Законы и постановления РФ

Письмо ГНИ по Новосибирской области от 27.11.1995 N ТЩ-16/1-30/4540 “Об отдельных вопросах по налогу на добавленную стоимость“

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ

ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО

от 27 ноября 1995 г. N ТЩ-16/1-30/4540

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

В связи с поступающими запросами Государственная налоговая инспекция по Новосибирской области разъясняет.

1. В соответствии с пунктом 20 Инструкции Госналогслужбы РФ

от 09.12.91 г. N 1 “О порядке исчисления и уплаты НДС“ стоимость материальных ценностей, приобретенных для производственных нужд в предприятиях розничной и оптовой торговли за наличный расчет, включается в издержки производства и обращения с налогом на добавленную стоимость. Подробные разъяснения по этому вопросу были даны в письме Госналогинспекции по Новосибирской области от 25.10.94 г. N ТЩ-16-3/3046.

При этом следует иметь в виду, что если материальные ценности
приобретаются для дальнейшей перепродажи, а не для производственных нужд и их стоимость соответственно не относится на издержки производства и обращения, то уплаченный за эти ценности налог на добавленную стоимость относится на расчеты с бюджетом при условии его выделения в приходном кассовом ордере и счете-фактуре (накладной) отдельной строкой.

В связи с принятием Закона РФ от 25.04.95 г. N 63-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Закон РФ “О налоге на добавленную стоимость“ указанные основания для зачета НДС применяются с мая 1995 года при приобретении товарно-материальных ресурсов (работ, услуг) для производственных нужд за наличный расчет также у заготовительных, снабженческо-сбытовых, оптовых и других предприятий, занимающихся продажей и перепродажей продукции.

В случае приобретения товарно-материальных ценностей с применением контрольно-кассовых машин в соответствии с Законом РФ от 18.06.93 г. N 5215-1 “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ документом, подтверждающим уплаченную сумму, является чек, отпечатанный контрольно-кассовой машиной. В связи с тем, что в данном чеке суммы налога на добавленную стоимость и спецналога не могут быть указаны отдельной строкой, основанием для выделения сумм налогов служат первичные учетные документы (счета, счета-фактуры, накладные, акты и другие), подтверждающие стоимость приобретенных материальных ресурсов (работ, услуг).

2. Поскольку Министерством финансов РФ и Государственной налоговой службой РФ до 18.11.95 г. не был уточнен ассортимент продуктов, относящихся к товарным группам, указанным в Постановлении Правительства РФ от 01.07.95 г. N 659, письмо от 23.08.95 г. N ТЩ-16/1-30/3118, направленное в Ваш адрес Государственной налоговой инспекцией по Новосибирской области, действовало до выхода Постановления Правительства РФ от 13.11.95 г. N 1120 “О продовольственных товарах, по которым применяется ставка
налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов“, вступившее в силу с 18 ноября 1995 года (“Российская газета“ от 18.11.95 года).

При этом следует иметь в виду, что в случае приобретения (оплаты) предприятием товаров для дальнейшей продажи и перепродажи по перечням, указанным в вышеназванном письме и во вновь принятом постановлении со ставкой 20%, а не 10%, их дальнейшая реализация, а также исчисление налога должны производиться исходя из этой же ставки. Такой же порядок зачета НДС должен применяться по указанным товарам при их использовании для производственных нужд.

Если же поставщику за товары, не поименованные в вышеуказанных перечнях, налог был уплачен по ставке 10%, то их дальнейшая реализация должна со ставкой 20%, а не 10%.

3. При строительстве хозяйственным способом не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость сумма переоценки незавершенного строительства. Поэтому, если исчисление НДС плательщиком производится не по выполнению строительно-монтажных работ, а в момент ввода в эксплуатацию объектов основных средств, то сумма переоценки, отраженная на счете 87, исключается из облагаемого оборота.

При реализации объектов незавершенного строительства НДС, подлежащий взносу в бюджет, определяется в виде разницы между суммой налога по ставке 20% с продажной цены, определенной исходя из рыночной цены, но не ниже балансовой стоимости (с учетом переоценки), и суммой налога по затратам, учтенным по дебету 08 “Капитальные вложения“.

Все ранее данные консультации налоговым инспекциям и плательщикам как в письменной, так и в устной форме, противоречащие тексту настоящего письма, применению не подлежат.

Заместитель начальника инспекции -

Государственный советник налоговой

службы III ранга

Т.П.ЩЕРБАНЬ