Законы и постановления РФ

Постановление Губернатора Новосибирской области от 18.10.2010 N 326 (ред. от 29.12.2010) “О департаменте по тарифам Новосибирской области“

Начало действия редакции (за исключением отдельных положений) - 29.12.2010.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные постановлением Губернатора Новосибирской области от 29.12.2010 N 417, вступили в силу с 29 декабря 2010 года.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

О вступлении в силу отдельных положений см. пункт 6 данного документа.

ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 2010 г. N 326

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ТАРИФАМ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений
Губернатора Новосибирской области

от 01.11.2010 N 340, от 29.12.2010 N 417)

В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области от 03.03.2004 N 168-ОЗ “О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области“, постановлением Губернатора Новосибирской области от 19.04.2010 N 130 “О структуре исполнительных органов государственной власти Новосибирской области“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте по тарифам Новосибирской области.

2. Установить предельную штатную численность департамента по тарифам Новосибирской области в количестве 45 штатных единиц, в том числе две штатные единицы заместителя руководителя департамента.

3. Внести в постановление Губернатора Новосибирской области от 14.03.2005 N 144 “О структуре исполнительных органов государственной власти Новосибирской области“ следующие изменения:

в таблице “Предельная штатная численность областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области“ в пункте 7 цифры “35“ заменить цифрами “45“.

4. Признать утратившими силу:

постановление Губернатора Новосибирской области от 15.04.2005 N 213 “О департаменте по тарифам Новосибирской области“;

постановление Губернатора Новосибирской области от 28.04.2008 N 175 “О департаменте по тарифам Новосибирской области“;

постановление Губернатора Новосибирской области от 28.09.2009 N 406 “Об утверждении Положения о департаменте по тарифам Новосибирской области“;

постановление Губернатора Новосибирской области от 28.12.2009 N 547 “О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 28.09.2009 N 406“;

постановление Губернатора Новосибирской области от 04.05.2010 N 140 “О департаменте по тарифам Новосибирской области“;

постановление Губернатора Новосибирской области от 21.09.2010 N 307 “О департаменте по тарифам Новосибирской области“.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением подпунктов 38 - 41 пункта 7 Положения о департаменте по тарифам Новосибирской области, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления.

6. Подпункты 38 - 41 пункта 7 Положения о департаменте по тарифам Новосибирской области, утвержденного
пунктом 1 настоящего постановления, вступают в силу с 1 января 2011 года.

В.А.ЮРЧЕНКО

Утверждено

постановлением

Губернатора Новосибирской области

от 18.10.2010 N 326

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ТАРИФАМ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Губернатора Новосибирской области

от 01.11.2010 N 340, от 29.12.2010 N 417)

I. Общие положения

1. Департамент по тарифам Новосибирской области (далее - департамент) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность и нормативное правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования.

Департамент осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль в сферах, указанных в подпунктах 4 - 11 пункта 7 настоящего Положения.

2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления в Новосибирской области, иными органами и организациями и в пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно.

4. Департамент обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

5. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

6. Место нахождения департамента:
630005, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 96.

II. Полномочия

7. В установленной сфере деятельности департамент:

1) осуществляет государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию;

2) осуществляет следующие полномочия в области государственного регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса Новосибирской области, осуществляющих эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов:

определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

согласовывает производственные и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;

устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Новосибирской области, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;

осуществляет мониторинг выполнения производственных программ;

привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;

запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования
тарифов организаций коммунального комплекса“ и нормативными правовыми актами Российской Федерации;

определяет размер инвестированного капитала в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“;

согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса;

регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях, установленных частями 5 и 6 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“;

3) осуществляет функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков, предусмотренные Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 “Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики“;

4) осуществляет контроль за применением регулируемых департаментом цен (тарифов) и проведение проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины указанных цен (тарифов) и правильности их применения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5) осуществляет:

контроль за применением цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), указанных в абзацах “а“ - “д“, “ж“ подпункта 2 пункта 8 настоящего Положения, и проведение проверок обоснованности их величины и правильности их применения;

контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;

6) осуществляет:

контроль за применением территориальными
сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;

7) осуществляет контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые департаментом тарифы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) осуществляет государственный контроль в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

9) осуществляет государственный контроль за применением установленных по муниципальным образованиям Новосибирской области предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

10) осуществляет контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков электрической энергии в части обеспечения надежного энергоснабжения населения, а также контроль исполнения иных обязательств, принятых на себя гарантирующими поставщиками электрической энергии в соответствии с пунктом 33 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 “Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики“;

осуществляет контроль соблюдения гарантирующими поставщиками электрической энергии порядка представления отчетности в департамент в соответствии с пунктом 43 вышеназванных Правил;

11) осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса Новосибирской области, субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии на территории Новосибирской области, а также контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии на территории Новосибирской области в рамках полномочий департамента;

12) устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по
электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям; индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, которые территориальные сетевые организации оказывают друг другу;

13) утратил силу. - Постановление Губернатора Новосибирской области от 29.12.2010 N 417;

14) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;

15) - 16) утратили силу. - Постановление Губернатора Новосибирской области от 29.12.2010 N 417;

17) устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов);

(в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 29.12.2010 N 417)

18) устанавливает регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность), производимую электростанциями, с использованием которых осуществляется производство и поставка электрической энергии (мощности) на розничном рынке;

19) устанавливает розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);

20) устанавливает индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, в среднем по муниципальным образованиям, в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в случае их установления;

21) устанавливает предельные индексы изменения размера
платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Новосибирской области с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг;

22) устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину;

23) утверждает нормативы потребления коммунальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, устанавливает социальную норму потребления электрической энергии (мощности);

24) устанавливает цены (тарифы) на социальные услуги, предоставляемые населению Российской Федерации государственными учреждениями социального обслуживания в Новосибирской области;

25) устанавливает тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

26) устанавливает цены (тарифы) и (или) их предельные уровни на услуги субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, иными нормативными правовыми актами в установленной сфере деятельности;

27) устанавливает цены (тарифы) и (или) их предельные уровни на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, иными нормативными правовыми актами в установленной сфере деятельности;

28) устанавливает цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного и водного транспорта);

(в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 29.12.2010 N 417)

29) устанавливает требования к программам в
области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, а также осуществляет государственный контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требований к разработке и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в случае если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются департаментом;

(пп. 29 в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 29.12.2010 N 417)

30) подготавливает и вносит на рассмотрение Губернатору Новосибирской области, в Правительство Новосибирской области, в федеральные органы исполнительной власти предложения по совершенствованию механизмов ценового регулирования и действующего законодательства в сфере деятельности департамента;

31) утверждает по согласованию с газораспределительными организациями Новосибирской области специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации;

(пп. 31 в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 29.12.2010 N 417)

32) участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности, устанавливает дату и время перехода покупателей электрической энергии на обслуживание к гарантирующему поставщику и публикует соответствующую информацию для покупателей электрической энергии;

33) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;

34) участвует в разработке прогноза развития электроэнергетики в рамках прогноза социально-экономического развития Новосибирской области;

35) осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ “Об электроэнергетике“ цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

36) участвует в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов
естественных монополий в порядке и в пределах, определяемых Правительством Российской Федерации;

37) осуществляет подготовку и представление в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

а) обоснованных предложений об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании сетевым организациям, расположенным на территории Новосибирской области, а также предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую потребителям гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население;

б) заключений об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Новосибирской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов);

Подпункт 38 пункта 7 вступает в силу с 1 января 2011 года (пункт 6 данного документа).

38) устанавливает:

тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;

тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

плату за подключение к системе теплоснабжения;

Подпункт 39 пункта 7 вступает в силу с 1 января 2011 года (пункт 6 данного документа).

39) утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;

Подпункт 40 пункта 7 вступает в силу с 1 января 2011 года (пункт 6 данного документа).

40) утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

Подпункт 41 пункта 7 вступает в силу с 1 января 2011 года (пункт 6 данного документа).

41) утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

8. Департамент в установленной сфере деятельности готовит проекты:

1) законов Новосибирской области;

2) правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области по следующим вопросам:

а) установление цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

б) установление предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;

(пп. “б“ в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 29.12.2010 N 417)

в) установление размеров платы за хранение задержанных транспортных средств;

г) установление размеров платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств с использованием средств технического диагностирования;

д) установление ставок на работы по технической инвентаризации жилищного фонда;

е) установление региональных стандартов оплаты жилых помещений и коммунальных услуг, используемых при расчете субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

ё) установление размера предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на 1 квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах в рамках разработки региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;

ж) установление торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);

з) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.

9. На основании и во исполнение федерального законодательства, Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области департамент:

1) в порядке, установленном Губернатором Новосибирской области, принимает нормативные правовые акты по вопросам, нормативно-правовое регулирование которых отнесено непосредственно к полномочиям департамента;

2) утверждает:

а) административные регламенты проведения проверок при осуществлении департаментом государственного контроля в установленной сфере деятельности;

б) административные регламенты исполнения государственных функций в установленной сфере деятельности департамента;

в) порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;

г) порядок государственного регулирования тарифов (цен, платы, ставок, надбавок) и методические указания по расчету тарифов (цен, платы, ставок, надбавок) в установленной сфере деятельности департамента, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или Новосибирской области;

д) порядок пересмотра органами местного самоуправления размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с требованиями статьи 6 Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“ и некоторые законодательные акты Российской Федерации“;

е) иные документы в установленной сфере деятельности в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.

10. Департамент ежегодно публикует в установленном порядке и направляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет о своей деятельности.

11. Департамент публикует в установленном порядке в газете “Советская Сибирь“ и (или) размещает на официальном сайте департамента в сети Интернет:

принятые департаментом приказы об установлении цен (тарифов);

информацию о зарегистрированной предельной отпускной цене на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, об установленных в Новосибирской области размере предельной оптовой надбавки и (или) размере предельной розничной надбавки к установленным производителями лекарственных препаратов фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и об указанной в части 2 статьи 63 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ “Об обращении лекарственных средств“ сумме;

другую информацию, которую в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны официально опубликовывать (размещать в сети Интернет) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

12. Департамент осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, подготовку и представление в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и в другие уполномоченные федеральные органы исполнительной власти:

1) информации по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования;

2) подтверждений об осуществлении (неосуществлении) хозяйствующим субъектом регулируемого вида деятельности и другой информации, необходимых для ведения Реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, и предложений для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественной монополии, осуществляющего деятельность в сферах, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 N 950 “Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий“;

3) уведомлений о принятии департаментом решений о смене организации, осуществляющей функции гарантирующего поставщика в какой-либо зоне деятельности, об изменении границ зон деятельности гарантирующих поставщиков в целях внесения соответствующих изменений в федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности;

4) информации и необходимых материалов, в том числе для целей функционирования государственной информационной системы в соответствии с перечнем и условиями, которые определяются указанным федеральным органом исполнительной власти:

по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов) и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральными законами от 14.04.1995 N 41-ФЗ “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“, от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“;

по вопросам платы граждан за жилое помещение и платы граждан за коммунальные услуги;

об устанавливаемых тарифах организаций коммунального комплекса и нормативах потребления коммунальных услуг;

по вопросам установления и применения цен на лекарственные препараты и надбавок к ним;

5) копий приказов департамента об установлении или изменении цен (тарифов, платы, предельных индексов);

6) другой информации, обязательной для представления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и в другие уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

13. Департамент осуществляет сбор информации:

об установленных ценах (тарифах) и надбавках, регулируемых в соответствии с Федеральными законами от 14.04.1995 N 41-ФЗ “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“, от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“, а также об их применении, в том числе в рамках государственной информационной системы;

о соответствии размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального образования Новосибирской области;

о плате граждан за коммунальные услуги, плате граждан за жилое помещение, в том числе в рамках государственной информационной системы.

14. Департамент проводит проверки обоснованности установления, применения и изменения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“.

15. Департамент утверждает в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской “едерации, учитывая отраслевые, технологические, структурные, географические и другие особенности деятельности регулируемых организаций коммунального комплекса и субъектов естественных монополий:

формы, сроки и периодичность предоставления регулируемыми организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий информации, подлежащей свободному доступу;

правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными регулируемыми организациями коммунального комплекса, субъектами естественных монополий и (или) их группами (категориями).

16. В целях защиты малоимущих слоев населения при повышении тарифов на электрическую энергию, потребляемую населением, департамент устанавливает (утверждает) в порядке, определенном законодательством Российской Федерации:

региональный лимит электроэнергии (в товарном и стоимостном выражении), в пределах которого допускается отпуск электрической энергии малоимущим слоям населения по тарифам ниже минимального уровня, за счет частичного сохранения перекрестного субсидирования;

социально обоснованную норму месячного потребления электрической энергии, в пределах которой производится отпуск электрической энергии малоимущим слоям населения по тарифам ниже минимального уровня.

17. Департамент выдает предписания органам регулирования муниципальных образований Новосибирской области:

о досрочном пересмотре установленных ими тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, изменения предельных индексов, установленных департаментом;

(в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 29.12.2010 N 417)

о приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными департаментом для соответствующих муниципальных образований Новосибирской области.

В случае неисполнения указанных предписаний до истечения сорокапятидневного срока со дня их выдачи департамент обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решений органов регулирования муниципальных образований Новосибирской области об установлении тарифов и (или) надбавок, не соответствующих установленным предельным индексам.

18. Департамент разрабатывает долгосрочные и ведомственные целевые программы в установленной сфере деятельности.

19. Департамент осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством и привлекает к ответственности юридические и физические лица за нарушение законодательства в пределах полномочий департамента.

20. Департамент в установленном законодательством порядке размещает заказы (при наличии полномочий на размещение государственного заказа) и заключает государственные контракты и другие гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области, департамента, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.

21. Департамент обобщает практику применения законодательства Новосибирской области и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, осуществляет подготовку проектов правовых актов о внесении изменений в действующие правовые акты в установленной сфере деятельности.

22. Департамент осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на него функций.

23. Департамент осуществляет функции главного администратора доходов областного бюджета Новосибирской области.

24. Департамент обеспечивает доступ к информации о деятельности департамента, организует работу с запросами граждан и юридических лиц о его деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления“.

25. Департамент организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

26. Департамент организует профессиональную подготовку работников департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

27. Департамент осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента.

28. Департамент обеспечивает мобилизационную подготовку департамента.

29. Департамент обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

30. Департамент оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в Новосибирской области по вопросам в сфере установления и применения цен, тарифов, надбавок.

31. Департамент осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Новосибирской области.

III. Права

32. Департамент для реализации своих полномочий имеет право:

1) запрашивать и получать в формате, определяемом департаментом, у органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления в Новосибирской области, организаций коммунального комплекса, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, иных органов и организаций необходимые информацию, сведения и материалы по вопросам:

установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых департаментом;

применения предельных индексов для соответствующего муниципального образования Новосибирской области;

установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“;

платы граждан за коммунальные услуги, платы граждан за жилое помещение;

другим вопросам, входящим в компетенцию департамента;

2) организовывать и проводить совещания, семинары, заседания по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением по согласованию специалистов органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления в Новосибирской области, организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, а также участвовать в названных мероприятиях, проводимых Губернатором Новосибирской области, Правительством Новосибирской области, другими органами и организациями независимо от организационно-правовых форм;

3) образовывать координационные и совещательные органы (советы, комиссии), экспертные и рабочие группы по вопросам, относящимся к сфере ведения департамента, положения о которых утверждаются руководителем департамента;

4) привлекать в случае сложности соответствующей экспертной работы, обусловленной отсутствием у департамента технической возможности для ее выполнения, независимых экспертов - организации или физические лица (при наличии у департамента соответствующих источников финансирования) для проведения департаментом экспертизы предложений организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, об установлении тарифов на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на розничном рынке электрической (тепловой) энергии (мощности);

5) привлекать в установленном департаментом порядке научные и иные организации, ученых, экспертов и иных специалистов для проработки вопросов в установленной сфере деятельности департамента;

6) использовать государственные информационные системы Новосибирской области, а также государственные системы связи;

7) разрабатывать (издавать) в соответствии с действующим законодательством инструкции, методические рекомендации и давать разъяснения по вопросам полномочий департамента;

8) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

IV. Организация деятельности

33. Департамент возглавляет руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Новосибирской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Руководитель департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.

(в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 01.11.2010 N 340)

Количество заместителей руководителя департамента устанавливается Губернатором Новосибирской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.

34. Руководитель департамента:

1) руководит на принципах единоначалия деятельностью департамента, без доверенности представляет интересы департамента в судебных органах, в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;

2) несет ответственность за выполнение возложенных на департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;

3) распределяет обязанности между своими заместителями, членами правления департамента;

4) утверждает положения о структурных подразделениях департамента, должностные регламенты и должностные инструкции работников департамента, перечень должностных лиц департамента, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях отнесено к полномочиям органов, уполномоченных в области государственного регулирования тарифов;

5) назначает на должность и освобождает от должности работников департамента;

6) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в департаменте;

7) утверждает структуру и штатное расписание департамента и вносит изменения в них в пределах установленных Губернатором Новосибирской области фонда оплаты труда и предельной штатной численности, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области;

8) вносит в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области предложения по формированию проекта областного бюджета Новосибирской области в части финансового обеспечения деятельности департамента;

9) распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за департаментом, в порядке, установленном законодательством;

10) вносит в установленном порядке Губернатору Новосибирской области, в Правительство Новосибирской области проекты правовых актов, предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников департамента, планы и прогнозные показатели деятельности департамента, а также отчеты об их исполнении;

11) издает приказы по вопросам, относящимся к сфере деятельности департамента;

12) подписывает государственные контракты, договоры (соглашения), заключаемые от имени департамента;

13) выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области; подписывает финансовые документы и обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины в департаменте;

14) представляет в установленном порядке работников департамента к награждению наградами Новосибирской области, Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области, объявлению Благодарности Губернатора Новосибирской области.

35. Для определения основных направлений деятельности департамента в области государственного регулирования тарифов и принятия соответствующих решений в департаменте образуется коллегиальный орган - правление из числа его работников, в состав которого могут входить не более 7 человек. Председателем правления является руководитель департамента.

36. Регламент работы и персональный состав правления департамента утверждаются руководителем департамента.

37. Департамент в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Новосибирской области и департамента договоров, предусматривающих возникновение расходных обязательств Новосибирской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.

38. Департамент может быть переименован, реорганизован или упразднен в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.