Постановление администрации Новосибирской области от 02.05.2007 N 45-па “О мерах социальной поддержки детей-инвалидов“
Начало действия документа - 02.06.2007.АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 мая 2007 г. N 45-па
О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.95 N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, Законом Новосибирской области от 16.07.2005 N 308-ОЗ “О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области“, а также Порядком воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.96 N 861 “Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях“, и в целях социальной поддержки детей-инвалидов постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок обеспечения детей-инвалидов, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, специальными учебными пособиями, литературой, а также возможностью пользования услугами индивидуального помощника, сурдопереводчика, секретаря-чтеца;
Порядок компенсации родителям затрат на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно.
2. Департаменту образования Новосибирской области (Иванов В.В.) обеспечить предоставление мер социальной поддержки детей-инвалидов в соответствии с пунктом 1 Постановления.
3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Филичева А.Г.
Губернатор области
В.А.ТОЛОКОНСКИЙ
Утвержден
Постановлением
администрации Новосибирской области
от 02.05.2007 N 45-па
ПОРЯДОК
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЛАСТНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ,
СПЕЦИАЛЬНЫМИ УЧЕБНЫМИ ПОСОБИЯМИ, ЛИТЕРАТУРОЙ, А ТАКЖЕ
ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ УСЛУГАМИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ПОМОЩНИКА, СУРДОПЕРЕВОДЧИКА, СЕКРЕТАРЯ-ЧТЕЦА
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
1. Дети-инвалиды, обучающиеся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, обеспечиваются этими образовательными учреждениями специальными учебными пособиями и литературой.
2. Приобретение книг и пособий, изданных рельефно-точечным шрифтом Брайля, аудиозаписей для незрячих обучающихся, воспитанников осуществляется:
областными государственными образовательными учреждениями за счет средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных этим учреждениям на приобретение учебно-наглядных пособий;
муниципальными образовательными учреждениями за счет субвенций, предусмотренных местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области, на реализацию основных общеобразовательных программ в части расходов на учебно-наглядные пособия.
3. Детям-инвалидам, обучающимся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, этими образовательными учреждениями предоставляется возможность пользования услугами:
переводчика-дактилолога (сурдопереводчика) для глухих детей;
секретаря незрячего ребенка (секретаря-чтеца) для слепых детей;
младшего воспитателя (индивидуального помощника) для детей-инвалидов, передвигающихся в инвалидных колясках.
4. Основанием для предоставления услуг, указанных в пункте 3 Порядка, является заявление родителей (законных представителей) детей-инвалидов.
5. Оплата труда специалистов, указанных в пункте 3 Порядка, осуществляется за счет средств, предоставляемых соответствующим областным государственным и муниципальным образовательным учреждениям на реализацию основных общеобразовательных программ с учетом подушевого финансирования в части расходов по заработной плате в расчете на одного обучающегося, находящегося на домашнем обучении по медицинским и социально-педагогическим показаниям.
Утвержден
Постановлением
администрации Новосибирской области
от 02.05.2007 N 45-па
ПОРЯДОК
КОМПЕНСАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ЗАТРАТ НА ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ
ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ САМОСТОЯТЕЛЬНО
1. Воспитание и обучение детей-инвалидов родителями (законными представителями) (далее - родителями) на дому самостоятельно осуществляется в заявительном порядке.
2. Родители представляют заявление о желании осуществлять воспитание и обучение ребенка-инвалида на дому самостоятельно (семейная форма обучения) руководителю образовательного учреждения по месту обучения ребенка по прилагаемой форме.
3. Родители, осуществляющие воспитание и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно, несут ответственность за получение этими детьми образования, соответствующего государственным образовательным стандартам данного уровня.
4. Образовательное учреждение по месту обучения ребенка организует промежуточную и итоговую аттестацию ребенка-инвалида, а также контроль за ходом воспитания и обучения.
5. Успешное прохождение ребенком-инвалидом промежуточной и итоговой аттестации является основанием для обращения за компенсацией затрат родителям на воспитание и обучение этого ребенка на дому самостоятельно (далее - затраты).
6. Затраты компенсируются в размере, определяемом образовательному учреждению в соответствии с Законом Новосибирской области от 15.05.2006 N 12-ОЗ “О нормативах финансирования образования в Новосибирской области“, в расчете на одного обучающегося областного государственного или муниципального образовательного учреждения соответствующего типа и вида, находящегося на индивидуальном обучении по медицинским и социально-педагогическим показаниям.
Дополнительные расходы на воспитание и обучение детей-инвалидов сверх установленного норматива финансирования несут их родители.
7. Компенсацию затрат осуществляет образовательное учреждение, учеником которого является ребенок-инвалид, на основании приказа органа управления образованием, в ведомственном подчинении которого находится образовательное учреждение.
8. Компенсация затрат осуществляется за счет средств, предоставленных образовательному учреждению на реализацию основных общеобразовательных программ.
9. Руководитель образовательного учреждения представляет в орган управления образованием, в ведомственном подчинении которого находится, копии:
приказа о переводе ребенка-инвалида на семейную форму обучения;
документов о результатах промежуточной и итоговой аттестаций ребенка-инвалида, проведенных в установленные уставом образовательного учреждения сроки.
10. Орган управления образованием рассматривает представленные образовательным учреждением документы и издает приказ о компенсации затрат.
11. Образовательное учреждение компенсирует затраты родителям ребенка-инвалида путем перечисления денежных средств на его лицевой счет, открытый в кредитном учреждении на имя одного из родителей и указанный в заявлении.
Приложение
к Порядку компенсации
родителям детей-инвалидов
затрат на воспитание и обучение
этих детей на дому самостоятельно
___________________________________
(должность и ФИО руководителя
образовательного учреждения)
___________________________________
от ________________________________
(ФИО родителей ребенка-инвалида)
проживающего по адресу:
___________________________________
(место жительства родителей
с ребенком-инвалидом)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас перевести моего сына (дочь) _______________________,
(ФИО ребенка-инвалида)
учащегося _____________, на семейную форму обучения с компенсацией
(указать класс)
затрат на его (ее) воспитание и обучение.
Обязуюсь при обучении моего сына (дочери) на дому
самостоятельно обеспечить ему (ей) получение образования по
программе(ам) ____________________________________________________
(общего среднего, среднего (полного) образования)
в соответствии с государственными образовательными стандартами
данного уровня, а также прохождение промежуточной и итоговой
аттестации в установленные уставом образовательного учреждения
сроки.
Перечисление средств прошу производить на счет N ____________,
открытый в _______________________________________________________
(наименование кредитного учреждения)
Дата _______________________
Подпись (ФИО родителей)
Прилагаемые документы:
справка Федеральной службы МСЭ об установлении инвалидности.