Постановление администрации города Бердска от 09.07.2009 N 1621 “Об утверждении Порядка подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств города Бердска“
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕРДСКАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2009 г. N 1621
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ ДОКЛАДОВ
О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ГОРОДА БЕРДСКА
В соответствии с постановлением администрации города Бердска от 08.06.2009 N 996 “О подготовке прогноза социально-экономического развития города Бердска на 2010 год и на период до 2012 года, плана социально-экономического развития города Бердска на 2010 год и на период до 2012 года, проекта бюджета города Бердска на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов“, в целях повышения качества планирования социально-экономического развития города Бердска, усиления взаимосвязи бюджетного планирования с планами деятельности главных распорядителей бюджетных средств города Бердска по достижению социально значимых результатов, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств города Бердска (далее - Порядок).
2. Управлению экономического развития, промышленности и торговли администрации муниципального образования города Бердска (Чумаченко Н.М.) осуществлять:
1) организационное и консультационное сопровождение подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности (далее - ДРОНД) главных распорядителей бюджетных средств города Бердска;
2) аналитический контроль достижения установленных в ДРОНД задач в соответствии с утвержденным Порядком.
3. Управлению финансов и налоговой политики администрации муниципального образования города Бердска (Штоп В.В.) осуществлять взаимодействие с управлением экономического развития, промышленности и торговли администрации муниципального образования города Бердска и главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования города Бердска (далее ГРБС) в соответствии с утвержденным Порядком.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителей главы администрации Москвину Н.Н. и Штопа В.В.
Глава муниципального образования
А.Г.ТЕРЕПА
Утвержден
постановлением
администрации города Бердска
от 09.07.2009 N 1621
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ ДОКЛАДОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ
НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ГОРОДА БЕРДСКА
I. Общие положения
1 Настоящий Порядок устанавливает структуру и содержание, а также порядок подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств города Бердска в соответствии с исполняемыми функциями в планировании социально-экономического развития и формировании бюджета города Бердска.
2. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (далее - ДРОНД) главных распорядителей бюджетных средств города Бердска - документ, содержащий оценку результатов деятельности за истекший календарный год, задачи и основные направления деятельности на очередной финансовый год и плановый период с учетом оценки потребности в бюджетных средствах и в соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Бердска на период до 2025 года и Комплексной программой социально-экономического развития города Бердска до 2025 года.
3. Подготовка ДРОНД осуществляется в целях:
1) оценки результатов деятельности ГРБС за истекший календарный год, выявления и анализа проблем в решении поставленных ранее задач и достижении целевых параметров результатов деятельности ГРБС;
2) формирования разделов проекта плана социально-экономического развития города Бердска на очередной календарный год и плановый период с определением задач, основных направлений и целевых параметров планируемых результатов деятельности ГРБС;
3) формирования проекта бюджета города Бердска на очередной финансовый год и плановый период с учетом оценки потребности ГРБС в бюджетных средствах для обеспечения действующих и вновь принимаемых бюджетных обязательств;
4) за неисполнение общих положений ДРОНД руководитель ГРБС несет дисциплинарную ответственность.
II. Структура и содержание ДРОНД
1. Раздел “Оценка результатов деятельности ГРБС за истекший календарный год, в том числе по решению задач и достижению целевых параметров результатов деятельности ГРБС“ должен содержать:
1) оценку решения задач за истекший год по реализации приоритетов развития города Бердска в соответствии с полномочиями ГРБС, основных направлений деятельности, утвержденных планом социально-экономического развития города Бердска, а также иных задач, утвержденных нормативно-правовыми актами города Бердска, с указанием причин, препятствовавших их успешному решению, в соответствии с таблицей 1;
Таблица 1
-------------------T------------------------T-----------------------------¬
¦ Перечень задач ¦ Оценка решения ¦ Причины, препятствующие ¦
¦ ¦ ¦ успешному решению основных ¦
¦ ¦ ¦ задач ¦
+------------------+------------------------+-----------------------------+
¦1 ¦Решена, решена частично,¦1. Приводится перечень причин¦
¦ ¦не решена ¦2. ¦
+------------------+------------------------+-----------------------------+
¦2 ¦Решена, решена частично,¦1. ¦
¦ ¦не решена ¦2. ¦
L------------------+------------------------+------------------------------
2) количественную и/или качественную оценку результатов решения задач по кругу показателей, находящихся в сфере полномочий ГРБС, утвержденных в плане социально-экономического развития города Бердска за истекший год (таблица 2);
Таблица 2
-------------------T-----------------------------------------T------------¬
¦ Перечень задач ¦ Количественная и/или качественная ¦ Величина ¦
¦ ¦ оценка результатов ¦ отклонения ¦
¦ +-------------T-------------T-------------+фактического¦
¦ ¦Наименование ¦ Плановое ¦ Фактическое ¦значения от ¦
¦ ¦ показателя ¦ значение ¦ значение ¦ планового ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (+/- в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процентах) ¦
+------------------+-------------+-------------+-------------+------------+
¦1 ¦Показатель 1 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------+-------------+-------------+------------+
¦ ¦Показатель 2 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------+-------------+-------------+------------+
¦ ¦Показатель 3 ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------+-------------+-------------+-------------+-------------
3) объем планового и фактического финансирования ГРБС по каждой заявленной задаче с указанием величины отклонения фактического размера финансирования от планового (в утвержденном бюджете) в соответствии с таблицей 3. В случае уменьшения финансирования указать, за счет каких источников было скомпенсировано недофинансирование, а также меры, позволившие выполнить задачу при меньшем объеме финансирования.
Таблица 3
------------------T--------------------T----------T-----------T-----------¬
¦ Перечень ¦ Объемы ¦ Величина ¦ Источники ¦ Меры по ¦
¦ задач ¦ финансирования ¦отклонения¦компенсации¦оптимизации¦
¦ +--------T-----------+(+/- в %) ¦ ¦ расходов ¦
¦ ¦плановые¦фактические¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------+-----------+----------+-----------+-----------+
¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------+-----------+----------+-----------+-----------+
¦2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------+--------+-----------+----------+-----------+------------
2. Раздел “Задачи, основные направления, планируемые результаты деятельности ГРБС и их целевые параметры на очередной календарный год и плановый период“ должен содержать:
1) перечень основных направлений деятельности ГРБС на очередной календарный год и плановый период;
2) основные направления деятельности ГРБС по решению задач;
3) планируемые результаты деятельности ГРБС и их целевые параметры на очередной календарный год и плановый период в соответствии с таблицей 4.
Таблица 4
---------T--------------T------------T--------------------------------------------¬
¦Перечень¦ Основные ¦Планируемые ¦ Целевые параметры ¦
¦ задач ¦ направления ¦ результаты +----------T-----------T---------------------+
¦ ¦ деятельности ¦деятельности¦ Текущий ¦ Очередной ¦ Плановый период по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ год ¦календарный¦ годам ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (оценка) ¦ год ¦ ¦
+--------+--------------+------------+----------+-----------+----------T----------+
¦Задача 1¦Направление ¦Результат ¦Показатель¦Показатель ¦Показатель¦Показатель¦
¦ ¦деятельности 1¦1.1 ¦1.1.1 ¦1.1.1 ¦1.1.1 ¦1.1.1 ¦
¦ ¦ ¦ +----------+-----------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦Показатель¦Показатель ¦Показатель¦Показатель¦
¦ ¦ ¦ ¦1.1.2 ¦1.1.2 ¦1.1.2 ¦1.1.2 ¦
¦ +--------------+------------+----------+-----------+----------+----------+
¦ ¦Направление ¦Результат ¦Показатель¦Показатель ¦Показатель¦Показатель¦
¦ ¦деятельности 2¦2.1 ¦2.1.1 ¦2.1.1 ¦2.1.1 ¦2.1.1 ¦
¦ ¦ ¦ +----------+-----------+----------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦Показатель¦Показатель ¦Показатель¦Показатель¦
¦ ¦ ¦ ¦2.1.2 ¦2.1.2 ¦2.1.2 ¦2.1.2 ¦
L--------+--------------+------------+----------+-----------+----------+-----------
Формулировать задачу следует кратко, понятно, однозначно, без использования специальных терминов, перекрестных ссылок и описания механизмов решения.
В рамках каждой задачи формулируются направления деятельности ГРБС.
Планируемый результат деятельности ГРБС должен отражать изменения в объекте управления, быть измеримым одним или несколькими качественными и (или) количественными показателями.
3. Раздел “Оценка поступлений доходов в бюджет города Бердска от ГРБС и обоснование потребности ГРБС в бюджетных ресурсах по действующим и вновь принимаемым бюджетным обязательствам“ должен содержать:
1) оценку планируемых поступлений доходов в бюджет города Бердска (в том числе подведомственных организаций, имеющих право на предоставление платных услуг) в соответствии с таблицей 5;
Таблица 5
тыс. рублей
-------------T---------------------------------------------T--------------¬
¦ Вид дохода ¦ Объем дохода по годам планового периода ¦ Метод оценки ¦
¦ ¦ ¦объема доходов¦
¦ +------------T--------------T-----------------+--------------+
¦ ¦Текущий год,¦ Очередной ¦ Плановый период ¦ ¦
¦ ¦ оценка ¦финансовый год¦ по годам ¦ ¦
+------------+------------+--------------+--------T--------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+------------+--------------+--------+--------+--------------+
¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+------------+--------------+--------+--------+---------------
2) обоснование потребности ГРБС в бюджетных ресурсах (финансах) по действующим и вновь принимаемым бюджетным обязательствам с указанием методики расчета в соответствии с таблицей 6.
Таблица 6
---------------T-------T-------------------------------T-----------T------¬
¦ Название ¦Тип ¦ Объем запрашиваемого ресурса, ¦ Задачи, ¦Метод ¦
¦ расходного ¦обяза- ¦ тыс. руб. ¦на решение ¦оценки¦
¦обязательства ¦тель- ¦ ¦ которых ¦объема¦
¦ ¦ства: ¦ ¦оказывается¦затрат¦
¦ ¦дейст- ¦ ¦ косвенное ¦ ¦
¦ ¦вующее/¦ ¦ влияние ¦ ¦
¦ ¦вновь +--------T----------T-----------+-----------+------+
¦ ¦прини- ¦Текущий ¦Очередной ¦ Плановый ¦ ¦ ¦
¦ ¦маемое ¦ год, ¦финансовый¦ период по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ оценка ¦ год ¦ годам ¦ ¦ ¦
+--------------+-------+--------+----------+-----------+-----------+------+
¦Задача 1 ¦
+--------------T-------T--------T----------T-----T-----T-----------T------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-------+--------+----------+-----+-----+-----------+------+
¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-------+--------+----------+-----+-----+-----------+------+
¦Задача 2 ¦
+--------------T-------T--------T----------T-----T-----T-----------T------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-------+--------+----------+-----+-----+-----------+------+
¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-------+--------+----------+-----+-----+-----------+------+
¦Справочно: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обязательства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вытекающие из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦договоров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦контрактов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(соглашений) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+-------+--------+----------+-----+-----+-----------+------+
¦ВСЕГО: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------+-------+--------+----------+-----+-----+-----------+-------
Если расходные обязательства связаны с достижением нескольких задач, их следует относить к той, в достижение которой вносится наибольший вклад, и указать задачи, на решение которых косвенно влияет данное обязательство.
Для каждого расходного обязательства указывается один из следующих методов оценки объема затрат на его исполнение: нормативный, индексации расходов, иной, для которого должно быть приведено краткое описание.
III. Порядок подготовки ДРОНД
1. ГРБС подготавливает ДРОНД в соответствии с требованиями, изложенными в разделе II настоящего Порядка, и представляет не позднее 20 июля текущего года на экспертизу в управление экономического развития, промышленности и торговли администрации (далее - УЭРПиТ) и в управление финансов и налоговой политики администрации (далее - УФиНП). По результатам экспертизы составляется письменное экспертное заключение, подписываемое руководителем соответствующего управления.
2. УЭРПиТ и УФиНП в течение пяти рабочих дней со дня получения ДРОНД готовят экспертные заключения и направляют их ГРБС.
3. УЭРПиТ осуществляет экспертизу ДРОНД на соответствие разработанного ДРОНД разделу II настоящего Порядка.
4. УФиНП осуществляет экспертизу ДРОНД по следующим направлениям:
1) на наличие правовых оснований для финансового обеспечения расходных обязательств города Бердска;
2) на соответствие потребности в бюджетных ресурсах ГРБС предельным объемам бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период для исполнения бюджетных обязательств.
5. ГРБС дорабатывает ДРОНД в течение пяти рабочих дней со дня получения экспертных заключений УЭРПиТ и УФиНП.
6. Доработанный по замечаниям УЭРПиТ и УФиНП ДРОНД с приложением экспертных заключений ГРБС направляет в УЭРПиТ для формирования разделов проекта плана социально-экономического развития города Бердска на очередной календарный год и плановый период и в УФиНП для учета при формировании проекта бюджета города Бердска на очередной финансовый год и плановый период.