Законы и постановления РФ

Решение Новосибирского УФАС РФ от 19.04.2010 по делу N 02-01-13-10-10 <По делу от 26.03.2010 N 02-01-13-10-10 о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 19 апреля 2010 г. по делу N 02-01-13-10-10

Резолютивная часть решения объявлена 14.04.2010.

Решение изготовлено в полном объеме 19.04.2010.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель

Комиссии;

Даниленко Г.Н. - начальник отдела антимонопольного контроля и естественных

монополий,
член Комиссии;

Бориленко Н.Д. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля и

естественных монополий, член Комиссии,

рассмотрев дело N 02-01-13-10-10 от 26.03.2010 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“ (ФЗ “О защите конкуренции“) в отношении открытого акционерного общества (ОАО) “С“ <...>,

в присутствии представителей:

ООО “Е“ - Б. по доверенности <...>;

ОАО “С“ - Г., по доверенности <...>, М., по доверенности <...>,

установила:

В Новосибирское УФАС России поступило заявление ООО “Е“, в котором сообщается следующее.

ООО “Е“ осуществляет строительство 3-й очереди малоэтажной застройки в п. Краснообск Новосибирского района Новосибирской области. В качестве обеспечения жилой застройки теплом и горячей водой предусмотрена ее газификация. Точка подключения газопровода к жилой застройке предусмотрена на газопроводе, принадлежащем ООО “П“, о чем свидетельствует согласие ООО “П“ в виде выданных ООО “Е“ технических условий (ТУ) на подключение.

Одним из обязательных документов для получения согласования на использование природного газа является согласование технической возможности поставки газа, которое выдает ОАО “С“, так как газоснабжение осуществляется через газораспределительную станцию N 4, принадлежащую ОАО “С“.

03.06.2009 (вх. N 1617 от 04.06.2009 ОАО “С“) ООО “Е“ обратилось в ОАО “С“ с соответствующим запросом о согласовании технической возможности поставки газа в объеме 1 673,5 куб. м/час. 24.06.2009 в ответе на указанный запрос ОАО “С“ сообщило, что считает нецелесообразным выдавать ООО “Е“ согласование технической возможности поставки газа в объеме 1 673,5 куб. м/час. В качестве причины нецелесообразности было указано наличие технических условий (ТУ) N <...> от 16.03.2007 от газораспределительной
организации (ООО “П“) со ссылкой на пункт 4 “Правил поставки газа в РФ“, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.02.98 N 162.

Понимая, что получение согласования от ОАО “С“ для оформления разрешения на использование природного газа в качестве топлива является отправной точкой в решении вопроса газификации его объекта, ООО “Е“ 06.08.2009 вновь обратилось в ОАО “С“ (вх. N 2620 от 06.08.2009 ОАО “С“) с просьбой согласовать техническую возможность поставки газа в объеме 136,5 куб. м/час. На момент первоначального обращения (04.06.2009), а также и на момент повторного обращения ООО “Е“ (06.08.2009) в ОАО “С“ срок действия ТУ N <...> от 16.03.2007, выданных ООО “П“ сроком на два года, истек.

16.10.2009 ОАО “С“ направило ООО “Е“ ответ (исх. N 4359) на его повторное обращение, где вновь ссылалось на наличие у ООО “Е“ ТУ N <...> от 16.03.2007, неправомочно выданных ООО “П“, которое не является газораспределительной организацией. Кроме того, ОАО “С“ сообщило, что оно считает действия ООО “Е“ при подключении к газораспределительным сетям не соответствующими установленному Порядку об оформлении решений об установлении видов топлива для предприятий и топливоперерабатывающих установок и другим нормативным актам, регулирующим порядок подключения потребителей к местным газораспределительным сетям, и не может выдать положительное заключение о технической возможности подачи природного газа.

ООО “Е“ считает, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 83 ОАО “С“ должно было дать либо положительный, либо отрицательный ответ на его обращение, однако ОАО “С“ отказало ему во второй раз по причине наличия ТУ N <...> от 16.03.2007, выданных заявителю ООО “П“ в нарушение порядка получения названного согласования. Срок действия ТУ
N <...> от 16.03.2007, как указывалось выше, истек 16.03.2009.

В результате предварительного рассмотрения указанного заявления ООО “Е“ установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 29.10.92 N 832 “О порядке установления вида топлива для предприятий и топливопотребляющих установок“ органам исполнительной власти областей Российской Федерации предоставлено право устанавливать для расположенных на их территориях действующих, строящихся, расширяемых и реконструируемых предприятий (объединений), других хозяйствующих субъектов виды топлива, в том числе природный газ для жилищных, коммунально-бытовых нужд и нужд населения, по согласованию с ОАО “Г“ и местными газоснабжающими и газотранспортными организациями.

Подпунктом б) пункта 1 “Порядка оформления решений об установлении видов топлива для предприятий и топливоперерабатывающих установок на территории Российской Федерации“ от 27.11.92, утвержденного заместителем министра экономики РФ Евсюковым В.С., определено, что ходатайства об установлении вида топлива по вопросам, которые решают органы исполнительной власти областей Российской Федерации, представляют хозяйствующие субъекты, расположенные на территориях областей.

Ходатайства об установлении вида топлива, представляемые хозяйствующими субъектами в органы, которые принимают по этому вопросу соответствующие решения, должны содержать в том числе согласование с местными газоснабжающими и газотранспортными организациями.

Таким образом, ООО “Е“ для получения разрешения на использование природного газа в качестве топлива необходимо согласование ОАО “С“. В свою очередь ОАО “С“ обязано рассмотреть обращение ООО “Е“ и выдать (либо не выдать) ему вышеуказанное согласование в зависимости от наличия либо отсутствия технической возможности (наличие резерва пропускной способности и наличие резерва мощности). В том и другом случае ОАО “С“ должно дать обоснованный ответ ООО “Е“ о наличии либо отсутствии технической возможности поставки газа для его нужд в целях газификации объектов, строительство которых ведет
ООО “Е“.

Как следует из вышеуказанных нормативных документов (Постановления Правительства РФ от 29.10.92 N 832 и “Порядка оформления решений об установлении видов топлива для предприятий и топливоперерабатывающих установок на территории Российской Федерации“ от 27.11.92), хозяйствующий субъект (в данном случае ООО “Е“) для получения разрешения на использование газа в качестве топлива должен сначала получить согласование у местной газотранспортной организации, а именно - у ОАО “С“.

Открытое акционерное общество “С“ <...>, осуществляющее деятельность по транспортировке газа по трубопроводам, включено реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в раздел “Транспортировка газа по трубопроводам“ под регистрационным N <...>.

В соответствии с частью 5 статьи 5 ФЗ “О защите конкуренции“ доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящегося в состоянии естественной монополии. Следовательно, ОАО “С“ занимает доминирующее положение на рынке транспортировки газа по трубопроводам на территории Новосибирской области.

В целях разрешения сложившейся ситуации 3 февраля 2010 года Новосибирское УФАС России провело рабочее совещание по вопросу газоснабжения ООО “Е“ у заместителя руководителя антимонопольного управления с приглашением на указанное совещание заинтересованных сторон.

На данном совещании, после анализа сложившейся ситуации, была высказана позиция Новосибирского УФАС России, которая заключается в следующем. Учитывая, что отказы ОАО “С“ на обращения ООО “Е“ о согласовании технической возможности поставки газа для его объекта нельзя признать обоснованными, ОАО “С“ в лице его представителя Б., ведущего специалиста отдела газификации, было устно предупреждено о том, что в том случае, если ОАО “С“ в установленные сроки добросовестно не рассмотрит соответствующее обращение ООО “Е“, Новосибирское УФАС России возбудит дело в отношении ОАО “С“ по признакам нарушения части 1
статьи 10 ФЗ “О защите конкуренции“.

По состоянию на 24.03.2010 ООО “Е“ не получило от ОАО “С“ никакого ответа (ни положительного, ни отрицательного) на свое очередное обращение о согласовании технической возможности поставки газа, несмотря на то, что дополненный пакет документов был представлен ООО “Е“ в ОАО “С“ 17.02.2010.

В связи с изложенным Новосибирское УФАС России считает отказ ОАО “С“ необоснованным, поскольку:

- срок действия ТУ на подключение N <...> от 16.03.2007, полученных ООО “Е“ от ООО “П“, истек и к решению вопроса о выдаче согласования технической возможности поставки газа данные ТУ не имеют отношения;

- разрешение на использование газа в качестве топлива отсутствует по причине нежелания ОАО “С“ рассмотреть по существу неоднократные обращения ООО “Е“ о согласовании технической возможности поставки газа.

Статьей 10 ФЗ “О защите конкуренции“ запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться ущемление интересов других лиц.

Действия ОАО “С“, выразившиеся в его необоснованном отказе в согласовании ООО “Е“ технической возможности поставки газа для газоснабжения административного здания и строящейся третьей очереди малоэтажной застройки в п. Краснообск Новосибирского района Новосибирской области, ущемляют интересы ООО “Е“, поскольку указанное согласование ОАО “С“ необходимо ООО “Е“ для получения разрешения на использование природного газа в качестве топлива, так как газоснабжение ООО “Е“ планируется осуществлять через принадлежащую ОАО “С“ газораспределительную станцию N 4. Указанные действия ОАО “С“ противоречат части 1 статьи 10 ФЗ “О защите конкуренции“.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“ Новосибирское УФАС России возбудило дело N 02-01-13-10-10 от 26.03.2010 по признакам
нарушения части 1 статьи 10 указанного Закона в отношении ОАО “С“.

В ответ на Определение о назначении рассмотрения настоящего дела ОАО “С“ представило в Новосибирское УФАС России следующие объяснения по существу дела.

03.06.2009 ООО “Е“ обратилось в ОАО “С“ за согласованием технической возможности поставки газа в объеме 1 673,5 куб. м/час для газификации строящейся третьей очереди малоэтажной застройки в п. Краснообск Новосибирского района Новосибирской области.

В своем ответе 24.06.2009 (исх. N 1751) ОАО “С“ указало на наличие у ООО “Е“ технических условий на подключение N <...> от 16.03.2007, выданных неуполномоченным лицом, без согласования ОАО “С“ технической возможности подачи природного газа (нарушение пункта 4 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.02.98 N 162).

06.08.2009 ООО “Е“ повторно обратилось в ОАО “С“ за согласованием технической возможности поставки газа в объеме 136,5 куб. м/час в тех же целях.

В своем письме от 06.10.2009 (исх. N 4359) ОАО “С“ повторно указало на нарушенный ООО “Е“ порядок получения согласования технической возможности подачи природного газа.

ОАО “С“ считает действия ООО “Е“ при подключении к газораспределительным сетям не соответствующими установленному порядку оформления решений об установлении видов топлива для предприятий и топливопотребляющих установок и другим нормативным актам, регулирующим порядок подключения потребителей к местным газораспределительным сетям, и, для исключения потенциально опасного объекта, запроектированного и построенного с нарушением ряда нормативных документов, таких как ПБ 12-529-03 (пункты 2.1.10, 2.1.11), Постановление Правительства РФ N 83 от 13.02.2006, вынуждено отказать в согласовании технической возможности. Так как в противном случае ОАО “С“ не будет иметь другой возможности проверить качество выполненного проекта, а также отвечает ли
построенный газопровод требованиям промышленной безопасности.

Согласно представленным ООО “Е“ документам на получение согласования технической возможности поставки газа имеется письмо ООО “СГ“ (копия прилагается), в котором указано, что работа существующих газорегуляторных пунктов не пострадает при условии подключения ООО “Е“, но не указано ни количество потребителей, ни потребляемый ими объем, то есть невозможно сделать вывод о том, какие исходные данные учитывались при расчете. Достаточно не учесть нагрузку одного перспективного потребителя с расходом газа более 5 000 куб. м/час, и ситуация изменится коренным образом.

При выполнении проверочного расчета ОАО “С“ получены совершенно иные результаты, а именно: дальнейшее подключение потребителей с расходом газа более 1 500 куб. м/час невозможно без проведения реконструкции существующих сетей и модернизации ГРС-4. Перечень перспективных потребителей за 2009 год и 1 квартал 2010 года представлен.

В случае если Новосибирское УФАС России квалифицирует действия ОАО “С“ как нарушение антимонопольного законодательства и обяжет устранить данное нарушение путем выдачи согласования на использование газа в качестве топлива ООО “Е“, ОАО “С“ не сможет выполнить требования ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов“ N 116-ФЗ от 21.07.97, Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления ПБ 12-529-03 (пункты 2.1.10, 3.1.1, 3.1.3, 3.1.5) и, соответственно, затем откажет во врезке вновь построенного газопровода в действующие сети, что вызовет повторное обращение ООО “Е“ в надзорные и контролирующие органы.

ОАО “С“ считает, что ООО “Е“, нарушив своими действиями целый ряд законов, правил и прочих нормативных актов, неоднократно перечисленных ОАО “С“ в письменных ответах, направленных в адрес ООО “Е“ и в разъяснениях в Новосибирское УФАС России, перекладывает собственную вину и ответственность на ОАО “С“, которое обязано
в своей деятельности соблюдать требования законодательства РФ в области газоснабжения и обеспечить безопасное и бесперебойное газоснабжение всех потребителей города Новосибирска и Новосибирской области в зоне действия ГРО.

ОАО “С“ просит отказать ООО “Е“ в жалобе на незаконные действия ОАО “С“ и обязать ООО “Е“ соблюдать требования промышленной безопасности РФ и порядок подключения к газораспределительным сетям.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России 14.04.2010 ООО “Е“ поддержало требования, изложенные в обращении в антимонопольный орган, в полном объеме, дополнительно пояснив при этом следующее.

ОАО “С“ не предоставляет заявителям, которые обращаются за согласованием технической возможности поставки газа, перечень документов, которые должны быть приложены к указанному обращению. Состав пакета документов, которые были приложены к обращениям ООО “Е“, был им определен самостоятельно.

Наличие в составе указанного пакета документов ТУ на подключение N <...> от 16.03.2007, полученных ООО “Е“ от ООО “П“, свидетельствует о его добросовестном стремлении представить всю имевшуюся в его распоряжении документацию, относящуюся к газификации строящегося объекта.

После проведения Новосибирским УФАС России 3 февраля 2010 года рабочего совещания по вопросу газоснабжения ООО “Е“, устной консультации с представителем ОАО “С“, присутствовавшим на указанном совещании, ООО “Е“ вновь направило в ОАО “С“ обращение (N 5 от 02.02.2010) о согласовании технической возможности поставки газа. С сопроводительным письмом (N 8 от 17.02.2010) ООО “Е“ направило в ОАО “С“ письмо ООО “СГ“ (ООО “СГ“) от 11.02.2010 N 044, являющееся дополнением к гидравлическому расчету, выполненному ООО “СГ“.

Месячный срок рассмотрения данного обращения ООО “Е“ истек 17.03.2010, ответ в указанный срок ООО “Е“ не получило; на момент рассмотрения настоящего дела Комиссией Новосибирского УФАС России ответ ОАО “С“ заявителю
также не был направлен.

Представители ОАО “С“ на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России поддержали доводы, изложенные в объяснении по существу дела в полном объеме, дополнительно пояснив при этом следующее.

ОАО “С“ вновь акцентировало внимание на наличие у ООО “Е“ технических условий на подключение N <...> от 16.03.2007, выданных неуполномоченным лицом, без согласования ОАО “С“ технической возможности подачи природного газа (в нарушение пункта 4 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.02.98 N 162). ОАО “С“ считает, что ООО “Е“, получив названные ТУ у ООО “П“, нарушило установленный порядок оформления решений об установлении видов топлива для предприятий и топливопотребляющих установок и другие нормативные акты, регулирующие порядок подключения потребителей к местным газораспределительным сетям. На этом основании ОАО “С“ считает, что формулировка ответов, данных ООО “Е“ в его письмах от 24.06.2009 (исх. N 1751) и от 06.10.2009 (исх. N 4359), является исчерпывающей, обосновывающей позицию ОАО “С“ по данному вопросу. При этом ОАО “С“ считает, что его ответы, направленные ООО “Е“, не содержат отказов ОАО “С“ в согласовании технической возможности поставки газа для нужд ООО “Е“.

По мнению ОАО “С“, гидравлический расчет, выполненный ООО “СГ“ и представленный ООО “Е“ в составе пакета документов, поданного в ОАО “С“, не содержит полной информации, необходимой для принятия решения о наличии либо отсутствии технической возможности поставки газа и возлагает ответственность за недостаточность указанной информации на ООО “СГ“.

ОАО “С“ также считает, что расчет, выполненный им для проверки гидравлического расчета, подготовленного ООО “СГ“, не является обязанностью ОАО “С“.

Представители ОАО “С“ также сообщили, что обоснованный ответ на обращение ООО “Е“ (N 5 от 02.02.2010 с дополнением N 8 от 17.02.2010) был подготовлен 18.03.2010. Однако оригинал названного ответа был представлен на заседание Комиссии 14.04.2010 только после перерыва, объявленного в заседании Комиссии. При этом ОАО “С“ не были представлены документы, подтверждающие факт отправки данного ответа в адрес ООО “Е“. Заявителю ответ ОАО “С“ (исх. N 580 от 19.03.2010) был вручен на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России.

Комиссия Новосибирского УФАС России не принимает доводы, изложенные ОАО “С“ в объяснении по существу дела, а также высказанные на заседании Комиссии, по следующим основаниям.

1. Как указывалось выше, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.10.92 N 832 “О порядке установления вида топлива для предприятий и топливопотребляющих установок“ и в соответствии с самим “Порядком оформления решений об установлении видов топлива для предприятий и топливоперерабатывающих установок на территории Российской Федерации“ от 27.11.92, ООО “Е“ для получения разрешения на использование природного газа в качестве топлива необходимо согласование ОАО “С“. В свою очередь ОАО С“ обязано рассмотреть обращение ООО “Е“ и выдать (либо не выдать) ему вышеуказанное согласование в зависимости от наличия либо отсутствия технической возможности (наличие резерва пропускной способности и наличие резерва мощности). В том и другом случае ОАО С“ должно дать обоснованный ответ ООО “Е“ о наличии либо отсутствии технической возможности поставки газа для его нужд в целях газификации объектов строительства, которое ведет ООО “Е“.

Только в объяснениях, направленных ОАО “С“ Новосибирскому УФАС России по существу рассматриваемого дела (исх. N 871 от 08.04.2010), впервые изложено обоснование отсутствия технической возможности поставки газа ООО “Е“.

2. В вышеуказанных объяснениях по существу настоящего дела и в ходе заседания Комиссии изложена позиция ОАО “С“ о том, что проверка гидравлических расчетов, подготовленных ООО “СГ“ и представленных соискателями согласования технической возможности поставки газа, не является обязанностью ОАО “С“. Комиссия не принимает указанный довод ОАО “С“, поскольку в ходе рассмотрения настоящего дела на заседании Комиссии представители ОАО “С“ признали, что на практике, несмотря на то, что в ООО “СГ“ по его запросам направляется информация для обновления данных по потребителям газа, которым ОАО “С“ выдает согласование технической возможности поставки газа, ООО “СГ“ в конкретный момент времени может не располагать полной информацией по данному вопросу.

3. Утверждение ОАО “С“ о том, что его ответы, направленные ООО “Е“, не содержат отказов ОАО “С“ в согласовании технической возможности поставки газа для нужд ООО “Е“, не может быть принято Комиссией по следующим основаниям:

- в ответе от 24.06.2009 на обращение ООО “Е“ ОАО “С“ сообщило, что считает нецелесообразным выдавать ООО “Е“ согласование технической возможности поставки газа в объеме 1 673,5 куб. м/час. Слова о нецелесообразности выдачи названного согласования не являются согласием на его выдачу, следовательно, это отказ в выдаче ООО “Е“ согласования технической возможности поставки газа;

- в ответе от 16.10.2009 на обращение ООО “Е“ ОАО “С“ сообщило, что оно считает действия ООО “Е“ при подключении к газораспределительным сетям не соответствующими установленному Порядку об оформлении решений об установлении видов топлива для предприятий и топливоперерабатывающих установок и другим нормативным актам, регулирующим порядок подключения потребителей к местным газораспределительным сетям и не может выдать положительное заключение о технической возможности подачи природного газа. Слова “не может выдать“ также не являются согласием на выдачу согласования, следовательно, это также отказ в выдаче согласования технической возможности поставки газа ООО “Е“;

- в объяснениях по существу рассматриваемого дела (исх. N 871 от 08.04.2010), направленных Новосибирскому УФАС России, ОАО С“ само применяет словосочетание “ОАО “С“... вынуждено отказать в согласовании технической возможности“.

Действия ОАО “С“, выразившиеся в его необоснованном отказе в согласовании ООО “Е“ технической возможности поставки газа для газоснабжения административного здания и строящейся третьей очереди малоэтажной застройки в п. Краснообск Новосибирского района Новосибирской области, ущемляют интересы ООО “Е“, поскольку указанное согласование ОАО “С“ необходимо ООО “Е“ для получения разрешения на использование природного газа в качестве топлива, так как газоснабжение ООО “Е“ осуществляется через принадлежащую ОАО “С“ газораспределительную станцию N 4. Указанные действия ОАО “С“ противоречат части 1 статьи 10 ФЗ “О защите конкуренции“.

На заседание Комиссии Новосибирского УФАС России 14.04.2010 ОАО “С“ представило ответ ОАО “С“ (исх. N 580 от 19.03.2010), подготовленный для ООО “Е“. В указанном ответе содержится обоснование причины отказа в согласовании технической возможности поставки газа для объектов, строительство которых ведет ООО “Е“, - отсутствие технической возможности (значительное падение давления в сети в часы максимального потребления газа). Учитывая данное обстоятельство, Комиссия считает, что нарушение части 1 статьи 10 ФЗ “О защите конкуренции“ ОАО “С“ устранено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“, Комиссия

решила:

1. Признать открытое акционерное общество “С“ нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“ путем необоснованного отказа обществу с ограниченной ответственностью “Е“ в согласовании технической возможности поставки газа для газоснабжения административного здания и строящейся третьей очереди малоэтажной застройки в п. Краснообск Новосибирского района Новосибирской области (письма: исх. N 1751 от 24.06.2009 и исх. N 4359 от 06.10.2009), что ущемляет интересы общества с ограниченной ответственностью “Е“ и противоречит части 1 статьи 10 ФЗ “О защите конкуренции“.

2. Дело N 02-01-13-10-10 от 26.03.2010, возбужденное в отношении открытого акционерного общества “С“, производством прекратить в связи с устранением вышеуказанного нарушения путем подготовки ответа обществу с ограниченной ответственностью “Е“, содержащего обоснование причины отказа в согласовании технической возможности поставки газа для нужд общества с ограниченной ответственностью “Е“.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель Комиссии

А.А.ЕЛЬЧАНИНОВ

Члены Комиссии

Г.Н.ДАНИЛЕНКО

Н.Д.БОРИЛЕНКО