Законы и постановления РФ

Постановление администрации Новосибирской области от 23.05.1995 N 193 “О создании межотраслевого Фонда энергосбережения и развития топливно - энергетического комплекса Новосибирской области“

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 мая 1995 г. N 193

О СОЗДАНИИ МЕЖОТРАСЛЕВОГО ФОНДА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И

РАЗВИТИЯ ТОПЛИВНО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях совершенствования системы управления топливно - энергетическим комплексом области, финансовой поддержки политики по энергосбережению, обеспечению устойчивого функционирования и развития ТЭК, энергетической безопасности области:

1. Принять предложения департамента топлива и энергетики администрации области и региональной энергетической комиссии об учреждении межотраслевого фонда энергосбережения и развития топливно - энергетического комплекса области (далее Фонд).

2. Утвердить Устав Фонда согласно приложению 1.

3. Назначить на должность исполнительного директора Фонда Шибанова Алексея Петровича.

4. Утвердить состав Попечительского совета Фонда согласно приложению 2.

5. Исполнительному директору Фонда провести необходимые мероприятия по государственной регистрации Фонда.

И.о.
главы администрации

В.Н.КИСЕЛЕВ

Приложение 1

Утверждено

постановлением Администрации

Новосибирской области

от 23.05.95 N 193

УСТАВ

МЕЖОТРАСЛЕВОГО ФОНДА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

И РАЗВИТИЯ ТОПЛИВНО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Межотраслевой фонд энергосбережения и развития топливно - энергетического комплекса Новосибирской области (далее Фонд) учреждается администрацией области в целях финансовой поддержки политики по энергосбережению, обеспечению устойчивого функционирования и развития ТЭК, энергетической безопасности области, взаимодействия с органами государственного управления, предприятиями, организациями всех форм собственности по проблемам, связанным с развитием ТЭК.

1.2. Фонд является некоммерческой организацией.

Осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

Фонд является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, имеет отдельный баланс, расчетный и другие счета в банках.

Фонд распоряжается закрепленным за ним имуществом на праве собственности. Формирование и расходование средств Фонда производится в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Уставом. Управление средствами фонда осуществляет его исполнительный директор на основе решений Попечительского совета фонда. Попечительский совет утверждается решением администрации области. Место нахождения Фонда - г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 9.

1.3. Учредитель (Администрация Новосибирской области) не отвечает по обязательствам Фонда. Фонд не отвечает по обязательствам Учредителя.

2. Источники формирования средств Фонда

2.1. Отчисления от инвестиционной составляющей в действующих тарифах на тепловую и электрическую энергию в процентах.

2.2. Часть средств, полученных от упорядочения цен на топливо, реализуемое населению.

2.3. Часть средств фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ предприятий и организаций ТЭК.

2.4. Добровольные взносы юридических и физических лиц.

2.5. Доходы от инвестиционной, предпринимательской и другой деятельности.

2.6. Другие поступления, не противоречащие действующему законодательству РФ.

Порядок платежей и размер отчислений, определяются решениями региональной энергетической комиссии области и администрации Новосибирской области.

Фонд может вести предпринимательскую деятельность исключительно в целях получения доходов для решения задач развития
ТЭК и Фонда и соответствующую этим целям, в том числе учреждать предприятия, осуществлять внешнеэкономическую деятельность, формировать валютный фонд.

Порядок расходования средств устанавливается Попечительским Советом Фонда при утверждении сметы расходов на отчетный период - год, квартал. Средства фонда расходуются его исполнительной дирекцией в соответствии с направлениями их использования в пределах сумм, предусмотренных бюджетом фонда.

3. Основные задачи и функции Фонда

Средства Фонда направляются на решение задач энергосбережения и развития ТЭК области в соответствии с целями Фонда, направлениями использования его средств и сметой, учрежденной Попечительским Советом преимущественно на основе долевого участия в акционерных обществах, льготного кредитования и других форм деятельности.

Основные направления использования средств Фонда:

3.1. Финансирование научно - исследовательских, опытно - конструкторских, экспериментальных и проектных работ, а также работ по научному, нормативно - правовому обеспечению энергосбережения и стандартизации энергопотребления.

3.2. Финансирование работ по формированию программ, определяющих стратегию развития ТЭК области, и целевых программ, направленных на реализацию стратегических задач по отдельным направлениям.

3.3. Финансовая поддержка проектов, мероприятий, программ, направленных на энергосбережение, развитие нетрадиционных видов энергии, рациональное использование топливных, минерально - сырьевых ресурсов и др.

3.4. Проведение энергосберегающих мероприятий с учетом экологических аспектов энергопользования на долевых началах с заинтересованными организациями - заказчиками.

3.5. Финансовая поддержка развития производства энергосберегающей техники общепромышленного назначения, энергетически эффективного оборудования массового производства и создания инфраструктуры рынка энергосберегающей техники.

3.6. Обеспечение текущей деятельности Фонда и его Исполнительной дирекции.

3.7. Финансирование других предприятий.

Средства фонда, не израсходованные в текущем финансовом году, переносятся на следующий финансовый год для использования в соответствии с настоящим разделом и подлежат учету в доходной части бюджета фонда.

С целью усиления экономической заинтересованности разработчиков и производителей энергетически эффективной техники в повышении
ее технического уровня и наращивании объемов выпуска из средств Фонда могут предоставляться средства для:

долевого финансирования научно - исследовательских, опытно - конструкторских и проектных работ межотраслевого назначения;

освоения производства новых видов энергосберегающей техники;

производства опытных партий энергетически эффективного оборудования, средств нетрадиционной энергетики, оборудования, использующего в качестве основного источника местные виды топлива, бытовые отходы и вторичные энергоресурсы;

выполнение строительно - монтажных работ и ремонтных работ, связанных с повышением энергетической эффективности зданий, сооружений и инженерных систем.

С использованием средств Фонда создается информационных банк данных энергетических эффективных технологий, ведется правовое обслуживание создаваемой системы управления, осуществляются страхование инвестиций отечественных и иностранных компаний и фирм, подготовка кадров, в том числе и за рубежом.

4. Организация деятельности Фонда

4.1. Надзор за деятельностью Фонда осуществляет Попечительский Совет Фонда. Состав Совета утверждается постановлением администрации Новосибирской области. Председателем Совета является заместитель главы администрации области - директор департамента топлива и энергетики администрации области.

4.2. Органом управления Фондом является исполнительная дирекция, возглавляемая исполнительным директором.

4.3. В состав Попечительского Совета Фонда входят:

заместитель главы администрации области, директор департамента топлива и энергетики - председатель Попечительского Совета;

заместитель председателя Попечительского Совета;

исполнительный директор Фонда;

представители предприятий, организаций, учреждений энергетики, науки, промышленности и др. отраслей, независимо от форм собственности.

Заместитель председателя, члены Попечительского Совета Фонда и исполнительный директор назначаются главой администрации области по представлению председателя Совета Фонда.

4.4. Попечительский Совет Фонда является коллегиальным органом. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Кворум для проведения заседаний - не менее двух третей членов Попечительского Совета. Работа членов Попечительского Совета Фонда не является платной. Расходы членов Попечительского Совета, связанные с работой в нем, возмещаются за счет средств Фонда.

Заседания
и решения Попечительского Совета Фонда оформляются протоколом и подписываются председателем Совета или его заместителями.

4.5. Попечительский Совет:

осуществляет руководство и контроль за деятельностью исполнительной дирекции;

определяет перспективные и текущие задачи Фонда, основные направления его деятельности, порядок распределения средств, направляемых на решение задач, предусмотренных настоящим Уставом;

утверждает смету расходов Фонда, штатное расписание исполнительной дирекции, ее планы работы и отчетности о результатах деятельности;

формирует и утверждает состав ревизионной комиссии;

утверждает положения об исполнительной дирекции Фонда и ревизионной комиссии;

принимает решения по финансовым вопросам;

в установленном порядке вносит изменения в Устав Фонда.

Решения Попечительского Совета, обязательные для исполнительной дирекции, оформляются в виде постановлений.

4.6. Исполнительная дирекция обеспечивает выполнение решений Попечительского Совета Фонда. В периоды между заседаниями Совета Фонда она решает все вопросы деятельности Фонда, кроме перечисленных в п. 4.5, которые относятся исключительно к компетенции Попечительского Совета.

4.7. Исполнительный директор Фонда:

без доверенности действует от имени Фонда;

открывает счет в банке, пользуется правом расходования средств в пределах смет, утвержденных Попечительского Совета Фонда;

представляет и отстаивает интересы Фонда во всех учреждениях, предприятиях, организациях;

распоряжается имуществом в установленных пределах;

заключает договоры;

руководит текущей деятельностью исполнительной дирекции;

нанимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством, распределяет обязанности между ними;

представляет на утверждение Попечительского Совета Фонда штатное расписание исполнительной дирекции и смету расходования средств Фонда, издает приказы и дает указания, обязательные для выполнения всеми работниками дирекции;

по решениям правления Фонда создает временные творческие коллективы;

организует экспертизу поступивших материалов по финансовым вопросам и подготовку решений Попечительского Совета Фонда по объемам и условиям финансирования;

организует учет и отчетность в установленном порядке.

Исполнительный директор несет персональную ответственность за выполнение решений Попечительского Совета Фонда.

Решения Исполнительного директора оформляются приказами.

Исполнительный директор назначается на должность и смещается
с должности главой администрации области по представлению председателя Попечительского Совета Фонда. Исполнительный директор работает на условиях контракта (трудового соглашения), который от имени Фонда заключает и расторгает председатель Попечительского Совета Фонда на основании постановления главы администрации области.

5. Контроль за деятельностью Фонда

Контроль за финансовой деятельностью Фонда осуществляет ревизионная комиссия в составе трех человек, назначаемая Попечительским Советом Фонда.

В случае необходимости Попечительский Совет Фонда назначает аудиторскую проверку деятельности фонда специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах проверки представляется председателю Совета Фонда.

Отчеты о доходах и использованию средств Фонда ежегодно рассматриваются на заседаниях Попечительского Совета Фонда.

6. Ликвидация Фонда

6.1. Фонд может быть ликвидирован в следующих случаях:

по решению суда, по заявлению Попечительского Совета, в соответствии с законодательством РФ.

Фонд может быть ликвидирован:

- если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

- если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;

- в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных уставом;

- в иных случаях, предусмотренных законом.

6.2. При ликвидации Фонда Попечительский Совет создает ликвидационную комиссию, определяет порядок и сроки проведения ликвидации, устанавливает срок предъявления претензий для кредиторов.

6.3. Ликвидационная комиссия проводит ликвидацию, составляет ликвидационный баланс и представляет его Попечительскому Совету на утверждение. В момент своего создания комиссия принимает следующие действия: помещает в официальной печати, по месту нахождения предприятия, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления кредиторами своих претензий. Ликвидационная комиссия организует работу по взиманию дебиторской задолженности Фонда и выделению претензий кредиторов.

6.4. Имущество Фонда, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в уставе Фонда.

6.5.
В случае, если средств Фонда недостаточно для удовлетворения требований всех кредиторов, средства Фонда распределяются между кредиторами соответствующей очереди пропорционально сумме требований кредиторов в этой очереди, определяемой согласно действующему законодательству.

6.6. Фонд считается ликвидированным с момента внесения соответствующей записи в Государственный реестр.

Приложение 2

Утверждено

постановлением Администрации

Новосибирской области

от 23.05.95 N 193

СОСТАВ ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА

МЕЖОТРАСЛЕВОГО ФОНДА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

ТОПЛИВНО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Мамон Г.А. - заместитель главы администрации области,

директор департамента топлива и энергетики,

председатель Совета.

2. Захарова Л.В. - заместитель директора департамента топлива

и энергетики администрации области,

заместитель председателя Совета.

3. Кисельников А.А. - генеральный директор Сибирского

аналитического центра, председатель

комитета по экономическим и межрегиональным

связям, управлению собственностью

областного Совета депутатов, член Совета.

4. Кобец Б.Б. - член региональной энергетической комиссии

(РЭК), генеральный директор АООТ

“Сибэнергосетьпроект“, член Совета.

5. Накоряков В.Е. - директор института теплофизики

им. Кутателадзе СО РАН, академик, член

Совета

6. Томилов В.Г. - член РЭК, генеральный директор АООТ

“Новосибирскэнерго“, член Совета.

7. Травников Ю.С. - член РЭК, генеральный директор АООТ

“Новосибирсктеплоэлектропроект“, член

Совета.

8. Хорошев М.И. - исполнительный директор Сибирской

ассоциации энергетиков, член Совета.

9. Шаталов В.И. - член РЭК, генеральный директор АООТ

“СибНИИЭ“, член Совета.

10. Шибанов А.П. - исполнительный директор Фонда, член Совета.