Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов г. Бердска от 06.11.2008 N 467 “Об утверждении Положения о территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений“

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА БЕРДСКА

ВТОРОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

(двадцатая сессия)

от 6 ноября 2008 г. N 467

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ

КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

В целях соблюдения общих принципов регулирования социально-трудовых отношений, в соответствии со статьей 35 Трудового кодекса Российской Федерации и статьей 11 Закона Новосибирской области от 19.12.1997 N 89-ОЗ “О социальном партнерстве в Новосибирской области“ Совет депутатов города Бердска решил:

1. Утвердить Положение о территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (приложение).

2. Опубликовать решение в газете “Бердские новости“.

Глава муниципального образования

А.Г.ТЕРЕПА

Приложение

к решению

двадцатой сессии

Совета депутатов города Бердска

второго созыва

от 06.11.2008 N 467

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ

ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Территориальная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений
(далее - Комиссия) создается в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Законом Новосибирской области от 19.12.1997 N 89-ОЗ “О социальном партнерстве в Новосибирской области“ и является постоянно действующим органом системы социального партнерства в городе.

1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, уставами и положениями сторон, а также настоящим Положением.

2. Принципы и порядок формирования Комиссии

2.1. Комиссия формируется на основе соблюдения принципов:

- добровольности участия профессиональных союзов и работодателей в деятельности Комиссии;

- равноправия и паритетности сторон;

- полномочности представителей сторон;

- взаимной ответственности сторон.

2.2. Комиссия состоит из городских объединений профсоюзов, работодателей и представителей администрации муниципального образования, которые образуют соответствующие стороны Комиссии (далее - стороны).

2.3. Каждая сторона направляет в состав Комиссии не менее 5 представителей.

2.4. Комиссия формируется из равного числа представителей сторон социального партнерства по инициативе любой стороны. Численность и состав каждой стороны определяются решением руководящих органов стороны и утверждаются постановлением Главы города Бердска.

3. Цели и задачи Комиссии

3.1. Основными целями Комиссии являются регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов администрации города, профсоюзов и работодателей.

3.2. Основные задачи Комиссии:

- ведение коллективных переговоров, подготовка, обсуждение и заключение территориального соглашения между профсоюзами, работодателями и администрацией города;

- организация выполнения территориального трехстороннего соглашения и осуществление сторонами взаимного контроля за его реализацией;

- содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на территории города, оказание практической и методической помощи в заключении коллективных договоров и территориально-отраслевых соглашений;

- урегулирование разногласий, возникающих при заключении и реализации территориального соглашения, отраслевых соглашений, заключенных на уровне территории, и коллективных договоров организаций различных форм собственности;

- организация взаимодействия с областной трехсторонней
комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.

4. Права Комиссии

Для выполнения возложенных задач Комиссия вправе:

4.1. Осуществлять взаимодействие между профсоюзами, работодателями и администрацией города по разработке и реализации территориального трехстороннего соглашения.

4.2. Осуществлять контроль за выполнением территориального соглашения.

4.3. Приглашать для участия в переговорах и подготовке проекта соглашения специалистов и экспертов по договоренности сторон.

4.4. Вносить предложения для рассмотрения Главой администрации города вопросов по реализации трехстороннего соглашения.

4.5. Принимать решения по вопросам, которые входят в компетенцию Комиссии, и осуществлять контроль за выполнением своих решений.

4.6. Принимать участие в разработке и предварительном рассмотрении проектов нормативных правовых актов города в области социально-трудовых отношений.

4.7. Направлять членов Комиссии, специалистов, экспертов в организации для ознакомления с трудовыми и социальными условиями работников.

4.8. Вносить предложения в органы государственного надзора и контроля о привлечении к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выполнение условий соглашения.

4.9. Заслушивать информацию руководителей структурных подразделений администрации города, представителей работодателей и профессиональных союзов по вопросам регулирования социально-трудовых отношений.

4.10. Осуществлять взаимодействие с областной трехсторонней комиссией и отраслевыми комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений.

4.11. Получать информацию о социально-экономическом положении города, в отдельных организациях, необходимую для контроля за ходом выполнения соглашения.

4.12. Получать в установленном порядке правовые акты органов местного самоуправления, другие материалы по вопросам социально-трудовых отношений.

4.13. Вносить предложения о приостановлении или отмене действия решений администрации города, профсоюзов, работодателей, а также организаций независимо от форм собственности.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.15. Принимать решение о присоединении к территориальному соглашению работодателей и профсоюзов, не участвовавших в заключении соглашения.

5. Порядок деятельности Комиссии

5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением, утвержденным планом работы и с учетом необходимости оперативного решения
возникающих неотложных вопросов.

5.2. Заседания Комиссии проводятся не реже 1 раза в квартал.

5.3. Деятельность каждой из сторон организует сопредседатель Комиссии. Стороны Комиссии, представляющие работников и работодателей, определяют сопредседателей самостоятельно, сторону администрации возглавляет руководитель органа по труду.

5.4. Для организации работы Комиссии и ведения протоколов члены Комиссии избирают секретаря.

5.5. Протокол заседания Комиссии подписывается координатором и секретарем Комиссии.

5.6. Заседание Комиссии считается правомочным при наличии не менее 50 процентов членов Комиссии от каждой из сторон.

5.7. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием на основе согласия сторон при условии, что каждая из сторон приняла решение двумя третями голосов от числа присутствующих на заседании.

5.8. Решения Комиссии рассылаются секретарем сопредседателям Комиссии, ответственным за выполнение решений, и являются обязательными для всех участников соглашения.

5.9. Комиссия не реже одного раза в полугодие рассматривает на своих заседаниях ход выполнения соглашения. Стороны обмениваются письменной информацией о выполнении своих обязательств.

5.10. Результаты реализации соглашения, решения Комиссии и результаты их выполнения доводятся до населения города через средства массовой информации.

5.11. Контроль за выполнением соглашения осуществляется сторонами, представленными в Комиссии.

5.12. Организационно-методическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется администрацией города.

6. Координатор Комиссии

6.1. Координатором Комиссии является заместитель главы администрации города.

6.2. Координатор Комиссии назначается Главой города, не является членом Комиссии.

6.3. Координатор Комиссии:

- организует работу Комиссии совместно с представителями сторон социального партнерства;

- регулярно информирует Главу администрации города о деятельности Комиссии и выполнении соглашения, а Комиссию - о деятельности администрации города по решению социально-экономических вопросов;

- утверждает, по согласованию с сопредседателями Комиссии, план работы Комиссии, состав и руководителей рабочих групп Комиссии;

- председательствует на заседаниях Комиссии, оглашает решения Комиссии с учетом результатов голосования;

- проводит в пределах своей компетенции в
период между заседаниями Комиссии консультации с сопредседателями сторон по вопросам, требующим оперативных решений;

- принимает согласованное со сторонами решение об участии в заседаниях Комиссии администрации города, представителей профсоюзов и работодателей;

- подписывает протоколы, решения и иные документы, принимаемые Комиссией;

- приглашает, в случае необходимости, для участия в работе Комиссии представителей администрации города, координационного совета профсоюзов, работодателей, не входящих в состав Комиссии.

6.4. Координатор Комиссии не принимает участия в голосовании и не вмешивается в оперативную деятельность сторон.

7. Члены Комиссии

7.1. Члены Комиссии:

- участвуют в заседаниях Комиссии и рабочих групп, вносят предложения для рассмотрения на заседаниях и в проекты решений Комиссии;

- знакомятся с соответствующими нормативными правовыми актами, информационными и справочными материалами;

- по поручению Комиссии обращаются в администрацию города, профсоюзные комитеты, органы управления организаций и получают письменный ответ на обращения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

7.2. Член Комиссии может быть выведен из ее состава по предложению стороны, выдвинувшей его. Одновременно сторона, представитель которой выведен из состава Комиссии, предлагает новую кандидатуру.