Законы и постановления РФ

Постановление администрации Новосибирской области от 28.03.1995 N 99 “Об утверждении Основных направлений социальной политики администрации области на 1995 - 1996 годы“

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 марта 1995 г. N 99

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ

ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ НА 1995 - 1996 ГОДЫ

1. Утвердить Основные направления социальной политики администрации области на 1995 - 1996 годы и Перечень важнейших правовых, организационных и экономических мер по решению социальных проблем населения и развитию отраслей социальной сферы в 1995 году (Приложения 1, 2).

2. Руководителям департаментов, комитетов и управлений администрации области обеспечить разработку нормативных документов, предусмотренных перечнем важнейших правовых, организационных и экономических мер на 1995 год.

3. Мэрии г. Новосибирска, администрациям районов и городов, руководствуясь Основными направлениями социальной политики и Перечнем важнейших мер:

разработать конкретные мероприятия по реализации социальной политики на
1995 - 1996 годы, определить сроки и ответственность исполнителей и обеспечить их выполнение;

предусмотреть приоритетное выделение материальных и финансовых ресурсов на указанные цели.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления и Основных направлений социальной политики на 1995 - 1996 годы возложить на управление труда и занятости населения администрации области (Шинкаренко А.К.). Сводную информацию о ходе реализации постановления в 1995 году представить коллегии администрации области в феврале 1996 года.

Глава администрации

И.И.ИНДИНОК

Приложение 1

к постановлению

Администрации области

от 28.03.95 N 99

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1995 - 1996 ГГ.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ПРИОРИТЕТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

При определении целей приоритетных направлений социальной политики на 1995 - 1996 гг. администрация области исходит из того, что активная социальная политика является необходимым условием продолжения реформ, решения проблем в социально-трудовой сфере, улучшения социальной политики администрации области на 1995 - 1996 гг. является создание условий для замедления темпов снижения и постепенной стабилизации уровня жизни населения области. Реализацию основной цели социальной политики предполагается осуществлять по следующим приоритетным направлениям:

- создание условий, стимулирующих активную трудовую деятельность граждан;

- реализация мер государства по закреплению и развитию положительных тенденций роста денежных расходов населения как за счет повышения заработной платы, пенсии, стипендий, пособий и иных социальных выплат, так и за счет расширения масштабов использования рыночных статей дохода;

- реализация мер государства по повышению минимальных норм и социальных гарантий в части денежных доходов, общедоступных и бесплатных услуг в сфере образования, здравоохранения, социального обслуживания и культуры;

- обеспечение социально приемлемого уровня занятости населения;

- смягчение последствий процессов закрытия нерентабельных и бесперспективных производств и высвобождения рабочей силы;

- адресная социальная поддержка наименее обеспеченных граждан;

- усиление защиты трудовых прав граждан, развитие
системы социального партнерства, повышение роли в регулировании социально-трудовых отношений;

- обеспечение своевременного финансирования социальной сферы, повышение роли внебюджетных социальных фондов в решении социально-экономических проблем;

- усиление поддержки социально слабозащищенных граждан в части приобретения (строительства) и содержания жилья;

- стимулирование средств предприятий и организаций, денежных сбережений населения для развития социальной сферы;

- обустройство и защита прав вынужденных мигрантов.

ПОЛИТИКА ДОХОДОВ

Основную роль в политике доходов администрации области по-прежнему будут играть меры, направленные на повышение роли личных доходов граждан от трудовой деятельности.

Продолжится реализация принятых Правительством Российской Федерации мер по ослаблению прямого государственного регулирования средств, направленных предприятиями и организациями на потребление. Будет осуществляться последовательное развитие договорных отношений в регулировании денежных доходов населения в рамках регионального соглашения между объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией области и коллективных договоров предприятий, организаций и учреждений.

Сохранится прямое воздействие (федеральное и областное) на формирование доходов работающих в учреждениях и организациях бюджетной сферы, а также на предприятиях и в организациях, находящихся в областной и муниципальной собственности. Регулирование денежных доходов намечается осуществлять через применение федеральных и областных законов и иных правовых нормативных актов о налогообложении физических лиц, а также регулирования оплаты труда работающих в соответствии с областными правовыми актами и региональным соглашением. Предусматривается, что минимальный размер оплаты труда будет постепенно приближаться к величине бюджета прожиточного минимума.

Начнется работа по организации на территории области единой системы учета денежных доходов населения.

ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ОПЛАТЫ ТРУДА

И ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Политика администрации области в сфере оплаты труда и трудовых отношений базируется на действующих законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации и Новосибирской области. Администрация области продолжит последовательное развитие системы социального партнерства в рамках регионального
соглашения между объединениями профсоюзов, работодателей и администрацией области, территориальных соглашений и коллективных договоров.

А). ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ОПЛАТЫ ТРУДА

Политика администрации области в сфере оплаты труда будет ориентирована на решении проблем сокращения чрезмерной дифференциации в оплате труда различных категорий работников и повышения ответственности работодателей за соблюдение установленных законодательством, соглашениями, коллективными договорами гарантий работникам по оплате труда и сроков выплат заработной платы.

Органы исполнительной власти всех уровней будут:

- обеспечивать предприятиям, финансируемым из областного и местных бюджетов, выделение средств на приобретение в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и области, осуществлять контроль за их использованием по назначению;

- осуществлять контроль за соблюдением работниками законодательно установленных минимальных размеров оплаты труда, ставки первого разряда Единой тарифной сетки (ЕТС) и условий оплаты труда руководителей государственных предприятий и предприятий, пакеты акций которых закреплены в государственной собственности;

- оказывать методическую и практическую помощь предприятиям и организациям всех форм собственности по совершенствованию форм и систем оплаты труда;

- добиваться введения системы регулирования оплаты труда на предприятиях и в организациях всех отраслей и форм собственности, расположенных на территории области. Оплата труда руководителей государственных предприятий и акционерных обществ с контрольным пакетом акций, находящихся в государственной собственности, будет определяться органами, осуществляющими полномочия собственника, при заключении трудовых договоров (контрактов).

Администрация области продолжит совершенствование системы оплаты труда в бюджетных отраслях, включая подготовку предложений Правительству по изменению Единой тарифной сетки.

Предусматривается осуществить комплекс мер по ликвидации задолженности по выплате заработной платы на предприятиях и в организациях различных форм собственности.

Б). СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

Трудовые отношения между работодателями и наемными работниками будут все более определяться развитием социального партнерства.

Усилия администрации будут направлены на реализацию регионального
соглашения между областными объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией области.

В целях развития системы социального партнерства намечено разработать и заключить на областном уровне отраслевые (тарифные) соглашения, а на районном и городском уровнях - территориальные соглашения.

Контроль за ходом реализации регионального соглашения, областных отраслевых соглашений, урегулирования коллективных трудовых споров (конфликтов) будет осуществлять сформированная областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений. Аналогичные комиссии будут созданы в администрациях районов и городов области.

Органами труда и занятости населения райгорадминистрацией продолжится работа по уведомительной регистрации коллективных договоров и контролю за их выполнением. Особое внимание будет обращено на соблюдение норм и социальных гарантий, установленных действующим законодательством (минимальная зарплата, продолжительность отпусков, рабочей недели и т.д.).

Органы исполнительной власти всех уровней примут участие в разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов), анализе их причин и определения мер по их предупреждению.

В). ОХРАНА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Продолжится работа по реализации Основ законодательства Российской Федерации об охране труда и связанных с ним нормативных и распорядительных актов.

Территориальные органы управления охраной усилит надзор и контроль за обеспечением безопасных и здоровых условий труда работающих, соблюдением законодательства, нормативных и распорядительных документов по охране труда. Будут приняты меры по повышению ответственности (экономической, административной, уголовной) работодателей, должностных лиц за обеспечение безопасных и здоровых условий труда на производстве. В установленном порядке будут расследоваться несчастные случаи на производстве и причины профессиональных заболеваний, будет обеспечена защита интересов лиц, утративших работоспособность при исполнении ими трудовых обязанностей.

Предприятиям и организациям всех форм собственности будет оказываться помощь в организации деятельности служб охраны труда, обеспечении взаимодействия в части охраны труда работодателей, создании системы общественного контроля за охраной труда в организации и
проведение работ по обязательному государственному страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве.

Начнется работа по проведению обязательной сертификации постоянных рабочих мест на производственных объектах, подлежащих обязательной сертификации на соответствие требованиям охраны труда. В течение года будет создана система обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организация. Будут приняты меры по созданию единой информационно-аналитической системы учета и анализа производственного травматизма с тяжелыми последствиями на территории области.

Г). ЗАЩИТА ТРУДОВЫХ ПРАВ ГРАЖДАН

В области завершится формирование правовой инспекции труда, которая будет осуществлять государственный контроль за соблюдением законодательства о труде, а также связанных с ним законодательных и нормативных правовых актов о занятости, банкротстве и приватизации предприятий, коллективных договорах и соглашениях.

Деятельность указанного органа будет направлена на защиту трудовых прав работников, защиту их от незаконных действий работодателей, должностных лиц и других ответственных работников предприятий, ущемляющих эти права.

ЗАНЯТОСТЬ И БЕЗРАБОТИЦА

По прогнозным оценкам рынка труда к концу 1995 года уровень безработицы и численности трудоспособного населения и численности экономически активного населения в среднем по области составит 3,0% и 4,3% соответственно. С целью предупреждения негативных социальных последствий возможных массовых высвобождений государственной службой занятости на областном, районном, городском уровнях будут разработаны сводные и целевые программы содействия занятости населения.

Предполагается осуществить комплекс мер по усилению государственного регулирования занятости населения, предупреждению критических ситуаций на рынке труда и созданию дополнительных социальных гарантий для безработных граждан и незанятого населения. На 1995 год установлен предельно допустимый уровень безработицы в среднем по области равный 6% от численности экономически активного населения. При превышении указанного уровня предусматривается осуществление дополнительных мер по защите трудовых прав
граждан. Администрация области предпримет меры по оказанию поддержки предприятий в районах с критической ситуацией на рынке труда, содействию развития гибких форм занятости (срочные трудовые договоры, ученические договоры, трудовые договоры), предупреждающие применение режима неполного рабочего дня или неполной рабочей недели).

Для предупреждения критических ситуаций на рынке труда будут реализовываться меры, предусмотренные распоряжением администрации области от 16.06.94 N 361-р “О порядке действий органов исполнительной власти в критических ситуациях на рынке труда“.

Для безработных и незанятых граждан с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда будут введены дополнительные гарантии трудоустройства. Предполагается разрабатывать и ввести в действие нормативные документы по включению в состав лиц, для которых работодатели создают места с использованием прямого инвестирования из фонда занятости, таких категорий безработных, как молодежь до 18 лет, не имеющих профессии, инвалиды, имеющие рекомендации ВТЭК по трудоустройству, лица не имеющие работы свыше 1 года, граждане, освобожденные из мест лишения свободы; многодетные и одинокие родители, воспитывающие детей дошкольного возраста или детей-инвалидов; беженцы и вынужденные переселенцы.

Намечается принять меры, с использованием прямого инвестирования из государственного фонда занятости, по предотвращению сезонных и пиковых нагрузок на рынке труда, связанных с колебаниями уровня занятости в отдельных отраслях и массовыми высвобождениями на предприятиях, вызванных экономическим спадом. Райгорадминистрации безработных и незанятых граждан на основе использования общедоступных видов трудовой деятельности, не требующих предварительной профессиональной подготовки.

Будет создан минимальный резерв рабочих мест для трудоустройства остро нуждающихся граждан из состава социально - демографических групп с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда. В этих целях предполагается принять решение о квотировании рабочих мест для трудоустройства безработных граждан на предприятиях, находящихся в областной и муниципальной собственности. Будут применен
механизм воздействия на работодателей, не выполняющих установленные квоты.

Планируется обеспечить максимально благоприятные условия для трудоустройства молодежи, впервые приступающей к трудовой деятельности, в том числе не имеющей профессиональной подготовки. Будет обеспечена реализация мероприятий, предусмотренных Программой предотвращения массовой безработицы среди молодежи в 1994 - 1995 гг. Планируется создание молодежной биржи труда.

В целях смягчения социальной напряженности и повышения конкурентоспособности безработных, незанятых граждан, предполагается расширить масштабы и повысить качество профессионального обучения, профориентации и профконсультирования с учетом спросов на эти услуги со стороны работодателей. Планируется в составе государственной службы занятости сформировать службу профконсультирования. Будут разработаны и начнут реализовываться целевая Программа содействия занятости женщин и развития женского предпринимательства, Программа содействия занятости военнослужащих, уволенных в запас и членов их семей.

Администрация области рассматривает развитие кадрового потенциала хозяйствования, необходимого условия реализации программы структурной перестройки экономики. Планируется внедрить систему мер, стимулирующих развитие внутрифирменной подготовки кадров, усиление заинтересованности работодателей в развитии персонала, а работников в повышении своего профессионального мастерства. Администрация области окажет содействие в развитии Новосибирской Ассоциации развития персонала на производстве. Будет проведено лицензирование образовательных подразделений предприятий и организаций, осуществляющих начальную профессиональную подготовку рабочих и служащих.

Предполагается начать формирование территориальной системы переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов. Совместно с ГоскомВУЗом РФ предусматривается организовывать областной научно-методический центр, разработать необходимые научно-методические материалы, укрепить учебные центры по переподготовке специалистов.

МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

Основными целями миграционной политики администрации области является оказание помощи вынужденным мигрантам в обустройстве на новом месте жительства и регулирование процессов внешней трудовой миграции.

Для обеспечения социальной стабильности в обществе и предотвращения стихийного развития миграционных процессов будут и впредь приниматься меры по упорядочению и регулированию миграционных потоков, введению
системы иммиграционного контроля, пресечению незаконных действий в этой сфере. Намечается разработать меры по усилению медико-эпидемиологического контроля за состоянием здоровья лиц, прибывающих в область из стран ближнего и дальнего зарубежья.

В целях упорядочения миграционных процессов во втором полугодии в аэропорту Толмачево планируется создание пункта иммиграционного контроля.

Предусматривается оказывать содействие разработке конкретных программ сотрудничества общественных и коммерческих структур области и стран ближнего зарубежья, включая создание совместных предприятий, фондов и т.д.

Помощь вынужденным мигрантам предполагается оказывать по следующим направлениям:

- содействие в расселении и обустройстве;

- обеспечение занятости трудоспособных мигрантов, а при необходимости - переобучение новым профессиям;

- социальная поддержка нетрудоспособных граждан.

Намечается создать центр временного размещения беженцев на 200 человек. Продолжится строительство для вынужденных мигрантов в Мошковском, Сузунском, Маслянинском, Доволенском районах, г. Карасуке. Всего предполагается до конца года построить 122 квартиры. А Сузунском и Доволенском районах для этой категории граждан будет создано 150 новых рабочих мест.

Завершится лицензирование всех организаций, занимающихся вопросами внешней трудовой миграции. Регулирование привлечения иностранной рабочей силы в область будет осуществляться в соответствии с распоряжением администрации области от 05 марта 1994 года N 115-р.

ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Продолжится реформирование системы пенсионного обеспечения, включая сферу управления этой отраслью. Намечено завершить процесс передачи функций назначения и выплаты пенсий и всех видов пособий в районные и городские отделы соцобеспечения.

Будет завершена работа по созданию автоматизированной системы пенсионного обеспечения. В областном центре по начислению и выплате пенсий и пособий и ряде районных отделов соцобеспечения намечено создать локальные вычислительные сети. Реализация этих мероприятий позволит улучшить пенсионное обеспечение населения области.

Органами соцобеспечения оперативно будут реализовываться меры государства по повышению размеров пенсия и пособий, их своевременной индексации, осовремениванию заработка
для исчисления и перечета пенсий. Продолжится обеспечение отдельных групп населения санаторно-курортными лечением.

Намечено осуществить мероприятия по совершенствованию системы повышения квалификации кадров в сфере пенсионного обеспечения.

Администрации области, районов и городов окажут содействие созданию и развитию негосударственных пенсионных фондов.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

Администрация области продолжит работу по формированию сети специализированных социальных учреждений для обслуживания населения, нуждающегося в социальной поддержке.

В 1995 - 1996 гг. намечено создать центры социального обслуживания населения во всех районах и городах области. Планируется создание областного центра реабилитации инвалидов в г. Новосибирске и областного центра социально-трудовой реабилитации молодых инвалидов в г. Черепаново. Завершиться работа по открытию Геронтологического центра. Дома милосердия. Начнутся работы по созданию на базе областного центра срочной социальной помощи отделения социальной адаптации и санитарно-реабилитационного отделения на 60 коек.

Наряду с мерами, предпринимаемыми по развитию сети специализированных учреждений социального обслуживания, усилится адресность социальной помощи. В качестве временного критерия малообеспеченности в 1995 - 1996 гг. будет продолжать действовать бюджет прожиточного минимума, рассматриваемый для отдельных социально-демографических групп населения. Приоритетность социальной поддержки: семьи с малолетними детьми, дети-сироты, одинокие пожилые граждане, инвалиды.

С целью правового и нормативного обеспечения социальной поддержки населения планируется уточнить целевую программу “Социальная поддержка“. Начнут реализовываться областные программы “Социальная защита инвалидов Новосибирской области“, “Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности“. Продолжится работа по совершенствованию системы социального обслуживания, включая организацию медико-социальной и бытовой помощи, развитие торговой сети для льготированных и малообеспеченных слоев населения.

СЕМЕЙНАЯ ПОЛИТИКА

Основная цель семейной политики - обеспечение необходимых условий для выполнения семьей экономической, репродуктивной, воспитательной, психологической, жизнеохранительной функции. Семье должны быть обеспечены условия для совмещения трудовой деятельности и семейных обязанностей с личными интересами самого человека. Необходимо создать благоприятные условия для рождения и воспитания здоровых детей, охраны материнства и детства.

Семейная политика будет реализовываться по следующим направлениям:

- улучшение материальных условий жизнедеятельности семьи, профилактика бедности и поддержка малоимущих семей;

- обеспечение сочетания занятости в общественном производстве с выполнением семейных обязанностей;

- обеспечение литературой по вопросам воспитания детей и подготовки к браку и семейной жизни;

- обеспечение охраны здоровья матери и ребенка;

- создание системы социального обслуживания семьи и консультационной помощи;

- совершенствование системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики безнадзорности и правонарушений;

- защита права женщины на совмещение труда в общественном производстве с выполнением материнских функций и повышение ее конкурентоспособности на рынке труда;

- совершенствование организационных и финансовых механизмов проведения семейной политики в области.

Администрация области предпримет действия по усилению правовой защиты и экономической поддержки становления индивидуальной трудовой деятельности, семейного предпринимательства и фермерства: выделению производственных помещений и земли, развитию льготного кредитования семейных предприятий и фермерских хозяйств, льготному налогообложению на период их становления, профессиональному обучению. Намечается усилить гарантии занятости в сфере общественного труда для семей, нуждающихся в повышенной социальной защите (семей одиноких и многодетных родителей, инвалидов, пенсионеров): стимулирование создания для них специальных рабочих мест, предоставление различных льгот предприятиям, использующим их труд.

Администрации всех уровней примут меры по обеспечению выполнения указа Президента РФ от 10.12.93 N 2122 “О совершенствовании системы государственных социальных пособий и компенсационных выплат семьям, имеющим детей, и повышении их размеров“ на соответствующих территориях и обеспечат контроль за реализацией этого Указа на предприятиях, в организациях разных форм собственности. Особое внимание будет обращено на материальную поддержку особо нуждающихся семей: семей с одним кормильцем, детьми-инвалидами, семей, принявшим ребенка под опеку и попечительство. Намечается усовершенствовать систему пенсионного обеспечения детей-сирот и детей-инвалидов. Предполагается расширить натуральные выдачи, льготы и дополнительные целевые выплаты семьям с детьми. Сохранятся льготы в обеспечении жильем многодетных семей, оплата жилищно-коммунальных услуг.

Администрации районов, городов примут меры по развитию сети детских дошкольных учреждений различных форм собственности, против их закрытия и перепрофилирования.

В целях обеспечения охраны матери и ребенка администрации всех уровней примут меры по сохранению и улучшению качества бесплатных медицинских услуг для детей и беременных женщин, по охране репродуктивного здоровья граждан, в том числе на основе развития обязательного медицинского страхования. Каждой семье будет предоставлена возможность воспользоваться медицинской и социальной помощью по планированию семьи. Продолжится совершенствование и внедрение технологий для ранней диагностики заболевания плода, системы обязательного обследования беременных и новорожденных.

Расширится медико-социальная помощь детям-инвалидам, включая квалифицированное восстановительное лечение, протезирование, санаторное лечение, реабилитационные мероприятия. Продолжится работа по формированию учреждений социального обслуживания семьи, учреждений по половому воспитанию и подготовке к семейной жизни молодежи. Намечается поддержка негосударственных учреждений, ведущих эту работу. Администрации всех уровней примут меры по повышению качества работы комиссий по защите прав несовершеннолетних.

Администрация области предполагает разработать систему мер, повышающих заинтересованность работодателей в приеме на работу граждан с высокой семейной нагрузкой, в том числе на условиях режима неполного рабочего дня, работы на дому и гибкому графику.

В 1995 году в г. Новосибирске начнет функционировать социальный приют для детей и подростков. В составе территориальных центров предполагается создать специализированные отделения по профилактике безнадзорности. Прорабатывается возможность создания в г. Новосибирске областного Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

В целях совершенствования организационных механизмов реализации семейной политики в 1 полугодии 1995 года будет проведена областная научно-практическая конференция “Стратегия семейной политики: постановка проблем и пути их решения“. В 1995 году намечается разработать областную программу “Семья“, концепцию семейной политики в области.

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ

В сфере здравоохранения продолжится совершенствование системы обязательного медицинского страхования. В этих целях предусматривается включать в систему обязательного медицинского страхования сельские врачебные участки, участковые больницы, фельдшерско-акушерские пункты, сельские врачебные амбулатории.

Намечено включение в систему страхования амбулаторно-поликлинического звена в целом. Дальнейшее совершенствование получит система обеспечения качеств медицинской помощи. Будет уточнена базовая территориальная программа медицинского страхования. Намечено унифицировать медико-экономические стандарты с учетом затрат на техническое обслуживание и переоснащение медицинской техникой. Будет разработан подушевой норматив финансирования в системе обязательного медицинского страхования.

В целях совершенствования системы обеспечения качества медицинской помощи предполагается осуществлять внедрение современных медицинских технологий, категорирование лечебных учреждений. Будут реализованы меры по подготовке квалифицированных кадров. Намечено осуществить мероприятия по усилению борьбы с внутрибольничными инфекциями. Планируется совершенствование амбулаторно-поликлинической помощи. В этих целях намечено создать семь диагностических центров на базе крупных районных поликлиник г. Новосибирска и районов области, филиалы станций скорой помощи при участковых больницах.

Продолжится совершенствование экономических методов управления здравоохранением. Продолжится перевод лечебно-профилактических учреждений на расчет с бюджетом по законченному случаю. Намечено внедрить систему анализа эффективности и использовать финансовых средств лечебно-профилактическими учреждениям. Будут разработаны комплексные областные целевые программы “Туберкулез“, “Онкология“ и др.

Будет осуществляться развитие и совершенствование диагностических технологий за счет обеспечения лечебно-профилактических учреждений оборудованием ультразвуковой диагностики, развитие маммографической и ангиографической диагностики, внедрение ряда лечебных технологий. Намечено приступить к разработке концепции лекарственного обеспечения населения.

В целях развития материально-технической базы предполагается ввести в действие межрайонный противотуберкулезный диспансер в г. Куйбышеве, родильный дом в г. Карасуке. Предусматривается сдать в эксплуатацию поликлиники в г.г. Карасуке и Барабинске, детскую поликлинику в р.п. Сузун. Намечено завершить строительство первой очереди областной туберкулезной больницы в п. кудряши, первой очереди научно-исследовательского института туберкулеза, корпуса на 300 мест в Ояшинском детском психоневрологическом интернате. Будет реконструироваться гостиница для инвалидов и участников войны.

В ходе структурной перестройки отрасли намечено осуществить переориентацию системы здравоохранения на оказание населению первичной медико-санитарной помощи для обеспечения профилактики и лечения заболеваний. Продолжится переход к оказанию медицинской помощи по принципу семейного врача, врача общей практики. Предполагается продолжить совершенствование сети больничных учреждений, создание стационаров различной интенсивности лечения (больниц, реабилитации, сестринского ухода и других), современных диагностических центров, призванных оказывать консультативные услуги.

Продолжится лицензирование учреждений здравоохранения для определения видов деятельности и услуг по программам обязательного и добровольного медицинского страхования.

Органами исполнительной власти всех уровней будут приниматься меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, наведению санитарно-гигиенического и экологического порядка в населенных пунктах. Намечено усилить работы по профилактике и ликвидации особо опасных инфекционных заболеваний (дифтерия, холера и другие). Актуальной остается обеспечение населения доброкачественной питьевой водой и продуктами питания, удовлетворяющими санитарно-гигиенические требования, оздоровление среды обитания в населенных пунктах.

Для улучшения лекарственного обеспечения населения области предусматривается финансирование закупок в первую очередь жизненно важных лекарственных средства за счет областного и местных бюджетов, средств Фонда обязательного медицинского страхования. Администрациями всех уровней будут приниматься конкретные меры по реализации решений Правительства РФ о бесплатном и льготном обеспечении лекарственными средствами некоторых категорий населения.

Завершится реформирование системы управления образованием. Осуществится полный переход на гибкие методы управления (лицензирование, аккредитация образовательных учреждений, аттестация работников системы образования и т.д.). Органы исполнительной власти всех уровней продолжат работу по содействию формированию рынка дополнительных образовательных услуг. Продолжится развитие альтернативного образования и негосударственных структур.

Сохранятся гарантии населению на получение бесплатного общего образования в государственных и муниципальных учреждениях. Администрация области примет меры по обеспечению учебными, наглядными пособиями учащихся образовательных учреждений.

Намечается приступить к созданию областной информационной сети в сфере образования. Будет продолжена компьютеризация образовательных учреждений как в городской, так и в сельской местности. В этих целях планируется утвердить региональную Программу компьютеризации образования и приступить к ее реализации.

Начнется реализация областной программы “Дети-сироты“. Намечено разработать и реализовать ряд мероприятий, направленных на профилактику и предупреждение правонарушений среди подростков и молодежи. В сфере развития дошкольного образования будет продолжена политика по поддержанию и развитию многообразия типов дошкольных оздоровительных учреждений различных форм собственности.

В соответствии с Указом Президента РФ от 05.05.92 N 431 “О мерах по социа“ьной защите многодетных семей“ многодетным семьям будет обеспечен прием в дошкольные учреждения в первоочередном порядке. Сохранится бесплатное питание (завтраки и обеды) для учащихся из многодетных семей в общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях. Эти категории учащихся будут бесплатно обеспечены школьной формой, либо заменяющей ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения в общеобразовательных учебных заведениях. Сохранятся льготы для учащихся при использовании общегородским пассажирским транспортом.

Продолжится процесс передачи на баланс местных органов исполнительной власти ведомственных дошкольных учреждений. Планируется открытие двух детских домов в Кочковском и Чулымском районах.

В целях организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков администрациями области, районов и городов будут разработаны и реализованы соответствующие программы.

НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Предлагается осуществить систему мер по расширению и совершенствованию многопрофильной подготовки квалифицированных рабочих в профессиональных училищах.

По договорам со службой занятости намечается создать центры (пункты) по подготовке и переподготовке квалифицированных рабочих, сохранится гарантия для получения бесплатного начального профессионального образования для тех граждан, кто получает его впервые. Дополнительное развитие получит рынок платных образовательных услуг.

Продолжится работа по подготовке и введению государственных образовательных стандартов по профессиональному и общеобразовательному циклам в рамках целевой программы “Рост“. В целях социальной защиты учащихся планируется разработать областную целевую программу по квотированию рабочих мест на предприятиях для детей-сирот. Будет оказано содействие профучилищам по созданию учебно-производственной базы по переработке продукции растениеводства и животноводства.

НАУКА И ВЫСШАЯ ШКОЛА

Администрация области проведет анализ структуры направлений и специальностей высшего и среднего профессионального образования. В целях ее оптимизации будут подготовлены и направлены для совместного решения соответствующие предложения об изменениях в ГоскомВУЗ России. Администрацией области совместно с ГоскомВУЗом и президиумами сибирских отделений академий наук намечается открыть на базе этих отделений ряд совместных направлений подготовки специалистов высшей квалификации.

Продолжается поддержка молодых ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, имеющих достижения в профессиональной области. В этих целях в течение года намечается разработать и утвердить программу подготовки и поддержки специалистов высшей квалификации.

В целях развития научно-технического потенциала области намечено разработать и совместным решением с Миннауки и ГоскомВУЗом утвердить целевые научно-технические программы. Намечается осуществить мероприятия по совершенствованию механизма взаимодействия с учреждениями науки, высшего и среднего профессионального образования по вопросам финансовой поддержки и помощи.

Администрация области продолжит поддержку и окажет содействие в развитии социальной инфраструктуры высших и средних профессиональных образовательных учреждений. Будут подготовлены предложения по сохранению и развитию образовательных учреждений. Будет также оказана поддержка территориальным научным программам и инновационным проектам. Предполагается создание соответствующих фондов поддержки. В целях регулирования процесса миграции научных кадров намечена разработка мер по поддержке научных работников.

Администрацией области, местным органам исполнительной власти продолжится социальная поддержка студентов и учащихся средних учреждений профессионального образования.

В целях материального стимулирования получения знаний высокого уровня предполагается сохранить надбавки к стипендии за хорошую и отличную учебу. Предусматривается разработать комплекс организационных и экономических мер, направленных на создание благоприятных условий для повышения уровня доходов студентов посредством осуществления трудовой деятельности, преимущественно по выработанной специальности в свободное от учебы время. В целях социальной поддержки наиболее одаренных студентов и учащихся предполагается расширить практику установления и повышения стипендий за счет средств предприятий, областного бюджета и благотворительных фондов. Получит дальнейшее развитие система льгот для учащихся - дотации на питание, транспорт, оплату жилья и т.п.

КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО

Политика администрации области в сфере культуры будет направлена на обеспечение выполнения Основ законодательства Российской Федерации о культуре и федеральной государственной программы сохранения и развития культуры и искусства на 1993 - 1995 г.г.

Органы исполнительной власти всех уровней продолжат поддержку развития национальных культур в области. Предусматривается реализация мер по укреплению культурных связей с ближним и дальним зарубежьем. Администрации всех уровней продолжат практику проведения культурных мероприятий для малообеспеченных слоев населения. Продолжится реализация программы “Наследие“, “Кадры“, “Юные дарования“.

Администрация области, райгорадминистрации окажут содействие в реализации на подведомственных территориях мероприятий, предусмотренных федеральной программой подготовки и проведения празднований 50-летия Победы и других памятных дат Великой Отечественной войны. Для бюджетных учреждений культуры сохранятся существующие налоговые льготы. Администрацией области, мэрией г. Новосибирска будут разработаны и реализованы мероприятия по сохранению сети ведомственных клубных учреждений в г. Новосибирске. Продолжится передача их на баланс местных администраций. Намечается разработать программу по укреплению материально-технической базы учреждений культуры и кино области.

ЖИЛИЩНАЯ СФЕРА

Администрация области считает необходимым сконцентрировать усилия на продолжение жилищной реформы и стимулирования жилищного строительства.

Продолжится реализация постановления Совета Министров Правительства РФ от 22.09.93 N 935 “О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг“. В соответствии с указанным постановлением в 1995 году предполагается повысить размер оплаты жилья и коммунальных услуг с 20 до 40% от суммы издержек на его содержание жилищно-эксплуатационных организаций. Одновременно с этим сохранится и получит дальнейшее развитие сформированный механизм по выплате адресных компенсаций (субсидий) населению для оплаты расходов по содержанию и ремонту жилья, коммунальных услуг (в пределах установленной социальной нормы 18 кв. м общей площади на 1 человека). Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах предусмотренной социальной нормы устанавливается в размере 15% от совокупного дохода семьи.

С жилищной реформой тесно связано развитие жилищного строительства с максимальным привлечением средств населения и при поддержке государства. В этих целях будет в полном объеме задействован региональный Фонд жилищного строительства. Намечается реализация мероприятий по выполнению указов Президента РФ о жилищных сертификатах и жилищных кредитах. Получит сеть жилищных товариществ (кондоминиумов) и кооперативов.

Населению будет обеспечено право на улучшение жилищных условий путем бесплатного получения жилья в порядке очередности из государственного и муниципального жилого фонда в пределах социальных норм. Администрацией области, райгорадминистрациями продолжится процесс передачи ведомственного жилья в муниципальную собственность. В целях расширения индивидуального жилищного строительства предполагается усовершенствование беспрепятственной реализации права граждан на получение или приобретение земельных участков. Намечается провести ряд других мероприятий, направленных на формирование реального рынка жилья в области.

Администрация области продолжит реализацию решений Правительства РФ и предоставлении гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья. Строительство жилья для социально незащищенных слоев населения будет обеспечиваться местными строительными материалами по регулируемым отпускным ценам областного заказа. Предполагается реализация мер по выполнению федеральной программы строительства жилья для военнослужащих, уволенных в запас.

В целях усиления контроля за эксплуатацией и содержанием жилья, его учетом и распределением и в соответствии с решением Правительства РФ о первом полугодии будет сформирована и начнет функционировать государственная областная жилищная инспекция.

Намечается разработать и внедрить механизм, обеспечивающий создание социального фонда путем выделения субсидий за счет местного бюджета и средств предприятий, других форм поддержки.

Приложение 2

к постановлению

Администрации области

от 28.03.95 N 99

ПЕРЕЧЕНЬ

ВАЖНЕЙШИХ ПРАВОВЫХ, ОРГАНИЗАЦИОННЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ

МЕР ПО РЕШЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ НАСЕЛЕНИЯ,

РАЗВИТИЮ ОТРАСЛЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ В 1995 ГОДУ

----T----------------------T--------------------T-----------------T------------T-----------------------------------------------¬

¦ N ¦Содержание мероприятий¦Нормативные и распо-¦ Форма документа ¦ Срок ¦ Исполнители ¦

¦п/п¦ ¦рядительные програм-¦ (постановление, ¦ подготовки ¦ ¦

¦ ¦ ¦мы, необходимые для ¦ распоряжение ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦реализации мероприя-¦ и т.д.) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦тий ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+--------------------+-----------------+------------+-----------------------------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+---+----------------------+--------------------+-----------------+------------+-----------------------------------------------+

¦ ОПЛАТА ТРУДА И ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ ¦

+---T----------------------T--------------------T-----------------T------------T-----------------------------------------------+

¦ 1.¦Регулирование оплаты ¦1. Проект Закона об-¦Проект решения ¦1 полугодие ¦Управление труда и занятости населения ¦

¦ ¦труда на территории ¦ласти о порядке ре- ¦областного Совета¦1995 г. ¦ ¦

¦ ¦области ¦гулирования оплаты ¦депутатов о по- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦труда на территории ¦рядке введения ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦области. ¦Закона ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦2. Положение о по- ¦Постановление ¦1 квартал ¦Управление труда и занятости населения ¦

¦ ¦ ¦рядке оплаты труда ¦администрации ¦1995 г. ¦ ¦

¦ ¦ ¦руководителей госу- ¦области ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦дарственных предпри-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ятий при заключении ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦с ними трудовых до- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦говоров (контрактов)¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 2.¦Формирование системы ¦1. Региональное сог-¦Распоряжение ¦1 квартал ¦Управление труда и занятости населения ¦

¦ ¦социального партнер- ¦лашение между объ- ¦администрации ¦1995 г. ¦ ¦

¦ ¦ства ¦единениями профсою- ¦области ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦зов, объединениями ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦работодателей и ад- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦министрацией области¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦на 1995 год. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦2. План мероприятий ¦Постановление ¦1 квартал ¦Управление труда и занятости населения ¦

¦ ¦ ¦администрации облас-¦администрации ¦1995 г. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ти по реализации ре-¦области ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦гионального соглаше-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ния на 1995 год. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦3. Рекомендации по ¦Распоряжение ¦1 квартал ¦Управление труда и занятости населения ¦

¦ ¦ ¦разработке, заключе-¦администрации ¦1995 г. ¦ ¦

¦ ¦ ¦нию и контролю за ¦области ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦выполнением отрасле-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦вых (тарифных) и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦территориальных сог-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦лашений. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦4. Положение об об- ¦Постановление ¦1 квартал ¦Управление труда и занятости населения ¦

¦ ¦ ¦ластной трехсторон- ¦администрации ¦1995 г. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ней комиссии по ре- ¦области ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦гулированию социаль-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦но-трудовых соглаше-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ний. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦5. План работы об- ¦Решение комиссии ¦1 квартал ¦Управление труда и занятости населения ¦

¦ ¦ ¦ластной трехсторон- ¦ ¦1995 г. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ней комиссии по ре- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦гулированию социаль-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦но-трудовых отноше- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ний на 1995 год ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+--------------------+-----------------+------------+-----------------------------------------------+

¦ ОХРАНА ТРУДА ¦

+---T----------------------T--------------------T-----------------T------------T-----------------------------------------------+

¦ 3.¦Организация и проведе-¦Порядок проведения ¦Постановление ¦1995 г. ¦Управление труда и занятости населения ¦

¦ ¦ние работ по обяза- ¦работы по государс- ¦администрации ¦ ¦ ¦

¦ ¦тельному государствен-¦твенному страхованию¦области ¦ ¦ ¦

¦ ¦ному страхованию от ¦случаев на произ- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦несчастных случаев на ¦водстве и профессио-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производстве и профес-¦нальных заболеваний ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сиональных заболеваний¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 4.¦Проведение обязатель- ¦Порядок проведения ¦Постановление ¦1995 год ¦Управление труда и занятости населения ¦

¦ ¦ной сертификации пос- ¦сертификации посто- ¦администрации ¦ ¦ ¦

¦ ¦тоянных рабочих мест ¦янных рабочих мест ¦области ¦ ¦ ¦

¦ ¦на производственных ¦на производственных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объектах ¦объектах ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 5.¦Организация системы ¦Положение о порядке ¦Постановление ¦1 квартал ¦Управление труда и занятости населения ¦

¦ ¦обучения и проверки ¦проведения обучения ¦администрации ¦1995 г. ¦ ¦

¦ ¦знаний по охране труда¦и проверки знаний ¦области ¦ ¦ ¦

¦ ¦руководителей и специ-¦по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦алистов предприятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 6.¦Меры по защите трудо- ¦Создание правовой ¦Постановление ¦1 полугод. ¦Управление труда и занятости населения ¦

¦ ¦вых прав граждан ¦инспекции труда ¦администрации ¦1995 г. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+--------------------+-----------------+------------+-----------------------------------------------+

¦ ЗАНЯТОСТЬ И БЕЗРАБОТИЦА ¦

+---T----------------------T--------------------T-----------------T------------T-----------------------------------------------+

¦ 7.¦Обеспечение занятости ¦1. Программа содей- ¦Постановление ¦1 квартал ¦Управление труда и занятости населения ¦

¦ ¦населения ¦ствия занятости на- ¦администрации ¦1995 г. ¦ ¦

¦ ¦ ¦селения Новосибирс- ¦области, Решение ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦кой области на 1995 ¦областного Совета¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦год ¦депутатов ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦2. Программа обеспе-¦Постановление ¦1 полугод. ¦Управление труда и занятости населения ¦

¦ ¦ ¦чения занятости жен-¦администрации ¦1995 г. ¦ ¦

¦ ¦ ¦щин и развитию женс-¦области ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦кого предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦тельства ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦3. Программа содейс-¦Постановление ¦3 квартал ¦Управление труда и занятости населения ¦

¦ ¦ ¦твия занятости воен-¦администрации ¦1995 г. ¦ ¦

¦ ¦ ¦нослужащих, уволен- ¦области ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ных в запас и членов¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦их семей. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 8.¦Формирование областной¦Проект территориаль-¦Постановление ¦1 квартал ¦Комитет по начальному высшему и среднему профес¦

¦ ¦системы переподготовки¦ной системы дополни-¦администрации ¦1995 г. ¦образованию и региональной научно-технической ¦

¦ ¦и повышения квалифика-¦тельного профессио-¦области ¦ ¦политике ¦

¦ ¦ции кадров ¦нального образования¦ ¦ ¦Управление труда и занятости населения ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 9.¦Организация лицензиро-¦Положение о лицензи-¦ ¦1995 г. ¦Комитет по начальному профессиональному образо-¦

¦ ¦вания образовательных ¦ровании ¦ ¦ ¦ванию ¦

¦ ¦подразделений предпри-¦ ¦ ¦ ¦Управление труда и занятости населения ¦

¦ ¦ятий и организаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦осуществляющих началь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ную профессиональную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подготовку рабочих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+--------------------+-----------------+------------+-----------------------------------------------+

¦ МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ¦

+---T----------------------T--------------------T-----------------T------------T-----------------------------------------------+

¦10.¦Обустройство вынужден-¦Программа “Миграция“¦Постановление ¦3 квартал ¦Миграционная служба при управлении труда и за- ¦

¦ ¦ных мигрантов ¦ ¦администрации ¦1995 г. ¦нятости населения ¦

¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+--------------------+-----------------+------------+-----------------------------------------------+

¦ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ¦ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ¦

+---T----------------------T--------------------T-----------------+------------T-----------------------------------------------+

¦11.¦Организация социаль- ¦1. План мероприятий¦Распоряжение ¦1 квартал ¦Департамент социальной политики ¦

¦ ¦ной помощи населению ¦по реализации прог- ¦администрации ¦1995 г. ¦Управление социальной защиты ¦

¦ ¦ ¦рамм “Социальная за-¦области ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦щита“ на 1995 год ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦2. Положение о комп-¦Распоряжение ¦1995 г. ¦--- “ --- --- “ --- ¦

¦ ¦ ¦лексном территори- ¦администрации ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦альном центре соци- ¦области ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ального обслуживания¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦3. Положение об от- ¦Распоряжение ¦1995 г. ¦--- “ --- --- “ --- ¦

¦ ¦ ¦делении специализи- ¦администрации ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦рованной помощи на ¦области ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦дому ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦12.¦Создание фонда соци- ¦Положение о фонде ¦Постановление ¦1995 г. ¦--- “ --- --- “ --- ¦

¦ ¦ального жилья ¦социального жилья ¦администрации ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦13.¦Организация социальной¦1. Областная комп- ¦Распоряжение ¦1995 г. ¦правление социальной защиты ¦

¦ ¦помощи инвалидам ¦лексная целевая ¦администрации ¦ ¦правление труда и занятости населения ¦

¦ ¦ ¦программа “Социаль- ¦области ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ная защита инвалидов¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Новосибирской облас-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ти“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦2. Программа “Де- ¦Распоряжение ¦1995 г. ¦правление социальной защиты ¦

¦ ¦ ¦ти-инвалиды“ ¦администрации ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦3. Программа “Форми-¦Распоряжение ¦1995 г. ¦правление социальной защиты ¦

¦ ¦ ¦рование доступной ¦администрации ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦для инвалидов среды ¦области ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦жизнедеятельности“ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+--------------------+-----------------+------------+-----------------------------------------------+

¦ СЕМЕЙНАЯ ПОЛИТИКА ¦

+---T----------------------T--------------------T-----------------T------------T-----------------------------------------------+

¦14.¦Областная научно-прак-¦План проведения кон-¦Распоряжение ¦1 квартал ¦Департамент социальной политики ¦

¦ ¦тическая конференция ¦ференции ¦администрации ¦1995 г. ¦Управление социальной защиты ¦

¦ ¦“Стратегия региональ- ¦ ¦области ¦ ¦ ¦

¦ ¦ной семейной политики:¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦постановка проблем и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пути из решения“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦15.¦Охрана здоровья матери¦1. Программа “Здоро-¦Постановление ¦1 квартал ¦Управление социальной защиты ¦

¦ ¦и ребенка ¦вая семья“ ¦администрации ¦1995 г. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦2. Программа “Дети ¦Постановление ¦1995 г. ¦Управление социальной защиты ¦

¦ ¦ ¦области“ ¦администрации ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+--------------------+-----------------+------------+-----------------------------------------------+

¦ ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ¦

+---T----------------------T--------------------T-----------------T------------T-----------------------------------------------+

¦16.¦Профилактика и сниже- ¦Программа “Онколо- ¦Постановление ¦1995 г. ¦Департамент социальной политики ¦

¦ ¦ние заболеваемости ¦гия“ ¦адм“нистрации ¦ ¦Управление социальной защиты ¦

¦ ¦злокачественными ново-¦ ¦области ¦ ¦ ¦

¦ ¦образованиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦17.¦Профилактика и сниже- ¦Программа “Туберку- ¦Постановление ¦1995 г. ¦Управление здравоохранения ¦

¦ ¦ние заболеваемости ту-¦лез“ ¦администрации ¦ ¦ ¦

¦ ¦беркулезом ¦ ¦области ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦18.¦Развитие материаль- ¦Программа “Донорство¦Постановление ¦1995 г. ¦Управление здравоохранения ¦

¦ ¦но-технической службы ¦крови и ее компонен-¦администрации ¦ ¦ ¦

¦ ¦крови ¦тов“ ¦области ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦19.¦Развитие физической ¦1. Проект Закона Но-¦Проект решения ¦1 квартал ¦Комитет по физической культуре и спорту ¦

¦ ¦культуры и спорта ¦восибирской области ¦областного Со- ¦1995 г. ¦ ¦

¦ ¦ ¦“О физкультурной и ¦вета депутатов ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦спортивной деятель- ¦о порядке вве- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ности на территории ¦дения Закона ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦области“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦2. Программа разви- ¦Постановление ¦2 квартал ¦Комитет по физической культуре и спорту ¦

¦ ¦ ¦тия физической куль-¦администрации ¦1995 г. ¦ ¦

¦ ¦ ¦туры и спорта ¦области ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦20.¦Освобождение спортив- ¦Порядок освобождений¦Проект решения ¦1 квартал ¦Комитет по физической культуре и спорту ¦

¦ ¦ных сооружений от уп- ¦спортивных сооруже- ¦областного Совета¦1995 г. ¦Управление здравоохранения ¦

¦ ¦латы налога на землю ¦ний от уплаты налога¦депутатов ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦на землю ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+--------------------+-----------------+------------+-----------------------------------------------+

¦ НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ¦

+---T----------------------T--------------------T-----------------T------------T-----------------------------------------------+

¦21.¦Социальная защита де- ¦Программа “Дети-си- ¦Постановление ¦1 квартал ¦Главное управление народного образования ¦

¦ ¦тей-сирот ¦роты“ ¦администрации ¦1995 г. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦22.¦Компьютеризация и ин- ¦Региональная прог- ¦Постановление ¦1 квартал ¦Главное управление народного образования ¦

¦ ¦форматизация образова-¦рамма компьютериза- ¦администрации ¦1995 г. ¦ ¦

¦ ¦ния ¦ции образования ¦области ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦23.¦Организация отдыха, ¦Программа организа- ¦Постановление ¦2 квартал ¦Главное управление народного образования ¦

¦ ¦оздоровления и заня- ¦ции отдыха, оздоров-¦администрации ¦1995 г. ¦ ¦

¦ ¦тости детей и под- ¦ления и занятости ¦области ¦ ¦ ¦

¦ ¦ростков ¦детей и подростков ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦24.¦Обеспечение учебника- ¦Программа “Школьный ¦Постановление ¦3 квартал ¦Главное управление народного образования ¦

¦ ¦ми, наглядными пособи-¦учебник“ ¦администрации ¦1995 г. ¦ ¦

¦ ¦ями учащихся образова-¦ ¦области ¦ ¦ ¦

¦ ¦тельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+--------------------+-----------------+------------+-----------------------------------------------+

¦ НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ¦

¦ ОБРАЗОВАНИЕ ¦

+---T----------------------T--------------------T-----------------T------------T-----------------------------------------------+

¦25.¦Обеспечение занятости ¦Программа содействия¦Постановление ¦май ¦Комитет по начальному профессиональному образо-¦

¦ ¦выпускников профессио-¦в трудоустройстве ¦администрации ¦1995 г. ¦ванию ¦

¦ ¦нальных училищ области¦сирот - выпускников ¦области ¦ ¦Управление труда и занятости населения ¦

¦ ¦ ¦профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦училищ области ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Программа по перео- ¦Совместное пос- ¦апрель ¦--- “ --- ¦

¦ ¦ ¦бучению рабочих кад-¦тановление коми- ¦1995 г. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ров на договорной ¦тета по начально-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦основе в профучили- ¦му образованию и ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦щах области ¦управления труда ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦и занятости насе-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ления ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦26.¦Социальная поддержка ¦Положение о базе от-¦Постановление ко-¦март ¦Комитет по начальному профессиональному образо-¦

¦ ¦учащихся профучилищ ¦дыха комитета по на-¦митета по началь-¦1995 г. ¦ванию ¦

¦ ¦ ¦чальному професси- ¦ному профессио- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ональному образова- ¦нальному образо- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦нию для детей-сирот ¦ванию ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+--------------------+-----------------+------------+-----------------------------------------------+

¦ НАУКА, ВЫСШЕЕ И СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ¦

+---T----------------------T--------------------T-----------------T------------T-----------------------------------------------+

¦27.¦Оптимизация структуры ¦Предложения об изме-¦Совместное реше- ¦2 квартал ¦Комитет по науке, высшему и среднему професс. ¦

¦ ¦направлений и специ- ¦нениях и структуре ¦ние администрации¦1995 г. ¦образованию и региональной научно-технической ¦

¦ ¦альностей высшего и ¦направлений и специ-¦области и Госком-¦ ¦политике ¦

¦ ¦среднего профессио- ¦альностей высшего и ¦вуза РФ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нального образования ¦среднего профессио- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦нального образования¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦28.¦Поддержка молодых уче-¦Программа подготовки¦Постановление ¦3 квартал ¦--- “ --- ¦

¦ ¦ных, преподавателей,¦и поддержки специа- ¦администрации ¦1995 г. ¦ ¦

¦ ¦аспирантов ¦листов высшей квали-¦области ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦фикации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦29.¦Открытие совместного¦Программа подготовки¦Совместное реше- ¦3 квартал ¦Комитет по науке, высшему и среднему професс. ¦

¦ ¦направления подготовки¦специалистов высшей ¦ние администрации¦1995 г. ¦образованию и региональной научно-технической ¦

¦ ¦специалистов высшей¦квалификации ¦области, Госком- ¦ ¦политике ¦

¦ ¦квалификации на базе¦ ¦вуза РФ, президи-¦ ¦Президиумы Сибирский отделений академии наук ¦

¦ ¦Сибирских отделений¦ ¦умов Сибирских ¦ ¦ ¦

¦ ¦академии наук ¦ ¦отделений акаде- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦мий наук ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦30.¦Развитие научно-техни-¦Целевые научно-тех- ¦Совместное реше- ¦3 квартал ¦--- “ --- ¦

¦ ¦ческого потенциала ¦нические программы ¦ние администрации¦1995 г. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦области, Миннау- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ки, Госкомвуза РФ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦31.¦Развитие социальной ¦Программа развития ¦Совместное реше- ¦4 квартал ¦Комитет по науке, высшему и среднему професс. ¦

¦ ¦инфраструктуры высших ¦инфраструктуры обра-¦ние администрации¦1995 г. ¦образованию и региональной научно-технической ¦

¦ ¦и средних профессио- ¦зовательных учрежде-¦области и Госком-¦ ¦политике ¦

¦ ¦нальных образователь- ¦ний ¦вуза ¦ ¦ ¦

¦ ¦ных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦32.¦Содействие сохранению ¦Предложения по сох- ¦Проекты совмест- ¦4 квартал ¦--- “ --- ¦

¦ ¦и развитию ведомствен-¦ранению и развитию ¦ных решений адми-¦1995 г. ¦ ¦

¦ ¦ных учреждений высшего¦ведомственных обра- ¦нистрации области¦ ¦ ¦

¦ ¦и среднего профессио- ¦зовательных учрежде-¦и заинтересован- ¦ ¦ ¦

¦ ¦нального образования ¦ний ¦ных ведомств ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦33.¦Совершенствование ме- ¦Положение о порядке ¦Постановление ¦1 квартал ¦Комитет по науке, высшему и среднему професс. ¦

¦ ¦ханизма взаимодействия¦оказания финансовой ¦администрации ¦1995 г. ¦образованию и региональной научно-технической ¦

¦ ¦администрации с учреж-¦поддержки и помощи ¦области ¦ ¦политике ¦

¦ ¦дением науки, высшего ¦учреждениям науки ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и среднего профессио- ¦высшего и среднего ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нального образования ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по вопросам финансовой¦образования из об- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержки и помощи ¦ластного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦34.¦Поддержка территори- ¦Положение о фондах ¦Постановление ад-¦1 квартал ¦Комитет по науке, высшему и среднему професс. ¦

¦ ¦альных научных прог- ¦поддержки и содейс- ¦министрации об- ¦1995 г. ¦образованию и региональной научно-технической ¦

¦ ¦рамм и инновационных ¦твия территориальных¦ласти, совместное¦ ¦политике ¦

¦ ¦проектов в целях раз- ¦научных программ и ¦решение админист-¦ ¦ ¦

¦ ¦вития научно-техничес-¦инновационных проек-¦раций области и ¦ ¦ ¦

¦ ¦кого потенциала облас-¦тов ¦Миннауки РФ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦35.¦Меры по регулированию ¦Предложения по прог-¦Совместное реше- ¦2 квартал ¦Президиумы Сибирских отделений академий наук, ¦

¦ ¦процесса миграции на- ¦рамме мер о поддерж-¦ние администрации¦1995 г. ¦комитет по науке, высшему и специальному профес¦

¦ ¦учных кадров ¦ке научных сотрудни-¦области и прези- ¦ ¦образованию и региональной научно-технической ¦

¦ ¦ ¦ков ¦диумов Сибирских ¦ ¦политике ¦

¦ ¦ ¦ ¦отделений акаде- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦мий наук ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦36.¦Обеспечение жизнедея- ¦Предложения о выходе¦Совместное реше- ¦1 квартал ¦Комитет по научному, высшему и среднему профес.¦

¦ ¦тельности научных го- ¦из кризисной ситуа- ¦ние Минстроя, ¦1995 г. ¦му образованию и региональной научно-техническо¦

¦ ¦родов ¦ции по содержанию ¦Госкомимущества, ¦ ¦политике ¦

¦ ¦ ¦научных жилых горо- ¦администрации об-¦ ¦Президиумы Сибирских отделений академий наук ¦

¦ ¦ ¦дов ¦ласти ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+--------------------+-----------------+------------+-----------------------------------------------+

¦ КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ¦

+---T----------------------T--------------------T-----------------T------------T-----------------------------------------------+

¦37.¦Установление налоговых¦Порядок предоставле-¦Постановление ад-¦1 полугод. ¦Комитет по культуре и искусству ¦

¦ ¦льгот для учреждений ¦ния льгот (предложе-¦министрации об- ¦1995 г. ¦ ¦

¦ ¦культуры и предприя- ¦ния в областной Со- ¦ласти (предложе- ¦ ¦ ¦

¦ ¦тий, оказывающих им ¦вет депутатов) ¦ния в областной ¦ ¦ ¦

¦ ¦спонсорские услуги ¦ ¦Совет депутатов) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦38.¦Сохранение сети учреж-¦Перечень мероприятий¦Постановление ¦1995 г. ¦Комитет по культуре и искусству ¦

¦ ¦дений культуры ведомс-¦ ¦администрации ¦ ¦Комитет по управлению имуществом ¦

¦ ¦твенной подчиненности ¦ ¦области ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦39.¦Укрепление материаль- ¦Программа содейс- ¦Постановление ¦1995 г. ¦Комитет по культуре и искусству ¦

¦ ¦но-технической базы ¦твия, перечень ме- ¦администрации ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений культуры и ¦роприятий ¦области ¦ ¦ ¦

¦ ¦кино ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+--------------------+-----------------+------------+-----------------------------------------------+

¦ ЖИЛИЩНАЯ СФЕРА ¦

+---T----------------------T--------------------T-----------------T------------T-----------------------------------------------+

¦40.¦Обеспечение социально ¦Областной заказ на ¦Распоряжение ¦декабрь ¦Департамент строительства ¦

¦ ¦защищенных слоев насе-¦1995 год ¦администрации ¦1994 г. ¦ ¦

¦ ¦ления местными строи- ¦ ¦области ¦ ¦ ¦

¦ ¦тельными материалами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по регулируемым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отпускным ценам об- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ластного заказа для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦индивидуального жилищ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ного строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦41.¦Создание новых рабочих¦Мероприятия адми- ¦Постановление ¦1 квартал ¦Департамент строительства ¦

¦ ¦мест для вынужденных ¦нистрации области ¦администрации ¦1995 г. ¦ ¦

¦ ¦мигрантов на предприя-¦ ¦области ¦ ¦ ¦

¦ ¦тиях стройиндустрии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦42.¦Обеспечение жильем и ¦Комплексная програм-¦Совместное поста-¦июнь ¦Комитет по делам молодежи ¦

¦ ¦занятости молодежи ¦ма по развитию проб-¦новление адми- ¦1995 г. ¦ ¦

¦ ¦ ¦лем по строительству¦нистрации области¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦жилья и обеспечению ¦и мэрии г. Ново- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦занятости ¦сибирска ¦ ¦ ¦

L---+----------------------+--------------------+-----------------+------------+------------------------------------------------