Законы и постановления РФ

Решение Новосибирского гарнизонного военного суда от 22.04.2010 N 2-200-2010 Прокуроры и следователи имеют право на компенсацию расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилых помещений, до предоставления им в установленном порядке жилого помещения для постоянного проживания, при этом Федеральный закон “О прокуратуре РФ“ не содержит ограничений размера такой компенсации.

НОВОСИБИРСКИЙ ГАРНИЗОННЫЙ ВОЕННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 22 апреля 2010 г. по делу N 2-200-2010

Заместитель председателя Новосибирского гарнизонного военного суда подполковник юстиции Тарабакин А.В., при секретаре Д., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению военнослужащего военного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Сибирскому военному округу подполковника юстиции П. об оспаривании действий руководителя того же управления, связанных с изданием приказа о выплате денежной компенсации за поднаем жилого помещения в неполном размере,

установил:

П. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать неправомерными действия руководителя военного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Сибирскому военному округу (далее
руководитель управления), связанные с изданием приказов N 62 от 8 апреля 2010 года и N 63 от 9 апреля 2010 года о выплате заявителю денежной компенсации за поднаем жилого помещения по договору от 19 июля 2009 года за март и апрель 2010 года в неполном размере. Нарушение своих прав заявитель связывал с тем, что в соответствии со ст. 44 Федерального закона “О прокуратуре РФ“ он имеет право на получение компенсации за поднаем жилого помещения в размере фактически произведенной оплаты, т.е. по 25000 рублей за каждый оспариваемый месяц, однако в названном приказе руководителем управления определено выплатить П. денежную компенсацию за поднаем жилого помещения в меньшем размере, а именно - по 3600 рублей за каждый месяц.

Заявитель в суд не прибыл, просил рассмотреть дело без его участия. Руководитель управления, чьи действия обжалуются, своевременно извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не прибыл по неизвестной причине.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с приказом Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации N 44-к от 7 сентября 2007 года П. назначен на должность заместителя руководителя военного следственного управления следственного комитета при прокуратуре РФ по Сибирскому военному округу - руководителя контрольно-методического отдела на следственном участке в г. Новосибирске.

Выпиской из приказа руководителя военного следственного управления по Сибирскому военному округу N 1 от 7 сентября 2007 года, подтверждается, что П. приступил к исполнению служебных обязанностей.

Согласно приказу по личному составу военного следственного управления по СибВО N 2/лс от 14 января П. назначен на должность руководителя 2-го контрольно-методического отдела
военного следственного управления по СибВО.

Из протокола заседания жилищной комиссии военного следственного управления по СибВО N 2 от 16 октября 2007 года видно, что П. поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Свидетельствами NN 5946, 5945, 5944, 5945 о регистрации по месту пребывания подтверждается, что заявитель и члены его семьи с 11 сентября 2008 года зарегистрированы по адресу: <...>.

В соответствии с договором найма жилого помещения от 19 июля 2009 года и приложением к нему, заявитель П. снимает квартиру, расположенную по адресу: <...>, а размер ежемесячной платы составляет 25 тысяч рублей, что подтверждается указанным выше договором и расписками наймодателя А.

Из рапортов заявителя от 24 марта и 8 апреля 2010 года видно, что он обращался к руководителю военного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по СибВО с просьбой компенсировать ему расходы, связанные с наймом жилого помещения в размере 25 тысяч рублей за март и апрель 2010 года.

Согласно приказам руководителя управления N 62 от 8 апреля 2010 года и N 63 от 9 апреля 2010 года определено выплатить П. денежную компенсацию за наем жилой площади за март и апрель 2010 года из расчета 3600 рублей за каждый месяц.

Согласно справке военного следственного управления по Сибирскому военному округу N 235 от 12 апреля 2010 года П. жилым помещением в г. Новосибирске не обеспечивался.

Оценивая действия должностного лица, военный суд учитывает следующее.

Частью 4 статьи 44 Федерального закона “О прокуратуре РФ“ определено, что нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются прокуроры и следователи, не обеспеченные жилой площадью в соответствии с требованиями и нормами, установленными жилищным законодательством РФ и жилищным
законодательством субъектов РФ.

Прокуроры и следователи имеют право на компенсацию расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилых помещений, до предоставления им в установленном порядке жилого помещения для постоянного проживания, при этом каких-либо ограничений размера компенсации законом не установлено.

Как следует из материалов дела, заявителем подавались рапорты с просьбой о компенсации расходов, связанных с наймом жилого помещения в размере 25000 рублей за каждый обжалуемый месяц. Представленные рапорты были рассмотрены руководителем военного следственного управления, однако в приказах руководитель указанного управления произвольно уменьшил заявителю размер денежной компенсации до 3600 рублей за каждый месяц обжалуемого периода.

Поскольку заявителем представлены документы, подтверждающие размер ежемесячного платежа за поднаем жилого помещения, а часть 4 статьи 44 Федерального закона “О прокуратуре РФ“ не содержит ограничений размера компенсации расходов связанных с наймом жилого помещения, то суд, найдя оспариваемую сумму ежемесячной оплаты за поднаем разумной, считает заявленные требования П. обоснованными, а действия должностного лица, связанные с изданием приказов N 62 от 8 апреля 2010 года и N 63 от 9 апреля того же года о выплате П. денежной компенсации за поднаем жилого помещения за март и апрель 2010 года не в полном размере - неправомерными.

Для восстановления нарушенных прав заявителя суд считает необходимым обязать руководителя управления отменить вышеуказанные приказы и издать в отношении П. приказы о выплате компенсации за поднаем жилого помещения за март и апрель 2010 года в полном размере.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ суд полагает необходимым судебные расходы по настоящему делу, состоящие из суммы уплаченной заявителем государственной пошлины, возложить на сторону должностного лица.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 258 ГПК РФ,
военный суд,

решил:

Заявление П. признать обоснованным.

Признать неправомерными действия руководителя военного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Сибирскому военному округу, связанные с изданием приказа N 62 от 8 апреля 2010 года и N 63 от 9 апреля 2010 года о выплате заявителю денежной компенсации за поднаем жилого помещения в неполном размере.

Обязать руководителя военного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Сибирскому военному округу отменить вышеуказанные приказы и издать в отношении П. приказы о выплате денежной компенсации за поднаем жилого помещения за март и апрель 2010 года в полном размере.

Судебные расходы по делу, состоящие из оплаченной заявителем государственной пошлины, возложить на должностное лицо, взыскав с военного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Сибирскому военному округу в пользу П. 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Западно-Сибирский окружной военный суд через Новосибирский гарнизонный военный суд в течение 10 дней со дня составления решения в окончательной форме.

Заместитель председателя военного суда

подполковник юстиции

А.В.ТАРАБАКИН