Законы и постановления РФ

Приказ департамента образования Новосибирской области от 29.12.2007 N 1547 “Об утверждении примерного Положения о Совете общеобразовательного учреждения“

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 декабря 2007 г. N 1547

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ

О СОВЕТЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

На основании Постановления Губернатора Новосибирской области от 05.03.2007 N 92 “О мерах по совершенствованию системы управления в сфере образования Новосибирской области в 2007 году“, в соответствии с Приказом департамента образования Новосибирской области от 29.05.2007 N 535 “О внедрении комплексного проекта модернизации образования на территории Новосибирской области“, в целях развития системы общественно-государственного управления в образовании приказываю:

1. Утвердить прилагаемое примерное Положение о Совете общеобразовательного учреждения.

2. Руководителям органов управления образованием муниципальных районов, городских округов:

2.1. Обеспечить контроль за внесением необходимых изменений и дополнений в Уставы общеобразовательных учреждений, утверждением
Положений о Совете общеобразовательных учреждений.

2.2. Согласовать с общеобразовательными учреждениями, участвующими в реализации комплексного проекта модернизации на территории Новосибирской области, календарный план-график по формированию Советов общеобразовательных учреждений и наделению их соответствующими полномочиями.

3. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя руководителя департамента образования Новосибирской области В.Н. Щукина.

Руководитель департамента

В.В.ИВАНОВ

Утверждено

Приказом

департамента образования

Новосибирской области

от 29.12.2007 N 1547

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О СОВЕТЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Совет общеобразовательного учреждения (далее - Совет) является представительным органом самоуправления всех участников образовательного процесса. Совет реализует полномочия, отнесенные Уставом общеобразовательного учреждения к его компетенции.

1.2. Деятельность Совета осуществляется в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления на территории Новосибирской области, Уставом общеобразовательного учреждения, Положением о Совете, иными локальными актами общеобразовательного учреждения.

1.3. Осуществление членами Совета своих функций производится на безвозмездной основе.

1.4. Деятельность членов Совета основывается на принципах равенства, ответственности перед выдвинувшим их органом самоуправления участников образовательного процесса (совет обучающихся, родительский комитет, педагогический совет), коллегиальности принятия решений и гласности.

2. Задачи, полномочия и компетенция Совета

2.1. Задачами деятельности Совета являются:

1) консолидировать предложения и запросы участников образовательного процесса в разработке и реализации общеобразовательных и иных программ в общеобразовательном учреждении;

2) определять основные направления развития общеобразовательного учреждения;

3) контролировать соблюдение нормативно закрепленных требований к условиям образовательного процесса в общеобразовательном учреждении;

4) утверждать и контролировать исполнение программы сохранения и развития здоровья обучающихся;

5) рассматривать вопросы повышения эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения;

6) контролировать целевое расходование финансовых средств общеобразовательного учреждения;

7) распределять стимулирующую часть фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения;

8) через активную работу с местными органами самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, содействовать деятельности руководителя по созданию
в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

9) развивать сетевое взаимодействие общеобразовательного учреждения с другими образовательными учреждениями и учреждениями и организациями, осуществляющими образовательные функции в других отраслях;

10) участвовать в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.

2.2. В соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения Совет имеет следующие полномочия:

1) принимать программу развития общеобразовательного учреждения;

2) принимать программу сохранения и развития здоровья обучающихся;

3) принимать программу развития воспитательной работы в общеобразовательном учреждении;

4) согласовывать (утверждать) локальные акты общеобразовательного учреждения;

5) согласовывать порядок работы образовательного учреждения, продолжительность учебной недели и учебных занятий в соответствии с учебным планом и графиком работы общеобразовательного учреждения, включая периоды каникул и их длительность;

6) принимать и рекомендовать на утверждение руководителя программу предоставления общеобразовательным учреждением дополнительных образовательных услуг, в том числе и платных;

7) обеспечивать общественное участие в развитии системы управления качеством образования в общеобразовательном учреждении;

8) обеспечивать общественное участие в организации и проведении промежуточных и итоговых аттестациях обучающихся;

9) осуществлять общественную экспертную оценку методик ведения образовательного процесса и образовательных технологий, применяемых в общеобразовательном учреждении;

10) рассматривать предложения и делать рекомендации руководителю общеобразовательного учреждения по совершенствованию и развитию образовательного процесса;

11) определять пути взаимодействия общеобразовательного учреждения с иными учреждениями и организациями в интересах обеспечения качества образования;

12) принимать и рекомендовать на утверждение руководителя Положение о порядке и условиях распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения;

13) принимать решения и направлять рекомендации руководителю о заключении (расторжении) соглашений с общественными детскими и молодежными организациями (объединениями) об их деятельности в общеобразовательном учреждении;

14) принимать решение о введении (отмене) единой формы одежды для обучающихся в период занятий и рекомендовать
его на утверждение руководителя;

15) вносить на рассмотрение общего собрания коллектива общеобразовательного учреждения предложения по внесению изменений и (или) дополнений в Устав общеобразовательного учреждения по всем вопросам его деятельности;

16) обеспечивать гарантии автономности деятельности общеобразовательного учреждения и управления им на принципах единоначалия и самоуправления;

17) представлять в государственных и муниципальных органах, осуществляющих управление в сфере образования, в производственных, коммерческих, общественных и иных организациях интересы образовательного учреждения, а также интересы обучающихся, обеспечивая социальную правовую защиту несовершеннолетних.

2.3. В соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения Совет согласовывает по представлению руководителя общеобразовательного учреждения:

1) распределение базовой части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения на установленный период;

2) размеры выплат работникам из стимулирующей части фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения;

3) годовую смету расходования средств бюджета общеобразовательного учреждения, направляемых на учебные расходы общеобразовательным учреждением;

4) распределение средств от уставной приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников;

5) изменения и дополнения в правила внутреннего распорядка и режим работы работников в общеобразовательном учреждении;

6) выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

7) ежегодный публичный отчет о деятельности образовательного учреждения для опубликования его в средствах массовой информации.

2.4. Совет может вносить руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части:

1) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования кабинетов учебной мебелью, обустройства интерьеров кабинетов, рекреаций и помещений общеобразовательного учреждения;

2) создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания и медицинского обслуживания обучающихся;

3) расторжения трудовых и гражданских договоров с учителями и работниками из числа учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего и административного персонала на основании рассмотрения их персональных вопросов на заседании Совета.

2.5. Совет имеет право запрашивать отчет о деятельности любых общественных
организаций, действующих в общеобразовательном учреждении.

2.6. Совет регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

2.7. Совет участвует в подготовке, принимает и направляет на утверждение руководителя ежегодный публичный доклад общеобразовательного учреждения.

2.8. Совет заслушивает отчеты руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года. В случае неудовлетворительной оценки, данной Советом отчету руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного или финансового года Совет вправе направить учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации общеобразовательного учреждения или расторжении договора (соглашения, контракта) с руководителем.

2.9. Совет рассматривает иные вопросы, выносимые на его рассмотрение участниками образовательного процесса. По всем вопросам, по которым Уставом общеобразовательного учреждения Совету не предоставлены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный или информационный характер.

3. Порядок формирования Совета и его структура

3.1. Совет общеобразовательного учреждения формируется один раз в два года. Сроки формирования Совета определяются Уставом общеобразовательного учреждения.

3.2. Совет состоит из представителей всех участников образовательного процесса:

1) обучающихся второй и третьей ступени общего (среднего) образования;

2) родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего (среднего) образования;

3) работников общеобразовательного учреждения.

3.3. Представительство от каждой группы участников образовательного процесса в Совете определяется Уставом общеобразовательного учреждения, но не может быть менее 30% от общего числа членов Совета.

3.4. В состав Совета в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения могут входить руководитель общеобразовательного учреждения и представитель учредителя, назначаемый распоряжением руководителя органа - учредителя общеобразовательного учреждения.

3.5. Члены Совета из числа обучающихся второй и третьей ступени общего (среднего) образования отбираются на конкурсной основе и уполномочиваются органом самоуправления обучающихся общеобразовательного учреждения.

3.6. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся по
представлению родительских комитетов классов избираются и уполномочиваются родительским комитетом общеобразовательного учреждения.

3.7. Члены Совета из числа работников общеобразовательного учреждения избираются и уполномочиваются педагогическим советом общеобразовательного учреждения.

3.8. Совет считается сформированным и приступает к деятельности с момента получения полномочий двумя третями членов от общей их численности, представляющих всех участников образовательного процесса.

3.9. Членом Совета можно быть не более трех сроков подряд. При очередном формировании Совета его состав обновляется не менее чем на 1/3 членов.

3.10. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

1) по добровольному желанию члена Совета, выраженному в письменной форме;

2) при отзыве учредителем своего представителя;

3) при увольнении с работы руководителя общеобразовательного учреждения или увольнении работника учреждения - члена Совета;

4) в связи с окончанием общеобразовательного учреждения или отчислением (переводом) обучающегося;

5) при выявлении обстоятельств, несовместимых с членством в Совете: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления и др.

3.11. Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена Совета направляется учредителю.

3.12. После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет организует работу с органами самоуправления участников образовательного процесса для замещения выбывшего члена.

3.13. Структура Совета включает в себя Председателя Совета, секретаря и произвольное число комиссий по направлениям, самостоятельно определяемым Советом и являющимся актуальными для развития общеобразовательного учреждения. Из числа членов Совета избирается заместитель Председателя, который является членом одной из комиссий.

3.14. Каждая комиссия состоит не менее чем из 3 членов Совета. Один член Совета может быть членом только одной комиссии.

4. Организация
деятельности Совета

4.1. Порядок и условия деятельности Совета определяются Уставом общеобразовательного учреждения. Совет самостоятельно устанавливает регламент своей деятельности.

4.2. Совет общеобразовательного учреждения собирается на свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть и по итогам учебного года. Формы проведения заседаний Совета определяются Председателем Совета в соответствии с вопросами, которые выносятся на его рассмотрение.

4.3. Первое заседание Совета после его формирования назначается руководителем общеобразовательного учреждения не позднее чем через месяц после его формирования.

4.4. Совет общеобразовательного учреждения избирает Председателя Совета из числа своих членов. Председатель Совета не может быть избран из числа административных работников общеобразовательного учреждения и обучающихся. Председателем Совета не может быть представитель учредителя.

4.5. Секретарь Совета избирается из его членов и ведет всю документацию.

4.6. Заседания Совета проводятся по инициативе Председателя, а в его отсутствие - заместителя Председателя, администрации общеобразовательного учреждения или учредителя общеобразовательного учреждения. Инициировать созыв внеочередного заседания Совета может группа его членов числом не менее 1/3 состава.

4.7. Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенном регламентом Совета. Регламент Совета принимается не позднее чем на втором его заседании.

4.8. В период между заседаниями Совета действуют постоянные и временные комиссии Совета. Совет самостоятельно определяет структуру комиссий, количество их членов, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. Председатель комиссии утверждается Советом из числа членов комиссии. Комиссия может привлекать к своей работе заинтересованных лиц.

4.9. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа его членов. Заседание Совета ведет Председатель, а в его отсутствие - заместитель Председателя.

4.10. Решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании
членов Совета и оформляются протоколом, который подписывается Председателем и секретарем Совета.

4.11. Для осуществления своих функций Совет вправе:

1) приглашать на заседания Совета любых работников общеобразовательного учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

2) запрашивать и получать у руководителя общеобразовательного учреждения и (или) учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля реализации решений Совета;

3) организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на администрацию общеобразовательного учреждения (в случае необходимости - при содействии учредителя).

5. Права и ответственность Совета

образовательного учреждения

5.1. Совет образовательного учреждения имеет следующие права:

1) требовать по инициативе 1/3 своих членов обсуждения вне плана любого вопроса, касающегося деятельности общеобразовательного учреждения;

2) рекомендовать руководителю на утверждение планы мероприятий по совершенствованию работы общеобразовательного учреждения;

3) направлять своих членов для участия в обсуждении вопросов о совершенствовании организации образовательного процесса в общеобразовательном учреждении на заседания педагогического совета, методических объединений учителей, родительского комитета общеобразовательного учреждения, органа самоуправления обучающихся;

4) заслушивать отчеты о деятельности действующих в общеобразовательном учреждении органов самоуправления участников образовательного процесса;

5) направлять членов Совета, не являющихся родителями выпускников, для осуществления общественной экспертизы на итоговой и промежуточной аттестации выпускников и обучающихся общеобразовательного учреждения.

5.2. Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.

5.3. Руководитель общеобразовательного учреждения вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в случае отсутствия необходимого решения Совета по данному вопросу в установленные сроки.

5.4. Учредитель общеобразовательного учреждения вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение двух четвертей учебного года, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации или Уставу общеобразовательного
учреждения. Учредитель своим решением о роспуске Совета одновременно назначает новое формирование Совета по установленной процедуре.

5.5. Решения Совета, противоречащие законодательству Российской Федерации, положениям Устава общеобразовательного учреждения, положениям договора общеобразовательного учреждения с учредителем, недействительны с момента их принятия и не подлежат исполнению руководителем общеобразовательного учреждения, его работниками и иными участниками образовательного процесса.

5.6. По факту принятия противоправного решения Совета учредитель вправе принять решение об отмене такого решения Совета либо внести через своего представителя в Совет представление о пересмотре решения.

5.7. В случае возникновения конфликта между Советом и руководителем общеобразовательного учреждения (несогласия руководителя с решением Совета и/или несогласия Совета с решением (приказом) руководителя), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель.

5.8. Совет несет ответственность за:

1) выполнение плана своей работы;

2) соблюдение законодательства Российской Федерации в своей деятельности;

3) компетентность принимаемых решений;

4) развитие принципов самоуправления в общеобразовательном учреждении;

5) упрочение общественного признания деятельности общеобразовательного учреждения.

6. Делопроизводство

6.1. Ежегодные планы работы Совета, отчеты о его деятельности входят в номенклатуру дел общеобразовательного учреждения.

6.2. Протоколы заседаний Совета, его решения оформляются секретарем в книге протоколов заседаний Совета.

6.3. Книга протоколов заседаний Совета вносится в номенклатуру дел образовательного учреждения и хранится в его канцелярии.

6.4. Заявления и обращения участников образовательного процесса, иных лиц и организаций в Совет рассматриваются Советом в установленном порядке. По принятым решениям в адрес заявителей направляется письменное уведомление.

6.5. Регистрация заявлений и обращений в адрес Совета проводится канцелярией общеобразовательного учреждения.