Законы и постановления РФ

Постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 26.05.2011 N 103 “Об утверждении Положения о комиссии Законодательного Собрания Новосибирской области по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции“

Вступил в силу с 26 мая 2011 года (пункт 3 данного документа).

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЯТОГО СОЗЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(восьмая сессия)

от 26 мая 2011 г. N 103

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО

СОБРАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

В соответствии с частью 2 статьи 3 Регламента Новосибирского областного Совета депутатов

Законодательное Собрание Новосибирской области постановляет:

1. Утвердить Положение о комиссии Законодательного Собрания Новосибирской области по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции (прилагается).

2. Признать утратившим силу со дня вступления в силу настоящего постановления

постановление Законодательного Собрания Новосибирской области от 27 января 2011 года N 14 “Об утверждении Положения о комиссии Законодательного Собрания Новосибирской области по взаимодействию с
правоохранительными органами и противодействию коррупции“.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

Председатель

Законодательного Собрания

И.Г.МОРОЗ

Утверждено

постановлением

Законодательного Собрания

Новосибирской области

от 26 мая 2011 года N 103

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ

ОБЛАСТИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ

ОРГАНАМИ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

1. Общие положения

1.1. Комиссия Законодательного Собрания Новосибирской области по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции (далее - комиссия) является рабочим органом Законодательного Собрания Новосибирской области (далее - Законодательное Собрание), подотчетна ему и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области (далее - Регламент), настоящим Положением, постановлениями Законодательного Собрания, распоряжениями Председателя Законодательного Собрания.

1.2. Комиссия является коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на основе коллективного, свободного и гласного обсуждения вопросов.

1.3. В соответствии с полномочиями Законодательного Собрания, установленными федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области, комиссия осуществляет во взаимодействии с правоохранительными и контролирующими органами подготовку предложений по совершенствованию законодательства в области правового обеспечения противодействия коррупции, общественной безопасности, о государственной гражданской службе и муниципальной службе, в том числе материалов и проектов нормативных правовых актов для последующего рассмотрения их Законодательным Собранием.

2. Направления деятельности комиссии

Основными направлениями деятельности комиссии являются:

1) подготовка предложений Законодательному Собранию по совершенствованию правовых, экономических и организационных механизмов функционирования органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления в целях устранения причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции, в том числе разработка соответствующих проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области;

2) анализ законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области, проектов законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области в целях выявления в них коррупциогенных факторов, в том
числе в связи с поступившими в Законодательное Собрание экспертными заключениями, составленными по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, и (или) требованиями прокурора об изменении нормативного правового акта в связи с выявлением в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных факторов, подготовка рекомендаций и их представление в головной комитет;

3) подготовка во взаимодействии с правоохранительными и контролирующими органами предложений Законодательному Собранию по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Новосибирской области в области правового обеспечения противодействия коррупции, по обеспечению общественной безопасности;

4) рассмотрение обращений, предложений органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, граждан, их анализ и обобщение в целях выявления причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции, подготовка во взаимодействии с правоохранительными и контролирующими органами соответствующих предложений Законодательному Собранию;

5) подготовка предложений Законодательному Собранию по правовому регулированию осуществления общественного и государственного контроля за соблюдением законодательства Новосибирской области о государственной гражданской службе и муниципальной службе;

6) рассмотрение по поручению Председателя Законодательного Собрания, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания отчетов и актов Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, в которых указаны факты нецелевого использования бюджетных средств, информации о состоянии законности и правопорядка, поступившей от прокурора Новосибирской области, правоохранительных органов по вопросам, связанным с правоохранительной деятельностью и противодействием коррупции, и подготовка по результатам их рассмотрения предложений Законодательному Собранию.

3. Полномочия комиссии

Комиссия в соответствии с направлениями деятельности:

1) осуществляет по поручению Председателя Законодательного Собрания, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания рассмотрение проектов законов Новосибирской области, проектов федеральных законов, поступивших в Законодательное Собрание, и иных документов, выносимых на рассмотрение Законодательного Собрания, в целях выявления в них коррупциогенных факторов;

2) осуществляет анализ законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области,
проектов законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области в целях выявления в них коррупциогенных факторов;

3) рассматривает по поручению Председателя Законодательного Собрания, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания экспертные заключения, составленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, осуществляет подготовку рекомендаций по устранению коррупциогенных факторов и представляет их в головной комитет;

4) рассматривает по поручению Председателя Законодательного Собрания, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания требования прокурора об изменении нормативного правового акта в связи с выявлением в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных факторов, вырабатывает рекомендации по устранению коррупциогенных факторов и представляет их в головной комитет;

5) осуществляет подготовку предложений Законодательному Собранию по осуществлению Законодательным Собранием контрольных полномочий;

6) вносит предложения по формированию повестки дня сессии Законодательного Собрания и представляет в Законодательное Собрание проекты постановлений по вопросам, рассматриваемым на заседании комиссии;

7) разрабатывает проекты законов Новосибирской области и проекты постановлений Законодательного Собрания;

8) осуществляет подготовку предложений, поправок по проектам федеральных законов, направленным в органы государственной власти субъектов Российской Федерации Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представляет их в головной комитет;

9) в случаях, установленных Регламентом, обсуждает кандидатуры должностных лиц, назначение которых на должность подлежит согласованию с Законодательным Собранием;

10) осуществляет подготовку обращения для признания его депутатским запросом в установленном порядке;

11) организует и проводит депутатские слушания, общественные слушания, круглые столы и иные мероприятия, предусмотренные Регламентом;

12) взаимодействует с органами по противодействию коррупции, созданными в законодательных (представительных) органах государственной власти других субъектов Российской Федерации;

13) по поручению Председателя Законодательного Собрания, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания рассматривает поступившие в Законодательное Собрание обращения, предложения органов государственной власти и
органов местного самоуправления, организаций, граждан, готовит проекты ответов на них, а также осуществляет их анализ и обобщение в целях выявления причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции, осуществляет подготовку во взаимодействии с правоохранительными и контролирующими органами соответствующих предложений Законодательному Собранию;

14) в соответствии с основными направлениями деятельности комиссии по поручению Председателя Законодательного Собрания, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания взаимодействует с органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, правоохранительными и контролирующими органами, общественными объединениями, организациями;

15) в случае необходимости получения дополнительной информации в целях осуществления закрепленных за комиссией полномочий, готовит проект письма Законодательного Собрания с обращением в органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, к их должностным лицам, в организации о представлении такой информации;

16) изучает, анализирует и обобщает поступающие в комиссию документы и иные материалы о коррупции и противодействии коррупции и информирует Законодательное Собрание о результатах этой работы;

17) изучает опыт субъектов Российской Федерации в области противодействия коррупции, готовит предложения по его использованию в законодательной деятельности;

18) контролирует исполнение принимаемых комиссией решений;

19) готовит отчеты о работе комиссии за год;

20) в пределах своих полномочий решает вопросы организации деятельности комиссии;

21) создает рабочие группы по вопросам, рассматриваемым комиссией;

22) взаимодействует со средствами массовой информации;

23) осуществляет иные полномочия в соответствии с направлениями деятельности комиссии.

4. Организация деятельности комиссии

4.1. Решение о создании комиссии, об утверждении положения о комиссии и ее составе принимается Законодательным Собранием в порядке, установленном Регламентом.

4.2. Численный состав комиссии определяется количеством депутатов Законодательного Собрания, изъявивших желание работать в комиссии.

4.3. Деятельность комиссии организует председатель комиссии, а в его отсутствие - заместители
председателя комиссии.

4.4. Председатель комиссии и заместители председателя комиссии избираются на заседании комиссии из числа депутатов комиссии. Решение комиссии об избрании, освобождении от должности председателя комиссии, заместителей председателя комиссии принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в состав комиссии.

Каждый из депутатов, входящих в состав комиссии (далее - член комиссии), вправе внести на рассмотрение комиссии кандидатуру на должность председателя комиссии, заместителя председателя комиссии. Возможно самовыдвижение.

4.5. Предложение об освобождении от должности председателя комиссии, заместителя председателя комиссии могут внести не менее трех членов комиссии. Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии вправе по собственной инициативе обратиться в комиссию с заявлением об освобождении от занимаемой должности.

4.6. Председатель комиссии:

организует работу комиссии, аппарата комиссии и рабочих групп, созданных в комиссии;

определяет порядок и организует предварительное рассмотрение материалов, документов и проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, поступивших в комиссию;

в случае необходимости получения дополнительной информации для рассмотрения вопросов, организует подготовку проекта письма Законодательного Собрания с обращением в органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, к их должностным лицам, в организации о представлении такой информации;

созывает заседания комиссии;

формирует проект повестки дня заседания комиссии;

определяет состав лиц, приглашаемых на заседания комиссии;

осуществляет руководство подготовкой заседания комиссии;

ведет заседания комиссии;

подписывает письма, обращения и иные документы, направляемые от имени комиссии;

представляет информацию о деятельности комиссии на сессиях Законодательного Собрания;

осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и Регламентом.

4.7. Заместитель председателя комиссии выполняет полномочия, возложенные на него комиссией либо председателем комиссии. В случае отсутствия председателя комиссии или невозможности осуществления им своих полномочий заместитель председателя комиссии замещает председателя комиссии.

4.8. Член комиссии принимает участие в работе комиссии, содействует исполнению ее решений,
выполняет поручения комиссии, председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, присутствует на заседании комиссии.

5. Порядок работы комиссии

5.1. Комиссия самостоятельно определяет порядок своей работы в соответствии с планами законопроектной работы Законодательного Собрания и направлениями деятельности комиссии.

5.2. Основной формой работы комиссии являются заседания комиссии, которые проводятся не реже одного раза в три месяца.

5.3. Комиссией могут проводиться выездные заседания. Место проведения выездного заседания определяется председателем комиссии, о чем уведомляются члены комиссии.

5.4. Проект повестки дня заседания комиссии формируется на основании предложений членов комиссии, постановлений Законодательного Собрания, распоряжений Председателя Законодательного Собрания. Материалы к заседанию комиссии за три дня до дня заседания комиссии направляются членам комиссии.

Повестка дня заседания комиссии утверждается на заседании комиссии.

5.5. Заседания комиссии проводятся открыто. Комиссия вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

5.6. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее половины членов комиссии.

О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине член комиссии заблаговременно информирует председателя комиссии или заместителя председателя комиссии.

Если заседание комиссии не правомочно, то члены комиссии вправе провести рабочее совещание по вопросам проекта повестки заседания комиссии.

5.7. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

Член комиссии лично осуществляет свое право на голосование.

Член комиссии пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, имеет право вносить на рассмотрение комиссии предложения, участвовать в их подготовке, обсуждении и принятии по ним решений.

Член комиссии, имеющий особое мнение по рассматриваемому комиссией вопросу, вправе представлять Законодательному Собранию особое мнение, изложенное в письменной форме.

5.8. Депутаты Законодательного Собрания, не входящие в состав комиссии, могут присутствовать на заседании комиссии с правом совещательного голоса.

5.9. Каждое
заседание комиссии оформляется протоколом заседания комиссии, который подписывает председательствующий на заседании комиссии. Выработанные предложения носят рекомендательный характер и оформляются решением комиссии, которое подписывает председатель комиссии.

5.10. К работе комиссии с правом совещательного голоса могут быть привлечены специалисты, эксперты, представители организаций, другие лица.

5.11. Для предварительной подготовки вопросов к рассмотрению их комиссией и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер, для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов нормативных правовых актов Новосибирской области по решению комиссии могут быть образованы рабочие группы.

Цели деятельности рабочих групп, а также порядок принятия решений определяются в решениях об их создании.

Рабочие группы формируются на представительной основе. В состав рабочих групп в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, могут включаться депутаты Законодательного Собрания, не являющиеся членами комиссии, работники структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания, по согласованию - представители федеральных органов исполнительной власти, Правительства Новосибирской области, иных органов исполнительной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, а также представители общественных объединений и организаций.

5.12. Комиссия информирует общественность о своей деятельности. На заседания комиссии, кроме закрытых, могут приглашаться представители средств массовой информации.

5.13. Проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также проекты долгосрочных целевых программ, соответствующие направлениям деятельности комиссии, рассматриваются на заседании комиссии по поручению Председателя Законодательного Собрания, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания в соответствии с Регламентом.

6. Обеспечение деятельности комиссии

6.1. Правовое, информационное, организационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности комиссии осуществляется структурными подразделениями аппарата Законодательного Собрания в соответствии с направлениями их деятельности.

6.2. Обеспечение работы комиссии осуществляется аппаратом комиссии.