Законы и постановления РФ

Решение Исполнительного комитета Новгородского областного Совета народных депутатов от 30.09.1991 N 398 “О поддержке малого предпринимательства и приоритетных видах деятельности“ (вместе с “Перечнем приоритетных видов деятельности для предпринимательства на территории области“, “Примерным положением о фонде финансовой поддержки и содействия развитию малых предприятий Новгородской области“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Новгородской области от 07.06.2006 N 277.

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ НОВГОРОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА

НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 30 сентября 1991 г. N 398

О ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРИОРИТЕТНЫХ ВИДАХ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Исполнительный комитет Новгородского областного Совета народных депутатов решил:

1. Довести до сведения, что в целях обеспечения необходимых организационных, экономических и правовых условий развития предпринимательства на территории РСФСР, Совет Министров РСФСР постановлением от 18.07.91 N 406 “О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР“ установил:

1.1. В соответствии с Законом РСФСР “О собственности в РСФСР“ на территории районов, городов могут создаваться и действовать малые предприятия, основывающиеся на государственной, муниципальной, частной собственности, собственности
общественных объединений (организаций), а также смешанной форме собственности, которые вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством РСФСР и отвечающие целям, предусмотренным уставами таких предприятий;

1.2. К малым предприятиям относятся предприятия всех организационно - правовых форм, установленных Законом РСФСР “О предприятиях и предпринимательской деятельности“, как вновь создаваемые, так и действующие со среднесписочной численностью работающих, не превышающей 200 человек (в том числе в промышленности и строительстве - до 200 человек; науке и научном обслуживании - до 100 человек; в других отраслях производственной сферы - до 50 человек, а в отраслях непроизводственной сферы (кроме предприятий розничной торговли - 15 человек).

При этом к среднесписочной численности работников основного производственного персонала добавляется среднесписочная численность работников, не состоящих в штате предприятия, работающих по договорам подряда и совместительству.

Предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к малым по критерию того вида деятельности, который приносит наибольшую долю суммарной выручки от реализации продукции, работ (услуг);

1.3. Создание, реорганизация и ликвидация малых предприятий всех организационно - правовых форм осуществляются в порядке, установленном Законом РСФСР “О предприятиях и предпринимательской деятельности“.

За перерегистрацию малых предприятий (кроме государственных и муниципальных), ранее внесших регистрационный сбор, государственная пошлина в соответствии с действующим законодательством не взимается;

1.4. Налогообложение малых предприятий устанавливается в соответствии с действующим законодательством РСФСР о налогообложении предприятий, организаций, объединений.

Малые предприятия пользуются льготами по налогу на прибыль по действующему законодательству РСФСР с момента их государственной регистрации или перерегистрации в соответствии с Законом “О предприятиях и предпринимательской деятельности“. При этом перерасчет по льготному налогообложению за 1989 - 1990 годы не производится;

1.5. Малые предприятия в первый год эксплуатации могут списывать дополнительно
как амортизационные отчисления до 50 процентов первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы свыше 3-х лет, а также производить ускоренную амортизацию активной части производственных фондов.

При прекращении деятельности малого предприятия до истечения одного года сумма дополнительно начисленной амортизации подлежит восстановлению за счет увеличения балансовой прибыли предприятия.

2. В соответствии с решением облисполкома от 05.05.91 N 182 “О программе развития предпринимательства в области“, а также в целях поощрения деятельности, направленной на улучшение снабжения населения продовольствием, товарами народного потребления и услугами, строительными материалами:

2.1. Горрайисполкомам утвердить комиссии для рассмотрения материалов по льготному налогообложению малых предприятий, с последующим рассмотрением данных вопросов на исполкоме;

2.2. Утвердить сферы приоритетных видов деятельности для малых предприятий согласно приложению 1;

2.3. Рекомендовать горрайисполкомам:

2.3.1. Предоставлять в установленном порядке малым предприятиям дополнительные льготы по налогу на прибыль в пределах сумм налога, зачисляемых в местные бюджеты с учетом:

первоочередного решения задач, имеющих приоритетное значение для развития региона;

реализации предприятиями более 60 процентов производимой продукции на территории области;

2.3.2. Для обеспечения финансирования мероприятий по созданию новых и развитию действующих малых предприятий образовывать муниципальные фонды финансовой поддержки и содействия развитию малых предприятий за счет бюджетных средств, добровольных взносов государственных, общественных и иных предприятий, учреждений, организаций и граждан, в том числе иностранных.

Указанные фонды могут выдавать кредитным и страховым учреждениям гарантии по ссудам, выделяемым малым предприятиям, и по их страховым взносам при страховании коммерческих рисков.

Средства соответствующих бюджетов могут в установленном порядке направляться в указанные фонды преимущественно на стимулирование развития приоритетных видов деятельности малых предприятий и реализацию региональных программ поддержки малого предпринимательства.

Примерное положение о фонде финансовой поддержки и содействия развитию малых предприятий, разработанное отделом
облисполкома по экономической реформе, прилагается (приложение 2);

2.4. Горрайисполкомам, государственной посреднической компании “Новгородец“ оказывать в первоочередном порядке предпринимателям, занимающимся приоритетными видами деятельности, содействие в материально - техническом и информационном обеспечении, передаче, продаже, сдаче в долгосрочную аренду свободных производственных площадей, оборудования, нежилых помещений, законсервированных недостроенных зданий и сооружений, объектов незавершенного строительства, в выделении денежных средств - беспроцентной ссуды.

Председатель исполкома

Н.И.ГРАЖДАНКИН

Управляющий делами

В.И.РОДИН

Приложение 1

к решению облисполкома

от 30.09.1991 N 398

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРИОРИТЕТНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

1. Производство и переработка сельскохозяйственной продукции:

производство и переработка молока;

производство и переработка мяса;

производство и переработка фруктов;

переработка ягод и грибов;

производство и переработка овощей;

производство и переработка льна;

выделка шкур.

2. Заготовка сельскохозяйственной продукции:

заготовка молока;

заготовка мяса;

заготовка овощей;

заготовка шкур;

заготовка лекарственных трав и растений.

3. Производство строительных материалов:

производство арболита;

глубокая переработка древесины;

производство стеновых материалов.

4. Производство товаров народного потребления и оказание услуг населению, в том числе:

ремонтно - строительные виды услуг, включая ремонт и строительство жилищ по заказам населения.

5. Оснащение тепличного хозяйства:

производство оснастки для тепличного хозяйства;

оборудование производственных площадок под тепличное хозяйство.

6. Переработка терриконников:

производство керамзита;

производство шамота.

7. Производство рыбы с помощью садкового и каскадного методов.

8. Изготовление изделий народных художественных промыслов.

Управляющий Делами исполкома

В.И.РОДИН

Приложение 2

к решению облисполкома

от 30.09.1991 N 398

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ФОНДЕ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ И СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ МАЛЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Фонд финансовой поддержки и содействия развитию малых предприятий (далее именуемый “Фонд“) осуществляет на территории области формирование экономической среды, обеспечивающей широкое развитие малых предприятий.

Фонд в своей деятельности руководствуется законами СССР и РСФСР, решениями Верховных Советов СССР и РСФСР, указами Президента СССР, постановлениями и распоряжениями Советов Министров СССР и РСФСР;

1.2. Денежные средства Фонда в состав бюджета района (города) не входят.

2. Задачи и функции Фонда

2.1. Главными задачами Фонда
являются:

координация работы по развитию на территории области малых предприятий с учетом первоочередного решения задач по наращиванию выпуска продовольственных товаров, товаров народного потребления, увеличению производства строительных материалов, развитию бытового и сервисного обслуживания населения, ускорению разработок новых видов техники и технологии, решению экологических проблем;

содействие союзам, ассоциациям и другим объединениям малых предприятий, в целях их ориентации на первоочередное решение региональных задач, связанных с насыщением рынка продовольствием, потребительскими товарами, предоставлением населению разнообразных услуг, обеспечением строительными материалами, использованием местного сырья и отходов производства;

преодоление отраслевого и регионального монополизма, внедрение достижений научно - технического прогресса, повышение экспортного потенциала района (города), укрепление доходной базы бюджетов местных Советов народных депутатов, организация новых рабочих мест для трудоустройства населения и высвобождающихся работников;

2.2. В целях обеспечения выполнения указанных задач Фонд:

проводит изучение и анализ состояния потребительского рынка с целью развития приоритетных видов деятельности малых предприятий;

оказывает практическую помощь предприятиям, объединениям, организациям и учреждениям, независимо от форм собственности, а также гражданам, в том числе иностранным в создании новых и развитии действующих малых предприятий;

оказывает услуги малым предприятиям в защите их юридических прав, обеспечении необходимыми материалами, изделиями и оборудованием, а также сбыте продукции, содействует в выделении помещений;

содействует в создании Союзов и Ассоциаций малых предприятий в регионе;

организует проведение маркетинга, консультаций, обучение, оказание информационных и рекламных услуг по заказам предприятий, организаций, кооперативов и отдельных специалистов по вопросам деятельности малых предприятий;

создает собственные научно - производственные подразделения, малые предприятия, хозрасчетные центры, лизинговые и иные организации для реализации задач, стоящих перед Фондом;

за счет средств малых предприятий создает страховой резерв;

выступает гарантом под кредит коммерческих банков малым предприятиям с компенсацией его возможных потерь;

готовит предложения
по просьбам малых предприятий исполкомам местных Советов народных депутатов по выделению им земельных участков, передаче производственных и нежилых помещений, законсервированных, недостроенных и неэксплуатируемых объектов и сооружений, неиспользуемого оборудования, по преобразованию в малые предприятия государственных предприятий или их цехов, производств и иных подразделений.

3. Средства Фонда

3.1. Средства Фонда образуются за счет:

денежных взносов учредителей фонда;

бюджетных средств местных Советов народных депутатов;

доходов от коммерческой деятельности фонда;

заемных финансовых средств;

добровольных взносов советских и иностранных граждан, предприятий и общественных организаций;

средств малых предприятий, перечисляемых в страховой резерв Фонда;

доходов от приватизации;

а также других поступлений;

3.2. Средства Фонда направляются на финансирование следующих мероприятий:

формирование уставного фонда малых предприятий на возвратной основе;

предоставление ссуд малым предприятиям;

выдачу гарантий под кредит коммерческих банков, с компенсацией его возможных потерь;

обеспечение текущей деятельности и содержание органов управления Фонда;

развитие материально - технической базы Фонда;

помещение резервов в краткосрочные и долгосрочные государственные и ценные бумаги;

ведение коммерческой деятельности;

проведение разъяснительной, организационно - массовой работы в соответствии с задачами Фонда;

3.3. Сметы доходов и расходов и их исполнение утверждаются Правлением Фонда.

4. Управление Фонда

4.1. Органами управления Фонда являются собрание учредителей, Правление Фонда и его исполнительная дирекция;

4.2. Правление Фонда и его руководство избирается собранием учредителей;

4.3. Правление Фонда:

несет всю полноту ответственности за своевременное и полное финансирование расходов, связанных с деятельностью Фонда;

определяет перспективные и очередные задачи Фонда;

разрабатывает и утверждает порядок образования средств Фонда;

утверждает смету доходов и расходов Фонда, а также отчет об исполнении;

утверждает структуру, численность и смету расходов, включая фонд оплаты труда аппарата исполнительной дирекции и других подведомственных Правлению подразделений;

назначает исполнительного директора Фонда и его заместителей и по представлению исполнительного директора - руководителей отделений Фонда;

в пределах своей компетенции утверждает необходимые положения
и инструкции по вопросам, относящимся к деятельности системы Фонда;

4.4. Правление Фонда созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Оно правомочно принимать решения при наличии не менее двух третей членов Правления. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Правления;

4.5. Для обеспечения исполнительно - распорядительных функций и оперативного руководства решением Правления создается постоянно действующая исполнительная дирекция Фонда.

Положение об исполнительной дирекции утверждается Правлением Фонда;

4.6. Ревизия финансово - хозяйственной деятельности Фонда проводится его ревизионной комиссией (ревизором) либо на основе договора с аудиторской организацией.

По требованию органов прокуратуры и суда ревизия финансово - хозяйственной деятельности может проводиться контрольно - ревизионным аппаратом финансовых органов;

4.7. Состав, структура и штаты ревизионной комиссии фонда, а также положение о ней утверждаются Правлением Фонда.

Расходы, связанные с деятельностью ревизионной комиссии, осуществляются за счет средств Фонда.

5. Правовое положение Фонда

5.1. Положение о Фонде утверждается исполнительным комитетом районного (городского) Совета народных депутатов;

5.2. Фонд является самостоятельной организацией, пользующейся правами юридического лица и действует на основании настоящего положения, имеет печать с изображением Государственного герба РСФСР;

5.3. Учредители Фонда не отвечают по его обязательствам, Фонд не отвечает по обязательствам учредителей.

Управляющий Делами исполкома

В.И.РОДИН