Законы и постановления РФ

Постановление администрации Новосибирской области от 02.05.2007 N 45-па “О мерах социальной поддержки детей-инвалидов“

Начало действия документа - 02.06.2007.

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 мая 2007 г. N 45-па

О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.95 N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, Законом Новосибирской области от 16.07.2005 N 308-ОЗ “О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области“, а также Порядком воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.96 N 861 “Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях“, и в целях социальной поддержки детей-инвалидов постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок обеспечения детей-инвалидов, обучающихся в областных государственных
и муниципальных образовательных учреждениях, специальными учебными пособиями, литературой, а также возможностью пользования услугами индивидуального помощника, сурдопереводчика, секретаря-чтеца;

Порядок компенсации родителям затрат на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно.

2. Департаменту образования Новосибирской области (Иванов В.В.) обеспечить предоставление мер социальной поддержки детей-инвалидов в соответствии с пунктом 1 Постановления.

3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Филичева А.Г.

Губернатор области

В.А.ТОЛОКОНСКИЙ

Утвержден

Постановлением

администрации Новосибирской области

от 02.05.2007 N 45-па

ПОРЯДОК

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЛАСТНЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ,

СПЕЦИАЛЬНЫМИ УЧЕБНЫМИ ПОСОБИЯМИ, ЛИТЕРАТУРОЙ, А ТАКЖЕ

ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ УСЛУГАМИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО

ПОМОЩНИКА, СУРДОПЕРЕВОДЧИКА, СЕКРЕТАРЯ-ЧТЕЦА

(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Дети-инвалиды, обучающиеся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, обеспечиваются этими образовательными учреждениями специальными учебными пособиями и литературой.

2. Приобретение книг и пособий, изданных рельефно-точечным шрифтом Брайля, аудиозаписей для незрячих обучающихся, воспитанников осуществляется:

областными государственными образовательными учреждениями за счет средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных этим учреждениям на приобретение учебно-наглядных пособий;

муниципальными образовательными учреждениями за счет субвенций, предусмотренных местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области, на реализацию основных общеобразовательных программ в части расходов на учебно-наглядные пособия.

3. Детям-инвалидам, обучающимся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, этими образовательными учреждениями предоставляется возможность пользования услугами:

переводчика-дактилолога (сурдопереводчика) для глухих детей;

секретаря незрячего ребенка (секретаря-чтеца) для слепых детей;

младшего воспитателя (индивидуального помощника) для детей-инвалидов, передвигающихся в инвалидных колясках.

4. Основанием для предоставления услуг, указанных в пункте 3 Порядка, является заявление родителей (законных представителей) детей-инвалидов.

5. Оплата труда специалистов, указанных в пункте 3 Порядка, осуществляется за счет средств, предоставляемых соответствующим областным государственным и муниципальным образовательным учреждениям на реализацию основных общеобразовательных программ с учетом подушевого финансирования в части расходов по заработной плате в расчете на одного обучающегося, находящегося на домашнем
обучении по медицинским и социально-педагогическим показаниям.

Утвержден

Постановлением

администрации Новосибирской области

от 02.05.2007 N 45-па

ПОРЯДОК

КОМПЕНСАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ЗАТРАТ НА ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ

ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ САМОСТОЯТЕЛЬНО

1. Воспитание и обучение детей-инвалидов родителями (законными представителями) (далее - родителями) на дому самостоятельно осуществляется в заявительном порядке.

2. Родители представляют заявление о желании осуществлять воспитание и обучение ребенка-инвалида на дому самостоятельно (семейная форма обучения) руководителю образовательного учреждения по месту обучения ребенка по прилагаемой форме.

3. Родители, осуществляющие воспитание и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно, несут ответственность за получение этими детьми образования, соответствующего государственным образовательным стандартам данного уровня.

4. Образовательное учреждение по месту обучения ребенка организует промежуточную и итоговую аттестацию ребенка-инвалида, а также контроль за ходом воспитания и обучения.

5. Успешное прохождение ребенком-инвалидом промежуточной и итоговой аттестации является основанием для обращения за компенсацией затрат родителям на воспитание и обучение этого ребенка на дому самостоятельно (далее - затраты).

6. Затраты компенсируются в размере, определяемом образовательному учреждению в соответствии с Законом Новосибирской области от 15.05.2006 N 12-ОЗ “О нормативах финансирования образования в Новосибирской области“, в расчете на одного обучающегося областного государственного или муниципального образовательного учреждения соответствующего типа и вида, находящегося на индивидуальном обучении по медицинским и социально-педагогическим показаниям.

Дополнительные расходы на воспитание и обучение детей-инвалидов сверх установленного норматива финансирования несут их родители.

7. Компенсацию затрат осуществляет образовательное учреждение, учеником которого является ребенок-инвалид, на основании приказа органа управления образованием, в ведомственном подчинении которого находится образовательное учреждение.

8. Компенсация затрат осуществляется за счет средств, предоставленных образовательному учреждению на реализацию основных общеобразовательных программ.

9. Руководитель образовательного учреждения представляет в орган управления образованием, в ведомственном подчинении которого находится, копии:

приказа о переводе ребенка-инвалида на семейную форму обучения;

документов
о результатах промежуточной и итоговой аттестаций ребенка-инвалида, проведенных в установленные уставом образовательного учреждения сроки.

10. Орган управления образованием рассматривает представленные образовательным учреждением документы и издает приказ о компенсации затрат.

11. Образовательное учреждение компенсирует затраты родителям ребенка-инвалида путем перечисления денежных средств на его лицевой счет, открытый в кредитном учреждении на имя одного из родителей и указанный в заявлении.

Приложение

к Порядку компенсации

родителям детей-инвалидов

затрат на воспитание и обучение

этих детей на дому самостоятельно

___________________________________

(должность и ФИО руководителя

образовательного учреждения)

___________________________________

от ________________________________

(ФИО родителей ребенка-инвалида)

проживающего по адресу:

___________________________________

(место жительства родителей

с ребенком-инвалидом)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас перевести моего сына (дочь) _______________________,

(ФИО ребенка-инвалида)

учащегося _____________, на семейную
форму обучения с компенсацией

(указать класс)

затрат на его (ее) воспитание и обучение.

Обязуюсь при обучении моего сына (дочери) на дому

самостоятельно обеспечить ему (ей) получение образования по

программе(ам) ____________________________________________________

(общего среднего, среднего (полного) образования)

в соответствии с государственными образовательными стандартами

данного уровня, а также прохождение промежуточной и итоговой

аттестации в установленные уставом образовательного учреждения

сроки.

Перечисление средств прошу производить на счет N ____________,

открытый в _______________________________________________________

(наименование кредитного учреждения)

Дата _______________________

Подпись (ФИО родителей)

Прилагаемые документы:

справка Федеральной службы МСЭ об установлении инвалидности.