Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Новгородской области от 20.06.2003 N 164 (ред. от 13.07.2005) “Об утверждении Порядка и условий выдачи разрешений на учреждение акцизных складов, Порядка изготовления и выдачи региональных специальных марок и расчета цены региональной специальной марки“

Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с изданием Постановления Администрации Новгородской области от 19.12.2005 N 485.

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июня 2003 г. N 164

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ

НА УЧРЕЖДЕНИЕ АКЦИЗНЫХ СКЛАДОВ, ПОРЯДКА ИЗГОТОВЛЕНИЯ

И ВЫДАЧИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРОК И РАСЧЕТА ЦЕНЫ

РЕГИОНАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ МАРКИ

(в ред. постановлений Администрации Новгородской области

от 29.07.2003 N 208, от 13.07.2005 N 234)

В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ и областным законом от 11.03.2003 N 128-ОЗ “О мерах по реализации Федерального закона “О государственном регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ на территории области“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемые согласованные с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам:

Порядок и условия выдачи разрешений на учреждение акцизных складов;

Порядок изготовления и выдачи региональных специальных марок;

расчет цены региональной специальной марки.

2. Экономическому комитету области организовать контроль за качеством и безопасностью алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи с учрежденных акцизных складов.

(п. 2 изложен в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 13.07.2005 N 234)

3. Опубликовать постановление в газете “Новгородские ведомости“.

Первый заместитель

Главы администрации

М.Д.СКИБАРЬ

Утвержден

постановлением

Администрации области

от 20.06.2003 N 164

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ

ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА УЧРЕЖДЕНИЕ АКЦИЗНЫХ СКЛАДОВ

1. Настоящий Порядок и условия выдачи разрешений на учреждение акцизных складов (далее - Порядок) регулирует вопросы выдачи разрешений на учреждение акцизных складов на территории области.

2. Разрешение на учреждение акцизного склада (далее - разрешение) выдается организации, производящей алкогольную продукцию (далее - организация-производитель), или организации, осуществляющей оптовую торговлю этой продукцией (далее - организация оптовой торговли), имеющей лицензии на производство, закупку, хранение и поставку алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, произведенной на территории Российской Федерации, на одно или несколько специально выделенных и обустроенных помещений, места нахождения которых соответствуют условиям режима налогового склада. Помещения, предназначенные под акцизный склад, должны принадлежать организации-производителю или организации оптовой торговли на праве собственности или ином вещном праве либо находиться у них в аренде, доверительном управлении (далее - помещения, предназначенные под акцизный склад).

Разрешение выдается Управлением федеральной налоговой службы по Новгородской области (далее - управление) на срок действия соответствующей лицензии.

(абз. 2 п. 2 изложен в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 13.07.2005 N 234)

3. Разрешение выдается при условии:

наличия лицензии
на производство, хранение и поставку произведенной алкогольной продукции или лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции (с указанием местонахождения помещения, предназначенного под акцизный склад);

наличия приборов контроля подлинности специальных региональных и федеральных марок для маркировки алкогольной продукции;

наличия специально выделенного помещения, предназначенного под акцизный склад, обустройство которого гарантирует сохранность алкогольной продукции и региональных специальных марок, находящихся на складе, а также обеспечение условий для хранения алкогольной продукции в соответствии с Порядком хранения алкогольной продукции, находящейся под действием режима налогового склада, определенного Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Помещение должно быть оборудовано средствами связи, вычислительной, компьютерной и оргтехникой, позволяющими осуществлять передачу налоговым органам информации об обороте алкогольной продукции и движении специальных региональных марок по формам и в Порядке, определенном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Акцизные склады, с которых осуществляется реализация алкогольной продукции в розничную торговлю, должны быть оборудованы комплексом программно-технических средств, позволяющих обеспечивать нанесение учетно-контрольной информации (штрихкодов) на региональные специальные марки. Если у организации имеется несколько обособленных акцизных складов, то нанесение учетно-контрольной информации на региональные специальные марки может осуществляться на одном из них.

По требованию налоговых органов акцизный склад должен быть оснащен двойным запорным устройством, одно из которых находится под контролем уполномоченных должностных лиц налоговых органов области;

осуществления деятельности в качестве участника рынка алкогольной продукции не менее 6 месяцев до подачи заявления об учреждении акцизного склада (для организаций-производителей, планирующих учредить акцизный склад по месту нахождения территориально обособленного подразделения, находящегося по адресу, отличному от адреса места производства алкогольной продукции, и для оптовых организаций);

отсутствия нарушений законодательства о государственном регулировании производства и оборота алкогольной и
спиртосодержащей продукции и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в течение 6 месяцев до даты подачи заявления на учреждение акцизного склада;

отсутствия задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней;

наличия согласия экономического комитета области.

(абз. 9 п. 3 изложен в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 13.07.2005 N 234)

4. Для получения разрешения организация-производитель и организация оптовой торговли (далее - организации) представляют в управление документы:

4.1. Заявление о выдаче разрешения с указанием полного и сокращенного наименования, местонахождения юридического лица (организации), места осуществления фактической деятельности (адрес производства, акцизного склада), идентификационного номера налогоплательщика, зарегистрированных в налоговых органах номеров расчетных счетов в банках, обслуживающих организацию, лицензируемого вида деятельности, вида продукции, срока действия лицензии;

4.2. Нотариально заверенные копии:

лицензии на соответствующий вид деятельности в сфере производства и (или) оборота алкогольной продукции;

правоустанавливающих документов на помещение, предназначенное под акцизный склад;

свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации и уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации;

(абз. 4 пп. 4.2 изложен в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 13.07.2005 N 234)

4.3. Справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов в бюджеты всех уровней;

4.4. Согласие экономического комитета области;

(пп. 4.4 изложен в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 13.07.2005 N 234)

4.5. Декларация об объемах оборота алкогольной продукции, подтверждающая осуществление организацией деятельности в качестве участника рынка алкогольной продукции не менее 6 месяцев до подачи заявления об учреждении
акцизного склада (для организаций-производителей, планирующих учредить акцизный склад по месту нахождения территориально обособленного подразделения, находящегося по адресу, отличному от адреса производства алкогольной продукции, и для оптовых организаций);

4.6. Общий план территории с расположением помещений, предназначенных под акцизный склад, а также план помещений для размещения рабочих мест сотрудников налоговых органов, подписанные руководителем организации и заверенные печатью (в двух экземплярах).

5. Наличие условий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, а также соответствие фактического места нахождения помещения, предназначенного под акцизный склад, представленному организацией плану подтверждается управлением при проведении обследования помещения, предназначенного под акцизный склад, в порядке, определенном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

6. Управление вправе запрашивать у государственных органов, банков и иных организаций дополнительную информацию с целью проверки представленных сведений.

7. Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 10 дней.

8. Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче с указанием причин отказа направляется организации в письменной форме в 5-дневный срок после принятия решения.

9. В выдаче разрешения может быть отказано при выявлении в представленных документах недостоверной или искаженной информации, в случае несоответствия условий деятельности организации, а также обустройства и оборудования акцизного склада требованиям, установленным настоящим Порядком.

10. Разрешение подписывается руководителем управления, в его отсутствие - замещающим его лицом, заверяется гербовой печатью.

11. В случае реорганизации, изменения наименования, местонахождения организации или акцизного склада, потери разрешения организация обязана в 5-дневный срок подать заявление о
получении нового разрешения в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.

12. Действие разрешения может быть приостановлено управлением, выдавшим разрешение, на основании материалов, представленных органами, осуществляющими государственный контроль и надзор за соблюдением налогового законодательства, а также по инициативе управления в пределах его компетенции в случае:

приостановления действия соответствующей лицензии;

невыполнения предписаний управления об устранении нарушений условий действия разрешения;

неуплаты в установленный срок акциза, начисленного на отгруженную алкогольную продукцию.

13. В случае приостановления действия разрешения управление обязано осуществить пломбирование акцизного склада и в 3-дневный срок с момента приостановления действия разрешения провести инвентаризацию оставшейся на складе продукции.

14. После получения управлением информации об устранении организацией обстоятельств, повлекших приостановление действия разрешения, управление обязано не более чем в 10-дневный срок провести соответствующую проверку и принять решение о возобновлении действия разрешения или о его аннулировании.

В случае невозобновления действия разрешения в срок более чем 6 месяцев управление может принять решение об аннулировании разрешения.

15. Основанием для принятия решения об аннулировании разрешения является:

выдача разрешения с нарушением установленного порядка;

нарушение режима акцизного склада;

реализация алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, в том числе без специальных региональных марок или с поддельными марками;

хранение и реализация с акцизного склада алкогольной продукции, принадлежащей другому юридическому лицу;

повторное приостановление действия разрешения в течение одного календарного года;

поставка алкогольной продукции организациям розничной торговли и общественного питания, индивидуальным предпринимателям, не имеющим предусмотренных законом лицензий;

нарушение порядка учета и хранения специальных региональных марок, порядка ведения и сроков представления отчетности об их использовании;

невыполнение решения управления, выдавшего разрешение, о приостановлении действия разрешения;

неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия разрешения;

непредоставление управлению, выдавшему разрешение, возможности осуществлять налоговый контроль за оборотом
алкогольной продукции.

16. Действие разрешения прекращается на основании заявления организации или по истечении срока его действия.

17. Решение о приостановлении, прекращении действия или аннулировании разрешения доводится до сведения организации в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через 5 дней со дня принятия решения, в сводный реестр разрешений на учреждение акцизного склада вносятся соответствующие изменения.

18. Действие разрешения может быть продлено по заявлению организации в случае продления срока действия лицензии, в соответствии с которой это разрешение было выдано, или получения новой лицензии при наличии согласия экономического комитета области. Решение о продлении разрешения принимается управлением.

(п. 18 изложен в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 13.07.2005 N 234)

Утвержден

постановлением

Администрации области

от 20.06.2003 N 164

ПОРЯДОК

ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРОК

Порядок изготовления и выдачи региональных специальных марок (далее - марки) предусматривает следующее.

Организации - изготовители марок определяются на конкурсной основе. Конкурс проводится среди организаций, имеющих лицензию Министерства финансов Российской Федерации на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков цветных бумаг, а также на осуществление торговли указанной продукцией.

(абз. 2 изложен в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 13.07.2005 N 234)

Марки изготавливаются на основании ежемесячных заявок, представляемых организациями, производящими и (или) осуществляющими оптовую торговлю алкогольной продукцией (далее - организация), Управлению федеральной налоговой службы Российской Федерации по Новгородской области (далее - управление).

(абз. 3 изложен в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 13.07.2005 N 234)

В заявке организации на изготовление марок должны быть отражены: полное и сокращенное наименование организации, местонахождение юридического лица и акцизного склада, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки организации и ее обособленного подразделения по месту
нахождения акцизного склада на учет в налоговых органах, количество заказанных марок отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25 процентов и отдельно - с объемной долей этилового спирта более 25 процентов.

Заявка должна быть подписана руководителем и главным бухгалтером организации, заверена печатью организации.

Вместе с заявкой организация представляет платежное поручение банку с указанием “за изготовление региональных специальных марок“ и отметкой банка о принятии ее к исполнению. Сумма, уплачиваемая организацией за изготовление марок управлению и подлежащая перечислению управлением на счет изготовителя, определяется на основании расчета цены марки, утверждаемого постановлением Администрации области.

Включенные в цену марки расходы на возмещение затрат, связанных с техническим и программным обеспечением процесса штрихкодирования и приобретением расходных материалов, остаются у организации, имеющей статус акцизного склада. Сумма указанных расходов определяется на основании расчета цены марки, утверждаемого постановлением Администрации области, исходя из ее калькуляции.

Сумма, подлежащая уплате организацией уполномоченным Администрацией области организациям, имеющим аккредитованные в установленном порядке лаборатории, на компенсацию затрат по осуществлению специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, определяется на основании расчета цены марки, утверждаемого постановлением Администрации области, и перечисляется на счет этих уполномоченных организаций.

Управление принимает заявку за 30 дней до начала очередного месяца. Организация определяет количество подлежащих изготовлению марок, исходя из объемов алкогольной продукции, планируемых к реализации на соответствующий месяц. В случае, если заявленное на очередной месяц количество марок на 20 процентов превышает среднемесячный оборот (поставки) алкогольной продукции за год, предшествующий дате подачи заявки на изготовление марок, управление проверяет обоснованность заявки и принимает ее только в случае наличия у организации достаточных оснований для заказа
указанного в заявке количества марок.

Сводная месячная заявка на изготовление марок представляется изготовителю за 20 дней до начала месяца, на который заказываются марки.

Изготовитель доставляет в управление марки до 20-го числа предыдущего месяца, на который принята заявка, то есть не позднее 10 дней до начала месяца.

Марки доставляются в упаковке, удобной для подсчета и контроля качества.

При приемке марок от изготовителя управление руководствуется Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.65 N П-6 (в редакции от 14.11.74 с изменениями от 22.10.97), и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.66 N П-7 (в редакции от 14.11.74 с изменениями от 22.10.97).

В случае установления расхождения данных, указанных на упаковках с марками, с данными, указанными в сопроводительных документах, а также при обнаружении недостачи, пересортицы, повреждения упаковок, установления брака управление составляет соответствующий акт с участием представителя изготовителя, который обязан принять меры по устранению установленных недостатков, в том числе по замене некачественных марок.

Выдачу организациям марок осуществляет управление. Марки выдаются при условиях их фактического получения управлением от изготовителя, своевременного представления организацией отчетности о движении марок, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, а также фактического поступления авансового платежа по акцизу и денежных средств, уплаченных организацией за изготовление марок.

Марки для маркировки алкогольной продукции после прекращения (приостановления) действия, аннулирования разрешения на учреждение акцизного склада могут быть выданы только при выполнении организацией условий, установленных Порядком хранения алкогольной продукции на акцизном складе, утвержденным Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Для получения
марок организация представляет управлению по месту нахождения акцизного склада:

заявление на выдачу марок, в котором указывается полное и сокращенное наименования организации, место нахождения юридического лица и акцизного склада, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки организации и ее обособленного подразделения по месту нахождения акцизного склада на учет в налоговых органах, количество заявленных к выдаче марок отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25 процентов и отдельно - с объемной долей этилового спирта более 25 процентов. Заявление должно содержать отметку экономического комитета области о согласовании выдачи указанного в нем количества марок;

(абз. 18 изложен в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 13.07.2005 N 234)

копию платежного поручения банку, подтверждающего внесение авансового платежа по акцизам. При этом в графе “назначение платежа“ должно быть указано: “авансовый платеж по акцизам за алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 25 процентов“ и (или) “авансовый платеж по акцизам за алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта более 25 процентов“;

выписку банка из расчетного счета организации, подтверждающую снятие указанных средств с расчетного счета организации, и выписку из лицевого счета организации, заверенную уполномоченным лицом налогового органа, подтверждающую фактическое поступление на счет налогового органа авансового платежа по акцизу;

доверенность, выданную организацией лицу на право получения им марок, с указанием количества подлежащих выдаче марок, оформленную в установленном порядке.

Выдача марок осуществляется в 3-дневный срок (за исключением выходных и праздничных дней) с момента представления организацией заявления на выдачу марок со всеми требуемыми документами.

Выдача марок оформляется накладной.

В случаях обнаружения типографского брака, повреждения в результате ненадлежащего хранения либо в процессе штрихкодирования, или нанесения на алкогольную продукцию марки по заявлению организации могут быть возвращены управлению.

Суммы, уплаченные организацией за изготовление марок, при приеме испорченных организацией марок управлением не возвращаются, а принятые марки подлежат уничтожению комиссией управления с участием организации.

В случае ликвидации организации или прекращения ее деятельности по производству и обороту алкогольной продукции, окончания срока действия или аннулирования разрешения на учреждение акцизного склада управление в целях исключения несанкционированного использования марок принимает меры по изъятию у организации неиспользованных марок и возвращает организации их стоимость, если качество марок позволяет осуществить их реализацию другим организациям.

При приеме марок от организации составляется акт в трех экземплярах с указанием причины их сдачи. Один экземпляр акта направляется экономическому комитету области, один - управлению, один остается у организации.

(абз. 27 изложен в ред. Постановления Администрации Новгородской области от 13.07.2005 N 234)

Управление ежемесячно в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет Администрации области информацию о количестве выданных и возвращенных организациями марок, а также об уплате организациями акцизов для осуществления анализа оборота алкогольной продукции на территории области.

Утвержден

постановлением

Администрации области

от 20.06.2003 N 164

РАСЧЕТ

ЦЕНЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ МАРКИ

(в ред. Постановления Администрации Новгородской области

от 29.07.2003 N 208)

(коп.)

----------------------------------------------T------------------¬

¦ Наименование расходов ¦Стоимость расходов¦

¦ ¦ с НДС ¦

L---------------------------------------------+-------------------

Расходы, связанные с изготовлением марки 57,6

Расходы на возмещение затрат, связанных с 18,0

техническим и программным обеспечением

процесса штрихкодирования и приобретением

расходных материалов

Расходы на компенсацию затрат по 14,4

осуществлению специальных защитных мер по

проверке качества и безопасности алкогольной

продукции

Итого 90,0