Законы и постановления РФ

Постановление Администрации города Новгорода от 26.03.1997 N 36 “О введении единой системы противопожарного страхования имущества предприятий в городе Новгороде“ (вместе с “Концепцией страхования от огня имущественного комплекса предприятий и организаций различной формы собственности по г. Новгороду“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Великого Новгорода от 12.01.2010 N 37.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 марта 1997 г. N 36

О ВВЕДЕНИИ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ПРОТИВОПОЖАРНОГО СТРАХОВАНИЯ

ИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ В ГОРОДЕ НОВГОРОДЕ

Статья 28 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ утратила силу в связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Закон РФ от 06.07.1991 N 1550-1 “О местном самоуправлении в Российской Федерации“ утратил силу с 1 января 2009 года в связи с принятием Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

В соответствии со ст. 3 и 28 Федерального закона “О пожарной безопасности“ и Законом
Российской Федерации “О местном самоуправлении в Российской Федерации“, с целью обеспечения сохранности имущества предприятий и гарантий на случай уничтожения материальных ценностей огнем, для развития системы страхования в городе Новгороде постановляю:

1. Одобрить предложенную отрядом ГПС города Новгорода и представительством акционерного общества страхования предпринимательства “Сфинкс“ - “Ново-Сфинкс“ Концепцию страхования от огня имущественного комплекса предприятий и организаций различной формы собственности по городу Новгороду (приложение 1).

2. Обеспечить привлечение специалистов страховой компании и пожарной охраны города для разработки нормативно - распорядительных документов.

3. Комитетам, управлениям и отделам Администрации города, муниципальным предприятиям оказывать содействие при введении единой системы противопожарного страхования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на советника Мэра города В.Н.Стовбу.

Мэр города

А.В.КОРСУНОВ

Приложение 1

КОНЦЕПЦИЯ

СТРАХОВАНИЯ ОТ ОГНЯ ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА

ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ РАЗЛИЧНОЙ ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ

ПО Г. НОВГОРОДУ

Правовые основы

Страхование от огня имущественного комплекса предприятия и организаций различной формы собственности базируется на положениях Федерального закона “О пожарной безопасности“ и Закона Российской Федерации “О страховании“.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона “О пожарной безопасности“ финансирование, связанное с обеспечением пожарной безопасности, осуществляют государство и юридические лица, собственники имущества. На юридических лицах лежит основная часть расходов, связанных с содержанием принадлежащего им имущества, в том числе риск его случайной гибели или повреждения от огня.

Из указанного выше следует, что все восстановительные работы по имуществу, принадлежащему юридическому лицу и пострадавшему от пожара, лежат на собственнике. Учитывая, что экономическое положение большинства предпринимательских структур далеко от стабильного, данные расходы могут оказаться непосильными для финансового состояния юридического лица.

За 1996 год в г. Новгороде в результате пожаров уничтожено имущества юридических лиц на сумму около 1 500 000 000 рублей. В большинстве своем
ущерб имуществу стал непосильным бременем для предприятий и организаций, сделав их финансовое положение катастрофическим.

При этом, в соответствии с действующим законодательством органы государственной власти и местного самоуправления свободны от обязательств перед юридическими лицами - собственниками в случае, если их имущество повреждено или уничтожено в результате пожара.

Целесообразность введения страхования

Учитывая изложенное, предлагается осуществить переход на единую систему страхования имущественного комплекса юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории г. Новгорода.

Необходимость введения страхования с целью защиты имущества юридических лиц определяется ст. 28 Федерального закона “О пожарной безопасности“.

Противопожарное страхование позволяет:

путем создания страхового фонда обеспечить имущественные права юридических лиц при уничтожении или повреждении собственности в результате пожара;

гарантировать своевременное и полное возмещение имущественных потерь страхователям при повреждении или уничтожении имущества от огня;

привлечь внебюджетные источники для возмещения ущерба имущественному фонду города в случае, когда осуществлялись противопожарные мероприятия в отношении собственности юридических лиц.

Противопожарное страхование предполагает решить проблемы:

диверсификации ущерба, нанесенного в результате огневых событий, имуществу отдельных юридических лиц, участвующих в страховании, между всеми страхователями, что позволяет существенно смягчить тяжесть расходов по компенсации ущерба для каждого владельца собственности;

инвестирования свободных средств страхового фонда по противопожарному страхованию в муниципальные ценные бумаги;

выделения специализированного денежного фонда, средства которого будут использоваться на предупреждение событий, которые могут повлечь за собой ущерб от огневых событий.

Страховая защита имущественного комплекса юридических лиц от огня примет эффективную форму только в том случае, если будет осуществляться на обязательной основе. Однако, в настоящее время, в соответствии с действующим законодательством, не разработан механизм осуществления такого вида страхования. Поэтому противопожарное страхование имущества юридических лиц и предпринимателей может осуществляться только в добровольной форме.

Организация страхования

Решением всех
вышеизложенных проблем является введение единой системы страхования имущества юридических лиц и предпринимателей от пожара.

Страхование имущества, находящегося в собственности у юридических лиц и предпринимателей, целесообразно проводить по единой схеме, предусматривающей:

общий порядок заключения договора страхования;

механизм взимания страховых платежей;

инвестирование временно свободных страховых средств (управление страховыми средствами);

механизм урегулирования убытков (оценки нанесенного ущерба, его компенсации).

Эффективность проведения противопожарного страхования имущества юридических лиц и предпринимателей по единой схеме обусловлена следующими возможностями:

унификацией правил и условий страхования;

определением конкретной страховой структуры, занимающейся проведением страхования, что, в свою очередь, упростит и сделает более дешевой и эффективной работу по оценке риска и урегулированию возникающих убытков;

более низкими взносами (реальными при более массовом охвате страхового поля) и формированием страховых резервов, позволяющих обеспечивать эффективную страховую защиту.