Законы и постановления РФ

Постановление администрации Новосибирской области от 16.02.1995 N 51 “Об утверждении Положения о департаменте социальной политики“

Утратил силу в связи с изданием Постановления главы администрации Новосибирской области от 13.08.2002 N 670.

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 февраля 1995 г. N 51

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ

СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

Во исполнение п. 3 постановления администрации области от 07.07.94 N 260 в целях правового обеспечения деятельности департамента социальной политики и руководствуясь п. “в“ ст. 4.2.“ Положения о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации “О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации“ N 1969 от 3 октября 1994 г.:

1. Утвердить Положение о департаменте социальной политики администрации области (приложение 1).

2. Для
обеспечения контроля за целевым использованием бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на реализацию целевых комплексных социальных программ на территории Новосибирской области, разрешить управлению финансов и налоговой политики администрации Новосибирской области открытие для департамента социальной политики специальных счетов.

Глава администрации

И.И.ИНДИНОК

Приложение

Утверждено

постановлением

Администрации области

от 16.02.95 N 51

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Департамент социальной политики (далее Департамент) является самостоятельным структурным подразделением администрации Новосибирской области, возглавляется заместителем главы администрации, директором департамента.

1.2. Департамент осуществляет свои полномочия самостоятельно в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Новосибирской области, правовыми актами государственных органов власти области, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент организует и осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных и внебюджетных средств, сосредоточенных на специальных счетах управления финансов и налоговой политики администрации области, для решения целей и задач в области социальной политики, реализации на территории Новосибирской области целевых комплексных социальных программ.

II. ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

2.1. Основной целью департамента социальной политики является обеспечение конституционных социальных гарантий, направленных на стабилизацию и нормальное развитие социально-демографических процессов в Новосибирской области, проведение государственной политики в сфере здравоохранения, усиление адресной социальной поддержки, в первую очередь, слабо защищенных групп населения с целью сохранения достаточного уровня социальных и экономических условий жизни населения и семей с детьми, нуждающихся в социальной поддержке направляется на прогнозирование и обеспечение политики охраны здоровья и социальной защиты населения области.

2.2. Цели департамента социальной политики:

обеспечение долговременного прогнозирования социального развития области по основным направлениям деятельности департамента;

обеспечение эффективной медицинской помощью населения;

обеспечение защиты социально уязвимых слоев населения;

формирование при взаимодействии с органами исполнительной и законодательной власти предложений по реализации государственной политики в области пенсионного обеспечения и охраны здоровья населения;

обеспечение
населения и медицинских учреждений области лекарственными средствами и медицинскими препаратами.

III. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

Основными задачами департамента социальной политики являются:

3.1. Определение приоритетов и осуществление мер по практической реализации государственной социальной политики на территории области.

3.2. Обеспечение условий для эффективного взаимодействия управлений, комитетов, фондов и других структур, относящихся к ведению департамента социальной политики.

3.3. Координация деятельности соответствующих подразделений мэрии г. Новосибирска, городских и районных администраций на территории Новосибирской области.

3.4. Формирование, финансирование и контроль за реализацией комплексных программ по решению проблем области в социальной сфере, оценка их эффективности.

3.5. Осуществление координации деятельности научных и учебных заведений с целью повышения эффективности социальной политики.

3.6. Организация и поддержка эффективного сотрудничества с другими департаментами и управлениями администрации области и государственными и негосударственными учреждениями, деятельность которых в той или иной степени направлена на решение проблем в социальной сфере.

3.7. Проведение кадровой политики.

3.8. Прогнозирование и определение приоритетных направлений научных исследований в области социальной политики (разработка целевых программ).

3.9. Обеспечение создания единой информационной базы по направлениям деятельности департамента, взаимодействие с прессой, другими средствами массовой информации для регулярного освещения перед населением деятельности администрации по вопросам социальной политики.

3.10. Обеспечение изучения, обобщения и распространения опыта организации работы в области социальной политики, проведения встреч, симпозиумов, конференций и других мероприятий, направленных на выработку совместных мер по совершенствованию системы охраны здоровья и социальной защиты населения.

3.11. Обеспечение оказания методической помощи органам, осуществляющим социальную политику на местах, организации подготовки и повышения квалификации кадров подведомственной социальной сфере.

3.12. Обеспечение проведения государственного лицензирования и аккредитации лечебной и фармацевтической деятельности на территории Новосибирской области.

3.13. Перспективное планирование сети здравоохранения, аптечных учреждений и учреждений социальной поддержки населения.

3.14. Подготовка предложений
по совершенствованию федерального пенсионного законодательства и законодательства в области охраны здоровья населения.

3.15. Содействие развитию негосударственных форм медицинского и пенсионного обеспечения.

3.16. Обеспечение единой политики в области оказания медицинской и социальной помощи для учреждений всех форм собственности.

3.17. Изучение состояния здоровья населения, демографической ситуации, проведение экономического анализа деятельности органов здравоохранения и социальной защиты населения области.

3.18. Изучение состояния медико-социальной защищенности социально уязвимых слоев населения и населения в целом.

3.19. Определение политики в области лекарственного и технического обеспечения медицинской и социальной помощи.

3.20. Осуществление контроля за единообразным применением федерального пенсионного законодательства, гарантированным своевременным обеспечением населения пенсиями, пособиями и компенсационными выплатами в старости, нетрудоспособности и в случае утери кормильца.

3.21. Организация социальной поддержки населения, реализация государственной семейной политики.

3.22. Материально-бытовое обеспечение в старости и нетрудоспособности, содействие в трудоустройстве.

3.23. Обеспечение контроля за санитарно-эпидемиологической ситуацией и качеством медицинской помощи.

3.24. Обеспечение населения эффективной медико-социальной помощью.

3.25. Обеспечение эффективной медицинской помощью в экстремальных ситуациях.

3.26. Осуществление контроля за качеством и полнотой лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений, а также за реализацией поставок медицинской продукции по номенклатуре лекарственных средств и изделий медицинского назначения, включенных в централизованный федеральный заказ.

3.27. Обеспечение формирования предложений и программно производству лекарственных средств и изделий медицинского назначения, в том числе из местных сырьевых ресурсов.

3.28. Обеспечение условий для разработки нормативов, медико-экономических стандартов и тарифов на оказание медицинской помощи.

Основными функциями департамента являются:

3.29. Осуществление контроля за законностью, эффективностью и целесообразностью деятельности подведомственных структур, давать оценку их работы с правовой, научной, социально-политической и организационно-технической позиций.

Предоставление распоряжений по финансированию целевых программ подведомственных отраслей департаменту в управление финансов и налоговой политики администрации области для осуществления банковских операций.

3.30. Проведение анализа уровня
жизни социально уязвимых слоев населения, нуждающихся в социальной поддержке, разработка критериев, мер и механизмов их социальной защиты.

3.31. Изучение и обобщение практики применения законодательства по вопросам социальной политики, отнесенным к компетенции департамента, внесение на рассмотрение главы администрации, вышестоящих законодательных и исполнительных органов предложений по ее совершенствованию.

3.32. Проведение постоянного изучения и анализа общественного мнения по вопросам социальной политики, проводимой в области и России.

3.33. Формирование общественного мнения по приоритетам социальной политики.

3.34. Организация медико-социальной экспертизы проектов с позиций их социальной значимости и безопасности для населения.

3.35. Способствование привлечению, помимо государственных, дополнительных средств и инвестиций на реализацию социальной политики за счет внебюджетных фондов предприятий, организаций и иностранных инвесторов.

3.36. Осуществление с участием заинтересованных органов и учреждений мониторинга развития социальной сферы в пределах своей компетенции.

3.37. Оказание организационно-методической помощи администрациям районов и городов области по вопросам социальной политики.

3.38. Подготовка ежегодного доклада администрации области о реализации социальной политики.

3.39. Обеспечение контроля за своевременным и правильным назначением, перерасчетом, выплатой и доставкой пенсий и пособий.

3.40. Обеспечение проведения анализа и прогнозирования ситуации в области охраны здоровья и социальной защищенности населения.

3.41. Обеспечение медико-социальной и трудовой реабилитации инвалидов, в т.ч. и трудозанятости инвалидов и пенсионеров.

3.42. Обеспечение своевременного и эффективного решения социальных проблем женщин, семьи и детей, участия в разработке и реализации предложений по вопросам социально-демографического развития области.

3.43. Обеспечение контроля за качеством медико-социальной экспертизы, обеспечением инвалидов транспортными средствами, протезирование, санитарно-курортным лечением, переобучением в ПТУ.

3.44. Создание условий для разработки и осуществления мероприятий по развитию стационарных учреждений социальной защиты, укрепление их материально-технической базы, материально-бытового, медико-социального и культурного обслуживания, проживающих в этих учреждениях.

3.45. Обеспечение разработок целевых программ в области планирования
семьи, охраны и укрепления здоровья женщин и детей, борьбы с социально значимыми болезнями.

3.46. Обеспечение эффективной медицинской помощи во время эпидемий и катастроф.

IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

Для выполнения возложенных на него задач и функций департамент имеет следующие полномочия:

4.1. Получать от предприятий, учреждений и организаций информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на департамент.

4.2. Получать от подведомственных отраслей и представлять главе администрации обоснования потребности их бюджетного финансирования, распределения бюджетных средств.

4.3. Осуществлять контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных и внебюджетных средств, выделенных на целевые программы подведомственным отраслям департамента социальной политики.

4.4. Получать от управления финансов и налоговой политики администрации Новосибирской области информацию (банковскую выписку) о денежных поступлениях и денежных остатках, находящихся на бюджетном и внебюджетном счетах, финансовых средств.

4.5. Контролировать исполнение структурными подразделениями департамента распорядительных документов вышестоящих органов государственной власти, главы администрации области, департамента.

4.6. Решать вопросы направления в отпуска, служебные командировки работников аппарата департамента, согласовать направление в отпуска и служебные командировки руководителей комитетов, управлений департамента и их заместителей.

4.7. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, сторонние организации и отдельных специалистов для проведения экспертизы, разработки методических и нормативных документов.

4.8. Координировать деятельность соответствующих подразделений администрации г. Новосибирска, районов и городов области.

V. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

5.1. Для достижения целенаправленных и успешной деятельности департамента и оперативного руководства работой его подразделений создан аппарат департамента.

В структуру аппарата департамента входят 4 отдела:

организовано-аналитический отдел

отдел по работе согражданами и общественными организациями

планово-экономический отдел

бухгалтерия

5.2. Для выполнения возложенных на департамент задач в его состав входят:

управление здравоохранения

управление социальной защиты населения

комплект по фармацевтической деятельности

комплект по лицензированию и аккредитации медицинской,

фармацевтической деятельности и мед. техники

5.3. Для более полного обеспечивания
конституционных социальных гарантий населения департамент осуществляет тесное взаимодействие с действующими на территории Новосибирской области следующими структурными подразделениями федеральных органов и организаций:

Сибирское отделение Российской Академии медицинских наук

НИИ Минздравминпрома Российской Федерации

Новосибирский государственный медицинский институт

Центр Госсанэпиднадзора

Медицинские службы федеральных ведомств

Санитарно-курортная корпорация

Пенсионный фонд

Фонд социального страхования

Фонд обязательного медицинского страхования

Фонд социальной защиты населения

Общественные организации, деятельность которых отвечает

целям и задачам департамента

5.4. Для координации работ отраслевых подразделений департамента и их взаимодействия образуется координационный и экспертные советы департамента, работа которых осуществляется на основе социальных положений, утверждаемых директором департамента.

VI. РУКОВОДСТВО ДЕПАРТАМЕНТОМ

6.1. Департамент социальной политики в своей деятельности непосредственно подотчетен главе администрации.

6.2. Руководство департаментом осуществляется заместителем главы администрации области-директором департамента социальной политики, а в его отсутствие - заместителем директора департамента.

6.3. Директор департамента назначается и освобождается от должности главой администрации области, подчиняется непосредственно главе администрации области, а в его отсутствие - лицу, исполняющему обязанности главы администрации.

Заместители директора департамента, начальники комитетов и управлений назначаются и освобождаются от должности главой администрации области по представлению директора департамента.

6.4. Директор департамента:

определяет функции структурных подразделений департамента, утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции;

заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений;

формирует аппарат и назначает на должность работников аппарата департамента. По представлению руководителей комитетов и управлений назначает и освобождает от должности их заместителей;

организует работу департамента;

решает вопросы командирования работников департамента в пределах Российской Федерации;

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач;

представляет интересы комитетов и управлений департамента;

издает в пределах своей компетенции и полномочий приказы, и дает указания, обязательные для исполнения комитетами и управлениями, его аппаратом и подведомственными учреждениями;

распоряжается централизованными средствами;

проводит прием граждан, рассмотрение их устных и письменных заявлений по вопросам деятельности комитетов, управлений департамента
и подведомственных учреждений;

по представлению руководителей структурных подразделений департамента заключает контракты с руководителями государственных учреждений и предприятий в соответствии с гражданским законодательством, а также с руководителями приватизируемых предприятий и учреждений до первого собрания акционеров.

6.5. Заместители директора департамента выполняют часть функций, делегированных директором департамента. В пределах этих функций заместители директора департамента:

несут ответственность за выполнение задач, возложенных на департамент, в период исполнения обязанностей директора департамента;

организуют, координируют и контролируют деятельность подразделений департамента, входящих в их компетенцию, и подведомственных учреждений;

представляют интересы и несут персональную ответственность за деятельность подразделений департамента, входящих в их компетенцию;

периодически отчитываются перед директором департамента о своей работе и работе подведомственных им учреждений;

принимают участие в обсуждении и подготовке распорядительных документов по вопросам, затрагивающим их компетенцию, после получения заключения юриста визируют подготовленные документы перед их подписанием;

организуют и осуществляют руководство работой временных и постоянных комиссий и рабочих групп по поручению директора департамента;

после получения заключения юриста департамента визируют приказы по департаменту перед их подписанием директором департамента;

рассматривают устные и письменные заявления граждан по вопросам, входящим в их компетенцию;

в отсутствие директора департамента дают указания, обязательные для исполнения комитетами и управлениями департамента, его аппаратом, подведомственными учреждениям.

VII. ИМУЩЕСТВО ДЕПАРТАМЕНТА

7.1. В состав имущества департамента входят:

имущество аппарата департамента;

имущество, состоящее на балансе комитетов, управлений и фондов, входящих в структуру департамента.

7.2. Департамент социальной политики, входящие в состав структурные подразделения и подведомственные им учреждения владеют имуществом на право оперативного управления и вправе распоряжаться этим имуществом только с согласия комитета по управлению имуществом.

7.3. Передача отдельных видов имущества, а также учреждений и предприятий, подведомственных департаменту отраслей, производится комитетом по управлению государственным имуществом Новосибирской области только при наличии
согласия (заключения) департамента.

7.4. Департамент наделяется правом вносить в органы государственной власти и управления РФ представления о передаче или продаже в собственность области учреждений и предприятий, их структурных подразделений, а также иного имущества, находящегося в федеральной собственности.

7.5. В целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями и предприятиями, подведомственных департаменту социальной политики, директор департамента вправе назначать и производить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки.

7.6. Имущество департамента, находящееся в оперативном управлении департамента и его бюджетных учреждений, может вноситься в качестве вкладов в уставные капиталы акционерных обществ, товариществ и других вновь образующих юридических лиц только с согласия директора департамента социальной политики.

7.7. Департамент социальной политики по согласованию с комитетом по экономике администрации области дает заключения о возможности или нецелесообразности создания, ликвидации, реорганизации, относящихся к областной собственности государственных предприятий и бюджетных учреждений, подведомственных департаменту.

7.8. Имущество департамента может быть реализовано комитетом по управлению имуществом с согласия департамента на конкурсах, аукционах либо целевым назначением.

Средства, полученные департаментом от реализации имущества, освобождаются от налогообложения.

VIII. ИЗМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

8.1. Изменения в настоящее Положение вносятся главой администрации области.

8.2. Изменение структуры, ликвидация департамента осуществляется постановлением главы администрации области.