Законы и постановления РФ

Постановление Администрации города Новгорода от 13.09.1996 N 221 “О порядке предоставления гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья“ (вместе с “Положением о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Великого Новгорода от 09.07.2004 N 127.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября 1996 г. N 221

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

НУЖДАЮЩИМСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ

СУБСИДИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ

В соответствии с Государственной целевой программой “Жилище“, в целях реализации постановлений Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 937 “О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья“, от 27 июня 1996 года N 753 “О федеральной целевой программе “Свой дом“, прав граждан, предусмотренных Законом Российской Федерации от 18.06.92 N 3061-1 “О внесении изменений и
дополнений в Закон РСФСР “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья.

2. Возложить работу по предоставлению безвозмездных субсидий на управление по жилищным вопросам Администрации города.

3. Управлению по жилищным вопросам Администрации города совместно с управлением финансов Администрации города разработать при необходимости условия заключения договора с банком, осуществляющим платежи по субсидиям и оценку проектов строительства и вариантов покупки жилья с точки зрения обеспечения надежности использования субсидии по прямому назначению и платежеспособности получателя субсидии.

4. Управлению по экономической и инвестиционной политике и управлению финансов Администрации города ежеквартально представлять сведения по стоимости жилья с типовыми потребительскими качествами в домах различного типа по данным регионального центра по ценообразованию в строительстве Администрации области.

5. Поручить общественной комиссии по жилищным вопросам рассмотрение заявок, оформленных в установленном порядке, по выделению безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

6. Освободить граждан, пострадавших от Чернобыльской аварии, приобретающих жилье в соответствии с утвержденным Положением, от уплаты госпошлины и платы за услуги нотариальной конторы при удостоверении договора купли-продажи жилья.

7. Управлению финансов Администрации города по мере исполнения бюджета перечислять средства для предоставления безвозмездных субсидий на текущий счет Администрации города N 010130502 в универсальном коммерческом банке “Новобанк“.

8. Отделу по инвестиционной политике в строительстве управления по экономической и инвестиционной политике Администрации города своевременно вносить предложения по изменениям и дополнениям в прилагаемое Положение по мере вступления в действие нормативно-правовых актов, принимаемых Правительством Российской Федерации и Администрацией области.

9. Считать
утратившими силу постановления Администрации города от 30.01.95 N 12 “О порядке предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий“, от 28.12.95 N 185 “О внесении изменений и дополнений в Положение о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, утвержденное постановлением Администрации города от 30.01.95 N 12“, от 06.02.95 N 17 “Об утверждении Положения о предоставлении гражданам, уволенным с военной службы в запас или вышедшим в отставку, средств на строительство или приобретение жилья“, от 28.12.95 N 186 “О внесении изменений и дополнений в Положение о предоставлении гражданам, уволенным с военной службы в запас или вышедшим в отставку, средств на строительство или приобретение жилья, утвержденное постановлением Администрации города от 06.02.95 N 17“, от 12.07.95 N 100 “Об утверждении Положения о предоставлении средств для приобретения жилья гражданам, пострадавшим от Чернобыльской аварии, нуждающимся в улучшении жилищных условий“.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации М.Д.Скибаря, заместителя Главы администрации города В.П.Антюфеева.

И.о. Главы администрации города,

заместитель Главы администрации

В.П.АНТЮФЕЕВ

Утверждено

постановлением

Администрации города

от 13.09.1996 N 221

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НУЖДАЮЩИМСЯ

В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ СУБСИДИИ

НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, в том числе осуществляемое с помощью банковского кредита.

2. Безвозмездная субсидия на строительство или приобретение жилья (далее именуется - субсидия) предоставляется соответствующими органами гражданам Российской Федерации (по их желанию), состоящим в соответствии с законодательством Российской Федерации на учете по предоставлению жилой площади в управлении по жилищным вопросам Администрации города, на
предприятиях, в организациях, воинских частях и формированиях, а также лицам, имеющим согласно действующему законодательству право на льготное финансирование строительства или приобретение жилья, но не использовавшим это право.

3. Субсидия предоставляется:

министерствами и ведомствами Российской Федерации;

Администрацией области;

Администрацией города;

предприятиями, организациями, воинскими частями и формированиями.

4. За счет средств федерального бюджета субсидия предоставляется в пределах объема, предусмотренного в этом бюджете для финансирования жилищного строительства на соответствующий год, следующим категориям граждан:

военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы в запас или отставку;

лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 10 лет;

лицам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами;

лицам, пострадавшим от Чернобыльской и других аварий, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;

лицам рядового и начальствующего состава налоговой полиции;

сотрудникам центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, министерств (главных управлений, управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации, а также предприятий и организаций, непосредственно подчиненных Министерству внутренних дел Российской Федерации;

спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти;

молодым малообеспеченным семьям (одному из супругов в возрасте не старше 30 лет) <*>;

лицам, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации право на льготное финансирование строительства или приобретение жилья, но не использовавшим это право.

Предоставление субсидии гражданам за счет средств федерального бюджета осуществляется в местах проживания, избранных указанными лицами, если иное не установлено федеральными законами.

--------------------------------

<*> В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 года N 387 “О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 1627) безвозмездная субсидия молодым малообеспеченным семьям предоставляется начиная с 1997 года. Дополнительные разъяснения должны быть
даны органами, выделяющими соответствующие субсидии.

5. Категориям граждан, не перечисленным в пункте 4 настоящего Положения, нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоящим на учете в управлении по жилищным вопросам Администрации города, субсидия предоставляется Администрацией города за счет средств областного и городского бюджетов в пределах объемов, предусмотренных для финансирования жилищного строительства на соответствующий год, согласно настоящему Положению.

6. Работникам предприятий и организаций (за исключением бюджетных) субсидия предоставляется по решению этих предприятий и организаций за счет собственных средств.

7. Количество очередников, которым ежегодно будут предоставляться жилищные субсидии, определяется исходя из средств, выделяемых на эти цели.

Сроки проведения заявочной кампании, направленной на выявление граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, желающих получить на семью безвозмездную субсидию на строительство или приобретение жилья, устанавливаются управлением по жилищным вопросам Администрации города.

Семьи, не подавшие предварительную заявку в период заявочной кампании, не рассматриваются в качестве претендентов на получение субсидии в текущем году.

8. Выделение субсидии гражданам осуществляется с учетом очередности на получение муниципального жилья и предоставляемых в соответствии с действующим законодательством льгот на финансирование строительства или приобретения жилья.

9. Субсидия предоставляется один раз на всю семью. При этом в расчет субсидии включаются только те члены семьи, которые на момент подачи заявления состояли на учете по улучшению жилищных условий.

10. Субсидия может быть использована гражданами по их желанию:

на приобретение готового жилья по их выбору;

на финансирование строительства индивидуального жилого дома в черте города в форме перечислений по индивидуальному графику за выполненный объем работ;

на финансирование приобретения квартиры при участии в достройке многоквартирного дома высокой степени технической готовности (не менее 70 процентов);

на финансирование реконструкции жилых домов в соответствии с распоряжениями
Администрации города и при условии соблюдения сроков действия свидетельств о предоставлении субсидии.

При этом размеры безвозмездных субсидий не зависят от способа их использования и определяются в соответствии с пунктами 15, 16 и 17 настоящего Положения.

11. Субсидии не предоставляются:

на ремонт и реконструкцию индивидуальных жилых домов или непригодных для постоянного проживания жилых помещений;

для приобретения комнат в коммунальных квартирах.

12. Безвозмездные жилищные субсидии предоставляются по распоряжению Администрации города в форме:

платежей, перечисляемых через банки в соответствии с указанием получателя субсидии, при строительстве жилья, как правило, его застройщику, а при приобретении жилья - его продавцу, перечисление субсидии осуществляется в безналичной форме независимо от направления средств;

доли имущества в незавершенных строительством жилых домах, в домах, подлежащих реконструкции по распоряжениям Администрации города, в стоимостной оценке соответствующие размеру предоставляемой субсидии;

земельного участка в пределах нормативов под индивидуальное жилищное строительство с инженерной инфраструктурой;

жилищных сертификатов, облигаций жилищных займов.

13. По согласованию с владельцами приватизированных квартир и частных домов, имеющими право на получение субсидий, субсидии могут предоставляться в части оплаты площади, недостающей до установленной социальной нормы, в процентах, определенных для получения субсидий.

При передаче права собственности на приватизированные квартиры и частные дома органу, выделяющему субсидию, по согласованию с их владельцами могут рассматриваться другие варианты предоставления субсидий по решению Администрации города.

14. Субсидия предоставляется на строительство жилья или приобретение квартиры или индивидуального жилого дома, соответствующих типовым потребительским качествам в данном регионе, по социальной норме площади жилья для семьи, получающей субсидию, но не более 18 кв. м общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. м общей площади на семью из двух человек и
33 кв. м общей площади на одного человека.

15. Размер предоставляемой субсидии составляет:

а) для военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку, в виде безвозмездной финансовой помощи в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 604 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 27, ст. 2576) при общей продолжительности военной службы от 10 до 25 лет не менее 75 процентов, а от 25 лет и более - 100 процентов средней рыночной стоимости строительства жилья или приобретения квартиры или индивидуального жилого дома;

б) для спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти в виде безвозмездной материальной помощи в соответствии с Федеральным законом “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503) при общем непрерывном стаже работы в этих службах и формированиях более 15 лет, из которых не менее 10 лет на должностях спасателей, - 75 процентов, а свыше 25 лет, из которых не менее 20 лет на должностях спасателей, - 100 процентов средней рыночной стоимости строительства жилья для приобретения квартиры или индивидуального жилого дома;

в) для граждан, лишившихся жилья в результате Чернобыльской и других аварий, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, имеющих право на получение государственных жилищных сертификатов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 года N 561 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 24, ст. 2286), - 100 процентов средней рыночной стоимости строительства жилья или приобретения квартиры или индивидуального жилого дома;

г) для остальных граждан, имеющих право на получение субсидии, - от 5 до
70 процентов средней рыночной стоимости (на момент выдачи свидетельства) строительства жилья или приобретения квартиры или индивидуального жилого дома.

16. Размер субсидии для граждан, указанных в подпункте “г“ пункта 15 настоящего Положения, определяется в зависимости от отношения месячного дохода на одного члена семьи к установленному минимальному размеру оплаты труда гражданина, получающего субсидию, и времени ожидания после постановки на учет по улучшению жилищных условий в соответствии с прилагаемой таблицей (не приводится).

Разрешить управлению по жилищным вопросам Администрации города в отдельных случаях уточнять приведенные в таблице размеры субсидии в пределах 20 процентов стоимости строительства или приобретения жилья.

17. Базовая стоимость 1 кв. метра общей площади для расчета размера безвозмездной субсидии определяется исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. метра жилья в типовых сериях жилых домов в районах массовой застройки на момент получения свидетельства о предоставлении субсидии.

18. Граждане, использовавшие выделенную субсидию, снимаются с учета по улучшению жилищных условий.

Лицам, получившим субсидию в соответствии с настоящим Положением, иные формы льготного финансирования (кредитования) строительства или приобретения жилья не предоставляются.

Для граждан, получивших субсидию в соответствии с настоящим Положением, но не имеющим жилья в собственности и денежных сбережений, возможность предоставления дополнительного льготного кредитования определяется в каждом конкретном случае распоряжением Администрации города по решению жилищной комиссии.

19. Управление по жилищным вопросам Администрации города по итогам рассмотрения необходимых документов, представленных гражданином (заявителем) для получения субсидии, и на основании решения общественной комиссии по жилищным вопросам готовит проект распоряжения Главы администрации города, где указывается размер предоставляемой субсидии, адресное направление платежей в соответствии с заявлением получателя субсидии, номер счета и реквизиты банка, через который будут осуществляться платежи, порядок
выплат.

В распоряжении о предоставлении субсидии указывается об исключении семьи из очереди на улучшение жилищных условий после перечисления платежей, а также включается условие о перечислении платежей в течение согласованного в договоре с заявителем срока после внесения им собственных или привлеченных средств на строительство или приобретение жилья.

В случаях предоставления субсидии в 100 % объеме стоимости жилья (для военнослужащих запаса, чернобыльцев, пострадавших от стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций) при приобретении жилья и заключении предварительного варианта договора купли-продажи между получателем субсидии и продавцом оформление сделки купли-продажи возможно проведение предварительной проводки правильности и чистоты заключаемой сделки соответствующим отделом управления по жилищным вопросам Администрации города.

20. Право гражданина на получение субсидии удостоверяется свидетельством о предоставлении безвозмездной субсидии, срок действия которого не должен превышать шести месяцев.

Свидетельство является подтверждением того, что продавцу или застройщику жилья будет в установленном порядке перечислена предоставленная гражданину субсидия.

Свидетельство дает право гражданину открыть в уполномоченном банке именной блокированный целевой счет, предназначенный для зачисления субсидии в течение не более двух недель со дня открытия счета.

21. Выбор банка, уполномоченного для обслуживания средств субсидии, производится предоставляющим субсидию органом или предприятием (организацией) на конкурсной основе с учетом:

устойчивости финансового положения;

способности обеспечить защиту средств субсидии от инфляционного обесценивания и контроль за целевым использованием этих средств;

достаточности финансовых ресурсов для завершения строительства жилых домов и оплаты приобретения жилья в срок, не превышающий срок действия свидетельства;

предложений банков по предоставлению гражданам - получателям субсидий в соответствии с их возможностью оплаты жилищных кредитов по приемлемым процентным ставкам в пределах недостающей (сверх субсидии) стоимости жилья площадью, соответствующей социальной норме.

22. Администрация города заключает договор с банком (банками) об
осуществлении платежей по предоставляемым гражданам субсидиям и проведении оценки варианта улучшения жилищных условий, предполагаемого получателем субсидии, с точки зрения обеспечения надежности использования субсидии по прямому назначению.

В случае отрицательной оценки банком или управлением по жилищным вопросам Администрации города предполагаемых вариантов использования субсидии окончательное решение о перечислении платежей принимается Администрацией города.

23. Уполномоченный банк в течение срока действия свидетельства под контролем органа, предприятия или организации, предоставивших субсидию, обеспечивает: обслуживание средств субсидии; защиту средств субсидии от инфляционного обесценивания в соответствии с согласованной процедурой; осуществляет платежи непосредственно продавцу жилья или застройщику в соответствии с выбранным получателем субсидии (по его заявлению и разрешению органа, предоставившего субсидию) вариантом приобретения жилья.

24. Уполномоченный банк перечисляет средства субсидии одновременно или после внесения получателем субсидии собственных и (или) заемных средств, недостающих для строительства или приобретения жилья.

25. Управление финансов Администрации города по мере поступления перечисляет средства, предназначенные для предоставления субсидий, на текущий счет Администрации города для формирования городского фонда развития жилищного строительства.

26. Отдел бухгалтерского учета и отчетности управления Делами Администрации города на основании распоряжения Администрации города о предоставлении субсидии перечисляет средства с указанного спецсчета банку, с которым заключен договор о платежах по субсидиям, или продавцу (застройщику) жилья в случаях, оговоренных п. 19 настоящего Положения.

27. После выполнения условий договора приобретенное или построенное жилье переходит в собственность гражданина и последний снимается с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Примечание: Пунктами 21 - 24 соответствующие службы Администрации города руководствуются в случае предоставления субсидий через уполномоченные банки.

Примечания: 1. Величина месячного дохода на одного члена семьи определяется как средняя за последние шесть месяцев.

2. Для граждан, проработавших в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 10 лет, независимо от места их проживания при обращении за субсидией количество полных лет ожидания после постановки на учет по улучшению жилищных условий приравнивается к количеству полных лет работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

3. При размере дохода и времени ожидания, не совпадающих с показателями, приведенными в таблице, размер субсидии (в процентах от средней стоимости строительства или приобретения жилья на момент получения свидетельства о предоставлении субсидии) определяется по формуле 80 - 4Д + 2В (но не менее 5 и не более 70 процентов), где

Д - отношение месячного дохода на одного члена семьи к установленному минимальному размеру оплаты труда;

В - время ожидания после постановки на учет по улучшению жилищных условий (полных лет).