Законы и постановления РФ

Постановление Администрации города Новгорода от 24.09.1998 N 141 (ред. от 14.04.2003) “О реализации на территории г. Новгорода Градостроительного кодекса Российской Федерации“ (вместе с “Порядком применения законодательства при осуществлении государственного контроля в области градостроительства, охраны и использования земель“, “Методическими рекомендациями по заполнению предписания об устранении нарушений градостроительного законодательства, протокола о нарушении градостроительного законодательства, протокола заседания комиссии по рассмотрению дела о нарушении градостроительного законодательства, постановления по делу об административном правонарушении и предложения об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Великого Новгорода от 05.07.2004 N 123.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 1998 г. N 141

О РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. НОВГОРОДА

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановления Администрации Великого Новгорода

от 14.04.2003 N 92)

В целях реализации на территории г. Новгорода Градостроительного кодекса Российской Федерации от 07.05.98 N 73-ФЗ постановляю:

1. Утратил силу. - Постановление Администрации Великого Новгорода от 14.04.2003 N 92.

2. Установить, что:

2.1. Заявления граждан и их объединений, касающиеся вопросов градостроительной деятельности, затрагивающей их интересы, в соответствии п. 5 ст. 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации рассматривают комитет по архитектуре и градостроительству, отдел ГАСН, комитет по земельным ресурсам и
землеустройству Администрации города в соответствии с их компетенцией.

2.2. Отделу по работе с недвижимостью комитета по управлению муниципальным имуществом города подготовить до 01.01.99 порядок регистрации таких заявлений, а также форму и сроки предоставления ответов на них для представления на утверждение Администрации города.

3. Комитету по архитектуре и градостроительству Администрации города до 15.10.98 разработать Положение о комитете по архитектуре и градостроительству в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

4. Отделу ГАСН Администрации города:

4.1. Привести до 15.10.98 Положение об отделе ГАСН, утвержденное постановлением Администрации города от 21.07.95 N 113, в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

4.2. Разработать до 01.11.98 в соответствии с п. 4 ст. 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок регистрации разрешений на строительство и утвержденной проектной документации.

5. Юридическому отделу Администрации города подготовить до 15.10.98 проект нормативного правового акта в соответствии с п. 2 ст. 30 Устава Новгородской области совместно:

с отделом ГАСН Администрации города в целях реализации п. 3 ст. 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

с комитетом по строительству Администрации города в целях реализации п. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

6. Комитету по строительству Администрации города в соответствии с п. 2 ст. 17 Градостроительного кодекса Российской Федерации разработать до 01.01.99 программу мероприятий по приспособлению объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур города для беспрепятственного доступа инвалидов к ним и использования таких объектов инвалидами.

7. Комитету по организационной работе и кадровой политике Администрации города совместно с комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации города до 15.10.98 разработать порядок опубликования решений Новгородской городской Думы, постановлений, распоряжений Администрации города о разработке градостроительной документации, внесении в нее изменений, а также в
соответствии с п. 13 ст. 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок проведения обсуждения разрабатываемой градостроительной документации с участием населения.

8. Комитету по архитектуре и градостроительству Администрации города совместно с юридическим отделом Администрации города в срок до 15.10.98 подготовить проект решения Новгородской городской Думы о порядке применения Правил землепользования и застройки в Новгороде, утвержденных решением Новгородской Думы от 19.12.96 N 36 и в связи с принятием Градостроительного кодекса Российской Федерации.

9. Возложить на комиссию по землепользованию и застройке Администрации города, утвержденную распоряжением Администрации города от 29.01.98 N 330рз, полномочие по решению спорных вопросов регулирования использования и изменения объектов недвижимости с участием представителей граждан, их объединений и юридических лиц в соответствии с п. 9 ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

10. Внести изменения в Порядок применения законодательства при осуществлении государственного контроля в области градостроительства, охраны и использования земель, утвержденный постановлением Администрации города от 20.06.96 N 156, изложив его в новой редакции (приложение 1).

11. Утвердить прилагаемые формы документов:

Предписание об устранении нарушения градостроительного законодательства (приложение 2);

Протокол о нарушении градостроительного законодательства (приложение 3);

Протокол заседания комиссии по рассмотрению дела о нарушении градостроительных законодательств (приложение 4);

Постановление по делу об административном правонарушении (приложение 5);

Предложение об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (приложение 6);

Установить, что оформление вышеназванных документов осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями согласно приложению 7.

12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации города, председателя комитета по строительству Ю.П.Чермашенцева.

13. Опубликовать настоящее постановление в газете “Новгород“.

Мэр города

А.В.КОРСУНОВ

Приложение 1

к постановлению

Администрации города

от 24.09.1998 N 141

ПОРЯДОК

ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА,

ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ

Осуществление государственного контроля

в области строительства
и архитектуры

1. Гражданин или юридическое лицо, осуществляющее строительство архитектурного объекта без разрешения на строительство (самовольная постройка) или с нарушением утвержденной градостроительной документации, несут ответственность в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях от 20.06.84, Градостроительным кодексом Российской Федерации от 07.05.98 N 73-ФЗ, Законом Российской Федерации от 17.12.92 N 4121-1 “Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства“, Федеральным законом от 17.11.95 N 169-ФЗ “Об архитектурной деятельности в Российской Федерации“, Законом РСФСР от 15.12.78 “Об охране и использовании памятников истории и культуры“ и законодательством Новгородской области.

2. В соответствии с вышеназванным законодательством установлены следующие виды правонарушений в области строительства и меры административного воздействия, применяемые к нарушителям:

2.1. Статья 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

“2.1.1. Строительство объектов недвижимости без разрешений на строительство (самовольная постройка) - влечет за собой наложение штрафа на граждан в размере от 10 до 30 минимальных размеров оплаты труда и юридических лиц - от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда;

2.1.2. Нарушение красных линий - влечет за собой наложение штрафа на граждан в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда, юридических лиц - от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда и должностных лиц - от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда;

2.1.3. Нарушение установленного порядка разработки и утверждения проектной документации - влечет за собой наложение штрафа на граждан в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда, юридических лиц - от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда и должностных лиц - от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда;

2.1.4. Нарушение установленных параметров
объектов инженерной и транспортной инфраструктур - влечет за собой наложение штрафа на граждан в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда, юридических лиц - от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда и должностных лиц - 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда;

2.1.5. Недопущение должностных лиц органов архитектуры и градостроительства на объекты недвижимости, находящиеся в стадии строительства, реконструкции или ремонта, для осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве - влечет за собой наложение штрафа на граждан в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда, юридических лиц - от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда и должностных лиц - от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда.“.

2.2. Статья 143 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях:

“Строительство объектов недвижимости без разрешения на строительство (самовольная постройка) - влечет наложение штрафа в размере от 10 до 30 минимальных размеров оплаты труда.“.

2.3. Статья 2 Закона Российской Федерации “Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства“:

“за строительство объекта без полученного в установленном порядке разрешения юридические лица - штраф в размере ста тысяч рублей;

за нарушения обязательных требований нормативных актов в области строительства при выполнении проектных, строительно-монтажных работ, при производстве строительных материалов, конструкций и изделий, влекущие снижение параметров прочности производимых строительных материалов, конструкций и изделий, снижение или потерю прочности, устойчивости, надежности зданий, строений, сооружений, их частей или отдельных конструктивных элементов:

юридические лица - штраф в размере от семисот пятидесяти тысяч рублей до одного миллиона рублей, если нарушение повлекло за собой потерю прочности, устойчивости;

в размере от пятисот тысяч рублей до
семисот пятидесяти тысяч рублей, если нарушение повлекло снижение прочности, устойчивости;

в размере от пятидесяти тысяч рублей до пятисот тысяч рублей, если нарушение повлекло снижение надежности;

за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний, выданных органами государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации юридические лица - штраф в размере от десяти тысяч рублей до двухсот пятидесяти тысяч рублей;

за осуществление строительной деятельности без полученной в установленном порядке лицензии - юридические лица - штраф в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей;

за нарушение правил приемки объекта в эксплуатацию - юридические лица - штраф в размере ста тысяч рублей;

2.3.1. В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.94 N 726 “Об индексации и использовании сумм штрафов, налагаемых за правонарушения в области строительства“ установлено, что суммы штрафов, предусмотренные Законом Российской Федерации “Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства“ подлежат индексации с коэффициентом 16,2 и в дальнейшем индексируются пропорционально увеличению минимального размера оплаты труда.

Установление конкретных размеров штрафов производится в соответствии с Приказом Госстроя России от 06.08.93 N 17-59 “Об утверждении Рекомендаций по установлению конкретных размеров штрафов за правонарушения в области строительства“;

2.4. Статья 24 Закона Российской Федерации “Об архитектурной деятельности в Российской Федерации“ предусматривает, что:

за отступление от архитектурного проекта в ходе его реализации без согласования с автором архитектурного проекта и органом, выдавшим разрешение на строительство, граждане и юридические лица привлекаются к административной ответственности - в виде штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда;

за осуществление архитектурной деятельности без лицензии - лица (физические и юридические) - штраф от двадцати до тридцати минимальных размеров
оплаты труда;

за нарушение порядка выдачи архитектурно-планировочных заданий и разрешений на строительство - должностные лица - предупреждение или штраф в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда;

2.5. Статья 53 Закона РСФСР “Об охране и использовании памятников истории и культуры“:

“Лица, виновные в невыполнении правил охраны, нарушении режима зон их охраны, нарушающие порядок использования, учета и реставрации памятников истории и культуры, а также в других нарушениях законодательства об охране и использовании памятников, несут уголовную, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР.“

“Статья 31. Реставрация, консервация и ремонт памятников истории и культуры

Реставрация, консервация и ремонт памятников истории и культуры осуществляются только с ведома государственных органов охраны памятников и под их контролем.

Проекты реставрации, консервации и ремонта памятников истории и культуры подлежат согласованию с государственными органами памятников и утверждаются в установленном порядке.

Реставрация, консервация и ремонт памятников истории и культуры производятся специальными научно-реставрационными организациями, а также строительными, ремонтными и ремонтно-строительными организациями под наблюдением специалистов-реставраторов.“.

Уголовная ответственность предусмотрена ст. 243 Уголовного кодекса Российской Федерации - уничтожение или повреждение памятников истории и культуры;

2.5.1. Статья 87 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях “Нарушение правил охраны и использования памятников истории и культуры“:

“Нарушение правил охраны и использования памятников истории и культуры влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере до 50 рублей и предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц - в размере до 100 рублей.“.

В соответствии со ст. 199 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях рассмотрение дел о правонарушении, предусмотренном статьями 87 и 143 данного Кодекса, отнесено к компетенции административной комиссии Администрации города;

2.5.2. В целях возмещения ущерба,
причиненного предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами памятникам археологии, в соответствии со статьями 23, 54 Закона РСФСР “Об охране и использовании памятников истории и культуры“, постановлением Новгородской областной Думы от 28.06.95 N 218-ОД утверждена Временная методика возмещения ущерба, причиненного памятникам археологии, при производстве строительных, мелиоративных, дорожных и других работ. В соответствии с ней ущерб, причиненный памятникам археологии, исчисляется из стоимости проведения полного научного исследования 1 квадрата памятника археологии, в соответствии со сборником цен на научно-проектные работы по памятникам истории и культуры, введенным в действие приказом Министерства культуры РСФСР от 05.11.90 N 321 с учетом исторической значимости памятника археологии (устанавливается по категориям памятников):

а) культурный слой г. Новгорода:

участки мощностью до 2 метров - коэффициент 20;

участки мощностью от 2 до 4 метров - коэффициент 30;

участки мощностью от 4 до 6 метров - коэффициент 40;

участки мощностью свыше 6 метров - коэффициент 50;

б) комплекс оборонительных сооружений г. Новгорода: вал и ров Окольного города; вал, ров и территория Кремля - коэффициент 50;

в) охранная зона архитектурно-археологических объектов - коэффициент 50;

г) культурный слой и охранная зона “Рюрикова городища“ - коэффициент 50.

3. Дела о правонарушениях, указанных в п. п. 2.1.1, 2.1.5, 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, рассматриваются отделом ГАСН Администрации города в порядке, установленном главой 21 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях и статьями 4, 5 Закона Российской Федерации “Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства“, Положением о порядке наложения штрафов за правонарушения в области строительства, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27.07.93 N 729.

Дела о правонарушениях, указанных в п. п. 2.1.2,
2.1.3 и 2.1.5 настоящего Порядка рассматриваются комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации города в порядке, установленном главой 21 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях и статьями 4, 5 Закона Российской Федерации “Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства“, Положением о порядке наложения штрафов за правонарушения в области строительства, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27.07.93 N 729.

Осуществление государственного контроля

за использованием и охраной земель

4. Административная ответственность за нарушения земельного законодательства установлена частью первой ст. 125 Земельного кодекса РСФСР, Указом Президента Российской Федерации от 16.12.93 N 2162 “Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы“ и Градостроительным кодексом Российской Федерации от 07.05.98 N 73-ФЗ;

4.1. В соответствии с п. 15 Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.12.93 N 1362, органы Минстроя Российской Федерации привлекают к административной ответственности за следующие виды правонарушений, установленных частью первой ст. 125 Земельного кодекса РСФСР, предусматривающей административную ответственность в виде штрафа:

“за самовольное занятие земельных участков, юридические лица - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда, граждане - от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда;

за самовольное строительство, юридические лица - от шести до двадцати минимальных размеров оплаты труда, граждане - от трех до семи минимальных размеров оплаты труда;

за проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель, юридические лица - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда, граждане - от шести до двадцати
минимальных размеров оплаты труда;

за нарушение сроков рассмотрения заявлений граждан (ходатайств) о предоставлении земельных участков в городах, должностные лица - от четырех до десяти минимальных размеров оплаты труда.“.

4.2. Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 16.12.93 N 2162 “Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы“ установлена административная ответственность в виде штрафа:

“а) за нарушение утвержденной градостроительной документации при отводе земель, противоправные действия должностных и юридических лиц, повлекшие за собой самовольное занятие, граждане - от одного до трех, должностные лица - от трех до десяти, юридические лица - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда;

в) за использование земельных участков не по целевому назначению, граждане и должностные лица - от трех до десяти, юридические лица - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда;

г) за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний, выданных должностными лицами органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель по вопросам устранения нарушений земельного законодательства, граждане - от пяти до десяти, должностные лица - от десяти до двадцати, юридические лица - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда;“.

4.3. Статья 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

“а) предоставление земельных участков с нарушением требований градостроительной документации о застройке территорий городских и сельских поселений и правил застройки - влечет за собой наложение штрафа на юридических лиц в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда и должностных лиц - от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда;

б) нарушение разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости - влечет за собой наложение штрафа на граждан в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда, юридических лиц - от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда и должностных лиц - от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда;

в) нарушение порядка выполнения инженерных изысканий для осуществления градостроительной деятельности - влечет за собой наложение штрафа на граждан в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда, юридических лиц - от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда и должностных лиц - от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда;

г) размещение временных объектов, предназначенных для торговли непродовольственными и продовольственными товарами, открытых стоянок автомобильного транспорта на территориях общего пользования без соответствующих разрешений - влечет за собой наложение штрафа на граждан в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда, юридических лиц - от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда и должностных лиц - от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда;“.

4.4. Отдел ГАСН Администрации города привлекает к административной ответственности:

за самовольное строительство;

за проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель;

за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний, выданных должностными лицами отдела ГАСН Администрации города.

Под строительством объекта без полученного в установленном порядке разрешения понимается новое строительство объекта, а также капитальный ремонт, реконструкция (перепланировка, изменение фасадов зданий, устройство крылец и другое), которое осуществляется с нарушением требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления Новгорода в области ведения строительства (реконструкции, перепланировки), а также положений Закона РСФСР “Об охране и использовании памятников истории и культуры“ (п. 2.4 настоящего Порядка).

Под самовольным строительством (часть первая ст. 125 Земельного кодекса РСФСР) понимается построенный объект недвижимости, созданный на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданный без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Применение конкретной меры административной ответственности (за строительство объекта без получения в установленном порядке разрешения или за самовольное строительство) производится отделом ГАСН исходя из значительности нарушения субъекта правонарушения и с учетом фактического состояния нарушения (деятельность по строительству, построенный (реконструированный) объект);

4.5. Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации города привлекает к административной ответственности:

за нарушение утвержденной градостроительной документации при отводе земель;

за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний, выданных должностными лицами комитета.

4.6. Порядок наложения штрафов за нарушения земельного законодательства установлен Положением о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.12.93 N 1362 и Инструкцией о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель по вопросам, отнесенным к компетенции Минстроя России, утвержденной Приказом Государственного Комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 02.03.94 N 17-14.

4.7. Привлечение к административной ответственности за деяния, указанные в п. 4.3, а также за самовольное занятие земельных участков, противоправные действия должностных и юридических лиц, повлекшие за собой самовольное занятие земель, осуществляется комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города, за исключением самовольного занятия земель природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного и рекреационного назначения, т.к. в соответствии с п. 14 вышеназванного Положения - это компетенция городского комитета по охране природы.

За самовольное занятие земельных участков, связанных с установкой временных сооружений (гаражи, киоски, павильоны, стационарные лотки, склады, эллинги, рекламные щиты) - комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города.

4.8. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству города привлекает к административной ответственности за правонарушения, установленные ст. 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации, частью первой ст. 125 Земельного кодекса РСФСР и п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 16.12.93 N 2162 “Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы“ в порядке, предусмотренном Положением о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.12.93 N 1362 с учетом положений, закрепленных Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, регулирующих данные отношения.

Взаимодействие органов Администрации города Новгорода

при осуществлении государственного контроля

за использованием и охраной земель

4.9. При обнаружении нарушения градостроительного законодательства должностное лицо органа, осуществляющего контроль за его соблюдением, составляет протокол о нарушении градостроительного законодательства. Одновременно с составлением протокола должностное лицо выдает предписание об устранении нарушений градостроительного законодательства, в котором устанавливает срок их устранения.

4.10. В случае установления отделом ГАСН Администрации города фактов нарушений земельного законодательства, рассмотрение которых отнесено в соответствии с Инструкцией от 02.03.94 N 17-14 и настоящим Порядком к компетенции комитета по архитектуре и градостроительству Администрации города, материалы о нарушении (протокол о нарушении и др.) направляются отделом ГАСН в течение 5 дней с момента оформления протокола о нарушении в данный комитет. Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации города в течение 15 дней дает экспертное заключение по факту нарушения и в течение последующих 5 дней направляет его в отдел ГАСН Администрации города для осуществления последней административного производства.

4.11. В случае выявления нарушений, рассмотрение которых не входит в компетенцию данного органа, материалы передаются в орган, имеющий право привлекать к административной ответственности за данный вид правонарушений.

5. Если рассмотрение дела об административном правонарушении относится к компетенции нескольких органов, то дело рассматривается органом, первым выявившим нарушение и составившим протокол о нарушении земельного законодательства с уведомлением других органов в течение 10 дней с момента оформления протокола о правонарушении.

В случае установления фактов нарушения в области строительства, в области использования и охраны земель, связанных с памятниками истории и культуры, указанные выше органы Администрации города в обязательном порядке привлекают отдел по культурному наследию комитета по культуре и молодежной политике Администрации города в качестве эксперта для дачи письменного заключения по факту нарушения.

Отдел по культурному наследию комитета по культуре и молодежной политике Администрации города, установив факты нарушений в области охраны памятников истории и культуры, направляет информацию в административные органы (административный отдел, отдел ГАСН Администрации города, комитет по земельным ресурсам и землеустройству города) или правоохранительные для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.

Осуществление государственного контроля

в иных областях градостроительства

6. Административная ответственность за правонарушения в области градостроительства установлена Градостроительным кодексом Российской Федерации.

6.1. В соответствии со ст. 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

6.1.1. Нарушение установленного порядка, разработки и утверждения градостроительной документации - влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 минимальных размеров оплаты труда;

6.1.2. Разработка градостроительной документации без соответствующих лицензий - влечет за собой наложение штрафа на юридических лиц в размере от 30 до 50 минимальных размеров оплаты труда;

6.1.3. Нарушение прав граждан на участие в обсуждении градостроительной документации - влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда;

6.1.4. Уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний органов архитектуры и градостроительства - влечет за собой наложение штрафа на граждан в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда, юридических лиц - от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда и должностных лиц от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда;

6.1.5. Предоставление недостоверной информации о состоянии среды жизнедеятельности или непредоставление такой информации - влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда;

6.1.6. Нарушение установленного градостроительной документацией и градостроительными регламентами правового режима использования территориальных зон - влечет за собой наложение штрафа на юридических лиц в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда и должностных лиц - от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда;

6.1.7. Незаконное размещение, нарушение установленных размеров вывесок и иной визуальной информации или их уничтожение - влечет за собой наложение штрафа на граждан в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда и юридических лиц - от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда;

6.1.8. Уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур - влечет за собой наложение штрафа на юридических лиц - от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда и должностных лиц - от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда;

6.1.9. Самовольная вырубка многолетних зеленых насаждений на территориях общего пользования - влечет за собой наложение штрафа на граждан в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда, юридических лиц - от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда и должностных лиц - от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда;“.

6.2. Дела о правонарушениях, указанных в п. п. 6.1.2, 6.1.4 и 6.1.5, рассматриваются отделом ГАСН Администрации города в порядке, установленном главой 21 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

6.3. Дела о правонарушениях, указанных в п. п. 6.1.4 - 6.1.8, рассматриваются комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации города в порядке, установленном главой 21 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

6.4. Дела о правонарушениях, указанных в п. п. 6.1.9 рассматриваются административным отделом Администрации города в порядке, установленном главой 21 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

7. Если рассмотрение дела об административном правонарушении относится к компетенции нескольких органов, то дело рассматривается органом, первым выявившим нарушение и составившим протокол о правонарушении с уведомлением других органов в течение 10 дней с момента оформления протокола о правонарушении.

Приложение 2

к постановлению

Администрации города

от 24.09.1998 N 141

ПРЕДПИСАНИЕ

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

________________________ “__“_____________ 199_ г.

(место составления)

Выдано _______________________________________________________

(Ф.И.О. гражданина - нарушителя, должностного лица,

наименование юридического лица)

по ______________________________________________________________,

(наименование объекта)

расположенного по адресу ________________________________________.

В результате проведенной ____________________________________

(дата проведения и наименование органа

“ осуществившего проверку)

проверки установлено: ____________________________________________

(существо нарушения и нормативные акты с

__________________________________________________________________

указанием статей и пунктов, требования которых нарушены)

Предлагаю ________________________________________________________

(меры по устранению нарушений с указанием сроков)

__________________________________________________________________

Особые условия ___________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

За неисполнение или несвоевременное исполнение настоящего

предписания ______________________________________________________

(Ф.И.О. гражданина, Ф.И.О и должность должностного

лица, наименование юридического лица) несет

административную ответственность, предусмотренную

Градостроительным кодексом Российской Федерации,

Законом Российской Федерации от 17.12.92 N 4121-1 “Об

административной ответственности предприятий,

учреждений, организаций и объединений за

правонарушения в области строительства“, иными

нормативными правовыми актами.

О выполнении настоящего предписания уведомить до _____________

(дата)

Предписание выдал ________________________________________________

(наименование органа, Ф.И.О. и должность лица,

__________________________________________________________________

составившего предписание)

________________________

(подпись)

Предписание к исполнению принял __________________________________

(Ф.И.О. гражданина, Ф.И.О. и

__________________________________________________________________

должность должностного лица или представителя юридического лица)

________________________

(подпись)

Приложение 3

к постановлению

Администрации города

от 24.09.1998 N 141

ПРОТОКОЛ

О НАРУШЕНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

___________________ “___“____________ 199_ г.

(место составления)

В соответствии с градостроительным законодательством и

постановлением Администрации города от “__“ ________ 199__, мною

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность лица, составившего протокол,

__________________________________________________________________

место работы)

в присутствии ____________________________________________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность и место работы каждого

присутствующего)

составлен настоящий протокол о следующем: ________________________

__________________________________________________________________

(место, время и существо нарушения градостроительного

законодательства, наименование нормативных актов с указанием

статей и пунктов, требования которых нарушены)

Указанное правонарушение совершено _______________________________

__________________________________________________________________

(сведения о нарушителе)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Факт правонарушения удостоверяют свидетели:

1. _______________________________________________________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, место жительства свидетеля)

2. _______________________________________________________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, место жительства свидетеля)

Подписи свидетелей:

1. ________________

2. ________________

Объяснения нарушителя: ___________________________________________

__________________________________________________________________

Настоящий протокол передается на рассмотрение ________________

__________________________________________________________________

(наименование органа, осуществляющего контроль за соблюдением

градостроительного законодательства и уполномоченного

рассматривать дело об административном правонарушении)

Приложения ___________________________________________________

(документы, подтверждающие факт совершения

__________________________________________________________________

правонарушения, объяснения, справки и т.п.)

Протокол составлен в трех экземплярах, из которых:

1 экз. - направлен _______________________________________________

(наименование органа, осуществляющего контроль

за соблюдением градостроительного

законодательства и уполномоченного

рассматривать дело об административном

правонарушении)

2-й экз. - вручается нарушителю градостроительного

законодательства

3-й экз. - хранится у лица, составившего протокол.

Копию протокола получил: ________________________

(подпись нарушителя)

Права и обязанности нарушителя в соответствии со ст. 247

Кодекса РСФСР об административных правонарушениях лицу,

привлекаемому к административной ответственности, разъяснены.

________________________

(подпись нарушителя)

Данные сведения и объяснения записаны правильно:

_____________________________________ ________________________

(подпись лица, составившего протокол) (подпись нарушителя или

отметка об отказе от

подписи)

Присутствующие: ________________________

________________________

________________________

Приложение 4

к постановлению

Администрации города

от 24.09.1998 N 141

ПРОТОКОЛ

ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ ______________________________________

(наименование)

ПО РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

______________________ “__“ ____________ 199_ г.

(место заседания)

Комиссия в составе:

Председатель комиссии _____________________ _____________________

(Ф.И.О.) (должность)

Члены комиссии _____________________ _____________________

_____________________ _____________________

_____________________ _____________________

_____________________ _____________________

_____________________ _____________________

в присутствии лиц, участвующих в производстве по делу:

_____________________ _____________________

(Ф.И.О.) (в качестве кого

участвует)

_____________________ _____________________

_____________________ _____________________

_____________________ _____________________

1. Рассмотрела представленные материалы __________________________

__________________________________________________________________

(перечислить какие и указать когда, кем составлены)

по нарушению градостроительного законодательства, совершенному ___

__________________________________________________________________

(сведения о нарушителе)

__________________________________________________________________

2. Заслушала заключения экспертов, показания свидетелей,

объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности

и других лиц, участвующих в деле _________________________________

__________________________________________________________________

(Ф.И.О. и краткое содержание)

__________________________________________________________________

3. Исследовала представленные вещественные доказательства ________

__________________________________________________________________

(перечислить какие и указать результаты исследования)

__________________________________________________________________

4. Рассмотрела ходатайства лиц, участвующих в рассмотрении дела __

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(Ф.И.О., краткое содержание и результат рассмотрения)

__________________________________________________________________

5. Установила ____________________________________________________

(краткое изложение нарушения, обстоятельств его

совершения и особых обстоятельств, относящихся к

личности нарушителя)

6. Вынесла Постановление (ограничиться устным замечанием и

освободить нарушителя от административной ответственности,

взыскать с нарушителя штраф в размере ____________________ рублей,

направить материалы в следственные органы для привлечения

виновного к уголовной ответственности и др.)

Указанное постановление объявлено по окончании рассмотрения

дела и может быть обжаловано в течение 10 дней в _________________

__________________________________________________________________

(наименование вышестоящего должностного лица или органа с

__________________________________________________________________

указанием их адреса либо в суде)

__________________________________________________________________

Председатель комиссии _____________________ _____________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Секретарь комиссии _____________________ _____________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Приложение 5

к постановлению

Администрации города

от 24.09.1998 N 141

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

______________________ “__“__________________199_ г.

(место составления)

__________________________________________________________________

(наименование органа, рассмотревшего дело о нарушении

градостроительного законодательства;

__________________________________________________________________

комиссия - указать ее наименование, Ф.И.О. присутствующих членов

комиссии)

изучив представленные документы и материалы ______________________

_________________________________________________________________,

(наименование и дата составления представленных документов и

материалов)

заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, ___________________

__________________________________________________________________

(Ф.И.О. лица и в качестве кого участвовал)

__________________________________________________________________

установил: _______________________________________________________

(излагается существо нарушения градостроительного

законодательства)

__________________________________________________________________

(сведения о нарушителе;

__________________________________________________________________

наименование

__________________________________________________________________

нормативных актов, с указанием статей и пунктов, требования

которых нарушены)

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской

Федерации и принимая во внимание, что ____________________________

(при необходимости

__________________________________________________________________

указываются дополнительные обстоятельства)

__________________________________________________________________

ПОСТАНОВИЛ: ______________________________________________________

(излагается решение о наложении штрафа с указанием

__________________________________________________________________

его размера, лица, на которое штраф налагается, указывается

бюджет, в который должен быть перечислен штраф с указанием

_________________________________________________________________.

банковских реквизитов; излагается решение о прекращении дела

производством)

Постановление может быть обжаловано ______________________________

(указывается орган, в который

_________________________________________________________________.

может быть обжаловано постановление, его адрес и срок обжалования)

Председатель комиссии

(должностное лицо) _____________________ _____________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Секретарь комиссии _____________________ _____________________

(подпись) (Ф.И.О.)

__________________________________________________________________

(копия постановления получена под расписку - указывается Ф.И.О.

гражданина, должностного лица, должность представителя

__________________________________________________________________

юридического лица, дата получения;

__________________________________________________________________

копия постановления направлена почтой - указывается дата и номер

почтового отправления)

Приложение 6

к постановлению

Администрации города

от 24.09.1998 N 141

________________________________

(наименование юридического лица)

________________________________

(Ф.И.О. руководителя)

________________________________

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ОБ УСТРАНЕНИИ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВОВАВШИХ

СОВЕРШЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Постановлением _______________________________________________

(наименование органа, рассматривающего дело

__________________________________________________________________

об административном правонарушении)

__________________________________________________________________

(Ф.И.О. гражданина, Ф.И.О. и должность должностного лица,

наименование юридического лица)

подвергнут административному взысканию в виде штрафа за нарушение

градостроительного законодательства.

При рассмотрении дела об административном правонарушении _____

__________________________________________________________________

(наименование органа, рассматривающего дело об административном

правонарушении)

установлено: _____________________________________________________

(указать, какие были вскрыты причины и условия,

__________________________________________________________________

способствующие совершению административных правонарушений и

доказательства их наличия)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

В целях устранения указанных причин и условий необходимо

осуществить следующие мероприятия ________________________________

(предложения, что надлежит

__________________________________________________________________

осуществить для устранения причин и условий)

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

О принятых мерах прошу сообщить ______________________________

(наименование органа,

__________________________________________________________________

рассматривающего дело об административном правонарушении)

в течение месяца со дня поступления предложения.

_______________________ ______________________

(подпись) (Ф.И.О. и должность)

Приложение 7

к постановлению

Администрации города

от 24.09.1998 N 141

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПРЕДПИСАНИЯ ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПРОТОКОЛА О НАРУШЕНИИ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ

КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ

ПРАВОНАРУШЕНИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБ УСТРАНЕНИИ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ,

СПОСОБСТВОВАВШИХ СОВЕРШЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

I. Общие рекомендации

1. Местом составления указанных документов является г. Новгород.

2. В случае, если необходимо зафиксировать сведения о нарушителе указывается:

а) для граждан - фамилия, имя, отчество и место жительства.

Местом жительства гражданина в соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 25.06.93 “О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации“ является - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (ст. 3), однако бывают такие ситуации, когда фактическое место жительства не совпадает с местом регистрации. В таком случае указывается фактическое место жительства (место где этого гражданина в случае необходимости можно обнаружить). Желательно указывать телефон;

б) для должностных лиц - фамилия, имя, отчество; занимаемая должность, полное наименование и юридический адрес организации. Желательно также указать телефон (телефакс) либо организации, либо должностного лица;

в) для юридических лиц - наименование, юридический адрес, банковские реквизиты, телефон, телефакс, фамилия, имя, отчество представителя юридического лица. Представителем юридического лица является его руководитель или лицо, которому в соответствии с законом, учредительными документами или доверенностью предоставлено право представлять интересы этого лица.

Если требуется вписать только фамилию, имя, отчество, должность или наименование юридического лица - дополнительных сведений писать не нужно.

3. Существо нарушения представляет собой краткое описание нарушения. Указываются конкретные фактические обстоятельства, которые имеют или будут иметь значение для принятия мер, устраняющих нарушение, при рассмотрении дела, установлении вины нарушителя, наложении взыскания и т.п., а также время и место совершения правонарушения. Время совершения означает предполагаемый или точно известный период времени в течение которого было совершено правонарушение.

Обстоятельства совершения правонарушения излагаются со ссылкой на нормативные акты, требования которых виновный своими действиями нарушает. Например, А. совершил (перечисление конкретных противоправных действий), чем нарушил требования п. N ст. N Градостроительного кодекса Российской Федерации.

4. Предписание об устранении нарушений градостроительного законодательства и Протокол о нарушении градостроительного законодательства должны быть подписаны не только представителями органа, осуществляющего контроль за соблюдением градостроительного законодательства, но и самим нарушителем. В случае, если виновный отказывается подписывать какой-либо из указанных документов, лицо, составляющее документ, делает отметку о данном обстоятельстве, указывая: “от подписи отказался“ и перечисляя причины (если они имеются), которыми нарушитель мотивирует свой отказ. Такая отметка в документе должна быть удостоверена подписями не менее чем двух присутствующих.

Подпись нарушителя требуется везде, где предусмотрена: рядом с отметкой о получении предписания, копии протокола о нарушении градостроительного законодательства и постановления по делу об административном правонарушении.

5. Порядок обжалования предписаний определяется главой 22 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, в соответствии с которой постановление по делу об административном правонарушении о наложении административного взыскания в виде штрафа может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшим в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в городской суд в течение 10 дней со дня вынесения постановления. В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам срок по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, может быть восстановлен органом (должностным лицом) правомочным рассматривать жалобу. Жалоба направляется в орган (должностному лицу), вынесшему постановление по делу, если иное не установлено законодательством.

Если постановление вынесено совместной комиссией нескольких органов, осуществляющих контроль за соблюдением градостроительного законодательства, то оно может быть обжаловано только в судебном порядке.

II. Особенности заполнения отдельных документов

1. При выявлении нарушения градостроительного законодательства должностное лицо органа, осуществляющего государственный контроль за соблюдением градостроительного законодательства составляет предписание, в котором устанавливаются конкретные меры и сроки по устранению нарушения.

Особыми условиями могут быть дополнительные требования к порядку устранения предписания, связанные с особыми условиями использования памятников истории и культуры, с характером совершенного нарушения и т.п., например, наложение обязанности уведомить какой-либо орган. Таким образом, особыми условиями являются дополнительные ограничительные моменты, вводящие действия должника в определенные рамки.

Данный документ составляется в двух экземплярах, из которых первый экземпляр вручается нарушителю градостроительного законодательства, второй экземпляр хранится у должностного лица, составившего предписание.

2. Одновременно с составлением предписания об устранении нарушений градостроительного законодательства должностное лицо составляет Протокол о нарушении градостроительного законодательства.

Свидетели - это лица, которые могут подтвердить сам факт совершения нарушения или которым известны какие-либо обстоятельства об этом факте. Если такие лица имеются, необходимо занести данные о них в протокол.

Объяснения нарушителя могут как записываться в сам протокол, так и составляться в виде приложения к протоколу. Объяснения составляются и их содержание определяется самим нарушителем. С помощью объяснений нарушитель может пояснять какие-либо обстоятельства нарушения, свой отказ от подписи протокола, доказывать свою невиновность и т.п. Составляются по желанию нарушителя.

Протокол передается на рассмотрение соответствующего органа (должностного лица, комиссии) в соответствии с постановлением Администрации города от 20.06.96 N 156 “О порядке применения законодательства при осуществлении государственного контроля в области градостроительства“.

Приложения могут представлять собой какие-либо документы, справки и другие материалы, подтверждающие факт совершения нарушения, а также замечания нарушителя, свидетелей или присутствующих по содержанию протокола. В протоколе нужно указать название и номер приложения.

При составлении протокола нарушителю объясняются его права и обязанности, предусмотренные ст. 247 КоАП РСФСР. Рядом с отметкой об этом обстоятельстве должна стоять подпись нарушителя.

Протокол составляется в трех экземплярах: первый направляется в орган, уполномоченный рассматривать дело о нарушении градостроительного законодательства; второй - вручается нарушителю, а третий остается у лица, составившего протокол.

3. При перечислении лиц, участвующих в производстве по делу, в протоколе заседания комиссии по рассмотрению дела о нарушении градостроительного законодательства указывается в качестве кого они участвуют: законного представителя, адвоката, свидетеля, эксперта, переводчика, потерпевшего или лица, привлекаемого к административной ответственности.

При перечислении рассмотренных материалов необходимо указывать их название, дату составления, а также фамилию, имя, отчество и должность лица их составившего, а при перечислении вещественных доказательств - название и что было установлено в результате его исследования.

В изложении результативной части протокола указывается, что комиссия установила: имело ли место, когда и какое нарушение, смягчающие, отягчающие и иные обстоятельства его совершения, имеющие значение для дела факты, относящиеся к личности нарушителя, а также - виновно ли лицо, привлекаемое к административной ответственности, в рассматриваемом нарушении.

Протокол заседания комиссии по рассмотрению градостроительного законодательства составляется в одном экземпляре, который хранится в комиссии.

4. Постановление по делу об административном правонарушении выносится либо по окончании заседания комиссии, либо на основании его рассмотрения другим органом (должностным лицом единолично). Если дело рассматривалось на заседании комиссии, то в постановлении указывается ее наименование и фамилия, имя, отчество всех присутствующих членов.

Дополнительными обстоятельствами, указываемыми в постановлении по делу об административном правонарушении, являются сведения, влияющие на степень виновности нарушителя, на размер наказания, на другие обстоятельства, имеющие значение для дела. Они могут относиться к личности нарушителя, его имущественному положению, быть смягчающими либо отягчающими вину обстоятельствами.

Постановление составляется в трех экземплярах и объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Один экземпляр в течение трех дней вручается или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено. Копия постановления вручается под расписку, если копия высылается - об этом делается отметка в постановлении. Остальные остаются в комиссии и регистрируются.

5. Предложение об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, составляется в двух экземплярах: первый посылается (вручается представителю) юридическому лицу, второй остается у выдавшего его должностного лица.