Законы и постановления РФ

Решение Валдайского районного Совета народных депутатов от 25.01.2005 N 388 (ред. от 28.09.2005) “Об утверждении Положения о порядке размещения муниципального заказа на территории Валдайского района“

Утратил силу в связи с принятием Решения Думы Валдайского муниципального района от 04.04.2006 N 58.

ВАЛДАЙСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 25 января 2005 г. N 388

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ТЕРРИТОРИИ ВАЛДАЙСКОГО РАЙОНА

(в ред. решений Валдайского районного Совета народных

депутатов от 16.03.2005 N 401, от 28.09.2005 N 440)

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 25.09.1997 N 126-ФЗ “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации“, ст. ст. 71, 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Уставом района Валдайский районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке размещения муниципального заказа на территории Валдайского района.

2. Опубликовать Положение в газете
“Валдай“.

Глава района

В.Е.КОРОЛЕВ

Утверждено

решением

районного Совета народных депутатов

от 25.01.2005 N 388

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ТЕРРИТОРИИ

ВАЛДАЙСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке размещения муниципального заказа на территории Валдайского района (далее - Положение) устанавливает правовые основы и порядок формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях развития добросовестной конкуренции, обеспечения эффективности и открытости процессов расходования бюджетных средств, содействия занятости населения, развития демократических начал в экономике.

1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

муниципальный заказ - предложение Администрации района поставить товары, выполнить работы (включая подрядные), оказать услуги для удовлетворения муниципальных нужд;

муниципальные нужды - потребности муниципального образования в поставке товаров, выполнении работ (включая подрядные), оказании услуг, обеспечиваемые за счет средств районного бюджета;

заказчик муниципального заказа - Администрация района, бюджетные учреждения, уполномоченный орган или организация, осуществляющая закупку продукции для муниципальных нужд;

(абз. 4 п. 1.2 изложен в ред. Решения Валдайского районного Совета народных депутатов от 16.03.2005 N 401)

договор (контракт) на выполнение муниципального заказа (далее - договор) - соглашение об установлении, изменении и прекращении прав и обязанностей, возникающих в процессе исполнения муниципального заказа, заключаемое между заказчиком и исполнителем по результатам процедуры размещения муниципального заказа;

исполнитель (поставщик, подрядчик) муниципального заказа (далее - исполнитель) - юридическое лицо или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, заключившее договор (контракт) на выполнение муниципального заказа;

претендент - юридическое лицо или физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, имеющее намерение заключить договор (контракт) на выполнение муниципального заказа;

участник конкурса по размещению муниципального заказа (далее - участник) - юридическое лицо или физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью
без образования юридического лица, допущенное до участия в конкурсе на размещение муниципального заказа;

конкурс - процедура, предусматривающая выбор исполнителя муниципального заказа на состязательной основе (обеспечивающая лучшие условия исполнения);

закупки - приобретение заказчиком товаров, работ, услуг за счет бюджетных средств;

конкурсная комиссия - орган, осуществляющий размещение муниципального заказа в соответствии с настоящим Положением;

конкурсное предложение - предложение заключить контракт в отношении конкретного предмета конкурса на условиях, определенных в конкурсной документации;

конкурсная документация - комплект документов, содержащих информацию о предмете, условиях и процедуре конкурса;

предмет конкурса - муниципальный контракт на выполнение конкретных видов работ, услуг, поставку товаров;

объект конкурса - объект, к которому относится предмет конкурса;

реестр муниципального заказа (реестр закупок) - перечень, содержащий сведения об объеме и номенклатуре закупаемых товаров, работ, услуг, об исполнителях муниципального заказа, цене и сроках закупок.

1.3. Формирование и размещение муниципального заказа осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом “О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд“, Уставом Валдайского района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

2. Основные направления размещения муниципального заказа

Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие при размещении муниципального заказа по следующим направлениям:

обеспечение образовательных и медицинских учреждений продуктами питания, учебниками, медикаментами, медицинским и прочим оборудованием;

предоставление услуг по зубопротезированию льготным категориям населения;

поставка ремонтно-строительных материалов, оборудования и комплектующих изделий для обеспечения технического обслуживания и ремонта муниципального жилищного фонда и объектов муниципального имущества, инженерных коммуникаций;

выполнение проектных работ;

проведение работ по реставрации памятников истории и архитектуры;

выполнение строительно-монтажных и
пусконаладочных работ;

реконструкция и капитальный ремонт зданий и сооружений;

любые технически и организационно обоснованные сочетания работ и услуг.

Данный перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен в рамках структуры расходов бюджета.

3. Формирование муниципального заказа

3.1. Процесс формирования муниципального заказа начинается с определения приоритетов в развитии каждой отрасли, финансируемой из бюджета, целевых социальных программ, обозначенных в качестве основных направлений в Концепции социально-экономического развития района, и прогнозирования потребности в продукции, работах, услугах.

3.2. Размер муниципального заказа устанавливается в рамках районного бюджета по функциональным видам расходов в суммовом или процентном выражении.

3.3. Решение о формировании муниципального заказа принимает Администрация района в порядке, установленном настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

3.4. В случае необходимости формирование муниципального заказа осуществляется с использованием залога, поручительства или банковской гарантии, о чем принимается соответствующее распоряжение Администрации района.

4. Реестр муниципального заказа (реестр закупок)

4.1. Заказчик обязан вести реестр муниципального заказа (реестр закупок), в котором должны быть отражены следующие сведения:

наименование закупаемых товаров, работ, услуг;

наименование и местонахождение исполнителя;

цена и дата закупки.

4.2. Контроль за полнотой и правильностью ведения реестра закупок осуществляет комитет финансов района.

5. Способы размещения муниципального заказа

5.1. Муниципальный заказ может быть размещен следующими способами:

а) способом проведения открытых конкурсов - когда заказчик привлекает к участию в конкурсе всех желающих.

Такой способ является наиболее предпочтительным при размещении муниципального заказа.

Все закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд на сумму свыше 2000 установленных Законом минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) осуществляются исключительно на основе проведения открытых конкурсов;

б) в исключительных случаях способом проведения закрытых конкурсов - когда заказчик привлекает к участию в конкурсе определенный круг лиц, специально приглашенных для этой цели. Такой способ применяется
в случаях, если:

продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков.

5.2. Закупки товаров, работ и услуг на сумму, не превышающую 2000 минимальных размеров оплаты труда, могут производиться заказчиком без соблюдения обязательной процедуры конкурса. В случае признания конкурса несостоявшимся (в связи с отсутствием претендентов или подачей не более одной заявки) заказчик имеет право принять решение о размещении муниципального заказа у единственного исполнителя (поставщика) в порядке, установленном действующим законодательством.

(п. 5.2 изложен в ред. Решения Валдайского районного Совета народных депутатов от 28.09.2005 N 440)

5.3. В случае срочной необходимости в продукции, возникшей вследствие чрезвычайной ситуации или угрозы наступления чрезвычайной ситуации и необходимой для ликвидации или предотвращения чрезвычайной ситуации, муниципальный заказ на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда может быть размещен у единственного исполнителя, о чем принимается распоряжение Администрации района.

(разд. 5 дополнен Решением Валдайского районного Совета народных депутатов от 16.03.2005 N 401)

6. Извещение о проведении конкурса по размещению

муниципального заказа

6.1. Извещение о проведении открытого конкурса по размещению муниципального заказа публикуется организатором конкурса или по его поручению конкурсной комиссией в средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до даты его проведения.

6.2. В извещении указываются:

наименование и адрес заказчика;

место, время, предмет торгов;

порядок и место получения конкурсной документации;

порядок, место и срок предоставления заявок на участие в торгах;

другие сведения, интересующие претендента (по усмотрению заказчика).

6.3. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.

7. Конкурсная документация и конкурсное предложение

7.1. В состав конкурсной документации входят разделы:

общие сведения о предмете (объекте) конкурса;

техническая часть конкурсной документации;

условия конкурса;

условия контракта;

заявка (бланк);

список требуемых документов.

7.2. Для
участия в конкурсе каждый претендент должен подать секретарю конкурсной комиссии следующие документы, составляющие конкурсное предложение:

заявку;

копию лицензии на соответствующий вид деятельности;

копию учредительного документа, баланса за квартал, предшествующий кварталу проведения конкурса;

предложения претендента об условиях обеспечения качества работ, их стоимости, гарантийных обязательствах (в запечатанном конверте);

характеристику организации претендента (наличие производственной базы, машин и оборудования);

сведения об опыте работы и квалификации работников;

отзывы государственных инспектирующих органов, заказчиков о качестве выполненных работ;

альтернативные предложения, если таковые предусмотрены конкурсной документацией;

иные материалы, которые участники конкурса должны заполнить или подготовить в соответствии с требованиями, изложенными в конкурсной документации.

8. Конкурсная комиссия

8.1. Для осуществления процедуры размещения муниципального заказа из представителей органов местного самоуправления и муниципальных учреждений формируется конкурсная комиссия.

8.2. Состав конкурсной комиссии утверждается постановлением Администрации района.

8.3. На конкурсную комиссию возлагаются следующие обязанности:

абзац исключен. - Решение Валдайского районного Совета народных депутатов от 28.09.2005 N 440;

определение победителя или принятие иного решения по результатам процедуры размещения муниципального заказа.

8.4. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствуют не менее 2/3 ее членов.

8.5. На секретаря конкурсной комиссии возлагаются следующие обязанности:

прием заявок и предложений претендентов. Предложения представляются в отдельном запечатанном конверте;

обеспечение сохранности представленной претендентами документации;

проверка полноты и правильности заполнения представленной с заявкой документации, за исключением содержащейся в запечатанном конверте;

уведомление претендентов о сроке представления недостающей документации;

ознакомление претендентов с условиями и процедурой размещения муниципального заказа;

письменное уведомление претендентов об отклонении заявки с обоснованием причин;

письменное уведомление победителя о результате конкурса.

9. Процедура конкурса и утверждение его результатов

9.1. Конкурсная комиссия проверяет полноту и качество представленных претендентами документов и не позднее трех дней до начала конкурса уведомляет участников:

о принятии заявки на участие в конкурсе;

о сроках
представления дополнительной информации (по необходимости);

об отказе в участии в конкурсе с обоснованием причин;

о порядке, сроках, месте работы конкурсной комиссии.

9.2. Исключен. - Решение Валдайского районного Совета народных депутатов от 28.09.2005 N 440.

9.3. В назначенный день конкурсная комиссия вскрывает конверты и оглашает предложения участников конкурса, которые регистрируются в протоколе.

9.4. В зависимости от сложности предмета конкурса конкурсная комиссия может установить срок рассмотрения, который не может быть более 6 месяцев с момента вскрытия конвертов. Срок рассмотрения объявляется на первом заседании конкурсной комиссии.

9.5. Конкурсная комиссия в процессе конкурса имеет право вызывать участников конкурса для собеседования, дачи разъяснений.

9.6. К участию в работе конкурсной комиссии могут привлекаться необходимые эксперты и специалисты, которые не имеют права голоса, а также могут быть использованы результаты маркетинговых исследований.

9.7. Конкурсная комиссия проверяет соответствие представленных конкурсных предложений требованиям, содержащимся в конкурсной документации. В случае если представленное конкурсное предложение не соответствует требованиям, содержащимся в конкурсной документации, и исправление ее недостатков меняет предложение участника конкурса, указанное конкурсное предложение не подлежит рассмотрению.

В случае обнаружения конкурсной комиссией недостатков в представленной документации, не меняющих предложение участника конкурса, конкурсная комиссия вправе требовать от участников конкурса приведения представленной документации в соответствие с требованиями, предусмотренными в конкурсной документации.

9.8. Участники конкурса не вправе присутствовать при оценке конкурсных предложений.

9.9. По каждому конкурсному предложению комиссия заполняет оценочную таблицу по баллам. Победителем конкурса признается участник, набравший наибольшее количество баллов.

9.10. Итоговый протокол конкурсной комиссии вступает в силу после утверждения его председателем комиссии.

9.11. В случае если представленные заявки не соответствуют объявленным условиям, конкурс считается несостоявшимся.

(п. 9.11 изложен в ред. Решения Валдайского районного Совета народных депутатов от 28.09.2005
N 440)

9.12. Конкурсная комиссия не принимает претензий от участников конкурса и не несет имущественной ответственности перед ними при объявлении конкурса несостоявшимся или имеющим отрицательный результат.

9.13. Участник конкурса отстраняется от участия в конкурсе в следующих случаях:

а) по собственному желанию участника торгов;

б) участник конкурса не может быть признан исполнителем муниципального заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) участник конкурса представил неполную, неточную или ложную информацию о своей квалификации, материальном и финансовом состоянии.

9.14. В зависимости от характера муниципального заказа заказчик вправе вводить дополнительные условия проведения конкурса, о которых обязан информировать претендентов не позднее чем за семь дней до начала проведения конкурса.

(п. 9.14 изложен в ред. Решения Валдайского районного Совета народных депутатов от 28.09.2005 N 440)

10. Заказчик муниципального заказа

10.1. Заказчиком муниципального заказа является Администрация Валдайского района.

10.2. Заказчик:

а) формирует муниципальный заказ;

б) организовывает разработку конкурсной документации;

в) заключает договор на выполнение муниципального заказа или делегирует право заключения договора иному юридическому лицу;

г) контролирует исполнение муниципального заказа.

11. Претендент и исполнитель муниципального заказа

11.1. Претендент должен:

иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, опыт в осуществлении данного вида деятельности;

иметь необходимые финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения муниципального заказа;

исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.

11.2. Претендент не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридических лиц), признан несостоятельным (банкротом).

Претендентом не может быть организация, на имущество которой наложен арест или чья экономическая деятельность приостановлена.

11.3. Заказчик вправе требовать от претендента представления документов или иной информации, необходимой для удостоверения его организационно-правовой формы и кредитно-финансового состояния в соответствии с перечисленными в
пунктах 11.1 и 11.2 требованиями.

11.4. Исполнителями муниципального заказа могут выступать российские и иностранные физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица независимо от организационно-правовой формы, имеющие разрешение (лицензию) на выполнение работ, оказание услуг установленной законодательством Российской Федерации формы и заключившие договор на выполнение муниципального заказа.

(п. 11.4 изложен в ред. Решения Валдайского районного Совета народных депутатов от 28.09.2005 N 440)

12. Договор (контракт) на выполнение муниципального заказа

В договор (контракт) на выполнение муниципального заказа включаются следующие обязательные сведения:

данные о заказчике и исполнителе;

наименование муниципального заказа, его номенклатура, объем и цена;

условия и порядок выполнения заказа;

порядок приема выполненного заказа;

порядок расчетов за выполнение заказа;

возможность и условия расторжения договора;

ответственность сторон;

порядок разрешения споров, включая досудебное разрешение споров;

гарантийные обязательства исполнителя;

другие условия по взаимному соглашению сторон.

Договором может быть предусмотрен контроль со стороны заказчика за ходом выполнения заказа, а также оказание консультативной и иной помощи исполнителю без вмешательства в его оперативно-хозяйственную деятельность.

13. Финансирование и исполнение муниципального заказа

13.1. Источником финансирования муниципального заказа являются средства районного бюджета.

Расходы на финансирование муниципального заказа утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в составе расходной части районного бюджета по соответствующим функциональным видам расходов.

13.2. Контроль за исполнением муниципального заказа заказчик осуществляет согласно настоящему Положению.

13.3. Существенным нарушением условий исполнения муниципального заказа со стороны исполнителя признаются поставка товаров, исполнение работ и предоставление услуг, не соответствующих требованиям, установленным законодательством, или условиям договора для определения качества товаров, работ и услуг, а также иные нарушения, повлекшие для заказчика ущерб.

13.4. При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств, предусмотренных договором, исполнитель:

возмещает заказчику причиненные убытки;

обеспечивает возврат материальных и финансовых средств, переданных заказчиком по условиям договора;

несет иную ответственность, установленную
законодательством и договором.

13.5. Заказчик вправе отказаться полностью или частично от оплаты товаров, работ, услуг, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, или условиям договора.

13.6. Споры, возникающие между заказчиком и исполнителем при заключении, изменении, расторжении и исполнении договора на выполнение муниципального заказа, а также о возмещении понесенных убытков, рассматриваются в установленном законодательством Российской Федерации порядке, включая их урегулирование в досудебном и судебном порядке.

13.7. Предметом споров между заказчиком и претендентом не могут быть:

выбор способа размещения муниципального заказа;

решение заказчика об отклонении всех заявок.