Законы и постановления РФ

Решение Думы Великого Новгорода от 25.07.2002 N 379 “Об утверждении Положения о порядке управления муниципальными предприятиями муниципального образования Великий Новгород“

Утратил силу в связи с принятием Решения Думы Великого Новгорода от 23.06.2005 N 146, вступившего в силу со дня его официального опубликования.

ДУМА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА

РЕШЕНИЕ

от 25 июля 2002 г. N 379

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД

Дума Великого Новгорода решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления муниципальными предприятиями муниципального образования Великий Новгород.

2. Считать утратившим силу решение Новгородской городской Думы от 26.10.2000 N 6 “Об утверждении Положения о порядке управления муниципальными предприятиями муниципального образования Великий Новгород“.

Мэр Великого Новгорода

А.В.КОРСУНОВ

Утверждено

решением

городской Думы

от 25.07.2002 N 379

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Положения о порядке управления
и распоряжения муниципальной собственностью Великого Новгорода, утвержденного решением Новгородской городской Думы от 08.09.2000 N 1020, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, Великого Новгорода и Уставом города.

1.2. Муниципальное унитарное предприятие (далее именуется МУП) как юридическое лицо является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным на основе муниципальной собственности Великого Новгорода в целях удовлетворения потребности населения города в обслуживании, реализации товаров и услуг и получения прибыли от своей деятельности.

1.3. МУП является коммерческой организацией и действует в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области и Великого Новгорода, настоящим Положением, Уставом МУП, договором о пользовании муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения.

1.4. В качестве учредителей МУП выступают уполномоченные Мэром города структурные подразделения Администрации города, на которые возложена координация и регулирование деятельности МУП в соответствующей отрасли (далее именуются структурные подразделения) и комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города (далее именуются Учредители).

1.5. МУП является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим полным наименованием, штампы, бланки, товарный знак и иные фирменные атрибуты, зарегистрированные в установленном порядке, имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения.

1.6. МУП считается созданным с момента его государственной регистрации.

1.7. МУП отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом. МУП не отвечает по обязательствам Учредителей, Учредители не несут ответственности по обязательствам МУП, если иное не установлено действующим законодательством.

1.8. МУП наделяется правом осуществления только таких сделок с третьими лицами, которые соответствуют целям его деятельности, предусмотренным в Уставе МУП. Сделка, возможное последствие которой
- отчуждение имущества в пользу третьих лиц, может быть совершена только с согласия Учредителей. Сделки МУП, противоречащие целям, указанным в учредительных документах, или выходящие за пределы специальной правоспособности, являются недействительными (оспоримыми).

2. Порядок создания, реорганизации, ликвидации МУП

2.1. Решение о создании, реорганизации или ликвидации МУП принимает Мэр города. Решение оформляется распоряжением Администрации города.

2.2. Инициаторами создания, реорганизации, а также ликвидации МУП могут быть:

Мэр города;

заместители Главы администрации города;

комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города;

комитет экономики и финансов Администрации города;

структурные подразделения;

руководители МУП.

2.3. Структурные подразделения совместно с инициатором создания (ликвидации) МУП вносят предложения о создании (ликвидации) МУП, оформленные в виде проекта распоряжения Администрации города.

2.4. Учредительным документом МУП, основанного на праве хозяйственного ведения, является Устав, утвержденный Учредителями, согласованный с комитетом экономики и финансов Администрации города и зарегистрированный в порядке, установленном действующим законодательством.

2.5. МУП подлежит государственной регистрации в установленном порядке. Документы на государственную регистрацию представляются МУП в недельный срок со дня утверждения Устава.

2.6. Реорганизация МУП проводится в соответствии с решением Мэра города на условиях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством. Реорганизацию МУП осуществляют Учредители.

2.7. В случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, решения Мэра города по вопросам создания, ликвидации и реорганизации МУП подлежат согласованию с территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

3. Имущество муниципального предприятия

3.1. Имущество МУП является муниципальной собственностью Великого Новгорода и принадлежит МУП на праве хозяйственного ведения.

3.2. Порядок, условия владения и распоряжения имуществом определяются городской Думой, Администрацией города, Уставом МУП, договором о пользовании муниципальным имуществом Великого Новгорода на праве хозяйственного ведения, заключаемым в обязательном порядке с комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города.

3.3. МУП за
счет собственных средств в установленном порядке осуществляет государственную регистрацию права хозяйственного ведения.

3.4. Учредители наделяют МУП уставным фондом, размер которого не может быть менее суммы, установленной действующим законодательством, и до государственной регистрации МУП должен быть полностью оплачен.

Если по окончании финансового года стоимость чистых активов МУП окажется меньше размера уставного фонда, Учредители обязаны произвести в установленном порядке его уменьшение.

Если стоимость чистых активов становится меньше размера уставного фонда, установленного законом, МУП может быть ликвидировано решением суда.

3.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов МУП являются:

имущество, переданное МУП комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города по договору на праве хозяйственного ведения;

прибыль, полученная от реализации товаров и услуг;

кредиты банков и других кредиторов;

иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

3.6. МУП за счет прибыли, остающейся в его распоряжении, в соответствии с действующим законодательством о бухгалтерском учете и согласно принятой на предприятии учетной политике создает специальные фонды.

3.7. МУП производит отчисления части прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, в бюджет города в порядке и размерах, устанавливаемых Администрацией города.

3.8. Предприятие за счет собственных средств в обязательном порядке осуществляет страхование муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения.

3.9. МУП запрещается без согласования с Учредителями вносить в качестве залога муниципальное имущество, брать кредиты, в том числе под залог производственных запасов.

4. Управление МУП

4.1. Управление МУП осуществляет его руководитель (директор МУП), назначаемый Учредителями на должность на контрактной основе. Заключаемый с руководителем МУП контракт оформляется в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.

4.2. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя МУП осуществляет заместитель Главы администрации города, координирующий деятельность МУП в соответствующей отрасли, по согласованию
с Наблюдательным советом по контролю за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений, курируемых соответствующими структурными подразделениями.

Предоставление отпусков, поощрения, наложение взысканий и снижение установленного размера вознаграждения руководителю МУП осуществляются структурными подразделениями по согласованию с заместителем Главы администрации города, курирующим соответствующую отрасль.

4.3. Вознаграждение руководителю МУП выплачивается по согласованию с Учредителями и в соответствии с представляемым руководителем МУП расчетом, составленным на основании бухгалтерской отчетности и Положения об оплате труда и выплате вознаграждения руководителям муниципальных предприятий.

4.4. Назначение на должность руководителя МУП осуществляется, как правило, на конкурсной основе. Организация и проведение конкурса возлагается на комиссию, создаваемую структурными подразделениями с участием комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города и действующую на основании Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности руководителя муниципального унитарного предприятия (приложение N 2).

4.5. В случае назначения исполняющего обязанности руководителя МУП в связи с увольнением прежнего руководителя или назначения нового руководителя МУП специально создаваемая Учредителями комиссия обеспечивает прием-передачу материальных ценностей, финансовых и иных обязательств предприятия.

5. Координация, регулирование и контроль за

деятельностью МУП

5.1. Координация, регулирование, отраслевое руководство и оперативный контроль за деятельностью муниципальных предприятий возлагается на соответствующие структурные подразделения.

5.2. В порядке осуществления полномочий учредителя МУП, координации, регулирования и контроля за деятельностью МУП комитеты, отделы, управления Администрации города, курирующие соответствующую отрасль, обязаны:

5.2.1. Вносить на рассмотрение Мэра города проекты нормативных документов по вопросам:

утверждения социально значимых видов выпускаемой продукции, реализуемых товаров и услуг;

установления и изменения режима работы МУП;

льготного обслуживания малоимущих граждан, удовлетворения бытовых, культурных и других потребностей населения;

предоставления МУП налоговых и иных льгот, а также ссуд и кредитов;

5.2.2. Осуществлять контроль за деятельностью МУП по вопросам:

заключения и исполнения договоров
поставки;

целесообразности получения МУП кредитов и ссуд;

проведения МУП предварительной оплаты продукции, работ, услуг по заключенным хозяйственным договорам;

сохранения профиля предприятия;

соблюдения требований, предъявляемых к порядку формирования цен и тарифов на продукцию и услуги, выпускаемые и оказываемые МУП;

соблюдения иных требований, исходя из отраслевых особенностей;

5.2.3. Осуществлять подготовку проектов приказов о назначении на должность и освобождении от должности руководителя МУП;

5.2.4. Обеспечивать заключение контрактов найма руководителей МУП и осуществлять контроль за выполнением условий контракта;

5.2.5. Устанавливать должностные оклады руководителям МУП в соответствии с Положением об оплате труда и выплате вознаграждения руководителям муниципальных предприятий, утвержденным решением Новгородской городской Думы от 26.06.2001 N 179;

5.2.6. В случае выявления нарушений обеспечивать подготовку проектов приказов о наложении на руководителей МУП дисциплинарных взысканий по результатам проведенных проверок;

5.2.7. Проводить аттестацию руководителей МУП;

5.2.8. Проводить балансовые комиссии по результатам финансово-хозяйственной деятельности МУП за отчетный год.

5.3. В порядке осуществления полномочий Учредителя МУП независимо от отраслевой принадлежности комитет по управлению муниципальным имуществом:

разрабатывает проекты законодательных и нормативных актов, регулирующих порядок, условия управления МУП и их реформирования;

принимает участие в создании, реорганизации и ликвидации МУП;

участвует в разработке и осуществлении мер по совершенствованию оплаты труда руководителя МУП;

согласовывает расчет размера вознаграждения руководителю МУП по результатам финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период, готовит предложения о снижении установленного размера вознаграждения руководителю МУП;

осуществляет оперативный и текущий контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения муниципального имущества;

принимает в установленном порядке решения о перераспределении и изъятии муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения;

принимает в установленном порядке решения о списании основных средств МУП;

принимает участие в инвентаризации и переоценке основных средств МУП;

получает от МУП статистическую и
бухгалтерскую отчетность и иную информацию;

вносит предложения о реорганизации и ликвидации МУП на основании результатов анализа их финансово-хозяйственной деятельности.

6. Организация деятельности предприятия

6.1. Во всех сферах хозяйственной деятельности МУП строит свои отношения с юридическими и физическими лицами на основе договоров. В своей деятельности МУП исходит из интересов потребителей, требований к качеству работ, услуг и других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих договору о пользовании имуществом Великого Новгорода на праве хозяйственного ведения, действующему законодательству и Уставу МУП.

6.2. МУП реализует продукцию и услуги по договорным ценам, за исключением продукции и услуг, цены на которые подлежат государственному регулированию или устанавливаются и регулируются Администрацией города.

6.3. Для выполнения уставных целей руководитель МУП имеет право:

планировать свою деятельность и определять направление работ исходя из спроса на товары и оказываемые услуги и заключенных договоров;

устанавливать формы и системы оплаты труда, другие формы поощрения работников МУП, кроме руководителя, в пределах нераспределенной чистой прибыли;

определять и утверждать штатное расписание;

устанавливать для своих работников, за исключением руководителя, сроки и продолжительность отпусков, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в дополнение к предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и согласно коллективному договору за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после всех предусмотренных отчислений;

приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у МУП финансовых ресурсов.

6.4. МУП обеспечивает гарантированный действующим законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников.

Вопросы оплаты труда, установления конкретных ставок и окладов, включая улучшение условий труда, жизни и здоровья, гарантии обязательного медицинского страхования членов трудового коллектива, определяются законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода, условиями коллективного договора.

6.5. МУП
обеспечивает своим работникам безопасные условия труда и несет в установленном законодательством порядке ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.

6.6. МУП осуществляет бухгалтерский учет, формирование учетной политики, составляет и представляет бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом “О бухгалтерском учете“.

За грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности руководители МУП несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

6.7. Трудовой коллектив МУП заключает с администрацией предприятия коллективный договор, который является правовым актом, регулирующим социально-трудовые и профессиональные отношения между работодателем и работниками.

6.8. Предметом вышеуказанного договора являются дополнительные по сравнению с законодательством Российской Федерации условия об оплате и охране труда, социальном и жилищно-бытовом обслуживании работников организации, гарантии и льготы, предоставляемые работодателем.

7. Анализ финансово-хозяйственной деятельности МУП

7.1. В целях поддержания эффективной деятельности МУП, предотвращения его несостоятельности (банкротства), обеспечения контроля за его деятельностью:

7.1.1. Наблюдательный совет по контролю за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений осуществляет общий контроль за деятельностью МУП, образованных на базе муниципального имущества (в том числе и денежных средств) в соответствии с Положением о Наблюдательном совете по контролю за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений, утвержденным решением городской Думы от 31.01.2002 N 291;

7.1.2. Контрольно-ревизионное управление Администрации города осуществляет ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП, состояние бухгалтерского учета и отчетности.

7.2. Проверка работы МУП осуществляется также соответствующими государственными органами согласно действующему законодательству.

7.3. Результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности и материалы ревизий МУП представляются первому заместителю и заместителям Главы администрации города и по мере необходимости выносятся для рассмотрения на заседаниях Наблюдательного совета по контролю за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений, курируемых соответствующим структурным подразделением.

7.4. Руководитель МУП по согласованию со
структурными подразделениями и комитетом экономики и финансов Администрации города составляет перечень мероприятий по оздоровлению финансового состояния МУП и осуществляет контроль за его исполнением.

7.5. Если мероприятия по оздоровлению финансового состояния МУП не дали положительных результатов, Мэром города принимается решение о его ликвидации или применяется в установленном законом порядке процедура о признании несостоятельности (банкротстве).

7.6. Структурные подразделения совместно с комитетом по управлению муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством о ликвидации МУП или о несостоятельности (банкротстве) организуют работу по ликвидации МУП или по осуществлению процедуры признания МУП банкротом.

7.7. В целях оздоровления финансово-хозяйственной деятельности МУП может быть осуществлена реорганизация предприятия (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование).

8. Ликвидация муниципального предприятия

8.1. Прекращение деятельности МУП может осуществляться посредством его ликвидации на условиях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Уставом МУП.

8.2. МУП считается ликвидированным с момента его исключения из единого государственного реестра юридических лиц.

Приложение N 1

к Положению

о порядке управления

муниципальными предприятиями

муниципального образования

Великий Новгород

ФОРМА ПРИМЕРНОГО КОНТРАКТА НАЙМА

руководителя муниципального унитарного предприятия

__________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения Администрации города,

на которое возложена координация и регулирование деятельности

муниципального унитарного предприятия)

далее именуется Учредитель, в лице _____________________________

_________________________________________________, действующего на

основании________________, с одной стороны, и ___________________,

далее именуется Руководитель, назначаемый на должность__________

муниципального унитарного предприятия _____________________, далее

именуется Предприятие, с другой стороны, заключили настоящий

контракт о нижеследующем:

1. Предмет контракта

Настоящий контракт регулирует отношения между Учредителями и

Руководителем, связанные с исполнением последним обязанностей

генерального директора (директора) Предприятия.

2. Компетенция и права Руководителя

2.1. Руководитель является единоличным исполнительным органом

Предприятия, действует на основе единоначалия.

2.2. Руководитель самостоятельно решает вопросы деятельности

Предприятия, за исключением вопросов, отнесенных законодательством

Российской Федерации к ведению иных органов.

2.3. Руководитель:

2.3.1. Организует работу Предприятия;

2.3.2. Действует без доверенности от имени Предприятия,

представляет его интересы на территории Российской Федерации и за

ее пределами;

2.3.3. Распоряжается имуществом Предприятия в порядке и

пределах, установленных законодательством Российской Федерации;

2.3.4. Заключает договоры, в том числе трудовые;

2.3.5. Выдает доверенности, совершает иные юридические

действия;

2.3.6. Открывает в банках расчетные и другие счета

Предприятия;

2.3.7. Утверждает штатное расписание Предприятия;

2.3.8. Применяет к работникам Предприятия меры дисциплинарного

взыскания и поощрения в соответствии с действующим

законодательством Российской Федерации;

2.3.9. Делегирует свои права заместителям, распределяет между

ними обязанности;

2.3.10. В пределах своей компетенции издает приказы,

распоряжения и дает указания, обязательные для всех работников

Предприятия;

2.3.11. Определяет в соответствии с законодательством

Российской Федерации состав и объем сведений, составляющих

коммерческую тайну Предприятия, а также порядок ее защиты;

2.3.12. Готовит мотивированные предложения об изменении

размера уставного фонда Предприятия;

2.3.13. При расторжении контракта осуществляет передачу дел

вновь назначенному руководителю Предприятия;

2.3.14. Решает иные вопросы, отнесенные законодательством

Российской Федерации, Уставом Предприятия, настоящим контрактом к

компетенции Руководителя.

3. Обязательства сторон

3.1. Руководитель обязуется:

3.1.1. Добросовестно и разумно руководить Предприятием,

обеспечивать выполнение установленных для Предприятия основных

экономических показателей и осуществлять иные полномочия,

отнесенные законодательством, Уставом Предприятия и настоящим

контрактом к его компетенции;

3.1.2. При исполнении своих должностных обязанностей

руководствоваться законодательством Российской Федерации, Уставом

Предприятия и настоящим контрактом;

3.1.3. Обеспечивать своевременное и качественное выполнение

договоров и обязательств Предприятия;

3.1.4. Обеспечивать развитие материально-технической базы

Предприятия, увеличение объема платных работ, услуг;

3.1.5. Обеспечивать соответствие результатов деятельности

Предприятия основным прогнозируемым экономическим показателям. Не

допускать принятие решений, которые могут привести к

неплатежеспособности (банкротству) Предприятия;

3.1.6. Обеспечивать содержание в надлежащем состоянии

закрепленного за Предприятием движимого и недвижимого имущества,

своевременно проводить капитальный и текущие ремонты недвижимого

имущества;

3.1.7. Обеспечивать надлежащее техническое оборудование всех

рабочих мест и создавать на них условия работы, соответствующие

единым межотраслевым и отраслевым правилам охраны труда,

санитарным нормам и правилам, разрабатываемым и утверждаемым в

порядке, установленном законодательством;

3.1.8. Обеспечивать своевременную и в полном объеме уплату

Предприятием установленных законодательством Российской Федерации

налогов, сборов и обязательных платежей в Федеральный бюджет,

соответствующие бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджет

города и внебюджетные фонды;

3.1.9. Обеспечивать своевременную выплату заработной платы,

надбавок, пособий и иных выплат работникам Предприятия;

3.1.10. Не разглашать сведения, составляющие служебную или

коммерческую тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением

своих должностных обязанностей;

3.1.11. Обеспечивать выполнение требований гражданской

обороны;

3.1.12. Совершать сделки с недвижимым имуществом предприятия,

включая сдачу в аренду, продажу, мену, дарение, передачу в залог и

временное пользование, внесение в уставный капитал других

юридических лиц, или иными способами распоряжаться недвижимым

имуществом исключительно с согласия комитета по управлению

муниципальным имуществом Администрации города;

3.1.13. Обеспечивать использование имущества Предприятия, в

том числе недвижимого, по целевому назначению в соответствии с

видами деятельности предприятия, установленными Уставом

Предприятия, а также использование по целевому назначению

выделенных Предприятию бюджетных и внебюджетных средств;

3.1.14. Представлять отчетность о работе Предприятия в порядке

и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

3.1.15. Представлять Учредителям предложения о способе

достижения цели деятельности Предприятия, а также сведения о

текущем и перспективном прогнозировании финансово-экономических,

хозяйственных и иных результатов деятельности Предприятия.

3.2. Учредители обязаны:

3.2.1. Не вмешиваться в оперативно-распорядительную

деятельность Руководителя, за исключением случаев, предусмотренных

законодательством Российской Федерации;

3.2.2. В течение одного месяца давать ответ на обращения

Руководителя по вопросам, требующим согласования (разрешения) с

Учредителями;

3.2.3. Принимать необходимые меры в случае обращения

Руководителя по вопросам, связанным с возможной

неплатежеспособностью Предприятия;

3.2.4. В установленном порядке определять размер доли прибыли

Предприятия, подлежащей направлению в местный бюджет;

3.2.5. Обеспечить Руководителю условия труда, необходимые для

эффективной работы;

3.2.6. Установить по согласованию с комитетом по управлению

муниципальным имуществом Администрации города обязательные для

Руководителя требования к форме, содержанию и периодичности

представления предложений о способах достижения цели деятельности

Предприятия, правила и порядок их оценки;

3.2.7. Проводить аттестацию Руководителя в соответствии с

требованиями законодательства Российской Федерации;

3.2.8. Принимать в установленном порядке решения о привлечении

Руководителя к ответственности за ненадлежащее исполнение

обязанностей.

4. Оплата труда и социальные гарантии руководителя

4.1. Оплата труда Руководителя состоит из должностного оклада

и доли прибыли Предприятия, определяемой после расчетов с

бюджетами всех уровней.

Должностной оклад Руководителю устанавливается в размере_____.

Доля прибыли Предприятия составляет ________.

4.2. Заработная плата и вознаграждение Руководителю

выплачиваются одновременно с выплатой заработной платы работникам

Предприятия.

4.3. Если производственная деятельность Предприятия или его

структурного подразделения приостановлена уполномоченным на то

органом в связи с нарушением нормативных требований охраны труда,

экологических, санитарно-эпидемиологических норм, Руководитель

Предприятия не вправе получать вознаграждение за результаты

финансово-хозяйственной деятельности с момента приостановления

деятельности Предприятия до момента устранения выявленных

нарушений.

4.4. Если Руководитель не обеспечил своевременную выплату

работникам Предприятия установленных законодательством и (или)

коллективным договором заработной платы, премий, пособий, доплат,

компенсаций, меры поощрения к нему не применяются до момента

полного погашения задолженности по вышеназванным видам выплат

работникам Предприятия.

4.5. Ежегодный отпуск Руководителя составляет_________________

рабочих дней и может быть предоставлен как полностью, так и по

частям. Конкретные сроки предоставления ежегодного отпуска

определяются Руководителем по согласованию с Учредителем.

4.6. При уходе Руководителя в очередной отпуск ему

выплачивается материальная помощь в размере _____________.

5. Ответственность Руководителя

5.1. Руководитель несет ответственность в порядке и на

условиях, установленных законодательством Российской Федерации и

настоящим контрактом.

5.2. За ненадлежащее выполнение обязанностей к Руководителю

могут быть применены следующие меры воздействия:

а) замечание;

б) выговор;

в) строгий выговор;

г) увольнение, в том числе по основаниям, предусмотренным

настоящим контрактом.

Дисциплинарное взыскание действует в течение года, но может

быть снято до истечения этого срока по инициативе Учредителей, а

также на основании ходатайства трудового коллектива Предприятия.

5.3. Руководитель может быть привлечен к материальной,

административной и уголовной ответственности в случаях,

предусмотренных действующим законодательством Российской

Федерации.

6. Изменение и расторжение контракта

6.1. Каждая из сторон настоящего контракта вправе ставить

перед другой стороной вопрос о его изменении (уточнении) или

дополнении. Изменения оформляются дополнительным соглашением,

прилагаемым к контракту.

6.2. Контракт может быть расторгнут по основаниям,

предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации. Он может

быть также расторгнут по решению Учредителей в случаях:

а) нарушения требований охраны труда по вине Руководителя,

установленной в порядке, предусмотренном законодательством

Российской Федерации;

б) невыполнения в течение более трех месяцев пунктов 3.1.8 и

3.1.9 настоящего контракта по вине Руководителя, установленной в

порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в) разглашения Руководителем сведений, составляющих служебную

или коммерческую тайну, ставших ему известными в связи с

исполнением своих должностных обязанностей;

г) распоряжения недвижимым имуществом Предприятия без согласия

комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации

города;

д) нарушения обязательств, предусмотренных пунктом 3.1.13

настоящего контракта;

е) невыполнения установленных обязательных требований при

подготовке предложений о способе достижения целей и задач

управления Предприятием и несоответствия результатов деятельности

Предприятия утвержденным в установленном порядке основным

экономическим показателям.

6.3. Основания для прекращения действия настоящего контракта,

предусмотренные подпунктами “а“ - “е“ пункта 6.2, являются

дополнительными к установленным статьей 278 Трудового кодекса

Российской Федерации основаниями для увольнения Руководителя.

7. Иные условия контра“та

7.1. Настоящий контракт вступает в силу с момента его

подписания обеими сторонами.

7.2. Срок действия контракта ________________________________.

7.3. В части, не предусмотренной настоящим контрактом, стороны

руководствуются законодательством Российской Федерации и Уставом

Предприятия.

8. Юридические адреса, хозяйственные реквизиты и

подписи сторон

УЧРЕДИТЕЛЬ:

РУКОВОДИТЕЛЬ:

Контракт подписан:

От Учредителя: Руководитель:

Согласовано:

Приложение N 2

к Положению

о порядке управления

муниципальными предприятиями

муниципального образования

Великий Новгород

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ

ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО

ПРЕДПРИЯТИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия организации и проведения конкурса на замещение вакантной должности руководителя муниципального унитарного предприятия.

1.2. Решение о проведении конкурса на замещение вакантной должности руководителя муниципального унитарного предприятия и создании конкурсной комиссии принимает уполномоченное Мэром города должностное лицо Администрации города, в компетенцию которого входит назначение на должность и освобождение от должности руководителей подведомственных муниципальных предприятий. Решение оформляется приказом.

2. Конкурсная комиссия

2.1. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

2.2. Председателем конкурсной комиссии является руководитель уполномоченного Мэром города структурного подразделения Администрации города или его заместитель.

Председатель формирует и утверждает состав конкурсной комиссии, а также назначает секретаря.

2.3. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает регламент своей работы. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава.

2.4. Конкурсная комиссия:

2.4.1. Утверждает текст информационного сообщения о проведении конкурса и организует его публикацию в газете “Новгород“ не менее чем за 14 дней до даты проведения конкурса;

2.4.2. Утверждает перечень документов, необходимых для работы комиссии. В перечень включаются документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию (копия трудовой книжки, копии документов об образовании, о повышении квалификации, о присвоении ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы). Участник конкурса вправе представить и другие документы, характеризующие его личность, деловую репутацию и профессиональную квалификацию;

2.4.3. Осуществляет прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе и прилагаемых к ним документов. Прием заявок прекращается по истечении срока приема, указанного конкурсной комиссией в информационном сообщении о проведении конкурса;

2.4.4. Если на момент окончания срока приема заявок последние не поступили, либо зарегистрирована одна заявка, конкурсная комиссия вправе:

а) объявить конкурс несостоявшимся;

б) принять решение о продлении срока приема заявок, переносе даты проведения конкурса не более чем на 10 дней и опубликовать соответствующее информационное сообщение в газете “Новгород“;

2.4.5. Утверждает окончательные результаты конкурса.

2.5. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым к претенденту на замещение должности руководителя муниципального предприятия, может быть принято решение о проведении повторного конкурса.

3. Участники конкурса

3.1. Участниками конкурса могут быть граждане, имеющие необходимое для выполнения обязанностей руководителя муниципального предприятия профессиональное образование и общий стаж работы не менее пяти лет, в том числе стаж работы на руководящих должностях не менее трех лет.

3.2. Не допускаются к участию в конкурсе лица:

а) признанные в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными;

б) лишенные в установленном законом порядке права занимать руководящие должности.

3.3. Решение о допуске гражданина к участию в конкурсе или об отказе в участии в конкурсе принимается конкурсной комиссией.

4. Порядок проведения конкурса

4.1. В день окончания приема заявок конкурсная комиссия подписывает протокол об окончании приема заявок.

4.2. В день проведения конкурса конкурсная комиссия проводит персональное собеседование с каждым участником конкурса.

Очередность проведения собеседования с участниками конкурса устанавливается в зависимости от даты регистрации заявок.

4.3. В ходе собеседования конкурсная комиссия выявляет уровень подготовки участника конкурса по следующим направлениям:

основы планирования деятельности предприятия;

основы финансирования и организации бухгалтерского учета;

основы организации управления;

основы законодательства о труде, включая вопросы техники безопасности;

вопросы управления и распоряжения муниципальным имуществом;

иные вопросы, связанные с руководством муниципальным предприятием.

4.4. Определение победителя конкурса осуществляется конкурсной комиссией открытым голосованием простым большинством голосов.

При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос председателя комиссии.

4.5. Решение конкурсной комиссии об утверждении победителя конкурса принимается в отсутствии участников конкурса, оформляется итоговым протоколом, который подписывается председателем и членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании, и является основанием для назначения на должность руководителя муниципального унитарного предприятия.

4.6. Конкурсная комиссия в течение трех дней со дня завершения конкурса выдает каждому участнику выписку из итогового протокола заседания конкурсной комиссии о результатах открытого голосования.

5. Оформление прав победителя конкурса

5.1. На основании итогового протокола конкурсной комиссии уполномоченное Мэром города структурное подразделение Администрации города издает приказ о назначении победителя конкурса на должность руководителя муниципального унитарного предприятия на условиях контракта, заключаемого в соответствии с действующим законодательством в течение 10 дней со дня проведения конкурса.

5.2. В случае отказа победителя конкурса от заключения контракта конкурсная комиссия вправе объявить повторное проведение конкурса либо определить открытым голосованием победителя конкурса из числа остальных его участников.