Законы и постановления РФ

Закон Новосибирской области от 06.07.1994 N 4-ОЗ “Об обеспечении деятельности депутатов Новосибирского областного Совета депутатов“ (принят Новосибирским областным Советом депутатов 06.07.1994)

Утратил силу в связи с принятием Закона Новосибирской области от 12.05.1998 N 4-ОЗ.

Вступает в силу со дня официального опубликования (статья 44 данного документа).

6 июля 1994 года N 4-ОЗ

НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТОВ

НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Принят

Новосибирским областным Советом депутатов

06.07.94

Настоящий Закон определяет права, обязанности и ответственность депутата областного Совета депутатов, предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении им депутатской деятельности.

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Депутат областного Совета депутатов

Депутатом Новосибирского областного Совета (далее - депутат) является избранный населением избирательного округа представитель, уполномоченный осуществлять законодательную власть в Новосибирском областном Совете депутатов и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законодательством Новосибирской области,
настоящим Законом.

Депутат Новосибирского областного Совета не может быть одновременно депутатом иного представительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, депутатом Государственной Думы.

Депутат может работать в Совете как на представительной, так и на штатной оплачиваемой основе по трудовому контракту согласно действующему законодательству и настоящему Закону на срок полномочий Совета соответствующего созыва.

Депутат, работающий в Совете на штатной оплачиваемой основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной, лечебной или творческой деятельности.

Статья 2. Законодательство о статусе депутата

Статус депутата областного Совета определяется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Уставом Новосибирской области, настоящим Законом и другими федеральными и областными законами.

Депутату областного Совета при осуществлении его депутатской деятельности обеспечиваются установленные законом условия для беспрепятственной и эффективной реализации его прав и обязанностей.

В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, законами и иными правовыми актами области.

Статья 3. Срок полномочий депутата областного Совета

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и сохраняются вплоть до избрания депутатов нового созыва.

Депутат, избранный председателем Совета, сохраняет полномочия депутата и председателя вплоть до избрания председателя Совета нового созыва.

Статья 4. Досрочное прекращение полномочий депутата

Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

б) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;

в) выезда депутата на постоянное жительство за пределы Новосибирской области;

г) обнаружения нарушений законодательства о выборах и признания решением суда, вступившим в законную силу, их результатов в отношении депутата недействительными;

д) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

е) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

ж) объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим
решением суда, вступившим в законную силу;

з) смерти депутата.

Полномочия депутата прекращаются досрочно также в случаях:

а) избрания его депутатом иного представительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, если в течение месяца от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий депутата такого органа;

б) поступления депутата на государственную службу, занятие которой по закону не совместимо с выполнением полномочий депутата областного Совета.

Решения о прекращении полномочий депутата в указанных случаях принимаются Советом по представлению мандатной комиссии.

Статья 5. Полномочия и формы депутатской деятельности депутата Новосибирского областного Совета

В целях осуществления своих полномочий депутат имеет право:

а) участвовать при рассмотрении в органах государственной власти и управления, органах местного самоуправления любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;

б) участвовать в организации и контроле исполнения законов Российской Федерации, указов Президента и постановлений Правительства Российской Федерации, законов и нормативных актов области;

в) проверять по собственной инициативе с привлечением представителей государственных органов сведения о нарушении законов, прав и законных интересов граждан, предприятий, организаций и учреждений;

г) осуществлять контроль за рассмотрением направляемых им предложений, заявлений, жалоб в государственные и общественные органы, предприятия, учреждения и организации, принимать личное участие в их рассмотрении. Должностные лица государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций обязаны оказывать депутату содействие в его контрольной деятельности;

д) проводить собрания избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и местными органами общественных объединений;

е) участвовать в работе различных объединений депутатов, избирателей, органов общественного территориального самоуправления, собраний трудовых коллективов, граждан по месту жительства.

Депутаты имеют право объединяться в депутатские фракции, постоянные и временные депутатские группы, депутатские клубы и иные депутатские объединения.

Порядок деятельности депутатских объединений и их права определяются Регламентом Совета.

Формами депутатской деятельности
депутата Новосибирского областного Совета являются:

а) участие в заседаниях сессий Новосибирского областного Совета;

б) участие в работе комитетов и других органов областного Совета;

в) выполнение поручений областного Совета;

г) работа с избирателями;

д) обращение с депутатским запросом;

е) обращение с вопросом к руководителям администрации, предприятий и организаций области на заседании сессии областного Совета.

Полномочия депутата могут осуществляться и в иных формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, федеральным и областным законодательством, Регламентом Новосибирского областного Совета.

Статья 6. Депутатское удостоверение и нагрудной знак депутата

Депутат имеет депутатское удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудной знак, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.

Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата, их образцы и описание утверждаются соответствующими нормативными актами Совета.

Статья 7. Депутатская этика

Депутат обязан соблюдать правила общепринятой депутатской этики, принятые в областном Совете. По поручению Совета вопросы о нарушениях депутатской этики рассматриваются мандатной комиссией. Ответственность за нарушение депутатами таких правил устанавливается Регламентом областного Совета.

Глава 2

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА В СОВЕТЕ

Статья 8. Участие депутата в сессиях Совета

На сессиях Совета депутаты на основе коллективного и свободного обсуждения рассматривают и решают все вопросы, находящиеся в ведении законодательного (представительного) органа государственной власти области.

Депутат обязан лично участвовать в работе сессий Совета и в заседаниях его органов, в состав которых он избран. В случае невозможности прибыть на заседание или сессию депутат сообщает об этом председателю Совета.

Председатель Совета, а в его отсутствие заместитель, заблаговременно, в сроки, установленные Регламентом, сообщает депутату о времени и месте проведения сессии, о вопросах, вносимых на ее рассмотрение, и представляет ему все необходимые материалы по этим вопросам.

Статья 9. Право законодательной инициативы
депутата областного Совета

Депутат областного Совета имеет право законодательной инициативы, которое он осуществляет в форме внесения в Совет:

а) законопроектов и поправок к ним;

б) законодательных предложений о разработке и принятии новых областных законов;

в) законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие областные законы, либо о признании этих законов утратившими силу.

Группа численностью не менее одной пятой состава депутатов областного Совета может вносить предложения о поправках и пересмотре положений Устава области.

Законодательные инициативы подлежат обязательному рассмотрению в областного Совета в установленном Конституцией Российской Федерации, Уставом области, федеральными и областными законами порядке.

Статья 10. Полномочия депутата на сессии Совета

Депутат областного Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на сессии, а также комитетом, членом которого он является.

Депутату гарантируется:

а) обязательное рассмотрение внесенного им на сессии предложения с принятием соответствующего решения;

б) обязательная постановка на голосование предложений, а также всех поправок к решениям, проектам законов и других нормативных актов области, внесенных депутатом.

Депутат имеет право:

а) избирать и быть избранным в органы Совета;

б) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом;

в) ставить вопрос о доверии составу образованных или избранных органов, избранным, назначенным, утвержденным Советом должностным лицам;

г) вносить предложения о заслушивании на сессиях отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Совету;

д) вносить в установленном порядке предложения о необходимости проведения проверок исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями федерального законодательства, законов и других нормативных актов области;

е) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

ж) вносить в установленном порядке на рассмотрение Совета проекты решений, законов
и нормативных актов, а также поправки к действующим законам и нормативным актам области;

з) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

и) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответов и давать им оценку;

к) знакомиться с текстами своих выступлений в стенограммах и протоколах сессий Совета и его органов до опубликования, а также получать тексты других выступлений, не подлежащих опубликованию.

л) оглашать на сессиях обращения граждан, имеющие общественное значение.

Порядок реализации прав, указанных в настоящей статье, устанавливается Регламентом Совета депутатов.

Статья 11. Депутатский запрос

Депутат, группа депутатов областного Совета вправе внести на рассмотрение Совета обращение к администрации области, руководителям городских и районных администраций, областному прокурору, руководителям областных подразделений федеральных органов государственной власти и местного самоуправления, руководителям расположенных на территории области государственных и общественных организаций, предприятий по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов.

Обращение вносится в письменной форме и оглашается на сессии Совета.

Если указанное обращение касается фактов нарушения государственными органами или должностными лицами Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, постановлений и других актов, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации, законов и нормативных актов области, либо затрагивает иные вопросы, имеющие общественное значение, то Совет может признать его депутатским запросом.

Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать ответ на него в устной (на заседании сессии) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной, установленный сессией срок.

Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на запрос оглашаются председательствующим на заседании сессии или доводятся до депутатов иным путем.

Статья 12. Обращение
депутата областного Совета с вопросом к руководящим работникам администрации области на заседании сессии

Депутат, группа депутатов областного Совета вправе обращаться с вопросом к любому руководящему работнику областной администрации на заседании сессии.

В порядке работы областного Совета предусматривается время для обращения депутатов областного Совета с вопросами к руководящим работникам администрации области и ответов на них.

Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю Совета, что является основанием для приглашения на сессию Совета соответствующего руководителя администрации области.

В случае, если приглашенный руководитель администрации области не имеет возможности прибыть на заседание сессии Совета, он в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. Данный ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании сессии.

Статья 13. Рассмотрение предложений и замечаний депутатов, внесенных на сессии Совета

Предложения и замечания, переданные депутатами председательствующему на сессии Совета в письменной форме, рассматриваются Советом, его комитетами или комиссиями, либо направляются ими на рассмотрение соответствующим государственным и общественным органам и должностным лицам.

Государственные и общественные органы, а также должностные лица, которым направлены предложения и замечания депутатов, внесенные на сессии Совета, обязаны рассмотреть их не позднее чем в месячный срок и о результатах сообщить непосредственно депутату, а также Совету.

Контроль за рассмотрением и реализацией предложений и замечаний депутатов осуществляется комитетами и комиссиями Совета.

Статья 14. Участие депутата в выполнении поручений Совета и его органов

Депутат обязан выполнять решения и поручения Совета и его органов, принятые в пределах их компетенции.

По поручению Совета или его органов депутат участвует в проверках исполнения законов Российской Федерации, постановлений и других актов, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации, законов и нормативных актов органов власти
области, государственными и общественными органами, предприятиями всех форм собственности, учреждениями и организациями, расположенными на территории области.

О результатах выполнения решений и поручений депутат информирует соответственно Совет или его орган. В случае необходимости вносит предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение законов Российской Федерации, невыполнение указов Президента и постановлений Правительства Российской Федерации, других нормативных актов органов государственной власти Российской Федерации и области.

Статья 15. Депутатское расследование

По требованию группы депутатов, численность которой определяется Регламентом Совета, а также по решению комитетов Совет депутатов назначает депутатское расследование.

Все государственные органы и должностные лица обязаны оказывать необходимое содействие в проведении расследования, по требованию депутата или депутатской комиссии, ведущей расследование, обязаны беспрепятственно предоставлять необходимые для объективного изучения вопроса сведения и документы.

Результатом депутатского расследования является мотивированное заключение, по которому Советом принимается соответствующее решение.

Глава 3

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ОКРУГЕ

Статья 16. Взаимоотношения депутата с избирателями

Депутат поддерживает связи с избирателями своего округа, ответственен перед ними и им подотчетен. Депутат принимает меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов своих избирателей путем обращения в органы власти и управления, соответствующие судебные и правоохранительные органы.

Статья 17. Рассмотрение депутатом предложений, заявлений и жалоб граждан

Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному разрешению соответствующими органами и должностными лицами содержащихся в них вопросов; изучает общественное мнение, вносит предложения в Совет, а при необходимости - в соответствующие органы государственной власти, местного самоуправления и общественные объединения.

Статья 18. Прием избирателей

Депутат, как правило, ежемесячно организует прием и встречи с избирателями своего округа.

Депутату на территории городов и районов,
в границах которых расположен его избирательный округ, руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления для осуществления полномочий депутата предоставляются транспорт, оборудованное помещение с телефоном, возможность использовать имеющуюся в данных органах множительную и другую оргтехнику, а также обеспечивается извещение избирателей о месте и времени приема или встречи депутата с избирателями и выделяется для этого помещение.

Статья 19. Отчет депутата перед избирателями

Депутат не реже двух раз в год обязан отчитываться перед избирателями округа о своей работе в Совете.

По его просьбе местная администрация выделяет помещение, извещает граждан о времени и месте проведения отчета депутата перед избирателями, оказывает необходимую помощь.

Глава 4

ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 20. Право депутата на беспрепятственное посещение государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций

Депутат по предъявлении удостоверения депутата областного Совета имеет право беспрепятственного посещения всех органов государственной власти области, органов местного самоуправления и общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности, принадлежности и форм собственности, воинских частей, расположенных на территории области, если иной порядок посещений не установлен законом.

Статья 21. Право депутата на безотлагательный прием должностными лицами

По вопросам своей депутатской деятельности депутат пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории области органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, лицами начальствующего состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

Статья 22. Право депутата на получение и распространение информации

Совет депутатов обеспечивает депутата документами, а также информационными и справочными материалами, официально распространенными правительственными и иными государственными органами.

Органы государственной власти и управления, предприятия, учреждения, организации, а также их должностные лица при
обращении депутата по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, обязаны безотлагательно предоставлять необходимую информацию, кроме случаев, когда это запрещено федеральным законом.

Депутату для обеспечения его деятельности по его просьбе предоставляется возможность использования копировально-множительной и вычислительной техники, имеющейся в распоряжении Совета.

Депутат областного Совета имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в государственных средствах массовой информации. При этом материалы, представляемые депутатом областного Совета по поручению соответствующих комитетов и комиссий, а также объединений депутатов в областного Совета, подлежат обязательному опубликованию или распространению средствами массовой информации, учрежденными областными органами государственной власти и местного самоуправления в сроки, согласованные депутатом, но не позднее десяти дней со дня подачи материала в редакцию.

Редактирование предоставленных депутатом материалов без его согласия не допускается.

Статья 23. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений депутата областного Совета. Недопустимость вмешательства депутата в деятельность органов дознания, следователей и судов

Должностные лица всех государственных органов и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, расположенных на территории области, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы и сведения безотлагательно, если иной порядок предоставления документов не установлен законодательством.

При необходимости проверки или дополнительного изучения соответствующего вопроса руководители органов и лица, указанные в части первой настоящей статьи, обязаны сообщить об этом депутату в трехдневный срок со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ предоставляется депутату не позднее чем в месячный срок со дня получения его обращения.

Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных вопросов на заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня.

Вмешательство депутата областного Совета в деятельность органов дознания, следователей и судов не допускается.

Статья 24. Неприкосновенность депутата областного Совета

Депутат областного Совета обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску или допросу без согласия областного Совета, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

Неприкосновенность депутата распространяется на его жилое, служебное помещения, багаж, личное и служебное транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы.

Депутат областного Совета не может быть привлечен к уголовной и административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе и по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата были допущены публичные оскорбления, клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством.

Статья 25. Право депутата областного Совета на отказ от дачи свидетельских показаний

Депутат областного Совета вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с выполнением им депутатских обязанностей.

Статья 26. Порядок получения согласия на лишение депутата областного Совета неприкосновенности и информирование Совета о результатах производства по уголовному делу

Вопрос о лишении депутата неприкосновенности решается по представлении прокурора области областным Советом.

Для получения согласия на привлечение к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, на задержание, кроме случаев задержания на месте преступления, арест и обыск депутата областного Совета прокурор области вносит в областной Совет представление.

Областной Совет депутатов не позднее, чем в недельный срок со дня внесения представления прокурора области рассматривает это представление в порядке, установленном Регламентом, принимает по нему мотивированное решение и в трехдневный срок извещает о нем прокурора области. При необходимости от прокурора области могут быть истребованы дополнительные материалы. В рассмотрении вопроса в областном Совете вправе участвовать депутат, в отношении которого внесено представление.

О прекращении уголовного дела либо о вступившем в законную силу приговоре суда в отношении депутата областного Совета орган дознания, следователь либо суд в трехдневный срок сообщают областному Совету.

Статья 27. Государственное страхование депутата областного Совета

Жизнь и здоровье депутата областного Совета подлежат обязательному государственному страхованию за счет областного бюджета на сумму годового денежного дохода депутата, работающего на освобожденной основе.

Органы государственного страхования выплачивают страховые суммы в случаях:

а) гибели (смерти) депутата, если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или причинения иного повреждения его здоровья в связи с осуществлением им депутатских полномочий;

б) причинения депутату в связи с осуществлением им депутатских полномочий увечья или иного повреждения здоровья, как не повлекших стойкой утраты трудоспособности, так и повлекших стойкую утрату трудоспособности.

Статья 28. Освобождение депутата областного Совета от призыва на военную службу и на военные сборы

Депутат областного Совета освобождается на срок его полномочий от призыва на военную службу и на военные сборы в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 29. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности в Совете и работе с избирателями

Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей во время осуществления депутатских полномочий в Совете и работе с избирателями производится администрацией предприятий, учреждений и организаций по письменному заявлению депутата на указанный срок.

Для работы с избирателями депутату в течение года предоставляется до 60 рабочих дней, в этом случае за ним сохраняются права члена данного трудового коллектива. При частичном освобождении от выполнения служебных обязанностей депутат получает от Совета справку на срок исполнения депутатских полномочий для предъявления по месту работы. Оплата в данном случае производится по основному месту работы из средств областного Совета депутатов из расчета среднего заработка в порядке, установленном настоящим Законом.

Депутат из числа военнослужащих или других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, осуществляющий депутатскую деятельность на постоянной основе в Совете, на это время прикомандировывается к Совету с оставлением или без оставления на действительной военной или другой службе. Прикомандировывание производится в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

Статья 30. Гарантии трудовых прав депутата, прав депутатов из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями

Депутат в период своих полномочий, а также в течение одного года после их окончания не может быть по инициативе администрации уволен с работы на предприятии, в учреждении или организации независимо от их организационно-правовой формы, исключен из учебного заведения или переведен в порядке дисциплинарного взыскания на нижеоплачиваемую работу без согласия Совета. В иных случаях перевод и перемещение допускается только с согласия самого депутата.

Депутат из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, в период своих полномочий, а также в течение одного года после их окончания не может быть по инициативе командования или администрации уволен со службы, понижен в должности, снижен в звании, лишен воинского звания без согласия Совета, а также перемещен по службе без его согласия. В указанный период ему не может быть задержано присвоение очередного офицерского или равного офицерскому специального звания согласно занимаемой должности.

Депутату, освобожденному от выполнения производственных или служебных обязанностей либо уволенному с прежнего места работы (службы) или отчисленному из учебного заведения на место депутатской деятельности в Совете, после ее окончания предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) на том же или, с его согласия, на другом предприятии, в учреждении, организации.

Депутат из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, прикомандированный к Совету с оставлением на действительной военной или другой службе на время осуществления депутатской деятельности в Совете или его органах на постоянной основе, по окончании срока освобожденной работы (прикомандирования) направляется в распоряжение соответствующих министерств и ведомств для дальнейшего прохождения службы в ранее занимаемой должности или, с его согласия, в равной или высшей должности.

Время выполнения депутатом своих депутатских полномочий в Совете засчитывается в общий и непрерывный стаж работы (службы), стаж работы (службы) по специальности, стаж работы (службы), дающий право на установление процентных надбавок к заработной плате (должностному окладу), на установление процентных надбавок и получение единовременного вознаграждения за выслугу лет (за стаж работы по специальности на данном предприятии), выплату вознаграждений по итогам работы предприятий, учреждений, организаций за год, а также стаж работы, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, если депутат на момент перехода к осуществлению депутатской деятельности в Совете находился на должности, работал по профессии, либо работал (проходил службу) в местности, предусматривающей данную льготу.

С работником, принятым в порядке замещения должности, занимаемой депутатом, заключается срочный трудовой договор на весь период выполнения депутатом своих депутатских полномочий в Совете. Трудовой договор с таким работником расторгается со дня возвращения депутата на прежнюю работу.

Депутату, освобожденному от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности в Совете без увольнения по основному месту работы (службы), за это время выплачивается по его выбору средний заработок по основному месту работы, либо денежное вознаграждение в размере устанавливаемом областным Советом.

Супруге (супругу) депутата, уволенной (уволенному) в связи с переездом депутата в другую местность для выполнения им своих депутатских полномочий в Совете, перерыв в работе засчитывается в общий и непрерывный стаж работы (службы) по специальности. На указанный период за ним сохраняются место работы (службы); стаж работы (службы) по специальности, дающий право на установление процентных надбавок (в том числе районных коэффициентов) к заработной плате; на установление процентных надбавок и получение единовременного вознаграждения за выслугу лет (за стаж работы по специальности на данном предприятии); выплату вознаграждения по итогам работы предприятий, учреждений, организаций за год, а также стаж работы, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, если это лицо на момент переезда занимало должность, работало по профессии либо работало (служило) в местности, которые предусматривают предоставление данной льготы.

Статья 31. Право депутата на бесплатный проезд

Депутат на территории Новосибирской области пользуется правом бесплатного проезда по всем железнодорожным, воздушным, автомобильным, водным внутренним путям сообщения и на всех видах городского пассажирского транспорта, за исключением такси, а также правом внеочередного приобретения проездных документов. Эти права распространяются и на лицо, сопровождающее депутата - инвалида I группы.

Возмещение затрат на это производится за счет средств областного бюджета в установленном порядке.

Статья 32. Право депутата на использование средств связи

Депутат по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, имеет право пользоваться по предъявлении удостоверения депутата областного Совета депутатов телефонной связью, которой располагают государственные и общественные органы, предприятия, учреждения и“организации, расположенные на территории области. Оплата услуг связи производится за счет средств Совета депутатов в порядке, установленном настоящим Законом.

Почтовые и телефонные отправления, телефонные переговоры из гостиниц и с домашних телефонов оплачиваются самими депутатами.

Статья 33. Право депутата на внеочередное поселение в гостиницах

Администрации гостиниц на территории Новосибирской области обязаны предоставить депутату вне очереди отдельный номер и телефон. Право на внеочередное поселение в гостиницах распространяется на лицо, сопровождающее депутата - инвалида I группы.

Статья 34. О материальном обеспечении деятельности депутатов

Депутатам, работающим в Совете на постоянной профессиональной основе, ежемесячное денежное вознаграждение устанавливается решением Совета.

Расходы органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, связанные с материальным обеспечением деятельности депутата областного Совета, работающего в Совете без отрыва от основной производственной деятельности, оплачиваются на основе счетов, подтвержденных депутатом, за счет областного бюджета путем перечисления средств на счета соответствующих организаций с последующим их отнесением областными финансовыми органами на смету расходов областного Совета депутатов.

На почтово-канцелярские расходы депутату ежеквартально выдаются средства в сумме, устанавливаемой решением Совета.

Статья 35. Предоставление депутату служебной жилой площади

Депутату, не имеющему постоянного места жительства в г. Новосибирске, на время осуществления депутатской деятельности в Совете на штатной оплачиваемой основе администрацией области по личному заявлению депутата в течение двух месяцев предоставляется служебная площадь для проживания с членами семьи.

Данная жилая площадь приватизации не подлежит.

Занимаемая депутатом и членами его семьи жилая площадь по постоянному месту жительства на этот период сохраняется.

Статья 36. Помощники депутата

Депутат областного Совета для организации работы на избирательном округе вправе иметь помощников, работающих как на штатной основе, так и на общественных началах. Помощникам депутата, работающим как на общественных началах, так и по трудовому договору (контракту), выдается удостоверение единого образца.

Постоянным рабочим местом помощника депутата является оборудованное помещение, предоставляемое депутату областного Совета соответствующей администрацией, в пределах территории которой расположен избирательный округ.

Статья 37. Прием на работу и увольнение с работы помощника депутата областного Совета

Прием на работу и увольнение с работы помощника депутата производится по представлению депутата на основе контракта, подписанного депутатом, нанимаемым в качестве помощника лицом и главой соответствующей администрации в указанный в представлении срок, но не ранее дня заседания первой сессии областного Совета соответствующего созыва.

Помощник депутата по работе в избирательном округе по представлению депутата принимается на работу на постоянной основе или по совместительству распоряжением соответствующего исполнительного органа.

Помощник депутата принимается на работу на период, не превышающий срок полномочий депутата. Срок работы помощника определяется депутатом и указывается в контракте, направляемом руководителю соответствующего исполнительного органа власти.

Увольнение с работы помощника депутата до окончания срока его работы производится:

а) по представлению депутата по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

б) в случае досрочного прекращения полномочий депутата, независимо от срока действия заключенного трудового договора (контракта).

Статья 38. Права и обязанности помощника депутата областного Совета

Помощник депутата выполняет его поручения во взаимоотношениях с избирателями, а также органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, оказывает депутату организационно-техническую помощь в осуществлении депутатских полномочий.

В связи с выполнением должностных обязанностей помощник депутата:

а) проводит предварительный прием избирателей и иных лиц, а также ведет запись на прием к депутату;

б) получает по поручению депутата в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях, на предприятиях, в учреждениях, организациях документы, в том числе получает вне очереди проездные документы, а также информационные и справочные материалы, необходимые депутату для осуществления депутатской деятельности;

в) выезжает по поручению депутата в служебные командировки в пределах области.

Штатный помощник депутата имеет право:

а) по письменной заявке депутата пользоваться копировально-множительной и вычислительной техникой, имеющейся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории соответствующего избирательного округа;

б) получать адресованные депутату почтовые и телеграфные отправления;

в) на бесплатный проезд на всех видах городского транспорта за исключением такси, в поездах и автобусах междугородных и пригородных сообщений на территории Новосибирской области в пределах соответствующего избирательного округа.

Статья 39. Условия и порядок оплаты труда помощника депутата областного Совета

Депутату областного Совета устанавливается общий месячный фонд оплаты труда одного помощника. В пределах указанного фонда оплаты труда депутат самостоятельно определяет должностные оклады своих помощников, порядок и размеры их премирования.

Помощнику депутата устанавливаются те же доплаты и порядок их начисления к установленному депутатом окладу, что и работникам бюджетных организаций в области.

Командировка помощнику депутата оформляется распоряжением руководителя соответствующего исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления по представлению депутата.

За время командировки помощнику депутата выплачиваются суточные, а также возмещаются расходы по найму жилого помещения и транспортные расходы в порядке и размерах, установленных законодательством о служебных командировках в пределах Российской Федерации.

Расходы на оплату труда помощников и их содержание возмещаются за счет областного бюджета в порядке, определенным настоящим Законом.

Глава 5

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ

НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Статья 40. Ответственность за невыполнение законных требований депутата областного Совета

Не выполнение должностными лицами и другими работниками органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений законных требований депутата областного Совета либо создание ими препятствий в осуществлении депутатской деятельности, а равно предоставление ими заведомо ложной информации и ответов на запросы и обращения депутата областного Совета влекут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Статья 41. Ответственность за неправомерное воздействие на депутата областного Совета, членов их семей и других родственников

Неправомерное воздействие на депутата областного Совета, членов его семьи и других родственников, выраженное в виде насилия или угрозы применения насилия, оказанное в целях прекращения депутатской деятельности или изменения ее характера, влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Статья 42. Ответственность за посягательство на честь и достоинство депутата областного Совета

Оскорбление депутата областного Совета, в том числе при исполнении им депутатских обязанностей, а равно клевета в отношении депутата либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде влекут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Статья 43. Ответственность за нарушение неприкосновенности депутата областного Совета

Нарушение положений настоящего областного Закона, регулирующих вопросы депутатской неприкосновенности, влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Глава 6

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 44. Вступление настоящего областного Закона в силу

Настоящий областной Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 45. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

Нормативные правовые акты органов государственной власти области и органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим областным Законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу.

И.о. главы администрации

Новосибирской области

В.Н.КИСЕЛЕВ

г. Новосибирск

6 июля 1994 года

N 4-ОЗ