Законы и постановления РФ

Решение городского Совета Новосибирска от 27.03.2007 N 554 “Об обращении городского Совета Новосибирска к Правительству Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации“

Вступил в силу с 27 марта 2007 года (пункт 3 данного документа).

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НОВОСИБИРСКА

РЕШЕНИЕ

от 27 марта 2007 г. N 554

ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА НОВОСИБИРСКА К ПРАВИТЕЛЬСТВУ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО

СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Рассмотрев обращение городского Совета Новосибирска к Правительству Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, городской Совет решил:

1. Принять и направить обращение городского Совета Новосибирска к Правительству Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (приложение).

2. Направить обращение в представительные органы муниципальных образований Российской Федерации с предложением поддержать обращение.

3. Решение вступает в силу со дня подписания.

4. Решение подлежит официальному опубликованию.

5. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную комиссию городского Совета
по социальному развитию (Андрейченко А.В.).

Глава городского самоуправления

В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ

Приложение

к Решению

городского Совета

от 27.03.2007 N 554

ОБРАЩЕНИЕ

ГОРОДСКОГО СОВЕТА НОВОСИБИРСКА К ПРАВИТЕЛЬСТВУ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В России более чем 38 млн. граждан, получающих трудовые пенсии. Это люди, которые честно трудились на благо страны, заложили основы экономического благополучия нашего государства. Однако многие из них сейчас оказались в числе беднейших слоев населения.

Вместе с тем существует определенная тенденция увеличения разницы уровня доходов у различных групп населения. Чтобы социальное расслоение не приобрело катастрофические формы, прежде всего необходимо государственное участие, которое должно распространяться на решение проблем, в том числе и пенсионеров. Одним из острейших вопросов остается законодательное обеспечение пенсионной системы, направленное на своевременную индексацию, повышение пенсий до социально приемлемого уровня. Улучшение материального обеспечения наших пожилых граждан позволит повысить качество и продолжительность жизни, создаст дополнительные условия для успешного решения демографического вопроса.

Действующая сегодня система пенсионного обеспечения не соответствует нынешним реалиям. Стартовавшая в 2002 году пенсионная реформа не решила поставленных задач: не улучшила положения пенсионеров, не создала надежные механизмы для накопления пенсий.

Сегодня очевидно значительное отставание роста размера пенсий от роста цен. Существенная часть повышения пенсий поглощается ростом тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Кроме того, увеличение в этом году тарифов на услуги телефонной связи, опережающий инфляцию рост цен на основные продукты питания, транспортные тарифы напрямую сказываются на значительном снижении уровня жизни большинства пенсионеров. Кризис системы дополнительного лекарственного обеспечения также осложняет и без того тяжелое положение пенсионеров.

На сегодняшний день в России выплачиваются пенсии, составляющие 25% от уровня средней заработной платы, в то время как во многих странах эта величина составляет более 50%. Проводимая пенсионная
реформа еще больше снижает соотношение уровня пенсии и заработной платы. В начале реформы средний размер пенсии составлял 32% от средней зарплаты, сейчас - 25%.

В 2007 году Правительством Российской Федерации предполагается обеспечить рост пенсий в размерах, превышающих темпы инфляции. По информации Пенсионного фонда Российской Федерации, базовая часть трудовой пенсии повысится с 1 апреля на 7,5%, с 1 октября - на 13,2% и составит 1260 рублей. Страховую часть трудовой пенсии намечено увеличить с 1 апреля 2007 года на 9,2%. В итоге на конец 2007 года средний размер трудовой пенсии составит порядка 3220 рублей. Однако эти показатели не обеспечат соответствие размера пенсии к уровню прожиточного минимума.

В итоге на фоне нарастающей социальной напряженности в обществе, размер пенсии значительного числа пожилых людей (порядка 30%) остается ниже величины прожиточного минимума. По прогнозам Министерства финансов Российской Федерации, прожиточный минимум в 2007 году в среднем по России составит 4500 рублей.

Учитывая экономическое состояние России и социальное положение пенсионеров, считаем, что базовая часть трудовой пенсии по старости, финансируемая государством, должна обеспечивать минимальные социальные гарантии. В связи с изложенным просим Вас рассмотреть возможность увеличения в 2007 году базовой части трудовой пенсии по старости не менее чем в 2 раза, что позволит привести минимальный размер пенсии в регионах России к уровню не ниже среднего прожиточного минимума на душу населения.

Городской Совет Новосибирска