осуществлять контроль целевого использования централизованно выделяемых финансовых средств и материально-технических ресурсов, направляемых для обеспечения социальной защиты малообеспеченных категорий граждан.

4.3. В установленном порядке взаимодействовать с организациями всех форм собственности, знакомиться с отчетами, статистическими и другими документами и материалами по вопросам, касающимся деятельности комитета. Запрашивать от организаций в установленном порядке необходимые данные и материалы.

4.4. Развивать связи с
другими муниципальными образованиями по вопросам труда и социальной защиты населения.

4.5. Принимать от юридических и физических лиц безвозмездные поступления и благотворительные взносы. Направлять указанные средства на оказание помощи гражданам и учреждениям социальной защиты населения, в том числе на укрепление материально-технической базы учреждений.

4.6. Организовывать и проводить семинары, совещания по вопросам социальной защиты населения и охраны труда, совершенствования работы по социальной поддержке различных категорий населения.

4.7. Финансировать предприятия, организации и учреждения, предоставляющие льготы гражданам в соответствии с федеральными законами, указами Президента, нормативными правовыми актами области и района.

4.8. Финансировать социальные программы.

4.9. Контролировать целевое использование бюджетных средств в сфере социальной защиты населения.

4.10. Составлять бухгалтерскую и статистическую отчетность по комитету.

4.11. Проводить анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости в организациях независимо от организационно-правовых форм, расположенных на территории муниципального района.

4.12. Проводить уведомительную регистрацию коллективных договоров организаций, расположенных на территории муниципального района, и контролировать их выполнение.

4.13. Проводить регистрацию индивидуальных трудовых договоров, заключаемых работодателем - физическим лицом с работником.

5. Обязанности комитета

Комитет обязан обеспечить выполнение основных направлений деятельности и функций, определенных настоящим Положением, поручений Главы муниципального района.

6. Организационно-штатная структура и обеспечение

деятельности комитета

6.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Главой муниципального района.

6.2. Руководство комитетом осуществляется его председателем на принципах единоначалия.

6.3. Председатель комитета:

утверждает структуру и штатное расписание комитета, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований и фонда оплаты труда;

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет функций перед Главой муниципального района;

действует самостоятельно без доверенности от имени комитета, представляет его во всех организациях;

в пределах своей компетенции принимает решения и
издает приказы по комитету;

назначает на должность и освобождает от должности работников комитета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе;

утверждает положения об отделах комитета и должностные инструкции руководителей отделов и специалистов комитета;

применяет к работникам комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

открывает и закрывает в банке бюджетный и иные счета комитета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

созывает совещания, запрашивает информацию, взаимодействует с подразделениями, участвующими в разработке и реализации мероприятий по социальной защите, контролирует их исполнение в пределах установленных полномочий.

6.4. Финансирование комитета осуществляется за счет средств областного бюджета в виде субвенций на основании сметы расходов.

6.5. За комитетом закрепляется муниципальное имущество на праве оперативного управления.

6.6. Деятельность комитета регламентируется:

законодательными актами Российской Федерации, областной Думы;

постановлениями и распоряжениями Администрации области и муниципального района;

решениями Думы муниципального района;

приказами комитета труда и социальной защиты населения области;

настоящим Положением.

7. Ликвидация комитета

7.1. Ликвидация и реорганизация комитета осуществляются Думой муниципального района в соответствии с действующим законодательством.

7.2. При ликвидации и реорганизации комитета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников.