Законы и постановления РФ

Постановление администрации города Бердска от 25.01.2010 N 78 “Об утверждении заключения N 2 экспертной комиссии муниципальной экспертизы по материалу: “Лесохозяйственный регламент городских лесов г. Бердска Новосибирской области“

Срок действия заключения, утвержденного данным документом, установлен на срок действия лесохозяйственного регламента городских лесов г. Бердска Новосибирской области (пункт 2 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕРДСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 января 2010 г. N 78

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ N 2 ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО МАТЕРИАЛУ: “ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ

РЕГЛАМЕНТ ГОРОДСКИХ ЛЕСОВ Г. БЕРДСКА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ“

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ и решением Совета по вопросам охраны окружающей среды и рациональному природопользованию города Бердска от 23.09.2009 N 2, в целях устойчивого управления городскими лесами города Бердска, обеспечения их охраны и ухода, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое заключение муниципальной экспертизы по материалу: “Лесохозяйственный регламент городских лесов города Бердска Новосибирской
области“, подготовленное экспертной комиссией, образованной во исполнение постановления администрации города Бердска от 08.12.2009 N 3488 “О создании комиссии по проведению муниципальной экспертизы“.

2. Установить срок действия заключения на срок действия лесохозяйственного регламента городских лесов г. Бердска Новосибирской области.

3. Данное постановление опубликовать в средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования города Бердска Москвину Н.Н.

Глава муниципального образования

А.Г.ТЕРЕПА

Утверждено

постановлением

администрации города Бердска

от 25.01.2010 N 78

ЗАКЛЮЧЕНИЕ N 2

ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ПО МАТЕРИАЛУ: “ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ ГОРОДСКИХ

ЛЕСОВ Г. БЕРДСКА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ“

Экспертная комиссия муниципальной экспертизы в составе, утвержденном постановлением администрации города Бердска от 08.12.2009 N 3488:

Председатель комиссии: заместитель главы администрации г. Бердска Москвина Н.Н.

Ответственный секретарь: главный специалист МАУ “Управление природными ресурсами г. Бердска“ Плоских Ю.В.

Члены комиссии:

- зам. директора ОАО “Бердский лесхоз“ Белов С.И.;

- зам. директора МАУ “Управление природными ресурсами г. Бердска“ Шерстобитова С.В.;

- главный специалист отдела природных ресурсов и охраны окружающей среды Зырянова Е.П.;

- главный специалист территориального отдела Управления Роспотребнадзора по НСО г. Бердска Воронов А.А.;

- зам. директора Института экологии Харитонов А.Ю.;

- депутат городского Совета Колотов В.А.;

- представитель общественности Горобец И.П..

Заказчик: администрация города Бердска.

Разработчик: ОАО “Росгипролес“.

На экспертизу был представлен:

- Лесохозяйственный регламент городских лесов г. Бердска Новосибирской области.

1. История вопроса. Общие сведения

Лес - важный фактор в экологическом равновесии биосферы, крупнейший накопитель солнечной энергии и биологической массы, один из источников кислорода на Земле.

В настоящее время растет роль зеленых зон вокруг городов как территорий, где не только сохраняются природные комплексы, но и изучаются природные процессы, решаются проблемы наиболее рациональной эксплуатации и охраны природных ресурсов.

Что касается городских лесов г. Бердска, то они, кроме того, что являются
источником кислорода, уменьшают концентрацию вредных выбросов промышленного производства, обогащают воздух фитонцидами, снижают уровень шума и являются местом отдыха горожан.

В этой связи важной задачей является разработка эффективной и рациональной системы ведения лесного хозяйства, обеспечивающей поддержание биологического разнообразия и устойчивое развитие пригородных лесов, предотвращение и снижение рекреационной дигрессии лесной среды, охрану дикой фауны, благоустройство лесных территорий для улучшения условий отдыха населения, обеспечение увязки рационального природопользования и сохранения лесной среды.

Сохранение данного природного комплекса возможно лишь при активном лесохозяйственном вмешательстве в развитие природного комплекса.

При этом необходимо проведение всех видов рубок ухода за лесом, санитарных рубок, замена фаутных насаждений и восстановление хвойных насаждений.

Организация отдыха населения в природной обстановке городских лесов ставит перед лесным хозяйством города задачу по сохранению и улучшению окружающей среды в условиях возрастающих рекреационных нагрузок на лес.

Проблема отдыха в городских лесах охватывает целый ряд вопросов, связанных с преобразованием некоторых видов ландшафтов с целью их улучшения, а также обеспечения горожан удобными и живописными местами отдыха.

Лес, как совокупность лесной растительности, земли, животного мира и других компонентов окружающей среды, имеет важное экологическое, экономическое и социальное значение. Для использования лесов в интересах человека без ущерба для окружающей среды необходимо произвести их инвентаризацию и организовать в них ведение лесного хозяйства.

Ведение лесного хозяйства должно обеспечивать:

- сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических и других полезных свойств леса в интересах здоровья человека;

- воспроизводство, улучшение породного состава и качества лесов, повышение их продуктивности, охрану и защиту;

- повышение эффективности ведения лесного хозяйства на основе единой технической политики, использование достижений науки, техники и передового опыта;

- сохранение биологического разнообразия, объектов историко-культурного и природного наследия.

Леса,
расположенные на землях городских поселений, в частности в границах города Бердска, согласно ст. 10 еще предыдущего Лесного кодекса РФ (введенного в действие с 04.02.1997) стали именоваться “городскими лесами“ и были отнесены к лесам, не входящим в лесной фонд.

Упомянутая ст. 10 Лесного кодекса РФ послужила основанием для вывода лесов на землях городских поселений из состава лесного фонда Бердского спецсемлесхоза.

Ведение лесного хозяйства, охрана и защита лесов, а также содержание аппарата управления городскими лесами осуществлялись за счет средств, выделяемых из городского бюджета на основании договора с Новосибирским управлением лесами.

В селитебной части города были оставлены не лучшие массивы лесов для создания общегородского парка и декоративных садов.

В своем росте город наступал на пригородные леса. Теперь они, как государственные, относились к категории местного значения и интенсивно использовались для местных нужд. Лесное хозяйство в них велось экстенсивно, работы по восстановлению насаждений ограничивались лесоохранными мероприятиями.

Граница города Бердска и статус его как городского округа установлены Законом Новосибирской области от 2 июня 2004 года N 200-ОЗ “О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области“.

Город Бердск расположен на берегу Обского водохранилища и Бердского залива на расстоянии 38 километров к югу от города Новосибирска. Общая площадь городских земель составляет 6706 гектаров.

Свою биографию Бердск начинает с 1716 года, когда для отражения набегов воинственных кочевников в качестве опорного пункта на слиянии рек Оби и Берди был построен Бердский острог. Со временем значение острога упало, и он превратился в Бердскую слободу, а позднее - в село Бердское. В 1929 году село Бердское переведено в разряд городских поселков.

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР N 716/125 от 09.02.1944
рабочий поселок Бердск переименован в город Бердск областного подчинения.

Муниципальное образование город Бердск по своему статусу является городским округом (Закон Новосибирской области от 02.06.2004 N 200-ОЗ “О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области“).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ пункты 1.25 и 1.26 отсутствуют. Вероятно, имеются в виду пункты 25 и 26 части 1 статьи 16.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ к вопросам местного значения городского округа относятся (в числе других) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории (ст. 16, п. 1.26), а также организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа (ст. 16, п. 1.25).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в статье 22 Устава города Бердска пункты 1.25 и 1.26 отсутствуют. Вероятно, имеются в виду пункты 25 и 26 части 1 статьи 22.

Указанные положения также отражены в Уставе города Бердска (ст. 22, п. 1.25, 1.26):

- организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа

(п. 25 в ред. решения Совета депутатов г. Бердска от 20.12.2007 N 344);

- утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, утверждение
местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа

(п. 26 в ред. решения Совета депутатов г. Бердска от 20.12.2007 N 344).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в статье 7 Земельного кодекса РФ пункт 1.2 отсутствует. Вероятно, имеется в виду пункт 2 части 1 статьи 7.

В соответствии с действующим законодательством в черте города Бердска одна категория земель - земли населенных пунктов (ст. 7, п. 1.2 ЗК РФ).

Земли, указанные в пункте 1 статьи 7 “Состав земель в Российской Федерации“ ЗК РФ, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории.

В соответствии со ст. 83 ЗК РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Граница населенного пункта отделяет земли населенных пунктов от земель иных категорий. Состав земель населенных пунктов и зонирование территорий определяются в соответствии с градостроительными регламентами (ст. 85 ЗК РФ).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 2 статьи 6 Лесного кодекса РФ, а не пункт 2 статьи 6 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 ЛК РФ предусмотрено, что леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются (п. 2 ст. 6 ЗК РФ).

Виды использования лесов
соответствуют целевому назначению земель, на которых эти леса располагаются (ч. 16 ст. 25 ЛК РФ).

Город Бердск развивается в соответствии с Генеральным планом г. Бердска, корректировка которого была принята решением седьмой сессии Совета депутатов второго созыва от 21.09.2006 N 133. Проект рассчитан на 2 периода реализации: первая очередь - 2015 год, расчетный срок - 2025 год.

На территории городского округа действуют “Правила землепользования и застройки муниципального образования города Бердска“, утвержденные решением четырнадцатой сессии Совета депутатов второго созыва от 08.11.2007 N 322 (с изменениями, внесенными решением двадцать третьей сессии Совета депутатов г. Бердска от 16.04.2009 N 537).

2. Городские леса г. Бердска

При разработке лесохозяйственного регламента городских лесов города Бердска были учтены проектные предложения по развитию территории города.

Баланс территории города, по данным городского земельного комитета, и распределение территории в границах городской черты по категориям земель.

----T--------------------------------------------T--------T-------¬

¦ N ¦ Наименование территории ¦Площадь,¦ % от ¦

¦п/п¦ или категории земель ¦ га ¦площади¦

+---+--------------------------------------------+--------+-------+

¦1 ¦Земли жилой и общественной застройки, в т.ч.¦ 517 ¦ 7,7 ¦

¦ ¦индивидуальная жилая застройка ¦ 319 ¦ 4,8 ¦

+---+--------------------------------------------+--------+-------+

¦2 ¦Земли промышленной, коммерческой ¦ 1462 ¦ 21,8 ¦

¦ ¦и коммунально-складской застройки ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------------------+--------+-------+

¦3 ¦Земли общего пользования ¦ 496 ¦ 7,4 ¦

+---+--------------------------------------------+--------+-------+

¦4 ¦Земли сельскохозяйственного использования ¦ 1855 ¦ 27,7 ¦

+---+--------------------------------------------+--------+-------+

¦5 ¦Земли лесного фонда ¦ 1918 ¦ 28,6 ¦

+---+--------------------------------------------+--------+-------+

¦6 ¦Земли водного фонда ¦ 90 ¦ 1,3 ¦

+---+--------------------------------------------+--------+-------+

¦7 ¦Земли, не вовлеченные в градостроительную ¦ 368 ¦ 5,5 ¦

¦ ¦или иную деятельность ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------------------+--------+-------+

¦8 ¦Итого земель в пределах городской черты ¦ 6706 ¦ 100 ¦

L---+--------------------------------------------+--------+--------

По данным предыдущего лесоустройства 1990 года, площадь лесного фонда
(городских лесов) составляла 2287 га.

Общая площадь городских лесов, по материалам последнего лесоустройства 2002 - 2003 гг., составляет 2301 га.

По данным городского земельного комитета города Бердска, по состоянию на 2007 год площадь составляет 1918 га.

Площадь городских лесов по состоянию на 01.01.2010 составляет 2038 га.

Распределение городских лесов г. Бердска

---------T--------T----------T----------T----------¬

¦ N ¦Площадь ¦ Площадь ¦ Площадь ¦ Итоговая ¦

¦квартала¦квартала¦ лесов, ¦ лесов, ¦ площадь ¦

¦ ¦ (га) ¦подлежащих¦подлежащих¦ лесных ¦

¦ ¦ ¦исключению¦включению ¦насаждений¦

¦ ¦ ¦ (га) ¦ (га) ¦ (га) ¦

+--------+--------+----------+----------+----------+

¦ 12 ¦ 131 ¦ 28,5 ¦ ¦ 102,5 ¦

+--------+--------+----------+----------+----------+

¦ 13 ¦ 31 ¦ 22,6 ¦ ¦ 8,4 ¦

+--------+--------+----------+----------+----------+

¦ 14 ¦ 103 ¦ 50,4 ¦ ¦ 52,6 ¦

+--------+--------+----------+----------+----------+

¦ 15 ¦ 42
¦ 35,8 ¦ ¦ 6,2 ¦

+--------+--------+----------+----------+----------+

¦ 16 ¦ 105 ¦ 27,7 ¦ ¦ 77,3 ¦

+--------+--------+----------+----------+----------+

¦ 17 ¦ 101 ¦ 31,4 ¦ ¦ 69,6 ¦

+--------+--------+----------+----------+----------+

¦ 20 ¦ 42 ¦ 12,6 ¦ ¦ 29,4 ¦

+--------+--------+----------+----------+----------+

¦ 21 ¦ 114 ¦ 21,2 ¦ ¦ 92,8 ¦

+--------+--------+----------+----------+----------+

¦ 22 ¦ 70 ¦ 12,6 ¦ ¦ 57,4 ¦

+--------+--------+----------+----------+----------+

¦ 23 ¦ 137 ¦ 0,4 ¦ ¦ 136,6 ¦

+--------+--------+----------+----------+----------+

¦ 24 ¦ 122 ¦ 10,9 ¦ ¦ 111,1 ¦

+--------+--------+----------+----------+----------+

¦ 25 ¦ 96 ¦ 2,9 ¦ ¦ 93,1 ¦

+--------+--------+----------+----------+----------+

¦ 26 ¦ 66 ¦ 0 ¦ ¦ 66,0 ¦

+--------+--------+----------+----------+----------+

¦ 27 ¦ 136 ¦ 24,2 ¦ ¦ 111,8 ¦

+--------+--------+----------+----------+----------+

¦ 28 ¦ 121 ¦ 0 ¦ ¦ 121,0 ¦

+--------+--------+----------+----------+----------+

¦ 29 ¦ 111 ¦ 2,3 ¦ ¦ 108,7 ¦

+--------+--------+----------+----------+----------+

¦ 30 ¦ 155 ¦ 3,4 ¦ ¦ 151,6 ¦

+--------+--------+----------+----------+----------+

¦ 31 ¦ 111 ¦ 12,1 ¦ ¦ 98,9 ¦

+--------+--------+----------+----------+----------+

¦ 32 ¦ 54 ¦ 2 ¦ ¦ 52,0 ¦

+--------+--------+----------+----------+----------+

¦ 33 ¦ 193 ¦ 1,3 ¦ ¦ 191,7 ¦

+--------+--------+----------+----------+----------+

¦ 34 ¦ 84 ¦ 24 ¦ ¦ 60,0 ¦

+--------+--------+----------+----------+----------+

¦ 35 ¦ 16 ¦ 5,7 ¦ ¦ 10,3 ¦

+--------+--------+----------+----------+----------+

¦ 62 ¦ 7 ¦ 0,4 ¦ ¦ 6,6 ¦

+--------+--------+----------+----------+----------+

¦ 63 ¦ 16 ¦ 5,1 ¦ ¦ 10,9 ¦

+--------+--------+----------+----------+----------+

¦ 64 ¦ 7 ¦ 4 ¦ ¦ 3,0 ¦

+--------+--------+----------+----------+----------+

¦ 65 ¦ 86 ¦ 21,5 ¦ 61 ¦ 125,5 ¦

+--------+--------+----------+----------+----------+

¦ 66 ¦ 14 ¦ 0 ¦ 41 ¦ 55,0 ¦

+--------+--------+----------+----------+----------+

¦ 67 ¦ 30 ¦ 2 ¦ ¦ 28,0 ¦

+--------+--------+----------+----------+----------+

¦Итого: ¦ 2301 ¦ 365 ¦ 102 ¦ 2038 ¦

L--------+--------+----------+----------+-----------

Правом постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, правом аренды лесных участков, а также право безвозмездного срочного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и земельным законодательством.

Освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного использования.

Освоение лесов осуществляется с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций.

Защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.

При освоении лесов на основе комплексного подхода осуществляются:

1) организация использования лесов;

2) проведение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов;

3) проведение мероприятий по охране, использованию объектов животного мира, водных объектов.

Лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 Лесного кодекса Российской Федерации.

Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки установлен Приказом МПР РФ от 6 апреля 2007 года N 77 “Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки“.

Проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Муниципальная экспертиза проекта освоения лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, утверждается органом местного самоуправления.

Леса могут использоваться для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

При осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускается возведение временных построек на лесных участках и осуществление их благоустройства. Если в плане освоения лесов на территории субъекта Российской Федерации (лесном плане субъекта Российской Федерации) определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов для осуществления рекреационной деятельности, на соответствующих лесных участках допускается возведение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений.

На лесных участках, предоставленных для осуществления рекреационной деятельности, подлежат сохранению природные ландшафты, объекты животного мира, растительного мира, водные объекты.

Для осуществления рекреационной деятельности лесные участки предоставляются государственным учреждениям, муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, другим лицам - в аренду.

В постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам; в аренду, безвозмездное срочное пользование - гражданам.

Предоставление гражданам, юридическим лицам в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Лесным кодексом.

Предоставление лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и в безвозмездное срочное пользование гражданам осуществляется в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, без проведения аукциона договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются в случаях:

1) предусмотренных статьями 43 - 45 Лесного кодекса;

2) реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;

3) заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 настоящего Кодекса.

Заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляется соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий.

Порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и форма примерного договора аренды лесного участка утверждена Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем, на данный момент городские леса юридически еще не являются собственностью муниципального образования в силу того, что отсутствует законодательное регулирование данной процедуры, разрешающей муниципальным образованиям оформление права собственности на городские леса. Действующим законодательством не установлено право собственности на городские леса и порядок оформления этого права.

Система лесохозяйственных мероприятий, включающая виды ухода за лесом.

Уход за лесом - важнейшее лесохозяйственное мероприятие, направленное на формирование устойчивых, высокопродуктивных, хозяйственно ценных насаждений, сохранение и усиление их полезных функций, и своевременное использование древесины. Оно осуществляется путем удаления из насаждений нежелательных деревьев и создания благоприятных условий для роста лучших деревьев главных пород.

Основными общими целями ухода за лесом являются:

- улучшение породного состава древостоев;

- повышение качества и устойчивости насаждений;

- сохранение и усиление защитных, водоохранных, санитарно-гигиенических, рекреационных и других полезных свойств леса;

- увеличение размера пользования древесиной и сохранение сроков выращивания технически спелой древесины.

В зависимости от возраста лесных насаждений и целей ухода осуществляются следующие виды рубок за лесами:

- осветления, направленные на улучшение породного и качественного состава молодняков и условий роста деревьев главной древесной породы;

- прочистки, направленные на регулирование густоты лесных насаждений и улучшение условий роста деревьев главной древесной породы, а также на продолжение формирования породного и качественного состава лесных насаждений;

- прореживания, направленные на создание благоприятных условий для правильного формирования ствола и кроны деревьев;

- проходные рубки, направленные на создание благоприятных условий для увеличения прироста деревьев.

Заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений. К пищевым лесным ресурсам относятся дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, семена, березовый сок, подобные лесные ресурсы.

Ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты. Согласно статье 105 Лесного кодекса Российской Федерации, Приказу по МПР РФ от 22.01.2008 N 13 в городских лесах запрещается ведение охотничьего хозяйства.

Сохранение и обогащение биологического разнообразия. С целью привлечения в пригородные леса птиц, зверей и полезных насекомых необходимо проводить биотехнические мероприятия, предусматривающие:

- сохранение существующей, естественной среды, тщательную охрану имеющихся гнездовий, мест токования, нор и т.д.;

- запрещение отлова полезных птиц, запрещение вывода собак в период гнездования птиц;

- взятие на учет и охрану дуплистых деревьев, сохранение естественных укрытий и развешивание искусственных гнездовий для птиц;

- изготовление кормушек и устройство подкормочных точек для птиц и зверей;

- создание условий для гнездования птиц путем образования под пологом древостоев или на открытых местах густых групп из кустарников, формирование опушек по границам лесных участков, вдоль дорог и просек;

- введение во все посадки древесных и кустарниковых пород, имеющих защитное и кормовое значение для зверей и птиц, посадку ягодных и других кормовых кустарников по границам полян, вдоль дорог и просек, посев кормовых трав и зерновых культур для улучшения кормовых запасов угодий;

- организацию “микрозаповедников“ и “мест покоя“ для зверей и птиц в участках, сравнительно отдаленных от мест сосредоточения посетителей;

- организацию подкормки зимующих птиц с усилением ее в период оледенения, метелей и сильных морозов, закладки искусственных солонцов для косуль, белок и зайцев;

- сохранение и приумножение муравейники до 4 - 6 шт. на 10 га;

- сохранение зеленых кромок водоемов, состоящих из зарослей надводной растительности (тростника, камышей, осок, ив и других) с запрещением скашивания трав в этих местах в период гнездования водоплавающих птиц (апрель - июль);

- запрещение применения ядохимикатов в борьбе с вредителями, насекомыми и грибными болезнями в местах гнездования птиц.

Требования к охране лесов от пожаров устанавливаются в соответствии с “Правилами пожарной безопасности в лесах“ (постановление Правительства РФ от 30 июня 2007 г. N 417).

В целях обеспечения пожарной безопасности в лесах, находящихся в ведении муниципального образования г. Бердска, осуществляются:

- противопожарное обустройство лесов;

- мониторинг пожарной опасности в лесах;

- разработка планов тушения лесных пожаров;

- тушение лесных пожаров;

- иные меры пожарной безопасности в лесах.

Противопожарное обустройство лесов включает:

- разграничение территории лесов по способам обнаружения и тушения лесных пожаров на зоны наземной и авиационной охраны;

- распределение лесов по классам их природной пожарной опасности;

- строительство, реконструкцию и содержание дорог противопожарного назначения;

- устройство посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов;

- прокладку просек, противопожарных разрывов;

- устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам воды.

Мониторинг пожарной опасности в лесах включает:

- наблюдение и контроль за пожарной опасностью в лесах;

- организацию системы обнаружения лесных пожаров и наблюдения за их динамикой;

- своевременное оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах;

- порядок привлечения населения, противопожарной техники и транспорта к тушению лесных пожаров, обеспечения противопожарных формирований средствами передвижения, питанием, медицинской помощью;

- состав лесопожарных формирований из числа лиц, привлекаемых на тушение лесных пожаров, и меры по обеспечению их готовности к немедленному выезду на тушение пожаров;

- объем и меры по созданию необходимого на пожароопасный сезон резерва горюче-смазочных материалов;

- мероприятия по координации работ, связанных с тушением лесных пожаров.

Ограничения при строительстве, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов.

Ограничения при строительстве, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов установлены Правилами использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, утвержденными Приказом МПР РФ от 17 апреля 2007 г. N 99.

В соответствии с указанными Правилами при использовании лесов в целях строительства, реконструкции и эксплуатации автомобильных и железных дорог исключаются случаи, вызывающие нарушение поверхностного и внутрипочвенного стока вод, затопление или заболачивание лесных участков вдоль дорог.

Осуществление строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов должно исключать развитие эрозионных процессов на занятой и прилегающей территории.

При использовании лесов в целях строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов исключаются случаи:

- повреждения лесных насаждений, растительного покрова и почв за пределами предоставленного лесного участка;

- захламления прилегающих территорий за пределами предоставленного лесного участка строительным и бытовым мусором, отходами древесины, иными видами отходов;

- загрязнения площади предоставленного лесного участка и территории за его пределами химическими и радиоактивными веществами;

- проезда транспортных средств и иных механизмов по произвольным, неустановленным маршрутам за пределами предоставленного лесного участка.

3. Анализ объекта экспертизы

Рассмотрев представленные материалы по лесохозяйственному регламенту городских лесов г. Бердска Новосибирской области, установлено, что материалы представлены в полном объеме и позволяют сделать обоснованные выводы о необходимости принятия регламента.

Леса, расположенные в границах городской черты г. Бердска, относятся к категории лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов (городские леса). По целевому назначению городские леса относятся к защитным лесам.

Городские леса г. Бердска, кроме того, что они являются источником кислорода, уменьшают концентрацию вредных выбросов промышленного производства, обогащают воздух фитонцидами, снижают уровень шума и являются местом отдыха горожан.

Сохранение данного природного комплекса возможно лишь при активном лесохозяйственном вмешательстве “ его развитие.

Лесохозяйственный регламент на городские леса г. Бердска разработан в соответствии с частью 7 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации по программе, утвержденной Приказом МПР России от 19.04.2007 N 106 “Об утверждении Состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков действия и порядка внесения в них изменений“. Он является основой для осуществления использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных в границах городских земель г. Бердска. Лесохозяйственный регламент содержит свод нормативов и параметров комплексного использования лесов применительно к территории и лесорастительным условиям городских лесов, определяет правовой режим лесных участков.

ВЫВОД

Экспертная комиссия, рассмотрев материалы по лесохозяйственному регламенту городских лесов г. Бердска Новосибирской области, отмечает, что представленные материалы в целом соответствуют требованиям законодательных актов Российской Федерации и нормативных документов по вопросам охраны окружающей среды и природных ресурсов и могут быть направлены в установленном порядке для принятия решения к их реализации.

Председатель экспертной комиссии

Н.Н.МОСКВИНА

Ответственный секретарь экспертной комиссии

Ю.В.ПЛОСКИХ

Члены экспертной комиссии

С.И.БЕЛОВ

С.В.ШЕРСТОБИТОВА

Е.П.ЗЫРЯНОВА

А.А.ВОРОНОВ

А.Ю.ХАРИТОНОВ

В.А.КОЛОТОВ

И.П.ГОРОБЕЦ