Законы и постановления РФ

Постановление администрации муниципального образования “Ольский район“ от 01.10.2010 N 372 “Об утверждении Положения о порядке формирования муниципального задания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования “Ольский район“ и о порядке финансового обеспечения его выполнения“

Вступил в силу с момента официального опубликования (обнародования) (пункт 3 данного документа)

МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ОЛЬСКИЙ РАЙОН“

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 октября 2010 г. N 372

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ ОРГАНАМИ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ОЛЬСКИЙ РАЙОН“ И

О ПОРЯДКЕ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ

В целях реализации статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Плана мероприятий по проведению административной реформы в муниципальном образовании “Ольский район“ на 2010 год, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования “Ольский район“ от 8 апреля 2010 года N 109, администрация муниципального образования “Ольский район“ постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке формирования муниципального задания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования
“Ольский район“ и о порядке финансового обеспечения его выполнения согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Главным распорядителям бюджета муниципального образования “Ольский район“ утвердить муниципальное задание в отношении подведомственных им муниципальных учреждений в срок до 15 декабря 2010 года.

3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в средствах массовой информации (обнародования).

4. С момента вступления в силу настоящего Постановления считать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования “Ольский район“ от 24.09.2009 N 157 “Об утверждении Положения о порядке формирования муниципального задания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования “Ольский район“ и о порядке финансового обеспечения его выполнения“.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Морозова Д.В. заместителя главы администрации муниципального образования “Ольский район“ по экономике, правовой и инвестиционной политике, и в части финансирования на Левкович Т.А. руководителя комитета финансов администрации муниципального образования “Ольский район“.

Глава муниципального образования

“Ольский район“

В.О.ФОРОСТОВСКИЙ

Приложение

Утверждено

Постановлением

администрации

муниципального образования

“Ольский район“

от 01.10.2010 N 372

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ ОРГАНАМИ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ОЛЬСКИЙ РАЙОН“ И

О ПОРЯДКЕ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания на предоставление муниципальных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет правила формирования, размещения, контроля и финансового обеспечения муниципального задания на предоставление муниципальных услуг, включенных в Реестр (перечень) муниципальных услуг муниципального образования “Ольский район“, утвержденный постановлением администрации муниципального образования “Ольский район“.

1.2. Настоящий Порядок разработан в целях применения методов бюджетного планирования, ориентированного на результат, обеспечения оказания муниципальных услуг установленного качества и в необходимых объемах.

1.3. Муниципальное задание формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящему
Положению и устанавливает требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания (выполнения) муниципальными учреждениями и иными некоммерческими организациями муниципальных услуг (работ).

1.4. Оказание муниципальных услуг осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления муниципального образования “Ольский район“ по решению вопросов местного значения, определенными законодательством Российской Федерации, и финансируется за счет средств бюджета муниципального образования “Ольский район“.

1.5. Муниципальное задание формируется:

а) для органов местного самоуправления муниципального образования “Ольский район“ - самостоятельно и согласовывается с главой муниципального образования “Ольский район“;

б) для муниципальных бюджетных учреждений - структурными подразделениями администрации муниципального образования “Ольский район“, осуществляющим отраслевое управление в соответствующей сфере деятельности или главными распорядителями средств местного бюджета в введении которых они находятся;

в) для муниципальных автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящиеся в муниципальной собственности главными распорядителями средств местного бюджета, осуществляющих функции их учредителя в ведении которых они находятся, с учетом положений о формировании задания учредителя муниципального автономного учреждения утвержденного Постановлением администрации муниципального образования “Ольский район“.

1.6. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание, а также изменения размера выделяемых бюджетных ассигнований муниципального образования “Ольский район“, которые являются источником финансового обеспечения муниципального задания, в муниципальное задание могут быть внесены изменения в порядке, предусмотренном пунктом 1.5 настоящего Положения.

2. Требования, устанавливаемые к муниципальному заданию

2.1. Муниципальные задания на предоставление муниципальных услуг на очередной финансовый год и (или) плановый период (далее - муниципальные задания) формируются по курируемым направлениям для подведомственных учреждений любого типа (бюджетного и автономного) и иных некоммерческих организаций, предоставляющих муниципальные услуги физическим и (или) юридическим лицам.

2.2. Муниципальное задание
формируется на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с последующим возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Указанные учреждения и иные некоммерческие организации вправе вносить свои предложения по формированию муниципального задания.

2.3. Муниципальное задание формируется на основании реестра муниципальных услуг (работ) муниципального образования “Ольский район“, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования “Ольский район“.

2.4. Муниципальное задание может формироваться в отношении конкретных юридических лиц, оказывающих соответствующую муниципальную услугу, так и в отношении нескольких юридических лиц, оказывающих однородные муниципальные услуги (услуги одинакового качества и состава), с указанием перечня этих лиц.

Муниципальное задание может содержать требования к оказанию нескольких муниципальных услуг (выполнению нескольких работ). В этом случае муниципальное задание может включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).

2.5. Проекты муниципальных заданий формируются (уточняются) одновременно с подготовкой предложений по составлению проекта бюджета муниципального образования “Ольский район“ (далее по тексту - бюджет) для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам.

2.6. Муниципальное задание формируется с учетом следующих факторов:

а) прогнозов потребности в соответствующих видах услуг, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг, их демографических и социально-экономических характеристик, потребительских предпочтений, уровня удовлетворенности потребителей услуг существующим объемом и качеством услуг;

б) реальных возможностей по оказанию услуг, к которым, в том числе, могут относиться состояние материально-технической базы, квалификация кадров и возможности ее повышения.

2.7. Муниципальное задание должно содержать:

2.7.1. Выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для
выполнения муниципального задания.

2.7.2. Перечень категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, с обособленным выделением категорий, имеющих право на бесплатное и (или) частично платное получение муниципальных услуг, а также планируемое количество потребителей этих услуг, если характер муниципального задания предполагает возможность планирования количества потребителей. Величина частичной оплаты услуг получателями определяется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

2.7.3. Показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых учреждением физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг. В данном разделе указываются:

- перечень оказываемых муниципальных услуг;

- сведения, характеризующие качество оказываемой муниципальной услуги, в том числе требования к квалификации и опыту персонала, оказывающего услугу, требования к материально-техническому обеспечению, необходимому для оказания услуги, иные значимые требования к качеству услуги.

2.7.4. Порядок оказания муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам, которым предусматривается:

- перечень мероприятий, выполняемых в рамках оказываемой учреждением муниципальной услуги;

- описание порядка информирования потенциальных потребителей об оказании муниципальных услуг;

- перечень оснований для приостановления или отказа в оказании муниципальных услуг;

- иные значимые требования к порядку оказания услуг.

2.7.5. Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими и (или) юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе.

2.7.6. Порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения.

2.7.7. Требования к отчетности об исполнении муниципального задания и периодичность ее представления.

2.7.8. Срок действия муниципального задания.

2.8. При разработке муниципального задания в целях обеспечения методологического единообразия при формировании:

- показателей, характеризующих качество предоставляемых муниципальных услуг;

- порядка предоставления муниципальных услуг;

- порядка контроля за выполнением муниципального задания на предоставление муниципальных услуг;

- требований к отчетности о выполнении
муниципального задания вводится понятие стандартов качества предоставления муниципальных услуг.

2.9. Стандарты качества муниципальных услуг утверждаются постановлениями администрации муниципального образования “Ольский район“.

2.10. Муниципальное задание подписывается руководителем (ответственным исполнителем) органа, осуществившего его формирование, согласовывается с отделом экономики администрации муниципального образования “Ольский район“ и представляется на утверждение главному распорядителю средств бюджета до 1 ноября текущего года.

2.11. Муниципальное задание на очередной финансовый год утверждается главным распорядителем средств бюджета до 1 декабря текущего года.

2.12. Один экземпляр утвержденного муниципального задания остается у органа, осуществившего его формирование, второй экземпляр направляется в организацию (орган), на которую возложено исполнение муниципального задания, третий экземпляр муниципального задания направляется в Комитет финансов.

3. Порядок формирования, контроля и финансового

обеспечения муниципального задания

3.1. Формирование общих объемных показателей муниципального задания по конкретным муниципальным услугам осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления муниципального образования “Ольский район“ по решению вопросов местного значения.

3.2. Муниципальные задания формируются, утверждаются и доводятся главными распорядителями средств бюджета муниципального образования “Ольский район“ до соответствующих муниципальных учреждений не позднее сроков доведения лимитов бюджетных обязательств, а до иных некоммерческих организаций - не позднее финансирования расходов.

В случае, если настоящим Порядком предусмотрено доведение до муниципального учреждения муниципального образования “Ольский район“ муниципального задания, но муниципальное задание не сформировано и не доведено, доведение средств лимита бюджетных обязательств до соответствующего подведомственного муниципального учреждения муниципального образования “Ольский район“ не допускается.

3.3. Главные распорядители средств должны обеспечить изменение муниципального задания в случае изменения объема бюджетных ассигнований соответствующему подведомственному получателю бюджетных средств муниципального образования “Ольский район“.

При выполнении муниципального задания, установленного подведомственному муниципальному учреждению любого типа, объем финансового обеспечения не может быть сокращен.

В случае если муниципальные учреждения
не обеспечили (не обеспечивают) выполнение муниципального задания, распорядители средств обязаны в пределах своей компетенции принять меры по обеспечению выполнения муниципального задания. Возможно перераспределение муниципального задания между другими муниципальными учреждениями с соответствующим изменением объемов финансирования.

3.4. Финансовое обеспечение муниципального задания на оказание платных муниципальных услуг осуществляется за счет средств, поступающих от оказания соответствующих муниципальных услуг. Финансовое обеспечение муниципального задания на оказание платных муниципальных услуг может частично осуществляться за счет средств бюджета, в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Положения.

3.5. Финансовое обеспечение муниципального задания может осуществляться в рамках долгосрочных целевых программ, утвержденных в установленном порядке.

3.6. Общий контроль за выполнением муниципальных заданий осуществляется главными распорядителями средств бюджета муниципального образования “Ольский район“, отделом экономики и комитетом финансов администрации муниципального образования “Ольский район“.

3.7. Контроль предполагает сравнение плановых и фактических показателей, характеризующих объем (содержание), стоимость, качество, условия предоставления услуг и их конечны результат.

3.8. Контроль предполагает сравнение плановых и фактических показателей, характеризующих объем (содержание), стоимость, качество, условия предоставления услуг и их конечны результат.

3.9. Муниципальные учреждения и некоммерческие организации, выполняющие муниципальные задания, ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют главному распорядителю средств отчет о выполнении показателей муниципального задания по объему муниципальных услуг по утвержденной форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению, и пояснительную записку о результатах выполнения муниципального задания.

На основании представленных отчетов муниципальных учреждений (некоммерческих организаций) главные распорядители средств не реже 1 раза в квартал осуществляют оценку на соответствие:

1) фактических объемов предоставленных услуг планируемым показателям, определенным в муниципальных заданиях;

2) фактических показателей качества планируемым показателям, определенным в муниципальных заданиях в отношении качества.

Сводная информация до 30 числа месяца,
следующего за отчетным периодом, после согласования с заместителями главы администрации муниципального образования “Ольский район“ по курируемым направлениям направляется в комитет финансов администрации муниципального образования “Ольский район“.

3.10. Муниципальное задание по истечении срока его исполнения подлежит обязательной оценке органом, осуществившим его формирование, с целью выявления степени его выполнения.

3.11. По результатам такой оценки данным органом составляется отчет об исполнении муниципального задания по форме, установленной муниципальным заданием, который направляется на утверждение главному распорядителю средств бюджета.

3.12. Отчет об исполнении муниципального задания должен содержать информацию, характеризующую результаты деятельности по исполнению муниципального задания, в том числе, о расходовании средств на исполнение муниципального задания, заключение о выполнении муниципального задания, о перспективах изменения объемов оказания муниципальных услуг.

3.13. Утвержденный отчет об исполнении муниципального задания представляется главным распорядителем средств бюджета в отдел экономики администрации муниципального образования “Ольский район“ в срок до 1 марта очередного финансового года.

3.14. Муниципальное задание может быть досрочно прекращено главным распорядителем полностью или частично в случаях:

- реорганизации или ликвидации учреждения;

- изменения типа существующего учреждения;

- в иных случаях, когда учреждение не обеспечивает выполнение муниципального задания или имеются основания предполагать, что муниципальное задание не будет выполнено в полном объеме или в соответствии с иными установленными требованиями.

3.15. Финансовое обеспечение муниципального задания осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования “Ольский район“ в пределах утвержденных бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) на исполнение конкретных полномочий органов местного самоуправления муниципального образования “Ольский район“.

3.16. Финансовое обеспечение исполнения муниципального задания муниципальными бюджетными учреждениями осуществляется в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств.

3.17. Финансовое обеспечения выполнения муниципального задания муниципальных автономного учреждения осуществляется в соответствии с Положением
о формировании задания учредителя муниципального автономного учреждения, утвержденным Постановлением администрации муниципального образования “Ольский район“.

3.18. Объем бюджетных ассигнований для финансового обеспечения муниципального задания рассчитывается главным распорядителем бюджетных средств на основе стоимости муниципальных услуг (работ) и затрат по содержанию имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, арендным платежам.

3.19. Порядок определения указанных затрат разрабатывается в соответствии с Методическими рекомендациями по определению расчетно-нормативных затрат, на оказание органами местного самоуправления муниципального образования “Ольский район“ и бюджетными учреждениями муниципального образования “Ольский район“ муниципальных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений “Ольский район“, согласно приложению N 3 к настоящему Положению.

3.20. Оценка стоимости муниципальных услуг (работ) определяется в соответствии с Методикой оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год и плановый период. При расчете стоимости муниципальных услуг (работ) учитываются затраты, определенные по классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) в зависимости от их экономического содержания.

3.21. Контроль за соблюдением муниципальными учреждениями муниципального образования “Ольский район“ требований и условий, установленных для них муниципальными заданиями, осуществляют структурные подразделения администрации муниципального образования “Ольский район“, осуществляющие управление в соответствующей сфере деятельности.

Приложение N 1

к Положению

о порядке формирования муниципального

задания органами местного самоуправления

и муниципальными учреждениями

муниципального образования “Ольский район“

и о порядке финансового обеспечения

его выполнения

ФОРМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

Утверждаю

__________________________________________________________________________

(подпись, Ф.И.О. руководителя структурного подразделения

администрации муниципального образования “Ольский район“ или органа

местного самоуправления муниципального образования “Ольский район“)

“___“ _____________ г.

Муниципальное задание

__________________________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления или муниципального учреждения

муниципального образования “Ольский район“)

на год и на плановый период и годов <*>

РАЗДЕЛ ___________________________________________________________________

(при наличии двух и более разделов)

1. Наименование муниципальной услуги (работы) ______________________.

2. Выписка из реестра расходных обязательств муниципального образования “Ольский район“ по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания (прилагается).

--------------------------------

<*> Для образовательных учреждений с учетом действия соответствующих образовательных программ.

3. Потребители муниципальной услуги.

---------T--------T--------------------------------T---------------------¬

¦ Наиме- ¦ Основа ¦ Количество потребителей ¦ Количество ¦

¦нование ¦ предос-¦ (человек/единиц) ¦потребителей, которым¦

¦ кате- ¦тавления¦ ¦ возможно оказать ¦

¦ гории ¦(безвоз-¦ ¦муниципальную услугу ¦

¦ потре- ¦мездная,¦ ¦ (человек) <**> ¦

¦бителей ¦частично+----------T----------T----------+----------T----------+

¦ ¦платная,¦ Отчетный ¦ Текущий ¦Очередной ¦ Текущий ¦Очередной ¦

¦ ¦платная)¦финансовый¦финансовый¦финансовый¦финансовый¦финансовый¦

¦ ¦ <*> ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦

+--------+--------+----------+----------+----------+----------+----------+

¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+--------+----------+----------+----------+----------+----------+

¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------+--------+----------+----------+----------+----------+-----------

--------------------------------

<*> Заполняется, если законодательством предусмотрено оказание муниципальной услуги на частично платной или платной основе.

<**> Если возможно определить.

4. Показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемой муниципальной услуги.

4.1. Показатели качества оказываемой муниципальной услуги.

-----------T-------T--------T--------------------------------T-----------¬

¦ Наиме- ¦Единица¦Методика¦ Значения показателей качества ¦ Источник ¦

¦ нование ¦ изме- ¦расчета ¦ оказываемой муниципальной ¦информации ¦

¦показателя¦ рения ¦ <*> ¦ услуги ¦о значении ¦

¦ ¦ ¦ +----------T----------T----------+показателя ¦

¦ ¦ ¦ ¦ Отчетный ¦ Текущий ¦Очередной ¦ (исходные ¦

¦ ¦ ¦ ¦финансовый¦финансовый¦финансовый¦данные для ¦

¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ее расчета)¦

+----------+-------+--------+----------+----------+----------+-----------+

¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+-------+--------+----------+----------+----------+-----------+

¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------+-------+--------+----------+----------+----------+------------

--------------------------------

<*> Указывается методика расчета или ссылка на соответствующий правовой акт, утверждающий методику расчета.

4.2. Объем (состав) оказываемой муниципальной услуги (в натуральных показателях).

-----------------T----------T--------------------------------T-----------¬

¦ Наименование ¦ Единица ¦ Значения показателей качества ¦ Источник ¦

¦ показателя ¦измерения ¦ оказываемой муниципальной ¦информации ¦

¦ ¦ ¦ услуги ¦о значении ¦

¦ ¦ +----------T----------T----------+показателя ¦

¦ ¦ ¦ Текущий ¦ Текущий ¦ Текущий ¦ (исходные ¦

¦ ¦ ¦финансовый¦финансовый¦финансовый¦данные для ¦

¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ее расчета)¦

+----------------+----------+----------+----------+----------+-----------+

¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+----------+----------+----------+----------+-----------+

¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------+----------+----------+----------+----------+------------

4.3. Требования к материально-техническому обеспечению оказываемой муниципальной услуги <*>.

4.3.1. Правовые акты и иные документы, устанавливающие требования к материально-техническому обеспечению оказываемой муниципальной услуги.

1. __________________________________________________________________.

2. __________________________________________________________________.

3. __________________________________________________________________.

4.3.2. Требования к наличию и состоянию имущества.

--------------------------------T----------------------------------------¬

¦ Вид имущества ¦ Качественные и (или) количественные ¦

¦ ¦ требования к имуществу ¦

+-------------------------------+----------------------------------------+

¦1. ¦ ¦

+-------------------------------+----------------------------------------+

¦2. ¦ ¦

L-------------------------------+-----------------------------------------

--------------------------------

<*> Раздел заполняется по усмотрению главного распорядителя средств местного бюджета.

4.4. Требования к квалификации и опыту персонала.

--------------------------------------------T----------------------------¬

¦Профессиональная подготовка работников ¦ ¦

+-------------------------------------------+----------------------------+

¦Требования к стажу работы ¦ ¦

+-------------------------------------------+----------------------------+

¦Периодичность повышения квалификации ¦ ¦

+-------------------------------------------+----------------------------+

¦Иные требования ¦ ¦

L-------------------------------------------+-----------------------------

5. Порядок оказания муниципальной услуги <*>.

5.1. Акт об утверждении административного регламента исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) <**>.

------------------------T------------------------------------------------¬

¦5.2. Основные¦ ¦

¦процедуры оказания+------------------------------------------------+

¦муниципальной услуги ¦ ¦

¦ +------------------------------------------------+

¦ ¦ ¦

¦ +------------------------------------------------+

¦ ¦ ¦

L-----------------------+-------------------------------------------------

5.3. Порядок информирования потенциальных потребителей оказываемой муниципальной услуги.

------------------T---------------------------T--------------------------¬

¦ Способ ¦ Состав размещаемой ¦ Частота обновления ¦

¦ информирования ¦ (доводимой) информации ¦ информации ¦

+-----------------+---------------------------+--------------------------+

¦1. ¦ ¦ ¦

+-----------------+---------------------------+--------------------------+

¦2. ¦ ¦ ¦

L-----------------+---------------------------+---------------------------

--------------------------------

<*> Для органов местного самоуправления муниципального образования “Ольский район“ порядок оказания муниципальной услуги устанавливается в соответствии с утвержденным административным регламентом, прилагаемым к муниципальному заданию (при этом подпункты 5.2 - 5.5 не заполняются).

<**> Указывается в отношении органов местного самоуправления муниципального образования “Ольский район“.

5.4. Основания для приостановления исполнения муниципального задания.

--------------------------T----------------------------------------------¬

¦ Основание для ¦ Пункт, часть, статья и реквизиты ¦

¦ приостановления ¦ нормативного правового акта ¦

+-------------------------+----------------------------------------------+

¦1. ¦ ¦

+-------------------------+----------------------------------------------+

¦2. ¦ ¦

L-------------------------+-----------------------------------------------

5.5. Основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания.

--------------------------T----------------------------------------------¬

¦ Основание для ¦ Пункт, часть, статья и реквизиты ¦

¦ приостановления ¦ нормативного правового акта ¦

+-------------------------+----------------------------------------------+

¦1. ¦ ¦

+-------------------------+----------------------------------------------+

¦2. ¦ ¦

L-------------------------+-----------------------------------------------

6. Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги <*>:

6.1. Значения предельных цен (тарифов).

--------------------------T----------------------------------------------¬

¦ Цена (тариф), единица ¦ Реквизиты нормативного правового акта, ¦

¦ измерения ¦ устанавливающего порядок определения цен ¦

¦ ¦ (тарифов) ¦

+-------------------------+----------------------------------------------+

¦1. ¦ ¦

+-------------------------+----------------------------------------------+

¦2. ¦ ¦

L-------------------------+-----------------------------------------------

6.2. Орган, устанавливающий предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги либо порядок их установления _________________________.

--------------------------------

<*> Заполняется, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание муниципальной услуги на частично платной или платной основе.

7. Порядок контроля за исполнением муниципального задания.

----------T--------------T-----------------------------------------------¬

¦ Формы ¦Периодичность ¦ Органы местного самоуправления ¦

¦контроля ¦ “ ¦ муниципального образования “Ольский район“, ¦

¦ ¦ ¦ осуществляющие контроль за оказанием услуги ¦

+---------+--------------+-----------------------------------------------+

¦1. ¦ ¦ ¦

+---------+--------------+-----------------------------------------------+

¦2. ¦ ¦ ¦

L---------+--------------+------------------------------------------------

8. Требования к отчетности об исполнении муниципального задания.

8.1. Форма отчета об исполнении муниципального задания.

---------------T-----------T----------------T--------------T-------------¬

¦ Наименование ¦ Единица ¦ Значение, ¦ Фактическое ¦ Источник(и) ¦

¦ показателя ¦ измерения ¦ утвержденное в ¦ значение за ¦информации о ¦

¦ ¦ ¦ муниципальном ¦ очередной ¦ фактическом ¦

¦ ¦ ¦ задании на ¦ финансовый ¦ значении ¦

¦ ¦ ¦ очередной ¦ год ¦ показателя ¦

¦ ¦ ¦ финансовый год ¦ ¦ ¦

L--------------+-----------+----------------+--------------+--------------

Объемы оказываемой муниципальной услуги

-----------T-------------T------------T--------------T--------------¬

¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+-------------+------------+--------------+--------------+

¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------+-------------+------------+--------------+---------------

Качество оказываемой муниципальной услуги

-----------T-------------T------------T--------------T--------------¬

¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+-------------+------------+--------------+--------------+

¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------+-------------+------------+--------------+---------------

8.2. Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания ______________________________.

8.3. Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания ______________________________.

9. Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) муниципального задания.

Приложение N 2

к Положению

о порядке формирования муниципального

задания органами местного самоуправления

и муниципальными учреждениями

муниципального образования “Ольский район“

и о порядке финансового обеспечения

его выполнения

ТИПОВАЯ ФОРМА ОТЧЕТА

О ВЫПОЛНЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

ПО ОБЪЕМУ И КАЧЕСТВУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

----------------------------------------T--------------------------------¬

¦Полное наименование муниципального¦ ______________________________ ¦

¦учреждения муниципального образования¦ ______________________________ ¦

¦“Ольский район“, оказывающего¦ ______________________________ ¦

¦муниципальные услуги ¦ ______________________________ ¦

¦Муниципальное задание ¦N ___________ от ____________ г.¦

L---------------------------------------+---------------------------------

1. О выполнении показателей по объему муниципальных услуг:

-----T-------------T----------T----------------T----------T--------------¬

¦ N ¦Наименование ¦ Единицы ¦ Плановый ¦ Объем ¦ Объем услуг ¦

¦п/п ¦ услуг ¦измерения ¦ годовой объем ¦ услуг за ¦ нарастающим ¦

¦ ¦ ¦ ¦ услуг ¦ отчетный ¦ итогом с ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ период ¦ начала года ¦

+----+-------------+----------+----------------+----------+--------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+----+-------------+----------+----------------+----------+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-------------+----------+----------------+----------+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----+-------------+----------+----------------+----------+---------------

2. О выполнении показателей по качеству муниципальных услуг:

----T--------------T---------T----------------T-----------T--------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Единица ¦ Значение, ¦Фактическое¦ Источник(и) ¦

¦п/п¦ показателя ¦измерения¦ утвержденное в ¦ значение ¦ информации о ¦

¦ ¦ ¦ ¦ муниципальном ¦за отчетный¦ фактическом ¦

¦ ¦ ¦ ¦ задании на ¦ период ¦ значении ¦

¦ ¦ ¦ ¦отчетный период ¦ ¦ показателя ¦

+---+--------------+---------+----------------+-----------+--------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+---+--------------+---------+----------------+-----------+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------+---------+----------------+-----------+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------------+---------+----------------+-----------+---------------

Руководитель муниципального

учреждения муниципального

образования “Ольский район“,

оказывающего

муниципальные услуги

_____________________ _____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

МП

Приложение N 3

к Положению

о порядке формирования муниципального

задания органами местного самоуправления

и муниципальными учреждениями

муниципального образования “Ольский район“

и о порядке финансового обеспечения

его выполнения

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ

ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ОЛЬСКИЙ РАЙОН“ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ “ОЛЬСКИЙ РАЙОН“ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ

РАБОТ), А ТАКЖЕ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ

ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ “ОЛЬСКИЙ РАЙОН“

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации регулируют порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования “Ольский район“ муниципальных услуг (выполнение работ) и определения расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений муниципального образования “Ольский район“.

1.2. Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание органами местного самоуправления муниципального образования “Ольский район“ и (или) муниципальными учреждениями муниципального образования “Ольский район“ муниципальных услуг (выполнение работ), расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений муниципального образования “Ольский район“ (далее - Порядок) утверждается для каждой муниципальной услуги (вида работ), включенной в перечень муниципальных услуг (работ), структурным подразделением администрации муниципального образования “Ольский район“, ответственным за предоставление муниципальной услуги, по всем муниципальным услугам (работам), оказываемым (выполняемым) органом местного самоуправления и (или) муниципальными учреждениями муниципального образования “Ольский район“.

1.3. Проект Порядка утверждается органом местного самоуправления муниципального образования “Ольский район“, структурным подразделением администрации муниципального образования “Ольский район“, ответственным за выполнение муниципальной услуги после согласования с комитетом по финансам администрации муниципального образования “Ольский район“.

В целях согласования проекта Порядка структурные подразделения администрации муниципального образования “Ольский район“ направляют в комитет финансов администрации муниципального образования “Ольский район“ проект соответствующего Порядка с представлением исходных данных и результатов расчетов, в соответствии с проектом Порядка объема расчетно-нормативных затрат в отчетном (текущем) финансовом году, а также на очередной финансовый год, не превышающих объем бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета муниципального образования “Ольский район“ на соответствующие цели сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования “Ольский район“ на соответствующий год по форме согласно приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

1.4. Порядок должен содержать методику пересчета нормативов затрат на оказание органом местного самоуправления муниципального образования “Ольский район“ и (или) находящимися в его ведении муниципальными учреждениями муниципального образования “Ольский район“ муниципальных услуг (выполнение работ) на условия очередного финансового года.

1.5. Расчетно-нормативные затраты на оказание органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципального образования “Ольский район“ муниципальных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативные затраты на содержание имущества муниципальных учреждений используются для определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания по следующей формуле:

i j

Р = SUM Р + SUM Р + Р, где:

мз i-му j р и

Р - объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

мз

i

Р - расчетно-нормативные затраты на оказание i-той муниципальной

му услуги;

j

Р - расчетно-нормативные затраты на выполнение j-того вида работ;

р

Р - расчетно-нормативные затраты на содержание имущества

и муниципального учреждения.

2. Определение расчетно-нормативных затрат на

оказание муниципальной услуги (выполнение работ)

2.1. Расчетно-нормативные затраты на оказание муниципальной услуги на соответствующий год определяются по формуле:

i i

Р = N x k , где:

му очр i

i

N - норматив затрат на оказание единицы i-той муниципальной услуги

очр органа местного самоуправления и (или) муниципального

учреждения муниципального образования “Ольский район“ на

соответствующий финансовый год;

k - объем (количество единиц) оказания i-той муниципальной услуги в

i соответствующем финансовом году.

2.2. Норматив затрат на оказание единицы i-той муниципальной услуги органа местного самоуправления муниципального образования “Ольский район“ и (или) муниципального учреждения муниципального образования “Ольский район“ на соответствующий финансовый год определяется по формуле:

i

N = N + N + N + N , где:

очр от рм си он

N - норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по

от оплате труда;

N - норматив затрат на приобретение расходных материалов;

рм

N - норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные

си с использованием имущества (за исключением условно-постоянных

затрат на содержание имущества, определяемых в соответствии с

разделом 3 настоящих Методических рекомендаций);

N - норматив затрат на общехозяйственные нужды.

он

2.2.1. “Норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда“ включает в себя норматив затрат на оплату труда и начисления. При расчете норматива затрат на оплату труда и начислений учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей муниципальной услуги (вспомогательный, технический, административно- управленческий и т.п. персонал не учитывается).

2.2.2. “Норматив затрат на приобретение расходных материалов“ включает в себя затраты приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги. В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания муниципальной услуги, данные материалы могут выделяться по видам, типам материалов.

2.2.3. “Норматив затрат на коммунальные услуги и затрат, связанных с использованием имущества“ рекомендуется определять исходя из нормативов потребления коммунальных услуг на оказание соответствующей муниципальной услуги в расчете на ее единицу, затрат на содержание движимого имущества.

Указанный норматив может включать в себя:

- норматив затрат на холодное водоснабжение и водоотведение;

- норматив затрат на горячее водоснабжение;

- норматив затрат на отопление;

- норматив затрат на электроснабжение;

- норматив затрат на содержание движимого имущества (в том числе затраты на техническое обслуживание, затраты на приобретение расходных материалов, не отнесенные к нормативу затрат на приобретение расходных материалов в соответствии с п. 7.2 настоящих Методических рекомендаций, потребление иных ресурсов в соответствии с инструкцией по эксплуатации в случае существенной величины данных затрат в общем объеме затрат на потребление электрической энергии, воды и т.п., затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, другие затраты по решению главного распорядителя средств бюджета муниципального образования “Ольский район“).

2.2.4. “Норматив затрат на общехозяйственные нужды“ может включать в себя:

- норматив затрат на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь);

- норматив затрат на приобретение транспортных услуг;

- норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого и т.п. персонала;

- прочие нормативы затрат, влияющие на стоимость оказания муниципальной услуги (в том числе нормативы затрат, имеющие отраслевой характер).

2.3. Для расчета норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги могут использоваться следующие основные методы:

- нормативный;

- структурный;

- экспертный.

Структурный метод используется в случае невозможности использования нормативного метода, экспертный метод - в случае невозможности использования нормативного или структурного метода.

При этом расчет норматива затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда проводится только нормативным методом.

2.4. При применении нормативного метода определение расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги проводится следующим образом:

норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитывается как произведение средней стоимости единицы рабочего времени персонала, занятого в оказании услуги, на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы муниципальной услуги;

норматив затрат на приобретение расходных материалов рассчитывается как произведение стоимости расходных материалов на их количество, необходимое для оказания единицы муниципальной услуги;

норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, рассчитывается как произведение норматива потребления коммунальных услуг на тариф, установленный на соответствующий год;

норматив затрат на общехозяйственные нужды рассчитывается как произведение стоимости приобретенных в соответствующем году услуг на их количество, необходимое для оказания единицы муниципальной услуги.

2.5. При применении структурного метода определение норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги осуществляется путем распределения расходов на обеспечение деятельности муниципального учреждения (органа местного самоуправления муниципального образования “Ольский район“) (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества, определяемых в соответствии с разделом 3 настоящих Методических рекомендаций) по видам затрат (затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, затраты на приобретение расходных материалов, затраты на коммунальные услуги и затраты, связанные с использованием имущества, затраты на общехозяйственные нужды) в отчетном (текущем) финансовом году между муниципальными услугами, оказываемыми муниципальными учреждением (органами местного самоуправления муниципального образования “Ольский район“) в соответствующем году пропорционально нормативным затратам на оплату труда по каждой муниципальной услуге.

Затраты на приобретение расходных материалов, затраты на коммунальные услуги и затраты, связанные с использованием имущества, затраты на общехозяйственные нужды распределяются между муниципальными услугами пропорционально (в т.ч. с применением поправочных коэффициентов для разных типов затрат) нормативным затратам на оплату труда.

Результаты расчетов рекомендуется представлять в следующей таблице.

Таблица N 1

Определение норматива затрат

на оказание муниципальной услуги

-----------T----------T---------T---------T---------T------T----T--------¬

¦ Наимено- ¦ Затраты ¦ Затраты ¦ Затраты ¦ Итого ¦Итого ¦Объ-¦Норматив¦

¦ вание ¦ на ¦ на ¦ на ком- ¦ затраты ¦затра-¦ ем ¦ затрат ¦

¦ услуги ¦ оплату ¦расходные¦мунальные¦ на обще-¦ты на ¦ ус-¦ на ¦

¦ ¦ труда и ¦материалы¦услуги и ¦ хозяй- ¦услугу¦луги¦единицу ¦

¦ ¦начисле- ¦ ¦ исполь- ¦ственные ¦ ¦ ¦ услуги ¦

¦ ¦ ния на ¦ ¦ зование ¦ нужды ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ выплаты ¦ ¦имущества¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ оплате ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +-----T----+----T----+----T----+----T----+------+----+--------+

¦ ¦тыс. ¦ % ¦тыс.¦ % ¦тыс.¦ % ¦тыс.¦ % ¦ тыс. ¦Ед. ¦ тыс. ¦

¦ ¦руб. ¦ ¦руб.¦ ¦руб.¦ ¦руб.¦ ¦ руб. ¦ ¦руб./ед.¦

+----------+-----+----+----+----+----+----+----+----+------+----+--------+

¦1 ¦2 ¦3 ¦4 ¦5 ¦6 ¦7 ¦8 ¦9 ¦10 = 2¦11 ¦12 = 10/¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+ 4 +¦ ¦11 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6 + 8 ¦ ¦ ¦

+----------+-----+----+----+----+----+----+----+----+------+----+--------+

¦Услуга N 1¦ ¦I1 ¦ ¦I1 ¦ ¦I1 ¦ ¦I1 ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+-----+----+----+----+----+----+----+----+------+----+--------+

¦Услуга N 2¦ ¦I2 ¦ ¦I2 ¦ ¦I2 ¦ ¦I2 ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+-----+----+----+----+----+----+----+----+------+----+--------+

¦Услуга N 3¦ ¦I3 ¦ ¦I3 ¦ ¦I3 ¦ ¦I3 ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+-----+----+----+----+----+----+----+----+------+----+--------+

¦Итого ¦ ¦100%¦ ¦100%¦ ¦100%¦ ¦100%¦ ¦ ¦ ¦

L----------+-----+----+----+----+----+----+----+----+------+----+---------

2.6. Определение норматива затрат на оказание муниципальной услуги экспертным методом осуществляется исходя из экспертной оценки доли расходов на определенные муниципальные услуги в общих расходах на обеспечение деятельности муниципального учреждения (органа местного самоуправления муниципального образования “Ольский район“) (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества, определяемых в соответствии с разделом 3 настоящих Методических рекомендаций, может исключаться текущий ремонт и закупка оборудования).

При этом рекомендуется распределять затраты как минимум на четыре вышеприведенных вида затрат с занесением результатов в таблицу, аналогичную используемой при расчете структурным методом.

2.7. По решению структурного подразделения администрации муниципального образования “Ольский район“ нормативы затрат на оказание единицы муниципальной услуги могут определяться:

1) отдельно по каждому муниципальному учреждению;

2) по группе муниципальных учреждений;

3) с использованием корректирующих коэффициентов.

2.7.1. При использовании средних значений по группе муниципальных учреждений норматив затрат на оказание единицы муниципальной услуги муниципального учреждения на очередной финансовый год рассчитывается как отношение суммы нормативов затрат на оказание единицы муниципальной услуги по всем муниципальным учреждениям, входящим в группу, на количество муниципальных учреждений, входящих в группу.

2.7.2. При использовании корректирующих коэффициентов определение норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги муниципального учреждения осуществляется путем умножения среднего значения норматива затрат на оказание муниципальной услуги (по группе муниципальных учреждений или в целом по учреждениям муниципального образования “Ольский район“, органам местного самоуправления муниципального образования “Ольский район“) на корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие особенности учреждений, (например, место нахождения, обеспеченность учреждения инженерной инфраструктурой, тип учреждения, категоричность по качеству услуг и т.д.).

2.8. При определении норматива затрат на оказание органами местного самоуправления муниципального образования “Ольский район“ и (или) муниципальными учреждениями муниципального образования “Ольский район“ муниципальной услуги (выполнение работы) в расчетах необходимо использовать коэффициенты на соответствующий год.

2.9. Расчетно-нормативные затраты на выполнение работ (Рр) определяются как сумма затрат по конкретным работам (видам работ), исходя из объемов и сложности выполняемых работ. При этом порядком может быть предусмотрено применение вышеизложенных методов расчета норматива затрат на оказание органами местного самоуправления муниципального образования “Ольский район“ и (или) муниципальными учреждениями муниципального образования “Ольский район“ муниципальной услуги (выполнение работы).

3. Определение расчетно-нормативных затрат

на содержание имущества муниципального учреждения

3.1. В целях определения расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципального учреждения необходимо:

- привести перечень видов затрат, учитываемых при расчете расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений;

- привести формулу для расчета расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений;

- привести формулы для определения объемов затрат по каждому из видов затрат.

3.2. Расчетно-нормативные затраты на содержание имущества муниципального учреждения рассчитываются по следующей формуле:

P = P + P + P , где:

и ни ди нал

P - расчетно-нормативные затраты на содержание объектов недвижимого

ни имущества муниципального образования “Ольский район“,

закрепленного за муниципальными учреждениями, а также недвижимого

имущества, находящегося у муниципальных учреждений на основе

договоров аренды или безвозмездного пользования (далее - затраты

на содержание недвижимого имущества муниципальных учреждений);

P - затраты на содержание объектов движимого имущества;

ди

P - уплата налога на имущество и земельного налога.

нал

При этом расчетно-нормативные затраты на содержание движимого имущества муниципального учреждения учитываются частично, недвижимого имущества - согласно нижеприведенным пропорциям. Остальная часть расчетно-нормативных затрат на содержание движимого и недвижимого имущества муниципального учреждения должна быть учтена в составе расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

3.3. В составе расчетно-нормативных затрат недвижимого имущества муниципальных учреждений (зданий, помещений, сооружений) выделяются расчетно-нормативные затраты на:

- холодное водоснабжение и водоотведение;

- горячее водоснабжение;

- потребление тепловой энергии;

- потребление электрической энергии;

- эксплуатацию систем охранной сигнализации;

- обеспечение пожарной безопасности;

- проведение текущего ремонта;

- аренду недвижимого имущества в соответствии с договором аренды;

- содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами.

3.3.1. Расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение рекомендуется определять исходя из тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение и объемов потребления холодной воды и водоотведения муниципальным учреждением по следующей формуле:

N = T x V x 0,3 + T x V x 0,3, где:

ХВ,вод хв хв вод вод

N - расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и

ХВ,вод водоотведение;

T - тариф на холодное водоснабжение, установленный в муниципальном

хв образовании на соответствующий год;

V - объем потребления учреждением холодной воды (в куб. м) в

хв отчетном финансовом году;

T - тариф на водоотведение, установленный в муниципальном

вод образовании на соответствующий год;

V - объем водоотведения в отчетном финансовом году;

вод

0,3 - доля затрат на холодное водоснабжение и водоотведение в общей

сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества.

3.3.2. Расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение рекомендуется определять исходя из тарифов на горячее водоснабжение и общих объемов потребления горячей воды муниципальным учреждением по следующей формуле:

N = T x V x 0,3, где:

гв гв гв

N - расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение;

гв

T - тариф на горячее водоснабжение, установленный в муниципальном

гв образовании на соответствующий год;

V - объем потребления учреждением горячей воды (в куб. м) в отчетном

гв финансовом году;

0,3 - доля затрат на горячее водоснабжение в общей сумме затрат,

связанных с содержанием недвижимого имущества.

3.3.3. Расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления муниципальным учреждением тепловой энергии, по следующей формуле:

N = T x V x 0,5, где:

о о о

N - расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии;

о

T - тариф на потребление тепловой энергии, установленный в

о муниципальном образовании на соответствующий год;

V - объем потребления учреждением тепловой энергии (в Гкал) в

о отчетном финансовом году;

0,5 - доля затрат на потребление тепловой энергии в общей сумме

затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества.

3.3.4. Расчетно-нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления муниципальным учреждением электрической энергии, по следующей формуле:

N = T x V x 0,3, где:

э э э

N - расчетно-нормативные затраты на потребление электрической

э энергии;

T - тариф на электрическую энергию, установленный в муниципальном

э образовании на соответствующий год;

V - объем потребления муниципальным учреждением электрической

э энергии (кВт/час) в отчетном финансовом году;

0,3 - доля затрат на потребление электрической энергии в общей сумме

затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества.

3.3.5. Расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в учреждении систем охранной сигнализации.

Расчетно-нормативные затраты на охранную сигнализацию рекомендуется устанавливать равными расходам учреждения на оплату охранной сигнализации в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс-дефлятор:

N = Z x i, где:

ос ос

N - расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию охранной

ос сигнализации;

Z - затраты на эксплуатацию охранной сигнализации в муниципальном

ос учреждении в отчетном финансовом году;

i - индекс-дефлятор.

3.3.6. Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у муниципального учреждения средств и систем (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.).

Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать равными расходам учреждения на обеспечение пожарной безопасности в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс инфляции:

N = Z x i, где:

пб пб

N - расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной

пб безопасности;

Z - затраты на обеспечение пожарной безопасности в муниципальном

пб учреждении в отчетном финансовом году;

i - индекс инфляции.

3.3.7. Расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта рекомендуется устанавливать исходя из установленной нормы его проведения один раз в три года в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) “Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения“, утвержденными Приказом Госкомархитектуры России от 23 ноября 1988 г. N 312, и определять по формуле:

N = k x n x C x S, где:

тр ком тр тр

N - расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта;

тр

C - средняя стоимость текущего ремонта 1 кв. м площади зданий,

тр сложившаяся в регионе;

S - общая площадь зданий (кв. м);

k - коэффициент, учитывающий долю стоимости технических

ком коммуникаций в общем объеме стоимости здания;

n = 0,33 - коэффициент, учитывающий норму проведения текущего

тр ремонта зданий.

3.3.8. Расчетно-нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с Санитарными нормами и правилами, рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных учреждением в предыдущем отчетном периоде (году), по следующей формуле:

“N = Z x i, где:

эз ээ

N - норматив затрат на содержание прилегающей территории, включая

ээ вывоз мусора, сброс снега с крыш;

Z - затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз

ээ мусора, сброс снега с крыш в последнем завершенном финансовом

году;

i - индекс-дефлятор.

3.4. Расчетно-нормативные затраты на содержание недвижимого имущества (N ни) определяются как сумма расчетно-нормативных затрат, указанных в пункте 17.

Приложение N 1

к методическим рекомендациям

по определению расчетно-нормативных затрат

на оказание органами местного самоуправления

муниципального образования “Ольский район“

и муниципальными учреждениями

муниципального образования “Ольский район“

муниципальных услуг (выполнение работ),

а также расчетно-нормативных затрат

на содержание имущества муниципальных учреждений

муниципального образования “Ольский район“

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ

РАСЧЕТОВ ОБЪЕМА РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ

НА ОКАЗАНИЕ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ОЛЬСКИЙ РАЙОН“ И

МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ОЛЬСКИЙ РАЙОН“ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)

НА _________ ГОД

Утверждаю

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(подпись, Ф.И.О. руководителя главного распорядителя средств бюджета

муниципального образования “Ольский район“ и (или) органа местного

самоуправления муниципального образования “Ольский район“)

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(наименование муниципального учреждения

муниципального образования “Ольский район“)

-----------T-------T-------T-------T-------T-----T------T-----T-----------¬

¦ Наимено- ¦Затраты¦Затраты¦Затраты¦Затраты¦Итого¦Объем ¦ Нор-¦Затраты на ¦

¦ вание ¦ на ¦на рас-¦ на ¦ на ¦ за- ¦услуги¦матив¦содержание ¦

¦ услуги ¦оплату ¦ ходные¦ комму-¦общехо-¦траты¦ ¦ зат-¦ имущества ¦

¦ ¦труда и¦ мате- ¦нальные¦ зяйст-¦ на ¦ ¦ рат ¦ муници- ¦

¦ ¦ начис-¦ риалы ¦услуги ¦ венные¦ ус- ¦ ¦ на ¦ пального ¦

¦ ¦ ления ¦ ¦ и ис- ¦ нужды ¦лугу ¦ ¦ еди-¦учреждения ¦

¦ ¦на вып-¦ ¦пользо-¦ ¦ ¦ ¦ ницу¦муниципальн¦

¦ ¦латы по¦ ¦ вание ¦ ¦ ¦ ¦ ус- ¦ ого ¦

¦ ¦ оплате¦ ¦имущес-¦ ¦ ¦ ¦ луги¦образования¦

¦ ¦ труда ¦ ¦ тва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ “Ольский ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ район“ ¦

¦ +-------+-------+-------+-------+-----+------+-----+-----------+

¦ ¦тыс. ¦тыс. ¦тыс. ¦тыс. ¦тыс. ¦ед. ¦тыс. ¦тыс. руб. ¦

¦ ¦руб. ¦руб. ¦руб. ¦руб. ¦руб. ¦ ¦руб. ¦ ¦

+----------+-------+-------+-------+-------+-----+------+-----+-----------+

¦1 ¦2 ¦3 ¦4 ¦5 ¦6 ¦7 ¦8 ¦9 ¦

+----------+-------+-------+-------+-------+-----+------+-----+-----------+

¦_______ год (отчетный) ¦

+----------T-------T-------T-------T-------T-----T------T-----T-----------+

¦Услуга N 1¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+-------+-------+-------+-------+-----+------+-----+-----------+

¦Услуга N 2¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+-------+-------+-------+-------+-----+------+-----+-----------+

¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+-------+-------+-------+-------+-----+------+-----+-----------+

¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+-------+-------+-------+-------+-----+------+-----+-----------+

¦_______ год (текущий) ¦

+----------T-------T-------T-------T-------T-----T------T-----T-----------+

¦Услуга N 1¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+-------+-------+-------+-------+-----+------+-----+-----------+

¦Услуга N 2¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+-------+-------+-------+-------+-----+------+-----+-----------+

¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+-------+-------+-------+-------+-----+------+-----+-----------+

¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+-------+-------+-------+-------+-----+------+-----+-----------+

¦_______ год (очередной) ¦

+----------T-------T-------T-------T-------T-----T------T-----T-----------+

¦Услуга N 1¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+-------+-------+-------+-------+-----+------+-----+-----------+

¦Услуга N 2¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+-------+-------+-------+-------+-----+------+-----+-----------+

¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------+-------+-------+-------+-------+-----+------+-----+-----------+

¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------+-------+-------+-------+-------+-----+------+-----+------------

Приложение N 4

к методическим рекомендациям

по определению расчетно-нормативных затрат

на оказание органами местного самоуправления

муниципального образования “Ольский район“

и муниципальными учреждениями

муниципального образования “Ольский район“

муниципальных услуг (выполнение работ),

а также расчетно-нормативных затрат

на содержание имущества муниципальных учреждений

муниципального образования “Ольский район“

ТИПОВАЯ ФОРМА ДОГОВОРА

ОБ ОКАЗАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ОЛЬСКИЙ РАЙОН“

__________________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения администрации

муниципального образования “Ольский район“)

именуем в дальнейшем “Заказчик“, в лице, _________________________________

_________________________________________________________________________,

(наименование должности, Ф.И.О.)

действующего на основании ______________________________, с одной стороны,

и _____________________________________________________________, именуем в

(наименование учреждения, организации)

дальнейшем “Исполнитель“, в лице ________________________________________,

(наименование должности, ФИО)

действующего на основании _____________________________, с другой стороны,

заключили настоящий Договор об оказании услуг муниципальным учреждением

муниципального образования “Ольский район“ (далее - Договор) о

нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется за установленную настоящим Договором плату оказать получателям услуги в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.

1.2. Заказчик осуществляет оплату услуг Исполнителя при выполнении им муниципального задания (указывается его название, дата утверждения и другие необходимые реквизиты) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.

1.3. Услуги считаются оказанными после подписания Заказчиком акта о предоставлении услуги потребителям по настоящему Договору.

2. Сумма Договора и порядок расчетов

2.1. Финансирование Исполнителя на оказание муниципальных услуг в соответствии с настоящим Договором осуществляется Заказчиком за счет средств, предусмотренных на соответствующие цели в бюджете муниципального образования “Ольский район“ на соответствующий финансовый год и плановый период.

2.2. Общая сумма настоящего Договора составляет рублей.

2.3. Перечисление денежных средств Заказчиком осуществляется в строгом соответствии с объемами выделенных бюджетных ассигнований, в соответствии с Порядком формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания.

3. Права и обязанности Заказчика

3.1. Заказчик вправе посещать мероприятия, проводимые в ходе выполнения муниципального задания.

3.2. Заказчик вправе знакомиться с рабочими материалами по выполнению настоящего Договора.

3.3. Заказчик обязан рассмотреть представленный Исполнителем отчет в течение 15 дней после его получения и при наличии замечаний письменно известить Исполнителя.

При поэтапном целевом финансировании Заказчик вправе приостановить финансирование последующих этапов оказания услуг, если в установленные настоящим Договором сроки не получены отчеты об использовании уже выделенных денежных средств на реализацию предыдущих этапов оказания социальных услуг потребителям.

3.4. При поэтапной оплате услуг Заказчик вправе приостановить оплату последующих этапов предоставления услуг, если оказанные услуги ненадлежащего качества. Разногласия по данному пункту разрешаются в порядке, установленном настоящим Договором.

3.5. В случае если установлено, что оказание услуг не предоставлено полностью или предоставлено частично либо оказанные услуги ненадлежащего качества, Заказчик вправе, если Исполнитель за свой счет не устранит допущенные нарушения, прекратить оплату последующих этапов услуг. Разногласия по данному пункту разрешаются в порядке, предусмотренном Договором.

3.6. Заказчик не вправе вмешиваться в деятельность Исполнителя, связанную с реализацией настоящего Договора.

Не считаются вмешательством в деятельность Исполнителя мероприятия, в рамках которых Заказчик осуществляет контроль и мониторинг выполнения Исполнителем принятых на себя в соответствии с настоящим Договором обязательств.

4. Права и обязанности Исполнителя

4.1. Исполнитель обязан использовать денежные средства, переданные по настоящему Договору, на цели, указанные в настоящем Договоре.

4.2. Исполнитель вправе привлекать дополнительные денежные средства и иное имущество для использования их в целях выполнения муниципального задания.

4.3. Исполнитель вправе по своему усмотрению привлекать к выполнению муниципального задания третьих лиц. В этом случае он несет ответственность перед Заказчиком за действия привлеченных им лиц по выполнению ими обязательств, как за свои собственные.

4.4. Исполнитель обязуется предоставлять услуги потребителям в полном объеме и в установленные настоящим Договором сроки.

4.5. Исполнитель ведет бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.6. Исполнитель обязан предоставлять содержательный отчет Заказчику о предоставленных услугах потребителям в срок ______________.

5. Порядок приемки бюджетных услуг

5.1. Настоящим Договором устанавливаются следующие формы приемки оказанных услуг:

а) промежуточный акт оказания услуг с содержательным отчетом - представляется в письменной форме с периодичностью ______________ в срок ______________;

б) итоговый акт оказания услуг с содержательным отчетом - представляется в письменной форме ______________ в срок ______________.

6. Ответственность сторон

6.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Договором, Исполнитель несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств и иные нарушения бюджетного законодательства.

В случае досрочного расторжения Договора Исполнитель обязан возвратить неиспользованную часть денежных средств Заказчику.

6.2. Стороны несут ответственность за виновное ненадлежащее исполнение своих обязанностей по настоящему Договору в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Разрешение споров

7.1. Все споры по исполнению настоящего Договора разрешаются путем переговоров сторон.

7.2. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров все споры по настоящему Договору разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Порядок изменения и расторжения Договора

8.1. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору имеют силу только в том случае, если они оформлены в письменном виде и подписаны обеими сторонами.

8.2. При выявлении существенных нарушений условий настоящего Договора он может быть расторгнут Заказчиком в одностороннем порядке.

Исполнитель обеспечивает возврат денежных средств и имущества в размере и порядке, которые установлены Заказчиком.

8.3. Договор может быть расторгнут досрочно:

а) по соглашению сторон;

б) по решению суда;

в) в одностороннем порядке в случае существенного нарушения условий Договора.

8.4. В случае досрочного прекращения действия Договора Исполнитель отчитывается за использование фактически полученных денежных средств и имущества в порядке, установленном разделом 6 настоящего Договора.

9. Прочие условия

9.1. Настоящий Договор вступает в действие с “___“ _____________ 20__ г. и действует до “___“ _____________ 20__ г.

9.2. В случае изменения у какой-либо из сторон местонахождения, названия, банковских реквизитов и прочего она обязана в течение десяти дней письменно известить об этом другую сторону, причем в письме необходимо указать, что оно является неотъемлемой частью настоящего Договора.

9.3. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.

Неотъемлемой частью настоящего Договора является муниципальное задание на оказание услуг (прилагается).

9.4. Вопросы, не урегулированные настоящим Договором, разрешаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

10. Местонахождение, банковские реквизиты и подписи сторон.

Приложение

к Договору

об оказании услуг

муниципальным учреждением

муниципального образования

“Ольский район“

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

Услуги, которые должны быть оказаны в ___________ году:

----T------T------T------T--------T-------T------T-----------------------¬

¦ N ¦Наиме-¦ Полу-¦ Еди- ¦ Объем ¦Цена за¦Сумма,¦ Срок оказания услуги ¦

¦п/п¦ нова-¦чатель¦ ница ¦услуги в¦единицу¦рублей+-----T-----T-----T-----+

¦ ¦ ние ¦услуги¦ изме-¦ нату- ¦ услуги¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

¦ ¦услуги¦ ¦ рения¦ ральных¦ ¦ ¦квар-¦квар-¦квар-¦квар-¦

¦ ¦ <*> ¦ ¦услуги¦единицах¦ ¦ ¦ тал ¦ тал ¦ тал ¦ тал ¦

+---+------+------+------+--------+-------+------+-----+-----+-----+-----+

¦1 ¦2 ¦3 ¦4 ¦5 ¦6 ¦7 ¦8 ¦9 ¦10 ¦11 ¦

+---+------+------+------+--------+-------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------+------+------+--------+-------+------+-----+-----+-----+-----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------+------+------+--------+-------+------+-----+-----+-----+------

-----------------------------------T-------------------------------------¬

¦Заказчик ¦Исполнитель ¦

+----------------------------------+-------------------------------------+

¦ ¦ ¦

+----------------------------------+-------------------------------------+

¦(наименование должности, Ф.И.О.,¦(наименование должности, Ф.И.О.,¦

¦подпись) ¦подпись) ¦

+----------------------------------+-------------------------------------+

¦“___“ ____________ 20__ г. ¦“___“ ____________ 20__ г. ¦

+----------------------------------+-------------------------------------+

¦МП ¦МП ¦

L----------------------------------+--------------------------------------

--------------------------------

<*> Допускается детализация услуги.