Законы и постановления РФ

Решение Солецкого районного Совета депутатов от 25.08.2005 N 381 (ред. от 24.09.2007) “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Солецком муниципальном районе“ (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2009)

Утратил силу в связи с принятием Решения Думы Солецкого муниципального района от 24.12.2008 N 430, вступившего в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в районной газете “Солецкая газета“.

Изменения, внесенные Решением Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276, вступили в силу с 1 января 2008 года, за исключением ряда положений, вступивших в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, и положений, вступивших в силу с 1 января 2009 года.

СОЛЕЦКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 25 августа 2005 г. N 381

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СОЛЕЦКОМ

МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. решений Думы Солецкого муниципального района

от 19.01.2006 N 52,
от 24.09.2007 N 276)

Областной закон Новгородской области от 14.06.2005 N 506-ОЗ утратил силу в связи с принятием Областного закона Новгородской области от 03.10.2008 N 389-ОЗ “О бюджетном процессе в Новгородской области“.

На основании областного закона от 14.06.2005 N 506-ОЗ “О бюджетном процессе в Новгородской области“ Солецкий районный Совет депутатов решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Солецком муниципальном районе (далее - Положение).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Решение Солецкого районного Совета депутатов от 30.08.2001 N 67 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Солецком районе“;

2.2. Решение Солецкого районного Совета депутатов от 28.05.2004 N 263 “О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Солецком районе“.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим решением установлен иной срок вступления в силу, и применяется к правоотношениям, возникшим в силу требований статей 83, 84, 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

4. Положения абзаца 2 пункта 49 и пункта 52 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2006 года.

Пункт 48 Раздела 5 Положения, утвержденного данным документом, признан утратившим силу с 1 января 2008 года Решением Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276.

5. Положение пункта 48 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2010 года.

6. Опубликовать настоящее решение в газете “Солецкая газета“.

Глава района

Ю.В.ГРИГОРЬЕВ

Утверждено

решением

районного совета депутатов

от 25.08.2005 N 381

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СОЛЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. решений Думы Солецкого муниципального района

от 19.01.2006 N 52, от 24.09.2007 N 276)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Пункт 1.
Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

1.1. Бюджетный процесс в Солецком муниципальном районе (далее - муниципальный район) - регламентируемая нормами права деятельность Думы Солецкого муниципального района (Дума Солецкого района), Администрации Солецкого муниципального района (далее - Администрация муниципального района), других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета Солецкого муниципального района, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета муниципального района (далее - бюджета муниципального района).

(в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района от 19.01.2006 N 52)

1.2. К бюджетным правоотношениям относятся:

отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального района, осуществление муниципальных заимствований, регулирование муниципального долга;

отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета муниципального района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения бюджетной отчетности.

(в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276)

Пункт 2. Структура бюджетного законодательства муниципального района

2.1. Бюджетное законодательство в Солецком муниципальном районе (далее - в муниципальном районе) основывается на Бюджетном кодексе Российской Федерации, принятых в соответствии с ним федеральных законах о федеральном бюджете, областном законе о бюджетном процессе, принятых в соответствии с ним законах об областном бюджете, иных федеральных и областных законах, регулирующих бюджетные правоотношения; состоит из настоящего решения о бюджетном процессе, принятых в соответствие с ним решениях о бюджете муниципального района, решениях представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, иных муниципальных правовых актах представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.

(пп. 2.1 в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276)

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 2.1 пункта 2 Положения,
а не пункт 1.

2.2. Нормативные правовые акты муниципального района, предусмотренные п. 1, не могут противоречить бюджетному законодательству Российской Федерации, областным законам, регулирующим бюджетные правоотношения, и настоящему Положению. В случае противоречия между настоящим Положением и нормативными правовыми актами Солецкого муниципального района, предусмотренными п. 1, применяется настоящее Положение.

Пункт 2-1. Действие решения Думы муниципального района о бюджете во времени

(введен Решением Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276)

2-1.1. Решение Думы Солецкого муниципального района (далее - Дума муниципального района) о бюджете муниципального района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Думы муниципального района о бюджете муниципального района.

2-1.2. Правовой акт о бюджете муниципального района подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.

Пункт 3. Участники бюджетного процесса в муниципальном районе

(в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276)

Участниками бюджетного процесса в муниципальном районе являются:

Глава Солецкого муниципального района (далее - Глава муниципального района);

Дума муниципального района;

Администрация муниципального района;

финансовый комитет Администрации муниципального района;

контрольно-ревизионная комиссия муниципального района;

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

органы местного самоуправления поселений, входящие в состав Солецкого района;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;

получатели бюджетных средств.

Пункт 4. Бюджетные полномочия Думы муниципального района

(в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276)

Дума муниципального района рассматривает и утверждает бюджет муниципального района и отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального района, осуществляет
другие полномочия в соответствии с правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, области и муниципального района.

Пункт 5. Бюджетные полномочия Администрации муниципального района

(в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276)

5.1. Администрация муниципального района обеспечивает составление проекта, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думы муниципального района, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядок предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета муниципального района и составление бюджетной отчетности, определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района, предоставляет отчет об исполнении бюджета муниципального района на утверждение Думы муниципального района, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

5.2. Финансовый комитет Администрации муниципального района составляет проект бюджета муниципального района, представляет его в Администрацию муниципального района с необходимыми документами и материалами для внесения в Думу муниципального района, организует исполнение бюджета муниципального района, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Финансовый комитет Администрации муниципального района ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

5.3. Органы исполнительной власти муниципального района, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

5.4. Администрация муниципального района устанавливает
порядок предоставления в финансовый комитет Администрации муниципального района утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными и областными органами государственной власти.

5.5. Администрация муниципального района осуществляет проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района и проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального района. Порядок и сроки проведения публичных слушаний определяются Думой муниципального района.

5.6. Администрация муниципального района вправе наделять отдельными бюджетными полномочиями финансовый комитет Администрации муниципального района.

Пункт 5-1. Бюджетные полномочия контрольно-ревизионной комиссии муниципального района

(введен Решением Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276)

Контрольно-ревизионная комиссия муниципального района обладает бюджетными полномочиями, установленными решением Думы муниципального района “О контрольно-ревизионной комиссии муниципального района“, настоящим Положением и иными решениями Думы муниципального района.

Раздел 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Пункт 6. Общие положения

(в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276)

6.1. Проект бюджета муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

6.2. Проект бюджета муниципального района составляется в порядке, установленном Администрацией муниципального района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Думы муниципального района.

6.3. Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.

Пункт 7. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета муниципального района

7.1. Составление проекта бюджета муниципального района - исключительная прерогатива Администрации муниципального района.

7.2. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального района осуществляет финансовый комитет муниципального района.

Пункт 8. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района

Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района, согласования с отделами и комитетами муниципального района,
органами местного самоуправления поселений, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета муниципального района, определяются Администрацией муниципального района.

Пункт 9. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района

(в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276)

9.1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального района финансовый комитет Администрации муниципального района имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

9.2. Составление проекта бюджета муниципального района основывается на:

Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

прогнозе социально-экономического развития муниципального района;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального района.

Пункт 10. Прогноз социально-экономического развития муниципального района

(в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276)

10.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального района разрабатывается на период не менее трех лет.

10.2. Прогноз социально-экономического развития муниципального района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией муниципального района.

10.3. Прогноз социально-экономического развития муниципального района одобряется Администрацией муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального района в Думу муниципального района.

10.4. Прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавлением параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

10.5. Изменения прогноза социально-экономического развития муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального района влечет за собой изменения основных характеристик проекта бюджета муниципального района.

10.6. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год
и плановый период осуществляется уполномоченным Администрацией муниципального района органом исполнительной власти муниципального района.

Пункт 11. Основные направления бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:

(в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276)

1) основные принципы бюджетной политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, приоритеты финансирования;

(в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276)

2) изменения в налоговой политике муниципального района, предлагаемые ставки налогов.

Пункты 12 - 14. Утратили силу. - Решение Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276.

Пункт 14-1. Прогнозирование доходов бюджета муниципального района

(введен Решением Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276)

14-1.1. Доходы бюджета муниципального района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете муниципального района в Думу муниципального района законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, области, решений Думы муниципального района, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

14-1.2. Решения Думы муниципального района, предусматривающие внесение изменений в решения Думы муниципального района о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Думу муниципального района проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее первого января года, следующего за очередным финансовым годом.

Пункт 14-2. Планирование бюджетных ассигнований

(введен Решением Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276)

14-2.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой
финансовым комитетом Администрации муниципального района.

Изменения, внесенные в абзац первый подпункта 14-2.2 Решением Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276, вступили в силу с 1 января 2009 года.

14-2.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены нормативно-правовыми актами муниципального района, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившим силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных нормативно-правовых актов.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены нормативно-правовыми актами муниципального района, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных нормативно-правовых актов муниципального района.

Изменения, внесенные в подпункт 14-2.3 пункта 14-2 Решением Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276, вступили в силу с 1 января 2009 года.

14-2.3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Изменения, внесенные
в пункт 14-3 Решением Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276, вступили в силу с 1 января 2009 года.

Пункт 14-3. Долгосрочные целевые программы

(введен Решением Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276)

14-3.1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета муниципального района, утверждаются Администрацией муниципального района.

Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Администрацией муниципального района в установленном ею порядке.

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается Администрацией муниципального района.

14-3.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением Думы муниципального района о бюджете муниципального района в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета муниципального района в соответствии с нормативным правовым актом Администрации муниципального района, утвердившим программу.

Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией муниципального района не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета муниципального района в Думу муниципального района.

14-3.3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Администрацией муниципального района.

По результатам указанной оценки Администрацией муниципального района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального района в Думу муниципального района может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете муниципального района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

14-3.4. Долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств бюджета муниципального района, может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам поселений на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов поселений.

Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

Пункт 14-4. Районная адресная инвестиционная программа

(введен Решением Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276)

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета муниципального района осуществляются в соответствии с районной адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией муниципального района.

Пункт 14-5. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций

(введен Решением Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276)

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности района, включенные в районную адресную инвестиционную программу, отражаются в решении о бюджете муниципального района в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующему виду расходов.

Пункт 14-6. Ведомственные целевые программы

(введен Решением Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276)

В бюджете муниципального района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией муниципального района.

Пункт 15. Утратил силу. - Решение Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276.

Пункт 16. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района

(в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276)

16.1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района включаются:

разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, и средствами, направленными на их погашение;

разница между полученными и погашенными муниципальным районом кредитами кредитных организаций;

разница между полученными и погашенными муниципальным районом бюджетными кредитами, предоставленными бюджету муниципального района другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района в течение соответствующего финансового года;

поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального района;

объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий муниципального района в случае, если исполнение муниципальных гарантий муниципального района ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;

разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета муниципального района бюджетам поселений бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета муниципального района бюджетам поселений бюджетных кредитов;

разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета муниципального района юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета муниципального района юридическим лицам бюджетных кредитов.

Остатки средств бюджета муниципального района на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Думы муниципального района, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района утверждаются в решении о бюджете муниципального района.

Пункт 17. Структура муниципального долга муниципального района

(в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276)

17.1. Структура муниципального долга муниципального района представляет собой группировку долговых обязательств муниципального района по установленным настоящим пунктом видам долговых обязательств.

17.2. Долговые обязательства муниципального района могут существовать в виде обязательств по:

муниципальным ценным бумагам, выпущенным от имени муниципального района;

бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

кредитам, полученным муниципальным районом от кредитных организаций;

гарантиям муниципального района.

17.3. В объем муниципального долга муниципального района включаются:

номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, выпущенным от имени муниципального района;

объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным районом;

объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным районом.

17.4. Долговые обязательства муниципального района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет), долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).

17.5. Ведение долговой книги муниципального района осуществляется финансовым комитетом Администрации муниципального района.

Раздел 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Пункт 18. Общие положения

(в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276)

18.1. В решении о бюджете муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета муниципального района, к которым относятся общий объем доходов бюджета муниципального района, общий объем расходов (дефицит, профицит) бюджета муниципального района.

18.2. В решении о бюджете муниципального района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений, в случае если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

18.3. Решением о бюджете муниципального района устанавливаются:

перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района;

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов, бюджета муниципального района в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов объема расходов бюджета муниципального района;

источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

иные показатели бюджета муниципального района, установленные настоящим решением.

18.4. Проект решения о бюджете муниципального района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета муниципального района и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета муниципального района.

Изменение параметров планового периода бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с настоящим решением.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального района.

18.5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района бюджетные ассигнования.

18.6. Решением о бюджете муниципального района может быть предусмотрено использование доходов бюджета муниципального района по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете муниципального района) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете муниципального района, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета муниципального района.

Пункт 18-1. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения Думы муниципального района о бюджете муниципального района

(введен Решением Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276)

Одновременно с проектом решения Думы района о бюджете муниципального района в Думу муниципального района представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;

пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;

верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального района по состоянию на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

проекты программ внутренних муниципальных заимствований муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

пр“екты программ муниципальных гарантий муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

проекты программ предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;

оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района за текущий финансовый год;

муниципальная адресная инвестиционная программа;

перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального района;

расчеты по статьям классификации основных доходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

предложенные Думой муниципального района и контрольно-ревизионной комиссией муниципального района проекты бюджетных смет соответственно Думы муниципального района и контрольно-ревизионной комиссии, предоставляемые в случае возникновения разногласий с финансовым комитетом Администрации муниципального района в отношении указанной бюджетной сметы;

иные документы и материалы.

Пункт 19. Внесение проекта решения Думы муниципального района о бюджете муниципального района на рассмотрение Думы муниципального района

(в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276)

19.1. Администрация муниципального района вносит на рассмотрение Думы муниципального района проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.

19.2. Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета муниципального района планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.

19.3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета муниципального района предусматривает:

утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении;

утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального района.

19.4. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района в Думу муниципального района представляются документы и материалы в соответствии с п. 18-1 настоящего решения.

Пункт 20. Оценка соответствия представленного проекта решения Думы Солецкого района о бюджете муниципального района требованиям настоящего Положения

20.1. Проект решения Думы Солецкого района о бюджете муниципального района подлежит возвращению на доработку в Администрацию муниципального района, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.

20.2. Администрация муниципального района в недельный срок со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решения Думы Солецкого района о бюджете муниципального района со всеми необходимыми материалами в Думу Солецкого района.

(в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276)

20.3. В случае если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего Положения, повторяется процедура, предусмотренная подпунктом 1 настоящего пункта.

Пункт 21. Порядок рассмотрения проекта решения Думы муниципального района о бюджете муниципального района Думой муниципального района

(в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276)

Проект решения Думы муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Думой муниципального района в первом чтении.

Пункт 22. Сроки и порядок подготовки проекта Думы муниципального района о бюджете муниципального района

(в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276)

Проект решения Думы муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период вносится Администрацией муниципального района в Думу муниципального района не позднее чем за 20 дней до его рассмотрения с соблюдением требований настоящего решения, в течение трех дней со дня внесения председатель Думы муниципального района направляет проект в постоянные комиссии Думы муниципального района для внесения замечаний и предложений. Одновременно Администрация муниципального района представляет проект бюджета муниципального района в контрольно-ревизионную комиссию муниципального района на заключение, которое должно быть подготовлено в течение 15 дней.

Пункт 23. Рассмотрение проекта решения Думы муниципального района о бюджете муниципального района

(в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276)

При рассмотрении проекта решения Думы муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Дума муниципального района рассматривает прогноз социально-экономического развития муниципального района и основные направления бюджетной и налоговой политики.

Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период являются основные характеристики бюджета муниципального района, к которым относятся:

прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;

приложение к решению о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации;

общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района на второй год планового периода;

верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального района на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

дефицит (профицит) бюджета муниципального района.

При рассмотрении проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Дума муниципального района заслушивает на заседании доклад Главы муниципального района, содоклад представителя постоянной комиссии по экономике, финансам и налогам Думы муниципального района и доклад председателя контрольно-ревизионной комиссии муниципального района.

В случае принятия Думой муниципального района указанного решения утверждаются вышеперечисленные основные характеристики бюджета муниципального района.

Пункт 24. Отклонение проекта решения Думы Солецкого района о бюджете муниципального района

В случае отклонения проекта решения Думы Солецкого района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Дума Солецкого района вправе:

(в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276)

1) вернуть указанный законопроект в Администрацию муниципального района на доработку.

Пункт 25. Возвращение проекта решения Думы Солецкого района о бюджете муниципального района в Администрацию муниципального района в случае его отклонения

В случае отклонения Думой Солецкого района проекта решения Думы Солецкого района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку в Администрацию муниципального района Администрация муниципального района в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный законопроект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в постановлении Думы Солецкого района. После этого Администрация муниципального района вносит доработанный законопроект на рассмотрение Думы Солецкого района повторно. При повторном внесении указанного законопроекта Дума Солецкого района рассматривает его в течение 10 календарных дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренном статьей 23 настоящего решения.

(в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276)

Раздел 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Пункт 26. Временное управление бюджетом муниципального района

(в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276)

26.1. В случае если решение о бюджете муниципального района не вступило в силу с начала текущего финансового года:

финансовый комитет Администрации муниципального района правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые решением о бюджете муниципального района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете муниципального района на отчетный финансовый год;

порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

26.2. Если решение о бюджете муниципального района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый комитет Администрации муниципального района организует исполнение бюджета муниципального района при соблюдении условий, определяемых подпунктом 26.1 пункта 26. При этом финансовый комитет Администрации муниципального района не имеет права:

доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

предоставлять бюджетные кредиты;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервные фонды.

26.3. Указанные в подпунктах 26.1, 26.2 настоящего решения ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга муниципального района.

Пункт 27. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период

(в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276)

Администрация муниципального района разрабатывает и представляет в Думу муниципального района проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

Пункт 28. Утратил силу с 1 января 2008 года. - Решение Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276.

Пункт 29. Исполнение бюджета муниципального района по доходам

(в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276)

Исполнение бюджета муниципального района по доходам предусматривает:

зачисление на единый счет бюджета муниципального района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом об областном бюджете, решением о бюджете муниципального района и иными решениями Думы муниципального района, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет муниципального района;

возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

уточнение администратором доходов бюджета муниципального района платежей в бюджет муниципального района;

перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета муниципального района на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Пункт 30. Исполнение бюджета муниципального района по расходам

(в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276)

30.1. Исполнение бюджета муниципального района по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым комитетом Администрации муниципального района, с соблюдением требований бюджетного законодательства.

30.2. Исполнение бюджета муниципального района по расходам предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

Пункт 31. Сводная бюджетная роспись

(в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276)

31.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым комитетом муниципального района.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется председателем финансового комитета Администрации муниципального района.

31.2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете муниципального района.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района председатель финансового комитета Администрации муниципального района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В ходе исполнения бюджета муниципального района показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями председателя финансового комитета Администрации муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Пункт 31-1. Кассовый план

(введен Решением Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276)

31-1.1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет муниципального района и кассовых выплат из бюджета муниципального района в текущем финансовом году.

31-1.2. Финансовый комитет Администрации муниципального района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым комитетом Администрации муниципального района.

Пункт 31-2. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района

(введен Решением Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276)

31-2.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденного решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться финансовым комитетом Администрации района без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

31-2.2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.

Пункты 32 - 38. Утратили силу с 1 января 2008 года. - Решение Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276.

Пункт 39. Утратил силу с 1 января 2009 года. - Решение Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276.

Пункт 40. Утратил силу с 1 января 2008 года. - Решение Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276.

2. Положения, предусмотренные настоящей статьей, не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет муниципального района в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.

Пункт 41. Составление бюджетной отчетности

(в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276)

41.1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета муниципального района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета муниципального района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.

Главные администраторы средств бюджета муниципального района представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый комитет Администрации муниципального района в установленные им сроки.

41.2. Бюджетная отчетность муниципального района составляется финансовым комитетом Администрации муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

41.3. Бюджетная отчетность муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета муниципального района составляется ежеквартально.

41.4. Бюджетная отчетность муниципального района представляется финансовым комитетом в Администрацию муниципального района.

41.5. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией муниципального района и направляется в Думу муниципального района и контрольно-ревизионную комиссию муниципального района.

41.6. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит утверждению решением Думы муниципального района об исполнении бюджета муниципального района.

Пункт 42. Рассмотрение Думой муниципального района отчетов об исполнении бюджета муниципального района

(в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276)

42.1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, Администрация муниципального района вносит в Думу муниципального района отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год.

42.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района представляются проект решения об исполнении бюджета муниципального района, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального района и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

42.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Дума муниципального района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального района.

В случае отклонения Думой муниципального района решения об исполнении бюджета муниципального района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Пункт 43. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района

(в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276)

43.1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения Думой муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.

43.2. Главные администраторы средств бюджета муниципального района не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-ревизионную комиссию муниципального района для внешней проверки.

Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района оформляются актами по каждому главному администратору средств бюджета муниципального района в срок до 1 апреля текущего финансового года.

43.3. Администрация муниципального района направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в контрольно-ревизионную комиссию муниципального района отчет об исполнении бюджета муниципального района и иные документы, подлежащие представлению в Думу муниципального района одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района.

На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района контрольно-ревизионная комиссия муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Думу муниципального района, а также направляет его в Администрацию муниципального района.

Пункт 44. Утратил силу с 1 января 2008 года. - Решение Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276.

Пункт 45. Завершение исполнения бюджета муниципального района текущего финансового года

(в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276)

45.1. Исполнение бюджета муниципального района завершается 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Завершение операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым комитетом Администрации муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

45.2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

45.3. Межбюджетные трансферты, перечисленные из бюджета муниципального района в бюджеты поселений, в форме субсидий и субвенций, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию на те же цели.

При установлении финансовым комитетом Администрации муниципального района отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доход бюджета муниципального района.

В случае если остаток межбюджетных трансфертов, полученных бюджетами поселений в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход муниципального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета муниципального района в порядке, определяемом финансовым комитетом Администрации муниципального района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Раздел 5. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

Утратил силу с 1 января 2008 года. - Решение Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276.

Раздел 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Пункт 49. Сущность и цели муниципального финансового контроля

Муниципальный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением бюджета муниципального района, утвержденного Думой Солецкого района, состоянием муниципального внутреннего долга, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.

Целями муниципального финансового контроля являются выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Новгородской области, привлечение виновных к ответственности, получение компенсаций за причиненный ущерб и осуществление мероприятий по предотвращению нарушений бюджетного законодательства.

Пункт 50. Принципы осуществления муниципального финансового контроля на территории муниципального района

Финансовый контроль на территории муниципального района осуществляется на принципах законности, объективности, независимости и гласности.

Пункт 51. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

Муниципальный финансовый контроль осуществляется Думой Солецкого района, финансовым комитетом муниципального района, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств и контрольно-ревизионной комиссией муниципального района.

Пункт 52. Финансовый контроль, осуществляемый Думой Солецкого района

1. Дума Солецкого района осуществляет финансовый контроль на всех стадиях бюджетного процесса:

1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов районных решений о бюджете муниципального района и иных проектов районных решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального района на заседаниях комиссий, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета муниципального района.

2. Контроль Думы Солецкого района предусматривает право на:

1) получение от органов исполнительной власти муниципального района необходимых сопроводительных материалов при утверждении районного муниципального бюджета;

2) получение от органов исполнительной власти района оперативной информации об исполнении бюджета муниципального района;

3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального района;

4) создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета муниципального района;

5) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет муниципального района.

Пункт 53. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти муниципального района

(в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района от 24.09.2007 N 276)

53.1. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти муниципального района, осуществляют комитет финансов муниципального района, главные распорядители и распорядители бюджетных средств.

53.2. Финансовый комитет Администрации муниципального района осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль:

за операциями главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год;

за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

53.3. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.

Главные распорядители и распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений, автономных учреждений.

53.4. Органы исполнительной власти муниципального района вправе создавать подразделения внутреннего аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета муниципального района, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности и эффективности использования бюджетных средств.

53.5. Порядок осуществления финансового контроля утверждается Администрацией муниципального района.

Пункт 54. Финансовый контроль, осуществляемый контрольно-ревизионной комиссией муниципального района

1. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального района осуществляет следующие контрольные функции:

1) контроль за исполнением доходных и расходных статей бюджета муниципального района, утверждаемых Думой Солецкого района, по объемам, структуре и целевому назначению;

2) контроль с целью изучения хозяйственных процессов и финансовых операций, осуществляемых главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета муниципального района, и их оценки с позиций законности, достоверности, целесообразности, сохранности, эффективности;

3) контроль за состоянием внутреннего долга муниципального района, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов бюджета муниципального района, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основах.

2. Контрольные функции осуществляются также:

1) при экспертизах проектов районных решений о бюджете муниципального района на очередной финансовый год, районных целевых программ и иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства муниципального района;

2) при подготовке заключения по отчету об исполнении бюджета муниципального района;

3) при анализе и исследовании нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовке и внесении в Думу Солецкого района и Администрацию муниципального района предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства муниципального района;

4) при подготовке проектов нормативных актов по вопросам муниципального финансового контроля.

Пункт 55. Взаимодействие органов финансового контроля муниципального района

Взаимодействие органов финансового контроля муниципального района осуществляется путем обмена результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами, проведения совместных контрольных мероприятий.

Пункт 56. Виды нецелевого использования бюджетных средств

Классификация (определение) основных видов нецелевого использования бюджетных средств:

1) размещение бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление;

2) приобретение депозитных сертификатов, а также различных ликвидных активов с целью их последующей продажи, извлечения прибыли;

3) направление выделенных средств на финансовую поддержку юридических и физических лиц, в том числе в уставный капитал юридических лиц;

4) оказание финансовой поддержки или финансирование расходов организаций, не учтенных в подведомственной сети;

5) недостача средств, выделенных из бюджета муниципального района;

6) убыль материальных ценностей, приобретенных за счет средств бюджета муниципального района сверх установленных норм, при отсутствии норм убыль полностью рассматривается как недостача;

7) использование средств на цели, не предусмотренные сметой расходов;

8) расходование средств сверх годовых назначений по смете расходов;

9) расходование средств не по коду экономической классификации, по которому было произведено финансирование;

10) использование средств бюджета муниципального района на расходы по внебюджетной деятельности, в том числе временное;

11) предоставление бюджетных средств в качестве кредитов сверх установленных решением Думы Солецкого района о бюджете муниципального района;

12) использование бюджетных средств, полученных в виде субвенций, субсидий, кредитов, на цели, не предусмотренные условиями их предоставления;

13) расходование (перечисление или создание кредиторской задолженности) средств при отсутствии оправдательных документов;

14) покупка свободно конвертируемой валюты, векселей и проведение других краткосрочных операций за счет бюджетных средств;

15) расходование бюджетных средств на завышенные объемы выполненных работ;

17) направление средств на объекты (разработки), не включенные в областную адресную инвестиционную программу и районные целевые программы;

18) завышение тарифных разрядов работникам бюджетных учреждений и организаций, неправомерное установление и выплата надбавок к должностным окладам и материальной помощи, за выслугу лет, за условия труда, завышение среднего заработка для начисления отпускных и премий, сумм единого социального налога;

19) расходование средств бюджета муниципального района сверх норм и тарифов (в объеме суммы перерасхода), установленных законодательством Российской Федерации, иные виды использования бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью либо иным правовым основанием их получения.

Пункт 57. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и бюджетного законодательства муниципального района

Должностные лица органов муниципальной власти района, руководители муниципальных предприятий и учреждений за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и бюджетного законодательства муниципального района могут быть привлечены к следующим видам ответственности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением:

дисциплинарной ответственности в соответствии с федеральным и областным законодательством о муниципальной гражданской службе;

Областной закон Новгородской области от 19.11.2003 N 208-ОЗ утратил силу в связи с принятием Областного закона Новгородской области от 13.06.2006 N 688-ОЗ. Действующие нормы, устанавливающие ответственность за нарушение бюджетного законодательства, содержатся в статьях 14-16 Областного закона Новгородской области от 11.08.2008 N 362-ОЗ.

административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и областным законом от 19.11.2003 N 208-ОЗ “Об административных правонарушениях“;

гражданско-правовой ответственности, вытекающей из права регресса государственных органов, привлеченных к ответственности за причинение вреда гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) должностных лиц этих органов, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

уголовной ответственности в случаях, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации.